Болезни Военный билет Призыв

Франшиза курсов ЕГЭ и ОГЭ «Годограф. Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

  • Стоимость франшизы: от 120 000 до 350 000 руб.
  • Ежемесячный взнос (роялти): от 3 000 до 10 000 руб.
  • Сумма инвестиций: от 100 000 до 250 000 руб.
  • Доход в год: от 1 500 000 руб.
  • Срок окупаемости: от 4 мес.
  • E-Mail компании: [email protected]
  • Сайт: https://godege.ru/franshiza-region.html
  • Телефоны: +7 (495) 970-99-66

По мере приближения ЕГЭ, родители и сами школьники начинают активно искать репетиторов, чтобы показать высший балл и поступить в заветный ВУЗ. Однако найти действительно талантливого педагога, работающего по эффективной системе часто сложнее, чем кажется. Прекрасной альтернативой подобному способу подготовки является обучение в учебных центрах, лучшим из которых считается «Годограф». Данная сеть реализует франшизу, и если вы заинтересованы именно в этой, несомненно, прибыльной сфере деятельности, вам стоит внимательно изучить особенности и преимущества данного предложения.

Описание франшизы

С основными характеристиками и форматами франшизы «Годограф» можно ознакомиться, изучив таблицу ниже.

Пакет №1

Пакет№2

Пакет№3

Пакет№4

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область

Численность населения города

30-100 тысяч человек

100-300 тысяч человек

300-700 тысяч человек

От 700 тысяч человек

Паушальный взнос

120-180 тысяч рублей

220 тысяч рублей

280 тысяч рублей

280-380 тысяч рублей

250-350 тысяч рублей

Инвестиции в проект

От 220 тысяч рублей

От 350 тысяч рублей

От 400 тысяч рублей

От 500 тысяч рублей

От 400 тысяч рублей

Окупаемость проекта

3-6 месяцев

3-5 месяцев

3-5 месяцев

4-6 месяцев

3-5 месяцев

Чистая прибыль партнера с четвертого месяца после открытия центра

30-60 тысяч рублей

40-70 тысяч рублей

50-100 тысяч рублей

60-150 тысяч рублей

80-120 тысяч рублей

Эксклюзив на город

Роялти

От 3 тысяч рублей

От 3 тысяч рублей

От 4 тысяч рублей

От 5 тысяч рублей

От 5 до 10 тысяч рублей

При планировании деятельности стоит учитывать и время года. Читается, что июль - это лучший период подготовки проекта к запуску в сентябре. Сразу же после подписания договора коммерческой концессии команда франчайзера начинает работу по созданию вашего сайта, выводя его в топ поиска.

Обратите внимание, руководство компании прямо заявляет о том, что их франшиза продается не каждому предпринимателю. Если вас интересует исключительно дополнительный источник прибыли, вам, скорее всего, будет отказано в сотрудничестве. Аргументируется это тем, что есть и другие сферы бизнеса, которые не сопряжены с трудностями преподавания и работы с детьми. В числе своих франчайзи компания «Годограф» хотела бы видеть людей, которые заинтересованы в развитии и обучении детей, поддержания репутации компании, кропотливой работе в своем центре и усовершенствовании предоставляемых услуг. Партнер должен стремиться сделать свой центр лучшим, создать прекрасную атмосферу для школьников и педагогов.

Описание франшизы, услуги

В отличие от многих других франчайзеров, «Годограф» не просто предоставляет пакет услуг, но с радостью создает новый центр вместе с партнером. В целом же, во франшизу сети входят все инструкции и детали по всем аспектам деятельности, начиная от 12 часов видео, содержащего исключительно полезную информацию и заканчивая подробными методичками и скриптами.

Что же получает франчайзи компании «Годограф»?

  1. Создание собственного сайта с доменом города партнера. На этом ресурсе пользователи смогут найти всю интересующую их информацию о центре франчайзи и педагогах. В отличие от одностраничных сайтов, он будет не только привлекательным, но и максимально удобным для клиентов благодаря наличию множества разделов, посвященных отдельным темам. Ресурс будет адаптирован под поисковики и максимально оптимизирован.
  2. Более двадцати вебинаров, которые проводятся регулярно каждый год. Они посвящены всем аспектам бизнеса и позволяют партнерам всегда быть в курсе последних нововведений.
  3. Возможность обмениваться опытом с другими франчайзи.
  4. Услуги личного менеджера. Для помощи партнера компания отправляет только высококвалифицированных сотрудников, которые уже поучаствовали в открытии десяти и более центров. Важнейшие функции личного куратора заключаются в том, чтобы уберечь вас от лишних расходов и максимально быстро вывести вас на хорошую прибыль. Немаловажным аспектом его деятельности является также составление рекламной компании для вашего центра.
  5. Методические программы «Годографа». В центрах сети проводится обучение по собственным методичкам, которые содержат информацию по каждому уроку, начиная от домашнего задания и заканчивая учебным материалом и тестами. Кроме того, такие материалы содержат советы по подаче информации.
  6. CRM-систему и аналитику.
  7. Полную поддержку в продвижении центра. Пять опытных специалистов компании занимаются созданием рекламных кампаний, которые будут учитывать особенности города. Продвижение проекта будет проходить в поисковиках, социальных сетях, у партнеров компании и т.д. Франчайзи также получает рекламные материалы, а именно плакаты, билборды и другие инструменты наружного продвижения. Все, что нужно будет сделать партнеру - это распечатать их в типографии.

О компании

«Годограф» - это компания, профилем которой является подготовка школьников старших классов к Единому Государственному Экзамену и Основному Государственному Экзамену. В настоящее время учебные центры сети открыты в 55 городах по все территории РФ, и их посещают более трех тысяч учеников. Пожалуй, лучшим подтверждением успешности бизнес-концепции и методики компании является огромное количество положительных отзывов и благодарностей от учеников и родителей.

В чем заключаются основные преимущества компании «Годограф»?

  • Все группы разделяются по уровням;
  • Количество учеников в каждой группе не может превышать семи человек;
  • После изучения определенной темы школьники проходят небольшое тестирование, большие же тесты (аналогичные тестам на ОГЭ и ЕГЭ) проводятся два-три раза в год;
  • Все педагоги, преподающие в центрах сети, имеют высокую квалификацию и проходят дополнительное обучение;
  • В основе программы «Годографа» лежат новейшие разработки - ученики изучают материалы из новейших учебников 2018 года.

Преимущества

К основным преимуществам франшизы учебных центров «Годограф» можно отнести следующее:

  • Высокая маржинальность бизнеса. Как правило, она составляет 23-40%;
  • Отсутствие большой конкуренции в данной сфере;
  • Высокий спрос на услуги;
  • Низкий порог вхождения;
  • Хороший показатель среднего дохода - с одного ученика около 30 тысяч рублей;
  • Быстрая окупаемость и выход на прибыль уже со второго месяца работы;
  • Минимальный набор инвентаря для запуска проекта;
  • Небольшое помещение;
  • Длительная работа с клиентами - как правило, отдельный ученик посещает курсы «Годограф» от 3 до 26 месяцев, т.е. приносит прибыль до 180 тысяч рублей;
  • Учитывание особенностей региона при открытии центра;
  • Продуманная рекламная кампания, рекламные материалы;
  • Обучение сотрудников франчайзи;
  • Сопровождение личного менеджера;
  • Всесторонняя поддержка франчайзера;
  • Все методические материалы «Годографа».

Требования

В начале деятельности франчайзи вполне может обойтись и небольшим помещением, в котором обязательно должны быть две аудитории (в некоторых случаях возможно и одна) и зоны ресепшна. Площадь такого помещения может составлять около 30 квадратных метров. Что же касается месторасположения, центр «Годограф» обязательно должен находиться в безопасном месте с хорошей транспортной доступностью. Важен и эстетический момент - помещение должно быть светлым и визуально привлекательным. Свой центр можно открыть в офисе БЦ или на первом этаже жилого дома. Также должна быть предусмотрена возможность монтажа вывески.

Иллюстрации


Видео

Репетиторство - это распространённая форма индивидуального образования. Услугами репетиторов пользуются школьники для закрепления знаний по предметам, выпускники и абитуриенты для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам, студенты для развития профессиональных навыков.

Массовый характер репетиторство приобрело после введения в отечественных средних учебных заведениях в начале двухтысячных годов единого государственного экзамена (ЕГЭ). Многие родители выпускников стремятся найти лучших преподавателей для своих детей, чтобы обеспечить им качественную подготовку к проверке знаний. Учитывая очевидную актуальность предоставления таких услуг, при наличии подходящего образования и опыта работы, репетиторство можно рассматривать не только как возможность для дополнительного заработка, но и как полноценный самостоятельный бизнес.

С чего начать репетиторскую деятельность

Чтобы добиться успеха в репетиторской деятельности, понадобится не только хорошее образование. Преподаватель в обязательном порядке должен быть ответственным, пунктуальным, доброжелательным, способным находить общий язык с разными людьми и умеющим доступно излагать учебный материал.

Как стать высокооплачиваемым репетитором, с чего начать, если будущий предприниматель имеет необходимый багаж знаний и обладает всеми вышеперечисленными качествами? Первое, что следует сделать, - это определить желаемую сумму заработка и объём рабочего времени. Одни преподаватели смогут давать частные уроки только в свободные от основной работы часы, другие же будут готовы посвятить репетиторству всё своё время, оставив в прошлом школу или университет. Полезно прочитать, .

Следующий обязательный шаг - разработка собственной методики преподавания. Выбор способов передачи знаний, конкретных техник, приёмов, средств обучения и форм организации учебного процесса во многом будет определять общую эффективность репетиторства. Следует составить план занятий, подготовить методическую литературу и учебные пособия.

Далее необходимо сформировать тарифы на услуги. Не нужно сразу же устанавливать слишком высокие расценки. Это может отпугнуть потенциальных клиентов. Стоит ориентироваться на среднюю стоимость подобных услуг в регионе открытия бизнеса.

Затем можно приступать к поиску клиентов. В этом поможет интернет. В первую очередь стоит поместить информацию о своих услугах на сайтах бесплатных объявлений. В тексте объявления не нужно описывать используемую методику, в подробностях рассказывать об имеющихся знаниях и опыте и т. п. Нужно указать дисциплину (их может быть и несколько), на которой специализируется преподаватель, и контактные данные. Чтобы вызвать интерес у потенциальных клиентов, можно пригласить их на пробное занятие.

Кроме порталов с объявлениями, для размещения рекламы подойдут популярные социальные сети: Instagram, ВКонтакте, Одноклассники и местные тематические форумы для школьников, студентов и их родителей.

Важным этапом в начале карьеры репетитора является оформление документов, предоставляющих право на занятие образовательной деятельностью.

Актуальная идея для бизнеса: организация дошкольного образовательного учреждения. Стоит прочитать о том, . Порядок оформления документов, подготовка материально-технической базы и работа с клиентами.

Правовой статус репетитора

Индивидуальная педагогическая деятельность, которая сопровождается получением доходов, приравнивается к предпринимательству. Поэтому перед началом работы нужно оформить соответствующие документы.

Репетитору, который будет осуществлять деятельность самостоятельно, без привлечения наёмных работников, достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой службе (ФНС). При этом в заявлении о государственной регистрации следует указать код 85.41 (Образование дополнительное детей и взрослых) как код вида основной экономической деятельности. Полезно прочитать, как .

Оформлять лицензию в этом случае не нужно, но и выдавать клиентам какие-либо документы о получении образования, прохождении курсов, окончании занятий и прочие, имея такой правовой статус, репетитор будет не вправе.

Если же в планах у преподавателя есть открытие собственного репетиторского центра, то здесь потребуется провести более тщательную подготовку. Да и без наличия внушительного стартового капитала обойтись не удастся. Кстати, проекты, имеющие отношение к сфере образования, поддерживаются государством. Поэтому предприниматель при открытии образовательного учреждения может претендовать на .

Как открыть репетиторский центр

Репетиторский центр - это образовательная организация, деятельность которой в обязательном порядке подлежит лицензированию и регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Для регистрации такого предприятия в налоговой службе лучше использовать форму общества с ограниченной ответственностью. Учредителем организации может выступать предприниматель единолично или в компании с партнёрами.

Перед тем как открыть репетиторский центр, следует:

  • найти подходящее помещение и оформить гарантийное письмо от собственника о предоставлении юридического адреса;
  • подготовить документы для регистрации компании (Устав, Решение или Протокол об учреждении), заполнить и уплатить госпошлину в сумме 4000 рублей;
  • зарегистрировать организацию в ФНС и получить Свидетельство о регистрации;
  • привести помещение центра в порядок в соответствии с требованиями законодательства о соблюдении санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности и получить в территориальных органах Роспотребнадзора и МЧС соответствующие заключения;
  • оборудовать помещения центра и создать комфортные и безопасные условия для работы;
  • разработать и утвердить образовательную программу;
  • сформировать штат сотрудников, имеющих профессиональное образование;
  • подготовить информационную базу;
  • оплатить госпошлину за предоставление лицензии в размере 7500 рублей.

Важно! При подготовке помещения следует руководствоваться положениями СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству <…> образовательных организаций дополнительного образования детей».

Миновав подготовительный этап, надо обратиться в лицензирующий орган и представить по требованию все необходимые для оформления лицензии бумаги. Перечень документов, требования к лицензиату, порядок рассмотрения лицензионного заявления - все эти вопросы оговариваются в «Положении о лицензировании образовательной деятельности», утверждённом в 2013 году.

Только получив разрешительный документ в региональном органе управления образованием, можно приступать к работе. Но если с индивидуальной педагогической деятельностью всё более или менее понятно, - обучаемый посещает занятие, получает необходимые знания и выплачивает преподавателю вознаграждение - то как же наладить работу целого репетиторского центра?

Организация учебного процесса и возможные услуги центра

Перед открытием центра стоит провести мощную рекламную кампанию. Репетиторскому центру обязательно нужен собственный сайт. На его страницах должна быть информация о лицензии, сведения об используемых программах, перечень и стоимость услуг, преподавательский состав, а также форма для обратной связи. Рекламу со ссылкой на сайт можно давать в интернете в поисковых системах.

С каждым из клиентов (либо их представителей) нужно заключать двусторонний договор. Форму для такого документа подскажет юрист.

Особое внимание при организации учебного процесса необходимо уделить формированию групп обучаемых и расписанию занятий. Группы лучше делать небольшие: от трёх до пяти человек. При формировании микрогрупп нужно проводить тестирование и подбирать обучаемых по уровню имеющейся подготовки. Желательно предусмотреть возможность для некоторых клиентов заниматься индивидуально.

Педагоги, которые будут работать с клиентами, должны иметь документы об образовании по специальности. В обязательном порядке предпринимателю нужно стремиться повышать уровень квалификации своих работников и собственный. Для этого подойдёт участие в специальных тренингах и семинарах, посещение соответствующих курсов.

В перечень услуг репетиторского центра можно включить:

  • подготовку к ЕГЭ и ОГЭ (основному государственному экзамену, сдаваемому учениками по окончании девятого класса школы);
  • занятия по предметам (наиболее востребованными являются математика, русский язык, иностранные языки, химия, биология, физика);
  • курсы иностранных языков;
  • подготовку к школе;
  • обучение школьным дисциплинам экстерном и т. д.

Желательно организовать работу так, чтобы у клиентов была возможность оплачивать услуги центра не только по часам, но и путём приобретения абонемента. К примеру, стоимость одного занятия длительностью 60 минут для учеников средней школы может составлять 700 рублей индивидуально или 400 рублей в микрогруппе. А если клиент купит абонемент на 8 уроков, стоимость составит для него 5200 рублей или 3000 рублей соответственно. Небольшая скидка будет способствовать стимулированию спроса на услуги и заключению долгосрочных договоров с клиентами.

Обучение можно проводить не только очно, но и дистанционно, например, организовать онлайн-курсы по интерактивным учебникам. Корпоративным клиентам можно предлагать выезд преподавателя в офис. В последнее время среди крупных компаний пользуются спросом бизнес-курсы английского языка.

Открытие репетиторского центра - дело не из лёгких. Поставив на карту собственный или заёмный капитал (а для организации такого предприятия по средним оценкам нужно не менее одного миллиона рублей), предпринимателю нужно тщательным образом спланировать свою деятельность, чтобы зайти на рынок и успешно на нём закрепиться. Упростить задачу начинающему бизнесмену может франшиза на репетиторство.

Репетиторский центр по франшизе

Франчайзинг в образовательной деятельности - явление относительно молодое, но активно распространяющееся и имеющие отличные перспективы (см., ). На сегодняшний день в России свыше десятка известных и успешно работающих компаний предлагает франшизы на открытие репетиторского центра. В основном их деятельность ориентирована на подготовку школьников к выпускным экзаменам.

Так, московская образовательная компания «ЕГЭ-Студия» предлагает франшизы для городов численностью от 50 тысяч человек. Минимальный размер вступительного взноса составляет 135 тысяч рублей. Роялти (ежемесячный платёж) варьируется от 0% до 7% от выручки.

Франчайзинговый пакет включает готовый бизнес-план, методические разработки для проведения занятий, инструкции по работе с клиентами и с персоналом, скрипты продаж, формы учёта и отчётности, шаблоны договоров с клиентами. Франчайзер предоставляет франчайзи право на использование бренда, оказывает помощь в решении организационных вопросов, даёт возможность использовать готовые маркетинговые стратегии и т. п.

Отечественная компания «Хорошист» предлагает франшизу для открытия центра, направленного на подготовку выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Стоимость пакета составляет 200 тысяч рублей. Чтобы стать партнёром компании, предпринимателю понадобится помещение от 22 до 30 кв. м в городе численностью от 100 тысяч человек и 300 тысяч рублей помимо паушального взноса для запуска. Франчайзер обязуется провести анализ рынка в регионе открытия бизнеса, помочь с выбором помещения и подбором персонала, предоставить пошаговый план организации предприятия, программное обеспечение и т. д. Роялти составляет 7% от выручки. Предполагаемый срок окупаемости вложений равен пяти месяцам при условии, что в месяц центр будет постоянно посещать не менее 15 человек.

* В расчетах используются средние данные по России

Для открытия учебного центра по подготовки к госэкзаменам по франшизе потребуется сумма от 1,2 млн. рублей. Франчайзинг в этой области только зарождается, но уже есть несколько предложений от компаний, которые вышли на федеральный уровень развития. Росту рынка способствует спрос со стороны школьников и их родителей. 54% россиян считают, что школы неспособны подготовить их детей к одному из самых серьезных испытаний в жизни.

С 2009 года у репетиторского бизнеса появился серьезный аргумент в пользу выхода из тени – с 1 января начал действовать федеральный закон, обязывающий всех выпускников сдавать ЕГЭ. Школы к нововведению оказались не готовы. В учебных программах не предусмотрен раздел по подготовке к экзаменам, а учителя, если и берутся «натаскивать» своих учеников к ЕГЭ, то не в полную силу. В их обязанности входит лишь основная образовательная программа. Если по основным предметам школьный преподаватель еще может уделить внимание подготовке к ЕГЭ на общих уроках, то по дополнительным это делать бессмысленно – лишь часть учеников выбирает нужный предмет. По последним данным ВЦИОМ, 54% россиян считают объем школьных знаний недостаточным для успешной сдачи ЕГЭ.

В связи с некомпетентностью школ в этом вопросе у учеников появляется потребность в индивидуальных курсах, где они могут концентрировать усилия на определенных предметах, готовиться к специфике тестов и решению типовых заданий различного уровня сложности. По данным фонда «Общественное мнение» родители лишь 37% выпускников сообщили, что их дети не пользовались услугами репетиторов за последние два года обучения. Интересно, что в 2012 и 2014 году таких респондентов было гораздо больше – 58% и 55% соответственно.

Согласно исследованиям компании inFOLIO Research Group на 2012 год объем рынка репетиторских услуг составлял 26,2 млрд. рублей, около 6-8 млрд. из которого приходилось на долю подготовки к ЕГЭ. На данный момент, по приблизительным оценкам, объем рынка находится около отметки в 30 млрд. рублей, половина из которого приходится на подготовку к сдаче единого госэкзамена. Сложность анализа состоит в том, что в большей части рынок находится в тени и с трудностями поддается подсчетам. Тем не менее, коммерческое образование постепенно «белеет». Все больше частных репетиторов и индивидуальных предпринимателей стараются поставить дело «на поток», организуя курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (основной обязательный вид экзамена в 9 классе средней школы) в формате мини-групп и увеличить обороты своей деятельности. Успешные опыты копируются по франшизе. На отечественном рынке стал зарождаться особый вид франчайзинга в сфере дополнительного образования по подготовке к государственным экзаменам.

Открыв ООО, а чаще ИП, владельцы франшиз предлагают покупателю организовать курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, используя технологии и методики правообладателя. Для старта предпринимателю не всегда требуется проходить тяжелую процедуру лицензирования – аттестат по окончанию обучения не выдаются, а преподаватели нанимаются по договору возмездного оказания услуг и имеют регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере дополнительного образования детей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Чем перспективно данное направление бизнеса? Во-первых, широким простором для развития. Потенциальные клиенты – это все выпускники 9 и 11 классов, которым так или иначе предстоит сдать экзамен. Это значит, что спрос на услуги есть в каждом городе и населенном пункте, независимо от количества населения. Во-вторых, это отсутствие прямых конкурентов. Соперничать предпринимателю придется с репетиторами, курсами подготовки к ЕГЭ при вузах и общеобразовательными школами, в которых преподаватели целенаправленно готовят своих учеников к госэкзаменам. Специализированных центров подготовки не так много. В сфере дополнительного образования гораздо большее распространение получили языковые школы и детские развивающие центры. В-третьих, бизнес имеет низкий порог для входа. Для открытия центра подготовки к госэкзаменам может хватить 300 тыс. рублей. В пользу открытия курсов говорит и такой фактор, как длительный процесс взаимодействия с клиентами, который может длиться от нескольких месяцев до 3 лет. Ученики, успешно сдавшие ОГЭ в 9 классе, могут вернуться для подготовке к ЕГЭ. Курсы обычно посещают мотивированные на успех школьники, которые желают успешно сдать экзамен и поступить в вуз, а значит риск пустой аудитории минимален, а стабильный доход гарантирован. Если преподавание ведется на высоком уровне, то хорошо работает сарафанное радио – в какой-то момент клиенты начинают приходить сами и их не приходится искать. Косвенно способствует росту популярности курсов и высокие требования вузов по вступительным баллам, а также усложнение заданий в самих экзаменах. Из ЕГЭ постепенно убирается тестовая часть заданий. Если раньше экзамен отчасти оценивал учеников «на везучесть» (правильный вариант ответа можно было угадать), то теперь участники должны руководствоваться лишь собственными знаниями и сами вписывать ответы. Наконец, бизнес в сфере образования не столь подвержен кризису и колебаниям курсов валют. Родители редко отказываются экономить на образовании детей, а успешное преодоление ЕГЭ и ОГЭ – это необходимость для получения дальнейшего образования и трудоустройства.

Сотрудничество по франшизе. Что входит в пакет

Сетевые проекты в области подготовки к госэкзаменам только начали развиваться, поэтому к выбору франшизы нужно подходить с большой осторожностью. Опыт франчайзинга у компаний еще не отработан, а значит, велик риск столкнуться с подводными камнями. Что дает франшиза? Ее покупателю, то есть франчайзи, не приходится думать над техническими аспектами организации бизнеса. Владелец франшизы предоставляет набор документов и консультаций, начиная с вопросов по регистрации компании. Основная составляющая франшиз учебных курсов – интеллектуальная. Наиболее раскрученные центры выделяют франчайзи персонального менеджера с опытом работы, который имеет представление обо всех аспектах бизнеса. В курс дела вводится сам управляющий, а также преподаватели. В очном или дистанционном режиме (обучающие видеокурсы, вебинары и т.д.) франчайзи получает знания по принципам работы учебного центра, технике общения с родителями учеников, материалы для взаимодействия с учениками, включая договора, а также анкеты и тесты, помогающие определить уровень знаний и распределить детей на мини-группы.

Владельцы франшиз подчеркивают, что самый больной вопрос для открытия центра – это подбор кадров. Франчайзеры могут предоставить материалы по подбору персонала, дать советы по проведению собеседования и обучить стандартам проведения уроков, однако никак не смогут помочь в случае нехватки профессионалов. Привязка к каждому конкретному преподавателю в этом бизнесе очень сильна, поэтому многое зависит от способности удержать сотрудника и предложить ему наилучшие условия сотрудничества. Обычно учителя требуются высшей категории и с солидным преподавательским стажем.

Вместе с франшизой новоиспеченный партнер получает и авторские методики обучения и подготовки к ЕГЭ. Как было сказано выше, компания может работать по образовательной лицензии или без нее, что облегчает расходную часть бюджета примерно на 200 тыс. рублей и избавляет от необходимости согласовывать учебные методики. Как правило, занятия происходят в формате мини-групп, что позволяет больше вовлекать каждого ученика в процесс обучения. Общение с преподавателем выстраивается в формате диалога, благодаря чему дистанция между учителем и учеником сокращается, а материал усваивается быстрее. Головные офисы обычно имеют направления подготовки по всем предметам ЕГЭ и ОГЭ, франчайзи же на первое время предлагается вести основные 3-4 предмета. В качестве проверки усвоенных знаний учебные центры иногда организуют дополнительные мероприятия, такие как олимпиады.

В отличие от частного репетиторства, специализированные центры профессионально занимаются привлечением клиентов. Для создания масштабных курсов необходимо, чтобы о нем знал весь город. Для этого владельцы франшиз уделяют огромное внимание продвижению в интернете. Наиболее эффективные способы – это контекстная реклама в «Яндекс.Директе» и Google AdWords по ключевым и около целевым запросам на тему «подготовка к ЕГЭ и ОГЭ». Франчайзи также вправе рассчитывать на сайт с высокой конверсией, который обычно разрабатывается на поддомене. Таргетированная реклама используется в социальных сетях, например в группах городов и пабликах, посвященных образованию. Франчайзи могут помочь развить собственные группы и аккаунты, а отдел продаж, если такой предусмотрен, обеспечить описанием телефонных переговоров. Для того чтобы контролировать клиентов, оплату, вести базу успеваемости, составлять расписание, обрабатывать заявки, подсчитывать личные показатели преподавателей по зарплатам и надбавкам, а также совершать прочие бизнес-процессы, франчайзи предоставляются специальные CRM-системы.

Из-за того, что на работу центра накладывает отпечаток сезонность, франчайзеры рекомендуют начинать работу с августа по ноябрь-декабрь. Открывшись в начале учебного года, можно рассчитывать на самую быструю окупаемость. Что касается лета, то здесь компании обещают помочь своими способами выживания. В летний период обычно организуются предэкзаминационные интенсивные курсы и летние курсы для тех учеников, которые не хотят упускать время для подготовки к экзаменам на следующий год.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Во франчайзинговый пакет также включаются инструкции по подбору помещения, составление сметы на ремонт и дизайн-проект. Обычно для центра необходимо наличие двух комнат: учебного класса и комнаты для администрации. Особых требований по месту расположения нет. Желательно, если до центра будет легко добраться из любой точки города. Иногда из вариантов исключаются цокольные этажи: для обучения нужно хорошее естественное освещение. Общая площадь помещения может составлять от 30 до 120 кв. метров. В некоторых случаях партнерам предлагается не тратиться на ремонт и оформление помещений, а просто брать в аренду переговорные комнаты с почасовой оплатой.

Условия франшиз: финансовые показатели

Законодатель мод в развитии этого бизнеса – Москва и Санкт-Петербург. Именно мегаполисы демонстрируют наибольшие темпы открытия центров подготовки к экзаменам. Так в Москве количество компаний, предлагающих услуги по подготовке к ЕГЭ в 2014 году за год увеличилось в 2 раза. Однако лишь единицы компаний вышли на федеральный уровень и развивают бизнес в регионах с помощью франчайзинга.

Один из примеров федеральной сети учебных центров – компания «Годограф», имеющая 5 филиалов в столице и представленная еще в 12 крупных городах России. Компания ведет подготовку по основным и дополнительным учебным предметам, а также проводит дополнительные курсы по литературе (сочинения) и занятиям по русскому языку и математике для учеников 5-8 классов. Методическая программа курса подготовки имеет образовательную лицензию и составлена специалистами в своих предметах. Потенциальным франчайзи предоставляется несколько вариантов франшиз. Показатели будут зависеть от региона. Существуют пакеты для городов от 100 до 300 тыс. жителей, от 300 до 700 тыс. и от 700 тыс. населения. Отдельно оговариваются условия для партнеров из Москвы. По данным франчайзера, для окупаемости нужно лишь от 12 ученических мест, которые способны приносить доход от 40 тыс. рублей. В первый год работы, когда дело находится в процессе раскрутки, можно рассчитывать на прибыль от 60 до 120 тыс. рублей (речь идет о регионах).

Учебный центр по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ предлагает открыть другая федеральная сеть «5 из 5», представленная в Москве, Московской области, Краснодаре, Воронеже, Обнинске, Туле, Севастополе, Новосибирске, Ижевске и Санкт-Петербурге. Также на рынке можно отыскать франшизы уступающих по масштабам сетей. Они имеют по несколько представительств либо развиваются в пределах одного региона или города. Среди них сети «Формула образования», представленная в Санкт-Петербурге, Рязани, Ульяновске, Братске и Уссурийске, «ЕГЭ-Студия» (Москва и Ижевск), «Омега» (Санкт-Петербург), «Хорошист» (Московская область) и т.д.

Условия франшиз центров по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ*


В среднем, по данным франчайзеров, на открытие полноценного учебного центра понадобится около 1,2 млн. рублей. Здесь стоит принять во внимание желание компаний несколько приукрасить действительность (в сумму инвестиций иногда не включаются многие расходы, например аренда, паушальный взнос и т.д.), поэтому реальные вложения могут быть гораздо выше. Существенно сократить расходы предлагается с помощью отказа от постоянного помещения. К примеру, компания «ОМЕГА» имеет пакет франшизы для проведения занятий в съемных переговорных комнатах. Время запуска бизнеса при таком варианте с 1,5-2 месяцев сокращается до 2 недель. Также есть вариант, когда фирменный стиль и бренд покупателю перенимать не нужно. Плата вносится лишь за информационные услуги, то есть за инструкции по открытию собственного учебного центра и рекомендации по продвижению.

Стоимость франшиз на полноформатные центры варьируется от 150 до 650 тыс. рублей. Как и роялти, эта величина в основном зависит от размера города франчайзи (наибольшие расценки – для городов-миллионников) и от содержимого пакета франшизы. Чтобы облегчить финансовую нагрузку на партнеров, роялти обычно взимается с 3 месяца после подписания договора. Ежемесячные платежи могут устанавливаться в виде фиксированной суммы или процента от оборота. По расчетам франчайзеров, при удачном времени открытия на окупаемость учебному центру вполне по силам выйти уже в первые полгода работы.

22 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 9597 раз.

Уникальная модель бизнеса, Уникальное оборудование, Уникальный продукт! Окупаемость - 6-12 месяцев.

Центр подготовки к ЕГЭ: с чего стоит начать бизнес + какие нужны документы + аренда помещения + принимаем на работу персонал + закупка оборудования + как провести рекламную кампанию + организация рабочего процесса + общая статья расходов и примерных доходов.

ЕГЭ – это единый государственный экзамен для абитуриентов, который проводится на базе средней или общей образовательной школы для желающих поступить в высшее учебное заведение.

Базовые предметы ЕГЭ – это математика и русский язык. Третий экзамен профильный, то есть абитуриент обязан пройти подготовку по тому материалу, который является для него приоритетным в ВУЗе.

ЕГЭ появилось еще в 2009 году, поэтому все, кто окончил школу после этой даты и желает стать студентом любой формы обучения (очной или заочной), обязан пройти экзамен по 2-3 предметам.

Естественно для тех, кто окончил школу несколько лет назад, будет сложно вспомнить учебную программу и сдать тесты на «отлично». Школьникам также перед ЕГЭ стоит дополнительно изучать профильные науки, чтобы не «завалить» экзамен. Ведь обучение строго по школьной программе не дает обширных знаний по всем предметам.

Поэтому центр подготовки к ЕГЭ на сегодняшний день имеет большой спрос в любом городе страны. Для людей, которые хотят открыть свое дело – это шанс стать успешным предпринимателем.

1. С чего стоит начать?

Первым делом нужно определиться, по каким именно предметам будет проводиться подготовка к ЕГЭ в вашем центре. Захватить сразу все дисциплины – это большая ошибка, ведь придется нанимать много педагогов. Более того, есть ряд предметов, которые не имеют спрос среди абитуриентов, поэтому лучше не затрагивать их вообще.

Обратите внимание на такие предметы, как русский язык и литература, математика, физика, химия, биология, география, английский, история. В последние годы именно они имеют большую популярность среди школьников.

Будьте готовы к тому, что каждый предмет – это один учитель в штате подготовительного центра.

Также стоит понимать, что данный бизнес имеет сезонный характер. То есть, работать центр подготовки к ЕГЭ будет с осени до лета. Существует большой риск того, что помещение в летнее время будет пустовать, придется отдавать зря деньги за аренду и коммунальные платежи.

Для тех, кто не желает, чтобы здание пустовало, на базе центра подготовки в летнюю пору можно , в котором будут проводиться творческие занятия. Летом – это актуально по причине того, что многие родители заняты на работе и не могу весь день присматривать за детьми.

В вашем центре малыши (а может и ребята постарше) будут заняты своим развитием, и находиться под постоянным присмотром.

2. Подготовительные курсы: какие нужны разрешения?

Не пугайтесь того, что если ваша бизнес идея центра подготовки к ЕГЭ имеет учебный характер, то придется получать разрешение от Министерства образования. Все что нужно – это иметь статус ИП, который в налоговой службе оформляется всего лишь за 5-7 рабочих дней.

Для получения физлицу статуса индивидуального предпринимателя необходимо написать заявление по образцу в налоговой инспекции, при себе иметь паспорт гражданина РФ, а также ИНН или СНИЛС. При регистрации документов стоит выбрать из списка ОКВДЭ номер 80.10.3 (работа в сфере дополнительного образования для детей).

После нужно открыть счет в банке, через который будут проводиться все платежи, а после придется заказать еще и печать.

Обратите внимание: чтобы работать без лицензии, нужно, чтобы все ваши педагоги также имели статус ИП. Ведь именно учителя будут заключать договоры с родителями. По закону вы не имеете возможность нанимать педагогический персонал.

Если вам удалось открыть центр подготовки к ЕГЭ без соответствующей образовательной лицензии, то разрешения от санитарно-эпидемической станции не нужно. Кроме того, педагоги также не обязаны иметь при трудоустройстве медицинскую книжку, хотя этот пункт – страховка больше для вас и посетителей центра.

В случае, когда центр работает, как негосударственное образовательное учреждение, придется подготовить все оборудование и помещение по требованиям СЭС и пожарной инспекции.

Как видим, лучше всего . Это займет меньше времени на оформление документов, и центр подготовки приступит к работе в максимально сжатые сроки.

Наиболее подробное руководство по регистрации ИП вы найдете непосредственно на сайте ФНС России: https://www.nalog.ru/rn77/ip/interest/reg_ip/petition .

3. Какой зал стоит арендовать для центра по подготовке к ЕГЭ?

Лучшим вариантом, где можно открыть курсы подготовки к ЕГЭ, будет центральный район города:

  • во-первых, большая проходимость – это дополнительная реклама для вашего заведения;
  • во-вторых, практически всем удобно добираться до центра, сюда до поздней ночи ездит общественный транспорт.

Относительно размеров, то для минимальной группы в 10 человек достаточно будет по всем нормам арендовать зал площадью в 30 м2. Хорошо, если будет выделена отдельная комната для педагогов, где они могут отдохнуть, подготовиться к уроку и т.д.

Цена аренды будет зависеть от многих факторов: наличие или отсутствие ремонта, месторасположение и т.д. В среднем, за помещение под центр подготовки к ЕГЭ нужно ежемесячно отдавать по 30 000 рублей.

Не забывайте о нормах санитарии. Все комнаты должны проветриваться, зимой хорошо отапливаться, не должно быть сырости, все провода изолированы.

4. Поиск персонала для центра

Как мы уже писали выше, каждый предмет требует для себя отдельного педагога. При выборе сотрудников обращайте внимание на стаж работы, образование, потребуйте предъявить рекомендательные письма.

Всегда обращайте внимание на то, как педагог ведет себя с учениками. Ваш центр подготовки к ЕГЭ будет процветать и приносить прибыль, если в нем будут работать профессионалы, которые любят и уважают детей.

Чаще всего на должность учителя в подготовительный центр соглашаются люди, которым нужен дополнительный доход. В этом нет ничего зазорного, ведь организация будет работать и вечером. Если человек будет все успевать, то не отказывайте ему, а дайте шанс поработать в вашем центре подготовки к ЕГЭ.

Относительно зарплаты – она выплачивается в зависимости от количества посетителей центра подготовки и проведенных педагогом занятий. Средний размер по России – это 15% от ежемесячного дохода.

То есть, если педагог имеет 1 группу, состоящую из 10 человек, которая в месяц в общем платит подготовительному центру 60 000 рублей, то зарплата педагога будет насчитывать 9 000.

Если в вашем подготовительном центре работает 5 человек, каждый месяц траты на зарплату будут в пределах 45 000 рублей. Также придется нанять уборщицу, ей необходимо каждый месяц платить по 8 000 рублей за неполный рабочий день.

Что касается самого учебного процесса, то каждый преподаватель должен составить учебный курс, по которому будет проходить подготовка. Весь материал должен быть доступный, понятный, на уроках в центре абитуриенты должны узнать больше, чем в обычной школе.

Возможно, в первый год открытия ваш центр подготовки к ЕГЭ не будет иметь большой популярности. Но если все ваши ученики поступят в ВУЗ, то слава о ваших курсах быстро распространиться по всему городу. Именно поэтому важно найти действительно лучших учителей, которые помогут процветать вашему детищу.

5. Покупка оборудования для центра ЕГЭ

Если говорить об оборудовании, которое пригодится для открытия подготовительного центра, то здесь ничего нет сложного.

Все мы знаем, как выглядят учебные заведения. Примерно такой же интерьер должен быть в вашем центре для подготовки к ЕГЭ. Если арендованное помещение уже с ремонтом, то придется закупить только мебель для педагогов и учеников.

Мы рассчитываем, что наш подготовительный центр будет иметь 5 педагогов и 3 группы по 10 человек. Занятия будут проводиться в разное время, поэтому нет нужды открывать 3 класса и закупать мебель на 30 человек.

То же самое касается педагогов – все они не будут приходить на работу в одинаковое время. Поэтому для учительской достаточно три стула и стола, а также 2 ноутбука.

Оборудование Количество Сумма (руб.)
Итого: 119 700 рублей
1. Стулья в класс
10 7 200
2. Стулья для педагогов
3 3 600
3. Столы в класс
10 8 400
4. Столы для педагогов
3 12 000
5. Шкафы для раздевалки
3 15 000
6. Ноутбук
2 38 000
7. Портативный экран
1 5 500
8. Учебный материал (книги, учебная программа, канцтовары для учителей и т.д.). От 30 000

Помните, что учебный класс должен быть со звукоизоляцией и наполнен светом. Ведь будущие абитуриенты должны все свое внимание концертировать на учебе, а не посторонних звуках с улицы.

6. Как разрекламировать подготовительный центр?

Последний шаг для успешного открытия центра подготовки к ЕГЭ – это реклама вашего заведения. Сейчас способов рассказать о себе предостаточно.

Например, можно и рассылать приглашения потенциальной аудитории, то есть школьникам.

Обязательно в вашем сообществе должны быть указаны расценки, местонахождение, контакты, список преподавателей и их краткая биография (стаж работы, категория, образование, дополнительное место работы, возраст). Такая реклама не заберет у вас ни копейки.

Рекламный продукт Цена (руб.)
Итого: 22 750 рублей
1. Визитки (1 00 шт.)
250
2. Флаера (1 тыс. шт.)
1 000
3. Листовки (1 тыс. шт.)
1 500
4. Аренда билборда (месяц)
20 000

7. Как организовать работу курсов центра по подготовке к ЕГЭ?

В самый последний момент, когда уже будет набран штат сотрудников, подготовлено помещение, проведена рекламная компания, стоит обдумать всем коллективом, какой режим работы вам приемлем.

Курсы подготовки к ЕГЭ работают обычно с 16:00 до 22:00. То есть, подготовительные занятия будут проводиться вечером, ведь днем дети находятся в школе.

Само расписание зависит только от преподавателей, количества уроков, групп и т.д. Сначала у вас будет немного предметов в учебном плане, примерно 5. Если подготовительные курсы будут иметь успех, можно добавлять дисциплины.

Лучше всего урок делать по 2 часа, ведь дети и так уставшие после школы, поэтому могут не усвоить нужную информацию, если занятие затянется.

Примерное расписание на 1 день:

16:00 – 18:00 – русский язык;
18:00 – 20:00 – математика;
20:00 – 22:00 – английский язык.

Ежедневно нужно менять расписание курсов, чтобы в итоге каждый ученик мог посетить нужный ему предмет и за 9 месяцев подготовился полноценно к ЕГЭ.

Консультирует эксперт Василий Алексеев:

8. Общая статья расходов и доходов


На открытие центра подготовки к ЕГЭ придется потратить примерно 200 000 рублей . Конечная сумма будет значительно варьироваться в зависимости от региона открытия курсов, того, какое оборудование вы решите купить, количества персонала и т.д.

Зато, бизнес окупится очень быстро. За полгода учебы на подготовительных курсах родители должны отдать от 15 000 рублей, как минимум. Если набрать 2 группы по 10 человек, то сразу можно получить прибыль в размере 300 000 рублей. Ежемесячные расходы небольшие, ведь зарплата учителям идет в процентах, налог и оплата коммунальных услуг будет в пределах 20 000 рублей.

Если вы увидели, что спрос на центр подготовки к ЕГЭ растет , не бойтесь прибавлять новые дисциплины, но только если вы уверены, что на них также будет спрос.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Образование является, пожалуй, одной из самых важных инвестиций в будущее. Чтобы освоить профессию, которая котируется в обществе и будет приносить весомый доход, необходимо получить соответствующее образование. А одним из обязательных условий поступления в любой ВУЗ страны является сдача единых государственных экзаменов. Сейчас важность успешной сдачи ЕГЭ приобрела еще большее значение, так как ВУЗы с каждым годом ужесточают требования для поступления (особенно на бюджетные места, количество которых к тому же имеет явную тенденцию к сокращению).

Ни для кого не секрет, что подготовиться к ЕГЭ, опираясь только на материал, предлагаемый узкими рамками школьной программы, практически невозможно. Курсы по различным предметам просто не предполагают такого раздела, как подготовка к единому госэкзамену. Чтобы успешно пойти данное испытание, ученик должен не только обладать необходимыми знаниями, но и понимать специфику различных форматов заданий. Кроме того, включать элементы подготовки к данному типу аттестации в программу каждой из школьных дисциплин просто бессмысленно, ведь помимо предметов, обязательных к сдаче (русский язык и математика), существуют также экзамены по выбору. И, согласитесь, для учеников, которые решили связать свое будущее с физикой или математикой, подготовка к ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам будет пустой тратой времени.

Итак, дополнительные занятия – это необходимость. Организованный бизнес по подготовке к ЕГЭ является молодой, но перспективной отраслью, поскольку предоставляет своим клиентам ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с частным репетиторством.

Во-первых, подобные центры подготовки ручаются за квалификацию своих преподавателей. Будущие абитуриенты, ищущие репетиторов через Интернет, обычно сталкиваются с риском приобрести «кота в мешке». Во-вторых, одним из неудобств занятий с частным репетиторством является выбор места занятий, и центр подготовки решает данную проблему, предлагая своим клиентам комфортный офис, оснащенный необходимой техникой и мебелью.

Перед тем, как начать

Определитесь с тем, какие услуги будет предоставлять ваш центр. Не обязательно сразу включать в учебную программу подготовку к ЕГЭ по всем школьным курсам. Некоторые предметы в силу своей специфичности пользуются невысокой популярностью среди учеников, поэтому на первоначальном этапе становления бизнеса от них лучше отказаться. Удобнее и рентабельнее будет сделать упор на дисциплины, обязательные к сдаче (русский язык и математика), и наиболее популярные предметы (в 2015 году это были физика, обществознание, история и биология).

Именно по данным направлениям нужно набрать штат преподавателей (на данном этапе целесообразно соблюдать соотношение «1 преподаватель – 1 дисциплина») и составить программу курсов подготовки к госэкзаменам. Последний пункт нуждается в тщательной разработке и контроле со стороны профессионалов. Программа курса должна включать совершенствование знаний по предмету и наработку навыков ответов на различные варианты экзаменационных заданий – от тестовых до творческих.

Кроме того, нужно составить расписание занятий с упором на вечерние часы (так как днем будущие абитуриенты заняты в школе). Примерное время работы подобных центров – 16.00 – 22.00. За это время можно провести три занятия продолжительностью по 2 часа или два занятия по 3 часа. Грамотно составленное компактное расписание позволит организаторам на первом этапе обойтись однокомнатным офисом (что в свою очередь сделает аренду доступной).


Документы и лицензии

Существуют два варианта юридической регистрации в данном бизнесе – это индивидуальное предпринимательство в сфере дополнительного образования (ИП) и негосударственное образовательное учреждение (НОУ).

Регистрация ИП отличается простотой и отсутствием многих формальностей (не обязательно покупать кассовый аппарат и получать разрешение СЭС на открытие офиса, а также заводить санитарные книжки для своих сотрудников). Главным минусом ИП в данном случае является невозможность посредничества, то есть владельца центра не имеют права нанимать на работу сотрудников. Договор об оказании услуг ваши клиенты заключают непосредственно с преподавателями – именно они должны быть зарегистрированы в качестве ИП (что, в свою очередь, налагает на них обязанность по уплате налогов).

НОУ, напротив, более удобно для преподавателей (которым в таком случае не нужно заботиться о налоговых выплатах), но и более обременительно для владельцев бизнеса. Для получения лицензии необходимо предоставить информацию о соответствии учебных помещений нормам ЭС, заключение пожарной службы, сведения о материально-технической базе центра, методический план занятий, сведения о численности штата преподавателей и примерном количестве учеников и некоторые другие сведения. Зато, имея лицензию на открытие НОУ, вы сможете официально принимать на работу преподавателей и других сотрудников.


Основные риски

Одним из минусов бизнеса по централизованной подготовке к госэкзаменам является его сезонность. Как правило, подобные центры востребованы с сентября по май-июнь, и создается риск, что два-три месяца «простоя» окажутся убыточными в плане аренды, ведь в летние каникулы школьники предпочитают отдыхать, а не заниматься.

Чтобы жаркие месяцы не стали месяцами вынужденного простоя, многие владельцы центров по подготовке к ЕГЭ открывают на их базе детские или семейные клубы. В каникулы особенно актуален первый вариант – многие родители, занятые на работе, с удовольствием отправляют туда своих детей. Таким образом, чадо не просто «прогуливает» свободные дни, а оказывается вовлеченным в творческие проекты, развивает свои таланты и, что немаловажно, находится под присмотром.


Местоположение

Идеальное место для открытия центра подготовки к ЕГЭ – это центральные районы города. Чем ближе ваш офис к центру города, тем больше проходимость в данном месте и тем удобнее он расположен для потенциальных клиентов. К тому в центральные районы легче добираться практически из любой точки города.

Цены на аренду в разных субъектах РФ, разумеется, имеют достаточно широкий диапазон, однако примерный «коридор» - 500-1500 рублей в месяц за один квадратный метр (цены указаны с увеличением от периферии к крупным городам). Как было уже сказано выше, при грамотно составленном расписании для нормального функционирования центра будет достаточно однокомнатного помещения, рассчитанного на десять-пятнадцать рабочих мест. Примерная площадь подобных классов – 25-30 квадратных метров. Помните, что офис в обязательном порядке должен соответствовать общим нормам СанПиН.


Кадры

Квалифицированные педагоги, обладающие серьезным педагогическим опытом и разбирающиеся во всех нюансах формата ЕГЭ – это главная составляющая успеха вашего будущего бизнеса. Собственно, знания и навыки педагогов – это тот товар, который центр подготовки к ЕГЭ предлагает своим клиентам, поэтому к выбору кадрового состава нужно подойти крайне ответственно.

Обязательными требованиями к кандидатам, желающим работать в вашем центре, являются наличие педагогического образования и педагогического стажа, а также опыт подготовки учеников к аттестации именно в формате ЕГЭ (каким бы знатоком своего предмета ни был учитель, отсутствие последнего пункта в резюме делает его бесполезным для данного бизнеса).

Универсальным средством рекрутинга кадров является Интернет – здесь на помощь придут и различные HR-порталы (как региональные, так и всероссийские – на них можно размещать объявления о вакансиях центра и самостоятельно искать резюме), и социальные сети. «ВКонтакте», как самая крупная и популярная российская соцсеть, будет особенно полезна - обязательно нужно создать группу, посвященную деятельности центра. Через эту группу вы сможете не только рекрутировать преподавателей, но и осуществлять пиар бизнеса.

Чтобы привлечь к сотрудничеству преподавателей, большинство из которых привыкло использовать в качестве источников дополнительного (а то и основного дохода) частное репетиторство, нужно будет проявить гибкость. Частное репетиторство не облагается налогами, поэтому своим новым сотрудникам вы должны предложить условия, которое перекроют преимущества данного заработка. Основными бонусами сотрудничества педагога с центром подготовки к ЕГЭ, без сомнения, являются стабильность и более спокойный формат работы – учителю больше не нужно осуществлять поиск учеников и ездить по различным адресам для проведения занятий (как вариант – принимать учеников у себя дома, что также создает определенные неудобства для педагога и его семьи). К тому же в уютном и оборудованном офисе можно проводить не только индивидуальные консультации (основной формат занятий, практикуемый репетиторами), но и занятия в группах, что приносит больший доход.


Маркетинг

Персональный сайт – это часть имиджа любого бизнеса. Виртуальная «визитная карточка» должна иметь привлекательный и лаконичный дизайн, отражать основную информацию о деятельности вашего центра (перечень предметов, стоимость и расписание занятий, список преподавателей с указанием их квалификации, адрес и контакты, и т.д.) и не отличаться чересчур сложной навигацией. «Цена вопроса» начинается от 10-15 тысяч рублей. В дополнение к сайту желательно создать страницу в социальной сети, поскольку будущие абитуриенты (и многие их родители) обычно являются адептами «ВКонтакте» и «Инстаграма». Цена за ведение группы «ВК» состаляет около 2 тысяч рублей за месяц, в «Инстаграме» - около 1 тысячи. Однако функцию контент-менеджмента в соцсетях, так же, как и ведение сайта, можно делегировать администратору центра.

Хорошей рекламной площадкой в данном случае будут являться тематические места (например, магазины канцтоваров, книжные магазиины и точки продажи подростковой одежды и школьной формы, а также стенды, расположенные рядом с учебными заведениями). Кроме того, можно размещать рекламу в автобусах или лифтах (цна за одно рекламное место в одном лифте или одном автобусе за месяц состаит порядка 2 тысяч рублей).


Оборудование

Основной инструмент педагогов центра – это их опыт и знания, поэтому больших вложений оборудование офиса не потребует. Тем не менее, необходимо создать достойные условия для труда педагогов и занятий учеников, другими словами – сделать ваш офис таким местом, где приятно заниматься и ничто не отвлекает от учебного процесса. Для этого нужно арендовать подходящее помещение (непременно с хорошей звукоизоляцией, чтобы посторонние звуки извне не мешали занятиям), оснастить его необходимой учебной мебелью (стулья, столы, шкафы, оргтехника и проектор), закупить учебные пособия. Затраты на данные статьи (вместе с арендой) в среднем составляют 100-200 тысяч рублей.


Рентабельность

Средняя стоимость одного часа занятий с частным репетитором составляет 300-500 рублей. Чтобы не потерять клиентов, эксперты рекомендуют повышать данную цифру не более чем на 100 рублей в час. При этом большинство действующих центров по подготовке к ЕГЭ придерживаются практики единовременной оплаты всего учебного курса либо разбивают оплату на две части. Средняя цена на курсы - 15 тысяч рублей за один предмет (5-6 месяцев, два занятия в неделю, длительность занятия – 3 часа). Что касается ежемесячной оплаты труда преподавателей, то наиболее распространенный вариант здесь – процент от общего дохода с ученика или группы (в среднем – 15%).

Допустим, если группа составляет 10 человек, каждый из которых приносит в центр по 15 тысяч рублей, то доход от группы за полный курс обучения составляет 150 тысяч, а месячный доход – 25 000. Заработная плата преподавателя за ведение одной группы в месяц составит порядка 3800 рублей.


Резюме

Какой бы критике не подвергались формат и процедура единого государственного экзамена, в ближайшее время данная форма оценки школьных знаний прекращать свое существование не собирается. Не стоит также забывать и про ГИА – «младшего брата» ЕГЭ. Поэтому услуги дополнительного образования всегда будут пользоваться спросом. С другой стороны, затраты на открытие бизнеса по подготовке весьма небольшие (даже в Москве и Санкт-Петербурге стартовый капитал в данной сфере редко превышает 300 тысяч рублей). Совокупность двух вышеозначенных факторов делает открытие центра по подготовке к ЕГЭ перспетивным и не очень сложным вариантом способа получения прибыли.