Болезни Военный билет Призыв

Флай леди принципы уборки. Система Флай Леди: уборка – в удовольствие! Формы и шаблоны для журнала. Как их правильно заполнять

Приветствую вас, дорогие друзья, читатели блога « ». Я продолжаю тему системы Fly-Lady (в прошлой статьей мы говорили о том, как составлять ), сегодня же рассмотрим более подробно очередное понятие флай леди: зоны .

В статье я расскажу: зачем они нужны, что это такое, как лучше разделить квартиру на зоны, как работать в зонах. А также покажу свой список, по которому я работаю в зонах.

Зоны – это тематические участки нашей квартиры. В них мы убираемся ежедневно по 15 минут в течение недели (каждой зоне выдается неделя). Марла Силли, основательница системы Флай леди, рекомендует подразделять квартиру на 5 зон:

  • Зона 1: первые несколько дней месяца до следующего воскресенья: вход/прихожая/ столовая
  • Зона 2: Первая полная неделя месяца: кухня/черный ход/прачечная/кладовка
  • Зона 3: Вторая полная неделя месяца: Основная ванная/дополнительная спальня/детская/мастерская
  • Зона 4: Третья полная неделя месяца: Главная спальня/ванная/туалет
  • Зона 5: последние несколько дней месяца от понедельника до 1го числа: гостиная

Как определить список дел в зоне

  1. Берем листик и ручку
  2. Устраиваемся поудобнее в зоне №1, в которой хотим определить список дел, подлежащих выполнению в течение недели.
  3. Осматриваем придирчивым взглядом комнату и отмечаем в листике все, что необходимо сделать в комнате, чтобы она была идеально чистой и в ней был полный порядок. Например, помыть люстру, вытереть пыль, постирать шторы…
  4. После того, как закончили с зоной №1, переходим в зону №2 — ее аналогичным образом оцениваем и все записываем в листочек.
  5. После того, как завершили составлять списки дел по зонам своей квартиры – отложите листик, но не далеко. Возможно, позже к вам придут еще идеи по наведению порядка в зонах то, о чем вы забыли написать сразу же. Где-то что-то убрать, почистить, помыть, пропылесосить, вытереть…
  6. Готовый список дел в зоне – распечатываем и вкладываем в контрольный журнал флай леди.

Флай леди: как работать в зонах

Работу в зоне рекомендуется начать с расхламления (о том, как заниматься мы говорили ранее). Заведите на 15 минут и приступайте к избавлению от ненужных вещей. Если вы закончили расхламление, а таймер еще не зазвенел, тогда можно приступать к дальнейшему списку дел в текущей зоне.

Не пытайтесь весь объем дел в текущей зоне выполнить за один день. Действуйте постепенно – 15 минут в день достаточно для уборки в зоне. Таймер зазвенел – все, откладываем дела и идем отдыхать. Завтра продолжите. Если же вы решите все выполнить по максимум, то вскоре просто «перегорите» и бросите систему.

Мои зоны по системе флай-леди

У меня однокомнатная квартира и я ее поделила не на 5 зон, как советует система Fly-Lady, а на 4 зоны, каждая из которых соответствует определенной неделе:

  • 1 зона – Кухня
  • 2 зона – прихожая и общий коридор
  • 3 зона – комната
  • 4 зона – туалет+ванна. В эту же зону в летнее время добавляется балкон, т.к. в теплое время года мы его используем, как дополнительную комнату.

На 5 неделе я либо просто отдыхаю, выполняя ежедневные рутины и . Либо выполняю дела в зонах, которые не успела завершить, так сказать, закрываю «хвосты». Могу заниматься и делами-лягушками, которые долгое время откладывались.

На фото можно посмотреть мой список зон. Как видите – у меня составлена табличка в Excel файле (скачать мой заполненный шаблон работы в зонах можно ), которую я распечатываю в начале каждого месяца. Каждая графа соответствует определенной зоне (кухня, туалет-ванна, комната, коридор). И далее перечисляются действия, которые мне необходимо выполнить за неделю работы в текущей зоне.

Ниже списков у меня есть еще несколько пустых строк – они мне нужны для того, чтобы вписывать дополнительные дела, касающиеся определенной зоны. Например, посуду из серванта я мою не каждый месяц. Когда мне это необходимо (подошло время мытья сервизов) – я в начале месяца в графе «комната», где у меня располагается сервант, вписываю дополнительно «сервант». Все, теперь я про него точно не забуду.

Как список зон работает у меня ? Например, у меня на этой неделе зона – кухня. В понедельник я завожу таймер на 15 минут, и приступаю к выполнению дел из списка. Здесь у меня нет четкого плана – выбираю то, что хочу именно сейчас делать по списку. То что выполнила – зачеркиваю толстым маркером. После этого приступаю к следующему делу из списка. Таймер зазвенел – все дела откладываю. На следующий день – продолжаю убираться в зоне по тому же принципу. К концу недели мой список зон, как правило, полностью помечен, как выполненный. В выходные отдыхаю. И с понедельника – новая зона и следующий список дел.

Надеюсь, после прочтения статьи вы разобрались с понятием флай леди: зоны, поняли принцип разделения квартиры на них и теперь можете воплотить это и в свою жизнь.

Система флай леди

Вы что-нибудь слышали о системе Флай Леди? А может вы даже пробовали воплощать в жизнь принципы этой системы? Ну, а если вы уже давно легко и радостно справляетесь со всеми своими домашними делами, то я за вас искренне рада! Как вы уже поняли, сегодня я познакомлю вас с системой Fly Lady, с основными, можно сказать, заповедями системы.

Наверное, каждая женщина знакома с таким понятием как генеральная уборка. И звучит-то как грозно и обнадеживающе. Да, генеральная уборка вызывает смешанные чувства, ведь после нее глаз радуется всему, куда ни попадет. И что самое интересное, кажется, что теперь так будет всегда – такой порядок и чистота. Но проходит какая-то неделя, да что там неделя, у кого маленькие дети, то уже ближе к вечеру следующего дня все возвращается на круги своя. И мы снова ждем генеральную уборку. Применение принципов системы Флай-леди позволит вам навсегда забыть про генеральные уборки, ведь у вас в доме всегда будет порядок.

И еще, система Флай Леди – это система приобретение хороших привычек, благодаря которым вы станете «Летающей Домохозяйкой».

Флай Леди – 10 принципов

1 принцип – Сияющая раковина

Для того чтоб в доме начал организовываться порядок, его нужно с чего-то начать. Марла предлагает начать внедрение системы Fly lady – именно с раковины. Только представьте ваше настроение, когда вы утром заходите на кухню, а ваша раковина блестит и сияет! Это отправная точка вашего хорошего настроения на день. Прямо с сегодняшнего дня следите за чистотой в раковине. Вечером, перед тем как идти отдыхать уделите 5 минут своей новой привычке – вымыть посуду, вымыть и натереть до блеска вашу раковину. Когда это привычка закрепится, переходите к освоению следующего пункта.

2 принцип – С чего начинается утро?

С себя! А также с удобных туфель со шнурками. Утром, после пробуждения отправляйтесь в ванную – принимаем душ, умываемся, приводим себя в порядок, надеваем удобную, красивую одежду и туфли на шнурках. Ключевым словом являются шнурки. Почему именно шнурки? Для того чтобы одеть и снять обувь со шнурками – нужно время. Поэтому надев и хорошо зашнуровав шнурки, как бы сводится к минимуму вероятность того что, захочется опять лечь и поваляться в кровати.

Р екомендую:

3 принцип – Утренние и вечерние ритуалы-рутины

Рутины или ритуалы – это те дела, которые мы делаем ежедневно и без которых нам не обойтись. Например, утром мы всегда умываемся, чистим зубы, делаем прическу, медитируем или молимся, делаем зарядку или . А вечером ухаживаем за кожей (скрабы, домашние маски и т.д.) составляем план на завтрашний день, читаем книгу.

4 принцип – Прощай хлам!

С определенного времени – это мой любимый пункт, к нему я пришла еще до знакомства с системой Флай Леди. Ведь раньше я все складировала, собирала, сортировала, копила. Марла прекрасно сформулировала принцип «Хлам нельзя организовать – от него можно только избавиться!». Поэтому берем мусорные пакеты и «разоружаемся» – если у машинки поломалось колесо и вы уже полгода собираетесь отыскать его и починить машинку – вы это не сделаете никогда! – просто берете и выбрасываете без сожаления.

5 принцип – Таймер и 15-ти минутки

На уборку в одной зоне тратим не больше 15 минут в день. Поставили таймер и вперед. Также таймер хорошо использовать, когда вы собираетесь сесть «на 5 минут» за компьютер. Выделите себе время, заведите таймер и как только он прозвенит – вставайте! У вас еще куча дел. Если вам кажется что 15 минут – это ничтожно мало для уборки одной зоны, вскоре вы убедитесь что если каждый день, систематически и упорядоченно убираться – чистота в доме не заставит себя ждать. Еще одна хорошая привычка, которая называется «взял – положил на место», Ведь чисто не там где убирают, а там где не мусорят (или где все сразу, после использования, кладут на место).

Важно знать:

6 принцип – Горячие точки (хотстопы)

У каждого в доме найдется такой «волшебный» стульчик, полочка или подоконник – где постоянно образуется «свалка» вещей. И казалось бы, только вчера-позавчера все убрала, а в нашей горячей точке уже «пожар», уже свалка. Поэтому выявите у себя в доме такие горячие точки и заведите себе привычку ежедневно их «тушить». На это вам понадобится не больше 5 минут. Опять же таймер в помощь. Приурочьте это действо, например, к вечерним рутинам: каждый вечер, перед тем как идти отдыхать, дайте себе пять минут времени на уборку этих волшебных мест скопления вещей – хотстопов.

7 принцип – Еженедельный час на благословение дома

Раз в неделю выделяйте себе целый час на уборку дома, fly lady называют это благословением дома. За этот час вы сможете вымыть полы в квартире, поменять постельное белье, протереть пыль. Полы моем без отодвигания шкафов и кроватей, такое тщательное мытье, вы проводите в свои 15-минутки, когда работаете в зоне.

8 принцип – Контрольный журнал

Контрольный журнал – будет вашим помощником №1! В контрольном журнале у вас будет записан четкий план не только по организации пространства и уборки дома на день, неделю, месяц. В контрольном журнале будут записаны как ключевые задачи дня, так и второстепенные дела. В контрольном журнале будут всяческие списки – основных продуктов и бытовой химии, меню на неделю, рецепты блюд, план ухода за кожей, интересные идеи, планы, мечты и т.д. Также важно записывать интересные, вдохновляющие цитаты к которым вы можете в любой момент обратиться и поднять свой дух и свое настроение.

9 принцип – Долой перфекционизм!

Перфекционизм – это стремление все делать идеально. И этот самый перфекционизм важно убрать из своей жизни. Всегда быть идеальной и все делать идеально не возможно, особенно когда в доме появляются маленькие дети. Одна моя подруга перфекционистка и до появления детей у нее в доме всегда был идеальный порядок. Когда я приехала к ней в гости через несколько лет после появления детей – я не могла поверить своим глазам – в доме не просто беспорядок, а уже давно конкретный бардак. Но у нее нет ни сил, не желания что-либо делать или начинать. Ведь времени сделать идеально – нет, а не идеально она делать не может. Запомните, дорога в тысячу шагов начинается с первого шага. Поэтому и осваивать систему Флай Леди нужно целенаправленно, планомерно, продвигаясь маленькими шажками к чистоте и порядку в доме.

10 принцип – Выходные для себя

В выходные нужно отдыхать! Уделять время своей семье, родным и близким. Встречаться с друзьями и заниматься своими любимыми делами и хобби. Наверное, сейчас это кажется чем-то из ряда фантастики, но уверяю вас, если вы начнете двигаться, опять же повторюсь, маленькими шажками, у вас все получится и домашние дела будут выполняться легко, быстро, играючи. А выходные с родными, близкими и друзьями способны вас наполнить и дать сил и вдохновения на всю следующую неделю.

Система Флай Леди дает возможность выйти из образа «белки в колесе» или «загнанной лошади». Дает возможность упорядочить свою жизнь, научиться с любовью и легкостью выполнять все дела по дому и стать Летающей Домохозяйкой.

С уважением, Ирина Котульская

Ритм современной жизни диктует свои условия ведения домашнего хозяйства. Сегодня буквально единицы женщин посвящают себя лишь семье и дому. Большинство же и карьеру строит, и воспитывает детей, и готовит, стирает, убирает, и на себя время находит. Как же все это совместить наиболее эффективно? Система «флай леди» - для работающих женщин настоящая находка! Поговорим о ней подробнее.

Суть системы

Откуда такое интересное название? Дело в том, что «леди флай» - система, разработанная американской домохозяйкой. Название ее в дословном переводе звучит как «летающая леди». И действительно, взгляните на современную женщину: она везде успевает, все делает быстро и качественно, кружится весь день, как пчелка. В этой суете очень важно планировать свое время, чтобы под конец дня (недели, месяца, года) не чувствовать себя загнанной лошадью. «Леди флай» - система, которая спасает в таких ситуациях. Если следовать ее принципам, на уборку будет уходить всего 15 минут в день, но результат будет радовать постоянно. Интересно, как это возможно? Тогда переходим к базовым терминам.

Основа

Система уборки «флай леди» помогает эффективно распределять свое время. Но прежде чем говорить подробнее о том, как это работает, необходимо уяснить основы, т. е. те термины, которые будут использоваться далее:

  • Рутины. Существуют дела, которым нужно посвящать время каждый день. Это и есть рутины. Будет просто замечательно, если они не будут требовать от женщины много сил и терпения, а, наоборот, станут приятным времяпрепровождением. Рутины в системе «флай леди» бывают вечерние и утренние. После сна время уделяется гигиеническим процедурам, завтраку и макияжу, т. е. приведению себя, любимой, в порядок. Вечером же, помимо того, что нужно снять нанесенный утром макияж, расстелить кровать и, возможно, немного почитать, необходимо обязательно составить список дел, которые вы будете выполнять завтра.
  • Контрольный журнал. Как раз в эту тетрадь «летающая леди» и будет записывать список планируемых дел. Но это лишь один ее раздел. В другом должны быть отражены все крупные планы на неделю: стирка, поход в магазин, развешивание штор и др. Третий раздел включает нужные вам номера телефонов (друзей, родственников, служб доставки и т. п.). И еще один, четвертый, можно назвать личным. Сюда вы можете заносить записи обо всем, что вам интересно. Например, вносить интересные цитаты, идеи и многое другое.
  • Зоны. Всю свою квартиру вам нужно будет поделить на части. Например: прихожая, кухня, санузел, гостиная, спальня. Можете что-то объединить, или, наоборот, разделить. Каждой зоне уделяется внимание в течение одной недели.

Полетели!

Итак, приступим? Как мы уже знаем, «леди флай» - система, которая требует выполнения утренней рутины. С чего начать? Конечно же с уборки постели! Также необходимо приводить себя в порядок. Каждое утро! И это не значит, что нужно лишь почистить зубы и кое-как собрать волосы в хвост. Нет! Старательно одеваемся, обязательно обуваемся и наносим макияж. Не собираетесь никуда выходить? Но ведь и для себя быть красивой очень приятно! Кстати, насчет обуви. Женщины, живущие по системе «леди флай», советуют для дома приобрести кеды на шнуровке, чтобы не было соблазна иногда прилечь на диван и полистать журнал. Такую обувь не так просто снять.

Еще один важный пункт системы - островок чистоты. Его вы можете выбрать сами. Обычно это раковина в ванной комнате или на кухне. Она должна быть чистой всегда! Так что не убирайте далеко от нее чистящее средство, оно вам теперь будет необходимо очень часто.

«Размусоривание» жилища

Каждый из нас, если постарается, обязательно найдет в своем доме такие вещи, от которых давно пора избавиться. Каждый месяц выкидывать 27 таких предметов рекомендует система «флай леди». Уборка дома по ней должна стать планомерной, но не изнуряющей. Именно поэтому каждой «пчелке» следует обзавестись таймером. Каждый раз вы будете выставлять на нем ровно 15 минут. Запустив таймер, вы сразу же приступите к уборке, а как только услышите его сигнал, оставите все дела. На сегодня план вы выполнили! Вот так просто!

«Леди флай» - система, с помощью которой вы постепенно сделаете ваш дом чище и уютнее, но при этом не будете падать от усталости замертво. Понятно, что в самом начале будет трудно, ведь, заметив результат, вы захотите сделать больше и поскорее избавиться от мусора. Не торопитесь! «Захламляется» квартира не за один день, вот и убирать в ней следует все последовательно.

В первую очередь определите так называемые «хотспоты» («горячие точки»). Это те места, которые требуют к себе немедленного внимания. У многих таковыми становятся шкафы с одеждой, компьютерные столы, а также игровая зона в детской комнате. Вот ими и следует заняться в первую очередь. И не забываем - не более 15 минут в день! Каждый вечер записываем в контрольный журнал то, что будем делать завтра, и не забываем отмечать то, что сделано сегодня.

Что ж, основные положение мы поведали, теперь расскажем о правилах, выполнения которых требует система «флай леди». Для мам, у которых детки совсем маленькие, как и для других женщин, уборка по этим принципам будет совсем не обременительной. Нужно лишь четко следовать всем инструкциям.

Правило 1. Не жаловаться и не жалеть себя!

Это самое первое, что должна запомнить женщина, желающая начать жить по системе. Никто кроме вас вам не поможет привести свою жизнь в порядок. Поэтому берем себя в руки и начинаем действовать. «Леди флай» - система, которая делает из женщин настоящих волшебниц, успевающих всегда и везде, улыбающихся и счастливых!

Правило 2. Приводим себя в порядок

Об этом уже говорилось выше. Выбрасываем все старые халаты и рваные шлепанцы. Достаем красивую одежду. Это совсем не означает, что вы должны «порхать» по дому со шваброй в вечернем платье. Вполне достаточно выбрать что-то удобное и комфортное. Но в ней вы должны быть опрятной. А если, к примеру, к вам нагрянут неожиданно гости? Как вы будете чувствовать себя, если встретите их в том, что на вас надето сейчас. Неловко? Тогда бегом переодеваться!

Правило 3. Кухня

Это святая святых каждой хозяйки. Сделать островком чистоты именно кухонную раковину предлагает система «флай леди». Книга, которую выпустила разработавшая рассматриваемую систему, под названием «Школа флай леди» описывает, что первое, за что взялась ее героиня, была чистка раковины. За ней нужно следить постоянно. Она должна блестеть и утром, и вечером, и даже в 3 часа ночи, будь то будний день или праздник. Ну и, конечно, всю кухню тоже необходимо привести в порядок. Но это уже в рамках уборки по зонам.

Правило 4. Планируем и контролируем

Держать в голове все свои планы, грандиозные и не очень, достаточно тяжело. Для этого предусматривает использование контрольного журнала система «флай леди». Для работающих женщин это просто необходимо, ведь, придя домой в конце дня, довольно сложно вспомнить, что же вы хотели сделать, где убрать. Это правило избавит от многочисленных страданий о том, что накопилась куча дел. Просто открываем журнал, видим план и приступаем к работе.

Сюда же можно отнести и еще один пункт. С вечера следует приготовить ту одежду, которую вы наденете утром. Если нужно, то для супруга и детей также готовим наряды, чтобы с утра никто не бегал по квартире в поисках «той самой» рубашки или платьица.

Правило 5. Приручаем беспорядок

Этого грозного «зверя» на самом деле вполне можно победить. Просто нужно действовать сразу на нескольких «фронтах»:


Доброго дня, дорогие читатели! Поверите ли вы в то, что уборка квартиры по системе флай леди займёт не более 15 минут в день? Таким образом, за 5-ти дневную рабочую неделю ваше жильё будет сиять чистотой.

Так вот, сейчас я расскажу, как это сделать.

Главным секретом является умение упорядочить свои дела. Т.е. построение определённой схемы, благодаря которой и достигается основная цель. Ведь мы легко отвлекаемся от одной работы на другую.

Допустим, мы убираем завал на тумбе. Собрали тюбики с кремами, относим на место. И что видим? На полке, где должны стоять эти крема, тоже непорядок! Мы машинально начинаем убирать там. А что в итоге? Ни тумба, ни полка не будут прибраны качественно.

А согласно методике, мы убираем строго в определённом месте. Кстати, не больше 15 минут. Хотя, время может быть индивидуально для каждого. Так что ставьте таймер и вперёд. А когда он зазвонит, заканчивайте работу. Продолжим завтра.

Но как же выбрать это самое место, которое нужно убрать за 15 минут? Ведь помыть полы за такой промежуток нереально! Делим дом на участки!

Что такое зона в доме?

Зоной может считаться что угодно. Это и целая комната, и полка в шкафу. Главное, чтобы работа в этой зоне не превышала отведённого лимита времени. Если в комнате довольно чисто и свежо, можно за 15-ти минутный интервал ограничиться мытьём полов и вытиранием пыли.

А если вы считаете, что в доме завал и хлам? Можно всю неделю прибирать только одну комнату. А что же будет с другими в это время? Тут значит, убираем, а там будет пыль расти? Нет, конечно! Для этого есть еженедельный час благословения дома.

Еженедельный час благословения дома

Раз в неделю нужно найти целый час на мытьё полов и вытирание пыли по всему дому. Можно выделить вечер пятницы, особенно, если у вас сокращенный день на работе. Но некоторые жертвуют субботой.

Что же, можно и так. Главное, чтобы было удобно вам и вашим интересам. Всё же в выходные по системе предполагается отдых. А не бегание с тряпкой по дому. Так что решать вам.

Но ежедневно система предполагает разные действия. А как же быть с тем, что приходиться делать ежедневно?

Рутины

С нами живёт кошка. И как ни крути, но раз в неделю за нею убирать крайне мало. Только лоток чего стоит! Попробуй не убери вовремя, может быть сюрприз где-нибудь в неожиданном месте. И не удивительно. Ведь домашние кошки очень чистоплотны.

Подобные ежедневные ритуалы и называются рутинами. Это то, без чего не обойтись ни дня! Чтобы с этим было легче справляться, давайте подумаем, сколько времени требуется ежедневно на выполнение подобных манипуляций. Что? У вас нету кошки? Не обольщайтесь, сейчас я приведу примеры других, немаловажных рутин:

  • Заправить кровать по утрам.
  • Глажка.
  • Мытьё посуды.
  • Собрать обед на работу с вечера.
  • Убрать со стола после обеда.

И много-много другого. А чистка зубов и гигиенические процедуры? Об этом, вообще, молчу! Это присутствует у каждой уважающей себя леди.

Но среди таких рутин, должна быть одна, которая выполняется каждый день, не смотря ни на что!

Островок чистоты

Вы выбираете себе небольшое местечко, которое начищаете идеально ежедневно. Желательно, это то, что бросается в глаза с утра. Основательница течения флай леди, Марла Силли, предлагает сделать таким «островком» кухонную раковину. Ведь именно её мы видим каждое утро.

Марла перед сном рекомендует вымыть всю посуду, скопленную с вечера. Затем вычистить раковину и протереть её сухим полотенцем. Такой идеальный порядок гарантирует хорошее настроение с утра. И даёт желание осуществлять уборку дома с удовольствием!

Но за подобное местечко отлично сойдёт плита или микроволновка. Выбирайте любой уголок, который будете начищать каждодневно, ни взирая ни на что!

Но даже до блеска начищенная раковина блекнет на фоне неухоженной домохозяйки.

Начинаем утро с себя

Когда вы хотите преобразить жизнь вокруг, всегда стоит начинать с себя. Проведите эксперимент. Каждое утро первым делом не кидайтесь заправлять постель или бежать на кухню, готовить завтрак. Сходите сперва в душ, приведите себя в порядок.

Да, и такой совет для : никаких старых халатов и застиранных футболок! Даже сидя дома одевайтесь аккуратно. Поверьте, такой приём обеспечит хорошее настроение. Даже при разборе ненавистных горячих точек.

Горячие точки

В принципе, эти места можно было отнести к разделу «рутин». Но это немного иное понятие. И всегда идёт отдельным списком. Что же это за устрашающее название? Не пугайтесь. Страшного тут нет ничего.

Это такие места, где постоянно скапливаются вещи из разных категорий. Примером такой точки может служить подоконник или тумба. Вы взяли вещь, а положить на место лень, или некогда. Вот наваливаете буклеты, очки, ручки, салфетки и другую утварь в одно место.

Есть 2 основных принципа для борьбы с такими завалами:

  1. Уделять каждый вечер пару минут разбору.
  2. Взял вещь — положи на место. Тогда и горячих точек будет меньше образовываться.

Да, что касается второго правила, хорошо бы приучить близких класть на место любые предметы. С этим уже сложнее. Но попытаться можно! А в случае отказа, пригрозите им размусориванием!

Размусоривание квартиры

Шучу, конечно. Грозить ничем не стоит. А вот расставаться с ненужными вещами учиться надо. У каждой женщины есть такие уголки, где хранятся предметы, на случай «ядерной войны». И выкинуть жалко, а вдруг пригодится! Но и храниться такая утварь уже не первый месяц, а может и год!

Возьмите за правило еженедельно расставаться с такими «ненужностями». Подумайте, может их реально продать или отдать кому-нибудь? А, возможно, достаточно просто выкинуть?

Чтобы было легче расставаться, определите для себя количество. Например, завтра вы выкинете 10 ненужных вещей. Но только увлекаться тоже не стоит. А то полдома вынесете на мусорку)) В пределах разумного старайтесь!

Да, и тут соблюдайте принцип зональности. Помните, я рассказывала о нём в начале статьи? Ведь размусоривание можно включить в график уборки.

Пример графика

Итак, что вы выбрали за зону? Для начинающих рекомендуется сперва всю неделю убрать одну комнату. При этом не забывать выделять час на благословение дома. Вот пример плана:

  • Понедельник — разбираем хлам со столов. Выкидываем несколько ненужных вещей. Как правило, они и скапливаются в горячих точках.
  • Вторник — разложить правильно вещи в шкафу.
  • Среда — снимаем занавески и отправляем в стиральную машинку. В этот же день там можно пропылесосить.
  • Четверг — вытираем пыль, гладим и цепляем занавески.
  • Пятница — моем полы.

Можно и комнату выделить за зону и работать в ней не больше четверти часа. На всё ваше желание. Кстати, я на текущей неделе прибиралась по другому плану. Сейчас расскажу.

Мой план

Я попробовала немного другой уборочный способ. Да, тут тоже есть разделение по зонам:

  • Окна.
  • Кухня.
  • Еженедельный час благословения дома.
  • Потолок.

И на каждую у меня уходило больше 15 минут. Зато к выходным приготовилась! Смотрите, что я делала::

  • Понедельник. Сняла занавески в зале, спальнях, кухне и постирала. Считаю, что такое мероприятие, как снятие занавесок, должно проходить в один день по всем комнатам. На них всегда скапливается куча пыли. А если пылить, так раз! Пока стирались, я пропылесосила в углах и вытерла везде пыль. Да цепляла в тот же вечер. Правда, не гладила. Прямо мокрые вешала. Потом отпаривателем специальным прошла, как высохли.
  • Вторник. Разбирала по шкафам на кухне.
  • Среда. Мойка плиты, микроволновки. Почистила чайник.
  • Четверг. Протёрла пыль по всему жилью, помыла полы.
  • Пятница. Протёрла люстры.

Но это я просто захотела провести генеральную уборку к выходным! А, вообще, опыт многих женщин доказал, что уборка за 15 минут по флай леди под силу каждой хозяйке!

А теперь я жду комментариев от вас. Как убираете своё жильё? Сколько тратите на это мероприятие? Хватает ли времени на себя и свою семью? Делитесь опытом и становитесь подписчиками блога! До новых встреч. Пока!

Методика быстрой уборки Флай Леди и неотделимое от нее искусство жить без забот завоевала сердца миллионов женщин по всему миру. В этой статье мы расскажем, как всё успевать, никогда не уставать и при этом сохранять радость в душе. Хотите уметь «летать»? Давайте попробуем!

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:

Наверняка каждая представительница прекрасного пола хотя бы раз слышала что-то о флай леди. Кто эти люди, спросите вы? Прежде всего это женщины, которые ценят свое время и стремятся к тому, чтобы поселить покой и радость в сердце.

Неправда ли, весьма заманчивая цель?

Настоящая леди флай – летающая домохозяйка или бизнесвумен – устраивает жизнь так, чтобы успевать и заниматься домашними делами, и посвящать часы себе, любимой. Как этого добиться?

Ответ на этот вопрос дает Марла Силли, энергичная американка и самая первая fly lady. Система уборки этой признанной на Западе суперхозяйки предельно проста и понятна.

Но так как она ориентирована прежде всего на американские реалии, которые, конечно, отличаются от наших, мы скорректировали некоторые моменты специально для россиянок.

Флай Леди на русский лад

Создательница уникального метода установила следующие правила уборки:

  1. Вместо того чтобы наводить чистоту долго, отведите на это всего 15 минут утром и столько же вечером. Для этого устанавливайте на телефоне таймер.
  2. В течение этих 15 минут не пытайтесь вымыть всю квартиру. Сконцентрируйтесь только на одной комнате.
  3. Не переходите к следующей комнате, пока не закончили с первой.
  4. Особое внимание обращайте на так называемые «горячие точки» — места, куда вы любите складывать всякую всячину и где поэтому копится хлам (обычно это разные полочки, комоды).
  5. Правило 15 минут позволит вам никогда не делать генеральную уборку.
  6. Безжалостно выбрасывайте либо отдавайте вещи, которые вам больше не нужны или никогда не нравились. Так вы уменьшите количество предметов, которые придется мыть.
  7. Если вы перфекционистка, перестаньте ею быть . Уборка маленькими шажками приводит к тому же результату, что и полномасштабная чистка за один присест, а нервов и свободных часов экономится масса.
  8. Утром до и вечером после уборки балуйте себя: пейте чай или кофе, пролистывайте любимые журналы, принимайте расслабляющую ванну.
  9. Раз в неделю посвящайте один час легкой уборке всей квартиры (удаление пыли с поверхностей, грязи с пола).

Один день из жизни Флай Леди

Теперь давайте разберемся, как это выглядит на практике.

Вы просыпаетесь утром. Неважно, работаете вы или нет, с самого начала вам надо привести себя в порядок. Марла Силли абсолютно верно замечает, что ничто нас так не дисциплинирует, как ухоженный вид .

Соберите волосы, умойтесь, почистите зубы, заправьте постель, красиво оденьтесь, приготовьте завтрак себе и родным, запустите стирку, примите витамины.

После этого немного расслабьтесь, наградите себя парой-тройкой минут чистого удовольствия и делайте то, что вам нравится.

Затем возьмите телефон, установите таймер ровно на 15 минут и начните вашу ежедневную миниуборку.

Тут самое интересное: с чего именно ее начинать и как?

Делим квартиру на зоны, соответствующие комнатам. То есть кухня – эта одна зона, ванная – вторая, гостиная третья и так далее.

Запомните: никогда не пытайтесь метаться от одной зоны к другой, потому что в таком случае вы никогда не вымоете полностью одну отдельную комнату. Именно поэтому мы и совершаем такое деление – чтобы делать уборку .

Главное – никакой суеты. Не за один день, но вы всё успеете.

Но если у вас очень маленькая прихожая, в которой надо только постирать коврик, помыть пол, протереть пыль и почистить обувь, то, возможно, семи дней будет многовато, и вам хватит, к примеру, четырех дней на полную уборку этой зоны.

По такому же принципу решайте, сколько времени уйдет на другие места. Всё зависит от индивидуальных особенностей помещения: от площади, степени замусоренности и загрязненности.

Возвращаемся к нашему утру. Убрав и помыв за 15 минут необходимые места в зоне, выключите таймер и почувствуйте удовлетворение от своей работы. Силли считает эту минуту очень важной, и она права.

Вы должны поблагодарить себя за пусть и непродолжительные, но все-таки старания. Лучше делать хоть что-то, чем совсем ничего, правда? Через пару месяцев таких пошаговых действий вы с изумлением обнаружите, что ваша квартира действительно чистая!

Вечером, придя с работы или освободивших от домашних дел, повторите ритуал уборки, продолжив облагораживать вашу зону. В конце помойте посуду или запустите посудомойку.

Через 15 минут поблагодарите себя и приятно отдохните. Сняв напряжение, накопившееся за сутки, с улыбкой ложитесь спать : завтра вас ждет день, полный новых свершений!

Для максимального эффекта следует делать также еженедельную часовую уборку, в которую входит сухая и влажная чистка, а именно: пылесос, вытирание пыли и мытье пола. Марла называет это мероприятие «Благословением Дома».

");" align="center">

Флай Леди: Система уборки

Остались вопросы с «горячими точками» и размусориванием.

По сути, это стороны одной медали. Смысл в том, что вы исключаете из своей жизни всё ненужное. За рубежом сейчас очень популярна концепция минимализма.

Общество потребления уже не знает, куда деваться от наплыва брендовых товаров, гор одежды и еды, которую оно выбрасывает на помойку, ибо «не лезет».

Задания Флай Леди на каждый день

А теперь переходим к самому интересному.

Если мы убедили вас в привлекательности и эффективности правил Марлы Силли, подготовьте план ежедневной уборки. Он называется контрольным журналом, куда вносятся все зоны, а для них прописываются все виды заданий.

Смысл заведения такого хозяйственного дневника в том, чтобы не держать всё в памяти. Мы знаем, что это невозможно, особенно если вы действительно занятая женщина.

Заведите толстую тетрадку либо установите приложение для заметок на телефон или планшет.

Если выбрали традиционный способ письма, разлинуйте листы в соответствии с тем, сколько у вас будет зон и сколько дел для них. Или можно сделать обычный список с пунктами и цифрами.

В контрольный журнал обычно вносятся не только , но и другие важные события: дни рождения родственников и друзей, телефоны экстренной помощи, списки имеющихся лекарств и необходимых покупок, расчет финансов. Некоторые отводят страницы и для записи мудрых мыслей, интересных цитат.

Контрольный журнал Флай Леди. Заполненный пример

Мы хотим предложить вам оптимальный вариант уборки по зонам. Используя его, вы с легкостью справитесь с бардаком во всех комнатах!

Ниже расположен самый последний разработанный нами контрольный журнал флай леди. Скачать бесплатно его можно, просто нажав правой кнопкой мыши на картинки и сохранив их на компьютер.

Предложенный пример уборки по зонам можно распечатать и вклеить в ваш персональный контрольный журнал. Так же поступите со списком ежедневных, еженедельных и ежемесячных дел.

Флай Леди: Книги

Если нашей статьи показалось недостаточно для усвоения материала, вот несколько хороших изданий, посвященных правильному и в доме:

  1. Марла Силли «Школа Флайледи. Как навести порядок в доме и в жизни» . Библия настоящий Флай Леди. Именно с этой книги нужно начинать постижение метода.
  2. Шуке Мацумото «Уборка в стиле дзен. Метод наведения порядка без усилий и стресса от буддийского монаха» . Тайны уборки от японского священника. В сугубо практическом смысле книга бесполезна, но она настраивает на нужный лад, очищает мысли и прекрасно мотивирует на то, чтобы наконец-то заняться своим хозяйством. Автор верно отмечает: чистота в доме есть чистота в душе.
  3. Фрэнсин Джей «Радость малого. Как избавиться от хлама, привести себя в порядок и начать жить» . В издании рассказано о концепции минимализма. Даются ценные советы, как отважиться на полный пересмотр своего материального имущества.
  4. Джефф Бреденберг «2001 секрет идеальной чистоты» . Внешне неказистая, эта книга в действительности очень хорошо помогает каждой хозяйке, даже опытной. Огромный перечень бытовых лайфхаков распределен по категориям и алфавиту. Поэтому нужную информацию искать легко.
  5. Тони Хэммерсли «Мой идеальный дом. 166 лайфхаков. Полное руководство по организации пространства дома» . Сортировка идей здесь также ведется по категориям, но в их роли служат уже известные нам зоны, то есть комнаты в доме. Приятно и полезно почитать.
  6. Марла Силли «Школа Флайледи — 2. Как осознать причины своего обжорства, избавиться от лишнего веса и полюбить себя» . Не совсем про уборку, но тоже для истинных «пчелок». Марла призывает нас наконец-то взяться за диету и привести в норму свое тело. Как и в случае с первой книгой, читателю предлагается прогрессировать маленькими шажками. С психологической точки зрения это отличный, не травмирующий подход.

Все указанные пособия можно приобрести в онлайн-магазине Озон . Вот так они выглядят:

Флай Леди и книги

С печатными средствами разобрались. А что там происходит у российских блоггеров?

Флай Леди Яна Лан

Яна Лан – профессиональный психолог и эксперт по минимализму. У нее есть два канала на YouTube’е. В своих видео Яна рассказывает, как в соответствии с методикой Флай Леди.

Основные правила чистоты и порядка Яны Лан:

  1. Делаем уборку ежедневно в течение 15 или 20 минут. Но вместо того, чтобы писать списки, просто смотрим по сторонам и определяем, что требует изменений. Например, вы заметили, что стали грязными шторы. Снимите их и отнесите в химчистку. Или вы видите, что надо протереть светильники, полить цветы.
  2. Раз в неделю обязательна стандартная, не генеральная уборка.
  3. Один список составить все-таки надо. Это перечень неординарных задач, о которых мы, как правило, предпочитаем забывать. Сюда относятся дела, до которых не доходят руки не только во время ежедневной, но и еженедельной чистки. Например: смазать дверь, покрасить стены, докупить постельное белье, подобрать новое одеяло.
  4. Яна советует прочитать книги Джулии Кэмерон «Путь художника» и Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок». Из них вы почерпнете дополнительные сведения о том, насколько сильно помогают в решении проблем дневники и планировщики.
  5. Размусоривание касается не только бесполезных предметов, но и подарков. Как правило, с ними расставаться особенно нелегко, потому что не хочется обидеть дарителя. Психолог советует: поговорите с этим человеком откровенно. Попытайтесь объяснить ему, почему данная вещь больше неактуальна для вас. Откровенная, доверительная беседа позволит вам перестать чувствовать стыд и выкинуть подарок.

");" align="center">

Флай Леди Голда Балабуста

«Балабуста» с еврейского языка переводится как «хозяйка». И действительно: Голда – суперженщина. Она многодетная мать, жена раввина, преподаватель в высшем учебном заведении и флай леди.

Ее советы подойдут не только домохозяйкам, но и бизнесвумен. Она, как и Яна Лан, довольно известная в России блоггерша. Мы собрали самые лучшие идеи из ее видео ниже.

Голда Балабуста о правильном хранении обуви:

  1. Если у вас много детей, обувь лучше хранить не в тумбочке, а в шкафу-купе. Его можно купить или сделать на заказ (второй вариант более предпочтителен, так как вы построите его под себя).
  2. Чтобы освободить пространство в коридоре, желательно выбрать узкий и высокий шкаф с дополнительными боковыми отделами.
  3. Наклонные полки непрактичны, лучше купить шкаф с обычными полками — тогда появится возможность класть обувь друг на друга.
  4. Вне шкафа обувь хранить нельзя. Заставляйте детей сразу после улицы протирать свои ботинки и туфли и затем убирать на место. Так вы сохраните прихожую в чистоте.
  5. Всю несезонную обувь убирайте на антресоли. В зоне доступности она вам не нужна.
  6. Купите двухэтажные подставки для обуви из Икеи , а также прозрачные обувные коробки из АлиЭкспресса. Последние очень удобны тем, что через них видны все имеющиеся у вас пары.
  7. Если места все-таки не хватает, купите подвесные кармашки, они продаются в любом хозяйственном магазине.
  8. Зимой и в межсезонье, когда на улице грязь, а дороги посыпаны солью, стелите в шкаф обычные газеты. Так вы не испортите и не запачкаете мебель.

Лайфхаки для кухни и не только:

  1. Купите набор одноразовых шапочек для ванной и накрывайте ими тарелки с едой, чтобы они не заветрились. Это намного удобнее, чем запечатывать миски фольгой или пищевой пленкой.
  2. Заведите магнитный блокнот с ручкой и повесьте его на холодильник. Заносите туда списки продуктов, рецепты и любую другую информацию, чтобы не хранить ее в голове
  3. Если у вас есть дети и муж-неряха, то в квартире наверняка валяются разные мелкие предметы типа элементов Лего, мячиков и винтиков. Заведите обыкновенный пластмассовый контейнер для этих вещиц и кидайте их туда. Когда у вас выдастся свободная минутка, «разгрузите» коробку.
  4. Купите набор одноразовых перчаток на кухню. Их можно надевать не только перед мытьем посуды, но и во время готовки, когда руки пачкаются.
  5. Прежде чем соберетесь сделать обед или ужин, положите на стол большой пустой пакет. Все очистки сразу же кидайте в него. Столешница останется в первозданном состоянии, и вам после окончания готовки останется только выбросить пакет в мусорку.
  6. Если вы часто замораживаете продукты, купите маркер и набор маленьких листочков. Прежде чем класть пакет в морозилку, положите в него записку с указанием того, что там находится. Когда заглянете в холодильник, будет понятно, где что лежит.
  7. Приобретите влажные салфетки и сухие бумажные полотенца. Они пригодятся в любом экстренном деле, если близкие что-то разлили или замарали.
  8. Храните разные виды круп в прозрачных контейнерах. Так их будет хорошо видно.
  9. Если осталась еда в холодильнике, которую никто не хочет есть, положите ее в морозилку. Возможно, скоро она опять пригодится, потому что кто-то внезапно проголодается.
  10. Чтобы сэкономить пространство в кухонных шкафчиках и ящичках, разместите в них высокие корзиночки разных размеров, которые послужат одновременно и разделителями, и емкостями для предметов. Вертикальное хранение отлично решает проблему нехватки места.
  11. Не заставляйте ничем столешницу, это пространство для готовки и ни для чего больше.

");" align="center">

Узнавайте о порядке в доме больше вместе со «Стражем Чистоты». Оставайтесь с нами!