Болезни Военный билет Призыв

Фальцет – что это? Как можно научиться петь фальцетом? Фальцет, пение фальцетом - все о фальцете

С фальцетом у меня всё хорошо, но я не могу открыть громкий фальцет, я не понимаю, как его найти и открыть, он мне очень нужен в песнях. С педагогом мы занимаемся на упражнении слова ДА. Сначала вниз, а потом резко наверх, но я не могу его найти! Подскажите, пожалуйста, что мне сделать?

Анна

Хорошо, попробую. Только приготовьтесь к тому, что ответ будет долгим. Невозможно все объяснить в «двух словах»…

Сначала хочу сказать о том, что ОТКРЫТЬ громкость невозможно. Просто слово «открыть» - это совершенно не то слово. Понимаете, открыть можно что-то, что является скрытым, что на самом деле присутствует, просто не умеет пока человек ВЫЗВАТЬ то, что и так есть.

В случае с фальцетом (да и не только с фальцетом) нет никакой существующей, но куда-то «запрятанной» функции. Ее просто изначально в голосе НЕТ ! Поэтому нужно такую функцию СОЗДАТЬ !

Фальцет – другой регистр работы вокальных складок, что уже вам, наверняка, и так понятно. Но «режим работы» складок не имеет никакого отношения к ЗВУКУ , который вы создадите, используя этот регистр. Для того, чтобы создать звук, одного «режима» мало. Нужен еще воздух.

Ведь почему фальцет получается тихим, блеклым, «белым»? Потому, что во время пения с использованием такого «режима работы складок» вокалист использует избыточное количество воздуха. Я не раз это пишу в различных статьях сайта и в ответах на вопросы. Поток воздуха должен быть СКООРДИНИРОВАН со степенью натяжения складок.

Вот отрывок из упражнения (из учебника ), которое поможет вам понять, что такое эта пресловутая координация.

Слышите? Скрипение в данном случае является вспомогательным приемом для того, чтобы ЕСТЕСТВЕННЫМ образом уменьшившееся количество воздуха в вашем выдохе «провзаимодействовало» (корявое слово, но точное) со складками ПОЛНОСТЬЮ ! Чтобы не было в голосе воздуха ЛИШНЕГО , который приводит к рефлекторному срабатыванию окологортанных мышц, расположенных вокруг и около самих складок.

Налицо фальцет, складки-то растянулись! Но этот фальцет – плотный! А в самом конце примера – он еще и громкий!

НО ! Такая техника применима лишь в том случае, если вы «не трогаете» гортань! Я имею ввиду то, что гортань НЕЛЬЗЯ ни понижать, что требует традиционный академический вокал, ни повышать, что часто наблюдается в пении народном. Если производить над гортанью какие-то «махинации», то все будет напрасно. «Обнимите» свое горло кистью руки, постарайтесь не допускать сдвига гортани. Не рукой, конечно, она просто будет способом КОНТРОЛЯ . И начинайте этот тренинг с удобно «напеваемых» звуков, если «включить» громкость, то ничего не получится, вокальный аппарат моментально «переключится» в привычный режим сдерживания воздуха. Вы все равно не успеете этому воспрепятствовать, процесс миллисекундный.

Известно и из вокальной теории, и из вокальной практики, что правильный, красивый певческий звук возникает, если голос звучит «опёрто». Но ведь СУЩНОСТЬ опоры – это КООРДИНАЦИЯ ! Как говорил Энрико Карузо: «Необходимо обращать в звук каждую частицу выдыхаемого воздуха… » КАЖДУЮ ! Не должно быть в голосе воздуха ЛИШНЕГО ! Так чем же фальцет-то должен отличаться? Да ничем! То же самое, что и в грудном голосе. Просто воздуха требуется ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше! Только и всего!

В дальнейшем вы будете постепенно «раздувать» найденный звук, добавляя воздух. Но не рывками или скачками, а плавно, не теряя НАЙДЕННОГО ЗВУЧАНИЯ . Послушайте, как звучит голос в самом конце примера еще раз.

Главное в этом тренинге – добиться координации. Дальше будет все проще и проще… Знаю по опыту работы со своими студентами. Это - как с автомобилем – трудно научиться СДВИНУТЬСЯ с места, но коль это получилось, то потом будет все легче и легче.

Такая работа достаточно длительна, за месяц может и не получится все освоить, впрочем, многое зависит от вашей работоспособности, мотивации, желания… Количества занятий, кстати, тоже.

Найдя и привыкнув к нужному количеству воздуха (это совершенно индивидуальное свойство, да никто и не мерил его, это количество), вы сможете работать с фальцетом (теперь уже не фальцетом, а головным звуком) так же, как и с голосом в грудном регистре. Упражнения, по сути – те же, только в другой тесситуре. Развитие будет происходить постепенно, конечно, но вам будет, что развивать. Хотя от трудностей вы не застрахуетесь, они, конечно, будут.

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Просмотры: 44534

...

Михаил, в комментариях не очень удобно общаться.

Ну и приглашаю Вас стать участников нашей группы ВКонтакте, там удобнее переписываться, да и информацию там удобнее уточнять.

...

Ирина, спасибо за толковый исчерпывающий ответ, но у меня ещё один вопрос (пока нигде не нашел ответа): часто кульминацией рок-композиции служит рок-вопль (scream) т.е. это достаточно важное выразительное средство, чтобы на него обратить внимание: мощный и грязный как фальцет, но, в тоже время, высокий как головной, или это уже что-то из свисткового регистра?

...

Михаил, в том типе звукоизвлечения, которое называют headvoice, голосовые связки смыкаются по всей своей длине, но только самыми краями, не всей массой. Это "тонкое" смыкание.

При фальцете связки смыкаются не по всей длине. Определенный отрезок их разомкнут и открыт для прохода воздуха. Поэтому фальцет - "звук с воздухом".

С точки зрения "опасности" - опаснее фальцет, потому что излишний воздух сушит слизистую оболочку связок.

fistula «свирель ») - верхний головной регистр певческого голоса , беден обертонами , тембрально проще основного грудного голоса исполнителя . Анатомически фальцет рождается звукоизвлечением, когда голосовые складки переходят в режим, в котором колеблются лишь крайние, ближайшие к щели слои ткани слизистой . Фальцет применяется лишь для особой окраски звука .

Звучание и применение

Фальцет тембрально отличается от грудного голоса. У некоторых людей он может быть весьма развит и иметь весьма приемлемые певческие качества, но всё равно значительно отличается от основного голоса. У других людей фальцет менее выразительный, тусклый, беден обертонами, что ограничивает его применение в пении. Довольно часто встречаются случаи, когда у мужчин практически отсутствует фальцет, звучание верхнего регистра полное, звонкое, фальцет практически сливается с основным голосом и сам по себе весьма тихий. Вероятно, это связано с практическим отсутствием тонких крайних слоёв ткани в строении голосовых складок.

Педагоги вокала по-разному отнеслись к появлению научных доказательств того, что у женщин есть регистр фальцета . В настоящее время эти споры существуют не в научной среде, а аргументы против существования женского фальцета не соответствуют современным знаниям о физиологии. Некоторые пионеры вокальной педагогики, например, Маргарет Грин (англ. Margaret Green ) и Уильям Веннар , быстро приняли результаты научных исследований 1950-х гг. и провели дальнейшие исследования женского фальцета, а также применили полученные знания в обучении певиц . Некоторые другие педагоги, напротив, не признали эту идею, и оппозиция концепции женского фальцета продолжила существовать среди учителей пения долгое время после того, как были получены научные доказательства существования женского фальцета . Так, известный оперный певец и учитель вокала

Что такое пекинская опера сегодня - умирающая традиция и аттракцион для туристов или живое искусство, которое развивается и собирает полные залы? Для Китая вопрос вовсе не праздный. В стране, которая развивается бурно и стремительно, жертвами рыночной экономики зачастую становятся явления, не способные принести быстрый и большой доход. Среди них - традиционные ремесла и искусства. За последние 20 лет только в одной провинции Шэньси исчез 21 вид местных опер.

Пекинская опера возникла в 1790 году, когда представления четырех оперных трупп из провинции Аньхой так понравились императору Цяньлуну, что он повелел им остаться в столице и развивать театр здесь. Долгое время этот вид искусства был самой популярной формой досуга для миллионов китайцев - театры процветали, актеров боготворили. Тяжелые времена пришли с «культурной революцией» - в течение десятилетия многие традиции были утрачены, не вписавшись в понятие социалистического реализма.

Сегодня пекинская опера очень популярна у представителей старшего поколения, этому искусству полностью отдан один канал центрального телевидения. Включи в любое время дня и даже ночи - и наслаждайся. Если, конечно, соседи не возражают: пекинская опера - очень громкое искусство. В любом случае специалисты едины во мнении: главное условие выживания и развития - молодежь на сцене и в зрительном зале. Я отправилась в Национальную академию китайского театрального искусства, чтобы увидеть будущее пекинской оперы собственными глазами.

Академия - самое известное в стране учебное заведение, которое готовит артистов традиционных опер, ведь каждая провинция имеет собственную - отличную от других. Сегодня на восьми факультетах академии учится 2.000 студентов. Обучение платное и стоит до 10 тысяч юаней (1.200 долларов) в год. Недешево, особенно с учетом того, что артист–новичок первые несколько лет будет получать в театре лишь 1.000 юаней в месяц.

Но конкурс все равно немаленький: энтузиастов хватает. К ним относится и Не Чжа, который поет любимые арии с четырех лет, для него это - смысл и цель жизни. Преподаватели пророчат ему большое будущее и уверены, что он станет настоящей звездой. Его амплуа - чоу, клоун.

В пекинской опере традиционно четыре амплуа: шен (мужская роль), дань (женская), чоу (клоун) и цзин (рисованное лицо). Актер всю жизнь выступает в одной роли и практически достигает в ней совершенства. Амплуа определяется еще в академии и, как правило, не меняется никогда. Главное в определении будущего амплуа - голос, потом лицо. Например, у Не Чжа лицо круглое, считается, что такое не подходит для серьезных партий.

Раньше в пекинской опере выступали исключительно мужчины, которые пели и играли все партии, в том числе и женские. Актер, преуспевший в женских ролях дань, становился знаменитым на всю Поднебесную. Но после создания народного Китая практика забыта - ныне женские партии исполняют женщины, традиция мужчин в роли дань вымерла.

В академию я пришла на премьеру. Студенты всех факультетов объединились и поставили новую оперу, которую постарались максимально осовременить. Сократили продолжительность с четырех до двух часов, ввели в оркестр не свойственные Китаю западные инструменты, применили спецэффекты. Неприкосновенными остались главные атрибуты любой пекинской оперы: грим и костюмы. Опытный зритель может определить амплуа и характер героя, лишь взглянув на грим и костюм. Красный цвет означает преданность и мужество, серый - принадлежность к злым силам, а серебристый или золотой - к сверхъестественным. Зачастую на макияж уходит несколько часов, в результате лицо меняется до неузнаваемости.

Опера «Ню Ча» - популярная в Китае сказка про мальчика–воина, который с помощью сверхъестественных сил сражается с женщиной–драконом и злыми духами. И, как водится, побеждает. В опере много акробатики и боевых сцен. Между прочим, китайские актеры - универсалы: они одновременно могут петь и жонглировать или петь и сражаться с помощью приемов кун–фу. И никакой фонограммы или сбитого дыхания, прошу заметить!

Не Чжа был мною замечен в двух образах: старика - воспитателя главного героя и воина–комика. Как и он, многие студенты на сцене - практически готовые артисты, хоть завтра в театр. Правда, трудоустраиваться придется самим: они, может, и мечтали бы о распределении, но в Китае это не практикуется. Академия помогает найти работу только самым талантливым: конкуренция большая. А потому годы обучения означают не только студенческое веселье, но прежде всего тяжелую работу.

Пекинская опера, на мой взгляд, театр в самом глубоком, первозданном смысле этого слова: ничего общего с реальностью, искусство ради искусства. Нет ничего странного в том, что оно не ужилось с «культурной революцией» и социалистическим минимализмом желаний и возможностей. Мне бы очень хотелось, чтобы оно ужилось с рыночной экономикой.

На снимке: сцена из оперы «Ню Ча», старик с длинной бородой - студент Не Чжа.

Ложь, обман, подделка, подлог, неверность. Фальша в денежных книгах, фальшь в товаре. Ошибка в фальшь не ставится. Фальшивый, ложный, неправильный, неверный; либо подложный, поддельный. Фальшивая ассигнация. Фальшивая дверь, без проема, где не пройдешь. Фальшивая тревога, пустая, по ошибке. - человек, лукавый и двуличный. - музыка, несвязные, неверные звуки. Она фальшиво поет, неверно, рознит. Фальшивость, качество ·по·прилаг. Фальшить или фальшивить, делать что фальшиво, неверно, ошибочно или подлогом. Он сфальшил, да и обманул меня. Певица фальшивит. Фальшиветь, становиться неверным. Фортепьяно все более фальшивеет, расстраивается, рознит. Фальсет муж., муз. головной голос, фистула, ·противоп. грудной. Фальшборты муж., мн., мор. поднятые, наделанные борта судна, насады или набои. Фалшкиль муж., мор. брус под килем, во всю длину его, сысподи.


Толковый словарь Даля . В.И. Даль. 1863-1866 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ФАЛЬШЬ" в других словарях:

    Фальшь, и … Русское словесное ударение

    фальшь - фальшь, и … Русский орфографический словарь

    фальшь - фальшь/ … Морфемно-орфографический словарь

    ФАЛЬШЬ, фальши, мн. нет, жен. (нем. falsch от лат. falsus ложный, неверный). 1. Неискренность, притворство, лицемерие. В его поведении есть какая то фальшь. «Ошибка в фальшь не ставится.» погов. «Всё, что он делал и говорил сам казалось ему такой … Толковый словарь Ушакова

    - (нем Falsch, от лат. falsum обман, ложь) обман, подделка, неверность, подлог. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФАЛЬШЬ неискренность, лукавство, обман. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

    См … Словарь синонимов

    Обманъ, ложь, поддѣлка. Ср. Было существо, ненавидящее фальшь и условность, свободное умомъ и разумѣющее жизнь такою, какова она въ дѣйствительности, а не въ «нравственныхъ» книжкахъ англійскихъ старыхъ или безобразныхъ blue stockings, которымъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    ФАЛЬШЬ, и, жен. 1. Несоответствие тону в пении, музыкальном исполнении. 2. Отсутствие естественности, неестественность. Ф. в повествовании. 3. Неискренность, лицемерие. Ф. в поведении. 4. Обман, мошенничество. Ф. в карточной игре. Толковый… … Толковый словарь Ожегова

    И; ж. [нем. Falsch] 1. Обман, подделка. * Ошибка в фальшь не ставится (Посл.). 2. Искажённость, неточность звуков, мелодии, ритма и т.д. в исполнении. Уловить ф. в исполнении фуги. 3. Ложь, неискренность, притворство. Почувствовать ф. в голосе и… … Энциклопедический словарь

    фальшь - ФАЛЬШЬ, и, ж Поведение, характеризующееся неискренностью, лживостью, притворством. Заметить фальшь в поведении … Толковый словарь русских существительных

Книги

  • Восточные постели , Энтони Берджесс. Энтони Берджесс - известный английский писатель, автор бестселлеров "Заводной апельсин", "Влюбленный Шекспир", "Сумасшедшее семя" . "Однорукий аплодисмент", "Доктор болен" и еще целого ряда…
  • Американский претендент. Роман. Очерки и рассказы , Марк Твен. В книгу включен ромам Марка Твена (1835-1910) "Американский претендент" и его известные сатирические рассказы "Журналистика в Теннесси", "Как меня выбирали в губернаторы", "Человек, который…

Фальцет - что это? Довольно часто нам приходится слышать: «Он поет фальцетом». И многие почему-то сразу думают, что за этим кроется что-то плохое: непрофессиональное, фальшивое, далекое от искусства. В обиходе уже давно сложилось мнение, что те, кто поют фальцетом, представляют собой людей, у которых нет голоса. Некоторые же полагают, что это оскорбительное слово, которое должно обязательно задеть певца. На самом деле все не так. В музыкальном мире значение слова "фальцет" почти ничего общего не имеет с фальшью.

Понятие «фальцет» и его история

Это слово происходит от итальянского falso, которое действительно переводится как фальсифицированный, фальшивый, неверный. В старину фальцетом называли голос, который при хоровом пении исполнял партию выше тенора. Ему поручали главную мелодию. Со временем понятие несколько трансформировалось, и сегодня под фальцетными имеют в виду верхние ноты, которые заставляют дыхание скользить по едва задевая их.

А сегодня фальцет - что это? Широкую популярность он получил в середине ХХ века, «поднявшись» на эстрадную сцену из хорового пения, которое в народе называли «ду уоп». Оно было очень популярно в США. А непревзойденным мастером фальцета до сих пор считается мексиканец Мигель Асевес Мейя.

Фальцет - что это такое?

Если говорить языком музыкантов, то это самый голоса (мужского), который расположен выше обычного диапазона. Он звучит очень мягко и не богат на обертоны.

Фальцетный голос противопоставляют грудному, который характеризуется полнотой и грудным звучанием. Оно создается благодаря участию в процессе бронхов и легких, выполняющих функцию резонатора. А голосовая щель при грудном исполнении минимально узка. При фальцете же связки сильно удалены друг от друга, щель широкая, выдох требует большого усилия. Бронхи и легкие в данном случае отдыхают.

Взять очень высокую ноту невероятно сложно - это подвластно только оперным певцам с большой практикой. Всем остальным приходится переходить на фальцет. Он как бы фальсифицирует натуральный голос, сохраняя чистоту интонации. Прием фальцета обычно используется певцами-мужчинами. Их голос при этом становится похож на женский.

фальцетом?

Чтобы овладеть данным мастерством, нужно упорно тренироваться и знать некоторые хитрости. Следующие тезисы помогут понять, как петь фальцетом правильно:

  • Высокие ноты требуют умения глубоко дышать. А оно, в свою очередь, невозможно без хорошо развитых легких.
  • Переходить к высоким нотам следует постепенно.
  • Воздух при фальцете выталкивается через живот вверх - к голове. И вибрирует там.
  • Горловые мышцы не напрягаются.
  • Грудь не вибрирует (убедиться в этом можно, приложив к ней руку).
  • Задействуются только краешки голосовых связок.

Теперь читателю известен ответ на вопрос: фальцет - что это? Это верхний голосовой регистр. Петь фальцетом сложно. Учиться этому мастерству лучше под руководством опытного педагога. А если такового не имеется, то как минимум, запасшись специальными пособиями.