Болезни Военный билет Призыв

это Земля. Поле для обсуждений с учениками начальных классов

На первом уроке (классном часе) для первоклассников решаются следующие задачи: эмоциональное введение в школьную жизнь, создание условий для формирования классного коллектива, воспитание патриотов своей страны. Также формируются знания о правилах безопасного поведения в общественных местах (профилактические меры по борьбе с терроризмом).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Россия, устремленная в будущее»

Цели: введение детей в новую социальную роль школьника;

воспитание у учащихся чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России.

Задачи:

  • способствовать формированию классного коллектива через знакомство и правила уважительного отношения друг к другу;
  • познакомить детей с правилами поведения в школе;
  • научить обращаться с учебниками;
  • воспитывать у учащихся чувство гордости и уважения к России;
  • формировать знания о правилах поведения в связи с угрозой террористических актов.


Оборудование : плакаты к празднику «День Знаний»; плакат «День рождения 1а класса»; рисунки с изображением сказочных героев, в том числе с Карлсоном; плакаты с высказываниями о книге и школе; ватман с заготовкой «солнышко», лучики (по числу детей), шары, записи песен на школьную тематику, мультимедийная установка, презентация.

Ход классного часа

(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.)
1. Организационный момент.
2. «Мы – ученики!»
(Слайд 1 ).- Дорогие ребята! Вы пришли в школу, а школа - это чудесная страна Знаний. Сегодня в этой стране - праздник. Кто знает, как он называется?

(Слайд 2 )-Верно. 1 сентября - День знаний. Вот и вы стали учениками нашей прекрасной школы №_____! Мы будем вместе
(на доске) 4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов. Как вы считаете, путешествовать по стране Знаний интереснее одному или с друзьями?

Уч.: с друзьями.
- Согласна с вами. Мы постараемся стать настоящими друзьями друг для друга. Я предлагаю считать сегодняшний день Днём рождения нашей дружбы, нашего дружного 1а класса. (
Плакат ). Согласны?

Уч.: да!

(Слайд 3.) – С Днём рождения, 1а класс! А в подарок вам эти шарики. Когда пойдёте домой, каждый возьмёт по шарику. (Аплодисменты)

Ребята, чтобы дружба в нашем классе была крепкой, предлагаю для начала познакомиться. Будем по очереди вставать и называть свою фамилию и имя. Начну я. Меня зовут М.Л.П.

(Дети по очереди встают и называют Ф.И.)

- Вот мы и познакомились. А сейчас продолжим учиться дружить. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Молодцы! Пожмите друг другу руки! Умнички!

Ребята! Но сегодня день рождения не только нашего класса. День рождения сегодня и у ______________________!

(Поздравления, подарок.)

(Слайд 4) -Дорогие мои первоклассники! Школа – это особая страна. У входа в страну Знаний вас встречает птица в шапочке. Кто её узнал?

(Мнения детей)

Как вы думаете, почему вход в нашу страну охраняет именно сова?

(Сова является символом мудрости и знания.)

Мудрая Сова спрашивает, зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться?

(Мнения детей)

Соглашусь с вами. В школе дети открывают новые знания, учатся размышлять, правильно говорить и поступать. Это трудная работа, но интересная! Как вы считаете, какие черты характера должен воспитывать в себе ученик, чтобы добиться успеха? Я буду называть качество, если оно подходит, хлопните в ладоши. Если нет – погрозите пальчиком. Ученик должен быть трудолюбивым, болтливым, быть старательным, лентяем, активным, непослушным, дисциплинированным, вежливым. Молодцы, ребята. Вы назвали важные качества, которые нужны в любой работе. Почетное звание «ученик» носят все жители страны Знаний и им нужно дорожить. Итак, сейчас Мудрая Сова проверит, готовы ли вы стать настоящими учениками.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
-Проверим, что вы запомнили из стихотворения. Как вы думаете, можно ли в школе выкрикивать с места?

Уч.: нет.

Как показать учителю, что ты хочешь что-то спросить?

(Дети молча поднимают руку.)

А вот ещё одно правило ученика: когда в класс входит взрослый, нужно молча встать. Давайте потренируемся. Молодцы!

Следующее задание от Мудрой совы. Отгадайте её трудную загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Уч.: книга.

(Слайд 5). Верно. У вас на столе учебные книги. О них вам напомнит мудрую пословицу один сказочный герой. Угадайте, кто он?

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Станов и ться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше.

(Карлсон)
- Что написал Карлсон? Кто уже умеет читать, прочитайте, пожалуйста.

Уч.: кто много читает, тот много знает.

- Молодец, правильно прочитал. Похлопаем. Почему же книгу считают лучшим другом ученика?

(Мнения детей)

В наших учебных книгах-учебниках - много интересных заданий. Но, прежде чем вы познакомитесь с нашими новыми друзьями-книгами, давайте вместе составим правила, которые помогут беречь учебники.

  • (Слайд 6) Не берите книгу грязными руками.
  • Не загибайте страницы.
  • Пользуйтесь закладкой.
  • Не выдирайте листы.
  • Не пишите и не рисуйте в книге.
  • Книги нужно обложить.

(Дети рассматривают учебники.)

Ребята, понравились вам наши новые друзья – учебники? Почему мы должны их беречь?

(Мнения детей. Учитель показывает, как бережно убрать книги в портфель.)

У вас на столе пенал. Мудрая сова проверит, если у вас в пенале нужные вещи. Не открывайте его, но отгадайте загадки.

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там и след кладёт.

(Карандаш)

У кого в пенале есть карандаш?

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

У кого в пенале есть линейка?

Посмотрите на меня -

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я - в линейку, без сомнений.

Это - лёгкая загадка:

Каждый знает, я -….

(Тетрадка)

У кого в пенале есть тетрадка? Вы правы, тетрадь не живёт в пенале. Для неё в портфеле будет специальная папочка. А что ещё нужно приносить в школу? Давайте-ка поиграем! Встаньте. Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если не надо – подпрыгните. Играем!
Учебники, кукла, машина, альбом, подушка, пенал, ложка, ластик, жевательная резинка, точилка, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телевизор, краски, кошка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Будем беречь наши школьные принадлежности! Садитесь, пожалуйста.

Проверим осанку:

Спина касается спинки стула.

Между грудью и партой - кулачок.

Локти – на парте.

Глазки – на учителя.

Ротик – на замок!

3. «Россия, устремленная в будущее»

Ребята! Сегодня сели за парты не только ученики нашей школы. Все девочки и мальчики нашей огромной страны пришли в учиться. А как называется страна, в которой мы все живём?

Уч.: Россия, Р.Ф.

(Слайд 7) -Да, мы все с вами живём в стране, которая называется Россия или Российская Федерация. Нашу огромную страну мы называем Родиной.

(Слайд 8)- Какой город в нашей стране самый главный?

Уч.: Москва.

Верно. Это – Москва, столица нашей Родины.

Кто является Президентом нашей страны, то есть самым главным человеком?

(Слайд 9)- Верно. Правительство нашей страны во главе с Президентом Владимиром Владимировичем Путиным заботится о том, чтобы наша страна жила под мирным небом, дети могли учиться в прекрасных школах, получать профессию и работать на благо Родины. И наш президент, и каждый житель страны очень любят Россию и стараются жить так, чтобы наша страна стала ещё богаче, сильнее, краше.

(Слайд 10)- Сегодня вы – школьники, но скоро выучитесь и станете врачами, учителями, строителями. Я уверена, что каждый из вас, кем бы он не стал по профессии, принесёт пользу нашей Родине.

(Слайд 11 )-Каждый россиянин против войны. Война – это боль, горе, смерть. Мы не хотим, чтобы гибли люди.

(Слайд 12)- Но, к сожалению, на нашей планете Земля живут и плохие люди – террористы. Они, как монстры, стараются принести в нашу страну зло: взрывают поезда, убивают людей. Нужно быть всегда очень внимательными, чтобы не случилась беда.

(Слайд 13) - Не общайтесь с незнакомыми людьми. Не садитесь в машину к незнакомому человеку. Никогда не трогайте оставленные без присмотра вещи. Если вы обнаружили в транспорте или даже в школе подозрительный предмет, например пакет, сумку, свёрток, не трогайте его руками и расскажите о находке взрослым. Приедет полиция и обезвредит бомбу.

(Слайд 14)- Ребята, наша страна очень большая и красивая! Но, чтобы она стала ещё лучше, каждый человек должен стараться жить правильно. Как вы думаете, а что значит «жить правильно»?

Уч.: хорошо работать, не воровать, быть добрым и т.д.

(Слайд 15) - Согласна с вами. Каждый гражданин нашей Родины должен честно жить, добросовестно трудиться, в том числе и в школе. Тогда Россия будет ещё сильнее. Пусть всегда над нашей страной светит доброе солнышко!

Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

(Звучит музыка)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную Землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!




Первого сентября во всех школах страны нарядные дети собираются на торжественной линейке, посвященной началу нового учебного года и Дню Знаний. По сложившейся традиции, каждый год после этого общешкольного мероприятия для учеников проводится Урок Мира – 1 сентября 2017 года не станет исключением. Так, первый урок 1 сентября представляет собой классный час, целью которого является научить детей законам добра и справедливости, привить им чувство патриотизма, гордости за свою Родину и стремление жить в мире. Выбирая тему первого урока в День Знаний, учителя исходят из возраста школьников, освещая наиболее актуальные события в мире. К примеру, в начальной школе (1, 2, 3, 4 класс) на Уроке Знаний можно раскрыть общепринятое значение слова «мир» и «война», рассказать ученикам о символах государства, вспомнить загадки, стихи и песенки о мире. Как провести первый Урок Мира в средних классах? С учениками 5, 6, 7 и 8 классов занятие лучше построить в виде диалога, предоставив возможность всем желающим высказать свое мнение по тому или иному вопросу, подискутировать между собой. Старшеклассников обязательно затронут темы мирового терроризма или истощения природных ресурсов – наиболее глобальных проблем современности. Для проведения Урока Мира учителя делают презентации в виде слайдов, подбирают видео и конкурсы, а ребята могут подготовить рисунки, загадки или интересные доклады на выбранную тему.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – презентация для 1 класса, идеи, видео


Первый раз – в первый класс… Для многих поход в первый класс запоминается на всю жизнь, ведь именно в детстве эмоции переживаются чрезвычайно ярко и сильно. Переступая порог школы, первоклассники попадают в совершенно другой мир – новые лица, обстановка, режим и распорядок дня. Поэтому Урок Мира 1 сентября становится уроком-знакомством с одноклассниками, учителем начальных классов и школой. Чему может быть посвящен первый урок в День Знаний – 2017? Темы классного часа для учеников 1 класса можно выбрать самые разные — «История нашей школы», «Знаменитые выпускники», «Мир детям всего мира». Как правило, на Уроке Мира учитель раскрывает первоклассникам суть понятия «мир», рассказывает о важности дружбы между народами Земли, а также недопустимости войны и насилия. Конечно, все это нужно изложить детям в доступной их возрасту форме, поэтому самым лучшим решением станет презентация – в виде слайд-шоу из тематических фотографий, с добавлением стихов и пословиц о мире, видеороликов.

Идеи для презентации для Урока Мира в 1 классе

Подбирая тему презентации для Урока Мира в 1 классе, важно донести до маленьких слушателей, что мир – это самое главное и ценное на Земле. К своему первому уроку дети традиционно готовят рисунки и картинки, которые учитель может использовать для презентации. Благодаря современным технологиям сравнительно просто создать яркую презентацию на компьютере – с видео и звуковым сопровождением. Такой интересный Урок Мира 1 сентября 2017 года надолго запомнится первоклассникам и всем присутствующим на этом праздничном классном часе.

Урок Мира в начальной школе 1 сентября – для учеников 2, 3, 4 класса


Первый урок 1 сентября 2017 года для учеников начальной школы традиционно посвящен двум праздникам – Дню Знаний и Дню Мира. Учащимся 2, 3 и 4 классов вполне можно рассказать о том, что мир чрезвычайно хрупкий и долгом каждого человека является защита этой наивысшей ценности на Земле. Говоря о мире, нельзя не затронуть тему войны, а также причин, побуждающих человечество к таким жестоким кровопролитным конфликтам. По традиции, на каждом Уроке Мира в начальной или средней школе затрагивается тема Великой Отечественной Войны – в 2017 году мы отмечаем 72 ее годовщину. Кроме того, даже ученики 2, 3 и 4 класса сегодня слышали о войне в Чечне или вооруженном конфликте на Востоке Украины. Зачем люди начинают войны? Можно ли решить возникшие вопросы между странами мирным путем? С помощью презентаций и тематических видео учитель сможет дать ответ на эти и многие другие важные вопросы.

Проведение Урока Мира в 2, 3, 4 классе – идеи, видео

Классный час на тему «Урок Мира» для учеников начальной школы лучше провести в игровой форме, соответственно возрасту детей. Так, отличной идеей станет подготовка плакатов со стихами и цитатами известных людей о мире, тематических видео, презентации со слайдами и музыкальным сопровождением. Для лучшего усвоения материала на первом уроке 1 сентября в 2, 3 или 4 классе можно предложить школьникам сделать своими руками рисунок или поделку на заданную тему. К примеру, при раскрытии темы символов мира учитель дает задание — сделать из бумаги белого голубя по заранее выбранному шаблону. Затем на своих бумажных птичках ученики напишут послание о мире и прикрепят их к глобусу или мировой карте. Таким образом, бумажные «голуби» станут вестниками мира и дружбы между всеми народами и странами Земли.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – в 5, 6, 7, 8 классах, видео


Для учеников 5, 6, 7 и 8 классов День знаний – 2017 начинается с Урока Мира, цель которого – привить подрастающему поколению любовь к Родине, умение жить по законам добра и справедливости, стремление к миру. В ходе классного часа учитель расскажет об истории праздника День Знаний, официально учрежденного в 1984 году. Подбирая материалы к уроку, можно обратить внимание на интересные исторические версии происхождения Дня Знаний – лучше всего оформить презентацию с видео на данную тему. Так, ученикам средней школы будет интересно узнать, что 21 сентября Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международным Днем Мира. В этот день во всем мире прекращаются боевые действия, а ровно в полдень по местному времени в каждой стране объявляется минута молчания, призванная почтить память всех погибших.

Идеи для Урока Мира – 2017 в 5, 6 7, 8 классах средней школы, стихи

Сегодняшние реалии таковы, что многим детям известно о войне не только из книжек давно минувших лет. Ученики 5, 6, 7, 8 класса средней школы – уже вполне сформировавшиеся личности с собственным взглядом на разные события в мире. Поэтому так важно сохранить мир на всей Земле именно для них, людей будущего. Интересной идеей станет проведение на Уроке Мира дискуссии на тему современных вооруженных конфликтов, об их причинах и возможных последствиях для всего человечества. Что такое мир? Школьники высказывают свое мнение, а также читают стихи, выученные к классному часу на тему «Урок мира».

Куда ни глянешь –

Дети, дети, дети!

Все человечество за них в ответе!

Но по ночам на всех материках

Ворочаются бомбы в тайниках.

Их столько накопилось на планете –

Земля под ними стала провисать.

Куда их только думают бросать?

Куда ни бросишь –

Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров —

Один единственный нам нужен.

В благоухании цветов

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,

И чтоб на счастье всем, покончить с ней, —

Соединяйтесь вместе, люди мира,

Еще сплоченней, тверже и тесней.

Единодушны люди доброй воли,

Мы против сил войны встаем стеной, –

И никому на свете не позволим

В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Классный час «Урок Мира» 1 сентября 2017 – в старших классах школы


В старших классах тема первого урока 1 сентября 2017 года обычно выбирается наиболее актуальная – к примеру, «Моя будущая профессия». Для учеников 9 – 11 классов предстоит самый важный выбор, повлияющий на всю дальнейшую жизнь. Поэтому в День Знаний можно организовать встречу старшеклассников с представителями разных профессий и специальностей, которые расскажут о достоинствах и недостатках своей работы. Для того чтобы Урок Мира надолго запомнился ученикам старших классов, важно правильно организовать занятие – составить сценарий или план классного часа. Так, в 9 – 11 классах усилия школьных педагогов должны быть направлены на воспитание у молодого поколения патриотизма и любви к Родине.

Урок Мира в 2017 году для учеников 9 – 11 класса – рекомендации Минобразования

Многие учившиеся во времена Советского Союза, сдавали нормы ГТО (готовности к труду и обороне), направленные на патриотическое воспитание граждан разных возрастов. Начиная с 2014 года, ГТО «возвращается» — благодаря указу Президента РФ. Поэтому первый урок в новом учебном году для старших классов (9 – 11 классы) можно провести именно на тему ГТО, ведь сегодня работа в данном направлении крайне важна для государства и общем в целом.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18»

РАЗРАБОТКА

Первого урока в 2017 – 2018 учебном году

для обучающихся 1 – А класса

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Подготовила и провела:

Томченко Алла Викторовна ,

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории

Шахтерск, 2017 год

Тема урока : Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

Цели и задачи : создать атмосферу удивления, радости, восторга;

Познакомить с основными школьными предметами в первом классе;

Познакомить с основными правилами поведения в школе;

Формировать ценностные ориентиры: отношение к обучению и к школе, уважительное отношение к учителям, одноклассникам;

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, желание учиться, любознательность,

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Формировать дружеские взаимоотношения в новом ученическом коллективе.

Оборудование : презентация, бейджики с именами детей, иллюстрации, звездочки из бумаги.

Форма проведения : «Путешествие по школьному расписанию»

ХОД УРОКА

І. Организационный момент . Мотивация деятельности

- Дорогие ребята, проходите в класс, станьте ровно возле своих мест. Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь!

Сегодня у вас очень памятный день. На праздничной линейке вы услышали, что наша школа в свой юбилейный 50-ый год приняла в свою семью 50 девочек и мальчиков, Вас, мои дорогие ученицы и ученики 1-го класса!

А для чего, ребята, вы пришли в школу?

(ответы детей)

Молодцы, вы все правильно сказали. Что ж, начнем наш Первый урок!

ІІ. Основной этап урока

Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей. Относитесь, друг к другу по-доброму и наш класс будет очень дружным! Выполняйте все задания старательно, и вы обязательно справитесь! А я постараюсь сделать так, чтобы вам было очень интересно.

Поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Мы с вами уже знакомы, почти все ребята приходили в Школу будущего первоклассника. Напомню, что меня зовут Алла Викторовна, а чтобы запомнить, как зовут каждого из вас у вас пристегнуты бейджики. Вы будете ходить с ними в школу некоторое время, пока не запомните друг друга.

Ребята, послушайте, как ваши одноклассники мечтали пойти учиться в школу.

1 ученик: Принимает часто школа

Ребятишек в 1 класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

2 ученик: В этот чудный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»

3 ученик: Я ещё вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

4 ученик: Игрушками некогда

Мне забавляться,

Я буду теперь

Каждый день заниматься.

Я считаю до ста,

Я решаю задачу,

И так в школу хочу,

А от трудностей я не заплачу!

5ученик: Книжки будут у меня

Толстые – претолстые.

Прочитаю – буду знать

Всё, что знают взрослые.

6 ученик: А ждут меня в школе

Грамматика, чтение и математика,

Пение, труд, рисование

И всё школьное расписание.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу –

В школе учиться

Я очень хочу!

Поднимите руки, кто, как и ребята, хочет учиться в школе? Молодцы!

Кто был самый внимательный, о каких учебных предметах – уроках рассказали наши ребята?

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

(ответы детей)

Совершим небольшое путешествие по школьному расписанию, узнаем, какие уроки будут у вас в первом классе, выполним разные задания, а в конце урока вас ждет сюрприз.

(На экране слайд «Расписание уроков» - слайд 5, щелкая по названию, переход на нужный слайд с заданиями)

1. “Русский язык”

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

(слайд 6)

Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это Звуковички. Они будут приходить к нам на каждый урок обучения грамоте ! Посмотрите на них, что вы можете сказать? (разные личики, разным цветом). Как вы думаете, а почему Звуковички разные? Правильно, они обозначают звуки гласные и согласные, мягкие и твёрдые. А звуки можно записать с помощью чего? Правильно, букв. Я знаю, что наши некоторые ребята уже не только знают буквы, но даже умеют немного читать.

Выполните задание Звуковичков: уберите одну букву, чтобы получилось новое слово. Помогайте своему соседу по парте, выполняйте задание вместе, дружно, сообща! (слайд 7)

- Молодцы! Справились с заданием Звуковичков. Научиться хорошо читать вам, ребята поможет ваш первый учебник – «Азбука».

На уроках письма мы научимся правильно писать буквы, целые слова и предложения. А сейчас найдите на парте рисунок звездочки и напишите свое имя и фамилию. Кому нужна помощь, поднимите руку (если не получается, я помогаю).

Сейчас каждый из вас будет выходить по очереди к доске, называть своё имя и наклеивать звездочку вот сюда. Звездочки – это мы с вами, дружные и старательные. Мы вместе будем добывать знания, изучать правила грамотного письма на уроках русского языка, а ваша звёздочка ярко засияет.

2. Литературное чтение

- Отправляемся дальше в путь. (слайд 9)

(слайд 10)

Все дети любят сказки, согласны со мной? Из каких сказок эти строчки?

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)

2. А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”, русская народная сказка)

3. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(“Снегурочка”, русская народная сказка)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…

(Айболит, К.И. Чуковский)

Все хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Физминутка

За работой мы устали,

Ручки к солнышку подняли,

И немного помахали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Вправо, влево повернулись

И соседу улыбнулись.

Заниматься разными физическими упражнениями вы будете на уроках физкультуры, чтобы расти здоровыми, ловкими, сильными и быстрыми.

(слайд 8)

3. Математика

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

(слайд 12)

Математика окружает нас в жизни на каждом шагу. Мы будем учиться считать, решать примеры, задачи, а самое главное – будем учиться мыслить, развивать логику, смекалку. Готовы? Решите веселые задачи:

На плетень взлетел пётух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Четыре голубки да два воробья.

Сколько всего? Отвечайте, друзья! (6)

Молодцы, ребята!

Кто из вас любит животных? А кто любит интересные истории о прошлом? А как вы думаете, называется урок, на котором мы будем изучать животных, растения, природу..? (слайд с Расписанием)

Правильно, этот предмет – «Окружающий мир». (слайд 16)

На «Уроках гражданственности» вы многое узнаете о родном крае, о нашей родине – Донецкой Народной Республике (слайд 18)

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные –

Свои родные милые места!

М. Пляцковский (слайд 17)

Песня-игра «Если весело живется, делай так»

(слайд 18)

На уроках музыки вы будете продолжать учиться петь, развивать слух, вкус. А творчество, фантазия, красота будут вашими спутниками на уроках Изобразительного искусства и Трудового обучения .

(слайд 19)

Ребята, чтобы всем было учиться не только интересно, но и комфортно, необходимо выполнять правила школьников, о некоторых расскажут наши ребята. Послушайте внимательно.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3. Содержи всегда в порядке

Парту, книги и тетрадки.

В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещён!

4. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Какие правила поведения в школе вы запомнили? Нужно вставать рядом со своей партой. Когда я сделаю знак рукой (вот такой – рука вниз), вы садитесь. А если такой знак (рука вверх) – встаёте. Давайте попробуем. Молодцы.

А вот и подарок. Как вы думаете, что здесь? (учебники)

Правильно, учебники – ваши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

Как нужно обращаться с учебником, книгой? (С учебниками нужно обращаться бережно: обернуть в обложку, должна быть закладка, учебники нельзя рвать, писать в них…)

Ш. Подведение итогов

Ребята, вот и подошёл к концу наш первый урок.

О чем вы узнали на уроке?

Вы все сегодня очень хорошо работали. Я надеюсь, что в нашем классе, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки!

Дорогие ребята! Еще раз поздравляю вас с вашим первым учебным днем, с началом одиннадцатилетнего путешествия по стране знаний! Терпения и старания вам, крепкого здоровья.

А теперь слушайте меня внимательно и делайте то, что я буду говорить. Встаньте рядом со своим стулом. В конце каждого дня мы будем ставить стулья на парту. Поднимите стул, переверните его и поставьте на парту, кому трудно, пусть помогут родители. (Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета Чупа-чупс) Теперь вы убедились, что страна Знаний – волшебная страна.

Я уверена, что вы полюбите учиться, узнавать новое.

Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите! (слайд последний)

Песни к уроку:

В последние годы первый сентябрьский день в российских школах не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т. д. На День знаний принято проводить классный час, единую тему которого традиционно устанавливает Министерство образования для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. 1 сентября 2018-2019 также пройдёт классный час, который объединит учащихся всей страны темой, не менее важной, чем и в предыдущие годы.

Из истории Дня знаний

Раньше в России вплоть до середины 30-х годов не все образовательные учреждения начинали учебный год 1 сентября. И только с Постановлением Совнаркома от 14 августа 1930 года была установлена единая дата начала учебного года.

Официально День знаний был учрежден 1 октября 1980 года. После торжественной линейки всегда проводились уроки мужества, мира, славы и защиты Отечества.

15 июня 1984 года Президиум Верховного Совета СССР своим Указом объявил 1 сентября Днем знаний и всенародным праздником. Приуроченный к началу учебного года в средних и высших учебных заведениях, День знаний по-прежнему отмечается во многих государствах постсоветского пространства, где традиционно учебный процесс стартует с началом осени (в России, Украине, Беларуси, Армении, Казахстане, Молдове, Туркменистане).

Сегодня в первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Ребят ждут необычные занятия:

  • урок мира;
  • актуальный классный час;
  • прочие интересные мероприятия.

Что такое классный час?

Классный час – это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особою деятельность, которая формирует у них правильную систему отношений к окружающему пространству.

Классный час реализует следующие функции:

  1. Просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу.
  2. Ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности.
  3. Направляющую: применение полученных знаний в практической жизни.
  4. Формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Тематические уроки 1 сентября

Тематический классный час проходит во всех школах по поводу начала нового учебного года. 1 сентября, в День знаний в 2017-2018 учебном году, во всех школах страны прошёл тематический урок «Россия, устремленная в будущее».

В некоторых школах тему дает директор или секретарь. Если нет, то учитель обязан сам подобрать подходящую тему урока. Она может быть на такие темы:

  • патриотическую;
  • воспитательную;
  • свободную.

Наиболее популярная патриотическая тема. Особенно в младших классах. Обычно на первом уроке 1 сентября говорят о значимости флага страны, гимне.

Что рассказать детям? О том, как важно жить в мире друг с другом и стараться избегать войны. Потому что мирное время – это возможность получения образования, счастливой жизни, создания семьи. Детям можно показать фотографии из тех точек мира, в которых в данное время идут военные действия. От битв государств страдают обычные люди и, конечно, дети.

Возраст школьников Предлагаемые темы классного часа
1 класс «Знакомство с правилами и распорядком дня в школе
«Заметки из истории и жизни учебного заведения»
«Знаменитые выпускники»
2 – 6 класс «Как я провел каникулы»
«Я талантлив»
«Учеба и спорт»
7 – 8 классы «Я и закон»
«Старшее поколение»
«Здоровый образ жизни»
9 класс «Моя Родина»
«Моя будущая профессия»
10-11 классы «Куда пойти учиться?»
«Кто я в политике?»

Учителя самых маленьких ребят ставят перед собой такие задачи:

  • ознакомить детишек с понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя» как символа;
  • трактовать цвета национального триколора.

Основная цель урока Мира – воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике.

Готов ли ты к труду и обороне?

Одной из тем, предложенных для проведения на первом в году классном часе, была тема «Готов к труду и обороне».

Аббревиатура ГТО прекрасно знакома родителям школьников. В советские времена эти буквы воспринимались буднично, а знаками отличия, полученными в ходе обучения, гордились. Возвращение к теме патриотического воспитания вновь приобретает актуальность. В моде и отличная физическая подготовка

В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года результаты будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.

Форма проведения уроков Мира

Формы мероприятий обширны и обуславливаются возрастом учеников, их индивидуальными психологическими особенностями, опытом и выбором учителя.

Это могут быть :

  • дискуссии;
  • конкурсы;
  • творческие формы занятий;
  • игры;
  • тренинги;
  • весёлые старты;
  • экскурсии.

Учителя во время тематических классных часов используют ряд методических приемов:

  • интерактивную или игровую формы проведения урока;
  • презентации;
  • наглядные материалы.

Ответственность за организацию, подготовку, выполнение и результаты таких уроков несёт классный руководитель.

Классный час «Я талантлив» можно посмотреть здесь:

Алена Ручьева
1 сентября 2017–2018 учебный год. Классный час для учащихся 2 класса «Россия, устремленная в будущее»

Классный час

Тема. Россия , устремлённая в будущее

Задачи :

1. Приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу ;

2. Формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;

3. Развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному

Ход классного часа

№ Речь учителя

1 слайд Добрый день, дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года ! Ровно год назад, 1 сентября , родился наш классный коллектив . А сегодня нам уже пошёл второй год. За этот год мы подросли и повзрослели. Каждый из вас стал на год старше.

Сейчас в нашем втором классе _ учащихся - _ мальчиков и _ девочек. Кому-то из вас 7 лет. Кому-то уже 8. Наш общий возраст - _лет.

Сегодня в День Знаний, у всех ребят нашей страны, по указу президента, единая тема классного часа . А какая, вы отгадаете сейчас сами!

2 слайд Посмотрите внимательно на экран. Назовите, пожалуйста, одним словом. Перед вами изображены символы, символы чего? (РОССИИ )

3 слайд Белые облака, синяя вода, красный огонь. Что напоминают вам эти цвета?

4 СЛАЙД (ФЛАГ РФ)

5 слайд Спасская башня, президент, Кремль, герб. Где это, в каком городе?

6 СЛАЙД (МОСКВА) Да, невозможно представить Россию без её главного города, столицы.

7 СЛАЙД Что же объединяет все эти изображения?

Ребята, догадались ли вы, о чем мы сегодня будем говорить?

8слайд Решите головоломку и узнаете точное название классного часа . Совместите цифры с нужной буквой.

9 слайд «РОССИЯ , УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ » . Что значит будущее ?

10 слайд Сейчас, в настоящем, Россия -это самая большая площадь территории, самая большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктических земель. Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель)

11 слайд Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти

12 слайд 1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам

13 слайд 1 место в мире по производству ржи, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи, смородины, малины.

13 слайд В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных и технических разработок.

14 слайд Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области освоения космического пространства.

16-24 слайды А знаете ли вы, люди каких профессий стоят за всеми этими достижениями? Кроссворд «Знаем ли мы профессии»

25 слайд Ребята, а кем вы будете, кем вы мечтаете стать?

Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите : семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей, и только тогда он станет гражданином.

В народе есть такое выражение : Человек должен посадить дерево и построить дом. Что под этим подразумевается? Конечно, и буквальное дерево. Каждый из нас должен заботиться о природе. Должен её любить и сохранять. У себя на даче или огороде каждый заботиться о своих саженцах и рассаде, своих цветах и ягодах. Старается во время их полить, прополоть, убрать лишнюю грязь. А на природе, когда выезжаете на пикник или за грибами, на рыбалку. Многие ли из вас убирают за собой мусор? Многие ли из вас тушат костры, на которых готовили свой шашлык?

Но есть ещё и другое значение "посадить дерево". Это дать возможность новому поколению вырасти и стать новым деревом жизни, Древом Жизни. Ваши прабабушка и прадедушка - корни, ваши дедушки и бабушки - ствол, ваши родители - ветви, а вы - листья. Но, каждая ветка и веточка, каждый листик должны внести свой вклад в лучшее продолжение жизни. Как же это сделать?

Сегодня я предлагаю вам посадить дерево нашего с вами будущего .

Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы - врачи, музыканты, программисты, учителя, военные, инженеры.

Я предлагаю вам подписать свой листочек и продолжить не нём фразу «Когда я вырасту, я стану…» . (приклеиваем листики)

26 слайд Кричалка с флажками «Я живу в России »

А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я» , синий – «ЖИВУ» , красный – «В РОССИИ » .

27 слайд Именно вам жить в стране будущего . Вы- основа нашего государства

28 слайд И то, какой будет наша планета, зависит только от вас!

29 слайд Ребята, все в ваших руках!

30 слайд К новым свершениям, к новым победам, и к новым знаниям!

Публикации по теме:

Годовой план ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы на 2017-2018 учебный год Цель: построение образовательной деятельности на основе современных.

Культурно-досуговая деятельность. Перспективное планирование для старшей группы 2017–2018 учебный год месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4 –я неделя сентябрь Отгадывание загадок о школьных принадлежностях Оформление стенда пословиц о.

Темы педагогических советов на 2017–2018 учебный год Педагогический совет №1 (установочный) «Готовность ДОУ к новому учебному году» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов,.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017-2018 учебный год. Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Особенности.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями средней группы «Солнышко» на 2017 – 2018 учебный год. Сентябрь: Родительское собрание на тему:.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей «А» группе ТМБДОУ «Забава» на 2017-2018 учебный год. Воспитатели: Семененко Р. С/Машарова.