Болезни Военный билет Призыв

Расчетная сумма 2 кварталг приказ 1010. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Продолжение …

Начисление вышеуказанным способом премии является незаконным и не соответствует установленному Порядку, утвержденному приказом Министра обороны РФ №1010 от 26 июля 2010, а именно допускаются следующие нарушения (список не исчерпывающий на примере военного комиссарита):

1. Не доведение размера расчетной суммы на одного работника военного комиссариата и порядка ее начисления, установленного Минобороны РФ, является нарушением.

Так, приказ МО РФ №1010-2010г. в соответствии со ст. 8 ТК РФ является локальным нормативным актом, изданный работодателем (Министр обороны РФ), непосредственно затрагивающий интересы работников в сфере труда, регламентирующий порядок выплаты поощрительного характера по результатам труда за определенный период.

Работники должны быть ознакомлены под подпись со всеми локальными нормативными актами, связанными с их трудовой деятельностью (абз. 10 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).

Решение Министра обороны РФ об установлении размера расчетной суммы принимается в соответствии и в целях выполнения Указа Президента РФ №1459-2006г. и Приказа №1010-2010.

Командир (командир в/ч, военный комиссар субъекта и т.д. - представитель работодателя – приказ МО РФ №3910-2013г.) обязан доводить до подчиненного гражданского персонала решение Министра обороны РФ о размере расчетной суммы на одного работника и порядке выплаты премии.

Не доводят лишь по одной причине – возникнет множество вопросов по поводу «деления» таким методом «распределения» премий.

2. Не ознакомление с конкретными показателями работы, установленными по должностям, которые явились основанием для принятия решения о выплате премии, является нарушением.

Не доведение информации о Порядке начисления премии по итогам работы за счет средств экономии фонда оплаты труда до подчиненного личного состава, является нарушением.

Многие обращаются с вопросами к своему непосредственному начальнику: «Ознакомьте с рапортом, за что снизили?», а в ответ тишина или «посыл в вышестоящие инстанции, т.к. я вам ничем не обязан». Обращаться нужно не с вопросом об ознакомлении с рапортом, как с документом, а с необходимостью ознакомиться со сведениями, которые прослужили основанием для лишения, снижения, уменьшения размера премии ниже расчетной суммы. В соответствии, например, со ст. 62 ТК РФ начальник обязан об этом вас информировать при обращении. Можете воспользоваться приказом Министра №717-2015г., в соответствии с которым правовик обязан (подчеркиваю - обязан) дать вам обоснованную юридическую консультацию, например, по данному вопросу – по какой причине не доводится оценка результатов труда и т.д. и т.п.

Повторюсь – непосредственный начальник обязан знакомить со сведениями о результатах работы и проведенном анализе (оценке) в подаваемом рапорте на имя военного комиссара, командира в/ч, т.к. подаваемые сведения касаются непосредственно трудовой деятельности подчиненных работников. Именно сведения в рапорте, а не сам рапорт, как документ, являются основанием для издания приказа о начислении премии, а намеренная подача недостоверных сведений, которая впоследствии нанесла ущерб работнику в виде невыплаты части суммы положенной премии, вообще может быть расценена, как подлог документов с целью хищения (растраты) денежных средств.

Результатами исполнения работниками своих должностных обязанностей являются не абстрактные, субъективные, ничем не предусмотренные субъективные суждения о работе, а отраженные в соответствующем документе (рапорте непосредственного начальника) сведения о результатах труда, о соответствующих показателях, с проведенной оценкой показателей, дающие основании полагать добросовестно, в полном объеме выполнял ли работник свои обязанности, выполнял ли он дополнительно особо сложные и важные задания, имеет ли он дисциплинарные взыскания, допускал ли нарушения в хозяйственной деятельности и т.д. и т.п.

Интересно, что в некоторых ЛНА, например, в Коллективных договорах указывается, что премия из экономии фонда оплаты труда зависит не только от результатов труда конкретного работника, а от результатов работы отделения, отдела и организации в целом, что является полнейшим абсурдом и при обращении в ГИТ или прокуратуру данные положения обяжут пересмотреть.

Необходимо обратить внимание на то, что работник несет ответственность именно за выполнение своих должностных обязанностей, обусловленных трудовым договором, в соответствии с трудовой функцией, и никаким образом не несет ответственность за результаты работы других должностных лиц, тем более отделения, отдела и, например, военного комиссариата как муниципального, так и субъекта в целом. За результаты работы (показатели) подразделений несут ответственность начальники соответствующего уровня, а переложение ответственности за неумение организовать работу подразделений на подчиненных работников, в связи с отсутствием профессиональных навыков, умений и знаний у руководства или нежелания нести ответственность, предусмотренную на руководящей должности, является грубейшим нарушением. Постановка результатов работы отдельного работника в зависимость от работы других, тем более вышестоящих руководителей, недопустима. Локальные нормативные акты, имеющие подобного рода положения, подлежат отмене, пересмотру и корректировке в данной части.

3. Доведение информации до личного состава несоответствующей Порядку, например, с использованием понятий «исключительное право», «имеет право установить любой размер премии» и т.д., которых в Порядке не установлено, является злоупотреблением должностными полномочиями и может расцениваться как подготовка к хищению денежных средств.

Просмотрев, как указывалось выше, многие письма на заявления гражданского персонала, в основном содержание которых строится на простом цитировании приказа №1010, без каких-либо разъяснений или полное игнорирование сути заданного вопроса, т.е. в большинстве случаев стандартные отписки и ничего более.

Складывается впечатление, что вместо того, чтобы рассмотреть вопрос о прекращении, в какой-то степени, беспредела, все это дело укрывается, прикрывается. Всем прекрасно известно и понятно, что нет такого права – решать вопрос о сумме премии исходя из личного мнения руководителя - ни в законодательстве, ни в ЛНА.

Приказ №1010 – 2010г. прошел юридическую и антикоррупционную экспертизу и согласно его премия выплачивается от 1 до 5 расчетных сумм и никак более. Только впоследствии «исполнители» перевернули суть приказа в «свою пользу» в своих личных интересах.

Многие обращаются, что в судебных инстанциях и прокуратуре эти вопросы уже давно решены. Самое интересное, что не всегда в пользу Миноброны РФ, и изучив судебную практику можно сделать вывод, что сами заявители допускали множество неточностей в постановке вопросов перед судом, а именно не рассматривались комплексно и во взаимосвязи: сведения в рапорте, что за показатели, права и обязанности командира (представителя работодателя) при издании приказа, права и обязанности непосредственного начальника, объективна ли оценка результатов, основания в приказе о премировании, также не установлено, что расчетная сумма это расчетный показатель премии, как и расчетный период, а не премия это уменьшенная или увеличенная расчетная сумма, что такое расчет премии и т.д. и т.п. И не надо забывать – как вы ставите вопросы перед судом с учетом специфики применения трудового законодательства в Минобороны РФ, такое решение и будет. И плюс ко всему, когда досконально и мотивированно не подходят к разрешению данных вопросов в судах, то в данном случае работает «прецедентное право», которого «типа в России не существует». А заявления в прокуратуру типа «разберитесь» ничего не дадут, т.к. найдите прокурорского работника военной прокуратуры, который досконально знает тонкости трудового законодательства. Для многих из них – если издает приказ, значит имеет право, а если имеет, то издает – вся логика, а обоснованно ли и что явилось основанием это уже другие вопросы, которые в основном в своих заявлениях работники и упускают. Какой вопрос – такой и ответ.

4. Указание процентов, долей, понижающих коэффициентов предполагаемой премии в подаваемом рапорте непосредственного начальника, а не сведений о результатах работы является нарушением, т.к. Порядком не предусмотрено и непосредственный начальник таким правом не наделен.

Указание суммы предполагаемой премии в рапорте непосредственного начальника является нарушением Порядка, т.к. непосредственный начальник правом определения суммы премии не наделен, а обязан только указать результаты работы и основания в случае непредставления к премированию при их соответствии п. 11 Порядка;

Указание в рапортах сведений, не соответствующих реальным результатам работы, согласно заключенного трудового договора, является нарушением Порядка;

Результаты исполнения должностных обязанностей – объективные, фактические данные, основанные на оценке конкретных показателей работы конкретного сотрудника в независимости от результатов работы других работников и от чьего-либо субъективного мнения

Указание в рапортах сведений, основанных не на фактических данных, а необоснованных домыслов и предположений является нарушением Порядка, т.е. основанных на субъективном мнении, а не на фактических данных результатов работы;

В соответствии с приказом №1010 у непосредственного начальника имеется конкретная и единственная обязанность – объективно оценить результаты деятельности каждого подчиненного работника и не более. Об этом уже сказано выше, т.е. в рапорте должна быть отражена оценка фактических показателей (результатов) работы каждого подчиненного работника, а не предложение «срезать» часть премии, т.к. непосредственный начальник «не с той ноги встал» или «дружку» по работе скоро в отпуск ехать и т.д.

Главное - оснований для снижения (уменьшения) размера премии ниже установленного Министром размера расчетной суммы Приказом №1010-2010 не предусмотрено.

5. Издание приказа (на примере военного комиссариата субъекта) о начислении премии без учета рапорта непосредственного начальника является нарушением установленного Порядка, т.к. основанием является именно сведения в рапорте.

Военный комиссар издает приказы только в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством (Указ Президента №1609-2012г.). В данном случае за пределы, установленные Порядком, выходить не имеет права

Устанавливать показатели имеет право Министр обороны РФ, а не комиссар субъекта. В данном случае – выполнил или не выполнил должностные обязанности, т.к. иного Порядком не предусмотрено

Ни указом Президента РФ от 07.12.2012 №1609, утвердившего Положение о военных комиссариатах, ни еще каким-либо нормативным документом, военные комиссары субъектов, тем более непосредственные начальники (в данном случае - начальники муниципальных отделов) не имеют никаких полномочий и тем более «исключительных» прав на изменение Порядка начисления премии из экономии фонда оплаты труда, утвержденного Министром обороны РФ (данное положение касается также премирования из экономии фонда труда согласно приказу №255-2014г. и заключенными Коллективными договорами).

Как было указано выше, единственное право («может быть произведено») военный комиссар имеет только на определение повышающего коэффициента, который установлен п. 9 Порядка, но не на основании «личных амбиций», а на основании объективных, достоверных и мотивированных данных, что работник действительно (фактически) выполнил ряд особо важных и сложных заданий, причем из смысла п. 9, выполнил не одно задание, а несколько («…за выполнение особо важных и сложных заданий»).

Других каких-либо нормативно-правовых документов, которые делегируют руководителям организаций право «видоизменять» решения Министра в плане изменения размера расчетной суммы и правил начисления премии, не существует.

Никаким нормативным документом не предусмотрен порядок начисления премии (расчет премии) путем ее уменьшения (снижении) ниже расчетной суммы от 1 рубля до размера «какой желает руководитель», тем более в долях, процентах и т.п.

Военный комиссар не обладает каким-то «исключительным правом» на распределение средств, выделенных на премии, на основании своего субъективного мнения, и ни в одном нормативно-правовом документе МО РФ такого положения, понятия, определения и т.п. не существует. Даже в организациях с частным капиталом, распределение денежных средств производится в рамках принятых правил.

Министром утвержден Порядок, и никто из нижестоящих руководителей не имеет даже малейшего полномочия выходить за его рамки и самовольно распределять государственные бюджетные средства по своему усмотрению, не говоря уже о том, чтобы кто-то трактовал, толковал положения приказов Министра обороны РФ как ему вздумается.

Таким образом, немотивированное, необоснованное, несоответствующее установленному Порядку распределение денежных средств является нарушением законодательства и ведомственных нормативных актов, за что предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность.

6. Не указание в приказе оснований лишения, снижения, уменьшения размера премии влечет его недействительность.

Указание в приказе долей, процентов, понижающих коэффициентов является незаконным и влечет его недействительность.

Определение размера премии военным комиссаром лично без учета фактических данных является нарушением Порядка, т.к. таким правом военный комиссар не наделен.

Эти нарушения напрямую касаются юридического и строевого отделений, т.к. одни готовят проект приказа, а другие его визируют. Также, по своей сути издание приказов с уменьшением размера премии ниже расчетной суммы является нарушением финансовой дисциплины, о чем, работники финансово-экономических отделов не могут не знать.

Несмотря на явный коррупционный и противоправный характер отдельных решений руководителей различного уровня по распределению денежных средств работниками юридической службы в нарушение, например, приказа МО РФ №717-2015г., на незаконный характер принятых решений внимания не обращается, руководству об этих фактах не докладывается, т.е никакой антикоррупционной экспертизы и сопровождения исполнения нормативных актов не проводится.

Работники кадровых подразделений при формировании проектов приказа однозначно знают, что в приказе для невыплаты (снижение размера) премии указываются реальные основании с указанием ссылок на тот или иной пункт Порядка. На какой пункт делают ссылку в случае уменьшения размера премии ниже расчетной суммы вообще непонятно, т.к. уменьшения (снижения) премии ниже расчетной суммы вообще не предусмотрено, или же на основании резолюции – так это не законное основание. Отсутствие оснований в приказе является не только нарушением, но является основанием для признания его незаконным и подлежащим отмене. Данные приказы порождают негативные юридические последствия, в т.ч. материальный ущерб, как работникам, так и самой организации.

Получается, что факты нарушений просто замалчиваются и укрываются, т.к. другого обоснования в невыполнении своих непосредственных обязанностей работников юридических, строевых и финансово-экономических подразделений не имеется, кроме как наличия полной профессиональной некомпетентности и отсутствия необходимых знаний и опыта работы, страха перед руководителем, и, как компенсация за бездействие, получение повышенных премий.

7. Необходимо уточнить, что лишение, снижение, уменьшение размера премии по основаниям, отличающимся от оснований, указанных в п. 11 Порядка, является нарушением (что вполне логично, т.к. военный комиссар просто не имеет физической возможности определить и проконтролировать результаты работы каждого работника военного комиссариата). Других оснований нет. Если командир их выдумал, то это превышение полномочий. Т.е. лишение, снижение, уменьшение размера премии ниже установленного размера расчетной суммы является нарушением Порядка, т.к. Порядком не предусмотрено.

Выделение объемов денежных средств для выплаты премии на подчиненные подразделения ниже установленных является нарушением Порядка, т.к. военный комиссар субъекта, командир в/ч таким правом не наделен.

Выплата премии выше 5 размеров расчетной суммы отдельным работникам даже в случае согласования с вышестоящим руководством является нарушением Порядка, т.к. Министр обороны РФ правом выплаты суммы большей пятикратного размера никого не наделил, а такие случаи есть – неприкрытая ничем коррупция (проведите анализ кому выплачивается больше 5 расчетных сумм и все станет на свои места).

Выплата премий в большем размере (кроме пп. «б» п.8 Порядка), чем 1 расчетная сумма, без указания фактических, мотивированных и объективных данных является нарушением установленного Порядка. Так называемые «исполнители», имеющие отношение к распределению денежных средств, поставили определение суммы премии в зависимость не от решения Министра и им же принятого приказа №1010, а от своего личного отношения к лицам, находящимся на тех или иных должностях, т.е. поставили в зависимость от должностного положения или от личных отношений.

Выплата премий в большем размере, поставленная в зависимость от занимаемой штатной должности, является нарушением Порядка и необоснованным обогащением за счет средств, выделяемых другим работникам. Т.е. в этих целях и изымают, воруют, экспроприируют – хоть как назовите, смысл один – обогащаются одни за счет других.


На сегодняшний день уже существует достоверная информация о размере повышения окладов и зарплат гражданскому персоналу министерства обороны Российской Федерации

По состоянию на сегодняшний день уже вполне четко можно судить о том, на сколько повысятся оклады гражданского персонала министерства обороны, служащих Вооруженных сил Российской Федерации. Эта информация носит достаточно серьезный и объективный характер, так как опирается на документы проекта бюджета 2018-2020, заключение профильного Комитета по обороне Государственной Думы и выступление министра финансов Антона Силуанова на парламентских слушаниях по бюджету в Совете Федерации.

Новости, надо сказать, не утешительные… Рассказывая предысторию вопроса увеличения денежного содержания гражданского персонала министерства обороны, заметим, что оно давным давно не повышалось таким образом, что на него можно было бы достойно существовать. Одно время гражданским выплачивали премию по приказу 1010, которая являлась хорошим материальным подспорьем и давала какую - то стабильность в вопросе денежного обеспечения. Но, в последнее время, выплаты премии по приказу 1010 постепенно сходят на «нет» и носят смехотворный характер. Квартальные премии по этому приказу порой не превышают 2000 рублей и выплачиваются с задержкой. С нарастанием проблемы выплаты 1010 обострились и проблемы низких окладов гражданских служащих.

Достаточно сказать в этом аспекте, что большинству служащих поднимали оклады только после принятия правительством соответствующих постановлений о повышении МРОТ. И повышали опять «тютелька - в - тютельку». То есть на копейки.

Были и многочисленные обращения и многочисленные петиции как к должностным лицам министерства обороны, так и к профсоюзу гражданского персонала. Но воз и ныне там. Такой вот пустой и безрадостный воз гражданских.

Необходимо отметить, что гражданский персонал на своих должностях отнюдь не бездельничает, а выполняет достаточно широкий спектр задач. Но оплата этого труда не идет нив какое сравнение с оплатой и денежным довольствием военнослужащих.

Итак. вернемся к проекту бюджета 2018-2020. На сколько планируется повысить денежное содержание гражданских. Всего на 4%. Это следует и из заключения Комитета по обороне Госдумы. Если после прочтения бюджета еще оставались сомнения в этом вопросе, то теперь их нет. Да, на 4%

Проектом федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации предусмотрены следующие бюджетные ассигнования (по данным Реестра): на 2018 год – 233,8 млрд. рублей; на 2019 год – 235,8 млрд. рублей; на 2020 год – 245,3 млрд. рублей.

При этом учитывалась ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0% и с 1 октября 2020 г. – на 4,0%.

В этой связи Комитет по обороне отмечает, что в период с 2014 года по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы»). При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей). Отсутствие решений об индексации фондов оплаты труда для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

Комитет подчеркивает, что обеспокоен таким копеечным повышением, которое ничего не решит в вопросах материального обеспечения гражданских. Но, похоже, дальше «беспокойства» дело не продвинется, как и было все последние несколько лет. Еще одной нерешенной проблемой станет уравнивание труда специалистов низкой квалификации и высокой, что тоже носит несправедливый характер.

Возмущает и огромный перерыв в индексации:

Ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0%.

И вообще, непонятно откуда появился такой разрыв.

Хочется пожелать гражданским вселенского терпения и скорейшего решения этих вопросов!

Реклама

Данное денежное вознаграждение военнослужащим послужило заменой тринадцатой зарплате.А для гражданских лиц, которые работают в Вооруженных силах РФ, эта премия выплачивается ежеквартально.Подготовку к выплате премии проводят в декабре, но сам процесс начисления намного раньше. Это делается для того, чтоб исключить все спорные начисления для военнослужащих.

В этом году выплаченная сумма премии значительно отличается от предыдущих. Если в 2012 году сумма премии составила около 30 000 руб., то в этом году за первый и второй квартал военные получили премии около 4000 рублей.

«При подготовке бюджета на 2017–2019 годы Минфином России предусмотрено сокращение федеральных расходов на 2017 год на 6%», - сказала замминистра. Сокращение расходов Минобороны на 2017 год «составило около 100 млрд рублей», - заместитель министра обороны, Татьяна Шевцова.

Единственным утешением для гражданского персонала минобороны и небольшой денежной подушкой безопасности являлась так называемая премия по приказу 1010. Она выплачивается поквартально и является существенным подспорьем в материальном положении семей гп. Вернее будет сказать - являлась, потому что в последнее время с размером этих премий стали творится чудеса. Причем чудеса не в бурном росте размера премии 1010, а чудеса в быстром усыхании этой денежной выплаты.


Если в 2012, 2013, 2014 годах с этими премиями еще можно было как - то прожить и попытаться прокормить семью, то года 2015, 2016, 1 - й и 2 - й кварталы 2017 года стали настоящим разочарованием. Объясним, в чем тут дело. Мы не станем брать в расчет крупные должности гражданского персонала, а будем ориентироваться на основную массу, замещающую должности гражданского персонала в частях, организациях и учреждениях МО РФ.

Даже по прошествии срока выплат еще выплата этой премии не состоялась вообще. Многие связывают такую ситуацию с двумя причинами:

Неправильное и несправедливое распределение фонда выплат среди различных категорий гражданского персонала МО РФ.

Увеличение штатной численности гражданского персонала на 6 000 человек при том же финансировании, какое и было.

Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.


На дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование военнослужащих - в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант - до 3;

майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга - до 4;

полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал - до 5;

от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше - до 10;

заместитель начальника (руководителя) структурного подразделения организации Вооруженных Сил - до 3;

заместитель начальника (руководителя) организации Вооруженных Сил, начальник (руководитель) структурного подразделения организации Вооруженных Сил - до 4;

начальник (руководитель) организации Вооруженных Сил - до 5.

Дополнительное материальное стимулирование личного состава в большем, чем предусмотрено пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, размере может быть произведено за выполнение особо важных и сложных заданий на основании письменного решения выше стоящего командира (начальника, руководителя) по ходатайству командира (начальника, руководителя) воинской части (организации Вооруженных Сил).

Если говорить о финансовом стимулировании именно личного состава, то здесь сумма премии напрямую зависит от каких-либо достижений, выполненных сложных задач и так далее. Премия для личного состава предоставляется на основании письменного Приказа личного и вышестоящего руководства.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.