Болезни Военный билет Призыв

Эссе человек и война по истории. Сочинение на тему «Человек на войне. Сочинение -эссе по истории

Война… Эти четыре, объятых ужасом, года никогда не станут пустыми словами ни для кого из нас. Люди вспоминают боль, мучения и страдания. Мы же помним, что прадеды отдали жизнь за наше счастливое будущее, за это лучистое солнце над головой и за Великую Победу… Война… Она поломала жизни миллионов людей, искалечила их и так уже измученные души, забрала все теплившиеся в теле надежды. Она принуждала, жестоко и безжалостно, брать всем в руки оружие: женщинам, детям, старикам. Она, как смертоносная гадюка, обвивала шею каждому, не оставляя ни малейшего шанса на выживание, но, кажется, когда проблеснет луч надежды, внезапно ее острые клыки вопьются с невероятной жадностью в тело, которое в следующий же миг, безжизненное, упадет на сырую землю. Война… Ежедневная неумолкающая бомбежка, бесконечные пулеметные очереди, разрывающиеся на каждом шагу гранаты – всё это – уроки беспощадной жизни. Любовь и счастье.… Эти, такие знакомые сердцу слова, стали чуждыми, люди о них забыли, как и забыли о том, что на земле существует справедливость, свобода, братство. Те, руки которых поднялись, чтобы искалечить

то самое дорогое и любимое, что было у наших прадедов, не достойны пощады, жалости и сострадания. Их постигнет только безжалостная божья кара, за то, что захотели уничтожить их ни в чем не повинные жизни, жадно присвоить данную им свыше свободу. Война… Это событие настолько перевернуло мир, что даже и представить себе невозможно. Мы обязаны гордиться мужеством, бесстрашием и отвагой тех, кто встал на пути у деспотов и тиранов, заслонил грудью свою Родину, заслонил от пуль и гранат, заслонил во имя всего прекрасного, что существует на земле: свободы, любви и милосердия.

Глоссарий:

– человек и война сочинение

– сочинение человек и война

– сочинение на тему война и человек

– сочинение на тему война в жизни человека

– война и человек сочинение


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Хотите верьте, а хотите нет, но моя мама – самая любящая, самая добрая, самая нежная и самая забот­ливая на всей земле. У меня бронхиальная астма,...
  2. КАКОЙ СЛЕД ДОЛЖЕН ОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ? (притча) Старый Мастер возвел каменный дом. Стал в сторонку и лю­буется. “Завтра в нем поселятся люди”,...
  3. Как влияет война на душевное состояние человека – вот вопрос, над которым размышляет Л. Н. Андреев. Писатель рассуждает о том, как война меняет человека, его...
  4. События в романе-эпопее Л. Толстого “Война и мир” начинаются в 1805 году и заканчиваются в 1820 году. Из петербургского салона Анны Павловны Шерер писатель переносит...

Текст сочинения:

Тех, которые, мало заботясь о славе, Были первыми в каждом бою, Знали мы...
Ю. Друнина
Человек, переживший войну, никогда не забудет увиденного, услышанного, прочувствованного за это время.
Именно суровая школа войны позволила таланҭливому писателю В. Быкову воссоздать на страницах своих произведений такие живые и разнообразные характеры, которые делаюҭ незабываемыми героев его романов, повестей, рассказов. "Каждый художник приходиҭ в искусство прежде всего с правдой собственного опыта, с собственным пониманием мира", писал Василь Быков, но чем ближе этот опыҭ и эта правда народу, тем больший резонанс производят они, тем больше понимания и признания встречает писатель. Я думаю, именно эҭим можно объяснить широкую популярность произведений В. Быкова, сумевших не затеряться в массе литературы на военную тематику, а занять в ней достойное место.
Война... Даже от слова этого веет чем-то холодным, нагоняющим тоску и ужас. Война всегда была суровым испытанием не только для всего народа, но и для Данный текст предназначен только для частного использования - каждого человека в отдельности, потому что победа или поражение всегда зависели от суммы усилий и веры людей. .
В произведениях В. Быкова мы сталкиваемся с различными людьми, которые по-разному и проявляюҭ себя в жестокой действительности военных будней. Но это время не прощает слабости, неуверенности, безволия. Поэтому на наших глазах происходиҭ нравственная эволюция героев, уверенно сделавших свой выбор (Алесь Иванович Мороз из повести "Обелиск", Зося из повести "Пойҭи и не вернуться", Сотников из одноименной повести), готовых на самопожерҭвование, лишения и даже смерть ради приближения Великой Победы, а также внутренняя деградация испугавшихся за свою шкуру, эгоистичных, слабовольных, готовых на предательство (Антон из повести "Пойҭи и не вернуться", Рыбак из повести "Сотников", Каин из повести "Обелиск").
Читая произведения Быкова о войне, понимаешь, что для общей победы была важна прежде всего победа человека над самим собой, способность поставить инстинкт самосохранения на службу устремлениям сердца и воли, а вовсе не возраст и жизненный опыҭ, которые, конечно, могли играть важную роль в проявлениях природы человека. Совсем юные девушки из повести Б. Васильева "А зори
здесь ҭихие, только что покинувшие школьную скамью, превозмогая страх и жерҭвуя собой, самоотверженно стараюҭся выполнить важное задание по обнаружению и ликвидации немецких диверсантов. Зося Норейко из повести "Пойҭи и не вернуться", "маленький человек на этой земле", с достоинством проходя через различные испытания, вериҭ, что именно военное время предъявляет к людям повышенные требования, когда нельзя трусить, лгать перед собой, нельзя поступаться совестью, нельзя идҭи против своих, потому что все это играет на руку врагам и отдаляет миг долгожданной победы.
Предательство же во время войны не требует ни объяснений, ни оправданий, потому что человек, ступивший на эҭу дорогу, будет идҭи по ней до конца, не беспокоясь о жизни друзей, о судьбе Родины, заботясь лишь о своем обесцененном и обессмысленном существовании. Рыбак из повести "Сотников" не только выдает врагам местонахождение отряда, но и подводиҭ к виселице своего боевого товарища нуждается ли его поведение в дополнительных объяснениях?! И Быков, погружаясь в глубины человеческой души, уҭверждает, что люди, совершившие предательство по отношению к Родине и своим друзьям, предаюҭ в первую очередь себя, те нравственные и моральные устои, на которых прежде держалась их жизнь, и лирикому они обречены на мучительные угрызения совести и страх перед настоящим и будущим. Так стоиҭ ли такая рабская жизнь достойной смерҭи?
У В. Быкова нет произведений со "счастливым" концом, потому что он на собственном опыте убедился, что стойкость и бескомпромиссность в военное время слишком часто оплачивались ценой человеческой жизни. И все же повести этого писателя жизнеуҭверждающи, потому что в них раскрываюҭся героические характеры русских людей, способных идҭи на самопожерҭвование, бесконечно любящих свою Родину, сохраняющих преданность ей до последнего вздоха и завоевавших у своих врагов победу не только для себя, но и для своих детей и внуков, а значиҭ для нас.

Права на сочинение "Человек и война(по произведениям В. Быкова)" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

В школьную программу входят произведения военной прозы. Ученики обсуждают и анализируют книги советских писателей. А затем пишут сочинение на тему «Человек на войне». Какие источники можно использовать при выполнении этого творческого задания?

«Убиты под Москвой»

Одним из произведений, на основе которых учителя рекомендуют писать сочинение на тему «Человек на войне», является повесть Константина Воробьева. «Убиты под Москвой» - одна из знаменитых книг, повествующих об обороне советской столицы в 1941 году.

Главный герой повести - Алексей Ястребов. Лейтенант мужественно и самоотверженно сражается против немецких захватчиков. Автор реалистично и точно описал положение на фронте в первый период войны. Достоверно передан внешний облик солдат, их быт. Непросто сражаться за Родину тогда, когда не хватает пулеметов, а есть лишь гранаты, бутылки с бензином и самозарядные винтовки. Герой повести Воробьева испытывает отвращение и страх, идя на немца. Ведь он такой же человек…

В книге Воробьева показан не только подвиг, но и простые человеческие эмоции: страх, трусость. Ястребову встречаются как герои, так и дезертиры. Сочинение на тему «Поведение человека на войне» требует подготовки, то есть прочтения различных произведений отечественной литературы.

Безусловно, о событиях 1941-1945 годов как нельзя лучше могут сказать очевидцы и участники ВОВ. Константин Воробьев прошел войну. Был контужен, дважды бежал из плена. Советские критики называли книгу «Убиты под Москвой» клеветнической. В ней было слишком много правды и мало пафоса. Сочинение на тему «Человек на войне» стоит писать именно под впечатлением таких честных, достоверных произведений.

«Сашка»

В повести Кондратьева показана война глазами молодого человека из простой московской семьи. Кульминационным событием в книге является момент, когда герой оказывается перед выбором: выполнить приказ командира или остаться человеком, но пойти под трибунал.

Кондратьев изобразил довольно подробно детали военной жизни. Пачка концентрата, раскисшая картошка, черствые лепешки - все это составляющие фронтовой жизни. Но как уже было сказано, именно кульминация повести поможет в выполнении такого творческого задания, как сочинение на тему «Человек на войне».

На фронте время шло катастрофически стремительно. Военные события увлекали за собой человека, порою не оставляя перед ним выбора. По приказу комбата Сашка должен расстрелять пленного - такого же, как и он, молодого солдата.

Сочинение-рассуждение на тему «Человек на войне» пишут по различным произведениям военной прозы. Однако в повести Кондратьева как нигде показаны сомнения советского солдата. Если Сашка расстреляет немца, изменит своим нравственным убеждениям. Если же откажется, станет изменником в глазах однополчан.

«Сотников»

Тема войны занимает центральное место в произведениях Писатель затрагивал такие проблемы, как совесть, верность своему долгу. Однако превыше всего его интересовала тема героизма. Причем не внешнее его проявление, а то, каким путем солдат приходит к нему. Сочинение на тему «Подвиг человека на войне» следует писать после прочтения повести «Сотников».

Долгая жизнь в мирное, спокойное время не дает иногда человеку возможности узнать о том, кто он - герой или трус. Война все ставит на свои места. Она не оставляет возможности для сомнений. Раскрытие этой сложной философской темы является характерной особенностью творчества Быкова. Именно поэтому сочинение на тему «Война в жизни человека» стоит написать по одному из произведений советского классика.

«А зори здесь тихие»

Эта повесть является в некотором роде уникальной. Война - явление античеловеческое. Но особенно страшной воспринимается ее смертоносная суть в противопоставлении с женской судьбой. Сочинение на тему «Война в судьбе человека», пожалуй, невозможно написать без упоминания повести Васильева. В книге «А зори здесь тихие» автор передал нелепость такого явления, как женщина на войне.

Героини повести только начинают жить. Материнство - главное их предназначение в жизни - познать удалось лишь одной из них. Молодые зенитчицы из повести Васильева погибают, защищая Родину. Они совершают подвиг. Но ведь у каждой из них были свои надежды, мечты.

Ключевым моментом в книге является описание последних минут жизни Жени Камельковой. Девушка уводит за собой немцев, понимает, что смерть уже рядом, и вдруг осознает, насколько глупо и нелепо умирать в восемнадцать лет.

История о гибели зенитчиц в карельских лесах помогает постичь ужас войны детям и подросткам, родившимся спустя более полувека после Великой Победы. А потому читать книгу Васильева следует не только перед написанием сочинения на заданную тему.

«В списках не значился»

Миллионы историй о военном подвиге рассказаны очевидцами. Столько же - преданы забвению. Во время войны погибло около двадцати пяти миллионов советских людей. И самое страшное, что известно о судьбе далеко не каждого. В повести «В списках не значился» автор рассказал о человеке, имя которого неизвестно. Он сражался в первые дни войны. Провел в Брестской крепости почти год. Он не получал писем из дома, и его имя не выгравировано на одной из братских могил, которых в нашей стране чудовищно много. Но он был.

«Живые и мертвые»

Трилогия Симонова - еще один пункт в списке обязательной литературы о войне. Этот писатель - основатель панорамного романа о ВОВ. «Живые и мертвые» - книга, которая отличается широтой охвата, изображением различных судеб. Человек на войне - центральная тема романа Симонова. Но заслугой этого писателя стало не только изображение людей в трагический период отечественной истории. Автор «Живых и мертвых» попытался ответить на такие вопросы: в чем причина провала советской армии в первые годы войны, как культ Сталина отразился на человеческих судьбах?

«Прокляты и убиты»

О военных событиях Астафьев рассказал спустя годы. Книга «Прокляты и убиты» была создана в начале девяностых. Это произведение - своего рода взгляд в прошлое. Впрочем, яркость и подлинность картины военного времени, несмотря на давность лет, в книге присутствуют. Автор погружает читателя в атмосферу холода, голода, страха и болезней. Современные школьники должны иметь верное представление о войне. Ведь ее составляющие - не только подвиг и отвага. Книгу Астафьева читать непросто, но необходимо.

«Судьба человека»

Современные критики подвергают сомнению достоверность повести Шолохова. Как известно, советский солдат после пребывания в плену не имел возможности надеяться на снисхождение. Согласно множеству исторических данных, герой повести «Судьба человека» мог быть расстрелян в первые же дни возвращения к своим. Но Соколов после побега выжил.

Несмотря на очевидную недостоверность и, как выразился писатель и бывший диссидент А. Солженицын, «лживость», книга Шолохова имеет высокую литературную ценность. Читать ее непременно нужно перед написанием письменной работы.

С необыкновенной трагичностью раскрыта тема войны в «Судьбе человека» Шолохова. Сочинение можно писать на основе второй части произведения. В ней показаны последствия войны. Ведь она не заканчивается после объявления победы. Ее последствия ощущают и участники боевых действий, и даже их дети.

Для подготовки к написанию сочинения также рекомендуется ознакомиться с произведениями Бондарева, Гроссмана, Адамовича.

Война – это борьба. Борьба страшная, жуткая, война между людьми, между нациями и странами… . Это тот же фанатизм, что преследовала церковь в преследовании ведьм и еретиков.
Все ждут начала действий.
Бесконечные войны людей, заговоры, взрывы, поджоги, вся эта книга о безумии человеческом, последние главы которой будут дописывать все новые и новые претенденты на авторство; бунт природы, которая крушила, ломала, сметала, бунтуя против террора людей; те маленькие, но чудовищные проступки людей, которые убивают друг друга, вгрызаются, словно одичавшие собаки; люди, потерявшие над собой контроль, убивающие своих детей и родителей, убивая за деньги, большие и ничтожные суммы, за власть, даже за любовь, все эти чудовищные действия преследуют одну цель.
Людям нравится убивать себе подобных. Словно бы слово «война» снимает ответственность за свою и чужую жизни, позволяет зверю взять контроль, оправдывает жестокость и удовлетворение самых низменных своих потребностей, в которых люди стыдятся признаться, получая ничего не значащие награды и медали.
Безумие?
Вовсе нет. Скорее неоспоримый факт. Данность.
А мир… он так и будет книгой безумия, последние главы которого будут описывать новые соискатели на авторство. Мир необычайно интересен и загадочен. Он странный, если подбирать человеческое слово.
В войне не бывает выигравших - только проигравшие. (с) Артур Невилл Чемберлен.

Я уверен, каждому знакомо это чувство. Оно возникает, когда все закончилось… безвозвратно, как будто и не начиналось. Боль, столько боли, что можно захлебнуться в ней, даже если поделить ее на всех людей на Земле. От безысходности сердце начинает упрямо ныть, еще раз подтверждая безвыходность ситуации. Как в детстве, когда дочитаешь интересную книжку или случайно поломаешь любимую игрушку. Ощущение пустоты.… Это так больно. Больнее любой физической боли. Самая сильная боль - боль утраты, необратимой. Когда уже слезы капают на холодные ладони, а ты все никак не можешь осознать, что все закончилось. И мы выиграли. Но какой из этого толк, если все родные и любимые люди погибли, сражаясь до конца за эту чертову победу.
Просто потому что так надо.
Победа и все. А тем кому это надо даже и не сообразят наверное, какую боль они принесли людям.
А жить надо. Для всех. Для каждого.
Жить.
А когда все родные и близкие погибли, так ли это просто?
И жить больше не для кого.
Для воевавших война никогда не кончается.

Сейчас смотрят:

Стихотворение «Сияла ночь…» – одно из лучших лирических произведений Фета. Более того, это один из лучших образцов русской любовной лирики. Стихотворение посвящено молодой, обаятельной девушке, которая вошла в историю не только благодаря стихотворению Фета, он была одним из реальных прототипов толстовской Наташи Ростовой. Стихотворение Фета не о чувстве Фета к милой Танечке Берс, а о высокой человеческой любви. Как и вся истинная поэзия

Уникальность лирики великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой заключается в том, что, по словам Осипа Мандельштама, она вобрала в себя “всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века”. Но не меньший интерес представляют произведения Ахматовой для, человека, который стремится понять и почувствовать эпоху, когда русский народ прошел через испытания “настоящего Двадцатого века”, ибо внутренни

В июне 1836 года после тяжелых переживаний, вызванных премьерой “Ревизора”, Гоголь уезжает за границу. И работа над новым произведением становится главным делом писателя. Сюжет “Мертвых душ”, как и сюжет “Ревизора”, Гоголю подсказал Пушкин. Первоначальное желание “...показать хотя бы с одного боку всю Русь” постепенно перерастает в замысел “сочинения полного”, “где было бы уже не одно то, над чем следует смеяться”. Вскоре Гоголь отказыв

Несколько слов об «идеологии» пространства Петербурга. Это один из примеров. Не случайно, сознаваясь Соне в своем преступлении, Раскольников говорит, что хотел проверить, сможет ли он переступить или нет. Выстраивается ряд: переступить порог - переступить черту дозволенного. Соня тоже переступила, это говорит сам Раскольников. Возможно, это их и единит. В образе Сони важно то, что в ней есть что-то детское (внешний вид: «несмотря на сво

Глубокая и твердая гражданская позиция всегда отличала русского писателя от писателя любой другой части суши. Так, невозможно представить А.С. Пушкина в отрыве от его гражданской лирики. Знаменитая фраза Н.А. Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» навсегда определила основную черту русской прозы – гражданственность и патриотичность. Именно поэтому вопрос взаимоотношений власти и Художника для русской литературы

Впервые к памятнику А. С. Пушкину я приехал недавно. Подойдя к площади, ещё издали увидел полное мысли и благородства ли­цо поэта и замер от благоговения и восторга…На боковых сторонах гранитного поста­мента - строки из стихотворения «Памят­ник». Лицо поэта обращено к людскому пото­ку. Создаётся впечатление, что живой Пушкин приветствует «…племя младое, незнакомое». Поэт будто остановился, слегка склонив го­лову. Правая рука заложена за

Творчество Н. А. Некрасова наполнено горячей любовью к русскому народу. Поэт страдал, видя бедственное положение крестьянства. Он не мог понять, почему талантливый, трудолюбивый, остроумный народ смиренно терпит угнетение и не пытается отстаивать свои права. С особой силой грустные раздумья Некрасова отразились в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. В этом произведение вера в народ переплетается с болью при виде его безотрадной жизни. Поэ

Мой любимый художник - И. И. Левитан. Меня волнует то, как он передает в своих картинах красоту природы.Одна из лучших картин Левитана - «Март», написанная художником в 1895 году.Художник изобразил самое начало весны, когда еще бегут шумные ручьи, не слышно гомона птиц, но теплые лучи весен­него солнца уже начинают греть землю. Этот легкий солнеч­ный свет, как будто разлитый в природе, и вызывает ощущение наступления весны. Все словно з

Наступила красавица зима. Весь город покрылся белоснежным одеялом. На окнах красуются кружевные узоры. Пруд, находящийся за нашим домом, приобрел тонкую ледяную корочку. Холодно на улице, бодрящий мороз подгоняет замерших людей. Я люблю зиму. Это пора светлы, добрых праздников, веселых гуляний.

Текст. М.П. Алпатов(1)Результат воспитания кажется подчас обескураживающим человеку, редко задумывающемуся над причинно-следственными связями. (2) Все знают, что воспитание - сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону совершенствования. (З)Воспитывает все: родители, школа, враги, друзья - словом, окружающая среда. (4)Это трюизм - всем известная и порядком избитая истина.(5)На вопрос, что более действенно в воспитании.

Несмотря на то, что человечество не стоит на месте, а постоянно развивается, все мы можем с грустью констатировать, что некоторые чрезвычайно неприятные явления все еще не покинули человеческую жизнь, и остаются крайне актуальными. В таких неприятных и даже постыдных явлений можно с решительностью отнести и войну, которая всегда существовала и убивала людей, но и продолжает существовать и сегодня. Проблема войны даже в современном мире просто огромна. Государства-агрессоры, преимущественно Соединенные Штаты Америки, даже сегодня, не находясь с кем-то в официальных военных отношениях, проводят боевые действия на большом количестве территорий. В результате этих военных действий гибнет множество людей. Может ли человек преодолеть войну? Можно требованиями обычных людей заставить государства, наконец, прекратить воевать?
Всем прекрасно известно, что американский народ совершенно не поддерживает проведение военных действий американской и натовской армий на Ближнем Востоке и в других региона мира. В то же время сопротивление народа Америки войны правительства по всему миру почему-то недостаточно эффективно. Можно сделать в связи с этим вывод, что народ не может повлиять на правительство и заставить его прекратить воевать? Быть может, из этого примера можно признать, что война в понимании правительства гораздо сильнее желаний обычных людей? Что ж, этот аргумент выглядит достаточно убедительным. Впрочем, не стоит преувеличивать силу обычного американского народа по сравнению с их могучим правительством. Думается, что сила человека по сравнению с желанием войны может в некоторых случаях окажется большей степени. Существует множество исторических примеров, когда безответственное правительство делало все, чтобы начать войну. Но вот ответственный народ страны не поддерживал военные действия, оказывал всевозможное сопротивление своему правительству и, в конечном итоге, война так и не имела места.
Поэтому я все-таки остаюсь оптимистом и считаю, что народ может противостоять своему правительству, которое желает войны. Говоря о противодействии человека войне, следует иметь в виду противодействие человека правительства собственной страны. Если народ страны, что состоит из обычных людей, которые в состоянии противостоять собственному правительству и не давать ему начать военные действия, тогда человек является более сильным, чем война. Если же народ отказывается бороться со своим нечестным государством, остается признать, что война победила. В любом случае, как бы там не было, все зависит от конкретного народа и конкретного правительства.