Болезни Военный билет Призыв

Если у вас очень рассеянный ребенок: что делать

Вопрос детской внимательности очень острый и обсуждаемый в период взросления и перехода к обязательным видам деятельности.

Внимание ребенка бывает непроизвольным (работает за счет интереса ребенка, то есть он внимательный там, где ему интересно) и произвольным (управляется с помощью воли, то есть с приложением специального усилия для концентрации).

В учебе необходима работа именного второго вида внимания - произвольного, основы которого также даны ребенку от природы, но для качественного овладения знаниями и учебной деятельностью данный вид внимания нужно тренировать, развивать.

Достаточно часто, увы, о детях говорят “Он на уроке постоянно летает в облаках”, “Он будто не здесь, только ворон ловит” и эти определения, которые не что иное, как “ярлыки”, перекладывают ответственность со взрослых, опытных плеч на детские, хрупкие. Мы упрекаем детей, что они недостаточно сосредоточены, не мотивированны, не организованы, не старательны и не внимательны. Но прежде, чем упрекнуть ребенка в чем-то из вышеперечисленного, подумайте, все ли условия были созданы ребенку, чтобы он давал капитальную отдачу и стопроцентную результативность?

Ребенок дошкольник и даже младший школьник находится на пути самоорганизации, его волевая сфера только развивается, организационные способности формируются, а учебная деятельность набирает обороты интенсивности. Очень важно в этот период максимально закладывать веру в себя и знания в растущую личность, а не требовать мгновенного результата. Результат будет непременно, но для него нужно трудиться не только ребенку, а и взрослым, кто тот самый учебный материал преподносит (учитель, родитель).

  • Заботиться о доступной и понятной форме изложения информации.
  • Сажать ребенка не возле окна (это касается и школы, и дома), чтобы не провоцировать отвлечение.
  • Сажать максимально близко к учителю (родители не должны бояться подойти к учителю и обсудить с ним психологические особенности своего ребенка, вы только сделаете услугу учителю, так как особенно в первом классе среди большого количества учеников учителю может быть сложно уловить все тонкости каждого подопечного).
  • Создавать “ситуации успеха” (как в школе, так и дома). Это когда в изучаемом материале дается задание, с которым ученик может стопроцентно справиться. И яркое подчеркивание успеха. Это дает возможность почувствовать свою силу, компетентность, что очень важно для дальнейших стараний ребенка.
  • Вести с ребенком активные беседы, рассуждать вместе. Любую прогулку или домашнее дело можно превратить в интересный процесс, если разговаривать с ребенком, как с личностью, спрашивать его мнение, увлеченно что-то рассказывать ему.
  • Всегда искренне радоваться результатам и отмечать старания. Часто, увы, то, что сделано хорошо, воспринимается как должное, а наружу выпячивается только плохое. Это очень опасный путь. Ребенку важно видеть, что он не зря старался. А не ошибается только тот, кто ничего не делает.
  • Вести “Дневник успеха” или “График молодца”, где ребенок отмечает, как ему училось сегодня. В дневнике ребенок пишет дату и рисует смайлик, соответствующий сложности, а в графике делаете вертикальную линию уровнем сложности (“Караул как сложно”, “Думал, упаду, но справился”, “Ничего так, пойдёт”, “Было непросто, но я молодец”, “Я отлично потрудился!”, “Я просто супер-чемпион!”. Горизонтальная линия - дата. И пусть каждый день ребенок отмечает, как ему удалось справиться. Важно отмечать именно внутреннюю оценку самого ребенка, а не оценку взрослого.
  • Давать ребенку задания по проверке собственной работы. То есть не указывать на ошибки, а просто сказать, что они есть и попросить определить, давая небольшие подсказки.
  • Составлять четкий план действий. Перед началом работы не Вы говорите, что сегодня нужно сделать, а спрашиваете у ребенка, что ему сегодня нужно выполнить? Записываете “план” и в процессе выполнения ребенок вычеркивает каждый пункт.
  • Доверять ребенку, не контролировать и не перепроверять каждый шаг. Учеба - зона ответственности ребенка. Это важно принять родителям и разрешить ребенку получать собственный опыт.

И всегда помните, что в любой ситуации важно быть на стороне своего ребенка, который “от хорошей жизни” никогда не будет упрямиться и “делать на зло”. Дети хотят быть успешными и, что очень важно понимать, услышанными своими родителями.

Не бойтесь задавать детям открытые ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы: “Как я могу тебе помочь, чтобы учеба стала для тебя интересной?”. Вы можете быть очень удивлены дельности ответов!

выбрать тему вопроса --------------- Семейные отношения Дети и родители Любовь Дружба Секс, интимная жизнь Здоровье Внешность и красота Межличностные конфликты Внутренний конфликт Кризисные состояния Депрессия, апатия Страхи, фобии, тревоги Стрессы, травмы Горе и утраты Зависимости и привычки Выбор профессии, карьера Проблема смысла жизни Личностный рост Мотивация и успех Отношения с психологом Другой вопрос

Ребенок в пятом классе, уже средняя школа, разные учителя, проблема обострилась, началось еще в первом классе. Ситуация с уроками следующая: Вариант 1. Не сижу. не помогаю. вообще не лезу. Итог: тут сделала, тут не сделала. Упражнение переписала, а задание к нему не сделала. В тетради грязь. Вместо домашняя работа написала классная и т.п. Вариант 2. Сижу рядом. Проговариваем все вместе. Все хорошо, но наачинаем писать и понеслось. Говорю а пишу Б. опять же грязь и зачеркивания постоянные. решает пример. в слух проговаривает что ответ 38 (это верно) , а начинает писать 28. У меня нервы просто сдают в этом месте Вариант 3. Делает сама на черновике. Я проверяю, а потом на чистовик. И в черновике грязь, и в чистовик потом без помарок не переписывает. Все равно где-то что-то косячит. Ну и самое главное при этом варианте она бежит ко мне за каждой буквой. не уроки получаются а беготня сплошная. Ну и в общем она какая-то рассредоточенная. Домашнее задание записывает наполовину. Т.е. может по одному уроку записать, а по другому нет (а пишут в конце дня на все предметы сразу) Слышит тоже в пол уха. тут слышу и поняла, тут не поняла. Ну и по глазам ее видно, что она где-то витает. Т.е. вот делает уроки и при этом глаза пустые. она не включилась. Она о своем думает. Когда ловлю ее на этом, пытаюсь переключить. Спрашиваю: о чем думала? не знаю - говорит. Учителя говорят, что ребенок совсем не внимательный, примите меры...

Ответы и советы психологов

Психолог-психоаналитик

Я психолог психоаналитической школы.В 2005 году закончил Восточно-Европейский институт психоанализа в г.Санкт-Петербург.Специализация-клинический психолог-психоаналитик.Занимаюсь частной практикой. Практический стаж по специальности-10лет.

Онлайн консультации

По е-майл

Личные встречи

Здравствуйте. Ольга. Ваша дочка получила дефицитарное воспитание. В дефиците у нее доверие к маме, неуверенность в себе, зависимость от мамы, чувство гадкого утенка, тотальная самокритика, хроническая тревога(все перечисленное выросло из Ваших отношений, начиная с второго года жизни ребенка). Дочка, видимо, была запакована в контроль и надзор мамы(вместо права на свободу, исследование себя и мира, самостоятельности, инициативы, права на выражение потребностей). Поэтому, ничего этого она не умеет. Ее развитие отстает, так как она не знает главного-Кто я и Чего умею и хочу. Зато, она отлично знает, что правильно и что нет, и как лучше угодить маме. Дочка не знет, на сколько она любима, поэтому, не готова быть сосредоточенной на науках, если не знает ответа, на сколько она ценная для себя и для мамы. Пока не будет ясность в первом, будет буксовать ее учеба и самопринятие, а развиваться чувство псевдоникчемности. Выход-в новом подходе к воспитанию дочки, основанном на Безоценочном принятии дочки Хорошей, не зависимо от поступков. Это не формат письма. Обращайтесь на консультацию к психоаналитику. и Вы можете откорректировать эффективное воспитание дочки, основанное на развитии доверия к маме.



Клинический психолог

Проблемы есть у всех. Кто-то решает их самостоятельно, а кому-то нужна помощь специалиста. Именно этим я занимаюсь уже много лет. В большинстве случаев удавалось помочь. Возможно помогу и Вам.

Онлайн консультации

Чат на сайте

Личные встречи

Добрый вечер, Ольга! Возможно Вы отдали ребенка чуть раньше ее реальной готовности к школе, а возможно просто у ребенка нет мотивации... Хорошо бы показать ребенка хорошему детскому нейропсихологу, который специализируется именно на диагностике мозговых нарушений. Пройдя всеи тесты специалист Вам детально расскажет в чем проблема. Если мозговые структуры не готовы к приему нужной информации их можно развить соответствующими упражнениями и специалист должен Вам их показать, возможно требуется корректировка лекарственными препаратами, а возможно ребенка надо просто хорошо замотивировать! Подобные вопросы в настоящее время успешно решаются! И чем раньше Вы это сделаете, тем лучше и для Вас и для ребенка!



Психолог; Клинический психолог; Судебный эксперт

клинический психолог, психолог-консультант, лайф-коуч, судебный эксперт, кандидат психологических наук специализация: индивидуальное психологическое консультирование, ориентированное на решение проблем; психодиагностика и судебная экспертиза; личностно-ориентированная интегральная психотерапия (пост-травматические стрессовые расстройства, зависимости, экзистенциальные проблемы, неврозы и неврозоподобные расстройства, расстройства и отклонения в поло-возрастном развитии); лайф-коучинг (эффективная стратегия жизин, саморазвитие, управление карьерой)

Онлайн консультации

По е-майл

Личные встречи

Здравствуйте, Ольга!

Это краткое пояснение по поводу того, чем можно объяснить происходящее. Можно ли помочь ребенку повысить уровень концентрации внимания? - да, конечно. Для этого существуют во множестве психолого-педагогические методики, и вам необходимые рекомендации по выбору и применению их может дать школьный психолог или психолог из психолого-медико-социального центра системы образования, которые есть во всех крупных городах. Помимо чисто возрастных проблем влияние на уровень концентрации внимания и на развитие памыти могут оказывать некоторые индивидуальные психологические проблемы, и (или) проблемы, связанные со здоровьем вашей дочери, поэтому при обращении к психологу неплохо было бы пройти комплексное психологическое тестирование и получить рекомендации. Но самое важное для успешного решения возниркших проблем - это ваше отношение к дочери и к происходящему. А самая сложная проблема, с которой сталкивается подросток, заключается в том, что не чувствуя безусловной любви и поддержки, он может замкнуться в себе, потерять доверие в близким и к миру, навсегода отдалиться от родителей...Поэтому во избежание более серьезных проблем, как бы вам не было трудно, как бы не раздражали моменты потери концентрации вашей дочерью, вы должны с пониманием от относиться к переживаемым ей проблемам переходного возраста, и постоянно поддерживать в ней уверенность в том, что какие бы проблемы в ее жизни ни возникали, она ваша дочь, и вы будете ее любить и помогать ей во всех ситуациях.

С уважением, Евгений

«Учительница говорит, что мой ребенок невнимательный, рассеянный и на уроках все время витает в облаках - почему так?»

Отвечает Светлана Малютина, педагог:

Прежде, чем менять поведение невнимательного ребенка, давайте присмотримся к нему внимательно. Склонны «витать в облаках» дети с особым складом психики. В терминах системно-векторной психологии Юрия Бурлана это представители звукового вектора.

Яркая индивидуальность детей с врожденными способностями звукового вектора - это гениальность, настойчиво и терпеливо ждущая своего раскрытия.

Это талант слушать - внутреннюю тишину, гармонию, свою Вселенную. И соизмерять, сопоставлять, вслушиваться в мир, который его окружает.

Это желание понимать красоту и смысл слов, врожденное умение слагать эти слова в неповторимые мыслеформы, чувствовать и передавать вибрации ощущений. Слишком чувственное ухо - в него все влетает, но остается только то, что затрагивает душу, увлекает к новому развитию, ощущается как некое далекое и таинственное.

Со стороны кажется, что ребенок невнимательный, рассеянный, немного отстранен и не включен в общий процесс взаимодействия.

На самом деле, он сосредоточен и включен. Только он ищет точку опоры в абстрактных областях - а это полная противоположность от мира материального.

А рядом бушует и грохочет мир.

Невнимательный ребенок или гений?

Современная школа, как, впрочем, любая социальная среда для таких детей, является стрессом. Соревновательная обстановка, оценочные критерии, количество детей в классе, отношения со сверстниками, чрезмерный шум могут лишить школьника базового ощущения доверия окружающему миру.

Ребенок замыкается в своей «ракушке» и не хочет, чтобы его трогали. Для ответа на любой вопрос ему нужно сначала выйти из своей «ракушки» в реальный мир, затем осмыслить вопрос и дать ответ. Со стороны это выглядит так: «А… Я? Что…? Меня…?».

А у учителей создается впечатление, что ребенок невнимательный и плохо слушает.

Хотя в истории есть много примеров, когда способности не могли проявиться, если для этого не было должной среды или информации. Так, например, на «короля математики»

Карла Гаусса до десяти лет никто не обращал внимания.

Альберт Эйнштейн также не был вундеркиндом, в школе был медлителен, ленив и замкнут. Учителя считали, что он ни на что не способен, а одноклассники просто подшучивали над ним. А он в 12 лет сам изучил Евклидову геометрию и любил играть на скрипке.

Заданные таланты можно и нужно развить до пубертата. Что же можно сделать?

Ребенок невнимательный что делать?

Чтобы чувствительные барабанные перепонки не перестали работать как сенсоры, соединяющие два мира - внутренний и внешний, обеспечьте своему ребенку:

  • Возможность побыть в тишине после школы хотя бы один час (лучше больше).
  • Постарайтесь очень тихо и спокойно разговаривать с ним, обсуждать все, что его волнует. Это могут быть разговоры о программировании, галактиках и черных дырах.
  • Обязательно поговорите с преподавателями о том, чтобы задания, которые выполняет ребенок, были чуть сложнее - такие, где концентрации его внимания требовалось бы чуть больше. Все абстрактные дисциплины (математика, физика, программирование) дают нагрузку на нейронные связи и развивают мозг звуковика.
  • Полезно изучать биографии великих людей и знакомить с ними ребенка.

Он увидит некоторое сходство с ними. А возможно, у него возникнут идеи и догадки о том, как решить какие-то нерешенные задачи.

  • Запомните: вниманию нужна тишина!

Звуковой вектор - доминантный, он связан с информацией. Важно не только накопить нужную информацию, но и сделать выбор в пользу наилучшей, чтобы из невнимательного ваше дитя превратилось в гения, открывающего новые знания.

В современном мире информация становится пищей, которую мы без разбора поглощаем из всевозможных гаджетов. Для звуковика это может обернуться другой опасностью. Он может погрузиться в мир виртуальных игр. Но и из этой ситуации есть системный выход и решение.

Прежде чем менять поведение невнимательного ребенка, измените свою реакцию. Станьте внимательными сами. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что человек - это только принцип наслаждения. От рождения мы стремимся проявить и реализовать свои врожденные качества и таланты, которыми наградила нас природа. И первый человек, который поможет нам понять это, - только мама, которая дает чувство защищенности и безопасности. Ощущение доверия к себе и окружающему миру.

Не травмируя психику, не создавая почву для развития эгоцентризма, постарайтесь создать среду для осознания его талантов. Вольфганг Моцарт, Рей Бредбери… Ухо звуковика обязано слышать лучшее!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана - это объемное знание, которое дает ответ на все самые важные запросы современного мира. Дети - один из тех важных жизненных приоритетов, который требует тщательного подхода. Понимания и точного описания такого важного явления, как звуковая психика, нет ни в одном направлении психологии. Но без знания этой информации не может быть четких рекомендаций и рецептов - ведь необходимо понимать психику изнутри.

Заранее понимая, кто ребенок по векторам, можно выстроить правильное развитие его свойств, тогда никто не сможет назвать его невнимательным.

Записывайтесь на бесплатные вводные лекции Юрия Бурлана. Сделаете вклад в Прекрасное Будущее Вашего ребенка.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана


Раздел:

Витать в облаках – это значит фантазировать, мечтать, хотеть чего-то очень сильно. Настолько сильно, что даже «улетать» от реальности и забывать обо всем, что с ней связано, строить воздушные замки.

И когда же еще делать это как не в детстве? Ведь в это время у человека наступает самая длительная пора всевозможных открытий во всем и вся, ему все интересно, хочется все узнать и попробовать, хочется верить в чудеса. Об этом легко писать и говорить, потому что все люди родом из детства и каждому есть, что вспомнить о нем, о своих мечтах и открытиях.

Так почему же дети большую часть времени витают в облаках? Причин и вариантов достаточно много. И в этом вопросе, как и во многих других тоже все очень индивидуально. Возможно, ребенок просто заигрался в игрушки или какую-то игру и поэтому никак не может, да и не хочет вернуться к реальности, так как в фантазиях интереснее, потому что там никто не говорит «нельзя», «не трогай», «это опасно», «так не бывает». Ведь полет фантазии ничем не ограничен! Он может «оступиться» только о реальность.

Ребенок может быть несколько замкнут, в отличие от сверстников менее общителен, например, потому что скромен и застенчив. Но это может со временем пройти, изжить себя. Такому ребенку нужно помогать стать смелее, активнее, общительнее и тогда у него не будет поводов погружаться в мир своих фантазий, потому что в реальности его будут ждать детки со двора, чтобы поиграть и повеселиться, набегаться от души.

А как же ему в этом помочь? Самый простой способ это собственный пример. Иногда нужно просто познакомить его с кем-то из ровесников, и таким образом, наведя мосты, показать, что это легко. Ходите чаще в гости с ребенком к тем, у кого есть дети его возраста. И обязательно поговорите с ним на эту тему, вселяйте в него надежду и уверенность в себе, хвалите за попытки с кем-то подружиться, даже если некоторые из них не приведут к положительному результату. Пусть ребенок знает, что в него верят, его любят, понимают и принимают таким, какой он есть.

Не стоит ругать его, наказывать, обижать, говорить грубости за его мечтательность и неконтактность, так как это может привести к тому, что ребенок окончательно «закроется» не только от окружающих людей, но и от своих родителей. Да и потом, может быть, в этом юном мечтателе так вызревает писатель, художник или будущий Альберт Энштейн. Поэтому не торопитесь с выводами и помните о том, что все очень индивидуально.

Есть также дети, витающие в облаках по более серьезным причинам. Среди них имеют место быть таковые:

дисграфия

дислексия

Что такое глухота известно всем. Проверить в норме ли у ребенка слуховой аппарат (хорошо ли он слышит) взрослые могут, проконсультировавшись на приеме у врача-отоларинголога. Дисграфия характеризуется проблемами при овладении письмом (ошибки при написании слов),а особенностью такого расстройства как дислексия являются затруднения ребенка при чтении (неправильное произнесение слов). С подобными проблемами нужно обращаться за помощью к логопеду.

Оказывается, слух бывает разным, делится на виды. Существует 3 вида слуха: музыкальный, речевой и физический. С помощью музыкального слуха человек способен заслушиваться любимой музыкой. Физический слух дает возможность человеку слышать звуки природы (пение птиц, журчанье ручья, а также шум издаваемый автомобилем или поездом при их движении). И наконец, речевой слух позволяет человеку слышать и понимать речь, различать звуки между собой. Если с данным видом слуха есть проблемы, тогда услышанное искажается, схожие между собой звуки неверно трактуются и отсюда возникают проблемы с чтением и письмом.

Если у ребенка есть подобные проблемы, то усилий одного логопеда мало. Улучшить свои способности должен и сам ребенок и его родители также должны вселять в него уверенность, помогать и поддерживать.

Помните о том, что тот же Альберт Энштейн, Ганс Христиан Андерсен, Леонардо да Винчи и многие другие знаменитости обладали подобной особенностью (дислексией), но это не помешало им стать теми, кем они стали. Поэтому при желании во всем можно найти не только плохое, но и хорошее. Ведь ученым также удалось выяснить, что если человек витает в облаках, то его памяти мало всех тех знаний, которыми она загружена, и мозг через витание в облаках дает понять своему владельцу, что он способен на большее! Поэтому от таких детей нужно ждать открытий в реальности. И в этом случае вполне может получиться так, что несчастье станет в итоге залогом для счастья в будущем! Так что пусть дети мечтают и фантазируют, не стоит лишать будущих гениев детства! Ведь самые главные открытия в жизни у них еще впереди!

Ребенок «летает в облаках»- чья проблема? Ребенка или учителя?

Честно говоря, меня от этой фразы передергивает. Это «ярлык», который так удобно поставить и ожидать, что в один прекрасный момент он «летать» перестанет. Я очень категорична в вопросах отношения к детям, вы уже, наверное, поняли. Так и здесь. Это определение «Он будто не здесь, постоянно где-то летает» совершенно нечестное по отношению к дошкольникам и младшим школьникам точно. Мне хочется задать учителю вопрос «А что сделали вы для того, чтобы ребенок «летать в облаках» перестал?». Да, я не спорю, что есть дети с низкой интенсивностью учебной деятельности и не отрицаю, что это мешает им самим, в первую очередь, а уже потом учителю. И именно в силу того, что у ребенка еще не достаточно развита волевая сфера, может быть низкий уровень самоорганизации, ему сложно себя «заставить» быть внимательным, когда учебный материал подается не с интересом и воодушевлением, а «по методичке». А родители привыкли сразу нападать на ребенка, когда учитель на него «пожалуется». А ведь обучение — процесс обоюдный. Учитель должен стараться не меньше ученика. В добавок ко всему, частые отвлечения и нахождения в «параллельной реальности» могут быть особенностями характера ребенка и уж здесь мы его точно не изменим, можем только положительно мотивировать и укреплять сильные стороны. А они всегда есть. Нет «плохих», «неудачных» детей, есть неправильные методы работы с ними. Про очень многих детей, с кем работаю я, в школе или на подготовке к школе говорят «летает в облаках», а мне за них обидно, ведь часто, когда ребенок что-то не понимает, он «выпадает», так как переспросить, уточнить ситуация не располагает и он находит себе иные виды деятельности.

Так что же делать?

«Таким» детям не хватает, в первую очередь, личной ответственности. С умственными способностями зачастую все в порядке. Они должны чувствовать себя важными, участвующими. Коррекция частых отвлечений, невнимательности и других нарушений учебной деятельности лежит, все-таки, на учителе, так как именно в его руках создать специальные условия, но и дома можно данному процессу «помочь». Сначала обсудим учительскую роль. Вы, как родители, кстати, не бойтесь обращаться к учителям с подобными темами. Часто учитель не успевает за всеми уследить, а классы сейчас, мягко говоря, переполненные, и ваши «уточнения» касательно ребенка могут быть очень кстати. Вы не просите для ребенка «поблажек», Вы ищите наилучшие пути для его комфортного и эффективного обучения.

Таких детей нужно:

Сажать не возле окна, чтобы не создавать дополнительных поводов для отвлечений;
сажать в доступной близости к учителю;
создавать ситуации успеха на уроке, чтобы повысить личную мотивацию ребенка;
регулярные обращения к ребенку во время фронтальной работы (объяснения материала в классе), но не в форме «Ваня понял? Ваня, тебе все ясно?», а активно вовлекая ребенка в процесс;
поощрение за работу, отмечание результатов. Старания ребенка всегда должны быть отмечены!!!

Если меня читают учителя, я надеюсь, вы именно такие — доброжелательные и старательные!!! Если подавать материал интересно, дети будут хотеть учиться, вот хоть вы меня бейте!!! Иногда у меня сразу после школы (так получается) целый час ребенок делает интенсивную работу, и хоть бы пикнул! А ведь о них часто тоже говорят «летает в облаках».

Что делаем дома?

Ведем «Дневник успеха». Отдельная тетрадь (лучше сходить в магазин и вместе выбрать тетрадь или блокнот, в котором «Ты будешь отмечать, насколько интересно и сложно/легко было сегодня учиться»). Пишите дату, рисуете на страничке ровную линию по диагонали, будто гора. Внизу — это было очень сложно, вверху — интересно и я отлично справился! Ребенку нужно каждый день рисовать смайлик с определенным выражением лица на любом месте «горы», определяя прошедший день. Нужно стараться, чтобы смайлик жил на вершине, но и не расстраиваться, если сегодня он на середине. Важно именно самоопределение ребенком своих ощущений, а не только оценка взрослых.
- Просите проверять ребенка свою же работу. Если вы увидели ошибки, не спешите указывать на них, просто скажите, что ошибка, например, есть, а где — нужно найти ребенку.
- Составлять четкий план действий. Перед тем, как ребенок начнет выполнять работу, не Вы говорите, что ему нужно сделать (звучит, как приказ), а спрашивайте, что ему нужно сделать? Сколько времени ему на это нужно? Все так же эффективными остается вычеркивание сделанной работы. Я сама обожаю ставить «галочку», когда работа сделана. Не путайте ребенка, не начинайте параллельно несколько дел. Сделал одно, потом второе и т.д.
- Меняйте вид деятельности, разрешайте (где это не принципиально) поменять позу, сделать задание не за столом, а на полу и т.д.
- Задавайте ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ — Что сегодня в школе было самое интересное? Что было самое смешное сегодня? Что было для тебя сегодня сложным? Есть ли то, что осталось для тебя непонятным? И не просто спрашивайте, чтобы спросить, а слушайте ребенка, располагайте к искреннему ответу. Мне часто обидно за детей, вот честное слово. Когда у них все получается, и они приносят похвалу и хорошие отметки, их гладят по голове, ими горды, а как только ребенок вместо учебы «торохтит» про новую игрушку, его тут же «строжат», «приструняют». А он ведь тоже человек, и нам, взрослым, не только о работе думается (даже если мы ее очень любим), а и о многих жизненных вещах.
- ДОВЕРЯЙТЕ ребенку. Может прозвучать непросто для тех, кто говорит «Он делает, только когда я над ним стою». А Вы покажите ему, что он тоже стоит доверия. Только не исправляйте погрешности демонстративно, а обсуждайте работу, просите проверить внимательно. Когда-то одна мама очень удивилась, как быстро девочка нашла ошибку, когда я просто одним глазом глянув на работу, параллельно рисуя другое задание, сказала девочке «Внимательно».
- Берите на себя ответственность, дорогие взрослые, что дети, все-таки, продукт вашего воспитания. Спрашивайте себя — что я могу сделать, чтобы ребенок был со мной откровенен? Как я могу помочь ребенку делать уроки с удовольствием? И также не бойтесь спрашивать у детей — Как я могу помочь тебе, чтобы учеба стала для тебя интересной? Вместо «Когда ты, наконец, начнешь учиться нормально?». Вы можете услышать неожиданно полезную для себя информацию.

Дети нам не враги, они всегда стремятся быть понятыми и услышанными!