Болезни Военный билет Призыв

Есенин брезжит свет на заводи речные. «С добрым утром!» С. Есенин. Чаще всего многократные измерения проводят для того

«С добрым утром!» Сергей Есенин

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Анализ стихотворения Есенина «С добрым утром!»

Творчество Есенина неразрывно связано с пейзажной лирикой, навеянной воспоминаниями о детстве. Вырос поэт в селе Константиново Рязанской губернии, которое покинул 17-летним юношей, отправившись покорять Москву. Однако память об удивительно яркой и волнующей русской природе, переменчивой и многоликой, поэт сохранил в своем сердце на всю оставшуюся жизнь.

Стихотворение «С добрым утром!», написанное в 1914 году, позволяет в полной мере судить о поэтическом таланте Есенина и его трепетному отношению к родине. Небольшая поэтическая зарисовка, в которой рассказывается о том, как пробуждается мир под первыми лучами ласкового летнего солнышка , наполнена лиризмом и удивительными по красоте метафорами.

Так, в каждой строфе стихотворения присутствует свойственная Есенину образность. Поэт осознано наделяет неодушевленные предметы качествами и способностями, которые присущи живым людям. Утро начинается с того, что «задремали звезды золотые», уступив место дневному светилу. После этого «задрожало зеркало затона», на поверхность которого опустились первые солнечные лучи. Дневной свет у Есенина ассоциируется с природным источником жизни, который дарит тепло и «румянит» небосклон. Восход солнца автор описывает так, словно бы это привычное природное явление представляет собой некое чудо, под воздействием которого весь окружающий мир преображается до неузнаваемости.

Особое место в творчестве Сергея Есенина занимает образ русской березы , которая выступает в различных ипостасях. Однако чаще всего поэт приписывает ей черты юной хрупкой девушки. В стихотворении «С добрым утром!» именно березы являются одним из ключевых персонажей, «оживших» по воле автора. Под воздействием теплых солнечных лучей они «улыбнулись» и «растрепали шелковые косы». То есть, поэт умышленно формирует у читателей привлекательный женский образ, дополняя его «зелеными сережками» и каплями росы, сверкающими, словно бриллианты.

Обладая ярким поэтическим талантом, Сергей Есенин без особого труда совмещает в своих произведениях волшебство русской природы и вполне обыденные, повседневные вещи . К примеру, в стихотворении «С добрым утром!» на фоне ожившей заводи и девушки-березки автор описывает обычный деревенский плетень с зарослями крапивы. Однако даже это колючее растение, которое у Есенина также ассоциируется с барышней, поэт наделяет первозданной красотой, отмечая, что крапива «обрядилась ярким перламутром». И этот необыкновенный наряд словно бы преобразил жгучую красавицу, превратив ее из злобной и сварливой фурии и светскую кокетку, которая желает случайным прохожим доброго утра.

В итоге данное произведение, состоящее всего из трех коротких четверосиший, очень точно и полно воспроизводит картину пробуждения природы и создает удивительную атмосферу радости и умиротворения. Словно романтичный художник, Есенин наделяет каждую строчку богатством красок, которые способны передать не только цвет, но и запах, вкус, чувства. Автор умышленно оставил «за кадром» многие нюансы и не рассказал о том, каким будет предстоящий день, и что именно он принесет. Потому как подобное повествование наверняка разрушило бы тонкое очарование того мгновения, которое отделяет ночь ото дня и именуется утром. Но при всем этом стихотворение выглядит вполне полноценным произведением, логическим завершением которого является пожелание «С добрым утром!», адресованное всем тем, кто хотя бы раз в жизни встречал рассвет в деревне, и может по достоинству оценить момент пробуждения природы, волнующий и великолепный.

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Анализ стихотворения «С добрым утром» Есенина

В есенинской поэтической зарисовке «С добрым утром» (1914г.) показан рассвет – чудесное природное явление, которое олицетворяет пробуждение всего живого. Стихотворение наполнено лиризмом и некоторой сентиментальностью. Созданные образы, узнаваемы и красивы в своей простоте. Юношеский незамутненный взгляд поэта приглашает читателя почувствовать себя внутри стихотворения — ранним утром рядом с березами и озером. Читатель смотрит на картину есенинского рассвета, вспоминая свои чувства и эмоции от соприкосновения с природой, которая вызывает ностальгическое и радостное ощущение.

Лирическое произведение насыщено средствами художественной выразительности. Через олицетворения «звезды задремали», «крапива шепчет», «березки улыбнулись», поэт показывает, что природа живая, и наделяет ее человеческими чертами. Выразительные и точные метафоры создают яркую картину пробуждающегося утра. Перед глазами читателя раскидывается «зеркало затона» — водная гладь, отражающая утреннее небо, а «сетка небосклона» раскрашена бледными красками рассвета. Живописные эпитеты «золотые», «шелковые», «серебряные» показывают природу как редчайшую драгоценность, которая раскрывается только внимательному взгляду.

Образы русских березок оживают под пером автора. Есенин приписывает им черты юных деревенских девушек («улыбнулись сонные», «растрепали…косы») и наряжает их в «зеленые сережки», в которых, как бриллианты, «горят росы». Этими небольшими поэтическими штрихами поэт создает привлекательные женские образы, показывает их естественность и жизнелюбие.

Красота проникает в повседневность. Под есенинским пером жгущая нелюдимая крапива «обрядилась…перламутром» и превратилась в очаровательную барышню, желающую всем «шаловливо» доброго утра.

На создание атмосферы волшебства работает и композиция. В первом четверостишии поэт легкими штрихами дает наброски раннего утра, во второй строфе с помощью глаголов «улыбнулась», «растрепали», «горят», «шелестят» создается движение. Аллитерация «зж» и повторы звуков «с» и «ш дают ощущение водной ряби и легкого ветерка. Кульминация наступает в третьем четверостишии: «С добрым утром!». Перекрестная рифма и пятистопный ямб на протяжении всего стихотворения ведут спокойное повествование, словно боясь растревожить утреннюю негу. Но в финале стихотворения сокращенная последняя строка, как энергичный мазок, будит природу ото сна.

В небольшом по объему стихотворении поэт удивительно точно показал очарование момента перехода природы от ночи к утру, когда предрассветная тишина и благодатный покой сменяются чувством радости от пробуждения и возвращения к жизни.

Сергей Есенин стихи
Антология русской поэзии

С ДОБРЫМ УТРОМ!

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!"

Читает Е.Коровина

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас - Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное - русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
Из писем Есенина 1911 - 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 - 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 - е годы.
Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт - философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика - это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка - девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение - о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву - красавице русского леса, а она - человеку. Березка в русской поэзии - символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога...”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом...”, “Закружилась листва золотая...” и т.д.
Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 - 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу...”, “Отговорила роща золотая...”, “Мы теперь уходим понемного...” и др.)
Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину - поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

  • «Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона»

Физическая величина

  • Физическая величина – измеряемое свойство тела или явления.

  • Вы уже познакомились со многими физическими величинами на

  • уроках математики.

  • Это, например, длина, объем, масса, время и

  • многие другие.


  • Кроме названия, каждая физическая величина имеет

  • обозначение и единицы измерения.


  • Мы говорим, что масса ведра с водой – 8 кг, длина карандаша – 18 см, а время

  • восхода Солнца – 7 часов утра. Откуда появляются эти числа?

  • И вообще – значения всех физических величин?

  • Числовые значения величин появляются в ходе измерений.

  • Измерить – значит сравнить с мерой , то есть образцом для сравнения. Например, мерой для массы ведра с водой служат гири,

  • мерой длины карандаша – деления на линейке,

  • а мерой времени восхода Солнца – положение стрелки на циферблате часов.

  • Итак, измерить какую-нибудь величину, это значит, сравнить её с однородной физической величиной, принятой за единицу измерения.


Часто меры неотделимы от измерительных приборов.

  • Часто меры неотделимы от измерительных приборов. Например, гири нельзя использовать без весов,

  • а деления на циферблате часов – без механизма, вращающего стрелки.

  • Часы, весы, линейка, спидометр – все это примеры измерительных приборов.

  • Никакая мера или измерительный прибор не являются абсолютно точными.

  • Проделаем опыт.

  • Возьмем две чугунные гири по 1 кг,

  • которые применяются в торговле.

  • Поставим их на чаши лабораторных весов.

  • Они покажут, что массы гирь не вполне одинаковы.

  • Различие может достигать нескольких граммов! Причин этому несколько: неточность изготовления гирь, их износ при длительном использовании, налипание частиц пыли и другие.

  • Подобные причины всегда приводят к тому, что измерительные приборы и меры вносят в результат измерения некоторую неточность – погрешность.


Однако остается вопрос:

  • Однако остается вопрос:

  • какое же из значений взять для записи результата измерения длины карандаша?

  • Можно выбрать любое,

  • но можно провести и дополнительные измерения.

  • При этом заново совместить конец карандаша с нулевой отметкой шкалы,

  • а глаз поточнее расположить над концом грифеля.

  • Такие многократные измерения

  • позволят с большей уверенностью выбрать

  • одно из значений длины карандаша,

  • например первое – 18,7 см.

  • Чаще всего многократные измерения проводят для того,

  • чтобы вычислить среднее значение измеряемой величины.

  • Это – один из методов уменьшения погрешности результата измерения.

  • Так вы будете поступать, например, в некоторых лабораторных работах.

  • Погрешность измерения не может быть больше цены деления прибора.

  • Абсолютная погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора.


  • Как вы думаете – одинаковую ли температуру показывают термометры, изображенные на рисунке?

  • Разную?

  • Неверно! Показания термометров одинаковы: 26 °С.

  • Однако их шкалы отличаются друг от друга. Выясним, в чем состоит это отличие.

  • Например, между штрихами 20° и 30° на левом термометре столько же делений (промежутков), сколько их между 20° и 40° на правом термометре. Подсчитайте: ровно 10 делений.

  • Однако они отмеряют разное количество градусов! Поэтому говорят, что шкалы этих термометров имеют различную цену делений.

  • Итак, 10 делений на левом термометре

  • отмеряют 10 градусов (так как 30° – 20° = 10°),

  • а 10 делений на правом термометре

  • отмеряют уже 20 градусов (так как 40° – 20° = 20°).

  • Следовательно, на одно деление шкалы левого термометра приходится 1 градус,

  • а шкалы правого – 2 градуса.


Запишем наши

  • Запишем наши

  • вычисления в виде дробей:

  • Имеем: ЦД лев = 1°/дел,

  • ЦД прав = 2 °/дел.

  • Убедимся, что правый термометр показывает именно 26 °С. После штриха 20 °С граница подкрашенного спирта поднялась

  • на 3 деления.

  • Так как цена делений 2 °С/дел,

  • то запишем равенство:

  • температура = 20 °С + 3 дел · 2 °С/дел, температура = 20 °С + 6 °С, температура = 26 °С.

  • Эти действия:

  • взгляд на шкалу прибора

  • и необходимые вычисления

  • называются отсчетом по шкале измерительного прибора.


  • С давних времен для измерения различных величин люди применяли множество единиц.

  • Например, длину полотна ткани в рулоне когда-то измеряли "локтями", потому что ткань удобно наматывать на руку между ладонью и локтем. Расстояние между населенными пунктами измеряли "милями" (лат. милле – тысяча). Тысяча двойных шагов (шаг левой, шаг правой) по прямой дороге составляли одну милю. Существовали и другие единицы, причем в каждой стране и, порой, местности внутри страны – свои.

  • С 1918 г. в России используется так называемая метрическая система мер. Она принята практически во всех странах Европы и во многих неевропейских государствах. В ее основу положен так называемый десятичный принцип: в каждой крупной единице содержатся десять следующих по значению меньших единиц.

  • мега = 1 000 000 кило = 1 000 деци = 0,1 санти = 0,01 милли = 0,001 микро = 0,000001

  • Взгляните на равенства. В левом столбце перечислены некоторые так называемые десятичные приставки. Они служат для образования больших и меньших единиц измерения (их называют кратными и дольными единицами). В правом столбце перечислены значения приставок.


  • Названия приставок и их значения полностью взаимозаменяемы.

  • Рассмотрим примеры.

  • 5 кило метров = 5 · 1000 метров = 5000 метров 200 милли граммов = 200 · 0,001 грамма = 0,2 грамма 5 дм3 = 5 (деци · метр)3 = 5 · деци 3 · метр3 = 5 · 0,1 3 · м3 = 0,005 м3


  • Для определения объёмов жидкостей и твёрдых

  • тел используются: мензурки, мерные стаканы, мерные колбы, пипетки, бюретки, мерные цилиндры.

  • Мензурки бывают конические и цилиндрические.


  • 1.Чтобы правильно отмерить мерным цилиндром необходимый объём неокрашенной прозрачной жидкости - воды, её наливают так, чтобы нижний край мениска находился на уровне глаз и необходимого деления цилиндра.

  • 2. Соблюдайте правильное положение цилиндра относительно глаз при наполнении его жидкостью!