Болезни Военный билет Призыв

Его составляющие компоненты. Компосты: виды, составляющие компоненты, приготовление. Спорт есть жизнь

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики»

по электротехнике

«Принцип действия бытовой электроники»

Работу выполнил

Студент группы ЗЧС

Проверил:

__________________

Ижевск – 2010 г.


Системный блок – самый главный блок компьютера. К нему подключаются все остальные блоки, называемые внешними или периферийными устройствами. В системном блоке находятся основные электронные компоненты компьютера. ПК построен на основе СБИС (сверхбольших интегральных схем), и почти все они находятся внутри системного блока, на специальных платах (плата - пластмассовая пластина, на которой закреплены и соединены между собой электронные компоненты - СБИСы, микросхемы и др.). Самой важной платой компьютера является системная плата. На ней находятся центральный процессор, сопроцессор, оперативное запоминающее устройство – ОЗУ и разъемы для подключения плат-контроллеров внешних устройств.

Компьютерный блок питания - вторичный источник электропитания, предназначенный для снабжения узлов компьютера электрической энергией постоянного тока. В его задачу входит преобразование сетевого напряжения до заданных значений, их стабилизация и защита от незначительных помех питающего напряжения. Также, будучи снабжён вентилятором, он участвует в охлаждении системного блока.

Основным параметром компьютерного блока питания является максимальная мощность, отдаваемая в нагрузку. В настоящее время существуют блоки питания с заявленной производителем мощностью от 50 (встраиваемые платформы малых форм-факторов) до 1600 Вт.

Компьютерный блок питания для сегодняшней платформы PC обеспечивает выходные напряжения ±5 ±12 +3,3 Вольт. В большинстве случаев используется импульсный блок питания. Большинство микросхем компьютера имеют напряжение питания 5 Вольт (и ниже), 12 Вольт используется для питания более мощных потребителей - (процессора, видеокарты, жёстких дисков, оптических приводов, вентиляторов) с целью достижения меньшего падения напряжения на подводящих проводах, а также звуковых карт. -12 Вольт необходимы для полной реализации стандарта последовательного интерфейса RS-232.

Всё вышесказанное относится к наиболее распространённым ныне блокам питания стандарта ATX, который начал использоваться во времена процессоров IntelPentium. Ранее (начиная с компьютеров IBMPC/AT до платформ на базе процессоров до Socket 370/SECC-2 включительно) на PC-платформе использовались блоки питания стандарта AT. Существовали материнские платы с процессорными разъёмами Socket 7 и Socket 370, которые поддерживали блоки питания и AT, и ATX (так называемые двухстандартные платы).

Широко распространённая схема импульсного источника питания состоит из следующих частей:

Входного фильтра, призванного предотвращать распространение импульсных помех в питающей сети

Входного выпрямителя, преобразующего переменное напряжение в пульсирующее

Фильтра, сглаживающего пульсации выпрямленного напряжения

Прерывателя (обычно мощного транзистора, работающего в ключевом режиме)

Цепей управления прерывателем (генератора импульсов, широтно-импульсного модулятора)

Импульсного трансформатора, который служит накопителем энергии импульсного преобразователя, формирования нескольких номиналов напряжения, а также для гальванической развязки цепей (входных от выходных, а также, при необходимости, выходных друг от друга)

Выходного выпрямителя

Выходных фильтров, сглаживающих высокочастотные пульсации и импульсные помехи.

Достоинства такого блока питания:

Можно достичь высокого коэффициента стабилизации

Высокий КПД. Основные потери приходятся на переходные процессы, которые длятся значительно меньшее время, чем устойчивое состояние.

Малые габариты и масса, обусловленные как меньшим выделением тепла на регулирующем элементе, так и меньшими габаритами трансформатора, благодаря тому, что последний работает на более высокой частоте.

Меньшая металлоёмкость, благодаря чему мощные импульсные источники питания стоят дешевле трансформаторных, несмотря на большую сложность

Возможность включения в сети широкого диапазона напряжений и частот, или даже постоянного тока. Благодаря этому возможна унификация техники, производимой для различных стран мира, а значит и её удешевление при массовом производстве.

Виды разъёмов потребителей питания:

Основной разъём для питания материнской платы - старый, из двух частей, для формата АТ, новый 20 (24)-контактный для формата ATX,

ATX12V (именуемый также P4 power connector) - вспомогательный разъём для питания процессора,

EPS12V - 8-ми контактный вспомогательный разъём для питания материнской платы и процессора,

4х-контактные разъемы Molex для питания различных устройств с устаревшим интерфейсом установленных внутри системного блока: жёстких дисков, оптических приводов, некоторых видеокарт),

15-ти контактные разъёмы питания SATA-устройств,

6-ти контактные разъёмы для питания PCI Express x16 видеокарт,

8-ми контактные разъёмы для питания PCI Express x16 видеокарт.

Стандарт ATX

20-ти контактный разъём использовался с первыми материнскими платами форм-фактора ATX и, примерно, до появления материнских плат с шиной PCI-Express.

Стандарт версии 2.0 (24-контактный) создан для поддержки материнских плат с шиной PCI Express[источник не указан 34 дня]. Большинство материнских плат, работающих на ATX12V 2.0, поддерживают также блоки питания ATX v1.x (4 контакта остаются незадействованными).

Также повышены требования к +5VSB - теперь БП должен отдавать ток не менее 2 А, перекосом выходной мощности: раньше основным был канал +5 В, теперь были продиктованы требования по минимальному току +12 В. Требования были обусловлены дальнейшим ростом мощности комплектующих (в основном, видеокарты), чьи требования не могли быть удовлетворены линиями +5 В из-за очень больших токов в этой линии[

Материнская плата - основной частью любой компьютерной системы является материнская плата с главным процессором и поддерживающими его микросхемами. Функционально материнскую плату можно описать различным образом. Иногда такая плата содержит всю схему компьютера (одноплатные). В противоположность одноплатным, в шиноориентированых компьютерах системная плата реализует схему минимальной конфигурации, остальные функции реализуются с помощью многочисленных дополнительных плат. Все компоненты соединяются шиной. В системной плате нет видеоадаптера, некоторых видов памяти и средств связи с дополнительными устройствами. Эти устройства (платы расширения) добавляются к системной плате путем присоединения к шине расширения, которая является частью системной платы.


Первая материнская плата была разработана фирмой IBM, и показана в августе 1981 года (PC-1). В 1983 году появился компьютер с увеличенной системной платой (PC-2). Максимум, что могла поддерживать PC-1 без использования плат расширения - 64К памяти. PC-2 имела уже 256К, но наиболее важное различие заключалось в программировании двух плат. Системная плата PC-1 не могла без корректировки поддерживать наиболее мощные устройства расширения, таких, как жесткий диск и улучшенные видеоадаптеры.

Материнская плата - это комплекс различных устройств поддерживающий работу системы в целом. Обязательными атрибутами материнской платы являются базовый процессор, оперативная память, системный BIOS, контролер клавиатуры, разъемы расширения.

Материнская плата внутри компьютера - главная монтажная деталь, к которой крепятся остальные компоненты.

При нормальной работе материнской платы о ней не вспоминают, пока не понадобится усовершенствовать компьютер. Обычно хотят поставить более быстрый процессор, что и ведет к замене материнской платы. Нельзя, например, заменить старый PentiumMMX на PentiumIII без новой материнской платы.

По внешнему виду материнской платы можно определить, какие нужны процессор, память и дополнительные устройства, вставляемые во внешние порты и гнезда компьютера.

По размерам материнские платы в общем случае можно разделить на три группы. Раньше все материнские платы имели размеры 8,5/11 дюймов. В XT размеры увеличились на 1 дюйм в AT размеры возросли еще больше. Часто речь может идти о “зеленых” платах (greenmothеrboard). Сейчас выпускаются только такие платы. Данные системные платы позволяют реализовать несколько экономичных режимов энергопотребления (в том числе, так называемый “sleep”, при котором отключается питание от компонентов компьютера, которые в данный момент не работают).

Американское агентство защиты окружающей среды (EPA) сосредоточила свое внимание на уменьшении потребления энергии компьютерными системами. Оборудование, удовлетворяющее ее (EPA) требованиям должно в среднем (в режиме холостого хода) потреблять не более 30Вт, не использовать токсичные материалы и допускать 100% утилизацию. Поскольку современные микропроцессоры используют напряжение питания 3,3-4В, а на плату подается 5В, на системных платах монтируют преобразователи напряжение.

Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств.

Тема 17. Основные правила построения текста.

План

I Рассмотрение теоретических вопросов.

1. Текст как целостное речевое произведение.

2. Схема построения текста.Составляющие компоненты.

3. Правила построения текста.Средства межфразовой связи.

II Практические задания для самостоятельной работы.

Текст как целостное речевое произведение.

Итак, текст представляет собой целостное речевое произведение, имеющее своё начало, структуру развёртывания мысли и конец как её завершение. Это сложное коммуникативное единство содержательной стороны и показателей его организации.

Целостность как свойство текста предполагает наличие у данной единицы какой-либо единой темы повествования. Эта тема может быть сформулирована как заглавие. Придумать заглавие к тексту крайне сложно, ведь оно должно, с одной стороны, отражать содержание всего текста, а с другой – быть воспринятым адресатом речи, понятным ему.

Приведём в качестве примера школьное сочинение:

Мы живём в большом доме на пятом этаже. У нас две комнаты и кухня. В большой комнате живёт моя бабушка и я. Бабушка была врачом. Она работала в Ростове. А потом переехала к нам. Сейчас она болеет. Мама даже боится, что её надо положить в больницу. Там за ней лучше будут ухаживать. И мы не будем волноваться, вдруг с ней что-то случится. Ведь я всё время в школе, а мама с папой на работе. В спальне живут мама и папа. А в кухне мы едим и пьем чай.

Если рассмотреть это явно неудачное в целом сочинение с точки зрения соотношения текста и заглавия, то можно констатировать определённое несоответствие. В тексте речь идёт в основном о бабушке ученика, тогда как заголовок ориентирует нас на описание дома, в котором живёт эта семья.

Наверное, каждый сталкивался с подобного рода замечаниями учителя по тексту собственных сочинений. Так, частотной ошибкой является пересказ произведения художественной литературы, тогда как заглавие ориентирует автора на анализ текста, образов героев и т.д.

Текст обязательно должен иметь композицию, должен быть построен по определённому плану, который обычно имеет трёхчастную структуру – зачин, среднюю часть (развёртывание мысли) и концовку.

Зачин непосредственно подготавливает читателя, слушателя к восприятию основного содержания текста. В нём формулируется тема повествования. В средней части идёт развитие этой темы. Концовка подводит итог раскрытию темы.

Каждый из трёх компонентов композиции имеет свои особенности и выражается специальными языковыми средствами. Существуют определённые формы выражения начала мысли, перехода от одной мысли к другой, завершения темы. Наиболее устойчивы они в зачине и концовке.


Например, вспомните традиционные зачины и концовки русских сказок: зачин – жили-были; концовка – стали жить поживать и добра наживать.

Функцию зачина и концовки в школьных сочинениях обычно выполняют такие обязательные составляющие, как вступление и заключение. И вновь одной из основных ошибок школьных сочинений является либо отсутствие зачинов и концовок (отсутствие вступления и заключения), либо отсутствие связи этих элементов композиции с основным содержанием текста.

Например, тема сочинения формулируется как «Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»», а вступление содержит излишне подробный пересказ всей жизни и творчества поэта. Заключение же, то есть выводы автора сочинения по содержанию собственных рассуждений, вообще отсутствуют. Если рассмотреть с этой точки зрения приведённое выше сочинение, то можно заметить, что «намёк» на зачин в нём есть: Мы живём в большом доме на пятом этаже. В то же время заключение, то есть концовка, в этом тексте полностью отсутствует.

Развёртывание мысли также строится по определённой логической схеме, которая включает тезис (основную мысль, которую автор хочет донести до читателя, слушателя) и аргументы (доказательства, примеры, иллюстрации, подтверждающие тезис автора).

В целом построение текста можно представить в виде схемы:

Схема построения текста. Составляющие компоненты.

Стержень – это та основная мысль, которая пронизывает весь текст и логически объединяет все его составляющие в одно целое. Каждая из сторон данной схемы – это элементы текста. Автор может развивать эту мысль, значительно расширяя повествование. Чем больше текст, тем в большей степени может «уходить в сторону» повествование, но основная мысль (стержень) должен сохраняться при всех условиях, возвращение к стержню обязательно.

Например, огромный по объёму и содержанию текст эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» (изначально название эпопеи Л.Н. Толстого писалось следующим образом - «Война и мiръ», где мiръ имело значение «все люди, весь свет, род человеческий») также содержит основную мысль, стержень, отражённый в названии: война и народ, человек, человечество. Каждая из глав посвящена более конкретной теме, но она так или иначе связана с основной идеей романа-эпопеи.

Внутри текста, особенно большого и сложного, можно выделить составляющие его компоненты – сложные синтаксические целые, или сверхфразовые единства (в большом тексте это главы, параграфы и т.д.). Это группа предложений, которая раскрывает микротему текста и, в свою очередь, имеет зачин, развитие мысли и концовку. В пределах одного сложного синтаксического целого (сверхфразового единства) каждое следующее предложение как бы отвечает на вопрос, возникающий при чтении предшествующего предложения. Невозможность задать вопрос к следующему предложению означает завершение сложного синтаксического целого.

В качестве примера приведём один абзац из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:

Неожиданная весть сильно поразила меня. Комендант Нижнеозёрной крепости, тихий и скромный молодой человек, был мне знаком: месяца за два перед тем проезжал он из Оренбурга с молодой своей женой и останавливался у Ивана Кузмича. Нижнеозёрная крепость находилась от нашей крепости верстах в двадцати пяти. С часу на час должно было и нам ожидать нападения Пугачёва. Участь Марьи Ивановны живо представилась мне, и сердце у меня так и замерло.

После прочтения первого предложения: Неожиданная весть сильно поразила меня – можно задать вопрос: Почему это известие поразило меня? Как бы ответом на этот вопрос будут следующие две фразы: Комендант Нижнеозёрной крепости, тихий и скромный молодой человек, был мне знаком: месяца за два перед тем проезжал он из Оренбурга с молодой своей женой и останавливался у Ивана Кузмича. Нижнеозёрная крепость находилась от нашей крепости верстах в двадцати пяти. Далее можно поставить вопрос: Какой вывод следует из этого? Ответ – в четвёртом предложении: С часу на час должно было и нам ожидать нападения Пугачёва. Далее можно поставить вопрос: Что в такой ситуации кажется мне особенно опасным? Ответ: Участь Марьи Ивановны живо представилась мне, и сердце у меня так и замерло.

Легко заметить, что данный отрывок из повести А.С. Пушкина не воспринимается как абсолютно законченный текст. В первом предложении абзаца явно содержится отсылка к предыдущему повествованию (неожиданная весть). Последнее предложение абзаца также делает возможным продолжение повествования. Именно этим и обеспечивается связь сложных синтаксических целых в единыймакротекст.

Вместе с тем законченность данного текста легко проследить, прочитав следующий за последним предложением отрывок:

– Послушайте, Иван Кузмич! – сказал я коменданту. – Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания; об этом и говорить нечего. Но надобно подумать о безопасности женщин. Отправьте их в Оренбург, если дорога ещё свободна, или в отдалённую, более надёжную крепость, куда злодеи не успели бы достигнуть.

С одной стороны, этот микротекст содержит мысли, непосредственно связанные с предыдущим микротекстом, однако содержание нового микротекста не является ответом на вопросы, которые можно было бы поставить к последнему предложению предыдущего микротекста (Участь Марьи Ивановны живо представилась мне, и сердце у меня так и замерло.) Что именно представилось? Почему сердце замерло?

Следует помнить, что все вопросы, которые можно задать внутри сложного синтаксического целого, должны быть существенными для развития текста. Если же они носят чисто ассоциативный характер, то текст оказывается разорванным. В нём будет отсутствовать развитие мысли. Это легко проследить на примере приведённого выше сочинения «Мой дом». В целом в плохих сочинениях нет микротем, нет сложных синтаксических целых. Есть только набор отдельных предложений, в лучшем случае связанных только по ассоциации.


Под качеством услуги, сервисного продукта понимается комп­лекс их полезных свойств, нормативно-технологических характе­ристик обслуживания, благодаря которым общественные и инди­видуальные потребности удовлетворяются на уровне установлен­ных требований, сопоставимых как с национальными традициями так и с мировыми стандартами. Полезными свойствами услуги выступают те объективные характеристики, которые проявляются при ее потреблении, отвечают запросам и нуждам потребителей, а также государственно-нормативным правовым критериям.

Таким образом, понимание качества заключает в себе экономическую составляющую + основывается на нормативно-правовой базе. Качество имеет разную степень выраженности (высший, средний, низкий) в зависимости от стоимости, на которую согласен потребитель. Проблема качества как экономическая категория возникла вместе с развитием общественного производства, с началом генерирования услуг как ответ на повседневные потребности людей.

Сегодня все производители мира озабочены проблемой повышения качества производства, включая и производство услуг. Положительный результат повышения качества сервисной продукции важен для всех участников и сторон.

Главное же состоит в том, что качество услуги повышает ее конкурентоспособность на рынке.

Однако показатели качества, а также проблемы, связанные с выпуском качественной продукции, специфичны для каждой отрасли, в том числе и для сферы туризма.

В настоящий момент понятие качества как категории нормировано и определяется стандартами.

Самоконтроль и ведомственный контроль, гос контроль.

1. стандартизация

2. сертификация

3. лицензирование

В соответствии с определением Международной организации по стандартизации (ИСО ) качество - это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Существует также определение качества продукции, приведенное в ГОСТ 15467-79, согласно которому «качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».

Объект стандартизации - продукция, услуги и процессы, которые неоднократно воспроизводятся и/или используются. Именно стандарт, по сути, определяет условия и методы, обеспечивающие показатели качества.

Управление деятельностью по стандартизации на уровне государства в России осуществляет Госстандарт России .

В туризме трудно исследовать качество продукта, не выяснив прежде содержаниятуристскогообслуживания Обычно здесь акт купли-продажи не соответствует по времени и месту производству платных услуг, а это означает, что продажа части из них совершается одними туристскими предприятиями, а производство и предоставление их -- другими. Схематично выражаясь, рассматриваемый процесс является триединым, включающим обслуживание при купле-продаже комплекса услуг, путешествии и пребывании в туристских пунктах. При организованном туристском путешествии нехватка одного из выше названных составляющих нарушает единство процесса, и тогда нельзя говорить о туристском обслуживании как комплексе. Без купли-продажи невозможно путешествие, без путешествия невозможно пребывание в пунктах, интересующих туристов. Качество туристского обслуживания зависит от работы коллективов, занятых на трех этапах туристского процесса. Таким образом, туристское обслуживание охватывает одновременно деятельность в производстве, предложении и реализации услуг и товаров.

Среда - также объективный элемент конфликта. Она включает сово­купность объективных условий конфликта и оказывает существенное влияние на причины его возникновения и всю динамику.

С точки зрения уровней социальной системы различают микро- и макросреду конфликта. Микросреда конфликта - это совокупность условий взаимодействия людей, непосредственно влияющих на меж­личностный и межгрупповой конфликт. Масштаб микросреды - это малая социальная группа. Макросреда конфликта включает в себя те условия, которые влияют на развитие конфликтов между большими социальными группами и государствами. Хотя опосредованно макро­среда влияет, конечно, и на развитие конфликтов на уровне отдельных личностей и малых групп.

По природе составляющих ее компонентов можно выделить три среды конфликта: (1) физическую, (2) общественно-психологи­ческую и (3) социальную. Все они проявляются как на микро-, так и на макроуровнях социальной системы и могут служить не только условиями протекания конфликта, но его объектом. Так, борьба может вестись за чистый воздух, улучшение социально-психоло­гического климата на предприятии или социальных условий жиз­ни людей.

Физическая среда конфликта - это совокупность физических, гео­графических, климатических и экологических условий и факторов, в которых протекает противоборство.

На микроуровне физическая среда конфликта включает совокуп­ность таких внешних условий взаимодействия людей, как чистота воздуха, уровень освещенности и шума на рабочем месте. Всякий, кто работал в плохо освещенной лаборатории, в шумном цехе, в за­пыленном и загрязненном помещении, мог неоднократно убедиться в негативном влиянии этих факторов на развитие межличностных и межгрупповых конфликтов. Причем и сами эти условия могут стано­виться объектом конфликтов как между администрацией и сотруд­никами, так и между самими сотрудниками.

На макроуровне физическая среда представлена географически­ми, климатическими и экологическими факторами, которые могут оказывать существенное влияние на развитие конфликта. Известно, какое большое значение для хода военных операций имеют клима­тические условия. Как и на микроуровне, на макроуровне физиче­ская среда может выступать также в качестве объекта конфликта.

Примером может служить деятельность Гринпис - международной организации по защите окружающей среды, которая ведет порой отчаянную борьбу за сохранение ее в чистом виде. О важности учета экологического фактора в возникновении конфликтов свидетельст­вует и тот факт, что, по данным социологических исследований, в 2000 г. среди проблем, вызывающих наибольшую тревогу населе­ния, 8,5% опрошенных назвали плохую экологическую обстановку в регионе (городе).

В наше время становится все более актуальным учет влияния на развитие социальных конфликтов географического фактора. Геополи­тики прямо и недвусмысленно обращают внимание на его огромное значение в политической жизни общества, в том числе и в возникно­вении социальных конфликтов.

Сегодня все государства в своей политике стараются активно ис­пользовать этот фактор в интересах военно-политической, экономи­ческой и экологической безопасности своих стран.

Общественно-психологическая среда конфликта - это совокупность тех настроений, мнений, забот, чувств и переживаний, в которых развивается конфликт. Эти факторы являются объективными для участников конфликта, ибо они заданы им изначально и не зависят от их воли, сознания и желаний. Эта среда, как и физическая, прояв­ляется на микро- и макроуровнях общественной системы.

На микроуровне, например в рамках организации, общественно-психологическая среда - это психологический климат данного кол­лектива, его общий настрой, который может быть в большей или меньшей степени мажорным или минорным, оптимистическим или пессимистическим и т.д.

На макроуровне социальной системы, то есть на уровне всего общества, общественно-психологическая среда определяется гос­подствующими в обществе настроениями, чувствами и эмоциями, которые проявляются на уровне больших социальных групп и всего народа. В отдельные периоды в обществе могут преобладать чувства страха, неуверенности и беспокойства, которые испытывают целые слои населения. В другие времена, напротив, общественная психо­логия народа может быть мажорной, характеризоваться спокойст­вием, бодростью и эмоциональным подъемом. Первый тип общест­венно-психологической среды способствует развитию конфликтного поведения, второй, напротив, - более быстрому и легкому разре­шению конфликта.

В нашем обществе мажорная и оптимистическая общественно-психологическая среда жизни людей существовала в годы после по­беды в Великой Отечественной войне. В последнее десятилетие ми­нувшего века, напротив, преобладали минорные настроения, чувство страха, отчаяния и подавленности. Об этом свидетельствуют, в част­ности, результаты общероссийского социологического опроса, про­веденного Российским независимым институтом социальных и на­циональных проблем (РНИСиНП) в марте 2000 г. Были опрошены представители 11 социально-профессиональных групп населения: рабочие, интеллигенция, работники торговли, служащие, предпри­ниматели, военнослужащие, жители городов и сел, студенты, безра­ботные. Как показало исследование, доля россиян, характеризую­щихся в это время благоприятным психологическим настроем (спо­койствием, уравновешенностью, бодростью), составляла немногим более 15%. Треть населения пребывала в промежуточном состоянии между угнетенностью и уравновешенностью. Но свыше 40% наших сограждан испытывали страх, отчаяние, подавленность и озлоблен­ность. По признанию россиян, довольно часто они испытывают та­кие чувства, как чувство несправедливости всего происходящего во­круг (68%), чувство стыда за нынешнее состояние страны (54%), чув­ство невозможности продолжать жить так, как сейчас (49%), чувство одиночества и ненужности никому (49%), чувство страха перед бес­пределом и преступностью в стране.

Такой неблагоприятный психологический климат в обществе, безусловно, способствует возникновению конфликтов на самых раз­ных уровнях, в том числе и межличностных и внутриличностных конфликтов.

Большое значение в формировании общественно-психологичес­кой среды на разных уровнях социальной системы принадлежит средствам массовой информации. Своей информационной полити­кой и технологиями они могут способствовать как затуханию кон­фликтов в обществе, так и раздуванию их.

Социальная среда конфликта - это совокупность общественных усло­вий, при которых возникает и развивается противоборство сторон. Самыми общими и фундаментальными факторами социальной среды конфликта являются тип цивилизации, общественно-экономические условия жизни и социально-политическое устройство общества. Но в социальную среду конфликта входит также вся социокультурная ре­альность, окружающая человека. Как и всякая другая, социальная среда конфликта оказывает важное влияние на его динамику и спо­собы разрешения. В обществе, находящемся в глубоком социально-экономическом и политическом кризисе, все виды конфликта будут испытывать мощное влияние этого фактора.

По данным общероссийского социологического опроса, прове­денного РНИСиНП в 2000 г., к проблемам, вызывающим наиболь­шую тревогу населения (в %), среди социальных факторов относятся следующие:

Снижение уровня жизни (50,4%);

Неуверенность в завтрашнем дне (27,9%);

Состояние медицинского обслуживания (24,6%);

Отсутствие работы или опасение потерять ее (20,5%);

Тяжелое экономическое положение страны (спад производства
и т.п.) (19%);

Коррупция, произвол чиновников (18,3%);

Преступность, неуверенность в своей безопасности (16,2%).

Можно с большой степенью надежности утверждать, что улучше­ние положения дел в социальной сфере жизни людей будет способст­вовать резкому снижению уровня конфликтности как на уровне все­го общества, так и внутри организации, на межличностном и внутриличностном уровнях.

К личностным элементам конфликта относятся психофизиологиче­ские, психологические, этические и поведенческие свойства отдель­ной личности, которые оказывают влияние на возникновение и раз­витие конфликтной ситуации.

Черты характера личности, ее привычки, чувства, воля, интересы и мотивы - все эти и многие другие ее качества играют огромную роль в динамике любого конфликта. Но в наибольшей степени их влияние обнаруживается на микроуровне, в межличностном кон­фликте и в конфликте внутри организации. Среди личностных элементов конфликта прежде всего следует назвать:

(1) основные психологические доминанты поведения;

(2) черты характера и типы личностей;

(3) установки личности, образующие идеальный тип индивидуаль­ности;

(5) манеры поведения;

(6) этические ценности.

Различия названных характеристик людей, их несовпадение и противоположный характер могут служить основанием конфликта.

НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ.

Тема: АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, ЕГО ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ.

АТМОСФЕРНЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ; ИХ ВЛИЯНИЕ

Газовая оболочка земли называется атмосферой. Общий вес земной атмосферы составляет 5,13 × 10 15 тонн.

Воздух, образующий атмосферу, представляет собой смесь различных газов. Основными из них являются:

Кислород 20,95

Углекислый газ 0,03

Инертные газы около 1 %

Озон 0,000001

Радон 6,10 -18

Остановимся на характеристике отдельных составных частей воздуха.

Главной составной частью атмосферы является азот. Азот является инертным газом. Он не поддерживает дыхания и горения. В атмосфере азота жизнь невозможна.

Азот играет важную биологическую роль. Азот воздуха усваивается некоторыми видами бактерий и водорослями, которые образуют из него органические соединения.

Под влиянием атмосферного электричества образуется небольшое количество ионов азота, которые вымываются из атмосферы осадками и обогащают почву солями азотистой и азотной кислоты. Соли азотистой кислоты под влиянием почвенных бактерий превращаются в нитриты. Нитриты и соли аммиака усваиваются растениями и служат для синтеза белков.

Таким образом, осуществляется превращение инертного азота атмосферы в живую материю органического мира.

Биологическое значение азота не ограничивается его участием в круговороте азотистых веществ. Он играет важную роль как разбавитель кислорода атмосферы, так как в чистом кислороде жизнь невозможна.

Увеличение содержания азота в воздухе вызывает гипоксию и асфиксию вследствие снижения парциального давления кислорода.

При повышении парциального давления азот проявляет наркотические свойства (например, водолазные, кессонные работы).

Наиболее важным из компонентов атмосферы является газообразный кислород (О 2) .

Биологическая роль кислорода чрезвычайно велика. Без кислорода невозможна жизнь. Земная атмосфера содержит 1,18 × 10 15 тонн кислорода.

В природе непрерывно идут процессы потребления кислорода: дыхание человека и животных, процессы горения, окисления. В то же время непрерывно идут процессы восстановления содержания кислорода в воздухе (фотосинтез). Растения поглощают углекислый газ, расщепляют его, усваивают углерод, а кислород выделяют в атмосферу. Растения выбрасывают в атмосферу 0,5 × 10 5 миллионов тонн кислорода. Этого достаточно чтобы покрыть естественную убыль кислорода. Поэтому содержание его в воздухе постоянно и составляет 20, 95%.

Непрерывное течение воздушных масс перемешивают тропосферу, вот почему не наблюдается разницы в содержании кислорода в городах и сельской местности. Концентрация кислорода колеблется в пределах нескольких десятых процентов.



При падении парциального давления кислорода у человека и животных наблюдаются явления кислородного голодания. Значительные изменения парциального давления кислорода наступают при подъеме вверх над уровнем моря. Явления кислородной недостаточности могут наблюдаться при подъемах в горы (альпинизм, туризм), при авиаперелетах. Подъем на высоту 3000м может вызвать высотную или горную болезнь.

При длительном проживании в высокогорной местности у людей развивается привыкание к недостатку кислорода и наступает акклиматизация.

Высокое парциальное давление кислорода неблагоприятно для человека. При парциальном давлении более 600 мм уменьшается жизненная емкость легких. Вдыхание чистого кислорода (парциальное давление 760 мм) вызывает отек легких, пневмонию, судороги.

Озон является составной частью атмосферы. Масса его составляет 3,5 миллиарда тонн. Содержание озона в атмосфере меняется по сезонам года: весной оно высокое, осенью низкое. Содержание озона зависит от широты местности: чем ближе к экватору, тем оно ниже.

Концентрация озона неравномерно распределяется по высоте. Наиболее высокое его содержание наблюдается на высоте 20-30 км.

Озон непрерывно образуется в стратосфере. Под влиянием ультрафиолетовой радиации солнца, молекулы кислорода диссоциируют (распадаются) с образованием атомарного кислорода. Атомы кислорода рекомбинируются (соединяются) с молекулами кислорода и образуют озон (О 3). На высоте выше и ниже 20-30 км процессы фотосинтеза (образования) озона замедляются.

Наличие слоя озона в атмосфере имеет большое значение для существования жизни на Земле.

Озон задерживает коротковолновую часть спектра солнечной радиации, не пропускает волны короче 290 нм (нанометров). При отсутствии озона жизнь на земле была бы невозможна, вследствие губительного действия короткой ультрафиолетовой радиации на все живое.

Увеличение озона в воздухе наблюдается при грозе в результате разрядов атмосферного электричества.

Озон относится к числу токсических веществ. Значительное повышение его концентрации в воздухе приводит к фотохимическому окислению органических веществ, которые поступают в атмосферу с выхлопными газами автомобилей и выбросами промышленности. Озон оказывает раздражающее действие на слизистые оболочки глаз, носа, горла в концентрации 0,2-1 мг/м 3 .

Углекислый газ (СО 2) находится в атмосфере в концентрации 0,03%. Общее количество его равно 2330 миллиардов тонн. Большое количество углекислого газа содержится в растворенном виде в воде морей и океанов. В связанном виде он входит в состав доломитов и известняков. Атмосфера постоянно пополняется углекислым газом в результате процессов жизнедеятельности живых организмов, процессов горения, гниения, брожения. Человек выделяет в день 580 л углекислого газа. Большое количество углекислого газа выделяется при разложении известняков.

Несмотря на наличие многочисленных источников образования, существенного накопления углекислого газа в воздухе не происходит. Углекислый газ постоянно ассимилируется (усваивается) растениями в процессе фотосинтеза.

Кроме растений регулятором содержания углекислого газа в атмосфере являются моря и океаны. При повышении парциального давления углекислого газа в воздухе, он растворяется в воде, а при снижении выделяется в атмосферу.

В приземной атмосфере наблюдаются небольшие колебания концентрации углекислого газа: над океаном она ниже, чем над сушей; в лесу выше, чем в поле; в городах выше, чем за городом.

Углекислый газ играет большую роль в жизнедеятельности животных и человека. Он является побудителем дыхательного центра.

Повышение содержания углекислого газа в воздухе оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека, вызывает учащение дыхания, раздражение слизистых оболочек. В воздухе жилых и общественных зданий содержание углекислого газа нормируется. Предельно допустимая концентрация (ПДК) составляет 0,1%. В атмосферном воздухе присутствует некоторое количество инертных газов : аргона, неона, гелия, криптона и ксенона. Эти газы относятся к нулевой группе таблицы Менделеева, не вступают в реакции с другими элементами, являются инертными в химическом смысле.

Кроме составных частей атмосферы, в ней содержатся различные примеси природного происхождения и загрязнения, вносимые в результате деятельности человека. Этоатмосферные загрязнения.

Искусственные источники атмосферных загрязнений делят на 4 группы:

1. транспорт;

2. промышленность;

3. теплоэнергетика;

4. сжигание мусора.

Остановимся на их краткой характеристике.

Современная ситуация характеризуется тем, что объем выбросов автомобильного транспорта превышает объем выбросов промышленных предприятий.

Один автомобиль выбрасывает в воздушный бассейн более 200 химических соединений. Каждый автомобиль потребляет в год в среднем 2 тонны топлива и 30 тонн воздуха, а выбрасывает в атмосферу 700 кг оксида углерода (СО), 230 кг несгоревших углеводородов, 40 кг окислов азота (NО 2) и 2-5 кг твердых веществ.

Промышленные предприятия по степени наносимого вреда окружающей среде занимают второе место после транспорта.

Наиболее интенсивно загрязняют атмосферный воздух предприятия черной и цветной металлургии, нефтехимической и коксохимической промышленности, а также предприятия по производству строительных материалов. Они выбрасывают в атмосферу десятки тонн сажи, пыли, металлов и их соединений (меди, цинка, свинца, никеля, олова и др.).

Поступая в атмосферу, металлы загрязняют почву, накапливаются в ней, проникают в воду водоемов.

В районах расположения промышленных предприятий, население подвергается риску неблагоприятного воздействия атмосферных загрязнений.

Помимо твердых частиц промышленность выбрасывает в воздух различные газы: серный ангидрид, окись углерода, окислы азота, сероводород, углеводороды, радиоактивные газы.

Загрязняющие вещества могут длительно находиться в окружающей среде и оказывать вредное влияние на организм человека.

Массивное загрязнение атмосферы наблюдается при сжигании твердого и жидкого топлива на теплоэлектростанциях. Они являются основными источниками загрязнения атмосферы окислами серы и азота, окисью углерода, сажей и пылью. Для этих источников характерна массивность загрязнения атмосферного воздуха.

В настоящее время известно много фактов неблагоприятного влияния атмосферных загрязнений на здоровье людей. Атмосферные загрязнения оказывают на организм человека как острое, так и хроническое воздействие.

Примерами острого влияния атмосферных загрязнений на здоровье населения являются токсические туманы. Концентрации токсических веществ в воздухе возрастали при неблагоприятных метеорологических условиях.

Хроническое действие проявляется в повышении общей заболеваемости населения по причине загрязнения атмосферы.В результате воздействия атмосферных загрязнений в промышленных центрах наблюдается повышение:

Общего уровня смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и болезней органов дыхания;

Острой неспецифической заболеваемости верхних дыхательных путей;

Хронических бронхитов;

Бронхиальной астмы;

Эмфиземы легких;

Рака легких;

Снижение продолжительности жизни и творческой активности.

Органы дыхания, пищеварительная система и кожа являются «входными воротами» для токсических веществ и служат мишенями их прямого и опосредованного действия.

Влияние атмосферных загрязнений на условия жизни расценивается как непрямое (косвенное) воздействие атмосферных загрязнений на здоровье населения.

Оно включает:

Снижение общей освещенности;

Снижение ультрафиолетовой радиации солнца;

Изменение климатических условий;

Ухудшение жилищно-бытовых условий;

Отрицательное воздействие на зеленые насаждения;

Отрицательное воздействие на животных.

Вещества, загрязняющие атмосферу, также наносят большой ущерб зданиям, сооружениям, строительным материалам.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что охрана атмосферного воздуха от загрязнения является проблемой чрезвычайной важности и объектом пристального внимания специалистов во всех странах мира.

Все мероприятия по охране атмосферного воздуха должны осуществляться комплексно по нескольким направлениям:

1. Законодательные меры. Это принятые правительством страны законы, направленные на охрану воздушной среды;

2. Рациональное размещение промышленных и жилых зон;

3. Технологические мероприятия, направленные на снижение выбросов в атмосферу;

4. Санитарно-технические мероприятия;

5. Разработка гигиенических нормативов для атмосферного воздуха;

6. Контроль за чистотой атмосферного воздуха;

7. Контроль за работой промышленных предприятий;

8. Благоустройство населенных мест, озеленение, обводнение, создание защитных разрывов между промышленными предприятиями и жилыми комплексами.