Болезни Военный билет Призыв

Егэ по истории. Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории (11 класс)

Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории для 11 класса состоят из двух частей. Первая часть включает в себя задания, в которых требуется дать краткий ответ. К заданиям из второй части нужно дать развернутый ответ.

Все содержат верные ответы ко всем заданиям, а также критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.

В по сравнению с

Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории

Отметим, что демонстрационные варианты ЕГЭ по истории представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2002 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2003 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2004 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2005 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2006 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2007 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2008 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2009 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2010 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2011 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2012 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2013 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2014 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2015 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2016 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2017 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2018 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по истории за 2019 год

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по истории

Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории для 11 класса за 2002 - 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.

В 2013 и 2014 годах в демонстрационные варианты ЕГЭ по истории были внесены следующие изменения :

  • Часть 2 была увеличена с 12 до 13 заданий , были добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13), была изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
  • Был изменен формат записи ответа задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда): при ответе нужно стало указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
  • В части 3 была изменена структура задания С5 : новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса.
  • В задании С6 стало представлено не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории.

В 2015 году в демонстрационном варианте по истории была изменена структура варианта в целом:

    Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом , часть 2 - задания с развернутым ответом ).

    Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

    Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

    Было добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

    Периодизация разделов работы была приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

  • Было добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19).
  • Были исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.
  • Были уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

В демонстрационном варианте 2016 года по истории произошли принципиальные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:

    Из варианта исключены задания 1-21 и задание 24 .

    В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия: задание 2 на знание дат; задание 6 на знание основных фактов, процессов, явлений; задание 8 по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях, задание 17 на знание основных фактов истории культуры; добавлено новое задание 10 с кратким ответом на выполнение работы с историческим источником по историии ХХ века.

    В части 1 изменена последовательность заданий : задания теперь расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности.

    Из части 2 исключено задание 40 и добавлено новое задание , предполагающее написание исторического сочинения по определенному периоду истории России.

    Продолжительность экзамена увеличена до 235 минут.

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2017 - 2018 годов по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по истории изменений не было .

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по истории изменений структуры и содержания нет . Однако в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента» учебными материалами для подготовки к ЕГЭ по математике .

Для школьников, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

У нас также для школьников организованы

По сдаче экзаменов. С 2009 года это единственная форма аттестации в школе и основная форма сдачи экзаменов при поступлении в ВУЗы. Форма бланков и система оценки результатов единая для всей страны.

Структура работы ЕГЭ по истории 2015 года будет немного изменена. С одобрения ФИПИ, разработаны и добавлены общие изменения:

  1. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) для каждого варианта включают 2 части. Первая часть предполагает сжатый ответ, вторая – полный, развернутый;
  2. Вместо буквенных обозначений А, В, С в списках вводится сквозная нумерация;
  3. При выборе верного варианта в соответствующем задании, нужно будет не ставить крестик напротив, а указать конкретный номер выбранного ответа;
  4. Совершенствуются методика оценки общих пояснительных ответов.

История России по-прежнему не является обязательным предметом для аттестации. Ее сдают по желанию, ориентируясь на вступительные экзамены в дальнейшем. ЕГЭ по истории выбирают при поступлении в высшие заведения юридической, экономической, педагогической направленности. Подсчет статистики выявил средний балл сдачи ЕГЭ по истории, он составил 51 балл. Процент не сдавших учащихся сохраняется стабильным несколько лет, и составляет примерно 10%. Минимальное количество баллов на ЕГЭ по истории 2014 года было 32.

Изменения в ЕГЭ по истории 2015 года

Федеральный Институт Педагогических Изменений (ФИПИ) подготовил . В ней содержатся тесты и заданияс внесенными изменениями. Можно пройти пробный ЕГЭ, проверив уровень своей подготовки. Подобные вопросы, такого же уровня сложности, стоит ожидать на реальном экзамене.

Кодификатор ЕГЭ по истории определяет содержание и структуру контрольно-измерительных материалов. Он составлен по госстандартам образования. по истории 2015 года:

  • Изменения коснулись 2 заданий в тесте: в 15 – добавлены исторические портреты героев ВОВ; в 19 – работа с данными по периодам 1914-1941 и 1945-1991 годов. Взамен исключены 2 пункта из периода VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в.;
  • 39 и 40 задание получили более четкие формулировки, уточнены критерии оценки результатов 40-го пункта.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Сложно ли будет сдавать ЕГЭ в 2015 году зависит от уровня знаний учеников 11 класса. Подготовка к ЕГЭ по истории ведется весь учебный год. Проверить свои знания в период обучения можно не раз, воспользовавшись услугами сайтов, предлагающих пройти пробные тесты. Материалы для подготовки можно найти в открытом банке заданий, из него будут заимствованы варианты заданий для единого государственного экзамена.

Несколько советов о том, как сдать ЕГЭ по истории:

  1. Осознать, что история уже написана, она не меняется, даты останутся прежними, несмотря на различные учебные программы;
  2. Вся теория дана в учебнике. Нужно читать его как художественную литературу, попутно проводя анализ прочитанного. Проще не зубрить, а привязать даты по истории к ассоциациям с яркими событиями;
  3. Карты нужно знать и уметь по ним ориентироваться. От этого умения будут зависеть итоги в В8 – В11 на экзамене;
  4. Завести словарь для терминов;
  5. Периодически проходить тесты онлайн и выявить свои слабые места.

Статистика за прошлый 2014 год

Структура ЕГЭ по истории 2014 года включала всего 40 заданий. По уровню сложности они делятся на 3 вида:

  • Б – базовый (27 заданий);
  • П – повышенный (9);
  • В-высокий (9).

По виду ответа, контрольно-измерительные материалы (КИМы) можно разделить на 3 блока:

  1. тесты, где необходимо из предложенного списка выбрать верный вариант, всего 21 вопрос (А1-Ф21);
  2. краткий ответ, цифры, даты по истории. Такого типа заданий 13 (В1-В13);
  3. развернутый ответ предполагает осветить 6 вопросов.

Время, отведенное на выполнение заданий, 210 минут.

Историю на ЕГЭ выбирают примерно 20% выпускающихся. Результаты ЕГЭ по истории 2014 года показали некоторое понижение общего балла, процент 100 бальников сильно не изменился.

Минобрнауки констатировал снижение баллов по ЕГЭ в 2014 году. Связывают это в первую очередь с более объективных и прозрачным ходом самого экзамена. Средний балл по истории понизился до 46 с 56 в 2015 году. Процент не сдавших не превысил 10.

По анализу прошлогодних результатов выявлено слабое место у большинства сдающих – это XIX век и история страны в период 1945-2010 годы. равны и составляют 32 балла.

Расписание экзамена

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2015 году единого государственного экзамена
по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый и профильный уровень.

Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Историко-культурный стандарт, являющийся частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.

Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.

Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их исторической подготовки.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 40 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 34 задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на определение последовательности расположения данных элементов;
  • задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
  • задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.;

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов; слова или словосочетания (также записывается без пробелов и разделительных символов).

Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

35-37 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

38-40 - задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 38 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 39 предполагает анализ исторических версий и оценок, аргументацию различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 40 связано с представлением результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме. Задание 40 - альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из четырёх предлагаемых деятелей различных эпох (один из исторических деятелей в списке изучается в курсе всеобщей истории) и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 40 оценивается по системе критериев.