Болезни Военный билет Призыв

Эдгар по все произведения список. Эдгар Аллан По — Биография — актуальный и творческий путь

– знаменитый американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, представитель американской волны романтизма, один из первых, кто писал в стилистическом русле символизма и декадентства. Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe) знаменит своими «мрачными рассказами» , и в то же время является создателем детектива в его современной форме и одним из «отцов» научной фантастики.

Биография Эдгара Аллана По / Edgar Allan Poe

Эдгар Аллан По (урожденный Эдгар По) родился 19 января 1809 года в американском Бостоне в семье актеров бродячей труппы. Мать, Элизабет Арнольд По , была англичанкой, а отец, Дэвид По – американцем с ирландскими корнями. У Эдгара был старший брат Уильям Генри Леонард По , моряк и поэт, и младшая сестра - Розалинда По . Когда маленькому Эдгару было всего два года, его родители умерли, и ребенок был усыновлен купцом из штата Вирджиния Джоном Алланом .

От фамилии усыновителя образовалось второе имя писателя.

Эдгар Аллан По был любимым ребенком, его приемные родители баловали мальчика, не жалели средств на его воспитание, обучение и капризы, у него даже была своя лошадь. Силы и средства, которые тратили на Эдгара приемные родители, а также его природная одаренность сделали его очень талантливым ребенком: он начал развиваться рано, уже в пять лет читал, рисовал, писал, декламировал, ездил верхом. В шестилетнем возрасте Алланы отправили ребенка в дорогой пансион в Лондоне , по окончании которого, в 1820 году, будущий писатель поступил в американский колледж. Эдгар был способным учеником и впитывал знания как губка, особенно по литературе, языкам и некоторым естественно-научным отраслям. В 1826 Эдгара отправили в только что основанный университет в Ричмонде . В университете Эдгар также хорошо учился и при этом участвовал в студенческих кутежах.

Чрезвычайная одаренность и любовь к литературе с ранних лет вылилась в стихотворные эксперименты, фантазийные планы и психологические опыты над собой и близкими.

Отучившись в университете всего год, Эдгар Аллан По серьезно поссорился со своим отцом, который отказался оплачивать карточные долги юноши. Молодой писатель покинул дом приемных родителей и отправился в Бостон, где напечатал первый сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения» , но до магазинов книга не дошла.

Оставшись вовсе без денег, Эдгар Аллан По поступил на службу в армии, получил чин сержант-майора. В конце 1828 года при помощи приемного отца писатель ушел из армии. Тем временем в Ричмонде, 28 февраля 1829 года умерла его приемная мать, госпожа Аллан. Отправившись в Балтимор, Эдгар Аллан По познакомился с родственниками по отцу и с редактором местной газеты Уильямом Гвином , что дало возможность отправить свои стихи писателю Джону Нилу . В результате положительных отзывов был напечатан сборник «Аль-Аарааф, Тамерлан и малые стихотворения» , попавшая в магазины, но неоцененный.

В марте 1830 года по настоянию и при поддержке приемного отца Эдгар Аллан с нежеланием поступил в Военную академию в Вест-Пойнте , хотя не подходил по возрасту. В марте 1831 года его исключили за очередную выходку, и поэт опять поссорился с Джоном Алланом , после чего отправился в Нью-Йорк.

Летом 1831 года Эдгар жил в Балтиморе у своей тётки, госпожи Клемм . С осени 1831 по осень 1833 года - самый тяжёлый период для Эдгара По, он дошел до крайней нищеты. Много работая, молодой писатель отправлял свои произведения в различные журналы, побеждал в конкурсах, и ему удавалось получать небольшие гонорары. Умерший в 1834 году приемный отец не оставил По ни цента.

В 1835 году, в 27 лет Эдгар Аллан По женился на своей кузине Вирджинии Клемм , которой было тринадцать лет.

В период с 1833 по 1840 годы По работает в журналах «Southern Literary Messenger» в Ричмонде. В 1841-1843 годах жил с семьёй в предместье в Филадельфии и работал в журналах «Burton’s Gentleman’s Magazine» и «Graham’s Magazine» . В Филадельфии Эдгар По также намеревался издавать собственный журнал «The Stylus» (или «The Penn»), но эта затея не удалась. В Филадельфии юная жена писателя смертельно заболела: Вирджиния была больна туберкулезом, и однажды после пения лопнул кровеносный сосуд.

Последние годы жизни Эдгара По (1847-1849) – годы одиночества, успехов и падений, попыток найти себя. В эти годы писатель влюблялся или думал, что влюблен, даже подумывал о женитьбе. Окружающие считали его странным человеком, но ему удалось напечатать несколько книг. Эдгар Аллан По страдал от алкоголизма, становился все более нервным и раздраженным. Госпожа Шью, одна из самых близких друзей писателя, решила его оставить несмотря на клятву, данную умирающей Вирджинии. В сентябре 1849 года поэт читал в Ричмонде лекцию о «Поэтическом принципе» . Из Ричмонда Эдгар По выехал, имея 1500 долларов в кармане. По-видимому, возвращаясь в Балтимор, он наткнулся на грабителей, отравивших его или накачавших наркотиками. Писателя нашли без сознания, раздетого и ограбленного. Он умер в больнице в Балтиморе 7 октября 1849 года.

Творчество Эдгара Аллана По / Edgar Allan Poe

По писал стихи с детства, в университете и военном академии создавал памфлеты на преподавателей. В 1827 году в Бостоне появился томик стихов «Аль-Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения» . После исключения из Вест-Пойнта, в Нью-Йорке писатель на средства по подписке, присланные товарищами по академии, издал третий сборник стихов «Поэмы Эдгара А. По. Второе издание».

Как прозаик По дебютировал в 1833 году, написав для литературного конкурса балтиморского еженедельника рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» . На этот же конкурс по прислал стихотворный отрывок «Колизей» , но победил рассказ По. В период с 1833 по 1840 годы автор выпускает много поэм и рассказов. В 1845 году вышла самая знаменитая и знаковая книга писателя «Ворон и другие стихотворения» .

Зловещая, мрачная, идеалистическая атмосфера стихов и рассказов Эдгара Аллана По навеяна английским и немецким романтизмом (в частности творчеством Гофмана), при этом сам поэт отрицает тот факт, что только немецкая литература повлияла на него:

Ужас моих рассказов не от Германии, а от души.

Произведения Эдгара По неоднократно экранизировались с начала XX века. В частности, Роджер Корман снял цикл фильмов по некоторым произведениям По: «Падение дома Ашеров» (1960), «Колодец и маятник» (1961), «Заживо погребённый» (1962), «Истории ужаса» (1962), «Ворон» (1963), «Заколдованный замок» (1963), «Маска красной смерти» (1964), «Гробница Лигейи» (1964) . В 2012 году вышла картина о последних годах жизни писателя «Ворон» с Джоном Кьюсаком в главной роли.

Библиография Эдгара Аллана По / Edgar Allan Poe

  • Романы:
  • 1838 – «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (Сообщение Артура Гордона Пима) / The Narrative of Arthur Gordon Pym of Nantucket
  • Истории Огюста Дюпена (The Auguste Dupin stories):
  • 1841 – «Убийство на улице Морг» / The Murders in the Rue Morgue
  • 1842 – «Тайна Мари Роже» / The Mystery of Marie Roget
  • 1844 – «Украденное письмо» (Похищенное письмо) / The Purloined Letter
  • Повести и рассказы:
  • 1832 – «На стенах Иерусалимских» / A Tale of Jerusalem
  • 1832 – «Бон-Бон» / Bon-Bon, The Bargain lost
  • 1832 – «Без дыхания» / Loss of Breath
  • 1832 – «Метценгерштейн» / Metzengerstein
  • 1832 – «Молчание» (Тишина. Притча) / Silence - A Fable, Siope - A Fable
  • 1832 – «Герцог де л"Омлет» / The Duc De L"Omelette
  • 1833 – «Четыре зверя в одном» / Four Beasts in One: the Homo_Cameleopard
  • 1833 – «Рукопись, найденная в бутылке» / MS. Found in a Bottle/
  • 1833 – «Фолио-клуб» / The Folio Club
  • 1835 – «Береника» / Berenice
  • 1835 – «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» (Беспримерное приключение некоего Ганса Пфоля) / The Unparalleled Adventure of One Hans Pfaall
  • 1835 – «Король Чума» (Король Мор) /King Pest
  • 1835 – «Знаменитость» (Страницы из жизни знаменитости) / Lionizing
  • 1835 – «Морелла» / Morella
  • 1835 – «Тень. Парабола» / Shadow – A Parable
  • 1835 – «Свидание» / The Visionary
  • 1837 – «Мистификация» / Mystification
  • 1838 – «Трагическое положение. Коса времени» / A Predicament. The scythe of time
  • 1838 – «Как писать рассказ для «Блэквуда» / How to write a «Blackwood» Article
  • 1838 – «Лигейя» / Ligeia
  • 1839 – «Разговор между Эйросом и Хармионой» / The Conversation of Eiros and Charmion
  • 1839 – «Черт на колокольне» / The Devil in the Belfry
  • 1839 – «Падение дома Эшеров» (Падение дома Ашеров) / The Fall of the House of Usher
  • 1839 – «Человек, которого изрубили в куски. Повесть о последней Бугабуско-Кикапуской кампании» / The Man That Was Used Up. A Tale of the Late Bugaboo and Kickapoo Campaign
  • 1839 – «Почему французик носит руку на перевязи» / Why the little frenchman wears his hand in a sling
  • 1839 – «Вильям Вильсон» / William Wilson
  • 1840 – «Делец» / The Business Man
  • 1840 – «Дневник Джулиуса Родмена» / The Journal of Julius Rodman
  • 1840 – «Человек толпы» / The Man of the Crowd
  • 1841 – «Низвержение в Мальстрем» / A Descent into the Maelstrom
  • 1841 – «Элеонора» / Eleonora
  • 1841 – «Не закладывай черту своей головы» / Never Bet the Devil Your Head
  • 1841 – «Беседа между Моносом и Уной» / The Colloquy of Monos and Una
  • 1841 – «Остров феи» / The Island of the Fay
  • 1841 – «Три воскресенья на одной неделе» / Three Sundays in a Week
  • 1842 – «В смерти жизнь» / Life in Death
  • 1842 – «Золотой жук» / The Gold-Bug
  • 1842 – «Маска Красной смерти» / The Masque of the Red Death
  • 1842 – «Колодец и маятник» / The Pit and the Pendulum
  • 1843 – «Повесть крутых гор» (Происшествие в скалистых берегах) / A Tale of the Ragged Mountains
  • 1843 – «Надувательство как точная наука» / Raising the Wind or Diddling Considered As One of the Exact Sciences
  • 1843 – «Черный кот» / The Black Cat
  • 1843 – «Сердце – обличитель» / The Tell-Tale Heart
  • 1844 – «Месмерическое откровение» / Mesmeric Revelation
  • 1844 – «Лось. Утро на Виссахиконе» / Morning on the Wissahiccon
  • 1844 – «Ангел необъяснимого. Экстраваганца» (Ангел необычайного) / The Angel of the Odd. An Extravaganza
  • 1844 – «История с воздушным шаром» (Шар-выдумка) / The Balloon Hoax
  • 1844 – «Литературная жизнь Какваса Тама, эсквайра» / The Literary Life of Thingum Bob, Esq
  • 1844 – «Продолговатый ящик» / The Oblong Box
  • 1844 – «Преждевременные похороны» (Преждевременное погребение) / The Premature Burial
  • 1844 – «Очки» / The Spectacles
  • 1844 – «Система доктора Смоля и профессора Перро» / The System of Doctor Tarr and Professor Fether
  • 1844 – «Ты еси муж, сотворивый сие» / «Thou Art the Man»
  • 1845 – «Разговор с мумией» / Some Words with a Mummy
  • 1845 – «Правда о том, что случилось с мсье Вальдемаром» / The Facts in the Case of M. Valdemar
  • 1845 – «Демон Извращенности» / The Imp of the Perverse
  • 1845 – «Овальный портрет» / The Oval Portrait
  • 1845 – «Могущество слов» / The Power of Words
  • 1845 – «Тысяча вторая сказка Шехерезады» / The Thousand-and-Second Tale of Scheherazade
  • 1846 – «Бочонок Амонтильядо» (Бочка амонтильядо) / The Cask of Amontillado
  • 1846 – «Поместье Арнгейм» / The Domain of Arnheim
  • 1846 –« Сфинкс» / The Sphinx
  • 1849 – «Прыг-скок»(Лягушонок) / Hop-Frog
  • 1849 – «Коттедж Лэндора» / Landor"s Cottage
  • 1849 – «Фон Кемпелен и его открытие» / Von Kempelen and His Discovery
  • 1849 – «Как была набрана одна газетная заметка» / X-ing a Paragrab

Экранизации по книгам Эдгара Аллана По/ Edgar Allan Poe

  • 1913 – «Пражский студент»
  • 1923 – «Призрак бродит по Европе»
  • 1932 – «Убийство на улице Морг»
  • 1926 – «Пражский студент»
  • 1934 – «Чёрный кот»
  • 1935 – «Пражский студент»
  • 1935 – «Ворон»
  • 1960 – «Падение дома Ашеров»
  • 1964 – «Гробница Лигейи»
  • 1964 – «Маска Красной смерти»
  • 1968 – «Три шага в бреду»
  • 1981 – «Чёрный кот»
  • 1982 – «Старинный детектив» (телеспектакль)
  • 1983 – «Колодец и Маятник»
  • 1990 – «Два злобных глаза»
  • 1990 – «Колодец и маятник»
  • 1993 – «Мумия жива»
  • 2004 – «Пражский студент»
  • 2005 – «Лунатизм» («Безумие»)
  • 2005 – «по По» (спектакль,

Эдгар Аллан По - один из величайших американских романтиков XIX века - родился 19 января 1809 в Бостоне. Его отец бросил семью, а мать умерла от тяжелой болезни, когда маленькому Эдгару не исполнилось и трех лет... Ребенок был взят на воспитание в семью богатого торговца из Ричмонда Джона Аллана, которая через некоторое время переехала в Англию, где мальчика отдали учиться в престижный пансион. В 1820 году семья Алланов вернулась в Ричмонд, где Эдгар поступил в колледж. В колледже По влюбился в мать одного из своих сокурсников - Джейн Крег Стенард, но первая любовь закончилась трагически, в 1824 году Джейн умерла...

В 1826 году Эдгар закончил колледж и поступил в университет Вирджинии, где проучился всего год. Тогда же По предпринимает попытку тайно обвенчаться со своей новой возлюбленной - Сарой Ройстер, что вызывает гнев приемного отца и тот выгоняет его из дома... Эдгар уезжает в Бостон, где публикует свой первый сборник стихов, который увы не имеет успеха...

В 1829 году Эдгар знакомится со своими родственниками по отцовской линии, они помогают ему выпустить второй сборник стихов, который также оказывается провальным, не приносит писателю известности и третий сборник, опубликованный через год в Нью-Йорке, зато в июне 1833 года его рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занимает первое место на конкурсе литературного журнала «Baltimor saturday visitor», По становится востребованным писателем-прозаиком и наконец в декабре 1835 становится редактором журнала «Southern literary messeger», к нему переезжают его родная тетка по отцовской линии Мари Клем и ее тринадцатилетняя дочь Виргиния, с которой Эдгар обвенчался через полгода... Вскоре он отказывается от работы в журнале и со своей новоиспеченной семьей переезжает в Нью-Йорк, где публикует несколько новелл, однако гонорары были ничтожны и писатель испытывал постоянную нужду.

В 1838 году Эдгар принимает предложение занять должность редактора в журнале «Gentelmen"s magazine» и из-за этого переезжает в Филадельфию. В 1839 он накапливает достаточное состояние, чтобы выпустить книгу «Гротески и арабески». В Филадельфии писатель прожил шесть лет, за это время он опубликовал около тридцати рассказов и множество литературно-критических статей...

В 1844 Эдгар возвращается в Нью-Йорк и публикует там несколько новелл, но у публики они не имеют успеха, зато вышедшее в 1845 году стихотворение «Ворон» и одноименный сборник делают По невероятно популярным. Но вскоре светлая полоса жизни закончилась, снова пришла нищета... От долгой болезни умерла Виргиния...

От горя и безысходности писатель совсем теряет голову, много пьет, начинает употреблять наркотики, чтобы скрасить свое одиночество, он все чаще навещает проституток, а во время очередного запоя даже пытается покончить жизнь самоубийством... В это время в свет выходит его книга «Эврика» - ее он считал «самым большим откровением, которое когда-либо слышало человечество», но в сердцах «человечества» произведение не находит отклика...

3 октября 1849 года его находят без сознания на железнодорожных путях, а через четыре дня он умер, так и не придя в сознание...

Американский писатель, поэт и критик Эдгар Аллан По (Edgar Allan Рое) родился 19 января 1809 года в Бостоне (США) в семье актеров бродячей труппы. В возрасте двух лет остался сиротой, после чего был усыновлен купцом из Виргинии — Джоном Алланом. Воспитывался в закрытом пансионе в Англии; в 1826 году поступил в аристократический Университет Виргинии в Шарлоттенсвилле. В студенческие годы увлекался азартными играми, участвовал в кутежах, что провоцировало конфликты с отчимом. После одной из таких ссор будущий писатель покинул дом приемных родителей.

В 1828 году при финансовой поддержке приемных родителей вернулся в Бостон, где опубликовал сборники "Аль Аарааф, Тамерлан и мелкие стихи" (Al Aaraaf, Tamerlane and Minor Poems, 1829) и "Стихи" (Poems, 1831), однако эти начинания успеха не имели.

В 1830 году поступил в Военную академию США (United States Military Academy) в Вест-Пойнте, однако вскоре оставил учебу, что спровоцировало окончательный разрыв с Джоном Алланом. Оставшись без финансовой поддержки, Эдгар По вновь оказался на грани нищеты.

В 1833 году он впервые выступил как прозаик с рассказом "Манускрипт, найденный в бутылке" (A manuscript found in a bottle), за который получил премию журнала "Балтимор Сатердей Визитер".

В течение 1830-х годов продолжал писать новеллы, регулярно публиковался в литературном журнале "Южный литературный вестник" (Southern Literary Messenger) в Ричмонде, где завоевал репутацию оригинального и остроумного критика. Эти публикации позднее составили знаменитый двухтомник "Гротески и арабески" (Tales of the Grotesque and Arabesque, 1840).

В 1836 году Эдгар По женился на своей кузине Виргинии Элизе Клемм (Virginia Eliza Clemm Poe).

В 1837 году в поисках более оплачиваемой работы переехал в Нью-Йорк , однако из-за финансового кризиса не смог найти там работы.

В 1838-1843 годах жил с женой и ее матерью в Филадельфии, работал в журналах Burton’s Gentleman’s Magazine и Graham’s Magazine, пробовал издавать собственный журнал The Stylus. Опубликовал около тридцати рассказов и множество литературно-критических статей.

В октябре 2009 года, спустя 160 лет после своей смерти, Эдгар Аллан По был удостоен повторного отпевания. Костюмированная церемония проходила в музее писателя в Бостоне, где был выставлен гроб с манекеном Эдгара По.

Оригинальность стиля По не нашла себе последователей в Америке. В европейской литературной традиции влияние По испытывали на себе Шарль Бодлер, Стефан Малларме, Морис Метерлинк, Оскар Уайльд, Данте Габриэль Россетти, Роберт Льюис Стивенсон. Увлекались творчеством По и русские символисты — Дмитрий Мережковский, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Предшественник декаданса и модернизма, чьи творения были отмечены печатью безграничной меланхолии, писатель Эдгар Аллан По знаком многим как создатель культовых темных историй с мистическим подтекстом. Литератор, пытающийся вывести читателей за рамки тривиального мышления, в своих новеллах, философской фантастике и рационализациях занимался художественным исследованием деятельности человеческого интеллекта. Образование жанров детектива и психологического триллера является прямой заслугой прозаика.

Лучшие умы ХIХ столетия, среди которых писатели-символисты и , восхищались реалистичностью описываемых в работах «проклятого поэта» душевных страданий и профессионализмом, с которым По балансировал между ужасом жизни и радостью смерти. Не лишенные образности мысли люди еще при жизни Эдгара заявляли, что имя окутанного ореолом романтического страдальца творца войдет в историю мировой литературы.

Детство и юность

Будущий духовный наставник родился 19 января 1809 года на северо-востоке США в столице штата Массачусетс – городе Бостон. Родители поэта Элизабет Арнольд Хопкинс и Дэвид По были творчески одаренными людьми. Мать – эмигрировавшая в Америку английская актриса, а отец – студент юридического факультета из Балтимора, который хорошо оплачиваемой профессии юриста предпочел стезю лицедейства. Из биографии гения литературного арабеска известно, что, помимо него, в семье воспитывались еще двое детей: старший брат Уильям Генри Леонард (1807–1831) и младшая сестра Розали (1810–1874).


Глава семейства ушел от жены, когда Эдгару едва исполнился год. О дальнейшей судьбе мужчины доподлинно ничего не известно. В 1811 году от чахотки умерла мать поэта. Все трое детей официально обрели приемных родителей. Эдгар попал в семью совладельца торговой компании, занимающейся сбытом хлопка и табака, – Джона Аллана и его жены Френсис. Супруги, будучи личностями многоуважаемыми, имели большое влияние в элитарных кругах Ричмонда, где проживали до отъезда в Англию.


В доме Алланов не знающий ни теплоты, ни ласки мальчишка нашел заботу, которой ему так не хватало. Френсис души не чаяла в Эдгаре и ни в чем не отказывала ребенку, которого считала родным. Джон не разделял восторга жены. Мужчина не понимал, почему его возлюбленная предпочла усыновление естественному процессу деторождения. Несмотря на некоторое недопонимание, коммерсант также баловал приемного сына. Будучи ребенком, Эдгар получал в свое распоряжение все, что ему заблагорассудится. Ценового ограничения на прихоти и нужды родители в то время не ставили.


Эдгар рано проявил способности к учебе, и в 5 лет его отдали в школу. В 1815 году семейство Алланов уехало в Великобританию на заработки. Там воспитателями По стали суровый климат и не менее суровые обычаи английских учебных заведений. В Америку он вернулся окрепшим, не по годам развитым подростком. Знания, полученные будущим поэтом в Старом Свете, позволили без особого труда поступить в 1820 году в местный колледж. Однако финансовые затруднения, с которыми столкнулось семейство по возвращении на родину, и периодически возникающие между Френсис и Джоном конфликты негативно сказались на По.


Некогда жизнерадостный парень все чаще уединялся в своей комнате, предпочитая общество книг шумным компаниям сверстников. В период добровольного затворничества и проявился интерес Эдгара к поэзии. Аллан не понимал нового увлечения юноши. По мнению лишенного творческого мышления мужчины, лучшим занятием для Эдгара был бы усердный труд в семейном магазине, где в дальнейшем По смог бы добиться права на долю в деле. Во время ссор, причиной которых были разные жизненные приоритеты, Джон постоянно напоминал приемному сыну, что его жизнь всецело зависит от опекуна.

Будучи студентом колледжа, По без памяти влюбился в мать своего друга Джейн Стенард. Общение солидного возраста дамы и пылкого юноши сводилось к кулуарным встречам и беседам ночами напролет. Впоследствии Эдгар посвятил возлюбленной стихотворение «Елена» (так прозаик называл избранницу). Первый раз в жизни По был счастлив. Правда, прелестями взаимной любви прозаик наслаждался недолго.

В 1824 году Джейн заразилась менингитом, потеряла рассудок и умерла. Убитого горем Эдгара стали мучить ночные кошмары. Больше всего молодой человек пугался, когда в кромешной ночной темноте ему казалось, что на лицо ложится чья-то ледяная рука. Хорошо работающее воображение неоднократно рисовало надвигающийся на него из предрассветного полумрака страшный лик неведомого доселе существа.


Молодой Эдгар По и Джейн Стенард

По мнению биографов, именно в это время начали проявляться первые симптомы психического расстройства литератора, которые впоследствии трансформировались в часто возникающее апатичное состояние, манию преследования и мысли о самоубийстве. Весной 1825-го отчим литератора получил от почившего дяди в наследство $750 тыс. и превратился в одного из самых богатых людей Ричмонда. По решил воспользоваться случаем и уговорил Аллана оплатить обучение в Виргинском университете. Правда, ставший под старость лет жадным до денег Джон решил сэкономить. Вместо необходимых для оплаты $350 он дал юноше только $110.


По прибытии в учебное заведение, основанное , Эдгар оказался в чуждой ему буржуазной среде. В обществе состоятельных юношей и девушек, По тщетно пытался им соответствовать, но подачек, которые высылал опекун, хватало только на оплату жилья. Эдгар решил заработать деньги игрой в карты, усугубив и без того шаткое положение дел. В декабре 1826 года Джон Аллан получил от кредиторов Эдгара многочисленные счета. В страшном гневе торговец приехал в Шарлотсвилл и сообщил приемному сыну, что на этом его не успевшая толком начаться университетская эпопея закончена.


Портрет Эдгара По, 1843 год

Несмотря на очевидные успехи По в учебе и благополучно сданные экзамены, юноша не мог больше оставаться в университете и после окончания учебного года 21 декабря 1826 года покинул его. Начинающий поэт остро переживал свой позор. Отчим же подливал масла в огонь и каждый день обвинял бывшего студента в безответственности, а после очередной ссоры выгнал По из дома. Эдгар поселился в таверне «Court-House», откуда писал Аллану письма, продолжая выяснение отношений в эпистолярной форме. Пробыв в номере злачного заведения пару дней, По отправился в Норфолк, а затем в Бостон.

Литература

В родном городе писатель волей случая познакомился с молодым типографом Кэлвином Томасом, и тот согласился напечатать его первый сборник стихов «Тамерлан». Работа увидела свет в 1827 году. В предисловии По извинялся перед читателями за сырость опубликованных в книге произведений и пояснял, что данные шедевры он написал в возрасте 12–14 лет.


В 1829 году вышел второй поэтический сборник «Аль Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения», в апреле 1831 года была выпущена третья книга поэта – «Стихотворения», в которую вошли ранее не публиковавшиеся работы («Израфель», «Пэан», «Осужденный город», «К Елене», «Спящая»). Успех «Ворона» в начале 1845 года дал возможность Эдгару собрать свои новые поэмы в отдельном издании «Рассказы», который оказался на прилавках в этом же году.

Стоит отметить, что в творчестве Аллана главное место всегда занимал именно новеллистический жанр. Новеллы По условно можно разделить на несколько тематических групп: психологические («Черный кот», «Лигейя», «Бочонок амонтильядо», «Овальный портрет»), логические («Золотой жук», «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо»), юмористические («Очки», «Без дыхания», «Тысяча вторая сказка Шехерезады») и научно-фантастические («Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля», «Сфинкс», «История с воздушным шаром»).


С четырех логических произведений писателя, в которых главным персонажем стал сыщик Огюст Дюпен, началась эпоха детективной литературы. Рожденный фантазией Эдгара детектив стал прообразом известных ищеек: Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро и мисс Марпл. Хотя именно рассказы сделали По популярным, только в поэзии литератор являл миру подлинного себя. С помощью стихотворений Эдгар установил более тесный контакт с читателями.

Личная жизнь

С первой и единственной супругой литератор познакомился в год, когда отчим выставил его из дома. Прознав о том, что племяннику негде жить, тетушка Клемм с радостью приняла По в своем имении в Балтиморе. Именно тогда между меланхоличным Эдгаром и добродушной Вирджинией вспыхнула любовь. Свадьба состоялась 12 сентября 1835 года. Венчание было тайным. Эдгару на момент женитьбы было 26 лет, а его избраннице шел только 13-й год. Родственники миссис Клемм выступали против этого брака.


По их мнению, лишать Вирджинию детства, выдавая ее замуж за бездельника (в то время поэтический труд не считался занятием для достойного мужчины), было крайне неразумно. Пожилая женщина считала иначе: она с самого начала узрела в Эдгаре гения и знала, что лучшей партии для дочери ей не сыскать.


Вирджиния стала путеводной звездой жизни По, вдохновившей его на создание выдающихся творений. Барышня так сильно любила своего Эдди, что мирилась и с нищетой, которая упорно не отпускала их семейство, и с тяжелым характером литератора. Стоит отметить, что и Эдгар странным образом зависел от самочувствия и настроения жены. Когда возлюбленная По в январе 1847 года умерла от туберкулеза, писатель впал в затяжную депрессию. Работе и объятиям других женщин вдовец предпочел горячительные напитки. Только алкоголь позволял творцу забыть тот ужас, который ему довелось пережить.

Смерть

Эдгар Аллан По умер 7 октября 1849 года в госпитале Балтимора. По свидетельству доктора, наблюдавшего за состоянием писателя в последние дни его жизни, автора рассказа «Лягушонок» доставили в больницу 3 октября 1849 года. Дезориентированный в пространстве и времени литератор был облачен в одежду с чужого плеча и не помнил ни своей фамилии, ни имени. Потерявшего рассудок мужчину поместили в комнату с зарешеченными окнами. За пару дней в госпитале По так и не пришел в себя. Его мучили галлюцинации и судороги, он упоминал о своей давно умершей жене, а также неоднократно произносил имя некого Рейнолдса, личность которого идентифицировать так и не удалось.


Через четыре дня пребывания в медицинском заведении поэт скончался. Последними его словами были: «Господи, прими мою бедную душу». Все медицинские записи, включая свидетельство о смерти Эдгара По, исчезли. Газеты того времени объясняли гибель литератора болезнью мозга и воспалением центральной нервной системы. В 19 веке эти диагнозы часто ставили людям, скончавшимся от алкоголизма. Что на самом деле явилось причиной смерти легенды мировой литературы – до сих пор неизвестно. Траурная процессия, на которой присутствовала только пара человек, состоялась 8 октября этого же года. По был похоронен на Вестминстерском кладбище Балтимора в дешевом гробу без ручек, именной таблички, покрывала и подушки под головой.


1 октября 1875 прах писателя был перенесен в расположенную ближе ко входу могилу. Также на средства поклонников творчества писателя был изготовлен и возведен памятник. Литературное наследие мистификатора сохранилось в сборниках стихов, поэм и рассказов. Помимо прочего, произведения «Колодец и маятник», «Падение дома Ашеров», «Маска красной Смерти», «Береника», «Убийство на улице Морг» и «Метценгерштейн» легли в основу сюжета современных фильмов и телесериалов.

Библиография

  • «Духи смерти» (1827 год);
  • «Мечты» (1827 год);
  • «Романс» (1829 год);
  • «Метценгерштейн» (1832 год);
  • «Рукопись, найденная в бутылке» (1833 год);
  • «Падение дома Ашеров» (1839 год);
  • «Молчание» (1840 год);
  • «Колодец и маятник» (1842 год);
  • «Линор» (1843 год);
  • «Маска красной смерти» (1843 год);
  • «Преждевременное погребение» (1844 год);
  • «Ворон» (1845 год);
  • «Энигма» (1849 год);
  • «Аннабель Ли» (1849 год);
  • «Прыг-Скок» («Лягушонок») (1849 год).

ЭДГАР АЛЛАН ПО
(1809-1849)

Эдгар Аллан По — южноамериканский поэт, прозаик, критик, редактор, один из первых проф. писателей США, живший только литературным трудом, который знал славу и популярность, которую не сходу сообразили и оценили на родине.

Эдгар По родился в Бостоне 19 января 1809 года в семье актеров. Происходил из старого ирландского рода. Этот год был звездным в историческом календаре: родились поэты Элизабет Баррет-Баррет (Броунинг), Альфред Теннисон, Чарльз Дарвин, Шопен, Мендельсон, Линкольн, Гладстон, 2-мя месяцами позднее родился близок по духу Эдгару По Гоголь, самый умопомрачительный из российских писателей. Когда Эдгару было всего два года, его мама и отец практически сразу погибли от чахотки, оставив троих малышей. Эдгара усыновил обеспеченный шотландский негоциант из Ричмонда Джон Аллан, наименьшую малыша — шотландец Меккензи, а старшего мальчугана Уильяма взял дед, генерал По. Небольшой Эдгар отличался посреди деток бойким разумом, и супруга Аллена, очарована ребенком, уверила собственного супруга усыновить его. Она и ее сестра Анна Валентайн, «тетушка Нэнси», окружили мальчугана заботой и любовью. Эдгар оказался в богатом доме. Его приемная мама обожала мальчугана до самой собственной погибели. В возрасте пяти-шести лет Эдгар умел читать, писать, отрисовывать, декламировать стихи на развлечение гостей за обедом. Он был одет, как царевич, имел пони, на котором ездил верхом, имел собственных собак, сопровождавших его, и ливрейного грума; всегда имел в достаточном количестве карманные средства, и в детских играх у него всегда была какая-нибудь любимица, которую он засыпал подарками. Приемный отец гордился приемным отпрыском, хотя иногда строго наказывал мальчугана. Эдгар не всегда слушался мистера Аллена и, когда ему угрожало наказание время от времени, проявлял необыкновенную изобретательность. Как-то он попросил миссис Аллен защитить его, но она ответила, что не может в это вмешиваться. Тогда он пошел в садик, насобирал целый пучок дубцов, возвратился домой и молчком протянул их мистеру Аллену. На вопрос: «Для чего это?» он ответил «Чтоб высечь меня». Мистер Аллан был покорен этим мужеством.

Пребывание с Алленами в Великобритании (1815 — 1820), где Эдгар По обучался в престижном английском пансионате, привило ему любовь к британской поэзии и слова в общем. Чарлз Диккенс потом отозвался о писателе как о единственного хранителя «грамматической и идиоматичной чистоты британского языка» в Америке. В 1820 году Аллены возвращаются на родину в Ричмонд. Тут у По возникают новые друзья, с которыми он путешествует, в том числе и на лодках. В нем рано пробудился энтузиазм к приключениям, страсть ко всему непознанному. После возвращения из Великобритании Эдгара отдали в Британскую традиционную школу, где прекрасно преподавали английскую литературу, что стимулировало творческий талант Эдгара. Потом он уехал обучаться в Виргинский институт (1826), но скоро обязан был его покинуть, ибо наделал «долгов чести». В жизни Эдгара По было несколько принципиальных поворотов. Одним из их, что в значимой мере обусловил его судьбу, было решение восемнадцатилетнего Эдгара, которое он принял в «бессонную ночь с 18 на 19 марта 1827 года». Происшествия этого решения не совершенно ясны, но одной февральской ночкой 1827 года меж ним и отчимом произошла бурный, тяжкий разговор. Блестящий студент Виргинского института, молодой поэт, который подает надежды, любимчик товарищей, Эдгар повел себя не наилучшим образом.

Возможно, в институте Эдгар увлекался игрой в карты и влез в долги, которые не сумел отдать; большой проигрыш поставил его в очень затруднительное положение, из которого его мог вывести только обеспеченный и влиятельный опекун. Во время разговора опекун, может быть, выдвинул условия, что он оплатит «долг чести», но Эдгар с этого момента должен будет подчиняться его воле, следовать его советам и указаниям. Опекун поставил собственного приемного сына, пылкую и гордую натуру, в затруднительное положение. К этому присоединились горьковатые переживания, вызванные грубым вмешательством опекуна в интимные чувства собственного любимца. Парень не мог смирить гордыни и оставил обеспеченный дом, в каком воспитывался,- «дерзкий выскочка» в ответ на бескомпромиссное требование ответил решительным «нет», и «было в его непоколебимости и что-то ожесточенное, «непризнательное», и, но, это было достойное и мужественное решение. Положив на одну чашу весов благополучие, а на другую — гордость и талант, он сообразил, что последнее важнее, и предпочел славе и чести. Более того, хоть он и не мог знать всего наперед, но тем были выбраны голод и бедность. В общем, спугать его не смогли бы и они».

Так в первый раз верно и резко показал себя основной конфликт в жизни Эдгара Аллана По — конфликт творческой, великодушной личности и грубого утилитаризма, что все подчиняет выгоды. То, что было сконцентрировано в натуре и воззвании опекуна, скоро стало для Эдгара системой непоколебимых сил, выражающих ведущие интересы и тенденции южноамериканского общества.
Начинается полоса скитаний. Он отчаливает в Бостон и там на собственный счет издает 1-ый сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», который практически не имела спроса. Беспросветная бедность, которая доходила до полной бедности, не могла не подавлять Эдгара По. Она вызвала неописуемое нервное напряжение, которую ближе к концу жизни, он пробовал снять спиртным и наркотиками. Позже были занятия в военной академии Вест-Пойнт (1830), которые продолжались всего полгода. И невзирая на достаточно нередкие периоды бездействия, По работал с большим упорством, о чем внушительно свидетельствует его огромное творческое наследство. Основная причина его бедности — «очень маленькое вознаграждение, которое он получал за свою работу». Только малая часть его творчества — журналистика — имела какую-то ценность на тогдашнем литературном рынке. Наилучшее из того, что он сделал своим талантом, практически не заинтересовывало покупателей. Вкусы, господствовавшие в те годы, несовершенство законов об авторском праве и неизменный поток в страну британских книжек, лишили сочинения всякой надежды на коммерческий фуррор. Он был одним из первых американских писателей-профессионалов и существовал только за счет литературного труда и труда редактора. К собственному труду и к труду собственных братьев он выдвигал бескомпромиссные требования. «Поэзия для меня,- писал он,- не профессия, а страсть, в страсти же следует относиться с почтением — ее нереально пробуждать внутри себя по желанию, думая только о жалкое вознаграждение еще больше ничтожных похвал толпы».

1-ое признание, которое посодействовало Эдгару По поверить в себя, состоялось в 1832 году, когда местный журнальчик объявил конкурс, в каком он получил приз за рассказ «Рукопись, отысканная в бутылке», и направил на себя внимание известного в то время писателя Джона Кеннеди. Летом 1835 года Эдгар По начинает работать в журнальчике «Южный литературный вестник». Это укрепило его репутацию. Но изнурительная работа всасывала всегда, лишала способности серьезно творить.

Встреча Эдгара По с семилетней двоюродной сестрой Вирджинией, которая через 6 лет стала его супругой, имела глубочайшие последствия для его жизни. Эта встреча, а потом свадьба прекрасно воздействовали на По. Вирджиния была необычным человеком, она «воплощала внутри себя единственно вероятный компромисс с реальностью в его отношениях с дамами,- настолько сложных и утонченных».

Томная наследственность, сиротство, непосильная борьба с препятствиями, стоявшими на пути свободолюбивого духа и больших устремлений, столкновения с актуальными мелочами, болезнь сердца, Чрезвычайная уязвимость, травмирована и неустойчивая психика, а главное — невозможность разрешения основного актуального конфликта укорачивали ему возраста. Болезнь и ранняя погибель Вирджинии стали для него ужасным ударом, началом глубочайшей духовной заболевания. Погибель Как и раньше остается потаенной. В сентябре 1849 года он с огромным фуррором читал лекцию «Поэтический принцип» в Ричмонде, откуда выехал, имея полторы тысячи баксов в кармашке. Что вышло позже — неясно, но его было найдено в одной таверне в томном, болезненном состоянии, потом перевезено в Балтимор в поликлинику, где он скоро и погиб.

Творчество Эдгара По

Можно рассматривать героев и героинь произведений Эдгара По всего только как многозначные ипостаси самого По и возлюбленных его дам, двойники, чей мир он заполнял страданием, пытаясь облегчить таким макаром бремя колебаний и разочарований, что тяготили его свою жизнь. Дворцы, сады и покои, населенные этими призраками, поражают шикарным убранством, оно — как будто необычная карикатура на бедность реальных его обитателей и обстановку тех мест, куда судьба забрасывала писателя.

Творчество писателя, вроде бы много отражалась в нем его личность, не ограничивается «психической автобиографии». Как новеллист По серьезно показал себя в рассказе «Рукопись, отысканная в бутылке» (1833). В традиции необыкновенных морских путешествий написан рассказ «Падение в Мальстрем» (1841) и единственная «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (1838). В «морских» произведений принадлежат рассказы о приключениях на суше и в воздухе: «Ежедневник Джулиюса Родмена» — измышленный описание первого путешествия через Скалистые горы Северной Америки, изготовленной цивилизованными людьми (1840), «Необычные приключения некоего Ганса Пфааля» (1835), «История с воздушным шаром» (1844) о типо совершен перелет через Атлантику. Эти произведения — не только лишь истории о поразительных приключениях, да и приключения творческой фантазии, аллегории неизменной драматической путешествия в неизведанное. Благодаря кропотливо разработанной системе деталей достигалось воспоминание достоверности и материальности вымысла. В «Заключении» к «Ганса Пфааля» По определил принципы того вида литературы, что потом назовут научно-фантастическим.
Художественный смысл таких рассказов, как «Ли-гейя» (1838), «Падение дома Ашерив» (1839), «Маска Красноватой погибели» (1842), «Колодец и маятник» (1842), «Темный кот» (1843), «Бочонок амонтильядо» (1846), естественно, никак не исчерпывается картинами ужасов, физических страданий. Изображая разные экстремальные положения и проявляя реакции героев на их, писатель прикоснулся к тем участкам людской психики, что их на данный момент изучает наука.

1-ый собственный изданный сборник рассказов Эдгар По именовал «Рассказами гротесков и арабесок». Заглавие произведений направляет читателя и критика, ориентирует их, дает им ключ от входа в сферу, сделанную творческой фантазией. их можно именовать «рассказами загадок и ужасов». Когда Эдгар По писал свои рассказы, схожий жанр был а Америке очень распространен, и он знал его особенности и наилучшие эталоны, знал о его популярности и причине фурора у читателя.

Эдгар По был практически основоположником детективного жанра, отдал ряд традиционных его образцов. «Золотой жук» за его жанровыми качествами обычно присоединяют к именитых детективных рассказов Эдгара По — «Убийство на улице Морг», «Потаенна Мари Морде» и «Украденное письмо», героем которых является сквозная фигура, детектив-любитель Ш. Огюст Дюпен, который помогает раскрытию злодеяния, В этих рассказах с особенным эффектом проявляет себя сила логики и аналитического осознания. Естественно эти рассказы начинаются с изложения факта злодеяния, а потом совершаются экскурсы в прошедшее, где и раскрываются все происшествия его совершения, возникают вещественные подтверждения. В общем По обширно употребляет в новеллах мотив недосказанности отдельных деталей и эпизодов, апеллируя к воображению и фантазии читателя. Валерий Брюсов именовал создателя этих рассказов «родоначальником всех Габорио и Конан-Дойльев» — всех писателей детективного жанра.