Болезни Военный билет Призыв

Э. Шим Сказки, найденные в траве.

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе

(Начальная школа XXI века)

Тема: сказка Э. Шима « Глухарь».

Дополнительное чтение рассказ Г. Скребицкого «Самые быстрые крылья»

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с произведениями о животных, для развития умения выделять в тексте особенности, характерные для того или иного животного, для

развития умения прогнозировать текст.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: сюжетные картинки, индивидуальные материал для книжки-раскладушки, учебник, слова для словарной работы

Планируемые результаты (УУД):

личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывают свою точку зрения;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия, оценивают правильность выполнения действий, высказывают предположения, коммуникативные - сравнивают разные виды текста по цели высказывания, главной мысли, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), определять и называть жанры и темы изучаемых произведений; получат возможность научиться высказывать суждения о произведениях.

Ход урока

I .Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Тихо присаживайтесь.

II .Речевая гимнастика.

1.Артикуляционная разминка.

    губы «в трубочку» (вытягивание вперед);

    чередование «улыбка-трубочка»;

    «лошадка» (цоканье, «щелканье» языком);

    круговые движения языком по часовой стрелке и обратно (рот

III . Актуализация опорных знаний.

А сейчас, внимательно посмотрите на рисунки, расположенные на доске. (серия картинок- иллюстраций из прочитанных произведений)

1.Л.Толстой «Солнце и ветер».

2.Э.Мошковская «Лед тронулся».

3.Русская народная песня «Березонька».

4. М. Пришвин «Лесная капель».

5.Э. Шим «Глухарь».

6. Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».

IV .Определение темы и цели урока.

Какие произведения вам не известны?

Как Вы думаете, о ком пойдет речь в новых произведениях?(о животных)

Да, правильно.

Давайте определим план нашего урока:

4. составим книжку раскладушку

Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями о птицах, узнаем интересные факты из жизни птиц.

V .Чтение и анализ произведения.

Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Каждая птица поет свою песенку.

- Откройте учебник на с 59.Прочитайте название сказки

Как называется сказка?

О чем или о ком, по Вашему мнению, пойдет речь в этой сказке?(о птицах)

1.Словарная работа перед чтением.

Ребята, а как Вы понимаете смысл слова: выручила?

Где можно посмотреть это слово, если оно не понятно? (в словаре)

Э. Ю. Шим родился . Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий. «…Мастер на все руки - столяр и садовод, токарь и шофёр» в художественно-архитектурном училище, переселился в Москву. Шим - хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

2.Первичное чтение сказки учителем

- Понравилась сказка?

За что глухаря назвали глухарём?

О чём в сказочной форме рассказал вам Э. Шим?

Оказалось ли наше предположение верным или нет и почему?

Какие сведения узнали о глухаре?

Что в сказке придумано?

3.Работа в тетрадях.

1 и 2 задание.

Попробуйте сами объяснить, почему некоторых птиц назвали именно так. (Изображения птиц представлены на слайдах.)

Кукушка. (Из-за звуков, которые она подаёт.)

Горихвост. (Сама птица чёрно-белая, а хвост - рыжий.)

Поползень. (Ползает по стволу вверх-вниз, крылья нужны, чтобы перелетать с одного дерева на другое.)

V I . Физминутка(спортивная)

VII .Работа над произведением

Работа в парах

Дети у вас на партах листики с текстом. Мы сейчас будем читать по ролям в парах. Для этого давайте вспомним правила чтения по ролям. Обратите внимание на доску(у вас есть памятка №3в конце учебника)

Давайте вспомним вместе порядок работы при чтении по ролям:

3.Обсудить героев (кто они, какие, как ведут себя, о чем говорят)

4. распределение ролей

5.чтение произведения, так чтобы было понятно кто кого из героев изображает

А сейчас обратите внимание на план нашего урока и скажите что сделали?

1.познакомимся со сказкой, прочитаем ее

2.обсудим ее, ответим на вопросы

3. поработаем в парах, чтение по ролям

Следующий план нашего урока

Составление обложки нашей сказки. Тоже будем работать в парах

У вас на партах лежат половинки белой бумаги.

Геометрические фигуры, которые обозначают жанры произведений. Вы выберите нужную. Вверху подпишите автора сказки, а внизу ее название.

Все справились с работой, покажите все работы. Молодцы. А я сделаю общую книжку из ваших книжек.

Итак, какой жанр этого произведения?(сказка)Какая геом. Фигура?(круг

О ком сказка? (о животных) Какой цвет круга? (корич)

Отложите пока в сторону ваши работы

VIII .Работа над произведением для дополнительного чтения.

Каких вы знаете птиц?

- Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.) -

Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.)

- Какая из наших птиц самая быстрая? (Стриж:.)

Как вы думаете, о какой птице пойдёт речь в этом рассказе?

А какая она эта птица?

2. Словарная работа

3.Чтение и анализ произведения.(чтение рассказа учителем)

Давайте прочитаем рассказ и увидим, правильно ли мы предположили?

Чтение рассказа учителем, дети следят.

Что вы узнали о стрижах из этого рассказа?

Г. Скребицкий был учёным-биологом. Работал в заповедниках. В своих произведениях писатель учит видеть взаимосвязи в природе, наблюдать и делать выводы о законах природы.

    Почему птица не могла взлететь с дороги?

    Как взлетел стриж? Найти в тексте и прочитать.

    Перечитай ещё раз отрывок. Какие слова говорят, что у стрижа быстрые крылья? Подчеркни.

    Перечитай ещё раз отрывок из произведения. С кем и с чем автор сравнивает стрижа? Найди сравнения глухаря и стрижа

Глухарь:

Окрашен в бурые, черные и темно-серые тона.

Ценный охотничий вид.

Поёт так - “тэкэ, тэкэ, тэкэ... “

Плохо летает.

Стриж:

Имеет средний размер.

Великолепно летает.

Эта птица даже спит, на крыльях, то есть в полёте.

Имеет длинные изогнутые крылья.

IX .Рефлексия

Давайте обратимся к плану, к задачам нашего урока.

Все что намечали, выполнили?Докажите, почему вы так считаете?

Мне было интересно…

Мне хотелось бы узнать…Спасибо за урок!

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК под ред. Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

    Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;формировать понятия «доброта», «привязанность», «любовь», «милосердие»;знакомить с литературными произведениями о животных;формировать специальные читательские умения (сочинять небольшие произведения с героями–животными, находить и самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания, связанные с анализом текста).

Виды деятельности

    Выражать чтением своё отношение к героям произведения и произведению; сравнивать произведения о животных; читать целыми словами, читать правильно и выразительно небольшие произведения; самостоятельно читать доступные произведения; сочинять небольшие произведения о животных; находить в библиотеке книги о животных; знать 3–5 фамилий писателей, которые пишут о животных.

Ключевые понятия

    Жанр, тема, рассказ, Г. Скребицкий
Название этапа Методический комментарий
1 Этап 1.1 Выявление читательского опыта. Игра «Вспомни и назови» – Ребята, давайте вспомним произведения, которые мы с вами читали, и проведём игру «Вспомни и назови». – Сравните эти произведения? (Объединяет тема и жанр: рассказы о животных, а вот авторы разные.)
2 Этап 1.2 Выявление читательского опыта. Работа с выставкой книг – Обратите внимание на выставку книг. (Учитель подбирает к уроку книги Г. Скребицкого о животных.) – Что объединяет книги? (Автор и тема.)
3 Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование – Георгий Алексеевич Скребицкий - писатель, который был влюблён в родные поля, леса, горы. Его книги повествуют о путешествиях в прекрасный мир природы. Удивительно точным и образным языком этот мастер–натуралист передавал красоту средней полосы России, повадки самых разнообразных жителей леса. – Познакомимся с его произведением «Самые быстрые крылья». – Чтение рассказа. – Представьте модель обложки этого произведения.
4 Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику – Что мальчики узнали о стрижах? Найдите и прочитайте. – Как взлетал стриж? Прочитайте. – Прочитайте рассказ по ролям (работа в парах).
5 Этап 3. Обобщение изученного – Рассмотрите фотографию, на которой изображён стриж, и составьте рассказ о нём на основе текста. Какие слова нам помогут?
6 Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) – Выразительное чтение рассказа Г. Скребицкого. – Придумайте свой рассказ о стриже. – Подберите книги Г. Скребицкого.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке мною была поставлена цель:

создать условия:

1) для ознаком­ления с произведениями о животных,

2) для развития умения выделять в тексте особенности, характерные для того или иного животного,

3) для развития умения прогнозировать текст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе

(Начальная школа XXI века)

Тема: сказка Э. Шима « Глухарь».

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с произведениями о животных, для развития умения выделять в тексте особенности, характерные для того или иного животного, для

развития умения прогнозировать текст.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: доска, мел, сюжетные картинки, индивидуальные тексты для чтения, учебник, пенал, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывают свою точку зрения;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия, оценивают правильность выполнения действий, высказывают предположения, коммуникативные - сравнивают разные виды текста по цели высказывания, главной мысли, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), определять и называть жанры и темы изучаемых произведений; получат возможность научиться высказывать суждения о произведениях.

Ход урока

I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

УУД, формирующиеся на данном этапе.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные : действие смыслообразования.

Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

II.Речевая гимнастика.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с заданной интонацией.

1.Артикуляционная разминка.

  • губы «в трубочку» (вытягивание вперед);
  • чередование «улыбка-трубочка»;
  • «лошадка» (цоканье, «щелканье» языком);
  • «болтушка» (движение языком вперед-назад);
  • «часики» (движение языком вправо-влево);
  • «чистим зубы» (движения языком по внутренней поверхности верхних, а затем нижних зубов);
  • круговые движения языком по часовой стрелке и обратно (рот закрыт);
  • «маятник» (язык поочередно упирается то в левую, то в правую щеку);
  • «лопатка» (широкий, мягкий и расслабленный язык расположить на нижней губе);
  • «иголочка» (узкий, напряженный язык высунут вперед).

2.Весёлое стихотворение

Один ученик выбирает смайлик и показывает детям, с какой интонацией нужно произнести данное стихотворение.

Грачи.

Птицам этим очень рады,

Прячь, зима, свои наряды!

Даже маленький ручей

Рад приветствовать грачей.

3. «Жужжащее» чтение по методике Зайцева.

Положили перед собой текст для дополнительного чтения.

Опустили глазки.

Читаем.

Стоп! Поставили метку. Отложили текст на край стола.

III. Актуализация опорных знаний.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Г И П О Т Е З А

А сейчас, внимательно посмотрите на рисунки, расположенные на доске. (серия картинок- иллюстраций из прочитанных произведений)

1.Из С. Михалков «Аисты и лягушки».

2. Из Ю. Коваль «Бабочка».

3.Из Е. Чарушин « Томкины сны».

4.Из М. Пришвин «Ёжик».

5.Из М. Пришвин «Норка и Жулька».

6.Из Э. Шим «Глухарь».

7.Из Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».

IV.Определение темы и цели урока.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Как Вы думаете, о ком пойдет речь в новых произведениях?

Да, правильно.

Какую цель мы ставим сегодня перед собой на уроке литературного чтения?

V.Чтение и анализ произведения.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Коммуникативные:

Познавательные:

Нет человека, который бы не знал

Кого паук боится? Угадали? Это... (птица).

Птицы дороги нам как часть природы. Их мелодичные, звонкие, весёлые песни, яркое оперение оживляют любой пейзаж, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов.

Шумят, галдят птицы, кричат с утра до вечера. Угадайте, кто как голос подаёт.

Синь-синь! (Синица.)

Чи-чи! (Чиж.)

Гра-гра! (Грач.)

Ку-ку! (Кукушка.)

Тэке-тэке! (Глухарь.)

1.Словарная работа перед чтением.

ГЛУ-ХАРЬ ГЛУХАРЬ

1 и 3-ий ряд глазками, а 2-ой ряд вслух.

ПО-СЛУ-ШАЙ-ТЕ ПОСЛУШАЙТЕ

1 и 2-ой глазками, а 3-ий внимательно вслух.

ВЫ-РУ-ЧИ-ЛА ВЫРУЧИЛА

Ребята, а как Вы понимаете смысл слова: выручила?

Прочитав слова, можно ли предположить о чем или о ком будет идти речь в новом тексте?

А теперь откройте учебник на стр. 59 и прочитайте заглавие текста.

О чем или о ком, по Вашему мнению, пойдет речь в этом рассказе?

Учитель: Да, ребята, Эдуард Шим. Давайте прочитаем и подтвердим или опровергнем наше предположение.

2.Первичное чтение хорошо читающими учащимися.

Работа со сказкой Э. Шима «Глухарь». Читают хорошо читающие дети, остальные следят по тексту.

Поставили пальчик на начало текста.

Деркач Даша начинает, а вы внимательно следите.

Продолжает Журнова Вика.

Оказалось ли наше предположение верным или нет и почему?

Понравилась сказка? За что глухаря назвали глухарём?

О чём в сказочной форме рассказал вам Э. Шим?

Какие сведения узнали о глухаре?

Что в сказке придумано?

3.Работа в тетрадях.

1 и 2 задание.

Попробуйте сами объяснить, почему некоторых птиц назвали именно так. (Изображения птиц представлены на слайдах.)

Кукушка. (Из-за звуков, которые она подаёт.)

Горихвост. (Сама птица чёрно-белая, а хвост - рыжий.)

Поползень. (Ползает по стволу вверх-вниз, крылья нужны, чтобы перелетать с одного дерева на другое.)

V I . Физминутка(музыкальная)

УУД, формирующиеся на данном этапе

Регулятивные: волевая саморегуляция.

VII.Работа над произведением для дополнительного чтения.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

1.Игра «Прилетели птицы».

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи... (Дети хлопают.)

- Что неправильно, почему? (Мухи - насекомые.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

комары, кукушки. (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы!

Викторина.

Каких вы знаете птиц?

- Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.) -

Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.)

- Какая из наших птиц самая быстрая? (Стриж:.)

2. Словарная работа

Давайте прочитаем слова, которые у каждого из вас на карточке.

ИЗОГ-НУ-ТЫ-МИ ИЗОГНУТЫМИ

НЕ-УК-ЛЮ-ЖЕ НЕУКЛЮЖЕ

ПОД-ШИБ-ЛЕН-НА-Я ПОДШИБЛЕННАЯ

ДО-КО-ВЫ-ЛЯ-ЛА ДОКОВЫЛЯЛА

РАС-ПАХ-НУ-ЛА РАСПАХНУЛА

ВЫ-НЕС-ЛАСЬ ВЫНЕСЛАСЬ

ПО-ЧУ-ДИ-ЛОСЬ ПОЧУДИЛОСЬ

3.Чтение и анализ произведения.

Как вы думаете, о какой птице пойдёт речь в этом рассказе? А какая она эта птица?

Давайте прочитаем рассказ и увидим, правильно ли мы предположили?

Чтение рассказа учителем, дети следят.

Что вы узнали о стрижах из этого рассказа?

Г. Скребицкий был учёным-биологом. Работал в заповедниках. В своих произведениях писатель учит видеть взаимосвязи в природе, наблюдать и делать выводы о законах природы.

VIII.Работа в группах.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

  1. Почему птица не могла взлететь с дороги. Отметь правильный ответ.
  2. Как взлетел стриж? Найти в тексте и прочитать. (Текст на карточке).
  3. Перечитай ещё раз отрывок. Какие слова говорят, что у стрижа быстрые крылья? Подчеркни.
  4. Перечитай ещё раз отрывок из произведения. С кем и с чем автор сравнивает стрижа? Найди сравнения и запиши.
  5. Сопоставьте сведения о птицах.

- Найти описание глухаря и описание стрижа.

Окрашен в бурые, черные и темно-серые тона.

Ценный охотничий вид.

Поёт так - “тэкэ, тэкэ, тэкэ... “

Плохо летает.

Имеет средний размер.

Великолепно летает.

Эта птица даже спит, на крыльях, то есть в полёте.

Имеет длинные изогнутые крылья.

IX.Рефлексия

УУД, формирующиеся на данном этапе

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Скажите, мы достигли намеченной цели?

Докажите, почему вы так считаете?

Мне понравилось…

Мне было интересно…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Мне хотелось бы узнать…

X.Самооценка.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Регулятивные: волевая саморегуляция

Оценивание учащимися себя:

Возьмите цветочек из вазы оранжевого цвета, если вы работали быстро, правильно и самостоятельно.

Возьмите цветочек из вазы сиреневого цвета, если вы работали быстро, но не всегда правильно и самостоятельно.

Возьмите цветочек из вазы жёлтого цвета, если вы работали медленно, не всегда правильно и обращались за помощью к учителю или к товарищам.

Спасибо за урок!

Предварительный просмотр:

Рецензия на урок педагога 1 «В» класса МБОУ СОШ №18

Канищеву Людмилу Владимировну

Открытый урок по литературному чтению по теме «Сказка Э. Шима « Глухарь».

Дополнительное чтение Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»

Урок был построен в соответствии с требованиями ФГОС, поэтому и тема, и цели урока были определены самими учениками. В урок была включена речевая гимнастика, что особенно важно для обучающихся первого класса, которые два месяца назад освоили букварь и находятся на первой ступени освоения навыков правильного, беглого и осознанного чтения.

Интерес на уроке постоянно поддерживался новыми интересными фактами из жизни птиц. С этой целью была использована фонограмма

Теоретические знания учащихся педагог умело перевел в решение практических задач. Он использовал творческую работу в группах – выполнение заданий по изученным на уроке произведением. Эти задания стали своеобразным подведением итога урока, который выполнили сами обучающиеся.

В конце урока обучающиеся оценивали свою работу с помощью разноцветных цветов, которые должны были сами себе выбрать.

В ходе урока была использована презентация, подготовленная учителем, музыкальная физминутка, индивидуальные тексты для чтения, карточки с заданиями для работы в группах, цветы (изготовленные самими обучающимися на уроке технологии) для оценки знаний. Слайд 2

Тема урока: Э.Шим « Глухарь» Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» Эдуард Шим Георгий Скребицкий

Горихвост

текст №12

Самые быстрые крылья.

Мы увидели на дороге чёрную птицу с изогнутыми крыльями. Птица неуклюже подпрыгивала, старалась взлететь и не могла.

- Она подшибленная?

- Нет, - сказал Санька.

- Плохо летает?

- Сейчас увидишь.

Птица доковыляла до края дороги. Нырнула в глубокую яму, как пловец ныряет с вышки. Распахнулись во время прыжка крылья. Не коснулась птица земли, а вынеслась из канавы. Со свистом сделала полукруг над нами. Мне почудилось даже, что в воздухе след остался, как от реактивного самолёта.

- Да ведь это стриж!

- Стриж.

- Я знаю: он летает быстрее голубя, быстрей ласточки! Быстрей всех наших птиц!

- Верно.

- А почему же с дороги не смог взлететь?

- Да крылья длинные. Об землю задевают.

1. Что это за текст?

1. сказка

2. рассказ

3. стихотворение

2. Где происходят события, описанные в тексте?

1. на дороге

2. в лесу

3. в деревне

3. О какой птице рассказывается в тексте?

1. о голубе

2. о ласточке

3. о стриже

1. с канавкой

2. с пловцом

3. с другими птицами

5. Что произошло с птицей во время прыжка в глубокую канаву?

1. она упала в глубокую яму

2. она распахнула крылья и вылетела из канавы

3. она нырнула в канаву и не смогла вылететь

6. От имени кого написан рассказ?

1. от имени птицы

2. от имени мальчика

Напиши.

7. Как вёл себя стриж на дороге?

8. Почему стриж не смог взлететь с дороги?

9. Восстанови слова Саньки.

- Она подшибленная?

- ______________, сказал Санька.

- Плохо летает?

- __________________

10. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что почудилось автору в небе после взлёта стрижа.

У вас возникли проблемы с поиском определенного видеоролика? Тогда эта страничка поможет вам отыскать так необходимый вам ролик. Мы с легкостью обработаем ваши запросы и выдадим вам все результаты. Неважно чем вы интересуетесь и что вы ищете, мы запросто отыщем необходимый ролик, какой бы направленности он не был бы.


Если же у вас интересует современные новости, то мы готовы предложить вам самые актуальные на данный момент новостные сводки во всех направлениях. Результаты футбольных матчей, политические события или же мировые, глобальные проблемы. Вы всегда будете в курсе всех событий, если будете пользоваться нашим замечательным поиском. Информированность предоставляемых нами видеороликов и их качество зависит не от нас, а от тех, кто их залил в интернет просторы. Мы всего лишь снабжаем вас тем, что вы ищете и требуете. В любом случае, пользуясь нашим поиском, вы будете знать все новости в мире.


Впрочем, мировая экономика это тоже довольно интересная тема, которая волнует очень многих. От экономического состояния различных стран зависит довольно многое. Например, импорт и экспорт, каких либо продуктов питания или же техники. Тот же уровень жизни напрямую зависит от состояния страны, как и зарплаты и прочее. Чем же может быть полезна такая информация? Она поможет вам не только адаптироваться к последствиям, но и может предостеречь от поездки в ту или же иную страну. Если вы отъявленный путешественник, то обязательно воспользуйтесь нашим поиском.


Нынче очень сложно разобраться в политических интригах и для понимания ситуации нужно найти и сравнить очень много различной информации. А потому мы запросто найдем для вас различные выступления депутатов ГОСДУМЫ и их заявления за все прошедшие года. Вы сможете с легкостью разобраться в политике и в ситуации на политической арене. Политика различных стран станет вам ясна и вы запросто сможете подготовить себя к грядущим переменам или же адаптироваться уже в наших реалиях.


Впрочем вы можете найти тут не только различные новости всего мира. Вы также запросто сможете подыскать себе киноленту, которую будет приятно посмотреть вечером с бутылкой пива или же попкорна. В нашей поисковой базе существуют фильмы на любой вкус и цвет, вы без особых проблем сможете найти для себя интересную картину. Мы запросто найдем для вас даже самые старые и трудно находимые произведения, как и известную всем классику - например Звездные войны: Империя наносит ответный удар.


Если же вы просто хотите немного отдохнуть и находитесь в поиске смешных роликов, то мы можем утолить и тут вашу жажду. Мы найдем для вас миллион различных развлекательных видеороликов со всей планеты. Короткие приколы запросто поднимут вам настроение и еще целый день будут вас веселить. Пользуясь удобной системой поиска, вы сможете найти именно то, что рассмешит вас.


Как вы уже поняли, мы трудимся не покладая рук, что бы вы всегда получали именно то, что вам необходимо. Мы создали этот замечательный поиск специально для вас, что бы вам удалось найти необходимую информацию в виде видеоролика и посмотреть её на удобном плеере.