Болезни Военный билет Призыв

Дуализм – это учение, затрагивающее все основы существования мира. Дуальность мира, в котором мы живём

Главное в этой Вселенной, конечно, человек как творящая или способная творить Божественная субстанция, поэтому за Сознание человека, а значит, за возможность управлять им уже много тысячелетий идут самые настоящие кровопролитные войны между конфессиями всех мастей, а в последнее время между религиями и наукой! Нужно сказать, что человеческая жизнь - самый сложный и непознанный объект для исследования самим человеком!

Для понимания глубины проблемы лучше всего подходит выражение Создателя, который однажды сказал, что «человек ещё неизвестен человечеству»! Человеческие мытарства по жизни чаще всего связывают с непониманием смысла жизни и, как следствие, отсутствием возможности раскрытия того, Высшего, Божественного потенциала, который был заложен в человеке ещё при рождении!

Дуальность представлений человека

Однако современное человечество, увлёкшееся высокими технологиями, передало вопросы философии и анализа жизнедеятельности, собственного здоровья и, в конце концов, собственного долголетия на откуп High Tech, позабыв, что все эти вопросы должен решать сам человек! Увидев образовавшуюся пустоту и помня, что «свято место пусто не бывает», основные мировые конфессии решили заполнить собой Духовную составляющую самого человека и, как следствие, человеческой жизни. Тем не менее церковные догмы, сформированные несколько тысячелетий назад, не в состоянии открыть людям понимание Пространства и смысла жизни, ибо в эти представления вкрадывается дуальность представлений человека.

Отсутствие фундаментальных знаний о Мироздании не позволяет человечеству ответить на земные уроки, сокрытые от Сознания, и эта неосознанная игра в разделённость не позволяет человеку определить приоритеты своей жизни. Представления о Мироздании способствуют пересмотру всего свода законов Плотного плана, однако далеко не все люди готовы встретиться с этими представлениями, ибо устоявшиеся взгляды на жизнь могут быть низвергнуты самой жизнью .

Как правило, дуальность человека связывают с балансом (нейтральностью) внутренней энергии, которая состоит из положительных и отрицательных значений, а значит, с балансом человеческих эмоций разных знаков! Одним из самых распространённых представлений о дуальности является тот факт, что в мире всё имеет свою противоположность, так же, как земля и небо, верх и низ, день и ночь, мужчина и женщина и так далее. И как апофеоз, есть разделение Пространства на Свет и Тьму, на Добро и Зло.

Резкие контрасты Пространства будоражат Сознание человека, и очень часто они являлись не только предметом исследований, но и основой высокого искусства, на своём уровне и на своих представлениях изучавших эмоциональные крайности (основы), определяющие поведенческие инстинкты, а значит, здоровье и срок жизни человека!

По представлениям науки, в реальной жизни нет никакого чёткого разделения на «чёрное» и «белое», ибо есть множество оттенков чёрного и белого, есть и множество других цветов.

Но, самое главное, дуальность, или различие представлений на противоположные субстанции, есть субъективная реакция человека на предложения жизни, воспринимаемые разными людьми по-разному и, к сожалению, очень часто совершенно противоположно, исходя из собственных представлений не только о морали и нравственности, но и Пространства Космоса, в котором люди оказались не по своей воле!

Ещё одной, но не менее распространённой «версией» видения проблемы дуальности Мира, является представление о том, что дуальный мир - это иллюзия, а недуальный мир - истинная реальность. Поэтому, если человек сумеет установить «внутренний диалог» и войти в недвойственное восприятие, то он автоматически окажется в истинной реальности.

Делая вывод, можно сказать, что дуальность - это идея о наличии двух несводимых друг к другу Начал, пары противоположностей (полярностей, полюсов) в Сознании человека! В метафизике считается, что Дуальность есть способ объяснения многообразия сущего двумя разными, одинаково древними или извечными, не сводимыми друг к другу или противоположными началами. Реальность жизни предстаёт в дуальности «не как сосуществование двух разных планов бытия, а как их неразрывная взаимосвязь», ибо две субстанции (Материальная и Духовная) неразделимы.

Георг Зиммель, немецкий социолог и философ, писал: «В глубине нашей души кроется, очевидно, некоторый дуализм, который, не позволяя нам воспринимать картину мира как неразрывное единство, постоянно разлагает её на целый ряд противоположностей». В медицине считается, что модель поведения человека, его Сознание в экстремальных условиях дуального информационного воздействия определяется электрической мозговой активностью, фиксируемой при помощи электроэнцефалограммы.

Информационные потоки

Исследования мозговой активности человека в раннем возрасте показали, что процесс накопления и анализа информационного поля ограничивается диапазоном частот от низкочастотных дельта-волн до высокочастотных бета-волн. Причём было установлено, что с момента рождения примерно до двухлетнего возраста человеческий мозг собирает и вырабатывает информацию в диапазоне частот от 0,5 до 4 колебаний в секунду, так называемых «дельта-волн». В возрасте до шести лет фиксируется более высокая частота вибрации, равной 8 Герц, соответствующая «бета-волнам». С возрастом люди становятся более восприимчивыми к внешним информационным потокам, следовательно, приходят к пониманию дуальности окружающего их мира, поэтому мозговая активность определяется уже высокочастотными альфа-волнами (12 Герц), достигая величины более 35 Герц к 30-летнему возрасту.

В НИИ «Здоровьесберегающих технологий» были проведены исследования интенсивности (суммы сигналов) электрических импульсов при моделировании поведения человека в условиях внешнего дуального Пространства. Проводились они при изучении процессов диссипации (рассеивания) при «насильственной» смерти клетки и показали, что при рождении человека и развитии вплоть до «возраста Христа», когда вопросы Дуальности Пространства, как правило, формируются и не очень волнуют Сознание молодого человека, электрическая энергия, или интенсивность электрических импульсов, увеличивается с возрастом человека (рис.1). (Следует отметить, что в данном скрининге участвовали люди, относящие себя к категории глубоко верующих .)

Исследования более 100 человек показали, что интенсивность электрических сигналов в процессе жизни не только меняется, но и позволяет выделить этапы жизни, которые и определяют продолжительность существования людей, а с учётом теории подобия Л.И. Седова - даже народов или целых государств. Хорошо видно (рис.1), что до тридцатилетнего возраста формируется человек как личность, способная принимать взвешенное решение, определяющее активную позицию (мотивацию) в обществе, и выделять те приоритеты, которые и определят для человека его будущее, или цель жизни.

Как видно из представленных данных, уже первая встреча с дуальностью. или реалиями человеческой жизни, разделяет людей на три группы, где к первой группе относятся люди глубокой Веры, чаще всего люди творческих профессий, у которых жизнь имеет определённый смысл. Это возвышенное состояние сопровождается и высоким уровнем электрической энергии, а значит, отменным здоровьем и длительным сроком жизни.

Ко второй группе относятся люди, проживающие полноценную человеческую жизнь, исполняя основные требования общества, ориентируясь на правило: «иметь семью, иметь детей, посадить дерево и построить дом». Но есть и третья группа людей, которые потеряли всякий смысл существования, не рассчитывают на будущее, проживают, как правило, более короткий срок жизни, сопряжённый с вечными недугами или патологическими заболеваниями. Если посмотреть на историю человечества, хорошо видно, что и государства, не ставящие перед собой глобальных задач развития или совершенствования общественных отношений, очень быстро исчезают со страниц истории, не оставляя о себе значительной памяти. И наоборот, даже исчезнувшие Империи, такие, как Римская Империя, до сих пор заставляют современное человечество пользоваться многими основами или законами общественных отношений (например, Римское право). Как было сказано выше, исходя из Теории подобия можно заключить, что как для человека, так и для народа, и даже для государства, существуют единые механизмы, регулирующие активность и долговечность этого элемента в Великой цепи эволюции человечества! При анализе поведенческих характеристик человека, сталкивающегося с дуальностью представлений Плотного и Тонкого планов, при собственной внутренней дуальности, возникает вопрос о том, как объяснить преждевременный уход человека или целого народа до исполнения своей задачи по совершенствованию Сознания?

Уничтожение клетки

Современная медицинская наука обнаружила, что есть ген смерти живого объекта, отвечающего за его жизнь, имеющий название «апоптоз», без которого невозможен процесс обновления клеточного пространства человека. Нужно сказать, что апоптоз есть та естественная причина смерти клетки, без которой невозможно развитие системы, ибо этот биологический механизм обеспечивает утилизацию старых клеток и на основе этого внутреннего биологического материала запускает строительство новых клеток.

Здесь следует уточнить, что для утилизации (отмирания) клеток как основного строительного материала для человека или Народа существуют два сценария. Как было сказано выше, по сценарию апоптоза отмирание клетки приносит максимальную пользу, ибо, уходя из жизни, она отдаёт свой биоматериал новым клеткам, обеспечивая их энергией, возникающей при распаде клеточного ядра. При сценарии под названием «некроз клетки» клетка не получает команду умереть, она как бы обесточивается, или её отключают, что приводит к разложению клетки, и это связано с патологией, ибо клетка, погибшая по сценарию некроза, становится очагом заразы. Такая клетка сама закладывает фундамент заболевания организма.

Возникает принципиальный вопрос: кто же даёт команду на уничтожение клетки ради будущего и кто решает, что клетка должна умереть, оставляя после себя источник заражения? Медицинская наука утверждает, что ген смерти включен в оба сценария, и выбор одного из них является прерогативой самого человека!

Важно отметить, что сценарий апоптоза включается автоматически, ибо энергообмен внутри клеточного пространства обеспечивает существование человека вне его представлений и понимания смысла жизни. А вот механизм некроза активизируется командой ДНК человека, но только при определённых условиях, спровоцированных устойчивыми отрицательными эмоциями человека.

Если под влиянием собственной дуальности и дуальности внешнего Мира энергия отрицательных эмоций (недовольства условиями жизни) становится доминирующей, ДНК - важнейший аспект Сознания, спроецированный на физический уровень, понимает это как хроническое недовольство жизнью, или как нежелание продолжать жить, активирует программу биологического распада клеточного пространства (клетки).

Программой самоуничтожения (функция некроза) выводится из спящего состояния. Функция некроза становится постоянной и активной, вследствие чего ещё большее количество клеток включается в этот процесс. Из анализа экспериментальных данных (рис.1) видно, что жизнь для большинства людей (группа три) сопровождают негативные эмоции (гнев, злоба, уныние, страх и т.д.), а значит, люди, несмотря на присутствие Веры, настроены крайне негативно, с высокой долей пессимизма, что приводит к тяжёлым заболеваниям и сокращению жизни. Но есть люди, являющиеся в высшей степени Духовными (группа первая), которые не только определились со смыслом своей жизни, но несут позитивный заряд Любви и Пассионарности. Такие оптимистичные люди могут прожить, по словам Создателя, до 120 и более лет! Есть, наконец, люди (группа два), которые являются среднестатистическими единицами Пространства, оставляющими за собой фон сомнений и вечного поиска. Выходит, что от выбора самого человека зависит не только срок жизни, но и то, в каком состоянии будет находиться его тело. В этом случае вопрос «Как быть?» адресован к Сознанию самого человека!

Если человек, его Сознание, понимает предназначение человека в Вечности, если человек не погрязнет в отрицательных эмоциях, тогда у ДНК не будет повода активизировать Программу самоуничтожения, или биологического распада, значит, человек проживёт полновесную жизнь без патологии и преждевременного старения! Тогда возникает следующий вопрос: кто же управляет Сознанием человека и предопределяет, тем самым, мотивацию человека творить самого себя? Принимаем для себя, что виновницей принятого решения является Сознание человека. Ответить можно так: виновником принятого решения является Сознание Сознания самого человека!

Таким образом, Сознание в широком смысле трактуется как самостоятельная сущность, или субстанция, способная творить не только Мир, но и себя или заниматься самосовершенствованием .

Сознание как субстанция - вечно, поэтому в философии идеализма вопрос о происхождении Сознания никогда не ставился. Также как не ставился и никогда не обсуждался вопрос появления самого Бога ни в религии, ни в философской литературе!

Современная психология, исследуя сферу Сознания, отмечает, что как при идеалистическом, так и при материалистическом подходах к объяснению природы сознательного каждый из этих подходов всё же имеет свои недостатки. Вместе с тем имеется множество фактов, которые чётко показывают зависимость между психическими процессами и процессами мозговой активности.. По остроумному замечанию философа Анри Бергсона, «плащ, висящий на вешалке, связан с вешалкой и даже может покачиваться вместе с ней, но это не означает, что плащ и вешалка - одно и то же. Точно так же взаимодействуют материальное с идеальным. Хотя они и связаны между собой, на что указывает теория отражения, но никак не тождественны друг другу .

Задача сознания

Сознание можно рассматривать в качестве высшей формы психического отражения и саморегуляции, присущих только человеку как общественно- историческому существу.

При таком понимании главной задачей Сознания является организация целесообразного и логического поведения для реализации потребности индивидуума, которая для него в данный момент актуальна. Самосовершенствование человека необходимо для того, чтобы он осознал смысл собственной жизни, а осознав, развивал свои Духовные, нравственные, умственные качества и профессиональные навыки.

Возвращаясь к анализу электрический активности человека и его отношения к своей жизни, можно сказать, что несовершенное Сознание и, конечно, отсутствие фундаментальных знаний о Мироздании и о месте человека в его структуре может стать причиной негативного взгляда на жизнь и, как результат, неприятия условий жизни, привести к преждевременному уходу.

Нам представляется, что человек, исключённый из процесса постижения Истины или Знаний, не сможет определиться со своим взглядом на окружающий Мир и понять собственное целеполагание.

Поэтому вопросы образования и подготовки людей к встрече с Великим Космосом - одна из важнейших задач цивилизации, однако участившаяся последнее время замена Знаний на разговоры о религии, вводимые в школьные программы (рис. 2), говорит о том, что среди людей нет понимания, что есть Знания и что есть церковные обряды, и что это совсем не одно и то же.

Никто не против изучения истории развития религии, но вступающему в жизнь человеку необходимо объяснять основы Мироздания и необходимость самосовершенствования, дабы человек не утратил интереса к жизни, а значит, мог бы рассматриваться как активная Сущность, творящая Начало Начал. Конечно, можно не бить в набат и всё пустить на самотёк, но жизнь такова, что если где-то убывает, то Пространство немедленно наполняется совершенно противоположным. А если вспомнить, что Сознание управляет действиями человека, то подготовка человека к самостоятельной жизни должна осуществляться в стенах школ и институтов, но никак не внутри церквей или религий.

Цивилизация, подменяя глубокие Знания о Мироздании церковными догмами, обречено на вымирание, ибо человек, не понимающий своего предназначения, как правило, не доволен жизнью. Сознание такого человека не в состоянии разобраться не только с внешней дуальностью Пространства, но и с собственными дуальными представлениями, запуская в себе механизм самоуничтожения (некроза), и реализует тем самым мечту теневого правительства о «золотом» миллиарде!

Маслов Л.И. , Генеральный директор НИИ «Здоровьсберегающих технологий»,

доктор технических наук, профессор, академик РАЕН,

Козырева Т.П. , медицинский специалист высшей категории,

Пенкин А. Г. , Генеральный директор, ООО «СДС»

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ. ДУАЛЬНОСТИ

Выход за пределы дуального ума (дуального восприятия)

Цели первого уровня:

1. Дать человеку простые и эффективные техники для самостоятельной работы.

2. Научить пользоваться ими для решения проблем.

3. Привести к некоторому пониманию дуального (двойственного) строения человеческого ума.

4. Получить хороший результат применения техник, убрав, по крайней мере, остроту своих основных проблем.

5. Улучшить способность принимать КАК ЕСТЬ .

ТЕОРИЯ

ДУАЛЬНОСТИ

Все техники первого уровня (указанные на этой странице) построены на использовании дуальностей.

Дуальность (двойственность, дихотомия) – это пара противоположностей (полярностей, полюсов) в уме человека . Например, добро и зло, любовь и ненависть, хорошо и плохо. Дуальностей огромное количество, и у каждого свой набор. Есть более общие и абстрактные, как те, что я перечислил (они актуальны для большинства людей), и более индивидуальные, конкретизированные, которые для одного весьма актуальны, а для другого вообще не имеют значения.

Все дуальности существуют исключительно в уме человека. Один полюс дуальности противоположен другому (дополняет его, уравновешивает) – но только в уме человека.

Весь ум (включая подсознание) построен на базе дуальностей. Любое понятие в уме человека имеет свою противоположность. Часто это выражается просто с помощью отрицания. Например «купить газету – не купить газету», «выйти замуж – не выйти замуж», «горячее – не горячее». Последняя дуальность демонстрирует, что конкретное понятие может иметь несколько противоположных. То есть «горячее» имеет уже две противоположности: «не горячее» и «холодное». Кто-то согласится с этим, кто-то нет – потому что у каждого свой набор дуальностей , с которыми человек согласился в процессе жизни.

Следует понимать, что если какая-либо дуальность для вас реальна или актуальна, то это потому, что когда-то вы ее сами создали, либо согласились с ней (согласились, что она имеет место). Согласиться с дуальностью означает создать ее для себя. Это тоже ваше творение, даже если вас принудили или убедили ее создать. Поэтому никогда не забывайте, что творец дуальностей – вы сами . Это ускорит работу. Когда вы прорабатываете дуальность, вы выходите за пределы дуального ума.

Все, что существует в уме (и подсознании), держится там исключительно за счет существования дуальностей. Дуальности – это основа, на которой наслаивается опыт. Так устроен ум (далее под словом ум я также буду подразумевать и подсознание , потому что оно тоже построено на дуальностях).

Работая с крайними точками дуальности (с полярностями), вы затрагиваете весь материал, находящийся между ними! Это наиболее эффективно. Менее эффективно (но оправданно в некоторых случаях) – работать с единичными эпизодами из жизни.

Пример нахождения дуальности. Допустим, на вопрос «чего я хочу?», я нахожу ответ «иметь свой бизнес». Таким образом, «я хочу иметь свой бизнес» — это половина моей актуальной дуальности. Теперь надо найти вторую половину, противоположную, противостоящую. Часто она образуется за счет отрицания, с помощью частицы «не». В итоге я получаю готовую дуальность «я хочу иметь свой бизнес – я не хочу иметь свой бизнес». Прежде чем запускать ее в работу, нужно убедиться, что дуальность сформулирована наиболее правильно. Возможно, правильнее будет так: «я намерен иметь свой бизнес – я намерен не иметь свой бизнес», или так: «я должен начать свой бизнес – я не должен начинать свой бизнес». Смысловые оттенки разные, поэтому и выбрать нужно наиболее соответствующий. Следите за тем, чтобы второй полюс был абсолютно противоположен первому. «Я хочу иметь свой бизнес – я не очень хочу иметь свой бизнес» — это неправильная формулировка, т.к. второй полюс не является полностью противоположным (он где-то между крайними точками). Неправильно сформулированная дуальность даст меньше результатов, или вообще не даст.

Все, что для вас актуально, может быть сформулировано в виде дуальности и проработано.

Отвечая на приведенные вопросы, вы найдете множество своих убеждений. Любое убеждение или суждение имеет свою противоположность, образуя дуальность, и прорабатывается как любая другая дуальность. Вы не сможете полностью разделаться с убеждением, не затрагивая его противоположность.

СПИСОК ДУАЛЬНОСТЕЙ

Итак, ответив себе на вопросы и письменно составив список ваших дуальностей (очень рекомендую), выберите то, что наиболее актуально (беспокоит или интересует), и начните работу с этим. Со временем список будет пополняться новыми дуальностями, а старые, проработанные, будут вычеркиваться. Каждый раз выбирайте наиболее актуальную дуальность, и работайте с ней.

Само по себе составление и пополнение списка имеет терапевтический эффект, так как позволяет увидеть картину как набор дуальностей, а не отдельных полюсов. Вы сразу же почувствуете разницу, и это будет полезно. Кроме того, этот список останется в вашем уме; и в жизни, когда вы будете иметь дело с каким-либо полюсом из списка, вы будете также видеть и противоположный полюс, что немного удержит от погружения (интроверсии) в один из них.

ПРАКТИКА

А здесь я приведу парочку эффективных техник (упражнений, процессов), с успехом опробованных на себе и других. Их достаточно для целей первого уровня. Они полностью адаптированы для самостоятельного применения, и сравнительно быстро выводят сознание за пределы дуального ума.

Для проработки каждой дуальности нужно будет выбирать наиболее подходящую технику. Если вам кажется, что конкретная дуальность может быть проработана любой техникой, выбирайте любую. У каждой техники есть свои плюсы и свои минусы. Разберетесь.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛЮСОВ

Суть заключается в поочередном создании и удержании вниманием полюсов.

1. Создай идею, что ________ (полюс 1) и удерживай ее.

2. Создай идею, что ________ (полюс 2) и удерживай ее.

«Создать идею» означает сделать эту идею существующей или подумать эту мысль. Желательно удерживать ее хотя бы несколько секунд , что поначалу может оказаться весьма затруднительным занятием – поскольку будет всплывать материал из прошлого, связанный каким-либо образом с удерживаемым полюсом. К концу проработки дуальности удерживать полюса станет легко, без неприятных ощущений – ничего всплывать уже не будет.

Удерживая идею, старайтесь прочувствовать ее максимально!

Делаем поочередно 1, 2, 1, 2, 1, 2 и т.д., принимая КАК ЕСТЬ любой вываливающийся из ума мусор, и продолжаем до конечного результата.

Это очень простая техника для проработки дуальностей, но вместе с тем довольно мощная. В своей практике я часто ее использовал, и всегда с хорошим результатом. Для большинства дуальностей она подходит идеально.

Примеры дуальностей:

1. Создай идею, что ты причина всего в своей жизни.

2. Создай идею, что ты следствие всего в своей жизни.

1. Создай идею, что ты особенный.

2. Создай идею, что ты такой же, как все.

1. Создай идею, что судьба есть.

2. Создай идею, что судьбы нет.

Примечание. Старайтесь при создании идеи наделять ее абсолютной уверенностью, насколько это для вас возможно, — это более эффективно. То есть, к примеру, если вы создаете мысль «судьба есть», то пусть эта мысль звучит уверенно, безо всяких сомнений. Затем так же уверенно «судьбы нет».

Вы прорабатываете первый полюс, затем второй, снова первый, снова второй, и так до конечного результата.

УПРОЩЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛЮСОВ

(Для тех, кому очень трудно дается вышеприведенный вариант)

1. Создай идею, что ________ (полюс 1).

2. Создай идею, что ________ (полюс 2).

Просто поочередно 1, 2, 1, 2, 1, 2 и т.д. Не нужно удерживать идею, не нужно стараться прочувствовать ее. Вы создаете одну мысль, затем сразу же другую и так продолжаете до тех пор, пока это не станет намного легче.

Затем нужно вернуться к первоначальному варианту и поработать с дуальностями как следует.

ОПИСАНИЕ ПОЛЮСОВ

Берем лист бумаги, делим вертикальной линией надвое. Сверху в первой колонке пишем один полюс, во второй другой. Проводим горизонтальную черту под ними.

Ниже под каждым полюсом, описываем его – максимально подробно. Как будто вы пытаетесь объяснить ребенку, что означает каждая полярность, какое значение имеет для вас . Насколько это важно, замечательно, грандиозно, отвратительно или нежелательно и т.д.

Проводим еще одну горизонтальную черту под описанием полюсов.

Далее под каждым полюсом пишем абсолютно все, что у вас с ним связано: эмоции, мысли, планы, решения, ожидания, неожиданности, цели, удачи, неудачи, переживания, людей, осознания и т.д. Как правило, поначалу материал всплывает сам, только бери и пиши. Не нужно ничего фильтровать, никто этого читать не будет. Задача в том, чтобы исчерпать ВСЁ, что связано с каждым полюсом.

Старайтесь по возможности заполнять обе колонки равномерно. Делайте до конечного результата. Исчерпав материал, листы можно уничтожить.

Примечание. Не все дуальности будут «вычищены» этими техниками на все 100%, но от негатива почистят хорошо. Некоторые из дуальностей придется «добивать» техниками более высоких уровней. Смотрите также другие техники на страницах этого сайта.

Когда Вы испробовали все техники первого уровня, получили хороший результат, разрешили остро стоявшие проблемы, или, по крайней мере, значительно ослабили их воздействие, можно идти на 2 уровень.

Тот, кто занимается духовной практикой или прикладной эзотерикой, наверняка, сталкивался с таким понятием как дуальность (двойственность) мира и восприятия.

Данный термин употребляется очень часто, особенно в контексте медитаций, направленных на остановку «внутреннего диалога», что в итоге должно привести к непосредственному восприятию реальности, не двойственной и недуальной.

Но действительно ли все обстоит именно так?

Что вообще такое дуальность и почему ее нужно непременно устранить? А самое главное - а точно ли нужно выходить из дуального мира?

Ведь на самом деле, тут, как и во многих областях эзотерики и духовной практики, есть множество ловушек и иллюзий, в которые попадают те, кто привык слепо следовать традициям, а не осознанно вершить свой путь.

Дуальность и «феномены-антагонисты»

Одним из самых распространенных представлений о дуальности является тот факт, что в мире все имеет свою противоположность - земля и небо, верх и низ, день и ночь, мужчина и женщина и так далее. И как апофеоз такого представления - мир разделен на Свет и Тьму, на Добро и Зло.

В этом контексте мы не можем отрицать то, что мир, действительно, имеет множество двойственных антагонистов, которые некоторые особо рьяные современные кибер-эзотерики вообще склонны считать неким бинарным кодом мироздания.

Но… есть одно большое «но», которое рушит всю эту концепцию. А именно - в реальности нет никакого четкого разделения на «черное» и «белое», ведь есть сотни оттенков черного и белого, есть множество других цветов и так далее. То же самое можно сказать и о любом другом явлении из этого разряда.

Например, Добро и Зло. Согласитесь, если бы в жизни все так легко можно было бы разделить на крайние категории, все было бы проще, но это не так. А если еще и учесть, что Добро и Зло каждым воспринимается по-своему, то вообще возникает путаница.

Но важнее всего понять, что наличие градаций, оттенков и нюансов показывает простой факт - четкое «бинарное» разграничение любых феноменов говорит не о двойственности (дуальности) мира, а о человеческой духовной слепоте и ограниченности.

Видеть только «черное» и «белое» — это не воспринимать реальность, а продолжать пребывать в иллюзиях. Мир не дуален, он разнообразен. Дуальным может быть только восприятие изначально ограниченного существа, того, кто отказывается видеть полноту бытия.

Таким образом, важность медитации становится весьма сомнительной: зачем садиться в позу лотоса, чтобы увидеть (постичь, проникнуть) недуальный мир? Для этого вполне достаточно просто перестать себя ограничивать, перестать отворачиваться от оттенков жизни. Ведь если вдуматься, то сама по себе медитация и есть еще одно заблуждение, еще одна дуальность — мир недуальный и мир дуальный. А медитирующий (вот молодец!) из одной крайности перешел в другую.

Если говорить еще проще - зачем стремиться в недуальный мир, если он и так по определению недуальный, а многообразный? Тот, кто потратит хотя бы 10 минут своего времени на то, чтобы взглянуть на эту проблему, сняв очки «духовных авторитетов», убедится, что подобные медитации - просто ловушка сознания.

Итак, мир не дуален, а имеет оттенки. Чтобы их видеть, нужно не медитировать, а просто «шире открыть свои глаза».

Дуальность: реальность и иллюзии

Еще одной не менее распространенной «версией» видения проблемы дуальности и недуальности, является представление о том, что дуальный мир - это иллюзия, а не дуальный мир - истинная реальность. Поэтому, если медитирующий сумеет остановить «внутренний диалог» и войти в недвойственное восприятие, то он автоматически окажется в истинной реальности. Крайностью такого подхода нередко является вообще призыв отказаться от дуального мира.

Начнем по порядку.

Во-первых, как мы уже говорили выше, дуального мира не существует по определению, поэтому, фактически, никакого противопоставления между дуальным и недуальным миром нет - это лишь стереотип, «эзотерический шаблон» в головах горе-мистиков.

Во-вторых, необходимо понимать, что реальность - это не какая-то особая сакральная территория или священное время. Реальность - это состояние полной реализации.

Реальность - это не то, куда ты приходишь, а то, в чем ты пребываешь, то есть, кем являешься на самом деле. Можно быть иллюзорным в реальном мире и можно быть реальным в иллюзиях. Все решает не то, видишь ли ты дуальность или недуальность, а то, сколько реальности ты воплощаешь в себе.

Рай - это не то, куда ты придешь, а то, что создаешь вокруг себя, то же самое касается и реальности: она не награда за старания, она - следствие твоей реальной жизни, то есть такой жизни, когда ты, в первую очередь, не лжешь самому себе. Реальность наступает не когда ты весь напрягся в поисках недуального мира, а когда наконец-то расслабился и перестал себя дурачить.

В-третьих, если считать недуальный мир или восприятие реальностью, то что это значит? Это мир, где нет оттенков и нюансов? Или мир - изначальный? Допустим, мы можем провести аналогию, что дуальный мир - это цветовой спектр, а не дуальный мир - это белый свет, который раскладывается на оттенки спектра.

Но ведь и белый свет имеет свои оттенки. И вот тут, мы приходим к пониманию еще одной важной вещи - раз мир бесконечен, то в какую сторону мы бы не двигались, то постоянно будем сталкиваться с «вечностью убегания».

Иными словами, что бы мы не находили, с каким бы феноменом не сталкивались, все время будем обнаруживать его оттенки, нюансы и так далее. Иными словами, любая недуальность окажется новым уровнем дуальности, пусть более тонким, но все же…

Таким образом, иллюзия и реальность - это не дуальный или недуальный мир, а способность видеть или не видеть вечность, бесконечность. Иллюзорно лишь то, что ограничено, а реально только то, что вечно. То есть, если вы достигнете недуального восприятия, вы вновь попадете в иллюзии, так как она сама по себе будет условностью, так еще и появятся новые антагонисты - дуальность и недуальность.

Дуальность и недуальность, в чем подвох?

Итак, стоит ли стремиться к недуальному миру или нет? Правы ли древние мастера, предлагавшие своим ученикам различные медитации, способствующие непосредственному (недвойственному) восприятию? Конечно же, правы!

Но… недуальное восприятие - не панацея, не нечто, куда можно сбежать или чем можно вооружиться, как оружием, рассекающим иллюзии. Все это мы уже обговорили.

Недуальное восприятие - это всего лишь еще один из способов вступать в контакт с мирозданием и не более того. Это всего лишь еще один уровень взаимодействия с миром, который необходимо освоить, чтобы обладать объемным виденьем, но не единственный истинный способ жить.

Недуальность (недвойственность) только тогда имеет хоть какой-то смысл, когда она является чем-то одним из множества, а не одним, заменяющим множество.

Алексей Купрейчик

Так что же такое личность человека и как она устроена? Личность подобно программе устанавливается в компьютер, которым является ум человека. Мы называем его обусловленный ум, так как он обусловлен дуальностью, и принцип его действия базируется на разделении противоположных понятий.

Имеет две сферы, отделенные друг от друга. Это сознание и подсознание. Такое разделение человеческого ума на две противоположные сферы порождает дуальность формируемой в нём личности. То есть личность человека тоже дуальна и имеет две противоположные стороны. Мы называем эти две ее стороны двумя режиссерами, которые ставят спектакль жизни человека на сцене Земля.

Оба режиссера имеют одинаковые возможности и силу, но действуют, исходя из противоположных тенденций. Именно они воплощают замысел программы, содержащийся в личности человека. Но этот замысел реализуется так, что сама личность его полностью не понимает, так как сознаёт только его половину, которой занимается сознательный режиссер. Подсознательный режиссер действует так, что личность воспринимает его влияние как сопротивление, опасность, насилие, вред, зло, негатив…

Таким образом, тенденции сознательного и подсознательного режиссеров диаметрально противоположны. Именно они создают дуальность, противоречивость, парадоксальность, конфликтность и драматизм уроков человеческой жизни.

Дуальность - это основное условие земных уроков человека

Дуальность - это основное и главное условие земных уроков человека. При этом практическое знание о законе и механизмах дуального восприятия скрыто от человека «завесой сна» его сознания. Так происходит потому, что понимание закона дуального восприятия сразу дало бы готовые ответы на любые уроки и задачи, за решением которых МЫ воплощаемся в реальность Разделенности. Поэтому неосознанная Игра в Разделенность стала бы невозможной.

Но есть и следующее качество этой игры. Это осознанная игра в Разделенность. Переход к этой стадии игры теперь становится возможным благодаря появлению Знания о дуальном восприятии.

До настоящего времени это Знание было не доступно пониманию человечества. Но теперь оно открыто и является достоянием всех людей. При этом далеко не все люди готовы с ним встретиться, в силу имеющихся у них запросов на получение земного опыта. При запросе на механическое получение земного опыта человек просто следует своей личностной программе, но саму программу, то есть свою личность, он целостно не видит, не осознаёт.

Другой причиной, затрудняющей или делающей невозможным понимание этого Знания, является жесткая и односторонняя настройка восприятия личности человека, блокирующая любую информацию, не соответствующую ее взглядам. Понять наше Знание вы сможете только через осознание и трансформацию собственной личности, то есть через его практическое применение и проживание на самом себе.

Именно дуальное восприятие человека породило идею добра и зла, Бога и Дьявола. Опыт Разделенности - это проживание постоянной борьбы добра и зла, правильного и ложного, хорошего и плохого, успеха и неудачи, позитивного и негативного… И эта борьба происходит во внутреннем мире каждого человека, а во внешнем мире мы видим лишь ее отражения.

Устранить войны во внешнем мире Человечество сможет только через революцию собственного самоосознания, которая будет происходить во внутреннем мире каждого человека. Это переход от состояния борьбы к состоянию партнерства противоположных сторон или частей личности человека. И такая революция возможна только через Новое Знание о дуальном восприятии личности человека.

Как формируется и работает программа нашей личности?

Мы показали вам общую схему дуального устройства ума, на базе которого формируется и кристаллизуется личность каждого человека. Но каким же образом происходит формирование личности и как она работает?

В зависимости от заявки на опыт, который вы намереваетесь получить в конкретном воплощении на Земле, выбирается время, место и условия вашего рождения. Именно они создают необходимый для вашего запроса контекст получения жизненного опыта. Социальные условия и выбранные вами родители оказывают наибольшее влияние на формирование вашей личности.

Именно ваши родители или те люди, которые занимались вашим воспитанием, в малом возрасте провели закладку программы вашей личности. Как правило, это ваши мать и отец. Причем каждый из них передал вам только свою часть дуальной программы вашей личности. Поэтому вам надо осознать и принять эти противоположные части в самом себе.

Отец и мать находятся в каждом человеке как дуальные части программы его личности. Их конфликты и проблемы стали вашими. И теперь только вы имеете возможность решить их или продолжать мучиться от их непонимания, передавая такое же состояние своим детям.

Рассмотрим, как функционирует личность. Личность человека описывают как набор качеств, причем эти качества противоположны. Другими словами они дуальны, например, умный-глупый, жестокий-добродушный, сильный-слабый и так далее. Такие пары противоположных качеств показывают дуальную шкалу определенного качества, обозначенную противоположными понятиями.

Определяя свою личность, человек называет какие-то из подобных качеств, при этом выбирая только одну их сторону. Считая себя, например, аккуратным, он будет отрицать наличие в себе противоположного по знаку качества. В данном случае неаккуратности. При этом он будет отмечать ее в других людях и раздражаться по этому поводу.

Так как личность не осознаёт свою дуальность , она не способна видеть себя целиком, то есть целостно. Ее восприятие себя, других людей и мира одностороннее. В этом и заключается главная причина «сна» человеческого сознания, необходимого ему для получения опыта Разделенности.

Односторонняя настройка восприятия личности

Каковы следствия такой односторонней настройки восприятия личности человека? Их можно описать как набор основных принципов и механизмов человеческого восприятия и реагирования. Рассмотрим их.

Личность борется сама с собой, считая при этом, что борется с внешним миром

Личность, представляя собой структуру дуальных качеств или набор дуальных частей, идентифицирует или отождествляет себя только с одной стороной этих дуальностей, а противоположную сторону себя проецирует на внешний мир и борется с ней. Поэтому она находится в хронической борьбе сама с собой, считая при этом, что борется с другими людьми или жизненными обстоятельствами. Так реализуется программа личностного выживания.

по материалам из книги: Пинт Александр - "Кто ты".

Дуализм, имеет представление каждый Из самого названия становится понятно, что речь идет о наличии двух начал. То есть дуальность (дуализм) - это идея о существовании двух противоположных начал, которые нельзя свести одно к другому, но в то же время друг без друга они существовать не могут. Дуальности принимают форму некоторых полярных конструктов в уме человека. Ведь люди оперируют именно такими противоположными понятиями, как добро и зло, белое и черное и т.д. Принцип дуализма заключается в утверждении, что в основе всего, что есть в этом мире, лежат два противоборствующих начала. Если идти дальше, то сама жизнь есть борьба противоположностей. В покое нет жизни, развития. В борьбе рождается истина.

Метафизическое объяснение

Понятие о двух началах всего сущего древнее, как сам мир. Дуализм - это не разделение мира на два уровня, плана, это неразрывная взаимосвязь, взаимообуславливание этих противоположных начал. Как уже говорилось, без одного нет другого. Одно начало объясняется через другое. Например, без света нет тьмы, без зла нет добра и тому подобное.

Дуальность внутри нас

Согласно приверженцам дуализма, внутри самого человека также содержится дуальность. Именно она заставляет нас смотреть на мир как на противоборство несводимых начал. Как справедливо замечает человек никогда не смотрит на мир как на единое целое, он всегда разлагает действительность на бесконечное число противоположностей. Следовательно, дуализм - это наша природа. Мы как часть мира отражаем его свойства, и дуальность - тому пример.

Дуализм души и тела

Начиная с античных времен мыслителей всегда интересовало, как соотносятся тело и душа, в каких отношениях находятся эти вечные субстанции.
Существует несколько объяснений, например теория дуализма. Эта теория занимает особое положение между теорией веры, полагающей тело бренным сосудом, «тюрьмой души», и теорией отрицания, согласно которой души и вовсе нет. Приверженцы идей дуальности полагают, что тело - это совершенная субстанция, которая вполне может функционировать и без духовной составляющей. Но тело не есть человек. Суть человека, его разум и самосознание заключаются в понятии души. Последователи дуализма полагают, что душа первична, а тело является ее закономерным продолжением. Теория дуализма утверждает, что все живые существа в мире (и человек в том числе) имеют животную душу. И только человек, и то не всегда, получает духовную душу, которая и определяет его как человека. Животная душа обеспечивает жизнь тела, многие люди так и живут всю жизнь без духовной души. Таким образом, дуализм - это наиболее полное и удобное объяснение этот принцип очень распространен благодаря тому, что сознание (дух, духовная душа) и тело (материя) признаются равными по значению субстанциями, каждая выполняет свои функции, и при этом они взаимодополняют друг друга.

Заключение

Таким образом, дуализм выступает как учение, которое признает наличие двух противоположных начал в каждом моменте жизни. идеальное и материальное равноправны и безотносительны. В теологии дуализм выражается в борьбе добрых и злых богов, это противоборство вечно и неизменно.