Болезни Военный билет Призыв

Домашние животные и птицы проект деревенский двор. С бородой родится - никто не дивится. класс. Открытый урок технологии

Наталья Воложанина
Социальный проект «Деревенский дворик»

Социальный проект : «Деревенский дворик »

Девиз проекта :

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет

в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.

Тот, кому удается создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е. И.

Пояснительная записка.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой своего региона. Как жили люди на Первомайской земле? Как работали и как отдыхали? Как соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Проанализировав наши ресурсы и возможности, мы подумали, а почему бы нам не создать на территории детского сада деревенский дворик , где в летнее время дети смогут не только познакомиться с историей быта родного края, но и в практической деятельности, понять, как трудились наши предки и получить удовлетворение от осознания того, что «САМ посадил, САМ ухаживал, САМ вырастил!» ? Домик, колодец, забор и ворота, мельница, общий длинный стол со скамьями передадут детям быт и колорит жизни наших предков, разбитый и засаженный огород позволит получать знания об овощных, злаковых культурах, условиях и особенностях их произрастания и ухода. За столом дети будут иметь возможность заниматься продуктивной, исследовательской деятельностью, проводить эксперименты. Каждый дом начинается со двора . Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора . Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.

Теоретический аспект проекта : долгосрочный социальный проект : «Деревенский дворик »

Основания для разработки проекта : В январе 2017года нашему детскому саду «Светлячок» исполнился один год! Мы совсем молодые и юные. Территория еще не полностью благоустроенна. В связи с этим у нашего коллектива появилось множество идей и мыслей по облагораживанию и модернизации территории нашего любимого детского сада. Мы решили создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе. Участники проекта : педагоги, родители, воспитанники ДОУ

Сроки реализации проекта : апрель – сентябрь 2017г.

Целью проекта явилось создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через создание деревенского дворика на территории детского сада. Идея создания комфортных условий на территории в ДОУ легла в основу следующих задач проекта :

1. Создать свой индивидуальный «образ» территории ДОУ, улучшить художественное оформление участка детского сада.

2. Повысить уровень экологической культуры и социальной компетентности детей. 3. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности. 4. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, выявить среди родителей деловых партнеров. 5. Вовлечь в процесс работы сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

Гипотеза : если создать методически грамотную организацию развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, то это позволит содействовать развитию и усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации . Предполагаемый результат : 1. Благоустроена территория в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ. 2. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. 3. К благоустройству территории ДОУ привлечены родители, социальные партнеры . 4. Создан свой «образа» территории дошкольного учреждения, имидж дошкольного учреждения. 5. Повышен уровень экологической культуры воспитанников, педагогов и родителей.

Этапы проекта (мероприятие)

1 Подготовительный этап :

Проведение анализа состояния территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

Разработка проекта «Деревенский дворик » - Составление плана озеленения и благоустройства территории детского сада. - Составление карты - схемы создания участка для «Деревенского дворика ";

Родительское собрание «Объединение усилий ДОУ и семьи по благоустройству территории»

Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории

Изготовление табличек с рисунками, подписями для сада и огорода

Подвоз плодородной земли на территорию детского сада

Сбор предметов домашней утвари, для деревенского домика

Приобретение семян растений, которые будут использованы для озеленения территории

Выращивание рассады декоративных растений

Сбор пиломатериалов, необходимых для строительства новых объектов, согласно проекту .

2. Основной этап :

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур, обрамление

и проектировка клумб и грядок

Посадка вьющихся растений для создания «живой» изгороди;

Посадка зерновых культур совместно с детьми;

Уход за посаженными цветочными культурами, овощами, зеленью

Реконструкция и приобретение малых архитектурных форм

Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей : разбивка клумб, огорода, создание игрового оборудования в соответствии с проектом .

Постройка «колодца» , с привлечением родителей;

Строительство «домика» с помощью родителей;

Строительство мельницы и создание искусственного водоема

3. Заключительный этап :

Создание фотовыставки по итогам работы над проектом .

Участие в районном конкурсе по благоустройству пришкольных территорий «Школьный двор – территория детства»

Информация на сайте детского сада о достижениях по работе над проектом .

Перспективы на будущее

Для того чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание дорожки игр, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и спонсоров.

Положительные стороны проектной деятельности :

Повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей; - преобразована предметно - игровая среда детского сада; - территория сада стала яркой, не похожей на другие сады; - дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира; - укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения : - наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; - получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; - смогли реализовать свои творческие способности.

Проект , представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ. Таким образом, проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ. Вывод : Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает! Смета расходов на организацию и осуществление проекта

№ Материалы необходимые для реализации проекта Источники финансирования

1 Плодородная земля, гравий 1400 руб. КХ «Куендат»

2 Семена и рассада растений 500 руб. Родители, сотрудники

3 Емкость для искусственного водоема 2000 руб. Родители

4 Пиломатериал для строительства «домика» 1000руб. ЧП Туманов В.

5 Тонкий брус для строительства колодца 1000руб. ЧП Туманов В.

6 Столбики для «домика» и для теневой завесы 1000руб. ЧП Туманов В.

7 Пиломатериалы для скамейки и столика в «домике» 4x380=1520 руб. ЧП Туманов В.

8 Краска 2x280=560 руб. ООО «Максимум»

9 Крепежный материал (гвозди, шурупы) 5x350=1750 руб.

Приложение

Деревенский домик

Наш проект нацелен на воссоздание предметов быта русского народа, изучение его уклада жизни, традиций и обрядов. Посетители нашего деревенского домика смогут окунуться в атмосферу сельского быта людей, проживавших в прошлом столетии, полюбоваться старинной утварью. В домике будет воспроизведено его внутреннее убранство с русской печью, большим столом и скамейками. Здесь детей будут знакомить с укладом жизни наших предков, расскажут об обычаях. Русская изба – это особое явление народной культуры, ведь наполнявшая дом утварь изготовлялась, приобреталась и хранилась столетиями и каждый предмет имеет свою историю, с ним связано много интересных поверий, обрядов. (самовар, деревянные ложки , рушники и др.) Детям представится возможность поиграть в народные игры, изготовить своими руками куклы-обереги, глиняные игрушки и сувениры.

Огород возле деревенского домика будет использоваться для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь будут проводиться наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка будет отмечена табличками. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличках будут написаны названия растений или их изображение.

Грядки мы решили расположить в форме солнышка. Традиционно огороды используются для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Однако круг видов детской деятельности на таких участках может быть значительно расширен. Это и наблюдения, исследования почвы, растений, животных, использование игровых моментов, особенно если огород «принадлежит» сказочным героям. (Симпатичные пугала, дедушки и бабушки, колодцы и домики, плетни и лавочки)

Архитектурные формы

Одной из задач детского сада является создание условий для развития детского творчества, фантазии. Старый пень можно выкорчевать, а можно превратить его в гнома или белку, из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и яркие сказочные герои. Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Повозка с петухом, ветряк, фигурка животного, на которую можно залезать, ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка.

Цветники

Красиво, когда территория вашего дома просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети будут выращивать рассаду, ухаживать за растениями, создадут клумбы, клумбы-мозаики, высадят цветы в форме узоров, бабочек. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, газоны, группы кустарников сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

2 класс. Открытый урок технологии.

Тема: «Проект «Деревенский двор».

Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека, научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

Выполнение проекта «Деревенский двор.

Личностные умения

Проявлять:

Интерес к жизни домашних животных;

Бережное отношение к домашним питомцам;

Осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;

Ответственность при создании проекта «Деревенский двор» в рамках групповой деятельности.

Метапредметные умения

Определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

Анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

Объяснять различие между способами выполнения проекта и обосновывать своё мнение;

Анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать.

Регулятивные умения:

Принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

Распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

Контролировать и корректировать свою работу по плану;

Оценивать результат выполненного задания;

Проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения:

Адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;

Строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;

Формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Предметные умения

Выполнять:

Разметку деталей с помощью шаблона, используя алгоритм;

Выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки;

Применять изученные техники при создании проекта.

Оборудование : презентация «Деревенский двор», индивидуальные проекты, фигурки домашних животных, учебник.

Ход урока:

I . Организация класса.

Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмем, друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.

II . Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжим путешествие по деревне и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос:

Кого можно встретить на деревенском дворе?

Дети читают стихотворение:

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А курица зерно клюет.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,
Телята
все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,

Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет
корова:
- M - му, я пришла, жива - здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я -
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!

III . Сообщение темы урока. Определение цели урок.

Беседа «Домашние животные и человек»:

Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных.

Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека?

Что делают для домашних животных люди? (слайд)

Что вы знаете о профессиях тех людей, кто ухаживает за домашними животными? (Ответы детей)

Откуда мы еще можем получить информацию? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)

Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника с.41

Работа с учебником (с. 41):

Кто изображен на картинках?

Что можно рассказать о профессиях этих людей?

– Что делает конюх, птичница, пастух, доярка?

(Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми,

пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса;

доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними;

птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.)

Послушайте «звуки деревни» и определите, кого мы встретили на деревенском дворе?

V . Физкультминутка «Хорошо в деревне летом».

VI . Представление своих индивидуальных проектов.

Каждому из вас было дано задание - выполнить объекты деревенского двора. Материалы вы могли использовать любые. Сейчас каждый из вас будет представлять свою работу по плану:

1. Какой объект деревенского двора ты делал?

2. Для чего ты мастерил это изделие?

3. Какие материалы и инструменты ты использовал в работе?

4. Как выполнял работу?

5. Каков итог твоей работы?

6. Как ты оценишь свою работу?

Антонов А.

Стоит бык,

Ни мал, ни велик,

Собой угловат,

Углами рогат. (Рубленная изба, бревенчатый дом)

Потанин А.

Дом похож на теремок,

На ночь заперт на замок.

Здесь живут два поросёнка,

Гусь, овечка и бурёнка.

(Хлев)

Хлев предназначен для того, чтобы содержать там животных и птиц. Прежде всего в хлеву животным тепло и не сыро. Обычно хлев строят из дерева. Летом чаще животные проводят время в открытых загонах.

Яценко Е.

Он построен под землёй,

Поит свежей всех водой.
Все в деревне его знают,
Воду ведрами черпают…(Колодец)

Галимов Э.

Караульная будка стоит у ворот,

В будке сторож бессменную службу несет. (Конура)

Коптева В.

У заборчика стоят,

Целый день на них сидят

Бабушки и дети.

Что это? Ответьте!

( Скамейки)

VII . Итог урока.

В конце урока организуется выставка работ учащихся.

Давайте заполним наш деревенский двор домашними животными.

Учитель загадывает загадки:

Кто под шубою гуляет?(Овца.)

Она на белых камушках сидит.

Не подходите близко – закричит.

(Наседка.)

Явился в желтой шубке:

«Прощайте, две скорлупки!»

(Цыпленок.)

В воде купался, сух остался. (Гусь.)

Не ездок, а со шпорами, не сторож,
а всех будит. (Петух.)

Стоит копна посреди двора, спереди – вилы, сзади – метла. (Корова.)

Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, за собою всех ведет. (Утка с утятами.)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

а первый на селе работник. (Лошадь.)

VIII . Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке, чему научились?

Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?


Технологическая карта к интегрированному уроку технологии- изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор» Выполнила: Долгова Т. Н., учитель начальных классов МБОУ «Турминская начальная школа Кайбицкого района РТ» «23 марта » 2017г.


Тема Деревенский двор(проект)

Интегрированный урок

технологии- изобразительного искусства во 2 классе

УМК Перспективная начальная школа


Проблема

Организация учебного проекта в рамках интегрированного урока

во 2 классе


Цель составить технологическую карту к интегрированному уроку для выполнения учащимися проекта деревенского двора из бумаги с использованием дизайна в технике живописи


Задачи 1. Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. 2. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике выполнения объемных фигур. 3. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: - выполнение проекта «Деревенский двор»; - презентация выполненных проектов.


Ресурсы 1.Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК Перспективная начальная школа 2. Учебник Технология. Человек, природа, техника.2 класс. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова 3.Рабочая тетрадь.Технология.2 класс. Н. И. Роговцева 4.Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Перспективная начальная школа 5 www//prosv.ru


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности Задачи Мотивировать к изучению темы. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным


II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Блок А. Домашние животные

Блок Б. Деревенский двор

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Контрольное задание

Выполните проект «Деревенский двор», включающий изготовление изделий из бумаги:

Объёмные изделия на основе развёртки «Питомцы нашего двора» из бумаги


Блок А. Домашние животные Задачи: Ввести понятия, «конструкция», «конструирование», «доярка», «птичница», «пастух», «коневод», «конюх», «верховые, скаковые лошади», «пейзаж». Актуализировать знания: - о домашних животных; - о техниках «живописи», Стимулировать бережное отношение к домашним животным. Научить: - формулировать правила общения с домашними животными; - формулировать речевые высказывания в рамках учебного диалога; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - составлять отчёт о своей деятельности по «Вопросам юного технолога».


Блок Б. Деревенский двор Задачи: Стимулировать интерес к участию в общем проекте. Актуализировать знания о профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница». Ввести понятия «развёртка», «конус», «куб», «призма», «параллелепипед», «пирамида», «цилиндр», «шар». Научить: - выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки при помощи копировальной бумаги; - выполнять самостоятельный анализ изделий; - распределять обязанности в процессе проектной деятельности; - выполнять учебное действие, используя план; - проверять и оценивать результат выполненного задания; - проводить презентацию проекта по заданной схеме; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.


Блок К ( контрольное задание) Задачи : Мотивировать на успешный результат. Актуализировать знания о домашних животных. Научить: - планировать деятельность и распределять обязанности; - сотрудничать в группе при выполнении проекта; - представлять результат деятельности.


Примерный продукт Проект Деревенский двор


III этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность

Варианты заданий

Информативный вариант:

Впишите в текст правил пропущенные слова и оформите рассказ иллюстрацией.

Правила «Братья наши меньшие»

Импровизационный вариант

Составьте текст «Правила», используя знания и умения изученной темы и предложенные вопросы

Эвристический вариант

Напишите правила «Братья наши меньшие» и оформите их иллюстрациями.


IV этап. Рефлексивная деятельность Самоанализ и самооценка ученика Самоанализ I . Задание на самоанализ . Закончите предложения: 1. Для меня важно бережно относиться к домашним животным, потому что... 2. Чтобы выполнить групповой проект «Деревенский двор», нужно.. Самооценка II. Задание на самооценку . а) Самооценка самостоятельности своей деятельности

Я полностью справился с заданием самостоятельно.

Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…

Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…


Самоанализ и самооценка учителя Задачи Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности. Заполняется учителем по окончании изучения темы.

Практическая работа. Работа в группах.

1. Анализ образца.

Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных. Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека? Что делают для домашних животных люди? Откройте учебник на странице 41 и рассмотрите иллюстрации. Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.) Можно попросить учащихся подробно рассказать о том, как они представляют себе деятельность людей этих профессий, или даже изобразить их в деле (физкультминутка).
Делаем сами. Учитель: «Сегодня мы попробуем создать свой деревенский двор из бумаги в нашем классе». Учитель должен разделить ребят на группы и объяснить, что каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе. Проектная деятельность уже не новая для учащихся, но на этом уроке она будет самостоятельной, что значительно усложняет задачу и помогает развить и закрепить навыки такой деятельности. Учитель: «Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор». При создании данного проекта учащимся предстоит познакомиться с новым видом работы - с изготовлением изделия на основе развертки. Поэтому перед работой необходимо объяснить детям, что развертка - это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция. Учитель демонстрирует сборку развертки. Развертки к проекту «Деревенский двор» предлагаются на с. 24 рабочей тетради.
После теоретической подготовки учащихся к работе они по группам заполняют три графы таблицы на с. 25 рабочей тетради. Перед этим учитель демонстрирует им разные виды геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, ромб, пятиугольник и т. д.), называя их; объясняет, что в первой графе надо нарисовать эскиз проекта, т. е. сделать предварительный рисунок того, как будет выглядеть вся композиция их общего проекта, а во второй графе написать план презентации проекта или какой-либо ее вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных. Важно, чтобы работа по заполнению таблицы была именно групповой, что подготовит ребят к групповой работе над самим проектом. Таблицы должны быть проверены учителем.
Следующий этап работы над проектом - составление плана. Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой?

2. Планирование

Учебник, с. 40. Составьте план работы, прочитав предварительно план работы в учебнике на странице 40». (1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Раскрой. 3. Сборка. 4. Отделка.)

3. Практическая работа.

Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
Подготовка материалов и инструментов. Подготовить для работы цветную бумагу, калькированную бумагу, ножницы, клей, тряпочку; вспомнить правила работы ножницами и клеем (памятки № 2, 8 из приложения), разметки деталей с помощью калькированной бумаги (памятка № 7 из приложения).
Раскрой. Вырезать из рабочей тетради развертку. Перевести шаблон с помощью калькированной бумаги на цветную бумагу и вырезать деталь.
Сборка. Нанести клей на места, намеченные графическим обозначением (место склеивания заштриховано), и склеить деталь. Приклеить к получившемуся телу остальные детали, вырезанные из рабочей тетради.
Отделка. Оформить, украсить фигурку с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
Последний этап самостоятельной работы учащихся - составление общей композиции из получившихся фигурок животных. Это делает вся группа.

3. Самостоятельная работа.

Работа с опорой на инструкционную карту.Уборка рабочих мест.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки :

Что тебе нужно было сделать? Удалось тебе выполнить работу? Ты выполнил всё правильно или были недочёты?Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика ) учились оценивать свою работу. Отметь в дневнике.

Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).