Болезни Военный билет Призыв

Для самостоятельной разработки интерфейса нужно учитывать несколько простых правил. В чем заключается правило трех секунд

В современном мире понимание основ юзабилити является необходимостью. Большинство посетителей сайта не совершают действий, которых от них ждут владельцы ресурсов. Люди не заказывают товар, не регистрируются, не подписываются на обновления и т.д. В чем причина такого поведения пользователей?
Причина проста – ресурс оказывается неудобным для пользователя. Например, для того чтобы «заказать» продукт, приходится пройти несколько страниц, а кнопку регистрации и вовсе невозможно обнаружить. Это делает ресурс неконкурентоспособным.
Как уменьшить количество отказов от использования сайта? Если проект нуждается в основательном подходе, можно обратиться в студию, к специалистам. Юзабилити-лаборатории предлагают не только различные варианты тестирования и проектирование интерфейса. А если бюджет ограничен, можно попробовать познать азы юзабилити самостоятельно.

Для самостоятельной разработки интерфейса нужно учитывать несколько простых правил:

  1. Правило 7-ми.
    Известно, что способности человеческого мозга небезграничны. Человек способен держать в кратковременной памяти не более 5-9 сущностей. Поэтому не следует размещать в навигации больше 7 пунктов.
    С этой точки зрения сайт tutu.ru , безусловно, заслуживает хороших отзывов, поскольку основной функционал удалось разместить в шапке сайта, ограничиваясь 4 пунктами меню и выпадающим списком.
    В то время как сайт Российских Железных дорог - отличный пример того, как делать не надо. От количества разрозненной информации пестрит в глазах, хочется просто закрыть его и больше никогда не заходить.
  2. Правило 2х секунд.
    Чем меньше пользователь ждет отклика программы, сайта или приложения, тем больше вероятность того, что он не откажется от использования этого продукта. 2 секунды – это оптимальный временной интервал отклика программы, именно к нему стоит стремиться. Так что стоит сто раз подумать, прежде чем ставить на сайт тяжелую флэшевую заставку, как это сделали на mtv.ru .
  3. Правило 3х кликов.
    Никому не нравится серфить страницы, в поисках необходимой информации и функционала. У посетителя должна быть возможность попасть с главной страницы на любую другую страницу сайта, сделав не более 3-х кликов. Это способствует и более успешной индексации сайта поисковыми роботами.
  4. Правило Фиттса
    Опубликованная Паулем Фиттсом в 1954 году модель движений человека, определяет время, необходимое для быстрого перемещения в целевую зону как функцию от расстояния до цели и размера цели.
    Метафорически правило можно объяснить так: легче указать на зажигалку, чем на спичку. Но указать на утес или огромный дирижабль одинаково просто. Если объект интерфейса, например ссылка, и без того достаточно крупный, нет смысла делать его еще крупнее.
  5. Перевернутая пирамида
    Этого принципа придерживается сам гуру юзабилити, Якоб Нильсен. Статья должна начинаться с итогового вывода, за которым следуют ключевые моменты, а завершаться наименее важной для читателей информацией. Это оптимально для веба, где пользователь хочет получить информацию максимально быстро.
Но даже спроектированный по всем правилам интерфейс стоит протестировать. Фокус-группы – самый доступный способ для тестирования «своими силами».

Тестирование состоит из четырех этапов:

  1. Подбор фокус-группы. Тестировщики должны соответствовать вашей целевой аудитории. Не стоит просить бабушку протестировать приложение для поиска обновлений драйверов.
  2. Составление плана тестирования – списка задач, для выполнения которых разработан ваш продукт. Именно этому списку будут следовать тестировщики. Если вы делаете интернет-магазин, в список должны быть включены такие задачи как поиск товара, получение информации о товаре, путь от получения информации о товаре к его заказу, удаление товара из корзины.
  3. Выполнение тестировщиками списка задач и фиксирование ошибок. Ошибкой можно считать все что угодно: слишком сложная капча, отсутствие сообщения от сервера о том, что «товар добавлен в корзину», невозможность изменить количество товаров в корзине или отменить действие, и т.д.
  4. После выявления и исправления ошибок цикл тестировки нужно пройти заново. Цикл должен повторяться до тех пор, пока результаты не будут удовлетворять необходимым требованиям.
Оценка качества интерфейса должна проводиться на каждом этапе проекта. Не откладывайте тестирование юзабилити до самого последнего момента. Серьёзные ошибки просто нельзя будет исправить из-за того, что проект находится на завершающей стадии. И тогда - либо переделывать заново, либо получить низкий показатель юзабилити.
Как правило, достаточно 5 тестировщиков для выявления основных багов.

Пример по теме

Напоследок разберем типичные ошибки на примере сайта известного исполнителя Влада Топалова . Предположим, мы хотим договориться о выступлении с его менеджментом и хотим найти на сайте их контакты. И вот тут начинается квест!
Первое, что мы видим на сайте, это черную заставку со ссылкой «enter» и предложением обновить флеш-плеер.


Кнопка «enter» звучит как призыв попасть на главную страницу сайта. Но вместо главной страницы попадаем на «чистый лист».


Здесь взгляд приковывает изображение красной ленты, и мы, конечно, думаем, что это ссылка, и может даже на меню. Но нет – это всего лишь символ борьбы со СПИДом, который призван обозначить общественную позицию певца и не более. И тогда рука тянется в левый верхний угол. А там и не меню вовсе, а кнопка полноэкранного режима. Несколько секунд в замешательстве, и поиски окончены, вожделенное меню внизу, в центре экрана. Кликаем… и видим ПЛЕЕР! Нас снова обманули.


Пока в плеере транслируется клип, мы продолжаем искать меню. Теперь оно наверху, в самом центре. В выпадающем списке мы, наконец, наблюдаем желанное слово «Контакты». Но и тут не все так просто. Эти контакты нельзя скопировать. Придется переписывать вручную!


Теперь о цифрах. Время ожидания отклика в зависимости от скорости соединения может разниться, но в любом случае это будет больше 2х секунд. А путь до страницы контактов менеджмента занял 7 кликов. А мог бы занять всего один.
Влад Топалов, конечно, может позволить себе такие «креативные» решения. Но очевидно, что такие решения просто губительны для бизнеса.

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели блога! Сегодня мы рассмотрим одну из техник манипуляции, которая называется «правило трёх да», она помогает добиться согласия от собеседника в любом вопросе, даже тогда, когда он настроен скептически по отношению к вам.

Суть метода

Есть личность, которая заняла особое место в психологии, и помогла огромному числу людей справиться со своими сложностями и проблемами. И зовут эту личность Дейл Карнеги, именно он ввёл в обиход это правило, и мало того, постоянно использовал в своей практике. Но изначально оно было придумано Сократом, древнегреческим философом и оратором, почитать .

Он заметил, что если несколько раз подряд собеседник говорит «да», то, в конце концов, соглашается даже с тем, против чего был настроен изначально. Почему так происходит? Оказывается, после ряда исследований было выявлено, что, когда человек произносит слово «нет», его организм сразу же выпускает порцию норадреналина, гормона, который помогает настроиться на борьбу с целью самозащиты. И обратная реакция при каждом «да», мы получаем эндорфины – гормоны счастья.

Некоторым приходиться поглощать шоколад и заниматься интенсивно спортом, чтобы ощутить радость, а оказывается, её можно получить ещё проще… Так вот, давая положительный ответ, человек получает эндорфины, что делает его более расслабленным, он теряет бдительность и даже может чувствовать доверие, по крайней мере, бороться и спорить точно не захочет. Уловив этот момент, опытный манипулятор легко может добиться своего.

Обычно его используют в продажах, так как он создаёт иллюзию, будто клиент с продавцом находятся в приятельских отношениях, отчего консультант плохого точно не посоветует, и поможет сделать правильный выбор, и мало того, ещё и расскажет, что необходимо и в чём нуждается посетитель.

А вы знали, что дети являются искусными манипуляторами, пока они маленькие – они владеют целым арсеналом техник, и, вырастая, постепенно утрачивают часть из них в виду того, что пользовались лишь несколькими, которые работали непосредственно на тех, кто о них заботился. Так вот, правило «трёх да» им прекрасно известно, только на практике.

Пример с детьми

Многие из вас вспомнят примеры их попыток повлиять на вас, похожие на эту:
  • Мама, а я сегодня хорошо себя вела?
  • Да, милая, хорошо
  • Значит, я у тебя послушная, да?
  • Да, моя родная
  • И ты меня сильно любишь?
  • Ну, конечно же, сильно люблю
  • Сильно-пресильно?
  • Да, сильно-пресильно
  • А можно тогда мне купить новый пазл?

Чтобы освоить этот метод, необходимо немного потренироваться самостоятельно, после чего пробовать незаметно его использовать в общении со знакомыми людьми, первое время, пытаясь склонить к своей точке зрения, если они немного сомневаются в том, какую сторону принять. После того, как ощутите, что в совершенстве им овладели, можете приступать к более сложным заданиям, стараясь уже, к примеру, ненавязчиво «заставить» сделать то, что вы хотите.

Но для того чтобы достичь этого уровня, выполняйте следующие упражнения:

Упражнение 1

Вспомните недавнюю историю, когда вы обратились к кому-то с просьбой, но получили отказ. Вспомнили? Теперь попробуйте проанализировать своё поведение, чтобы обнаружить ошибки, которые вы допустили. Для этого ответьте на следующие вопросы:

  • Каким тоном вы с ним разговаривали? В каком расположении духа были в тот момент? А собеседник? Это очень важно, если вы будете игнорировать эмоциональное состояние, неважно, своё или другого человека – вы не сможете с ним наладить контакт. Допустим, вас кто-то расстроил, и вы позволили себе повышенный тон по отношению к нему, как думаете, захочется ли пойти вам на встречу в таком случае?
  • Учли ли вы интересы того, с кем общались? Странно предлагать очки для зрения тому, кто прекрасно видит, верно?
  • Как вы себя вели? Задавали вопросы, или требовали выполнить желаемое? Когда человек ощущает давление, он пытается ему сопротивляться, в крайнем случае, уступает, если не умеет отстаивать свои границы, но тогда будет стараться избежать вашего общества в дальнейшем.

Упражнение 2


А теперь придумайте несколько вариантов, которые могли бы помочь исправить ситуацию, прямо-таки смоделируйте диалог, опираясь на следующие моменты:

  • Что бы могло быть интересно вашему собеседнику, представьте себя на его месте. Эта техника позволяет понять, что происходит с другим человеком, мотивы его поступков и даже чувства.
  • Сформулируйте начало разговора таким образом, чтобы он показался оппоненту интересным и выгодным.
  • Переформулируйте ваши требования и просьбы в закрытые вопросы, то есть те, на которые возможно дать только короткий ответ «да» или «нет». Но, учитывая тот факт, что нам важно получить положительный результат беседы, формируйте фразы, опираясь на принцип «трёх да».

И помните, что они должны быть логически связаны между собой, иначе получится нелепица, вроде этой:

— Вы мужчина?
— Да
— У вас есть имя?
— Ну да…
— Купите микроволновую печь?

И ещё, будьте аккуратны, возможно, человек, с которым вы общаетесь, не профан, и хорошо подкован в вопросах влияния на собеседника, отчего мгновенно вас «раскусит», что приведёт к краху вашу задумку. Старайтесь задавать вопросы ненавязчиво, чтобы они не были слишком очевидными и не вызывали подозрений. Если вы будете нервничать и переживать в этот момент, оппонент неосознанно «считает» ваше состояние, жестам и мимике верят больше, чем словам. Вот почему необходима практика.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Чтобы освоить и другие способы, которые помогают добиться целей, предлагаю посмотреть статью . С его помощью вы сможете убеждать оппонента в своей правоте, опровергая все его аргументы, неважно, правдивы и точны они, или нет. Берегите себя и близких!

Материал подготовила Журавина Алина.

Часто список дел на день превращается в список поводов себя винить или в «список дел, до которых у меня никогда не дойдут руки». Реестром того, что мы хотим сделать, но не делаем. И с каждым днем он растет, растет и растет…

Питер Брегман, блоггер и специалист по личной эффективности, нашел оптимальный способ справиться с завалами и не превращать список дел в бесконечную вереницу невыполнимых пунктов.

Начните со стандартного заполнения ежедневника: выберите, что можно вместить в ограниченное время, сложные задачи оставьте на утро, просьбы и потребности людей - отложите на более позднее время.

Взгляните на список - если он внушительного объема и одолеть за день его сможет разве что супермен - пришло время «правила трех дней» Питера Брегмана (не путать с «правилом трех гвоздей»!). При верном употреблении это правило гарантирует, что ни одно дело не задержится в to-do-листе дольше, чем на три дня и, стало быть, не будет угнетать.

Итак, вот что советует делать Питер, после того, как распланировали день:

Посмотрите, что не уместилось в плане на день. Если задачи добавлены в последние два дня - проверьте, можно ли их поставить в расписание на завтра. Задачи «висят» уже больше трех дней? Пора действовать. К тому же вариантов решительных шагов всего четыре, выбрать нужный легко:

1. Делайте немедленно

Часто задачи, которые пробыли в списке много дней, в итоге получается выполнить за несколько минут. К примеру, ответы на письма или телефонные звонки.

2. Планируйте

Если задачу нельзя выполнить немедленно - найдите для нее время. Пусть даже через полгода. Потом задачу всегда можно будет перенести, когда будете просматривать страницу за это число. Но если дело важно сделать - необходимо его запланировать. Если что-то вообще не хочется планировать (к примеру, интересную, но не приоритетную встречу) - такое дело стоит «отпустить».

3. Отпустить

Это слово приятнее, чем «удалить». Признайте, что не будете заниматься тем, что не хотите делать прямо сейчас или планировать на конкретную дату и время. Если вычеркнуть некоторые задачи не поднимается рука - они переносятся в список «Когда-нибудь / может быть».

4. Занести в список «Когда-нибудь / может быть»

Эту идею озвучивал еще Дэвид Аллен, автор бестселлера «Как привести дела в порядок». Задачи из этого списка редко выполняются и проверяются не чаще раза в месяц. Теоретически, можно вообще не вести такой список, но, как говорит Брегман, «мне спится немного лучше, если я знаю, что могу вносить в него дела, когда я чувствую вину или мне не хватает решительности, чтобы сразу о них забыть». И кто знает? Может быть, когда-нибудь вы сделаете что-то из этого списка.

А еще Питер ведет «лист ожидания» . Работает он так: если вы послал кому-то письмо или просто ждете отклика на какую-то тему - заносите это в список. Так вы не упустите из вида то, чего ждете, не будете из-за этого суетиться и при необходимости сможете повторить запрос. Проще вести этот список в электронном варианте и настроить напоминания на нужные дни.

Никогда не оставляйте пункты в списке дел больше чем на три дня. Иначе они помешают вам заниматься главным.

Существует еще одно правило в пикапе, которое практически всегда срабатывает. Причем, от него зависит как успех будущего соблазнителя, так и неудача. Сегодня я расскажу тебе про правило 3 секунд.

В чем заключается правило трех секунд?

Его суть заключается в том, что как только ты приметил девушку, которая на твой взгляд показалась симпатичной или даже соблазнительной, то у тебя есть всего три секунды на то, чтобы решить вопрос в свою пользу , то есть, подойти к ней и заговорить. Помни, что в этом случае практически наверняка твоя нерешительность тебя погубит. И если ты не нашел в себе смелости сразу же с ней заговорить, то можешь оставить все последующие попытки.

Скорее всего, у тебя все равно уже ничего не получится. А потому, даже если ты не знаешь, как начать разговор, можно сказать банальное: «Привет». Но при этом ты произведешь впечатление решительного человека, который готов на неожиданные поступки. Так, ты продемонстрируешь свою смелость, и она тебя наверняка заметит и отметит. Многие начинающие пикаперы, не знают, как правильно спросить имя у девушки , однако во многих случаях это и не важно. Главное, это завязать разговор, а все подобные нюансы выясняться уже по ходу дела.

Почему так происходит? Понятнее всего, если объяснять «от обратного». Допустим, ты заметил ее, она бросила на тебя взгляд, но ты медлишь. Секунды проходят, а твое замешательство растет. Ты бросаешь на нее томные взгляды, но со стороны, это выглядит не очень презентабельно: у нее создается впечатление о тебе, как об очередном неудачнике, который не может собраться с силами и просто подойти. В то время как нерешительность в тебе открывает двери страху, и ты просто начинаешь искать повод, чтобы ничего не делать, и не подходить к ней.

В этом отношении правило 3-х секунд дает тебе преимущество, поскольку лишает твой мозг времени на обдумывание этой, казалось бы, довольно простой ситуации. А потому у тебя не успеют задрожать коленки, ладони не успеют вспотеть, а твой язык - превратиться в студень.

Конечно, если ты в этом деле абсолютный новичок, то не исключено, что и при таком знакомстве, ты начнешь в разговоре запинаться и вообще нести околесицу, однако будет еще хуже, если ты промедлишь. Так ты хотя бы не успеешь сразу испугаться, а потом боятся уже нечего. Если, конечно, девушка не начнет орать на тебя матом и бить ногами – что уже из разряда фантастики.

Когда начинать отсчитывать 3 секунды?

У многих при этом может возникнуть ряд вопросов, например, когда начинать отсчет этих трех секунд, после того, как произошел визуальный контакт? Или надо ждать, пока она сама обратит на тебя внимание? При этом она ведь может быть и не одна, например, в компании или общаться с другим молодым человеком.

Достаточно размышлений, ведь основы правила 3 секунд таковы, чтобы не дать тебе подумать. А потому и отчет времени следует начинать как раз с того времени, как вы встретились взглядами. И даже если она всего лишь на секунду бросила взгляд на тебя, стоящего в другой части комнаты, значит, пришло время действовать. Однако, это вовсе не повод вмешиваться в разговор, когда она общается с кем-то другим.

Если тебе интересна тема знакомств, и тебе хотелось бы усовершенствовать свои навыки и знания, прочитай «Как начать знакомиться с девушками? ». Там много полезной информации для тебя.


Рано или поздно, она останется одна, главное в это время не бросать на нее томные взгляды, и постараться не перегореть. Проявление нерешительности ты должен оставить тем, кто хочет закончить этот вечер в одиночестве.

Но лучше всего это правило в хорошую для тебя сторону будет работать лишь в том случае, если вы заметили друг друга, и ты видишь, что она одна. Тогда точно не время тормозить и растягивать трехсекундную зону. Иначе произойдет то, что случается с большинством начинающих соблазнителей, которые промедлением прикрывают свою нерешительность.

Добавлю лишь то, что правило 3 С не требуется для тех, кто чувствует себя по-настоящему уверено и готов подойди и познакомиться с девушкой в любое время и в любой ситуации. Но если ты хочешь избежать таких проблем в будущем, то просто записывайся ко мне на тренинг. Я научу тебя легко и непринужденно знакомиться с девушками в удобное для тебя время.

Особенности применения правила 3 секунд

Когда это правило точно нужно использовать? Обычно оно оказывается беспроигрышным, если ты:
  • приходишь в клуб;
  • заходишь в бар;
  • появляешься в новой для себя компании;
  • ты оказываешь в абсолютной новой для тебя обстановке и сразу примечаешь симпатичную кандидатку.


В этих случаях надо как можно меньше размышлять, а действовать первым, ведь в описанных ситуациях ты и так будешь чувствовать неуютно.

Вместо заключения

Правило трех секунд – это довольно распространённый в пикапе подход. Но как бы его не описывали разные «специалисты», суть его заключается лишь в том, что если ты не совсем уверен в своих силах, да и опыта у тебя пока немного, то нерешительность при первом знакомстве погубит даже самые благие начинания. Вообще, профессиональные соблазнители часто используют для такого поведения другой термин – УПП, что расшифроваться как «Увидел – Понравилась – Подошел». Но если ты промедлишь, в твоей голове начнется внутренний диалог.

Сознание начинает отговаривать тебя от любого рискованного шага, ведь всегда проще оставаться в созданной им зоне комфорта, а не искать приключений. А потому включается самообман и всякого рода отговорки – все ради того, чтобы найти объяснение и оправдание своим страхам, которые на самом деле абсолютно беспочвенные. Но вот беда: такое объяснение практически всегда находится, и пример самого забавного и обычного: «Она такая красивая, у нее по любому есть парень или она вообще замужем». А можно просто подойти поближе, и посмотреть на руку – нет ли на нужном пальце кольца. Причем это даже не единственный выход из подобной ситуации: ты же не жить с ней собрался, а просто познакомиться.

Все подобные ситуации можно сравнить с прыжком с парашютом, если конечно, кто-то прыгал. Сделать первый шаг очень тяжело, и чем больше ты думаешь, тем выше вероятность, что ты его так и не сделаешь. А совершив прыжок, тебе уже не остается ничего другого как действовать, дёргать за кольцо, а данном случае просто говорить.


Согласись, познакомится с девушкой ведь не так страшно?.. Интересно, что даже самые смелые парни часто теряются в такой ситуации, хотя в жизни им приходилось совершать гораздо более безумные поступки. Если ты из таких, приходи ко мне на тренинг, и я помогу тебе решить эту проблему.
Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек