Болезни Военный билет Призыв

Диктант с предварительной подготовкой. Изучение нового материала

Тема: «Слова, обозначающие предметы, и слова, обозначающие действия»

Цели урока:

1. Образовательные:

Закреплять знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названия действий; закреплять умения учащихся находить данные слова в тексте по вопросам кто? что? что делает?

2. Коррекционно-развивающая:

Развивать и корригировать устную и письменную речь учащихся.

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес, активность и любознательность.

Оборудование:

У учащихся:

Учебник, тетради;

Письменные принадлежности.

У учителя:

Учебник;

Наглядный и демонстрационный материал (картинный словарь, карточки-слоги, рисунок «Начало весны», ребусы).

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой на урок. (Солнышко)

Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение!

Поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем!

2. Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке мы должны будем вспомнить всё, что мы знаем о словах-названиях предметов и словах-названиях действий, поэтому надо быть внимательными, старательными и аккуратными.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Чистописание.

Ребята, а давайте узнаем какое слово мы будем писать на минутке чистописания. Для этого один ученик должен пойти к доске и прочитать слово, затем поменять слоги местами и прочитать новое слово.

на-сос сос-на

а) звуко-буквенный анализ

С какой буквы начинается слово, прописанное на доске? Какой звук она обозначает?

Назовите слова, которые начинаются с этого звука.

Разделите слово на слоги. Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько всего звуков? А букв?

Пропишите в тетради слово, правильно соединяя буквы.

2. Словарный картинный диктант.

Учитель поочередно прикрепляет рисунки, ученики называют то, что на них изображено, один ученик комментирует у доски.

Корова, берёза, собака.

Поставьте ударение, выделите безударную гласную.

III. Обобщение по теме: «Слова-названия предметов».

1. На доске написаны заранее слова: чашка, кот, книга, стол, волк, врач.

Что обозначают эти слова? (Слова-названия предметов)

На какие вопросы отвечают слова-названия предметов? (слова-названия предметов отвечают на вопросы кто? или что?)

На какие два столбика можно разделить эти слова? (слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?)

На доске: Кто? Что?

кот чашка

волк книга

врач стол

Повторите, какие слова отвечают на вопрос кто? что?(1. слова, обозначающие неживые предметы, вещи, отвечают на вопрос что? 2. Слова, обозначающие живые существа- животных, людей, отвечают на вопрос кто?

IV. Физминутка

V. Обобщение

УРОКИ 64 – 66 СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ

Прочитай. Как ты думаешь, слово и предмет – это одно и то же или нет?

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных – нету!

Александр Шибаев

– Какой вывод о словах и предметах помогло тебе сделать стихотворение?

Рассмотри рисунки, прочитай предложение.

Лиза надела… и заскользила по льду. У Юры в руках… поет. Бабушка испекла… с яблоками.

– Какого слова не хватает в каждом из предложений? Что называют эти слова? Запиши предложения, дополнив их недостающими словами. Эти слова подчеркни.

Названия предметов – это слова. К словам – названиям предметов можно поставить вопросы ч т о? или к т о?

Рассмотри рисунки. Ответь на вопросы.

Прочитай. Подумай, почему в одних случаях мы спрашиваем к т о?, в других – ч т о?

1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?..

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седельце на носу?

Самуил Маршак

Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос к т о? (дедушка, внучка, друзья, журавль, тигр, дельфины, пчелы). Слова, которые называют предметы, чувства людей, явления природы, отвечают на вопрос ч т о? (венок, роса, ветер).

Ответь на вопросы одним словом и запиши ответы.

1. Кто пишет интересные книги? 2. Кто учит детей в школе? 3. Кто выпекает хлеб? 4. Кто

Строит дома? 5. Как называется книга, по которой учатся?

Отгадай загадки.

1. Кто в лесу глухом живет неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу. 2. Стоит в саду милашка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое?

– Запиши слова-отгадки, в скобках поставь к ним вопрос.

– Объясни орфограммы в выделенных словах.

Прочитайте текст и рассмотри рисунок.

В зоопарке – детский сад. Каждый день сюда приводят Мамы маленьких зверят. Здесь отдыхают, резвятся, играют (к т о?).

Дополни последнее предложение и запиши его.

Прочитай слова. Подумай, какое из них “лишнее”. Речка, ветер, мороз, синичка, снежинка. Запиши только слова, которые отвечают на вопрос ч т о?

Прочитай. Поставь к словам вопросы.

Дверь, лук, щит, ком, полк, лист.

– Замени в слове первую букву так, чтобы слово, отвечало на вопрос к т о? Запиши слова парами.

Образец. Дверь – зверь.

Рассмотри рисунок.

– Назови предметы. Запиши слова, поставь к ним вопросы. Как назвать эти предметы одним словом? Запиши.

Прочитай.

Ложка, пила, глобус, тарелка, нож, книги, доски, тетради, молоток, поварешка, ручка, мел, рубанок, кастрюля, указка, сковорода.

– Выбери слова, которые называют предметы, нужные для работы учителя, повара, столяра. Запиши слова.

Прочитай и отгадай загадки. Слова-отгадки называют один предмет или несколько? Запиши отгадки.

1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ластик, ручку, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.

2. В ранце я твоем лежу,

Как ты учишься, скажу.

3. Он на моей сидит спине

И носит в школу книги мне.

Какие слова – названия предметов в загадке называют много предметов, а какие – один?

Дополни предложение и запиши его.

Тетрадь, пенал, ручка, … , … – учебные вещи.

1. Яблоня, груша, слива, дуб, ель.

2. Ласточки, скворцы, журавли, гуси, лебеди.

– Составь и запиши с этими группами слов три предложения по образцу упр. 339.

Рассмотри рисунки и прочитай слова.

Весна, зайцы, листья, погода, медведи, волки, дерево, лесники, белки, орех, грибы.

Запиши в первый столбик слова, называющие один предмет, во второй – называющие много предметов

Составь по рисункам два предложения и запиши их.

Прочитай и подумай, почему слова разделены на две группы. Какие слова должны быть на месте точек?

Спиши, дополнив каждую группу еще одним словом. Составь и запиши предложение с любой парой слов

Прочитай. Что в этом тексте нужно изменить?

Повалил густой снег. Загремел гром. Вдруг поднялся ветер. Началась сильная метель. Погода испортилась.

Исправь ошибку, озаглавь текст и запиши. Объясни орфограмму в выделенном слове.

Подчеркни слова, называющие предметы. Устно поставь к ним вопросы.

Прочитай. Поставь к каждому слову вопрос.

Девочки, мальчики, тетради, друзья, зайцы, медведи, учебники, деревья.

Сколько предметов называет каждое слово: один или много? Измени слова по образцу и запиши их.

Образец. (Кто?) подруги – (кто?) подруга.

Из данных слов выбери только названия предметов, запиши эти слова. Докажи с помощью вопроса правильность своего выбора.

Клеить, клей, труд, трудимся, линия, линейка, ножницы, рисовать, рисунок, красивый, работать, работа, дневник, инструменты, хороший.

– О чем можно рассказать с помощью этих слов? Составь из трех-четырех предложений рассказ на тему “Урок труда”.

Прочитай. Устно поставь к словам вопросы.

Ученик – … , дежурный – … , ребенок – … , пенал – … , ботинок – … , сапог – … .

– Измени слова так, чтобы каждое из них называло много предметов. Запиши слова парами. Со словами одной пары составь предложения, запиши их.


(No Ratings Yet)



Схожі записи:

    Урок 49 Повторение Повторяем изученный материал 345. Прочитай стихотворение. О каком времени года идет речь? Какие приметы весны рисует автор? Под самым карнизом, над самым...

    Урок 24 Оглушение звонких согласных Учимся правильно произносить и писать слова со звонкими согласными перед глухими и на конце слова 170. Отгадай загадку. Ела, ела...

    Урок 32. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ И МОЛЧА Совершенствуем умения читать молча и вслух, понимать содержание текста 189. Прочитай скороговорку, постепенно ускоряя темп чтения. Выбери при...

    4 класс Слова для запоминания 1 КЛАСС: Кто, что, этот, эта, это, все, все, ему, его (у него), ее, у нее, кого, кому, тебе, у...

    6. СЛОВО ГРУППЫ СЛОВ ПО ЗНАЧЕНИЮ 4 1. Прочитай стихотворение Я. Акима. Почему дом именно такого цвета? РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОМА Нарисую дом з..леный Под еловой крышей...

    3. ЗВУКИ И БУКВЫ СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯКИМ ЗНАКОМ (ь) 74 1. Прочитай стихотворение Т. Боковой. О чем оно? Выбери заглавие и запиши его. СТАРШАЯ...

    ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ К какому рисунку какие слова относятся? Составь с ними предложения, объедини их в связное высказывание так, чтобы его можно было озаглавить...

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК Т. Г. Рамзаевой. Русский язык (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой.

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи.

Задачи урока:

  • закрепление умения определять части речи
  • развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке;
  • формирование речевой деятельности учащихся.
  • воспитывать прилежание, усидчивость, ответственность.

Технологии: технология сотрудничества.

Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, метод проблемного обучения, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрения.

Средства обучения:

  1. Презентация Power Point «Части речи».
  2. Компьютер, проектор.
  3. Музыкальное сопровождение к физкультминутке.
  4. Карточки для индивидуальной работы, листы с текстами для работы учащихся.
  5. Толковый словарь
  6. Таблички с вопросами (Кто? Что? Что делать? Что сделать? Какой? Какая? Какое? Какие?)
  7. Цветные карандаши.
  8. Учебник русского языка (Т. Г. Рамзаева) 2 класс, II часть.

Ход урока

1. Организационный момент

– Здравствуйте! Проверьте рабочие места, все ли готовы к уроку

2. Проверка домашнего задания

Исследовательские работы «Слон». Найти в тексте 5 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, устно подобрать проверочные слова. Назвать имена прилагательные. Упражнение №278.

Гора – горы, кривые – криво, вытянул – тянет, вырвал – рвать, из земли – земли, целиком – целый.

На доске записаны слова: боль, больной, болеет, пыль, пылит, пыльный.

– Как вы думаете, на сколько групп можно разделить слова? По какому признаку вы распределите слова?

(Боль, пыль; больной, пыльный; болеет, пылит.)

(В первой группе имена существительные, во второй – прилагательные, в третьей – глаголы)

3. Сообщение темы и цели урока

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Тема урока: «Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета» .

– Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в путь – опылять цветы (10 слов).

Вставить букву в слово и подобрать проверочное слово. Давайте проверим. На какое правило эти слова? Как проверить безударный гласный в слове? Разделите слова группы. (Имена существительные, глаголы)

Слова: Цветы, пила, пищат, грибы, следит, лесник, тишина, снегирь, листы, пчела.

Составьте предложение, используя эти слова.

4. Работа по теме

– Уточним представление об именах существительном, прилагательном и глаголе. Что вы можете рассказать об именах существительных, глаголах и именах прилагательных?

Дети рассказывают правила и приводят примеры,

На табличках у пчёл слова, дети распределяют слова по частям речи.

(Пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий). Дописать в каждый столбик по одному слову.

5. Уточнение знаний о частях речи

Игра «Подбери слово»

В одной тучке картинки. В другой тучке признаки предметов.

Продолжить:

белые душистые (ландыши),
круглый, резиновый (мяч),
воздушные красивые (шары),
вкусный свежий (хлеб).

– Какую часть речи мы подбирали?

– Какая часть речи помогла описать предмет?

Диктант с предварительной подготовкой

5 человек работают по индивидуальным карточкам;

Остальные: запись диктанта с предварительной подготовкой и определением частей речи.

Диктант

Цветёт шиповник. На колючих ветвях алеют душистые розочки. Созрели сладкие ягоды. Значит, пришло лето.

6. Физкультминутка

7. Восстановление деформированного предложения и работа над ним

– Составьте предложение.

В лесу звонко поют птицы. (Подчеркните главные члены предложения.)

– Какие орфограммы увидели? Определить части речи.

8. Комментированное письмо

У Саши живёт собака Альма. У неё пушистая белая шерсть. Лапки и хвост серые. Саша кормит собаку и гуляет с ней. Альма скучает без Саши.

– О чём этот текст? У кого есть такой друг? А как вы ухаживаете за своим четвероногим другом?

– Определите части речи.

13. Игра «Подбери слово»

– Подберите к именам существительным подходящие глаголы и запишите.

Собака, волк, гусь, кузнечик, овца, свинья, утка.

14. Итог урока

– Какие части речи вы знаете?

– Что называют имена существительные?

– Что называют имена прилагательные?

– Что называют глаголы?

– Ребята, что вам понравилось на уроке? Молодцы!

За урок получили оценки следующие учащиеся: …

15. Домашнее задание

– Записать в три столбика по четыре имени существительных, имени прилагательного, глагола.

Урок русского языка во 2 «В» классе Тема. Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто?, что? Цель: к окончанию урока учащиеся научатся находить слова, которые обозначают предметы и правильно ставить к ним вопросы. Задачи:  познакомить с признаками слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто?, что?;  создать условия для работы по формированию орфографической зоркости, для развития речи учащихся через работу с деформированным текстом, для обогащения словарного запаса;  организовать ситуации для развития навыков исследовательской работы. Оборудование: карточки с заданиями, рисунки, аудиозапись, бумажные цветы. Ход урока I. Организационно – мотивационный этап Задача: обеспечить психологическую готовность класса к уроку, организовать внимание всех учащихся, подготовить к работе. Учитель. Любое дело надо начинать, находясь в хорошем расположении духа. Но наше настроение порой зависит от погоды, от настроения окружающих, а иногда оно само по себе либо очень хорошее, либо плохое. Вы никогда не слышали кислые стихи? А вот послушайте. Встало солнце кислое. Смотрит – небо скисло. В кислом небе кислое Облако повисло. И спешат несчастные Кислые прохожие И едят ужасно Кислое мороженое. Даже сахар кислый! Скисло всё варенье, Потому что кислое Было настроение. - А у вас хорошее настроение? И у меня настроение хорошее, бодрое. Я делюсь своей бодростью с вами. II. Актуализация знаний. Задача: организовать повторение учащимися знаний о слове. Учитель. На прошлых уроках мы много говорили о слове. Сегодня продолжим эту работу. Давайте вспомним, что вы знаете о слове. В этом нам поможет игра «Грамматическое лото». (У каждого на парте полоски бумаги. На одной полоске начало фразы, на другой – конец фразы. Дети составляют фразы). (Работа в парах). 1.Слово состоит из звуков (и букв) и что-то обозначает. 2. Слово имеет значение. 3. Слова служат для названия предметов, их признаков, действия. 4. Эти слова имеют одно значение, парта, математика. 5. Эти слова имеют несколько значений, ручка, коса. 6. Слова бывают близкими по значению, холодный – студёный. 7. Слова бывают противоположными по значению, день – ночь, высоко – низко. III. Сообщение темы и целей урока. Задача: подвести учащихся к формулировке темы и основных задач урока, определить её значимость. 3.1. Постановка проблемы. - Посмотрите на картинку на доске. Можете сразу отгадать её? (Нет!) Возникают сразу вопросы: что это? Или кто это? Знакомы ли вы с этим существом? Что бы вы хотели узнать? Какие вопросы можно задать? (Кто ты? Как тебя зовут? …) Вы не понимаете? Почему? Правильно нужна информация, нужно изучить информацию, подумать. Гримпотевтис, или, как его ещё называют, осьминог Дамбо, внешне напоминает известного героя Диснея – летающего слонёнка Дамбо, его особенностью являются забавные уши. Он обитает на глубине 900 – 4900 метров ниже уровня моря и считается самым глубоководным осьминогом, когда – либо обнаруженным. Были случаи, когда представителей этого вида находили на глубине 7000 метров. Теперь стало понятно? (Да). На уроке мы попробуем быть маленькими исследователями – будем изучать и наблюдать. Девиз урока: Хочешь грамотным стать – учись думать, мыслить, наблюдать. (на доске). 3.2. Учитель. Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задание (на листочках запись, зачеркните повторяющиеся слоги и прочитайте тему урока). Даслодавада, дакодатодарые даободазнадачадаютда дапреддамедатыда. Тема урока: Слова, которые обозначают предметы. (открывается тема урока, приём «Фишбоун – рыбий скелет». Все слова относятся к какой – либо группе (части речи). Мы будем исследовать одну из групп слов – слова-предметы. На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предметы? (Кто?, Что? – открываются на доске). Вывод цели: работать со словами, которые обозначают предметы, учиться распознавать их. IV. Работа по теме урока. Задача: в процессе работы по развитию навыков каллиграфического письма, по организации повторения формировать навыки, находить слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто?, что? 4.1. Чистописание. Задача: в процессе сочетания коллективной и индивидуальной форм работы закреплять гигиенические навыки письма, отрабатывать начертания букв и их соединений. Учитель. С какого звука начинается слово снег? Какой буквой обозначается? (с). Будем прописывать букву с и соединения с этой буквой с С с С ссс сн сл со снег снежинка снегирь Загадки: 1.Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала? 2. Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко – красный галстук мой. (Снегирь) (Объяснить правописание, «лишнее» слово, вопросы к словам). - Пусть наши пальчики совершат зимнюю прогулку. Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики), Мы во двор пришли гулять («идём» по парте). Бабу снежную лепили («лепим» ладонями), Птичек крошками кормили (крошащие движения). С горки мы потом катались (рукой спуск), А ещё в снегу валялись (ладошки одной – другой стороной). Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки), Съели суп (движение рукой), и спать легли (руки под щёки). А сейчас пришли учиться, Только просьба не лениться! Правило «Правильно сижу – красиво пишу». - Составим предложения со словом снежинка. (Дети составляют устно предложения. Записывается одно предложение: Пушистая снежинка легла на ладошку и пропала.) - Куда подевалась снежинка? - Найти слова – предметы. Вопросы к этим словам. 4.2. Орфографическая разминка. Учитель. Представьте себе, что вы работаете в редакции газеты и отвечаете за выпуск очередного номера, а в компьютере произошёл сбой, в тексте появились ошибки. Найдите и исправьте их. (Работа в парах. Текст на листах. Исправьте ошибки. Объяснить.) Дети рады, что пришла з<>ма. Падают снеж*нки. Р<>бята любят кататься нак*ньках и играть всне*ки. Учитель. Найдите слова – предметы. Поставьте вопросы к ним. Почему? (люди – вопрос кто?, явления природы – что?, на «рыбьем скелете» открываются понятия). 4.3. Работа со словарными словами. Задачи: создать условия для развития воображения и фантазии; содействовать усвоению правописания словарных слов.  Ребусы. Разгадать ребус, открывается словарное слово, правописание сочетаний оро. (40а – сорока).  Загадка. Голодная мычит, сытая жуёт, ребятам молоко даёт. (Корова).  В слове найти лишние буквы (вокросна – ворона). - Какое слово лишнее? (корова – животное). - Какой вопрос поставим к словам – предметам? (Кто?) Физкультминутка. 4.4. Работа с учебником. Учитель. Посмотрите на наш «рыбий» скелет, что ещё не открыто? (хвост). Хвост – вывод, правило. Сформулируем вместе. - Слова – предметы на какие вопросы отвечают? - На вопрос кто? отвечают слова, обозначающие людей и животных. - На вопрос что? отвечают слова, обозначающие остальные предметы. Приведите примеры. - Прочитайте правило в учебнике (стр. 15). - Вы такие умные, сами сказали правило. V. Закрепление. Задачи: организовать закрепление навыка находить слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто?, что?; способствовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся, при необходимости оказать индивидуальную помощь. 5.1. Работа по вариантам. Зимний диктант. I вариант записывают слова – предметы, отвечающие на вопрос кто?; II вариант – слова – предметы, отвечающие на вопрос что? (Два ученика у доски). Диктант: зима, заяц, ёжик, веник, лыжи, дети, муха, лист. (Проверка). 5.2. Работа в парах. Игра «Засели домики». В 1 домик – слова – предметы, отвечающие на вопрос кто?. Во 2 домик – слова – предметы, отвечающие на вопрос что? (Записать слова в тетрадь в два столбика). Слова: лиса, туча, кабан, дерево, метель, чайка, пенал, девочка. VI. Домашнее задание. Задача: проинструктировать учащихся о выполнении домашнего задания, оформлении записи в тетради. Учитель. Повторить правило на стр. 15, записать 5 слов – предметов, отвечающих на вопрос кто? и 5 слов – предметов, отвечающих на вопрос что? Придумайте свои слова. Писать слова в два столбика. VII. Подведение итогов. Рефлексия. Задача: организовать рефлексию с целью выявления усвоения материала урока; сохранить эмоциональный заряд для последующих уроков. 1. Понравился ли вам урок? Научились ли вы различать слова – предметы по вопросам? (Ступеньки успеха). 2. Чтение стихотворения учащимися. Мы хотим узнать, откуда В нашу жизнь пришла посуда. Сколько есть чудес на свете? Почему смеются дети? Что нам в жизни помогает? Что нас часто огорчает? Почему бывает сложно? То нельзя, а это можно? Почему идут дожди? Что там дальше, впереди? Как возникли имена? Почему земля кругла? Чтобы это всё узнать, Много нужно нам читать … И исследовать проблемы По возникшим этим темам. Думать, находить, решать, Рассуждать и доказать. И тогда, конечно, можно Нас учёными назвать. 3. «Цветущее озеро». (на воду положить сложенный цветок, цвета своего настроения). Учитель. Спасибо вам за работу на уроке. Поаплодируйте себе. Урок окончен. М.Н. Сычева учитель второй квалификационной категории; ГУО «Средняя школа №2 г. Ельска»

Кряжева Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОКУ г. Холмска
Населённый пункт: Сахалинская область, г. Холмск
Наименование материала: Конспект
Тема: Урок закрепления знания по теме: "Слова, обозначающие действия предметов"
Дата публикации: 02.02.2016
Раздел: начальное образование

Конспект открытого урока по русскому языку

(3 класс IV четверть)

Урок закрепления знания по теме «Слова, обозначающие действия

предметов».

Цели:
1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов. 2.Закрепить умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов. 3.Закреплять правописание словарных слов. 4.Воспитывать культуру учебного труда, формировать навык самопроверки.
Ход урока:
1. Организационный момент. Внимание, проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? - Я вижу, что все готовы, мы можем начать урок. 2. Пальчиковая гимнастика. А, чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет принесём. - Молодцы! Теперь вы все будете писать красиво и правильно. 3. Проверка домашнего задания.
- Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание. - Какое задание нужно было выполнить? (с.164 упр. 5) - Давайте проверим, какие предложения у Вас получились? - Какие слова обозначающие действия предмета вы подчеркнули? - Молодцы! 4. Словарная работа. - Открываем тетрадочки. Давайте запишем число и классная работа. Какая орфограмма в слове «классная», не забываем подчеркивать. Задание № 1 словарь. - Сегодня мы с вами будем разгадывать кроссворд. Ребята я вам буду показывать на проекторе картинки, вы называете предметы, а слова, их обозначающие вы будете записывать в кроссворд. - Произнесите слово, выделяя голосом ударный слог. -А теперь давайте вы поработаете учителями, поменяйтесь кроссвордами и проверти, правильно ли записал ваш сосед словарные слова. 5. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем учиться выделять слова обозначающие действие предметов. Продолжим тренироваться в постановке вопросов к словам, обозначающим действие предметов. 6. Повторение пройденного. Нас с вами окружают предметы. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы? Как мы подчеркиваем слова предметы?
Каждый предмет выполняет какое-то действие. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия? - Хорошо. Молодцы! - Посмотрите внимательно, на доске написано стихотворение. Давайте его прочитаем: Отшумели все метели. И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. - Давайте подчеркнём слова обозначающие действия предметов. А как мы их подчеркиваем слова обозначающие действия предметов? - Выпишите слова обозначающие действия предметов в 2 столбика. В первый столбик слова отвечающие на вопрос «что сделали?», а во второй столбик слова, которые отвечают на вопрос что делают? отшумели не трещат закапали висят - Прочитайте слова, которые вы записали в первый столбик, во второй столбик. - Молодцы! 7. Физминутка. А теперь настало время немножко отдохнуть. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, травушку покушали, Тишину вокруг послушали.
Выше, выше, высоко, Прыгай быстро и легко. - Молодцы. Какие слова обозначающие действия предметов вы услышали в стихотворении? 8. Закрепление пройденного материала. Работа с учебником Стр. 166 упр 10 (в тетради и на доске) Спиши предложения без вопросов, изменяя выделенные слова 9. Дидактическое упражнение. - А сейчас настало время интересного задания. Посмотрите, на экране картинка и схема к ней. - Кто изображен на картинке? Придумайте предложение о медведе по схеме. Дидактическая игра «Третий лишний». - Вы быстро выполнили задание, теперь немного поиграем. - Посмотрите, на экране три слова. Подумайте, все ли слова являются действиями предметов и назовите «лишнее» 1) научился, ученик, учит; 2) шелестит, летает, листопад; 3)прыгает, прибежал, рисовал; 4) рисунок, рисование, рисовал; 5)лист, листочек, листопад; 6) зеленеет, блестит; капелька; 7) дежурный, помощник, помогает. - Молодцы! Итог урока. - Сегодня мы учились выделять слова, обозначающие действие предметов. Тренировались в постановке к ним вопросов.
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие? - Как мы подчёркиваем слова, обозначающие действия? - Скажите, правописание, каких словарных слов мы отрабатывали сегодня на уроке? - Молодцы! После урока я проверю тетрадочки и поставлю оценки. (Оценка деятельности учащихся на уроке). Домашнее задание. Стр.166 упр. 11 (списать предложения, вставляя пропущенные слова действия по смыслу)