Болезни Военный билет Призыв

Диагноз «бардак», или как избавиться от беспорядка в доме. Не нравится мебель или системы хранения. Психология беспорядка в доме: внутренние причины и как от них избавиться

Беспорядок в доме - лишь отражение нашей внутренней жизни. В этом уверены Мелва Грин и Лорен Розенфилд , авторы книги «Дышите свободно. Как беспорядок в доме поможет разобраться в себе» . Бесполезно изучать системы хранения, недостаточно уметь . Чтобы в доме воцарился порядок, нужен внимательный анализ всего скопившегося хлама, неторопливая уборка, в процессе которой вы сможете не просто расстаться с ненужными вещами, но и создать пространство для новой жизни.

По своей сути избавление от хлама - глубокая духовная практика, помогающая приблизиться к любимым людям и к самому себе.

Мы выбрали несколько универсальных советов из книги, которые помогут вам сделать дом уютным и обрести душевную гармонию.

Придумайте слова-символы для каждой комнаты

Любая комната в доме - это не только функциональное помещение, где мы едим, спим, моемся, работаем или общаемся с домочадцами и гостями. Это еще и наша маленькая вселенная, центр нашей неповторимой жизни. В ней должно быть что-то особенное, притягательное.

Прежде чем приступить к уборке, авторы книги советуют выбрать для каждой комнаты как минимум три слова-символа, описывающих атмосферу, которую вы хотите создать в них. Например, слова для спальни - «отдых, расслабление, любовь», для кухни - «творчество, вдохновение, уют», для гостиной - «общение, свет, умиротворение». Такие формулировки помогут в процессе уборки: ведь важно не только избавиться от хлама, но и решить, чего именно вы хотите добиться.

Создание атмосферы становится целью дизайнеров и архитекторов. Так же и вы должны подходить к домашнему пространству.

Взгляните на интерьер со стороны

Для того чтобы четко понять, от каких предметов и вещей следует избавиться, Мелва Грин и Лорен Розенфилд предлагают сделать несколько простых, но очень действенных упражнений.

Для прихожей: выйдите за дверь, а потом войдите, будто вы гость, попавший сюда впервые. Что первым делом бросается в глаза? Какое чувство охватывает вас? Что мешает испытывать положительные эмоции? Уберите те вещи, которые оказались «лишними» и вызвали неприятные ощущения. Снова отправляйтесь за дверь. Проделывайте так до тех пор, пока не поймете, что прихожая наполнена жизнью, а не хламом.

Для кухни: возьмите ваши любимые кулинарные книги и спланируйте ужин, который был бы настоящим праздником. Ни в чем себе не отказывайте, продумайте каждое блюдо. Спланировав меню, просмотрите каждый рецепт и достаньте все инструменты, необходимые для приготовления такого ужина: кастрюли, миски, блендеры, лопатки. Разложите на столе. И сделайте паузу. Если это все, что понадобится для идеального ужина, зачем вам остальное?

Выбрасывайте ненужные вещи с сочувствием

Как и для любого дела, для уборки немаловажен правильный настрой. Авторы книги советуют не относиться к процессу как к битве не на жизнь, а на смерть: «Под влиянием адреналина мы не можем действовать грамотно и мыслить разумно». Лучше всего относиться к ненужным вещам с деликатным участием и даже сочувствием. Можно даже по-доброму говорить с ними «Как ты сюда попал?», «Давай выберемся отсюда и вернем тебя туда, где ты должен быть».

Прикасаясь к вещи, старайтесь вызвать в душе сочувствие, какое испытываете к потерянному ребенку. Некоторым предметам вы скажете: «Ты попал не в ту комнату. Я знаю, где тебе будет лучше». Такие вещи отправляются в коробку «для переселенцев». К другим вы обратитесь со словами: «Ты забрел слишком далеко. Здесь тебе не место, но я знаю, что мы найдем тебе дом». Эти вещи идут в коробку «на благотворительность».

Избегайте отрицательных эмоций

Есть всего два типа эмоций - поглощающие (негативные) и восполняющие (позитивные). Цель избавления от хлама состоит в том, чтобы следить за появлением поглощающих эмоций и не давать им материализоваться в доме.

Сколько вещей вы держите при себе из-за чувства вины, сожаления, тревоги и страха? Крайне важно понимать, сколько места эти эмоции занимают в жизни. Если мы намерены избавиться от них, то должны знать, какой властью они обладают над нами. А теперь унесите эти вещи: пожертвуйте, отдайте на переработку, отправьте на свалку. Выбор за вами, но вы должны распрощаться с поглощающими эмоциями, которые вызывают эти вещи!

Не оставляйте потайных мест

У каждого в доме есть такие места, где спрятаны от посторонних взглядов горы хлама. Вы должны вытащить наружу содержимое всех тайников, разобраться с ним и больше никогда ничего никуда не прятать. Как бы этого вам ни хотелось. В доме просто не должно быть «тайных» мест.

Нужно избавить от сомнительных вещей свой дом и свою жизнь. Мало убрать их с глаз долой. Они останутся в мыслях. Даже если никто не знает об их существовании, эти вещи будут поглощать вас.

Не пугайтесь пустого пространства

Большинство людей боится пустого пространства в доме, даже небольшого: пустота воспринимается как изъян. «Готовы поспорить, что ваш дом - будь то квартира-студия площадью двадцать семь квадратных метров или огромный особняк - набит вещами, - пишут Мелва Грин и Лорен Розенфилд. - Каждая ровная поверхность уставлена предметами. Каждый ящик набит разной мелочью. Каждый шкаф полон. Ничего удивительного. С малых лет мы видим, что именно так используются эти пространства. Кажется противоестественным делать иначе. Мы привыкли к этому настолько, что инстинктивно заполняем любое пустое пространство».

И, действительно, если мы обнаруживаем ничем не занятое пространство, первое, что мы делаем - находим, чем его занять или еще хуже - бездумно заваливаем его кучей хлама. Но попробуйте оставить его как есть, свободным и «дышащим». В конце концов, вы освобождаете место не для вещей.

Придерживайтесь мысли, что не каждое место должно быть заставлено или заполнено чем-то.

Порядок способствует преуспеванию. Если вы хотите стать преуспевающими, вам придется научиться окружать себя порядком, а не хаосом. Порядок должен быть во всем, от ведения повседневных дел до домашней обстановки. Он должен преобладать в вашем доме, на рабочем месте, в вашей жизни. Всему должно быть отведено свое место.

Порядок способствует гармонии. Когда вещи в порядке, вы испытываете меньше беспокойства и растерянности. Порядок создает приятное ощущение. Разумеется, проблема заключается в том, что у человека, на первый взгляд, нет времени на то, чтобы наводить порядок. Несмотря на то, что вам было бы приятно вести упорядоченную жизнь, ваша жизнь загружена делами и суматохой.

Но представьте, как было бы приятно возвращаться с работы в чистый и обустроенный дом. На кухонном столике есть место, чтобы приготовить ужин. Обеденный стол ничем не завален, так что его можно накрыть. Порядок позволяет делать то, что вам нужно, не затрачивая предварительно усилий на подготовку. Порядок – это организованный образ жизни. Именно о нем пойдет речь в этой статье. Предлагаем вашему вниманию 8 советов о том, как избавиться от ощущения хаоса в доме.

1. Тысяча мелочей на холодильнике

3. Прикроватные тумбы

На прикроватной тумбе/столике, как правило, скапливаются груды книг и журналов, которые вы читаете в течение недели. Накапливаясь, они начинают падать, постепенно заполнять соседние поверхности, например, подоконник или крышку радиатора. И это не так страшно… на короткое время.

Зная свои привычки, постарайтесь превратить свою прикроватную тумбу в стильный предмет интерьера, сложите книги и журналы аккуратными стопками или спрячьте в ящик, поставьте вазу с цветами, свечи и небольшую картину или фотографию в рамке. Ведь намного приятнее засыпать и просыпаться, глядя на такой пейзаж. И желание положить вещи на место возникает само по себе.

​4. Кофейный или журнальный столик

Журнальный столик, так же как и прикроватные тумбы, часто завален стопками журналов и книг, недопитыми чашками кафе и чая, вазочками от печенья и многими другими мелочами, которые вместе создают ощущение абсолютного хаоса.

Решение этой проблемы очень простое - для предметов, которые перманентно хранятся на столике стоит подобрать корзину, поднос или контейнер, а все лишнее сразу возвращать на место, не оставляя на виду. Хорошо работает и отсеки для хранения внутри столика, они позволяют держать поверхность пустой и чистой.

5. Торчащие провода

Торчащие провода неизбежно портят всю картину интерьера, делая его некрасивым и неуютным. Пришло время покончить с этим раз и навсегда! Устраните все несовершенства в квартире, претворив в жизнь следующие идеи:

Провод как предмет декора. Сделайте путающийся под ногами провод частью вашего интерьера, превратив его в оригинальный предмет декора. Для этого просто обмотайте провод лентами или толстой веревкой. Главное, чтобы цвет «обертки» сочетался с палитрой интерьера.

Настенное искусство. От телевизионного провода не так легко отделаться! Но у нас есть выход – дайте простор воображению и сделайте ненавистный провод основой произведения искусства. Украсив стену рисунками и фотографиями, вы не только спрячете провод, но и придадите интерьеру изюминку.

Игра в прятки. Даже самое стильное рабочее место может выглядеть неаккуратно, когда под ногами извиваются десятки проводов. Чтобы решить проблему раз и навсегда, прикройте торчащие провода панелью или шторками.

Хитрая маскировка. Провод от настольной лампы так и норовит попасть под ноги! К счастью, его легко спрятать за ножкой столика, прикрепив зажимами.

Панно из проводов. А длинный провод может стать эффектным настенным панно. Придайте ему нужную форму и закрепите зажимами. На ваших стенах могут ожить города, животные и даже абстрактные конструкции.

Забор для провода. Еще один оригинальный способ спрятать длинный провод – заслонить его декоративным «забором». Прикрепите его к плинтусу и забудьте о проводах-беспризорниках навсегда!

6. Прихожая

Основная проблема здесь, как правило, привычка оставлять много вещей на виду, думая, что какая-то из них может понадобиться в какой-то момент в течение недели. Для преобразования этой области, начните думать только о завтрашнем дне. Собираетесь ли вы надеть эти туфли ли сапоги завтра? А как насчет плаща, шарфа и сумки? Если нет, спрячьте их в главном закрытом шкафу или в гардеробной, не давая им накапливаться на вешалке у входной двери.Ну и наконец, поверьте, что не бывает идеально чистых домов, это нормально. Немного хаоса в доме все же полезно. Не пытайтесь превратить свой дом в картинку из журнала – в нём невозможно жить, потому что любое действие нарушит это картинное совершенство.

По-настоящему уютный дом, в котором живут, никогда не бывает на все 100% идеально прибранным и чистым – поэтому не стремитесь к идеальному порядку, просто любите то место, в котором живёте, поддерживайте его чистоту, а главное наполняйте его положительной энергией.

Когда в голове бардак и мысли налезают одна на другую, и не получается сосредоточиться не на одной из них, и кажется что ты погряз в каких-то проблемах и вопросах, то значит пора сделать перезагрузку и избавиться от лишнего мусора в голове .
Итак вот несколько стратегий по освобождению нашего разума от мусора.
1. Один из лучших, на мой взгляд, путей освобождения от психологического беспорядка, это вытащить весь этот мусор наружу.
Берем свой компьютер, ноутбук или просто лист бумаги с ручкой и начинаем писать. Записываем все подряд, независимо от того, считаем ли мы это глупым или мелочным, мы просто пишем все подряд что приходит в голову.
Не нужно беспокоиться о орфографии, каллиграфии, грамматике или еще о чем-либо. Просто позволяем нашим мыслям и чувствам течь самим собой вплоть до кончика пера или кнопок клавиатуры.
Будьте готовы к тому, что чувства просто попрут из вас. Вы можете писать о чем-то хорошем и от этого вам становится еще лучше, а можете писать и о неприятном, возможно что в этот момент вам будет не очень хорошо на душе, но не надо останавливать, пока есть о чем писать. В процессе изложения ваших мыслей можете писать и при помощи нецензурной речи (по своему опыту скажу — это помогает), но не надо судить, критиковать или оценивать со стороны, то что вы пишете и как вы себя чувствуете.
В конце вашего свободного письма вы почувствуете себя легче и спокойней, голова станет немного яснее и вы будете готовы использовать свой разум для выявления и решения ваших вопросов.

2. Определяем вещи, которые нас беспокоят.
И снова немного попишем.
Теперь попробуем составить список вещей или вопросов, которые нас мучают и доставляют определенное беспокойство.
Это может быть все что угодно, проблемы на работе, предстоящие праздники, бизнес, постоянно глючащий компьютер, проблемы с родителями или женой, здоровье, дети, ваши финансы, кот который воняет так что с ума можно сойти и т.д, любые вопросы которые вас раздражают или беспокоют, ничего не является мелким, пишем все.
И не удивляемся что в итоге, вещей беспокоящих нас окажется на много больше чем мы изначально думали.

3. Планируем пути решения проблем.
Всегда существуют дни, события или определенное время, лучше подходящие для решения тех или иных вопросов.
Напротив каждого вопроса в вашем списке источников беспокойства, мы пишем что должно произойти, что бы мы могли решить эту проблему и когда мы планируем ее решить.
И надо ли ее вообще решать, а может на нее проще просто забить и забыть.

4. Reload
Перезагрузка. Просто побыть в тишине. Просто отдохнуть. Можно заняться медитацией.
Побыть один на один с тишиной.

5. Убиваем проблему
Берем уже подготовленный список вопросов и проблем. И начинаем решать одну за другой, вычеркивая каждую решенную задачу. Порядок не важен. Идите по списку как вам удобнее.
После выполнения каждой из проблем, делаем перерыв, что бы осознать сделанное, проанализировать, как вы решили задачу и конечно же поздравить себя с тем, что на один геморрой у вас стало меньше.

А вообще лучше решать вопросы сразу по их появлению, что бы они не забивали всяким мусором голову, ведь не очень легко на шее носить полное мусорное ведро.

Для большинства людей понятие «порядок» ассоциируется с организованным образом жизни в повседневных делах и домашней обстановке. К тому же, человек, окруживший себя не хаосом, а комфортом, чувствует себя гармоничным. Он не будет испытывать растерянность, беспокойство, неудобство. Желаете вести упорядоченную жизнь, грамотно организовать ведение хозяйства? Тогда необходимо знать, как избавиться от беспорядка дома.

Выработайте полезные привычки

Только представьте, насколько приятно возвращаться в уютный дом, где каждая вещица имеет свое место. Тогда не придется суматошно отыскивать необходимый предмет или тратить усилия на расчистку кухни, чтобы приготовить ужин. Попробуем выработать полезные привычки.

Ознакомившись с содержимым почтового ящика, приучитесь сразу разбирать почту. Просмотрите рекламные письма, найдя что-то интересное — отложите в сторону. Счета, квитанции, другие важные бумаги - складывайте отдельно. Те же рекламные проспекты, которые вас не заинтересовали, сразу выбрасывайте.

Избежать массового накопления столовых приборов поможет привычка сразу убирать за собой обеденный стол, мыть посуду. Воспринимайте этот шаг как последний этап трапезы. Вы значительно сэкономите время, когда после еды вымоете только что использованную посуду или загрузите ее в посудомойку. Таким образом, кухня всегда будет чистой и опрятной.

Жизнью доказано, что подобное притягивает подобное, это же касается и беспорядка. Кухонный или обеденный столы загромождены посторонними вещами? Хаос неизбежен. На уют и покой настраивает убранная чистая кухонная мебель, используемая по прямому назначению.

Чтобы избавиться от беспорядка в доме, возьмите за неукоснительное правило заправлять кровать — центр спальни. Если ее не застелить, окружающее пространство становится захламленным. Понаблюдайте за сменой атмосферы этой комнаты, если каждое утро тщательно застилать постель. Чтобы сделать первый шаг, выполняйте действие ежедневно. Уже через некоторое время все будет получаться автоматически.

Делайте все сразу

Любому предмету должно быть отведено свое место. Вечером аккуратно складывайте и убирайте вещи в отведенные зоны. Тогда поутру не будете, нервничая, искать необходимую обувь, зонт, сумку.

Итогом прокрастинации является бардак. Чтобы избавиться от беспорядка дома, приучите себя не откладывать дела, выполнение которых займет пару минут, в долгий ящик. Избежать источников хаоса поможет своевременно помытая кастрюля, вовремя вынесенный мусор, пульт, положенный на место, грязное белье, сразу отправленное в корзину.

Еще один совет, как избавиться от беспорядка, — убирать зоны, где скапливается большое количество предметов: полки, тумбочки, шкафчики. Эти небольшие пространства захламляются часто ненужными вещами. Как только обнаружите завалы туалетных принадлежностей, одежды или аксессуаров, которыми не пользуетесь длительное время, сделайте ревизию, лишнее выбросьте без сожаления. Не следует переносить эту работу на потом. На ее выполнение уйдет 15-20 минут, зато будет пресечено распространение тарарама, возможность его разрастания.

Если вы изо всех сил стараетесь понять, как избавиться от беспорядка дома, но по различным причинам не получается, прибегните к помощи профессионалов. Положить начало чистоты в вашем доме достаточно просто — можно заказать клининговые услуги в Минске . Специалисты предлагают сервисное обслуживание по наведению идеальной чистоты, которую, потом необходимо только своевременно поддерживать. Найти контакты, по которым вы можете связаться с клининговыми компаниями, вы можете на TAM.BY . Желание, к которому вы так стремились, вполне достижимо!

Лучшим способом поддержки дома в чистоте и порядке является избавление от вещей, которые вам больше не нужны. Беспорядок может причинить множество проблем в вашей домашней жизни, например, затруднить поиск вещей тогда, когда они вам необходимы. Большинство из нас стараются держаться за вещи, которые мы больше не используем, будь то из-за сентиментальности, редкости предмета или же обычного бездействия. Убирайте старые вещи, чтобы освободить место новым.

Шаги

Часть 1

Уборка вещей

В этом разделе, вы будете находить и убирать вещи. Не тратьте время впустую, задумываясь о том, что сделать с этими вещами. Если выбор очевиден, не колеблитесь, в противном случае уберите вещь в сортировочную кучу.

    Пересмотрите вещи, которые вы либо переросли, либо которыми больше не пользуетесь. Будьте безжалостны. Если оно загромождает комнату, и у него нет обычного места, где бы оно могло находиться, положите его в сортировочную кучу. В конце то концов, вам правда нужны эти журналы, которые вы собирали еще с 1998 года, но которые практически не читали?

    Опустошите шкаф и все шкафчики. Достаньте всю одежду, в которую уже не влезаете или которая выглядит просто ужасно, и положите их в сортировочную кучу.

    Достаньте все клочки бумаги, которые разбросаны по всей комнате. Соберите те, что вам больше не нужны и выбросьте их в мусор. Остальные храните в упорядоченных папках.

    Любое место, в котором создается беспорядок, вроде вашей кровати, убирайте в первую очередь. Затем достаньте все предметы в этой зоне. Выбросьте те, что вам больше не нужны, почистите грязные, а все остальные поставьте на свое место. Все остальное, о чем вы не уверенны, должно отправиться в сортировочную кучу.

    Часть 2

    Сортировка
    1. Положите сортировочную кучу в просторное и чистое место, чтобы вы могли видеть все вещи и организовать их.

      Задайте себе три вопроса о предметах, которые попали в сортировочную кучу:

      • Вам нравится эта вещь?
      • Часто ли вы ею пользуетесь или воспользуетесь ли вы ею в скором времени (в ближайшие 3 месяца)?
      • Будете ли вы за ней скучать, когда выбросите? Имеет ли она какую-то памятную ценность?
    2. Разделите сортировочную кучу на три кучки.

      • Первая куча : В куче номер один должны быть вещи, которыми пользуетесь ежедневно и которые «любите».
        • Например, ваш телефон, инструменты, обувь и так далее. Ключи, например, положите в миску возле двери, инструменты храните в ящике для инструментов и купите тумбочку для обуви. Все чем вы пользуетесь, само найдет для себя подходящее место.
        • Вещи, которые вы любите, вроде фотографий, мебели и т.п. должны найти для себя место, где они бы выставлялись напоказ, хранились в тайне, находились в сохранности и т.д.
      • Вторая куча : В куче номер два должны находиться вещи, которыми вы пользуетесь как минимум один раз в неделю или один раз в месяц. Это вещи, которые хранятся в шкафах, гараже или других удаленных местах. Уберите эти вещи в контейнеры для хранения (желательно в прозрачные ящики, чтобы вы могли увидеть, что в них находится) и пометьте их. Другие вещи, вроде одежды, повесьте на вешалку и уберите прочь.
      • Третья куча : В третьей куче должны быть вещи, которыми вы не пользовались последние 6-12 месяцев. Если вы не пользовались ими в течение года, шансы велики, что больше и не воспользуетесь. Поэтому вам следует от них избавиться. Отдайте неиспользуемые и ненужные вещи на благотворительность, чтобы они достались тому, кому повезло меньше.
    3. Не ожидайте, что сможете закончить все за один день. В зависимости от степени беспорядка, это может занять у вас от двух дней до недели. А вкупе с эмоциональном испытанием так и вовсе целый месяц, поэтому рекомендуем пригласить беспристрастного друга, чтобы он помог вам и поддержал вас морально.

    • Планируйте свою работу! Уборка по 15 минут в день, чтобы привести в порядок свою комнату, лучше, чем убирать круглые сутки после года безделья. Запомните, что любой прогресс лучше, чем полное его отсутствие.
    • Если вы устали, сделайте пятиминутный перекур и затем вернитесь к работе. Во время работы вы можете слушать музыку.
    • Старайтесь убирать по одной комнате за раз. Начните с одного угла комнаты и продвигайтесь через всю комнату, прежде чем перейти в другую.
    • Выделите для уборки определенное время. Если это возможно, никогда не пытайтесь взяться за уборку после длинного, трудового дня.
    • Пообещайте себе награду, вроде фильма, новой одежды или прогулки, после того, как завершите с уборкой. Награда поможет вам работать с большим рвением. Она будет исполнять роль стимула в достижении конечного результата.
    • Не начинайте уборку, будучи усталым, например, после рабочего дня. Но если вам приходится делать это после работы, делайте понемногу. Выделите себе 15 минут с каждого вечера, чтобы заняться одним небольшим местом – одним шкафчиком или полкой.
    • Пожертвование вещей на благотворительность ведет к налоговому вычету. Это касается старой одежды, обуви, игрушек, кухонных приборов и прочего. Когда вы будете относить вещи, попросите служащего предоставить вам квитанцию о приходе. Это может быть вычтено из ваших налогов в соответствии с разумной стоимостью б/у вещи. Пакеты программ о налогообложении проведут вас через процесс заявления права на вычет налогов и даже помогут вам назначить разумную стоимость пожертвованных вещей.

    Предупреждения

    • Перед тем, как начать уборку, убедитесь, что вы полны сил и времени на ее завершение. Согласно правилу большому пальцу руки, не беритесь за большее, чем сможете сделать за час работы. Установите таймер на один час, и когда он пройдет, если у вас еще будут силы, можете поработать еще один час. Между часами работы обязательно делайте перекур на 15-20 минут – почитайте почту, выпейте чашечку чая или прилягте на диване.
    • Не пытайтесь убрать весь дом за один день.
    • Знайте, что существует различие между беспорядком и вещами, которые создают настроение и окружающую обстановку там, где вы убираете. Это отличие зависит от человека.
      • Подумайте о том, чтобы вам помог друг или член семьи. Не приглашайте к себе человека, который собирает вещи, иначе вы окажетесь в еще более неприятной ситуации. И остерегайтесь приглашать слишком опрятного человека. Если они попытаются разбросать ваши «ценные» вещи, вы можете запаниковать и решить совсем ничего не выбрасывать!
    • Не заставляйте себя. Пусть уборка приносит вам удовольствие, иначе вы очень быстро потеряете весь интерес. Наградите себя за выполнение части работы. Беспорядок, который случился не за одну ночь, не уберется за одну ночь.