Болезни Военный билет Призыв

Дети – жертвы террора. Классный час: Детям о терроризме

Правоохранительные органы Стамбула ликвидировали учебный центр террористической группировки «Исламское государство» 1 (организация запрещена в РФ решением Верховного суда - прим. ред.), в котором обучались десятки детей из Узбекистана и Таджикистана. Это далеко не первый случай, когда боевики вербуют тех, чью психику легко извратить ложными ценностями. За последние годы детей посылали на смерть в Чечне, Афганистане, Ираке. Вербовка детей и подростков длится долгие годы, и никто не знает, скольких террористов уже вырастили боевики. Известно одно: дети – легко обучаемое "оружие", на которое подозрение падает в самую последнюю очередь. Корреспондент Федерального агентства новостей пообщался со специалистом в области психологии терроризма Игорем Карповым , который рассказал, почему дети становятся террористами и смертниками, и как их можно вывести из радикального исламизма. Напомним, что в ходе недавнего рейда в районе Пендик в азиатской части города Стамбула, полиция задержала иностранцев, готовившихся отправиться в Сирию и Ирак. Речь шла о 24 подростках, прибывших из Узбекистана и Таджикистана, которых обучали радикальному исламу и правилам жизни в ИГИЛ 1 . В учебном центре для детей-террористов проводились тренировочные сборы, пишет газета Vatan. Это далеко не первая попытка вовлечь детей и подростков в ряды террористов и террористов-смертников. 29 ноября 2011 года СБ Ирака ликвидировали базу «Туюр аль-Джанна» или «Райские птицы», где «Аль-Каида» 1 (организация запрещена в РФ решением Верховного суда - прим. ФАН) готовила детей к участи террористов-смертников. Организация была создана еще в 2006 году, ее тренировочный лагерь находился в районе города Бани Саад в провинции Дияла. Вычислить лидеров группировки, по данным иракской разведки, помог арест женщины, чей сын совершил теракт в одной из шиитских мечетей. Тогда погибли 34 человека. Дети-смертники подбирались среди оставшихся сиротами сыновей боевиков «Аль-Каиды». Их обучали владению различными видами оружия, технике сбора информации, работе с взрывчаткой. По мнению специалиста в области психологии терроризма, научного сотрудника Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН, военного эксперта Игоря Карпова, дети настолько доверчивы, что им достаточно просто сказать, что нужно делать, и они пойдут и сделают это. «Понятно, что дети более внушаемы, на них легче воздействовать, чем на взрослых, которые, к примеру, что-то знают об истории страны или религии. Есть момент подражания сильным из старших. Есть категория детей, у которых погибли родители. Для них это святое дело – отомстить по всем законам. И подходов к ним много, – рассказал в интервью ФАН Игорь Карпов. Эксперт уверен, что не нужно быть тонким психологом, чтобы заманить ребенка в ряды боевиков. «Какая воля? Мне кажется, что здесь всё гораздо проще... Вот у меня есть внук, ему четыре года, так он с игрушечным автоматом не расстается, стреляет... А ведь еще такой маленький. Девочки в куклы, а мальчики в войнушку. Как их направить, так они и будут делать, – уверен собеседник агентства. – Если это дети постарше, то здесь идет больше элемент подражания – сильные бородатые мужики с автоматами, деньги дают. Когда была война в Чечне, подростки за 100 рублей фугасы подкладывали (заряд взрывчатого вещества, закладываемый в земле или под водой на небольшой глубине, – прим. ред.), и им этого достаточно было. Если смотреть, почему у нас в России уголовники малолетние есть, - ну и там так же, условия воспитания такие, или отсутствие воспитания как такового». Эксперт говорит, что в вербовке детей всё достаточно просто, и глубинные знания психологии даже не требуются, но, по сути, есть такие общеизвестные факты, как извращение Джихада (Джихадом в исламе является борьба со своими духовными или социальными пороками - например, с ложью, обманом, развращенностью общества – прим. ред), который вовсе не означает "пойти и убить всех, потому что они неверные". «Для них неверные не только мы или американцы; для них неверные те, кто не признает радикальный ислам. Большую лепту в это внес Усама бен Ладен. Они такие фетвы (в исламе - решение по какому-либо вопросу, выносимое муфтием, факихом или алимом, основываемое на принципах ислама и на прецедентах мусульманской юридической практики, – прим. ред.) принимают, которые дополняют, и они очень отличаются от настоящего Корана. В Коране и в других источниках в пяти или шести местах упоминается, что самоубийство – страшный грех, – приводит пример Игорь Карпов. – Если ты убил себя, то ты попадешь в ад и будешь постоянно сам себя убивать, снова и снова. Но радикальные исламисты от этого ушли. Это началось еще с Афганистана, когда они детей начали посылать на мины впереди себя». Отдельный и наиболее яркий элемент в вербовке детей и подростков - это мультфильмы. Причем, имеются в виду не картины Уолта Диснея и не наш советский Чебурашка, а мультфильмы, объясняющие юному поколению ложные догматы, обучающие их жестокости. Кадры террористического творчества были размещены на сайте Аш-Шамук, об этом еще в 2011 году сообщал британский центр по противодействию экстремизму Qulliam. Статья с «увлекательными» картинками была написана неким Абу Лаит Йеменом . Речь шла о мультфильме «Аль-Каида» на Аравийском полуострове», в описании которого рассказывалось, какая это увлекательная история о том, кто именно предал ислам и пророка. По словам автора, целью фильма было – убедить молодое поколение пойти по стопам воинов Джихада. Автор написал, что мультфильм содержит сцены вооруженных столкновений и убийств. Можно ли сохранить детскую психику, или же после окончания курса подготовки в террористы в этих детях не остается ничего детского и живого? Карпов считает, что частицы детского в уже ставших террористами ребятах всё же есть, но при этом такие дети могут нанести колоссальный урон - благодаря тем знаниям, которые в них вложили, и тем вещам, которым их научили. «Детское остается. Если попасть в другие руки, где с таким ребенком будут разговаривать и обращаться, как с человеком, еще можно его переориентировать. У нас есть национальный антитеррористический комитет, там показывают ролики, в них подростки рассказывают, что шли за идею, но увидели только убийства, грабежи и прочие бесчинства. Парни уходили просто оттуда, – приводит пример военный эксперт Карпов. – Их немного, но они разочаровываются сами. К этому нужно прийти, нужно осмыслить, что правильно, а что нет. Кроме того, у них нет образования, даже у богатых, а ведь чем лучше знаешь Коран, тем меньше шансов попасть в такую западню. Потому что Коран бывает и с радикальным уклоном, но им же об этом не говорят, не объясняют, что это сказал мулла; обсудили и приняли за основу». Если вспомнить книгу американца Райта Лоуренса «Аль-Каида», то там рассказывается о детстве Усамы бен Ладена, о том, что у его отца было 27 детей и бесконечное количество жен, он был богат. Детей он собирал вместе по религиозным праздникам, а мать Усамы выдал замуж за своего помощника. У ребенка уже в детстве был комплекс, ему хотелось стать великим и сильным. Налицо портрет потенциального боевика, если верить описанию политических психологов.

1 Организация запрещена на территории РФ.

«Терроризм и дети».

Жизнь диктует свои правила игры, в которой радость ходит рядом с бедой. А иногда беда стоит буквально в трех шагах от счастья и ее никто не замечает...

После очередной серии трагических событий в нашей стране мы стали искать в газетах и журналах, в радио- и телеэфире, в Интернете информацию о том, как вести себя в чрезвычайной ситуации. Что делать, оказавшись жертвой захвата, теракта, катастрофы, чтобы сохранить самое ценное, что у нас есть - свою жизнь. И жизнь наших детей.

По мнению психологов, научить маленького ребенка самостоятельным адекватным действиям в чрезвычайной ситуации практически невозможно. Эмоции у детей берут верх над разумом, а память в этот момент «вышибает». От наших наставлений не остается и следа. Психика взрослых работает по обратному принципу: в момент опасности срабатывают защитные механизмы, и в памяти всплывают прочитанные где-то советы о том, как спастись.

Только взрослым под силу помочь ребенку совладать с собой в случае большой опасности, защитить, успокоить, ободрить. И не важно, чьи рядом могут быть дети: как правило, беда и опасность сближает. Так что, каждому из нас необходимо знать и всегда держать в голове «инструкцию по выживанию».

Самое главное - успокоить ребенка, продемонстрировать ему свою уверенность и спокойствие. Важно даже не то, что вы говорите, а то, как вы это делаете. В таких ситуациях очень важен телесный контакт: прижмите малыша к себе. Если можно, возьмите на колени, погладьте по голове. Хотя бы просто возьмите за руку. Успокаивают детей и всевозможные «пальчиковые игры»: перебирание пальчиков, легкий массаж ладошек. Полезно играть «в слова» и разговаривать на отвлеченные темы из повседневной жизни.

Постоянно находитесь в контакте: разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы, будьте искренни с ним, своим эмоциональным состоянием, тоном речи, мимикой настраивайте его на позитивный лад, давайте понять маленькому человеку, что «все будет хорошо». Старайтесь не допускать бурных эмоций и резких движений ребенка.

Оказавшись в числе заложников, прежде всего жизненно важно успокоиться. Спокойствие и трезвый взгляд на происходящее помогут оценить ситуацию и принять все возможные меры для сохранения собственной жизни и жизни оказавшихся рядом детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласно статистике в России, к большому сожалению, отмечается высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Данная проблема является актуальной и практически значимой для пе...

Статья «Компьютер и дети дошкольного возраста»Недавно я услышала, как мальчики оживленно обсуждают компьютерные игры. Я подошла к ним и поинтересовалась, в какие игры они любят играть? Мал...

МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. »

Дети – жертвы террора

Классный час, посвященный памяти детей,

погибших в Беслане

Обречены мы познавать.

Зачем же люди так жестоки?!

…Нет, их людьми нельзя назвать.

Они сгубили хладнокровно

Так много слабых, невиновных

Как дик наш двадцать первый век

Какой тиран пошел на это,

Какой осмелился злодей

Держать под дулом пистолета

Сердца беспомощных детей?!

Такого тяжкого страданья

Страна не знала много лет,

Нет террористам оправданья,

И на земле им места нет

Город Беслан...

Первый день осени, все рано встают,

Надевают костюмчики и в школу бегут.

Здесь все как и прежде:

Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.

Дети дарят цветы, на их лицах веселье.

Все учиться хотят,

И все рады, что вместе.

Только радость большая

Подошла вдруг к концу:

Праздник быстро закончился,

Все как будто в аду.

И за что непонятно

Захватили детей,

Издевались над ними,

Не давали воды

И взорвать обещали, будто это - враги!

Дети - это святое!

Без детей жизнь как бред!

Но не все понимают,

Что без нас счастья нет.

Как же взрослые могут прикрываться детьми,

Делать детям плохое и не видеть вины.

Мир наш очень красивый,

Но он очень жесток,

Ведь детей убивают,

Если нету надежды,

Что наш мир будет чист.

И не будет злодейства.

Дети - это святое!

Это знайте всегда!

И тогда больше горя

Не увидит Земля!.

Считаем своим долгом вспомнить и тех воинов подразделений «Альфа» и «Вымпел»,которые погибли там, защищая детей и их родителей, а так же прикрывая своих товарищей. Человек жив, пока о нем помнят. И было бы непростительно не вспомнить их...

А времени - нет, всё идёт - на минуты

Альфа и Вымпел! Команда - вперёд!

Нужно заставить - молчать пулемёты

Главное - дети, своя жизнь - не в счёт.

Они это сделали, там - погибая

Прими их Господь - в свои райские кущи

Они все - ушли, память нам оставляя

О воинах - Русских, в бессмертье идущих.

(Показывается на экране фотография погибших войнов).

Сквозь млечный путь, Куда то в бесконечность

Совсем в иные – вечные миры

Простив нам разгильдяйство и беспечность

От всех живых Вы в этот день ушли.

Ушли затем, что бы опять вернуться,

В сознании и памяти людей.

Ни ангелами в небе обернуться,

“…А превратиться в белых журавлей…”

И вместе с той же журавлиной стаей

Что бы как прежде “…часто и печально

Мы замолкали, глядя в небеса…”

Нет ни одной боли сильней, чем эта!

Ни один ребёнок, ни один взрослый

Не забудет этот день и каждый, идя

мысленно с этими детьми и их родителями…

Объявляется минута молчания…

    3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти. Прошло десять лет после этой трагедии. Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит… У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.

Хочется, чтобы на сегодняшнем уроке мы поддержали требования всех школьников и внесли свой вклад в общую борьбу за мир. Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.

18 февраля 2005 г. в СШ № 000 г. Москвы состоялась торжественная церемония открытия детско-юношеского Движения «Дети России против терроризма». Школа № 000 стала инициатором создания Движения «Дети России против терроризма», автором идеи по установке в г. Москве памятника всем погибшим в СШ № 1 г. Беслана. Эта инициатива родилась осенью 2004 года, сразу после трагических событий в Беслане. По предложению московских школьников и при поддержке РОО «Молодежная лига труда» символом Движения стал колокольчик с надписью «Дети России против терроризма».

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,

И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -

Соединяйтесь вместе, люди мира,

Еще сплочённей, тверже и тесней.

Единодушны люди доброй воли

Мы против сил войны встаем стеной, –

И никому на свете не позволим

В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Борьба с террором - общегосударственная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому ребенку вручается памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

Что такое терроризм?

Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.

Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.

За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают.

Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников.

Это не игра!

Главное: вы никогда не должны бояться. Но всегда должны быть настороже.

Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе.

Надо знать, где находятся ближайшие травмопункт и поликлиника, на случай если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.

Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

Там, где много людей, не всегда безопаснее

Террористы чаще всего нападают на правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, большие праздники и концерты, поезда, самолеты, автобусы. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное и сообщать об этом родителям.

Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы.

Особые вещи

В вашей семье должен быть особый набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего в сумку, которую будет удобно нести.

Это поможет вам и вашим родителям, если будет нужно, быстро уехать или уйти в безопасное место, не теряя времени на сборы необходимых вещей.

Набор предметов, которые помогут вам пережить несколько дней вне вашего дома, скорее всего не понадобится, но лучше всегда держать его наготове.

Помимо этого набора, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести.

Мы предлагаем поместить туда следующие вещи:

Пару любимых книжек,

Карандаши, ручки, бумагу,

Ножницы и клей,

Маленькую игрушку, головоломки,

Фотографии семьи и любимых домашних животных.

Семейный план

Вашей семье следует разработать план на случай теракта, чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Надо, чтобы каждый член семьи знал, что ему делать и где встречаться с остальными родственниками.

Этот план надо запомнить, чтобы не потеряться, если вдруг что-то произойдет, когда вы будете далеко от дома. Ведь нередко бывает, что вы, например, находитесь в школе или в гостьях у товарища, ваши родители на работе, а сестренка или брат в детском саду.

Составлять план нужно всей семьей. Обсудите, какие происшествия могут случиться, что нужно сделать, чтобы быть к ним готовым, что делать, если начнется эвакуация из вашего дома или из вашего района.

Необходимо договориться всей семьей о том, где встречаться после эвакуации. Надо знать, куда звонить, чтобы проверить, где находятся ваши родственники. Например, стоит запомнить телефонный номер дяди, тети или бабушки, которые живут в другом конце города. Тогда, если что-то случится, вам следует позвонить им и сказать, где вы находитесь, чтобы родственники могли легко вас найти.

Будет неплохо, если вы договоритесь с соседями о том, как будете действовать в случае бедствия или теракта. Узнайте, нет ли среди них врачей, спасателей, милиционеров – это всегда может пригодиться.

Если вы попали в заложники

В этом случае надо помнить следующее:

Обычно скрыться с места, где появились террористы, собравшиеся захватить заложников, можно только в течение первых нескольких минут.

Если рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, нельзя стоять на месте. Если вы можете убежать, следует сделать это как можно скорее.

Не пытайтесь вырваться, пользуясь электрошокерами или газовыми баллончиками. Террористы – вооруженные и очень агрессивные люди, которым ребенок и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления.

Если скрыться нельзя, то верьте – вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами.

Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы все равно не откажутся от своих намерений. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов.

Надо быть готовыми и к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами.

Не делайте резких движений – это тоже озлобляет террористов. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому что ваша главная задача – спасти свою жизнь.

Постарайтесь победить страх и испуг. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте интересные книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно. И помните, что с террористами ведут переговоры и вас освободят!

Если у вас есть раны, старайтесь как можно меньше двигаться – это уменьшит потерю крови.

Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей. Старайтесь найти укрытие и быть как можно дальше от террористов.

Если раздаются хлопки светошумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы чувствуете резкий запах), надо упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания.

Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие!

После освобождения надо обязательно сказать спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы живете.

Если взорвалась бомба

Главное правило: никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи. Если вы увидели оставленную кем-то сумку, портфель, игрушку, мобильный телефон или другой предмет – даже не приближайтесь к нему, а сообщите о находке взрослым. Террористы стараются использовать как мины те вещи, которые очень хочется взять в руки и осмотреть.

При взрыве обязательно надо упасть на пол.

Если в здании или в помещении, где вы находитесь, произошел взрыв, главное – сохранять спокойствие.

Будьте уверены, что сможете выбраться. После того как взрыв произошел, надо как можно скорее покинуть это здание и помещение.

Ни в коем случае не задерживайтесь для того, чтобы собрать свои книги, игрушки, другие вещи, или для того, чтобы позвонить.

Если вокруг вас падают вещи, мебель, обломки, срочно спрячьтесь под партой или столом, пока не прекратится падение вещей, затем быстро выбегайте из помещения. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом!

Если после взрыва начался пожар, нужно пригнувшись или даже ползком как можно быстрее выбраться из здания. Обмотайте лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них. Если перед вами оказалась закрытая дверь, до того как открывать ее, потрогайте ручку тыльной стороной ладони.

Если ручка не горячая, медленно откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь. Если их нет, выбирайтесь, низко пригибаясь к полу.

Если дым и огонь не дают вам пройти, обязательно закройте дверь и ищите другой выход из здания.

Если ручка или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее. В крайнем случае выбираться из здания можно через окна.

Если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого нужно подойти к окну и размахивать каким-либо предметом или одеждой, чтобы вас заметили.

Если вас завалило

Не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли вокруг вас свободное место, в которое вы могли бы проползти. Если под рукой есть обломки стола или парты, надо постараться подпереть то, что над вами находится. Отодвиньте от себя острые предметы. Если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону «112». После этого надо ждать.

Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стене, чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь. Кричите только тогда, когда услышали рядом голоса спасателей. Помните, что, когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться.

Если у вас есть вода – пейте как можно больше. Ни в коем случае не разжигайте огонь. Старайтесь сохранять спокойствие, думайте о чем-то хорошем и помните, что спасатели помогут вам.

Как быть с домашними животными?

Если случится бедствие или теракт, опасность будет угрожать не только вам, но и вашим домашним любимцам. Если вы должны срочно уехать или уйти в безопасное место (эвакуироваться), лучше всего взять вашего питомца с собой – не стоит оставлять его одного.

Брать с собой животных нельзя только тогда, когда вы идете в специальное убежище. Там могут находиться только люди.

Если вы не можете взять животное с собой, оставьте его в наиболее безопасной точке квартиры, например, в ванной. Не привязывайте вашего питомца. Не забудьте – у него должен быть достаточный запас еды и воды.

Важные советы

Бедствие или теракт могут произойти в любой момент, без предупреждения. Вам и вашим родителям может стать страшно. Может быть, вам придется покинуть дом и перебраться в убежище или временное жилище. Вы какое-то время не будете встречаться со своими школьными друзьями, спать в своей любимой постели. Но, что бы ни случилось, не забывайте, что:

Бедствие не будет длиться очень долго. Если вы очень сильно соскучились по дому, не печальтесь, лучше найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что и на новом месте вы можете найти друзей и скоро все будет хорошо.

Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать такие вопросы, как «как долго мы будем находиться в убежище», «когда мы снова пойдем в школу».

Если вы будете запоминать или записывать, что вы видите, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Не беда, если хочется плакать. Плачьте, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!

Кстати, вы ведь уже достаточно повзрослели и можете помочь взрослым победить бедствие. Например, если вы находитесь в убежище, вы можете посидеть с другими детьми, мыть полы или готовить еду.

Терроризм против детей. Голгофа 21 века. Февраль 2015 г.

Звучит песня Офицеры группы Альфа -«Беслан »

Вед. 1 В 19 веке великий русский писатель Антон Чехов сказал:

« Надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»Но думал ли он, что в начале 21 века будут вспоминать эти слова, когда речь идет о жертвах терроризма, раненых, погибших…Особенно, когда это дети. Не стуком молоточка, а набатом должно звучать слов: берегите детей! Перелистаем трагические страницы истории. 21 век… Россия…

Фото 1

Вед.2 23 – 26 октября 2002 года в Москве, в здании Театрального центра на Дубровке, где шел мюзикл «Норд-Ост» и в зале находилось более 800 человек, ворвались вооруженные люди в камуфляже. Террористы объявили всех людей заложниками и начали минировать здание. Отряд чеченских боевиков, среди которых были и женщины, обвешанные взрывчаткой. Они требовали прекращения войны в Чечне.

Фото 2и3

Вед.3 Этот захват заложников планировался по заданию Аслана Масхадова и международных террористических организаций. Боевики начинают убивают заложников.Питание и воду для заложников боевики не принимали. Несколько человек отпустили. Только пропустили Леонида Рошаля из Центра медицины катастроф для оказания медицинской помощи. А в зале были и взрослые, и дети.

Фото 5 и 6

Вед.4 Боевики отказались от переговоров. Тогда спецназ начинает действовать. Был применен газ. Началась перестрелка. Погибли террористы – 36 человек, погибли заложники 0 67 человек, более 750 заложников остались живы. Этот ад длился 58 часов. Но это была, скажем, репетиция того, что произойдет 1 сентября 2004года. А пока – хроника:9 мая 2004года - взорвана бомба в г.Грозном на стадионе, погибли руководители Чеченской республики.

Вед.5

21-22 июня 2004года – нападение боевиков на столицу Ингушетии – г.Назрань, погибло 95 человек, в том числе 25 человеке местных жителей.24 августа 2004года – взрывы самолетов в воздухе над Тульской и Ростовской областями, осуществленные террористами-смертниками. Погибли 90 человек.

Вед.6

31 августа 2004года – женщина-смертница привела в действие взрывное устройство у станции метро «Рижская» в Москве. Погибло более 10 человек, 50 человек были ранены. Ответственность за эти акции, как и за теракт в Беслане, взял на себя Шамиль Басаев.

Фото 7

Вед. 7 В Беслане во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября боевики ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех,кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей, часть учителей - бандиты загнали в спортзал...

Фото 8

Вед.8 Террористы разместили заложников в спортивном зале школы, прямо на полу. Весь зал был заполнен так, что людям было почти невозможно прилечь или вытянуть ноги. На улице было около +30 0 тепла, поэтому в зале было очень душно, окна были закрыты. Террористы быстро протянули по периметру всего зала провода, прикрепив к стенам и баскетбольным кольцам самодельные взрывные устройства.

Фото 9

Чтец 1 Ублюдки, недочеловеки,

О двух руках, о двух ногах,

Они пришли к нам в нашем веке,

Чтоб сеять горе, смерть и страх,

Из своего средневековья,

Из самой темной глубины…

Какими б ни были условья,

Мы уничтожить их должны!

Фото 10

Вед.9 Боевиков и оружия было достаточно, чтобы контролировать все здание школы. В спортивном зале постоянно находилось 4-5 боевиков, двое из которых стояли «на кнопках»; держа ногу на взрывных устройствах террористы требовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию в июне 2004года и вывода российских войск из Чечни.

Фото 11 ,12, 13

Вед.10 Не со всеми представителями из официальных властей бандиты согласились на переговоры. Им предлагали безопасный выезд в Чечню. Отказались. Им предложили заменить заложников-детей на взрослых. Они отказались. Им предложили передать еду и медикаменты для захваченных в заложники. Они отказались. Шли третьи сутки…

Фото 14

Вед.11 03 сентября в 12 часов м55 минут к школе выдвинулись сотрудники МЧС, чтобы забрать тела убитых. Через 10 минут раздались взрывы в здании школы, из здания стали выбегать заложники. После этого спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм.

Целью боевиков являлось убийство как можно большего числа мирных жителей, чтобы создать максимальный общественный резонанс от теракта. Отсюда и выбор объекта – школа с детьми. Боевики начали убивать заложников с первых минут захвата школы. Заложников поставили в нечеловеческие условия, начиная со 02 сентября – в сильную жару в полностью забитом людьми душном спортзале не давали воду и не пускали в туалет, дети были вынуждены пить собственную мочу.

Фото 15

Вед.12 Террористы объявили, что заложники якобы добровольно держат сухую голодовку в знак солидарности с требованиями боевиков. Террористы избивали и расстреливали заложников (и взрослых и детей) за то, что они пытались попить, были не в состоянии соблюдать тишину или просто без всякой причины. Они были такими, как мы…

Фото 16,17,18, 19

Чтец 2 Я смотрю телевизор. На экране Беслан!
Там в течение нескольких дней
На глазах всего мира
Убивают детей! Беззащитных детей России!
Вижу я как взрывают спортзал
Как стреляют им не люди в спину
Как рыдают, пытаясь скрыть слезы мужчины

И как падают замертво на кровавый асфальт-

Наши женщины, дочери, матери/

Разуверившись в нас!
Анатолий Морозов.

Группа NTL Песня « Беслан »

Вед.13 3-го сентября перед взрывом в 13 часов 05 минут большинство были в полуобморочном состоянии от обезвоживания, жары и стресса, свыше 20 заложников к этому моменту террористы уже убили. Установленные в спортзале самодельные взрывные устройства привел в действие один из членов банды. Как они сказали по телефону: «Мы пришли сюда умереть. Нам нечего не надо. Аллах Акбар» а один из террористов после взрывов сказал: «Я выполнил приказ своего командира и свой долг».

Фото 20, 21

Чтец 3 Мама, помнишь, ты вчера, читая сказку, Мне сказала, что чудовищ в мире нет? А вон тот высокий дядя в черной маске, Что направил на меня свой пистолет?

Мама, знаешь, все же ты вчера ошиблась, Монстры прячутся под масками людей… Мам, не плачь… прошу… пока не рассердилась Тетя с черным автоматом у дверей.

Мама, веришь? Ведь в саду нам говорили, Что нас школа сразу сделает взрослей, Не соврали, мама, школа – это сила! Посмотри вокруг, здесь больше нет детей…

Мама… слышишь?.. а ведь кто-то там снаружи Прорывается в наш дьявольский капкан! Монстры, мама, есть, но, знать, и Богу нужен Ставший плахой детству наш Беслан

Фото 22, 23

Вед.14 « Террористы не раз предпринимали попытки добраться до семей сотрудников „Альфы“ и „Вымпела“. Они в прямом смысле охотятся за фотографиями ребят, за всем, что позволило бы им вычислить адреса родных и близких. В том числе и по этой причине бойцы Центра специального назначения выполняют задания в масках, а их имена не подлежат разглашению».

Фото 24

Вед.15 года - день в день - в родном селе офицера группы «Вымпел» Михаила Кузнецова (одного из десяти сотрудников Центра специального назначения ФСБ России, погибших при освобождении заложников в Беслане) неизвестными убита его родная дочь Оксана Кузнецова. 18летнюю девушку зарезали на следующий день после того, как в торжественно открыли памятник её отцу. Следствие по делу об убийстве склоняется к тому, что преступление совершил кто-то из знакомых Оксаны, мотив - «личная неприязнь» или ревность.

Фото 25

Вед.1 « Во время штурма школы Кузнецов эвакуировал более двадцати раненых заложников. Прикрывая одну из подгрупп захвата, он вступил в бой с двумя террористами, пулемётчиком и автоматчиком, и, уничтожив обоих, погиб сам. Пуля пробила артерию, и он умер, как и дочь Оксана, от потери крови. Было ему тридцать девять лет. Ветеран по нашим меркам. Его, как минёра высшего класса, держали в резерве, но когда террористы начали эту бойню, было уже не до того, главное - спасти людей, вывести их из зоны огневого поражения. Что и делали наши ребята ценой своих жизней».

Фото 26,27

Вед.2 В результате взрывов, пожара и стрельбы погибло 312 человек, из них 186 – дети. В захвате заложников участвовала группа из 32 боевиков. 31 из них – убиты. Один оказался на скамье подсудимых. Под огнем боевиков, во время пожара спасатели и местные жители вынесли из спортзала раненых и мертвых заложников. Героически погибли, спасая заложников, 10 сотрудников спецподразделений «Альфа» и «Вымпел», а также сотрудники МЧС.

Фото 28

Песня «Не бросайте в них камни» (памяти сотрудников спецназа) на фоне фоторепортажа.Группа СПЕЦНАЗ.

Фото 29,30

Вед. 3 Журналист писал: « Как страшно надрывно воют обессилившие от крика и слез бесланские матери. Боже мой, я до конца жизни не забуду, как страшно в голос рыдают сдержанные осетинские мужчины, отцы, потерявшие своих детей. На каждой улице города настежь распахнуты ворота десятков домов, у которых стоят тихие группы мужчин - знак страшной беды в осетинском доме, из которого несутся неистовые женские крики. А люди все идут и идут в эти открытые ворота, и с каждой новой группой отчаянный плач и крики рвутся в небеса, выплескиваются на улицу с новой силой. »

фоторепортаж

Вед.3 Единственный город в России, где не отмечается праздник День знаний, - Беслан. Этот небольшой городок в Северной Осетии стал территорией горя, все белое стало черным: праздник стал Днем траура и скорби. Вот уже десятый год 1 сентября к зданию бывшей школы № 1 приносят цветы, бутылки с водой, как напоминание о муках жажды заложников, объявляется минута молчания, и в небо выпускают сотни белых воздушных шаров - по числу погибших.

Чтец 4

Пустыми глазницами смотрят окна
Школы, в которой не будет смены.
Школьная пара кровью промокла,
Не будет звонка и большой перемены.
Не будет звенящего детского смеха,
И строгого голоса директрисы.
Не будет здесь двоек, не будет успеха,
Не будет военной игры в Зарницы.
С детьми воевать- это разве мужчины???
Ни с чем не сравниться кровопролитие.
Есть жалость и ласка у птиц и скотины …
Как детям забыть страх и ужас события?
Крики и стоны, снарядов разрывы,
Злые угрозы, безумство в глазах.
Терроры, на теле Земли, как нарывы,
Над ними не властны ни Бог, ни Аллах.
Люди! Постойте! Куда вы спешите?
Мир наш един, как едина Земля.
Сегодня ребёнка вы детства лишите.
Завтра забудется слово семья.

Фото 52,53,54

Вед.4 В Беслане никому в голову не придет назвать малыша ангелочком, потому что почти двести детей – на кладбище, которое называется Город ангелов. С памятников смотрят веселые счастливые лица с ангельскими глазами, а дети, оставшиеся в живых, ведут себя как маленькие старички: они не играют, не бегают, не смеются – у них недетское выражение лица, в их глаза невозможно смотреть.

Фото 55,56

Вед.5 В Беслане никто не посмеет пожелать женщине долгих лет жизни, потому что нет ни одной семьи в городе, которой бы не коснулось это горе, и уже десять лет все женщины-матери буквально живут на кладбище, где покоятся их дети В одном из тысяч писем, присланных в поддержку жителей Беслана, были такие слова: «Превратите свой город в цветущий сад. Все ангелы вернутся к своим родным местам тогда, когда увидят, что вы их действительно ждете». Матери Беслана ответили, что их дети вернутся тогда, когда будут уверены, что этот кошмар больше не повторится. Как хочется поверить в чудо…Беслан назвали Голгофой 21 века.

Вед.6 Ливан, Афганистан, Ирак, Сирия…Где в 21 веке гибнут дети …Почему? Они рождаются на этот свет, чтобы радоваться солнышку, но взрослые убивают их, чтобы сделать их родственникам больно…

Фото 57,58

Вед.7 Сирия…Мирная шиитская семья жила своей обыденной жизнью в пригороде Дамаска Сеида Зейнаб, когда в их дом ворвались псевдореволюционеры, так любимые Западом. Когда на глазах четырехлетнего мальчика стали убивать его родителей и бабушку, он подошел к одному из террористов и ударил его своим крошечным кулачком. Больше малыш ничего сделать не мог. Террористы повесили его и засняли казнь на видео, чтобы страшить «неверных». Это была семья иракских беженцев, которых несколько лет назад приютила Сирия. Они многого насмотрелись в «отдемократизированном» Ираке и верили, что нашли надежный приют, но и там их достала «демократия». Вед.8 Мальчишка гораздо старше. Он охвачен так называемой романтикой «революции», и террористы дают ему боевое задание. Он должен отрубить голову пленному военному. И мальчик берется за работу. У него долго не получается, и взрослые бандиты добивают пленного. Мальчик жив, но душа его уже непоправимо покалечена – взрослые «демократы» сделали из него малолетнего садиста.

Фото 59,60

Вед.9В Сирии была озвучена тяжелая статистика. 2362 школы разрушены, разграблены захвачены или взорваны террористами. Во многих из них бандиты делали свои штабы… А некоторые школы вообще больше не подлежат восстановлению.
Еще одна проблема состоит в том, что школьные здания пришлось отдать под центры временного проживания для беженцев. Таких школ 1956.

120 учителей подверглись террористическим нападениям, убийствам, похищениям, пыткам. 112 из них погибли. Кого-то чудом удалось спасти.
фото 61,62,63,

Вед.10

ООН призвала беречь детей. Но только вряд ли этот благородный призыв будет услышан теми, кто вооружает и поддерживает информационно и политически бандитов, для которых все равно, что громить – полицейский участок или школу, для которых все равно, кого убивать – военнослужащего или учителя, для которых все равно, что взрывать – здание МВД или школьное здание…
Терроризм – он везде терроризм, в Штатах или в Сирии, в Норвегии или в Сербии, в России или Франции.

Чтец 5 Они долго способны терпеть.
Но нет боли сильнее на свете.
Вам не стыдно в глаза их смотреть?
В мире правду и честь ищут дети.

Вы от зла их спасти не смогли.
Только свечи вы ставить пригодны.
Лишь болтать о спасенье земли,
Воровать и кричать вы способны.

Вы! Бессильные мира сего!
Сколько будет детей еще мертвых?
Власть дана вам зачем? Для чего?
Чтоб сидели вы в креслах протертых?

В состоянье вы только сказать,
Что за мир, за страну вам обидно.
И продолжите спать, есть и ждать.
Но из кресел вам смерти не видно .

Вед.11 Сейчас рвутся снаряды, в детских садах, в детских больницах, на улицах - это происходит на Украине! М ы с ужасом каждый день смотрим новости- двое детей погибли, пятеро детей погибли…Пришла к власти фашиствующая хунта …Это славяне..идет гражданская война…

Чтец 6 Сочинение « Мое лето украла война..»

Фото 64

Вед.12 Имя 9-летнего Вани Воронова из украинского Шахтерска сегодня знает вся страна. Горе и боль, окутавшие маленького человека, не сравнимы ни с чем. Во время очередного обстрела жилых кварталов украинской артиллерией снаряд попал во двор семьи Вороновых. Погиб младший брат. Истекавшего кровью, без сознания, ребенка госпитализировали в больницу, где врачи сделали все возможное, чтобы спасти ему жизнь. Но мальчику пришлось ампутировать ноги и часть руки. Все лицо иссечено осколками, и теперь ему пытаются сохранить зрени е.

Вед.13 Детский комиссар ООН объявил: на Украине пострадали за год 2 миллиона детей. 21 век…И дети бегут с родителями через границу…чтобы жить. В Ливане, Ираке, Сирии, на Украине…\

фото 65,66,67

Чтец 7 Стихотворение про беженцев

Мама, а куда мы уезжаем?

Ой, сынок, сама не знаю.

Можно я возьму с собою мишку?

Нет, родной, вещей и так, уж, слишком.

Мама, а с нами едет Оля, Нина?

Мама промолчала без причины.

Стой, а как же Васька, кот игривый?

Мы его не можем взять, мой милый.

Места не хватает даже деткам,

Завтра я отдам его соседке.

Знаешь, мама, я сегодня слышал,

Будто сильный дождь стучал по крышам.

Стекла в моей комнате дрожали,

Люди за окном все так кричали.

Милый, ты не бойся, я с тобою,

Знай, я от любой беды тебя укрою.

Спи пока, малыш, а завтра утром

Ждут уже нас новые маршруты.

Мам, а мы сюда еще приедем?

Ваську заберем мы у соседей.

С мишкой вновь играть своим я буду,

Буду строить с Олей халабуду?

Да, конечно, милый, очень скоро,

Сразу, как закончатся все споры.

Вновь вернемся в дом родной и светлый,

Снова будем здесь встречать рассветы.

Вдруг малыш уснул, у мамы слезы,

Где найти ответы на вопросы?

Как все объяснить ей крохе-сыну?

То, что не вернуться им в руины,

То, что не играть ему с тем мишкой,

Вновь вдали слышны грозы раскаты,

Где-то там стреляют автоматы.

Собран чемодан и ждет рассвета,

Нет в нем ни игрушек, ни конфеты.

Вещи и вода, как в худшей драме…

И еще…иконки две в кармане.

Яна Солдатова

Фото 68

Вед.14 . Когда США одних террористов провозглашает «героями», а других преступниками, одних детоубийц именует «повстанцами» и «борцами с диктатурой», а других злодеями, - происходит смещение ценностей, и как плачевный итог – гибель и слезы невинных… Детей убивают Взрослые - обкуренные, наколотые, им без разницы, кого убивать: дети зарезанные, изнасилованные, их пытают и убивают..В Ираке, в Сирии, в Ливане, на Украине…

Вед.15

Остановите поддержку безумных террористов ради политических целей! И подумайте о том, что жизнь детей не стоит всех ваших планов по насаждению «демократии», не стоит всей вашей прибыли и выгод, которые вы можете извлечь от борьбы с неугодными государствами. Ведь у тех, кто совершил преступления в Беслане и в Аль-Вафидене – одна и та же сущность. фото 69

Вед.1 В январе 2015 года был казнен террористами японский журналист:он писал о детях во время войны! Поддерживая терроризм в одних странах, невозможно удержать его в других, и политика двойных стандартов порождает только еще больший терроризм, от которого страдать невинным.

Вед.2 В 19 веке знаменитый писатель Федор Достоевский сказал:ни одна революция в мире не стоит слезинки невинно пострадавшего ребенка…И в Сирии, и в США, и в России дети плачут одинаково…

Фото 70

Чтец 8 (зажигает свечи)

И я...и я скорблю со всеми вами,
И я хочу зажечь свою свечу,
И невозможно выразить словами,
Все то, что я сказать сейчас хочу.
Стекают слезы скорби по щекам,
Они,ведь как и мы...хотели жить,
И радоваться...солнцу...облакам,
Как мы...страдать...надеяться...любить.
Одним рывком безжалостной руки,
Их жизнь оборвалась в один момент,
Скорбит народ...скорбят наши стихи...
И для родных сильнее горя нет.
Зажжем свечу и молча постоим...
Здесь от букетов некуда деваться,
Скорбим...скорбим...скорбим...скорбим...
Да, сколько ж это будет продолжаться?

А.Войнаровская

Песня «Так не бывает, в детей не стреляют» на фоне фоторепортажа