Демо версия огэ по географии. Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по математике — Архив файлов
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по географии
1. Источники географической информации
- 1.1 Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)
- 1.2 Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия
2. Природа Земли и человек
- 2.1 Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли
- 2.2 Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка
- 2.3 Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли
- 2.4 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
- 2.5 Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Условия образования почв разных типов
- 2.6 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные
3. Материки, океаны, народы и страны
- 3.1 Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле
- 3.2 Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы
- 3.3 Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Многообразие стран, их основные типы
4. Природопользование и геоэкология
- 4.1 Влияние хозяйственной деятельности людей на природу
- 4.2 Основные типы природопользования
- 4.3 Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере
5. География России
- 5.1 Особенности географического положения России
- 5.1.1 Территория и акватория, морские и сухопутные границы
- 5.1.2 Часовые пояса
- 5.1.3 Административно-территориальное устройство России
- 5.2 Природа России
- 5.2.1 Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа
- 5.2.2 Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота
- 5.2.3 Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны
- 5.2.4 Природно-хозяйственные различия морей России
- 5.2.5 Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв
- 5.2.6 Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
- 5.3 Население России
- 5.3.1 Численность, естественное движение населения
- 5.3.2 Половой и возрастной состав населения
- 5.3.3 Размещение населения. Основная полоса расселения
- 5.3.4 Направления и типы миграции
- 5.3.5 Народы и основные религии России
- 5.3.6 Городское и сельское население. Крупнейшие города
- 5.4 Хозяйство России
- 5.4.1 Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России
- 5.4.2 Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов
- 5.4.3 География отраслей промышленности
- 5.4.4 География сельского хозяйства
- 5.4.5 География важнейших видов транспорта
- 5.5 Природно-хозяйственное районирование России.
Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал - 5.6 Россия в современном мире
Оценивание
Работа состоит из двух модулей : «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 26 заданий . Модуль «Алгебра» «Геометрия»
3 часа 55 минут (235 минут).
в виде одной цифры
, угольник циркуль Калькуляторы на экзамене не используются .
паспорт ), пропуск и капиллярную или ! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду
Работа состоит из двух модулей : «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 26 заданий . Модуль «Алгебра» содержит семнадцать заданий: в части 1 - четырнадцать заданий; в части 2 - три задания. Модуль «Геометрия» содержит девять заданий: в части 1 - шесть заданий; в части 2 - три задания.
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы к заданиям 2, 3, 14 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры , которая соответствует номеру правильного ответа.
Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр . Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную .
При выполнении работы Вы можете воспользоваться , содержащими основные формулы курса математики, выдаваемыми вместе с работой. Разрешается использовать линейку , угольник , иные шаблоны для построения геометрических фигур (циркуль ). Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются .
На экзамене при себе надо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт ), пропуск и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами ! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколадку, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.
ОГЭ по русскому языку в 2019 году пройдет в два этапа.
Итоговое собеседование (устная часть) является одним из условий допуска учащихся к письменной части ОГЭ по русскому языку проводимой в конце учебного года.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
Устная часть по русскому языку ОГЭ 2019 (итоговое собеседование) - демоверсия от ФИПИ
Демоверсия ОГЭ 2019 русский язык устная часть | скачать |
Спецификация | скачать |
Критерии оценивания | скачать |
Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2019 год (ГИА 9 класс)
Демоверсия КИМ ОГЭ русский язык | задания + ответы и критерии оценивания |
Спецификация | скачать |
Кодификатор | скачать |
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты. Часть 2 состоит из двух заданий.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Итоговое собеседование оценивается по системе зачет - незачет
Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку (письменная часть) состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра (7-9) (баз.)
Математика
Демоверсия ОГЭ-2019 по математике
Демовариант, кодификатор и спецификация ОГЭ 2019 по математике с официального сайта ФИПИ.Скачать демоверсию ОГЭ 2019 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:
Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по математике.
Издание адресовано учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по математике. В пособие включены: 850 заданий разных типов, сгруппированные по темам; справочный теоретический материал; ответы ко всем заданиям; подробные решения задач Представлены все учебные темы, знание которых проверяется экзаменом. Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ОГЭ по математике.
Экзаменационная работа (ОГЭ) состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», входящих в две части: базовый уровень (часть 1), повышенный и высокий уровень (часть 2). Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 – 14 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 – 6 заданий; в части 2 – 3 задания. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1
Задание 1
Найдите значение выражения
Решение
Ответ: 0,32.
Решение
Поскольку время составляет 5,62 с., то норматив девочкой на оценку «4» не выполнен, однако, данное время не превышает 5,9 с. – норматива на оценку «3». Поэтому ее отметка «3».
Ответ: 3.
Решение
Первое число больше 11, поэтому не может быть числом А. Заметим, что точка А находится на второй половине отрезка, а значит заведомо больше 5 (из соображений масштаба координатной прямой). Стало быть это не число 3) и не число 4). Отмечаем, что число удовлетворяет неравенству:
Ответ: 2.
Задание 4
Найдите значение выражения
Решение
По свойству арифметического квадратного корня (при a ≥ 0, b ≥ 0), имеем:
Ответ: 165.
Решение
Для ответа на поставленный вопрос достаточно определить цену деления по горизонтальной и вертикально осям. По горизонтальной оси одна засечка – 0,5 км., а по вертикальной – 20 мм. р.с. Поэтому давление 620 мм. р.с. достигается на высоте 1,5 км.
Ответ: 1,5.
Задание 6
Решите уравнение x 2 + x – 12 = 0.
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
Решение
Воспользуемся формулой корней квадратного уравнения
Откуда x 1 = –4, x 2 = 3.
Ответ: 3.
Задание 7
Стоимость проезда в электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 4 взрослых и 12 школьников?
Решение
Билет школьника будет стоить 0,5 · 198 = 99 рублей. Значит, проезд для 4 взрослых и 12 школьников будет стоить
4 · 198 + 12 · 99 = 792 + 1188 = 1980.
Ответ: 1980.
Решение
Высказывания 1) и 2) можно считать верными, так как области, соответствующие белкам и углеводам занимают примерно 36% и 24% от общей части круговой диаграммы. В то же время из диаграммы видно, что жиры занимают меньше 16% всей диаграммы, а поэтому высказывание 3) неверно, как и неверно, высказывание 4), поскольку жиры, белки и углеводы составляют в своей совокупности бóльшую часть диаграммы.
Ответ: 12 или 21.
Задание 9
На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.
Решение
Вероятность события в классическом определении есть отношение числа благоприятных исходов к общему числу возможных исходов:
В данном случае количество всех возможных исходов равно 4 + 8 + 3 = 15. Число же благоприятных исходов равно 3. Поэтому
Ответ: 0,2.
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Решение
Первый график, очевидно, соответствует параболе, общее уравнение которой имеет вид:
y = ax 2 + bx + c .
Стало быть, это формула 1). Второй график соответствует гиперболе, общее уравнение которой имеет вид:
Следовательно, это формула 3). Остается третий график, являющийся графиком прямой пропорциональности:
y = kx .
Это формула 2).
Ответ: 132.
Задание 11
В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее больше предыдущего на 4. Найдите пятнадцатое число.
Решение
В задаче идет речь об арифметической прогрессии с первым членом a 1 = 6 и разностью d = 4. Формула общего члена
a n = a 1 + d · (n – 1) = 6 + 4 · 14 = 62.
Ответ: 62.
Решение
Вместо того чтобы сразу подставить числа в данное выражение, сначала упростим его, записав в виде рациональной дроби:
Ответ: 1,25.
Задание 13
Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой t F = 1,8t C + 32, где t C – температура в градусах Цельсия, t F – температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует –25 градусов по шкале Цельсия?
Решение
Подставим значение –25 в формулу
t F = 1,8 · (–25) + 32 = –13
Ответ: –13.
Укажите решение системы неравенств
Решение
Решая данную систему неравенств, получим:
Следовательно, решением системы неравенств является отрезок [–4; –2,6], что соответствует рисунку 2).
Ответ: 2.
Решение
Фигура, изображенная на рисунке, является прямоугольной трапецией. Средняя опора есть не что иное, как средняя линия трапеции, длина которой вычисляется по формуле
где a , b – длины оснований. Составим уравнение:
b = 2,5.
Ответ: 2,5.
В равнобедренном треугольнике ABC с основанием АС внешний угол при вершине С равен 123°. Найдите величину угла ВАС . Ответ дайте в градусах.
Решение
Треугольник АВС равнобедренный, поэтому угол ВАС равен углу ВСА . Но угол ВСА – смежный с углом в 123°. Следовательно
∠ВАС = ∠ВСА = 180° – 123° = 57°.
Ответ: 57°.
Найдите длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5.
Решение
Рассмотрим треугольник AOB (см. рисунок).
Он равнобедренный (АО = ОВ ) и ОН в нем высота (ее длина равна по условию 5). Значит, ОН – медиана по свойству равнобедренного треугольника и АН = НВ . Найдем АН из прямоугольного треугольника АНО по теореме Пифагора:
Значит, АВ = 2АН = 24.
Ответ: 24.
Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
Решение
Нижнее основание трапеции равно 21. Воспользуемся формулой площади трапеции
Ответ: 168.
Найдите тангенс острого угла, изображённого на рисунке.
Решение
Выделим прямоугольный треугольник (см. рисунок).
Тангенс есть отношение противолежащего катета к прилежащему, отсюда найдем
Ответ: 2.
Какие из следующих утверждений верны?
1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
3) В любом параллелограмме есть два равных угла.
Решение
Первое утверждение есть аксиома параллельных прямых. Второе утверждение неверно, так как для отрезков с длинами 1, 2, 4 не выполняется неравенство треугольника (сумма длин любых двух сторон меньше длины третьей стороны)
1 + 2 = 3 > 4.
Третье утверждение верно – в параллелограмме противолежащие углы равны.
Ответ: 13 или 31.
Часть 2
Решите уравнение x 4 = (4x – 5) 2 .
Решение
Используя формулу разности квадратов, исходное уравнение приводится к виду:
(x 2 – 4x + 5)(x 2 + 4x – 5) = 0.
Уравнение x 2 – 4x + 5 = 0 не имеет корней (D < 0). Уравнение
x 2 + 4x – 5 = 0
имеет корни −5 и 1.
Ответ: −5; 1.
Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
Решение
Пусть рыболов отплыл на расстояние, равное s . Время, за которое он проплыл это путь, равно ч. (т.к. против течения скорость лодки равна 4 км/ч). Время, которое он затратил на путь обратно, равно ч. (т.к. по течению скорость лодки равна 8 км/ч). Общее время с учетом стоянки равно 5 ч. Составим и решим уравнение:
Ответ: 8 км.
Решение
Область определения рассматриваемой функции содержит все действительные числа, кроме чисел –2 и 3.
Упростим вид аналитической зависимости, разложив числитель дроби на множители:
Таким образом, графиком данной функции является парабола
y = x 2 + x – 6,
с двумя «выколотыми» точками, абсциссы которых равны –2 и 3. Построим данный график. Координаты вершины параболы
(–0,5; –6,25).
Прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку либо тогда, когда проходит через вершину параболы, либо тогда, когда пересекает параболу в двух точках, одна из которых - выколотая. Координаты «выколотых» точек
(−2; −4) и (3; 6). Поэтому c = –6,25, c = –4 или c = 6.
Ответ : c = –6,25; c = –4; c = 6.
В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С известны катеты: АС = 6, ВС = 8. Найдите медиану СK этого треугольника.
Решение
В прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе равна ее половине. Поэтому
Ответ: 5.
В параллелограмме ABCD точка Е – середина стороны АВ . Известно, что ЕС = ED . Докажите, что данный параллелограмм – прямоугольник.
Решение
Рассмотрим треугольники EBC и AED. Они равны по трем сторонам. В самом деле, AE = EB , ED = EC (по условию), AD = BC (противолежащие стороны параллелограмма). Следовательно, ∠A = ∠B , но сумма соседних углов в параллелограмме равна 180°, поэтому ∠A = 90° и ABCD – прямоугольник.
Основание АС равнобедренного треугольника АВС равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания АС . Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник АВС .
Решение
Пусть O - центр данной окружности, а Q - центр окружности, вписанной в треугольник ABC .
Поскольку точка О равноудалена от сторон угла ∠СВА , постольку она лежит на его биссектрисе. В то же время на биссектрисе угла ∠СВА лежит точка Q и при этом в силу свойств равнобедренного треугольника данная биссектриса является и медианой и высотой треугольника ABC . Из этих рассуждений нетрудно вывести, что рассматриваемые окружности касаются в одной точке M , точка касания M окружностей делит AC пополам и OQ перпендикулярна AC .
Проведем лучи AQ и AO . Несложно понять, что AQ и AO - биссектрисы смежных углов, а поэтому, угол OAQ прямой. Из прямоугольного треугольника OAQ получаем:
АМ 2 = MQ · MO .
Следовательно,