Болезни Военный билет Призыв

Дефис в неопределенных местоимениях раздельное написание местоимений. Урок русского языка "Дефис в неопределённых местоимениях-прилагательных и местоимениях-числительных" (6 класс). Дефис в различных частях речи

разновидность политической системы, в рамках которой существует конкуренция между несколькими партиями. «В Российской Федерации признается политическое многообразие, многопартийность» (см. Конституция РФ. Ст. 13)

Отличное определение

Неполное определение

МНОГОПАРТИЙНОСТЬ

форма политического представительства различных классов и слоев общества в условиях демократии. Многопартийная форма политических отношений в обществе принципиально отличается от монопартийных систем, встречающихся в современном обществе достаточно редко в некоторых авторитарных и тоталитарных обществах. В условиях европейской, или западной, цивилизации после разложения феодализма монопартийные политические системы возникали в условиях диктатур, например фашистских, или при социалистическом тоталитаризме. В процессе революционных преобразований России большевики уничтожили под разными предлогами все остальные партии, обвинив как представителей партий, так и партии в целом в буржуазной принадлежности. Буржуазия и все отношения, связанные с частной собственностью, были поставлены вне закона. Поэтому все, что выходило за рамки большевизма, в партийном отношении, политически и граждански, а зачастую, и физически, уничтожалось. Поэтому для стран бывшего социализма явление многопартийности является очень актуальным.

Господство марксистско-ленинской идеологии в странах, которые несколько десятилетий жили в условиях недопущения даже мысли о возможности существования партий некоммунистического толка, многопартийность казалась основой для выхода из ситуации тоталитаризма. С другой стороны, проблема достаточно проста. До тех пор, пока существуют классы и слои населения, которые имеют разные политические интересы, в нормальном демократическом обществе будут существовать различные партии. Многопартийность сама по себе говорит лишь о формальном отсутствии тоталитаризма. Главное заключается в том, чтобы эти партии выражали интересы реальных социально-политических субъектов. Если в политическом пространстве нет реальных субъектов, которые могли бы в условиях демократии легально отстаивать свои законные интересы, то вместо политических партий действуют корпорации пассионариев, которые претендуют на роль новой элиты.

Подобная ситуация сложилась в пореформенной России. Субъекты - носители капитала находятся в стадии становления. Поскольку они тесно связаны с теневым капиталом, они не могут прокламировать в полной мере своих интересов. Это обстоятельство приводит к тому, что партийные интересы новых носителей капитала в России существуют в форме опосредствованной идеологии и отстаиваются политическими субъектами самых разных ориентаций. Связи между носителями капитала и субъектами власти не афишируются. Сами по себе политические позиции еще не сформировались.

Что же касается наемной рабочей силы, то ее маргинализированное положение не может быть ресоциализировано в ближайшем будущем. Поэтому в современной России кроме коммунистов нет реальной политической силы, которая бы в партийной форме боролась бы за преодоление сверхэксплуатации, которой подвергается наемная рабочая сила. Причем, коммунисты, являясь организаторами сверхэксплуатации при социализме, никак не признают этого обстоятельства. Возникает парадокс: они программно декларируют борьбу с тем социальным явлением, которое сами создавали на всем протяжении своего политического господства.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Не так давно президент Дмитрий Медведев выступил (а несколько дней назад уже подписал соответствующий документ) с инициативой об упрощении регистрации партий и их участии в выборах, согласно которой уже с 4 апреля 2012 года партии, чья численность превышает 500 человек получат право официально зарегистрироваться. Мотивы этого решения мне лично кажутся довольно загадочными. Мнения существуют разные, но большинство склоняется к тому, что этот акт направлен лишь на отвлечение народных масс от недавно прошедших выборов, а вовсе не на проведение кардинальных изменений в партийной системе России.

Что касается ретроспективы развития многопартийности в России, то, как известно, в нашей стране она зародилась не так давно – после распада СССР в 1991 году. Новая Россия, освободившись от семидесятилетнего гнета коммунистической партии, взяла курс на многопартийность, которая считалась гарантом демократического развития государства и его гражданского общества. Таким образом, к концу июля 1991 года в стране было зарегистрировано 197 партий и общественных объединений, но большинство этих образований было малочисленно: от нескольких десятков до нескольких тысяч членов. Однако затем, в течение десяти лет, большое количество голосов этих «карманных» партий ушло к основным политическим партиям того времени (да и настоящего тоже) - КПРФ, ЛДПР, "Яблоку" и "Единой России". И вот сейчас, уже имея горький опыт создания многопартийной системы в России, правительство предпринимает попытку эту систему восстановить. Но к чему это приведет? Не трудно догадаться, что в России появиться огромное число «карликовых» партий, которые будут пытаться составить конкуренцию «монстрам» современной партжизни. Многие из них будут «отмирать» и распадаться, уступая свои места другим. Будут появляться партии, созданные по разным критериям – по социальным статусам (партия бизнесменов или партия студентов например), по профессиям (к примеру партии садовников или учителей) и даже по интересам. Они будут иметь разные цели – большинство, я убежден, будет пытаться попасть в государственную Думу исключительно ради того, чтобы пользоваться правом личной неприкосновенности (оно, как известно, даруется каждому депутату), другие же (партия, скажем, архитекторов) – для того, что бы влиять на политику государства в различных сферах. Однако следует еще осветить проблему создания многопартийности, разделив ее на положительные и отрицательные последствия.

Начнем с плюсов, которых, увы, набирается немного. Во-первых, стоит указать на то, что увидеть плоды работ новых партий мы сможем только после того, как они попадут в Думу, но их шансы на это стремятся к нулю. Но не стоит упускать из внимания тот факт, что в ходе формирования политических партий нам явятся по-настоящему талантливые политики. К тому же у многих, кто хотел высказаться, но им это сделать не удавалось, теперь появится реальное право голоса. Для этого достаточно будет просто выбрать нужную партию и вступить в ее ряды. Многопартийная система позволит включить в политическую борьбу широкие массы населения, в том чиле и молодежь. В результате многие молодые люди, еще не определившиеся в своих предпочтениях, смогут сделать свой выбор и, я уверен, что он у них будет широкий.

Теперь переходим к минусам. Безусловно, в ходе создания политических партий возникнет не только довольно большое количество малочисленных партий, но и партий созданных просто так, партий, которые будут существовать просто ради существования, что будет дискредитировать саму идею многопартийности. Я хочу также отметить, что для достижения своих целей партии будут прибегать к любым нечистоплотным средствам, таким как, например, ложь и клевета. Ложь станет обыденностью в жизни и к ней привыкнут. Неоспорим и тот факт, что появятся партии, которые будут призывать к радикальным мерам борьбы, а уж в этом Россия точно не нуждается. Непрерывная борьба приведет к ослаблению реальной власти, которая будет тратить силы на бесполезную борьбу с оппозицией. Избежать проблему так называемых «мертвых душ» в составе партий тоже не удастся, особенно если вспомнить деятельность многих современных партстроителей. Нельзе не отметить и то, что будут появляться партии, преследующие только собственные интересы, они будут выжимать деньги из доверчивых людей путем взимания партвзносов.

Завершая свою статью, я хотел бы привести несколько цитат, которые прозвучали 3 апреля в Екатерининском дворце на подписании закона о новом порядке регистрации политических партий: «Мы долго ждали Медведева, – рассказал лидер российских «пиратов» Павел Рассудов. – Он пришел, быстро рассказал о законе, подписал его, пожелал всем удачи и удалился. Я надеялся, что будет возможность донести свою позицию. Меня, например, волнует, что мы не видим, как голосуют избранные нами депутаты парламентов, за исключением Мосгордумы». По словам лидера «Либертарианской партии России» Андрея Шальнева, ему было непонятно, кто все эти люди. «Основная масса – люди неизвестные и непонятные. Половина – политические пенсионеры: Анпилов, Бабурин, Селезнев, Богданов. Половина людей были странные – один пришел в костюме то ли казака, то ли стрельца. Встреча была символическая, показательная. Никому не дали слова». «Для того, чтобы роль партии была полноценной, я планирую внести еще целый ряд изменений, в частности, планируется дополнить федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав правом на участие в референдуме в РФ, нормой, которая предоставляет политическим партиям право отзывать своих членов Избиркомов по предложениям этих партий», – цитирует президента «РИА Новости». Медведев пообещал внести такой законопроект в Госдуму.

Российская многопартийность

Понятие «многопартийность» относится к двум периодам отечественной истории. Первая многопартийность появилась в России как завоевание Первой русской революции 1905 - 1907 гг. 17 октября 1905 г., в момент высшего подъёма Всероссийской политической стачки, издан Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» (разработан при участии графа С. Ю. Витте) - законодательный акт, провозглашавший гражданские и некоторые политические свободы. В том числе свободу создания легальных политических партий. В 1905 г. были легализованы партии, созданные до Манифеста, и появились новые.

Российские партии начала XX в.

Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП). Образована 8-9 марта 1898 г. в г. Минске.

Партия социалистов-революционеров (эсеров). Образована в январе 1902 г.

Конституционно-демократическая партия (кадеты), «партия народной свободы». Образована в октябре 1905 г.

Союз 17 октября (октябристы) Образована в октябре 1905 г.

Союз русского народа. Образован в ноябре 1905 г.

Русская монархическая партия. Возникла весной 1905 г.

Особенность первой русской многопартийности.

Первые политические партии в России появились до начала революции 1905 - 1907 гг. Причём это были революционные партии (РСДРП и ПСР).

- Значительное число партий, их многообразие даже в рамках одного направления.

- Различные расколы, размежевания, дробления и слияния не миновали почти ни одну организацию.

Формирование партий шло не «снизу», когда из рядов той или иной социальной группы, класса выделялись наиболее активные её члены для отстаивания общих интересов, а, наоборот, «сверху», когда представители фактически одного социального слоя - интеллигенции - поделили между собой сферы полномочного представительства интересов почти всех групп российского населения. Поэтому состав не только руководящего ядра политических партий, но зачастую и рядовых членов был по преимуществу интеллигентским.

Вторая российская многопартийность появилась в ходе «перестройки». По мере утраты политической инициативы КПСС в Советском Союзе усилился процесс формирования новых политических партий. Создание многопартийности свидетельствовало о появлении ростков гражданского общества, росте политического сознания населения, осознавших себя гражданами, от которых зависит будущее страны.

Первой оппозиционной КПСС партией провозгласил себя в мае 1988 г. Демократический союз. Лидер - В. Новодворская. Первоначально программные задачи ДС формулировались как «ненасильственное изменение политической системы страны с целью создания представительной демократии на всех уровнях… радикальное преобразование экономики на основе свободной конкуренции различных форм собственности и др.»»

Либерально-демократическая партия России (ЛДПР). Лидер - В. Жириновский. Образована в 1989 г. Первоначально партия выдвинула пять основных принципов: правовое государство, многопартийная система, многоукладная экономика, президентская форма правления, деидеологизация всех общественных институтов.

Крестьянская партия России (КПР). Председатель партии Ю. Черниченко. Партия образовалась в сентябре 1990 г. Основная цель партии - «возрождение крестьянина - хозяина, крестьянина - собственника и защита его политических, экономических и социальных интересов». Партия выступала за ликвидацию «ликвидацию колхозно-совхозной монополии», за «многообразие форм собственности на землю с приоритетом частного владения землёй и правом купли-продажи её».

Республиканская партия Российской Федерации (РПРФ). Учредительный съезд партии состоялся в ноябре 1990 г. Основу её членов составили представители «Демократической платформы в КПСС», вышедшие из её рядов на XXVIII съезде. Сопредседателями партии были В. Лысенко, В. Шостаковский и В. Сулакшин. Новая партия выдвинула в качестве главных «старые, но нереализованные лозунги большевиков: «Землю — крестьянам», «Фабрики - рабочим», «Власть - Советам», «Мир - народам».

Демократическая партия России (ДР). Учредительная съезд данного движения (выросшего из соответствующего из избирательного блока) проходил в Москве в октябре 1990 г. В состав движения первоначально вошли 30 политических партий и непартийных организаций либерально-демократического направления, из которых наиболее активную роль в учреждении ДР сыграли представители ДПР, РПРФ, РХДД, СДПР, КДП (ПНС), ПСТ, КПР, обществ «Апрель», «Мемориал», «Щит» и др. На съезде были выработаны основные принципы деятельности ДР: «гарант общественного согласия и опора будущему президенту», «идеологическая опора альтернатива КПСС», «ненасильственное решение национальных, социальных проблем и других вопросов». В течении первого года деятельности ДР была самым массовым и популярным демократическим движением в стране. С её помощью на президентских выборах был выдвинут и победил единый кандидат демократических сил - Б. Ельцин, а также мэры Москвы и Ленинграда Г. Попов и А.Собчак. В дни августовского политического кризиса ДР стала основным политическим организатором сопротивления ГКЧП. Однако после августа 1991 г. в деятельности ДР наступил перемол. Главная цель демократов - свержение монополии КПСС - была достигнута, и разъединение единых ранее политических сил стало неизбежным. Начался распад ДР на радикал-демократов и умеренных демократов, завершившийся организационным размежеванием.

Особенности второй многопартийности

В силу неразвитости гражданского общества партии возникают не как каналы связи гражданского общества и власти, а как клиентелы, выражающие групповые интересы.

Малая численность большинства партий (количество членов вновь образующихся партий часто ограничивается руководством в центре и на местах).

- Нередко партии проявляют активность лишь в период предвыборных кампаний.

- Недифференцированность социальных интересов осложняет формирование идеологии, программ партии.

- Партии часто организуются на основе личностных симпатий, а не единства убеждений.

Тенденции увеличения числа политических партий, политического веса ряда из них в жизни общества, а в дальнейшем сокращения политических, возможно, создание двух политических объединений сменяющих друг друга у власти.

- Отсутствие центристских партий

Черты сходства первой и второй многопартийности

1) Значительное число партий даже в рамках одного направления.

Например, в 90-е годы XX века возникли: Российская партия коммунистов (РКП), Союз коммунистов (СК), Российская коммунистическая рабочая партия (РКРП), Всесоюзная коммунистическая партия большевиков (ВКПБ), Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ).

2) Создание партий «сверху».

3) Неразвитость гражданского общества обусловила создание партий представителями одной социальной группой - интеллигенцией.

4) Многочисленные размежевания и дробления.

5) Незначительное влияние политических партий на политическую жизнь страны.

6) При всём многообразии партий и движений в центре политической борьбы в 90-е годы, как и в 1917 г. оказались два направления - коммунистическое и либеральное .

35. Многопартийность в России. (90е)

Многопартийная система - политическая система, при которой может существовать множество политических партий, теоретически обладающих равными шансами на получение большинства мест в парламенте страны.

Причиной появления многопартийности послужило что за долгие годы существования однопартийной системы советского государства с ней произошло множество изменений. В любом государстве многопартийность основана на политической конкуренции между правящими партиями и оппозицией. Появление организованной политической оппозиции в СССР было вызвано противостоянием проводимому курсу реформ как в высших эшелонах власти, так и в отдельных слоях общества.

Главными вопросами политической борьбы были изъяны существующей общественно-политической системы, монополия КПСС и её реорганизация, а также проблемы обновления федеративного государственного устройства. Всё это планировалось реализовать в перестройке, но в жёстко контролируемой сверху форме, новых институтов создавать не планировалось, а предполагалось перестроить старые.

И 15 марта 1990 года внеочередной III Съезд народных депутатов провозгласил многопартийность в СССР. В том же месяце из КПСС выделилась Марксистская платформа в КПСС. Данная платформа послужила основой для создания таких политических партий

Активной оппозиционной силой стала Демократическая партия России (Н. Травкин). Программа партии содержала положения о восстановлении прежних советских порядков. В лагере оппозиции были так же созданы такие партии, как ЛДПР, которая получила большую популярность в обществе прежде всего благодаря её лидеру В. В. Жириновскому и опиралась на маргинальные слои общества. Так же были созданы Христианско-демократический союз России (1989 г.), Демократическая партия (ноябрь 1989), Крестьянская партия России (сентябрь 1990 г.), Партия свободного труда (декабрь 1990 г.) и другие.

Все эти партии объединяло стремление создать в России демократическое общество, основанное на рыночной экономике, многопартийности и либеральных ценностях Запада.

С распадом СССР, перед российской многопартийностью встали новые задачи и приоритеты, которые касались, в основном, выбора дальнейшего пути развития Российского государства. Среди оппозиции выделились несколько блоков. Первый, правоцентристский блок, «Гражданский союз», программу которого составляли положения о приоритете прав человека, идеях социального партнерства и рыночной экономики. Второй назывался «Российское народное собрание». Существовал также левоцентристский блок – «Содружество левых демократических сил», который придерживался социалистических ценностей. Итак, в начале 1990 – х гг. завершается процесс формирования многопартийности в России, и наступает процесс её непосредственного функционирования

- 25.80 Кб

I Введение.

Возникновение института многопартийности - один из важнейших признаков становления в стране гражданского общества. Появление и развитие политических партий в значительной мере свидетельствует об эффективности политической системы общества, является важным фактором укрепления демократической природы государства, обеспечения политических прав его граждан.

Если прибегнуть к аналогиям с экономикой, можно сказать, что многопартийность играет в политической системе ту же роль, какую рынок играет в системе производства. Подобно тому, как рынок создает механизм обратной связи между потребителем и производителем, многопартийная система служит посредником между гражданином и государственной властью. Прежде чем пытаться понять, каким образом многопартийность выполняет эту функцию, уточню, что представляет собой ее элементарный "кирпичик" - политическая партия. Партия - специализированная организационно упорядоченная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей (идеологий, лидеров) и служащая для борьбы за завоевание и использование политической власти в обществе. Проще говоря, политическая партия – это организация, борющаяся за власть.

Процесс становления партийной системы в России далек от завершения. Феномен многопартийности современной России напоминает эффект прорвавшейся плотины: много грохота и шума, поднявшиеся вверх брызги переливаются всеми цветами политического и эмоционального спектра. Но падает ли этот бурлящий поток на колесо общественного прогресса, заставляет ли его вращаться? Этот вопрос остается во многом неясным для самих политиков, политологов, а также для обыкновенных людей, нынешних и потенциальных сторонников тех или иных партий. Выявить и просчитать эффективность функционирования института многопартийности – задача сложная, многоаспектная. Она включает в себя и такой момент: в какой мере существующим партиям – оптом и в розницу – удалось вписаться в подспудно действующую логику исторического процесса, в сложившиеся в современном российском обществе реалии? Ответ на подобный вопрос неизбежно требует предварительного прояснения, насколько политические партии и движения способны сегодня оценить прошлое и настоящее, а также сформулировать видение будущего страны, оказавшейся на переломе эпох и судеб целых поколений россиян? Без этой мировоззренческой самоориентации и ориентации своих сторонников ни одна политическая партия не вправе рассчитывать на удачную политическую судьбу.

II Основная часть.

  1. Основные этапы становления многопартийности в России.

Немецкий социолог Макс Вебер делил историю развития политических партий в Европейских странах на три основных периода, когда они представляли собой:

А) аристократические группировки;

Б) политические клубы;

В) современные массовые партии

Политические партии в России стали возникать значительно позднее, чем в странах Запада: лишь на рубеже XIX- XX веков.

Историю современной российской многопартийности можно подразделить на шесть относительно коротких периодов:

1) развитие неформальных общественных организаций (1986-88 гг.);

2) период действия народных фронтов и создания протопартийных структур (1988-89 гг.);

3) "первая волна" партиобразования (1990-91 гг.);

4) "вторая волна" партиобразования после августовских событий 1991 г. (1991-93 гг.);

5) радикальная ломка сложившейся системы протопартий в результате политического кризиса 1993 г. и образования новых политических партий в период деятельности I Государственной Думы (конец 1993 - конец 1995 гг.); 6) период после выборов во II Государственную Думу (с конца 1995 г.).

Первые два периода составляют этап своего рода "внутриутробного" развития российской многопартийности, а последующие - этап ее функционирования и развития, отразивший качественные изменения в природе политических партий.

Этапы Хронологические рамки Основные партии Содержание этапа
I Рубеж XIX- XX вв. Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП), партия социалистов-революционеров (эсеров) Зарождающиеся партии действуют подпольно, нелегально. Их основная политическая цель: покончить с самодержавием и пережитками крепостничества
II 1905- 1907 гг. Партия конституционных демократов (кадеты), «Союз 17 октября» (октябристы), эсеры, РСДРП, «Союз русского народа» Формирование многопартийности на легальной основе. Участие партий в избирательной кампании в Государственную думу
III 1917- 1920 гг. РСДРП(б) - Российская Коммунистическая партия (большевиков) (РКП(б)), левые эсеры, меньшевики Сохранение многопартийности
IV 1920- 1977 гг. РКП(б) - Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) (ВКП(б)) - Коммунистическая партия Советского Союза (КПСС) Единственную монополию на власть получает партия большевиков-коммунистов. Однопартийная система в СССР не была еще юридически оформленной
V 1977- 1988 гг. КПСС Юридическое оформление однопартийной системы в стране в ст. 6 Конституции СССР 1977 г. о руководящей и направляющей роли КПСС
VI 1988- 1991 гг. КПСС, Движение демократических реформ, Демократическая партия России, Республиканская партия РФ, Зарождение основных политических партий. Отмена ст. 6 Конституции СССР означала конец монополии КПСС (1990). Принятие закона
VII
1988- 1991 гг.
«Демократическая Россия», ЛДПР, Крестьянская партия России и др. «Об общественных объединениях». Реформирование КПСС. Официальная регистрация наряду с КПСС Либерально-демократической партии России (ЛДПР)
VII 1991-1993 гг. « Гражданский союз », « Демократический выбор», «Трудовая Москва», «Память», Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ), ЛДПР, Аграрная партия, «Выбор России» Распад КПСС. Принятие на референдуме Конституции РФ, закрепившей многопартийность в качестве конституционного принципа (ст. 13). Возникновение десятков и даже сотен мелких политических партий
IX Рубеж XX- XXI вв. «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР, «Яблоко» Принятие «Закона о политических партиях» (2001). Размежевание политических сил, борьба вокруг сущности, направлений и темпов реформ в России, участие политических партий и блоков в выборах в Государственную Думу и Президента РФ
  1. Партии в современной России.

Многопартийная система в России сложилась в 1905-1908 гг. В 1916 г. насчитывалось 244 политических партий, в условиях административно- командной системы в России сложилась безальтернативная однопартийная система.

В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано более 300 партий, организаций, движений, фондов и других объединений. Однако переход от однопартийности к многопартийности идет крайне сложно и болезненно, не сформировались устойчивая партийно-политическая структура, четкое размежевание политических сил.

Согласно информации с вебсайта Министерства юстиции Российской Федерации, по состоянию на 25 июня 2011 года, в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», было зарегистрировано 7 политических партий:

  1. «Единая Россия»
  2. «Коммунистическая партия Российской Федерации»
  3. «Либерально-демократическая партия России»
  4. «Патриоты России»
  5. «Правое дело»
  6. «Справедливая Россия»
  7. «Российская объединенная демократическая партия Яблоко».

Следует отметить, что избирательная система тоже во многом претерпела изменения, которые безусловно влияют на становление многопартийности в России.

Изменения по сравнению с предыдущими выборами:

1) «Гражданская сила», Союз правых сил и Демократическая партия России объединились в партию «Правое дело»;

2) Аграрная партия России присоединилась к « Единой России»;

3) Партия социальной справедливости и Российская экологическая партия «Зелёные» (не была зарегистрирована на предыдущих выборах) присоединились к «Справедливой России»;

4) Партия мира и единства (не была зарегистрирована на предыдущих выборах) и Партия возрождения России (в предыдущих выборах не участвовала) присоединились к «Патриотам России»;

5) «Народный союз» (не был зарегистрирован на предыдущих выборах) преобразован в общественное объединение.

Новшества:

1) 10 % участков по всей стране будут оборудованы электронными комплексами обработки избирательных бюллетеней - КОИБами, таких комплексов будет около 20 тысяч.

2) Ещё около 10 тысяч избирательных участков будут оборудованы веб- камерами.

3) На выборах в Госдуму 2011 года партии будут собирать 150 тыс. подписей, а в дальнейшем число подписей уменьшится до 120 тыс. подписей. Также устанавливается, что партии, представленные в не менее чем одной трети региональных парламентов, также освобождаются от сбора подписей. При этом при сборе подписей на выборах депутатов Госдумы на один субъект РФ должно приходиться не более 5 тыс. подписей избирателей. Партии могут собирать подписи с запасом в 5 % (количество брака не может превышать 5 %), а максимальное количество подписей, которые подвергаются проверке, составляет 35 % .

4) При распределении депутатских мандатов будет использоваться не только основной 7%-й барьер, но и два дополнительных проходных барьера - партии, набравшие более 6 % голосов, получат по 2 мандата, партии, набравшие более 5 % голосов, получат по 1 мандату. На следующих выборах в 2016 году проходной барьер составит 5 %.

5) «Единая Россия» впервые примет участие в теледебатах на федеральных выборах.

III Заключение.

Таким образом, можно сказать, что процесс становления многопартийности становится все более сложным и запутанным, возникают новые партии и политические течения, резко меняются очертания и облик ранее существовавших. На процесс развития многопартийности влияют объективные и субъективные факторы, которые можно разбить на три группы: проблемы внешнего по отношению к многопартийности характера; проблемы многопартийности как таковой, имеющей свои закономерности и особенности функционирования, как общего, так и национального характера; проблемы, свойственные структурным элементам многопартийности или ее основополагающим компонентам (партии, партийные союзы, блоки).

Можно предположить, что в судьбе будущей российской многопартийной системы проявятся следующие мировые тенденции. Во-первых, упрощение партийной системы. Через блокирование на выборах постепенно создаются условия для перерастания многопартийности в двухпартийное. Во-вторых, прежнее значение партий даже в избирательных кампаниях уменьшается. Сокращается число “твердых” сторонников какой-либо партии. Все большую роль играет не партийная принадлежность, а восприятие кандидата.

Используемая литература:

  1. Главный редактор - Юрий Коргунюк. Книга "Российская многопартийность". М.: Фонд ИНДЕМ, 1996 г.
  2. В.В. Лапаева. «Становление многопартийности в России».//Государство и право.№ 8 -1995 г.
  3. «Право и многопартийность в России». (Сборник статей и материалов). М., 1994 г.
  4. Автономов А. « Основные проблемы формирования партийной системы в России / Формирование политической системы России.» М., 1996.
  5. Третьяков В. « Многопартийности все еще нет/ Парламентаризм и многопартийность в современной России.» М., 2000.

    Интернет ресурсы:

  1. Сайт информационно-аналитического еженедельника о деятельности политических организаций в России http://rapn.ru/?grup=10&doc= respol.
  2. http://www.cikrf.ru/banners/ duma_2011/polit_part/progr/ index.html
  3. http://www.zonazakona.ru/ showthread.php?t=34604

Описание работы

Если прибегнуть к аналогиям с экономикой, можно сказать, что многопартийность играет в политической системе ту же роль, какую рынок играет в системе производства. Подобно тому, как рынок создает механизм обратной связи между потребителем и производителем, многопартийная система служит посредником между гражданином и государственной властью. Прежде чем пытаться понять, каким образом многопартийность выполняет эту функцию, уточню, что представляет собой ее элементарный "кирпичик" - политическая партия. Партия - специализированная организационно упорядоченная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей (идеологий, лидеров) и служащая для борьбы за завоевание и использование политической власти в обществе. Проще говоря, политическая партия – это организация, борющаяся за власть.