Болезни Военный билет Призыв

Чтобы расположить к себе. Как расположить к себе окружающих людей? Наклон головы в сторону собеседника

Нонна Браун

Каждый человек обаятелен и привлекателен по-своему. Кто-то считает, что принцип очаровательности и притягательности состоит в скромности и простоте, другой — в дружелюбии и человеколюбии, а третий – в общении, коммуникабельности. Но, обаяние человека заложено природой и это отнюдь не означает, если человек по природе не обаятельный, не может стать им. Учитывая свой тип, характер, внешние и внутренние условия, а также индивидуальную личность другого человека можно стать пленительным и обаятельным человеком. Для этого нужно очень хотеть. Если вам нравится человек, и вы хотите с ним подружиться, настроиться на положительное общение, учитывайте некоторые факторы, имеющиеся у него.

Понимание души собеседника

Для понимания души и мыслей собеседника незаметно понаблюдайте за ним, выясняйте какую тему он любит, чем увлекается, какое у него хобби. Тихо и ненавязчиво определите и темы, которые его не интересуют. Таким образом, вы найдете общее с человеком. Нельзя прямыми вопросами настроить его к вам, поскольку он подумает что – то неладное и решит, что вы что-то хотите от него.
Желаете определить к каким типам людей относится собеседник? Беседуя с ним, понаблюдайте за его отношением к вам. Это узнаете по мимике, жестам, выражением лица, личным характерным чертам, к которым относятся сжатость и открытость.

Люди со сжатым характером считают, что они по своему положению находятся немного выше других, но это в действительности не так.

Сжатым людям не говорите об их невольной напыщенности, поскольку это является их защитной реакцией и о них, как о несовершенствах в характере не стоит и говорить.

Люди с открытым характером воспринимают остальных людей тихо, мирно, правильно и легко и непринужденно контактируют с ними.

В разные периоды времени у людей настроения также различные. Поскольку они живут своим душевным состоянием, эмоциями, чувствами, то их настроение влияет на ваше общение с ними больше, чем их личностные .

Нередко настроение способно оказать отрицательное влияние. Люди хотят застраховать и предохранить себя от всяких проблем. Поскольку личность может схитрить, слукавить, обмануть, она того же боится от других. Следовательно, человек, знакомясь с новыми людьми, настораживается и не доверяет им. Но это нормальное явление при новом знакомстве, общении. Давние товарищи и то, не постоянно питают доверие друг другу.

Нельзя говорить собеседнику, что вы не нанесете ему вред. Он не примет за истину эти слова и в действительности будет прав. Поэтому, беседуя с ним, определите свои интересы, чтобы он понял, что вы хотите от него. Это делайте ненавязчиво. Чтобы не вызвать отрицательную реакцию, необходима граница между откровенными заявлениями своих намерений и указанием намека на них. Каким образом сделаете, решать вам, поскольку человек крайне индивидуален для подчинения .

Не стремитесь хорошим расположением духа и улыбками демонстрировать чрезмерную благосклонность. В лучшем случае решат, что вы человек с поверхностной натурой, а в худшем — примут за плохую личность. Для расположения человека к себе в обществе приветствуется дружелюбие и доброжелательность. Но, люди, занятые проблемами, не находят времени на отвлекающие легкие разговоры. Этим нередко могут воспользоваться обманщики и мошенники и на некоторое время заманить людей своей дружелюбностью, а потом более покладистых употребить в своих же целях. У взрослых людей к этим приемам вырабатывается иммунитет.

Такое же поведение не ведите и вы, чтобы не навредить личной славе. Ведите себя естественным способом, как и прежде. Тогда собеседник, после разговора с вами, ознакомления с вашими интересами, решит, опасны ли вы. Ваша естественная открытая беседа повлияет на . Создастся хорошее мнение о вас, как о добросовестной, правдивой и добропорядочной личности. Тогда на вас будут больше полагаться.

Обязательные условия для разговора нелегко создаются. Это не всегда непременно, если в мыслях у вас нет навязывание своих нужд и проблем человеку. Если вы интересуетесь расположением собеседника к вам, уделите некоторое внимание и ему. Тогда между вами создастся доверительная связь.

Черты обаяния

Луч внутреннего тепла и света сразу проявляется у обаятельных людей. Естественные «обаяшки» отличаются от искусственных. Улыбающиеся глаза, мягкий и нежный голос, открытый взгляд, неподдельная улыбка, плавные жесты свойственны обаятельным людям. Но, помимо этих черт человек покоряет и располагает людей своим оптимизмом, честностью, искренностью, добротой, деликатностью, спокойствием, жизнерадостностью. К этим людям притягиваются многие, с внутренней гармонией и духовной целостностью.

Для расположения к себе людей, каждый человек должен помнить о некоторых вещах.

Обаяние исходит от души. Ни в коем случае нельзя притворяться и надевать маску «приветливости», улыбаться неестественно или хвалить всех и вся. В один прекрасный момент это распознается. Чуткими людьми ложь, скрытность, обман распознаются более быстро, чем не чуткими. Неискренний человек не «завоюет» сердца людей.
Человек обаятелен, если он не «нытик». Большое количество людей тянется к позитивным, оптимистически настроенным людям. Конечно, есть люди с врожденным оптимизмом, но есть и такие, которые хотят перестроиться и поверить во всё хорошее. Оптимистом сразу стать не возможно, поэтому запретите себе при общении с другими людьми затрагивать отрицательные темы, негативные выражения, слова.

Чтобы стать обаятельным для людей, нужно понять и их, вникнуть в их души и выявить положительные стороны.

Необходимо осознать свою индивидуальность. Если каждый человек примет себя как отдельную личность и полюбит ее, тогда он полюбит и окружающих людей. Он должен ценить свою личность, тогда оценит и индивидуальность других.
Знать о некоторых характерных чертах обаятельных людей. Приветливые люди не закомплексованы, спокойны, не склонны к подражанию, самодостаточны, тактичны и дружелюбны. Эти черты, присутствующие в характере сразу замечается собеседником и ценится им.
Нужно уметь выслушивать собеседника. У людей, не ценящих живое общение, формируется особенная манера вести разговоры. Они не слушают собеседника, а только делают вид и ждут, когда дойдет очередь для того, чтобы поговорить. «Обаяшки» же, как магниты притягивают людей, поскольку они с интересом и внимательно слушают собеседника, проявляют терпение к его делам, заботам, проблемам и дают вдоволь высказаться.
Важна гармония внутреннего и внешнего образа. Если первое впечатление положительное и с ним интересно беседовать, то дальнейшее общение происходит благоприятно, легко и непринужденно. При встрече важна и внешность человека. Но это отнюдь не означает, что необходимо облачиться в дорогие одежды и делать какие – то прически. Одежда, прическа должны соответствовать настроению или обязаны поднять ее. Тогда это передастся окружающим, и они в вашей личности смогут увидеть обаяние, отзывчивость и самодостаточность.

Секреты обаяния

Внутренняя энергия. Результатом того состояния, в котором находимся мы на данном этапе, является жизненная энергия. Существуют два таких состояния, где пребывает человек: нужда и достоинство.

Бояться проиграть, потерпеть неудачу, ошибиться, переживать о мнении других людей о нас, быть в зависимости от окружающих является состоянием нужды. В таком настроении мы совершенно необаятельны и люди чувствуют это и хорошо понимают беспокойства, сомнения, подозрения, тревоги.

Любить и уважать себя и окружающих людей, увлекаться интересным занятием, ощущать счастье, восторг – это состояние достоинства. Иными словами добрые, живые, эмоции, положительный жизненный взгляд, убежденность в своих силах является достоинством. Это то состояние, при котором мы вызываем к себе симпатию людей и выглядим особенно привлекательно.

Получение удовольствия от знакомств, жизнерадостность и радушие. Разговаривая с людьми нам небезынтересно мнение собеседника. Если его лицо не выражает никаких эмоций, значит ему скучна или безразлична беседа. Если же лицо собеседника выражает положительные и живые эмоции, нам тоже приятно беседовать с ними. Так что будьте приветливыми, доброжелательными, открытыми.
Улыбчивость. Производите на людей положительное впечатление, улыбаясь. Но это делайте искренно, поскольку поддельная улыбка чувствуется. Улыбка может преобразить облик человека, проявляя его обаяние и внутреннюю красоту.
Глаза человека.

Не зря называют глаза зеркалом души, поскольку с помощью них можно угадать какое у человека настроение, как он расположен к собеседнику и как смотрит на мир.

Злое выражение глаз не делает общение благосклонным и доброжелательным. Настороженный взгляд говорит о недоверии человека к вам. В этом случае вынужденно принимаются защитные меры. А как приятно вести беседу с такими людьми, у которых глаза светятся и испускают добро, ликование, тепло, жизнерадостность. Искренними и улыбчивыми глазами вы станете пленительными и внушите к себе симпатию многих людей.
Искренние комплименты. Лестные и приятные слова, похожи на подарки, поскольку если его подарили с большим сердцем и любовью, они становятся для вас бесценными. Если желаете говорить комплимент, делайте это. А похвалу принимайте красиво.
Внимание и неравнодушие к собеседнику. Вначале беседы с собеседником не говорите о своих идеях, предположениях, поскольку так прервете общение и настроите его против вас. Интересуйтесь мнением друга, товарища или нового знакомого, спрашивайте об их мнении по тому или иному вопросу.
Дайте возможность людям понять свою значимость и по достоинству их оцените. Это делайте открыто, честно, задушевно, без лести и вы увидите, как вы располагаете к себе людей.

Приносите пользу людям искренним позитивным словом, положительными действиями и поступками и вы станете самыми обаятельными людьми. Делайте добро, и мир будет благосклонен к вам.

23 января 2014, 10:42

Для того чтобы кому-то понравиться, мы, как правило, делаем комплименты и стараемся проявить заботу о человеке. Однако психологи утверждают, что механизм возникновения симпатии запускают противоположные действия. Главный принцип умения расположить к себе человека – заставить его понравиться самому себе. Предлагаем вам 6 методов обаять собеседника.

  1. Ошибитесь

В беседе вы можете неверно назвать какую-то общеизвестную историческую дату или перепутать географические названия. Дайте возможность собеседнику вас исправить, и вследствие этого он начнет себя чувствовать уверенней, это сократит дистанцию между вами и главное, он перестанет бояться ошибиться сам. Демонстрация собственной неидеальности располагает людей к вам.

  1. Поговорите с людьми о них самих

Мы иногда не замечаем, насколько сосредоточены на себе и не обращаем внимания на других. Ваши шансы понравиться собеседнику возрастут, если вы проявите искренний интерес к его жизни, делам, мнению по обсуждаемому вопросу. Этот принцип сформулировал Дейл Карнеги: «Вы заведете больше друзей за два месяца, если будете проявлять неподдельный интерес к людям, чем за два года попыток заинтересовать их собой».

  1. Сделайте комплимент от третьего лица

Такие комплименты способны расположить собеседника к вам даже больше, чем прямая похвала. Делая такой комплимент, вы преподносите успехи собеседника как общеизвестный факт. Например, можно сказать «Все женщины в нашем отделе мечтают узнать рецепт пирога, который вы испекли на празднование Нового года».

  1. Проявите сочувствие

Людям приятно, когда с ними разделяют их эмоции, это сближает и устанавливает доверительные отношения. Чтобы поддержать человека, можно сказать «Тебе сегодня пришлось понервничать. У всех бывают такие дни!». А если у него успешный день, подбодрить словами: «Как удачно все складывается. Здорово!».

  1. Попросите о помощи

Оказывается, мы больше любим тех, кому помогаем, чем тех, кто помогает нам. На это явление обратил внимание Бенджамин Франклин, который сказал: «Тот, кто однажды сделал вам добро, охотнее снова поможет вам, чем тот, кому вы помогли сами». Когда человек помогает нам, он становится значимее в собственных глазах и для того чтобы завоевать чью-то симпатию, эффективнее попросить его об услуге, чем самому оказать ему услугу. При этом не стоит злоупотреблять просьбами и просить о чем-то трудновыполнимом.

  1. Дайте ему возможность похвалить себя

Задавая вопросы о том, что человеку нравится и о том, что у него получается делать лучше всего, вы невольно спровоцируете его похвалить самого себя. Людям это приятно. Уметь доставить им такое удовольствие – искусство, овладев которым, вы обязательно будете им нравиться.

В любой работе или при дружеском общении будет полезно умение расположить к себе человека и добиться его лояльности. Это сделать довольно просто, используя основные человеческие слабости и психологические точки, сообщает наш портал. Если Вы знаете, как их использовать, то легко сможете находить контакт с любым, даже самым закрытым человеком и уметь настроить его положительно по отношению к себе. Также войти в доверие к любому человеку для Вас не будет проблемой. Ниже опубликованы самые важные советы для расположения к себе.

Как расположить к себе любого человека

Иногда перед нами стоит трудная задача - например, сделать отношение человека к себе лояльным, чтобы заключить с ним сделку. Расположить человека, который идет к тебе навстречу, значительно проще, чем того, кто настроен настороженно. Поэтому спецслужбы давно придумали психологические методы, как расположить к себе человека, и успешно их используют в своей практике. Теперь и Вы имеете такую возможность.

Дайте почувствовать человеку, что Вы не идеальны

Чувство сомнения в собственных силах присуще каждому из нас. Мы часто идеализируем тех людей, с которыми общаемся, думая, что они в чем-то лучше и успешнее. Если Вы стираете эту грань, показывая людям, что Вы такие же, как они или даже в чем-то несовершенны, то Вам становится легче с ними общаться .

Можно привести такой пример. Профессор в институте специально допускает ошибки в своих лекциях, разрешая ученикам его поправлять. Этим он добивается трех результатов в общении со студентами:

  • разрешает им чувствовать себя более уверенно,
  • общение переходит на менее официальный уровень,
  • показывает им, что он тоже может ошибаться, и дает им право совершать собственные ошибки, не боясь этого.

Постарайтесь искренне интересоваться другими людьми

Самый важный для любого человек в жизни - это он сам. Психология человека такова, что по своей природе мы все-таки эгоисты. Если Вы решили добиться от кого-то доверия, следует потешить его Эго и поговорить о нем самом. Мы часто не умеем слушать своего собеседника , выливая на него свои проблемы.

Если Вы искреннее поговорите с человеком о том, что беспокоит именно его, можете быть уверены в будущей лояльности своего оппонента.

Подойдут любые темы для разговора:

  • дети,
  • работа,
  • факты из биографии.

Все, о чем Ваш собеседник намерен Вам рассказать, выслушивайте внимательно и с искренним интересом.

Комплименты третьих лиц

Иногда, пытаясь расположить к себе человека, мы делаем ему прямые комплименты, но они могут восприниматься им как подхалимаж. Если же Вы передаете комплимент от человека , которого он уважает или считается с его профессиональными качествами, то комплимент будет выглядеть более естественным и органичным.

Например, делая комплимент своему оппоненту, Вы можете ссылаться на Вашего общего знакомого: «Иван Иванович высоко оценил Ваши профессиональные качества в этом вопросе». Так Вы не только поднимаете значимость человека, но и убеждаете его, что он является профессионалом в каком-либо деле. А это очень важно для самооценки любого человека.

Сочувствие - главный фактор на пути к доверию

Если Вы умеете искренне сочувствовать человеку - это уже половина успеха . Даже самым сильным людям никогда не помешает забота и теплая поддержка окружающих. Не стоит жалеть постоянно ноющего человека, но оказать сочувствие или показать, что Вы не безразличны к ситуации, стоит.

Главный фактор, который срабатывает в данном случае - Вы показываете, что не равнодушны к ситуации и цените то, что он справился с ней. Разделяя с человеком чувство горечи, Вы естественным образом входите к нему в доверие.

Попросите человека оказать Вам одолжение

Если вы просите человека о незначительной услуге, и он Вам ее оказывает, он, прежде всего, вырастает в своих глазах. У него развивается чувство собственной значимости.

Люди, оказавшие Вам услугу один раз, охотнее соглашаются сделать что-нибудь для вас в последующие разы, если Вы не злоупотребляете их любезностью.

Психологи давно заметили, что человек, оказавший Вам услугу, лояльнее, чем тот, кто просил об одолжении Вас.

Так как он, обращаясь к Вашей помощи, чувствует свою зависимость от того, что Вы ему в чем-то помогли, и у него появляется чувство дискомфорта.

Добейтесь того, чтобы люди сами себя хвалили

Умение перевести разговор на сторону собеседника - это большое искусство. А сделать так, чтобы он отвесил комплимент себе самому - это высший пилотаж. Например, если Ваш оппонент решил очень важную задачу, Вы можете сказать, что он молодец и достоин вознаграждения. В ответ Вы непременно услышите, как он много трудился, и все, что он сделал, стоило больших усилий, но он справился.

Переводя разговор в такое русло, Вы заставляете собеседника хвалить самого себя, не прибегая к лести со своей стороны. Все происходит естественным путем, и Ваш оппонент проявляет к Вам лояльность.

Вот такими несложными способами Вы сможете расположить к себе любого человека, отмечает сайт.

Как расположить к себе человека, о котором Вы практически ничего не знаете? Согласитесь, подобных ситуаций в жизни каждого человека более чем достаточно, они возникают, буквально на каждом шагу! Многим людям такой навык просто необходим, без него невозможно добиться успехов в профессиональной деятельности. Однако даже если Ваша профессия не предусматривает постоянного взаимодействия с людьми, банальное собеседование при приёме на работу будет более успешным, если Вы сможете завоевать доверие и симпатию потенциального работодателя. Вместе с сайт освоим несколько эффективных, многократно проверенных приёмов, которые помогут завоевать симпатию и доверие собеседника с первых секунд общения.

Как расположить к себе собеседника: чаще улыбайтесь

Психологи убеждены, что именно искренняя, обезоруживающая улыбка позволяет наладить контакт с незнакомым человеком. Для того чтобы произвести благоприятное впечатление на собеседника, от Вас вовсе не требуется улыбаться непрерывно или неестественно. Даже если Вы сделаете это всего несколько раз в процессе разговора, это создаст более непринуждённую обстановку, придаст беседе лёгкость, поможет Вашему собеседнику расслабиться.

Почему это происходит? Учёные утверждают, что для нашего биологического вида, как и для других, наиболее развитых представителей отряда приматов, раздвинутые в улыбке губы являются свидетельством симпатии и мирных намерений.

Возможно, Вы от природы излишне мрачны или не в меру застенчивы, а потому не привыкли без всякого повода улыбаться малознакомым людям? Пора исправлять ситуацию! Отрабатывайте этот полезный навык перед зеркалом, когда Вас никто не видит.

Чтобы сделать ваши уроки мимики и жеста более продуктивными и интересными, попробуйте улыбаться по-разному:

Весело;
. сдержанно;
. печально;
. надменно;
. заискивающе;
. демонстрируя своё превосходство.

Осваивайте умение «правильно» слушать собеседника

Умение «правильно» выслушать собеседника является одним из самых необходимых навыков, которые существенно повысят Вашу коммуникабельность , даже если природа не слишком щедро одарила Вас харизмой и обаянием. А вот хороший слушатель всегда знает, как расположить к себе человека. Любому не слишком приятно, если Вы не проявляете внимания к тому, что он говорит: перебиваете, смотрите в сторону или отвлекаетесь на любые посторонние действия. И это вполне очевидно: все мы чрезвычайно ценим внимание к собственной персоне и реагируем негативно, если нас лишают подобного внимания.

Но почему, же тогда, среди нас так мало по-настоящему хороших слушателей? Оказывается, причина кроется в скорости работы человеческого мозга, который очень быстро усваивает информацию, поступающую от собеседника, а затем требует «загрузить» новые данные. Когда этого не происходит, мы скучаем и отвлекаемся!

Как понравиться любому человеку и стать хорошим слушателем?

Для этого существует несколько проверенных приёмов:

1. Постарайтесь в ходе беседы не отводить свой взгляд от лица собеседника, смотрите в глаза или на переносицу.

2. Если это уместно - например, в разговоре с начальником или в процессе переговоров - делайте пометки, это позволит Вам сосредоточить внимание на разговоре.

3. Обязательно поддерживайте «обратную связь», иначе у говорящего, может возникнуть ощущение, что Вы слушаете недостаточно внимательно или вообще заняты своими мыслями. Это не так уж сложно - время от времени кивайте, используйте соответствующие замечания и междометия.

4. Обязательно поощряйте дальнейший рассказ.

Проявите внимание к интересам Вашего собеседника

В случае если Вам необходимо не просто расположить к себе человека, но и подтолкнуть его к более свободному общению, необходимо найти точки соприкосновения Ваших интересов. Возможно, именно поэтому на протяжении многих веков тема погоды остаётся востребованной практически в любой стране, среди любых слоёв общества? Ещё лучше, если Вы «угадаете», что именно волнует или занимает человека, с которым Вам необходимо установить доверительные отношения.

Ну и конечно, в этом случае очень важно использовать слова, имеющие определённую эмоциональную окраску. Поощряя к общению, используйте формулировку: «Расскажите, пожалуйста…» Это позволит собеседнику дать развернутый ответ, снимет скованность и позволит успешно продолжить диалог в нужном направлении.

Непременно называйте Вашего собеседника по имени

Как расположить к себе человека, заставить внимательно Вас слушать, привлечь внимание к тому, что Вы говорите? Один из самых простых приёмов - обязательное использование имени Вашего визави. Сделать это нужно не менее трёх раз на протяжении разговора. Причина эффективности такого приёма достаточно очевидна: мы настолько заняты собой, что упоминание имени действует на нас почти магическим образом. Звучание собственного имени воздействует на человека на подсознательном уровне, пробуждает самые приятные ассоциации и воспоминания.

Слыша своё имя, мы начинаем испытывать определённое расположение и доверие к тому, кто его произносит, он для нас с этого момента становится более близким, « своим». Поэтому мы не только внимательнее слушаем, но и испытываем позитивные эмоции, начинаем ещё больше доверять собеседнику.

Научитесь копировать стиль поведения собеседника

Об этом приёме знают далеко не все, однако от этого он не становится менее эффективным. Хотите произвести хорошее впечатление на незнакомого человека? Попробуйте копировать его манеру поведения и жесты. Почему этот приём работает? Всё дело в особенностях визуальной оценки незнакомого человека. Собеседника, зеркально повторяющего Ваше поведение, Вы воспринимаете вполне позитивно, ведь он похож на кого-то очень знакомого и родного - Ваше отражение в зеркале.

При этом важно не в точности воспроизводить жест или манеру собеседника, а отвечать подобными действиями или движениями. Ваш собеседник ходит во время разговора? Тогда Вам лучше встать! Он сидит, скрестив руки на груди? В таком случае Вам достаточно переплести пальцы.

Но как этому научиться? Здесь тоже нужно своеобразная тренировка. «Обезьянничайте» незаметно при каждом удобном случае, наблюдайте за манерой поведения различных людей, оттачивайте свой навык, доводя до автоматизма.


Не скупитесь на похвалу и комплименты окружающим

Даже вполне уверенные в себе, взрослые самостоятельные люди испытывают положительные эмоции , слыша похвалу в свой адрес. Умело и вовремя сказанный комплимент помогает поднять самооценку Вашего визави, который так же может испытывать беспокойство перед началом разговора. Как расположить к себе человека (подчинённых или партнёров) во время важных переговоров? Скажите несколько приятных слов, ведь любой человек заслуживает одобрения! Особенно ценно такое умение для любого руководителя, желающего завоевать авторитет среди подчинённых.

Вам кажется, что это совершенно не Ваш стиль общения? Выход только один: тренируйтесь на тех, с кем сталкиваетесь каждый день. Делайте неожиданные комплименты соседям по подъезду, дворникам или продавцам в ближайшем магазине - Вы получите непередаваемое удовольствие, наблюдая за реакцией людей.

Как расположить к себе человека? Эту непростую задачу решает ежедневно множество людей - в противном случае им никогда не удастся достичь успеха в своей профессии. Возможно, описанные приёмы кажутся Вам искусственными? В действительности, чтобы освоить их и успешно использовать в повседневной жизни, Вам требуется лишь максимум наблюдательности и искреннего внимания, интереса к окружающим людям.

Будьте доброжелательны и помните: даже в человеке, к которому Вы не испытываете особой симпатии, может открыться множество скрытых достоинств. Кто знает, возможно, угрюмый сосед с шестого этажа в свободное время пишет стихи, а ворчливая старушка из соседнего подъезда охотно поделится с вами секретом выращивания орхидей?

Больше интересной информации, посвящённой вопросам психологии межличностных отношений, ищите на сайте estet-portal.com.

Обаяние или умение располагать людей к себе – важная способность, которая обязательно пригодится в жизни каждому человеку, сумевшему ею овладеть. И дело тут не только в желании добиваться своих целей, завоевывать новые горизонты и представителей противоположенного пола – человеку просто хочется чувствовать себя уверенно в окружении других людей.

Как расположить к себе человека? Будьте искренней, умейте слушать, не отказывайтесь от использования проверенных методик - например, лести или зеркального отражения. Источник: Flickr (Irvin_Eduardo )

Почему важно уметь располагать к себе людей

Умение наладить контакт с окружающим миром пригождается в обыденной жизни ежедневно: начинается процесс еще с раннего детства, когда ребенок общается со своими сверстниками, ходит в детский сад, а позже – в школу. Уже здесь умение расположить к себе педагогов позволит избежать многих неприятных моментов. Например, подросток не выучил уроки, что грозит ему плохой отметкой: некоторым детям удается расположить преподавателя к себе так, чтобы ограничиться простым замечанием. Но, конечно же, в таком возрасте все происходит неосознанно, позже навык успешно применяется уже в высшем учебном заведении. Все знают, как важно расположить к себе приемную или экзаменационную комиссию, чтобы получить одобрение.

Важность этого умения успешно применяется при трудоустройстве, ведении переговоров, является неотъемлемой техникой продаж. Если по долгу службы вам приходится заключать договоры и искать новых клиентов, овладение навыком станет настоящим спасением. Но и в обычной жизни, далекой от коммерции, способность налаживать контакты жизненно необходима. Такой человек сможет обзавестись массой друзей, будет пользоваться популярностью у представителей противоположного пола, прослывет прекрасным собеседником, с которым приятно общаться.

Советы психолога, как научиться располагать к себе людей

Если вас интересует вопрос, как расположить к себе людей, психология знает точный ответ на него. Специалисты давно разработали эффективные приемы, которые помогут в любой ситуации:

  1. Попросите об одолжении: пусть это будет какой-то пустяк, например, спросите время или возьмите телефон позвонить. Благодарить за оказанную помощь нужно очень лестно, чтобы человек почувствовал себя нужным и полезным. Смысл заключается в том, что однажды придя на помощь, люди в следующий раз охотней идут на контакт: они полагают, что вы их не обманете, создается круг доверия.
  2. Когда нужно попросить человека о чем-либо, но вы боитесь отказа, просто попросите больше! Конечно, вашу просьбу вряд ли будут выполнять, в ней будет отказано. Зато чуть позже можно просить то, что вы хотели изначально: человек и так чувствует себя некомфортно, отказав вам, во второй раз он постарается вам помочь, ведь и «аппетиты у вас поубавились». Как это работает? Например, вы хотите, чтобы родители или молодой человек подарили вам телефон за 10 тысяч рублей, но полагаете, что эта сумма высоковата для них. Попросив подарок за 20 тысяч, вы чуть позже согласитесь на дешевую модель и, вероятней всего, получите желаемое. Главное – не путать навык расположения к себе людей с манипуляцией.
  3. Общаясь с человеком, обращайтесь к нему по имени. Сначала это может показаться сложным, особенно с незнакомыми людьми, но результат не заставит себя ждать: дело в том, что человеку очень приятно слышать свое имя, он будет лояльней относиться к собеседнику.
  4. На невербальном уровне тоже есть свои приемы. Ваше положение должно быть открытым, не стоит скрещивать ноги, наклонитесь к собеседнику. За столом переговоров лучше садиться не напротив, а сбоку, положив руки перед собой, это создаст атмосферу доверия. Никто не отменял доброжелательности, уместной улыбки, а вот пристально смотреть в глаза собеседнику не рекомендуется.
  5. Лесть считается тоже неплохим способом пойти на контакт, но тут важно не перегнуть палку – наигранность сильно чувствуется. Использовать лесть можно лишь в том случае, когда у собеседника завышена самооценка - ваши слова подтвердят его мнение и вызовут одобрение. Если же вы попытаетесь польстить человеку, который недолюбливает себя, вы можете нарваться на негатив.
  6. Использование приема отражения требует некоторой ловкости и сноровки. Суть заключается в том, что вы сознательно копируете манеру говорения или жестикуляции оппонента, это должно выглядеть уместно и ненавязчиво. Дело в том, что человек охотней идет на контакт, когда видит черты схожести. Именно этим обусловлена нелюбовь большинства людей к неформалам, индивидам, которые резко выделяются из толпы – мы не видим в них себе подобных.
  7. Иногда стоит воспользоваться усталостью человека, попросить об одолжении можно после тяжелого рабочего дня, энергии на выполнение или отказ уже не остается, поэтому человек пообещает все сделать завтра, такое слово обычно будет сдержано.
  8. Даже когда тема разговора вам неинтересна, слушайте собеседника, несогласие с его позицией – не повод прерывать речь. Выслушайте чужое мнение, попросите его аргументировать, задайте массу уточняющих вопросов, вникнете в суть и хотя бы сделайте вид, что пытаетесь понять и принять эту точку зрения. Не стоит сразу бросаться в спор, найдите общие черты в ваших позициях, отталкивайтесь уже от них, выстраивая собственную линию поведения.

Обратите внимание! Предельно важно не только слушать, но и слышать собеседника, чтобы не было двух монологов, когда каждый говорит о своем. Чаще соглашайтесь с оппонентом и кивайте ему.



Если думаете, что болтать любят только барышни, вы ошибаетесь. Мужчина тоже не против поговорить о волнительных событиях, так что обязательно спросите о прожитом дне, попросите рассказать о чем-то интересном.