Болезни Военный билет Призыв

Что за праздник и когда отмечается День образования Тихоокеанского военно-морского флота России? Когда день тихоокеанского флота в России

21 мая в России отмечается День Тихоокеанского флота – ежегодный праздник в честь его образования. Данный день был установлен приказом главнокомандующего ВМФ РФ от 15 июля 1996 года «О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности». Свою флот ведет от Охотской флотилии, которая была создана для защиты дальневосточных территорий Российской империи, ее морских путей и промыслов еще 21 мая (10 мая по старому стилю) 1731 года.

Охотская флотилия стала первым постоянно действующим военно-морским подразделением России на Дальнем Востоке. Состояла Охотская флотилия главным образом из небольших малотоннажных судов. Несмотря на малочисленность, данная флотилия сыграла решающую роль в обеспечении защиты интересов страны в этом отдаленном регионе. Эти корабли и суда Охотского порта можно считать тем зерном, из которого в будущем вырастет российский Тихоокеанский флот.


В 1850 году флотилия базировалась уже в городе-порте Петропавловске (сегодня Петропавловск-Камчатский). Важным историческим событием в жизни флота стало участие в героической обороне Петропавловска в 1854 году во время Крымской войны 1853-1856 годов. Вместе с гарнизоном и береговыми батареями в обороне города приняли участие экипажи фрегата «Аврора» и транспорта (бригантины) «Двина» при 67 орудиях. Малочисленный гарнизон города выдержал штурм превосходящих сил англо-французской эскадры, покрыв себя славой и навсегда вписав свой подвиг в историю. В 1856 году Охотская флотилия была переведена в Николаевский пост (Николаевск-на-Амуре) и была переименована в Сибирскую флотилию.

Эскадренные броненосцы "Севастополь", "Полтава" и "Петропавловск" в Порт-Артуре


В 1871 году основным пунктом базирования русского флота на Дальнем Востоке стал Владивосток, однако и в те годы мощь флотилии оставалась на невысоком уровне. Ее положение серьезно улучшилось после перевода на Дальний Восток в 1894 году Средиземноморской эскадры под командованием контр-адмирала Степана Макарова. В годы русско-японской войны (1904-1905 годов) часть кораблей флотилии была включена в состав 1-й Тихоокеанской эскадры, которая базировалась в Порт-Артуре, где и погибла, а также в состав Владивостокской эскадры.

Трагический исход русско-японской войны показал, что империи следует серьезно усилить свои силы на Тихом океане. К 1914 году Сибирская военная флотилия насчитывала в своем составе два крейсера «Аскольд» и «Жемчуг», канонерскую лодку «Манджуръ», 8 эскадренных миноносцев, 17 миноносцев и 13 подводных лодок. В годы Первой мировой войны (1914-1918 годы) часть кораблей флотилии была переведена в состав других флотов России, а оставшиеся на Дальнем Востоке боевые корабли использовались для конвоирования транспортов, которые следовали из США во Владивосток с военными грузами. При этом корабли Сибирской военной флотилии приняли участие в боевых действиях на Северном и Средиземноморском театрах боевых действий.

В годы гражданской войны и последовавшей затем военной интервенции флотилия практически перестала существовать. Моряки покинули свои суда и участвовали в боях с захватчиками на суше. При этом практически весь корабельный состав Сибирской военной флотилии был потерян, часть кораблей были уведены за границу, часть пришла в негодность. Только в 1922 году из остатков Сибирской флотилии был сформирован Владивостокский отряд судов особого назначения Тихого океана, который был включен в состав Красного флота на Дальнем Востоке (в будущем Морские силы Дальнего Востока).


В 1926 году Морские силы Дальнего Востока были расформированы, а Владивостокский отряд кораблей был переведен в состав Морской пограничной охраны. Лишь в 1932 году в связи с обострением международной обстановки Морские силы Дальнего Востока были сформированы заново и только 11 января 1935 года они получили сегодняшнее название Тихоокеанский флот (ТОФ). В 1932 году флот получил дивизион торпедных катеров, в строй также были включены 8 подводных лодок. Затем флот пополнялся боевыми кораблями, переведенными сюда из состава Черноморского и Балтийского флотов, шло создание морской авиации и береговой обороны. В 1937 году состоялось открытие Тихоокеанского военно-морского училища.

В августе 1939 года в составе Тихоокеанского флота была создана Северная Тихоокеанская военная флотилия, ее главной базой стала Советская Гавань. Основной задачей флотилии была оборона морских коммуникаций и побережья в районе Охотского моря и Татарского пролива. В годы Великой Отечественной войны часть сил и средств Тихоокеанского флота была переброшена на Северной флот, принимая участие в боях на Баренцевом и других морях. Также на фронте в составе морских стрелковых бригад и иных частей сражались с врагом более 140 тысяч моряков-тихоокеанцев. Они принимали участие в битве за Москву и Сталинградской битве, обороне Ленинграда и Севастополя, обороне советского Заполярья.

На заключительном этапе Второй мировой войны с 9 августа по 2 сентября 1945 года Тихоокеанский флот во взаимодействии с войсками 1-го Дальневосточного фронта осуществлял высадку морских десантов в порты противника на корейском и маньчжурском плацдармах. Авиация флота активно наносила бомбовые удары по военным объектам японских войск на территории Северной Кореи, принимала участие в высадке воздушных десантов в Дальнем и Порт-Артуре. За мужество и героизм, которые были проявлены в годы Второй мировой войны более 30 тысяч матросов и офицеров Тихоокеанского флота были награждены различными орденами и медалями, 43 человека стали Героями Советского Союза. За боевые заслуги 19 кораблям, частям и соединениями ТОФ было присвоено почетное звание гвардейских, 16 были награждены орденами, 13 получили почетные наименования.


В январе 1947 году Тихоокеанский флот в очередной раз претерпел организационные изменения, он был разделен на два флота – 5-й ВМФ (главная база – Владивосток) и 7-й ВМФ (главная база – Советская Гавань), такое разделение просуществовало до апреля 1953 года, после чего флот был снова объединен. В 1965 году Тихоокеанский флот был награжден орденом Красного Знамени. В послевоенные годы ТОФ претерпел коренную реорганизацию, его мощь постоянно усиливалась. Флот пополнялся современными атомными подводными лодками и ракетными кораблями, другим вооружением и военной техникой. Уже к началу 1970-х годов на Тихом океане был сформирован новый полноценный океанский ракетно-ядерный флот, который принял участие в многочисленных морских и океанских походах разной продолжительности.

Сегодня Тихоокеанский флот представляет собой оперативно-стратегическое объединение Военно-морского флота России. Как составная часть ВМФ и ВС страны он является средством обеспечения военной безопасности Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для выполнения возложенных на него задач ТОФ имеет в свое составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные субмарины, надводные корабли для действий в ближней морской и океанской зонах, морскую противолодочную, ракетоносную и истребительную авиацию, части сухопутных и береговых войск.

Основными задачами Тихоокеанского флота России на данном этапе являются:
- поддержание морских стратегических ядерных сил в состоянии постоянной готовности в интересах обеспечения политики ядерного сдерживания;
- защита районов производственной деятельности и экономической зоны России, пресечение незаконной производственной деятельности;

Обеспечение безопасности судоходства;
- выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (официальные визиты, деловые заходы, действия в составе миротворческих сил, совместные учения с флотами других стран и т.д.).

Корвет «Совершенный» проекта 20380 Тихоокеанского флота


В настоящее время идет процесс пополнения флота новыми кораблями. По планам до 2020 года Тихоокеанский флот должен был получить 40 новых боевых кораблей, в том числе современных атомных подводных лодок, корветов, фрегатов, десантных и противолодочных судов. В 2015 году в состав флота было включено спасательное судно океанского класса «Игорь Белоусов». В 2016 году была поставлена вторая стратегическая АПЛ проекта 955 «Борей» – «Владимир Мономах», которая составила пару уже имеющейся в составе флота лодке «Александр Невский». В 2017 году в состав флота вошел первый корвет проекта 20380 «Совершенный».

Сегодня в постройке для Тихоокеанского флота России находятся фрегаты проекта 22350 «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», корветы проектов 20380 и 20385 «Громкий», «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжалов», «Резкий», «Греящий» и «Проворный». Также для ТОФ строятся стратегические атомные подводные лодки проекта 955А «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III». Помимо этого ведется строительство большого количества различных судов обеспечения и модернизация уже имеющихся надводных и подводных сил флота.

В наши дни Тихоокеанский флот – настоящая гордость России и форпост страны на Дальнем Востоке. По итогам 2017 года Тихоокеанский флот был признан лучшим флотом страны по боевой подготовке. За прошлый год кораблями и судами ТОФ было выполнено порядка 170 курсовых задач, в ходе которых осуществлено порядка 600 ракетно-артиллерийских и торпедных стрельб, минных постановок и бомбометаний. Морская авиация флота за прошлый год провела более 20 летно-тактических учений, в том числе с использованием различных беспилотников. Береговые войска флота записали на свой счет многочисленные полевые выходы, а также порядка 100 тактических и тактико-специальных учений и около 6 тысяч парашютных прыжков различной степени сложности. Помимо этого в 2017 году боевые корабли и вспомогательные суда Тихоокеанского флота выполняли задачи дальних океанских походов, совершив 21 заход в порты 13 стран мира.

21 мая «Военное обозрение» поздравляет всех действующих моряков и офицеров и, конечно же, ветеранов Тихоокеанского флота, всех людей, чья жизнь была связана с ТОФ, с их праздником!

По материалам из открытых источников

Сегодня отмечается ежегодный праздник - День Тихоокеанского флота ВМФ России. Учрежден приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 апреля 1999 года как День образования Тихоокеанского флота.

Дата для празднования была выбрана в связи с тем, что 21 мая 1731 года Сенатом «Для защиты земель, морских торговых путей и промыслов» были учреждены Охотская военная флотилия и Охотский военный порт - первая постоянно действующая военно-морская единица России на Тихом океане. Еще во времена правления Анны Иоанновны с дальневосточных рубежей России в столицу стали поступать сведения о происходящих там частых нападениях японцев, китайцев и маньчжуров.

Для защиты русских земель, морских торговых путей и промыслов российские дальневосточники вынуждены были строить корабли и суда, размещая их при военных портах. Именно основываясь на данных сообщениях и был издан Указ Сената об учреждении Охотской военной флотилии и Охотского военного порта. Важным историческим событием в жизни флота стало участие в героической обороне Петропавловска в 1854 году. Отвагу и героизм проявляли моряки-тихоокеанцы, отличились они и в боевых действиях в русско-японской войне в Японском море, и во время революции 1905-1907 годов, и в годы Великой Отечественной и советско-японской войн.

В настоящее время Тихоокеанский флот России (ТОФ) как составная часть Военно-Морского Флота и Вооруженных Сил России в целом имеет в своем составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли, морскую авиацию, части сухопутных и береговых войск и служит обеспечению безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Основными задачами Тихоокеанского флота как оперативно-стратегического объединения ВМФ РФ являются: поддержание морских стратегических ядерных сил в постоянной готовности в интересах ядерного сдерживания; защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности; обеспечение безопасности судоходства; выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил). Штаб Тихоокеанского флота располагается во Владивостоке.

День полярника России.

События дня:

1091 г. - первое зарегистрированное на Руси затмение Солнца.

1848 г. - на Невском проспекте Санкт-Петербурга торжественно открылся «Пассаж» - крытая галерея с 64 торговыми помещениями.

1904 г. - в Париже основана ФИФА - Международная федерация футбола.

1979 г. - Элтон Джон дал в Ленинграде первый из восьми концертов в Советском Союзе, став первой западной звездой рок-музыки, выступившей в нашей стране.

Этот день в истории:

Май – один из самых богатых на количество военно-морских праздников месяц в России. 21 мая в Российской Федерации отмечается один их таких праздников – День Тихоокеанского флота. Официально этот праздник в новой России появился после выхода приказа Главкома ВМФ РФ Владимира Куроедова в 1999 году.

Почему именно 21 мая как основная дата была выбрана в качестве отправной точки? Этому есть простое объяснение: именно 21 мая в далёком 1731 году указом Анны Иоанновны было положено начало созданию Охотской морской флотилии. Название флотилии говорит само за себя: именно в Охотске – населённом пункте, который ныне административно входит в Хабаровский край и находится на берегу одноимённого (Охотского) моря, создавалось корабельное формирование, в круг задач которого входила как дозорная служба, так и охрана промысловой деятельности на дальневосточных землях Российской империи.

В самом Охотске корабли строились и до 1731 года. Так, в 1716 году именно здесь было построено первое дальневосточной судно России. Название этого судна, созданного под руководством начальника первой Дальневосточной экспедиции Кузьмы Соколова, «Восток». В том же году, когда «Восток» сошёл на воду, Кузьма Соколов предпринял рискованный морской поход на Камчатский полуостров вместе с другим мореходом – Никифором Треской, известным в качестве человека, который позднее исследовал Южно-Курильские острова. Конечным пунктом похода «Востока» стала река Тигиль, которая имела стратегически важное значение для освоения всей Камчатки. Сами же мореходы перезимовали на Камчатке и уже в 1717 году отправились обратно на «большую землю», создав значимый массив материалов, посвящённых прокладыванию морского пути на Камчатку и обратно.

Кузьма Соколов предпринял рискованный морской поход на Камчатский полуостров вместе с другим мореходом – Никифором Треской, известным в качестве человека, который позднее исследовал Южно-Курильские острова. Конечным пунктом похода «Востока» стала река Тигиль, которая имела стратегически важное значение для освоения всей Камчатки. Сами же мореходы перезимовали на Камчатке и уже в 1717 году отправились обратно на «большую землю», создав значимый массив материалов, посвящённых прокладыванию морского пути на Камчатку и обратно.

Уже менее чем через год после выхода упомянутого указа императрицы Анны Иоанновны в Охотске была открыта первая на Дальнем Востоке навигацкая школа. Инициатором открытия здесь военно-морского (казачьего) учебного заведения стал Витус Беринг. Историки склонны считать, что именно запрос Беринга к императрице, датированный 1730-м годом, и стал причиной того, что Охотск впоследствии был выбран в качестве населённого пункта для формирования дальневосточной флотилии, названной в 1731 году Охотской.

Через 6 лет после того как начало развитию флотилии на Тихом океане было положено, на воду были спущены знаменитые пакетботы (двухмачтовые суда) «Святой Пётр» и «Святой Павел». Эти корабли использовались отрядом Беринга для исследования дальневосточных долгот Российской империи и не только.

Однако наличествовавших в составе флотилии в XVIII веке судов не хватало для полномасштабного закрепления в регионе и решения стратегически важных задач. Лишь в 1799 году флотилия становится по-военному мощной. Именно в это время император Павел I принимает решение направить в Охотск группу из 6 военных кораблей под командованием Ивана Константиновича Фомина. Фрегаты и малые корабли, вошедшие в группу контр-адмирала, и стали ядром для дальнейшего развития военной составляющей флотилии на восточных рубежах Отечества.

В 1849 года Охотская флотилия прекращает своё существование, но отнюдь не прекращает своё существование русское военно-морское присутствие на Тихом океане. Происходит, как бы сейчас сказали, переформатирование соединения с присвоением ему нового названия. Флотилия становится Петропавловской в связи с тем, что главным её портом к тому времени избран Петропавловск-Камчатский (на тот момент – Петропавловская гавань, получившая своё имя от сочетания названий кораблей отряда Беринга). Некоторые историки флота заявляют, что название Охотской флотилии сохранялось вплоть до 1856 года, когда пункт базирования перевели в Николаевск-на-Амуре, а саму флотилию назвали Сибирской.

1854 год стал годом, когда дальневосточная флотилия Российской империи, не только доказала свою состоятельность, но и покрыла себя немеркнущей славой. Именно в 1854 году (в самый разгар очередной Крымской кампании) объединённая группировка военных кораблей Британии и Франции атаковала дальневосточные рубежи России, стремясь отторгнуть у неё значительную часть побережья и ослабить позиции на море. Командовал Петропавловской обороной гениальный Василий Завойко, противостоявший Фебрие де-Пуанту и Дэвиду Прайсу, нашедшему в том же 1854 году смерть именно в Петропавловске. Англо-французские силы были существенно выше российских, однако тактика Завойко позволила нанести противнику сокрушительное поражение.

Василий Завойко

В 1871 году главной базой флотилии становится Владивосток, в котором и по сей день располагается штаб флота.

Один из самых знаменитых кораблей, построенных в XIX веке для нужд ВМФ Российской империи на Дальнем Востоке, безусловно, бронепалубный крейсер «Варяг», ставший символом стойкости и мужества тихоокеанских моряков. Героизм экипажа «Варяга» оценил даже противник. Японцы уже после окончания войны с Россией открыли музей памяти моряков, сражавшихся на «Варяге», а капитана крейсера Всеволода Руднева наградили вторым по значимости орденом Японской империи – орденом Восходящего Солнца.

В 1935 году впервые в истории появляется название Тихоокеанский флот – ТОФ СССР – как совокупность всех военно-морских сил Дальнего Востока.

К началу Великой Отечественной войны ТОФ СССР в своём составе имел: 2 бригады надводных кораблей, бригаду торпедных катеров, 4 бригады субмарин, 9 авиационных полков, 11 авиаэскадрилий, береговую артиллерию, отдельные группы судов обеспечения. Моряки-тихоокеанцы участвовали в крупнейших сражениях Великой Отечественной войны. Общая численность моряков ТОФ, участвовавших в боях ВОВ – около 150 тысяч. Тихоокеанцы стояли насмерть в 1941 под Москвой, обороняли Заполярье и бились за Кавказ, трудно переоценить их вклад в разгром немецко-фашистских войск в Сталинграде, в Севастополе, при прорыве Ленинградской блокады. Огромный вклад внесли моряки и морские лётчики ТОФ в успех Маньчжурской операции.

За боевые заслуги и массовый героизм Тихоокеанский флот к 20-й годовщине Победы был награждён Красным Знаменем.

Сегодня Тихоокеанский флот России является продолжателем славных традиций, опорой государства на восточных рубежах. Его командующий Сергей Авакянц в 1980 году окончил Черноморское ВВМУ им.П.С.Нахимова, в 1991 году – академию ВМФ им.Адмирала Флота СССР Н.Г.Кузнецова и в 2007 году – академию Генштаба ВС РФ. Флагманом Тихоокеанского флота России является гвардейский ракетный крейсер «Варяг», получивший это славное имя в 1996 году.

Поздравляем весь личный состав ТОФ РФ, ветеранов Тихоокеанского флота и всех тех, кто ощущает свою сопричастность к тихоокеанской составной части ВМФ России, с праздником! Пусть Тихоокеанский флот и впредь будет важнейшей опорой безопасности страны и нашей общей гордостью!

Всех причастных с Праздником!!!

21 мая в России отмечается День Тихоокеанского флота — ежегодный праздник в честь его образования. Данный день был установлен приказом главнокомандующего ВМФ РФ от 15 июля 1996 года «О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности». Свою историю флот ведет от Охотской флотилии, которая была создана для защиты дальневосточных территорий Российской империи, ее морских путей и промыслов еще 21 мая (10 мая по старому стилю) 1731 года.

Охотская флотилия стала первым постоянно действующим военно-морским подразделением России на Дальнем Востоке. Состояла Охотская флотилия главным образом из небольших малотоннажных судов. Несмотря на малочисленность, данная флотилия сыграла решающую роль в обеспечении защиты интересов страны в этом отдаленном регионе. Эти корабли и суда Охотского порта можно считать тем зерном, из которого в будущем вырастет российский Тихоокеанский флот.

В 1850 году флотилия базировалась уже в городе-порте Петропавловске (сегодня Петропавловск-Камчатский). Важным историческим событием в жизни флота стало участие в героической обороне Петропавловска в 1854 году во время Крымской войны 1853-1856 годов. Вместе с гарнизоном и береговыми батареями в обороне города приняли участие экипажи фрегата «Аврора» и транспорта (бригантины) «Двина» при 67 орудиях. Малочисленный гарнизон города выдержал штурм превосходящих сил англо-французской эскадры, покрыв себя славой и навсегда вписав свой подвиг в историю. В 1856 году Охотская флотилия была переведена в Николаевский пост (Николаевск-на-Амуре) и была переименована в Сибирскую флотилию.


В 1871 году основным пунктом базирования русского флота на Дальнем Востоке стал Владивосток, однако и в те годы мощь флотилии оставалась на невысоком уровне. Ее положение серьезно улучшилось после перевода на Дальний Восток в 1894 году Средиземноморской эскадры под командованием контр-адмирала Степана Макарова. В годы русско-японской войны (1904-1905 годов) часть кораблей флотилии была включена в состав 1-й Тихоокеанской эскадры, которая базировалась в Порт-Артуре, где и погибла, а также в состав Владивостокской эскадры.

Трагический исход русско-японской войны показал, что империи следует серьезно усилить свои силы на Тихом океане. К 1914 году Сибирская военная флотилия насчитывала в своем составе два крейсера «Аскольд» и «Жемчуг», канонерскую лодку «Манджуръ», 8 эскадренных миноносцев, 17 миноносцев и 13 подводных лодок. В годы Первой мировой войны (1914-1918 годы) часть кораблей флотилии была переведена в состав других флотов России, а оставшиеся на Дальнем Востоке боевые корабли использовались для конвоирования транспортов, которые следовали из США во Владивосток с военными грузами. При этом корабли Сибирской военной флотилии приняли участие в боевых действиях на Северном и Средиземноморском театрах боевых действий.

В годы гражданской войны и последовавшей затем военной интервенции флотилия практически перестала существовать. Моряки покинули свои суда и участвовали в боях с захватчиками на суше. При этом практически весь корабельный состав Сибирской военной флотилии был потерян, часть кораблей были уведены за границу, часть пришла в негодность. Только в 1922 году из остатков Сибирской флотилии был сформирован Владивостокский отряд судов особого назначения Тихого океана, который был включен в состав Красного флота на Дальнем Востоке (в будущем Морские силы Дальнего Востока).


В 1926 году Морские силы Дальнего Востока были расформированы, а Владивостокский отряд кораблей был переведен в состав Морской пограничной охраны. Лишь в 1932 году в связи с обострением международной обстановки Морские силы Дальнего Востока были сформированы заново и только 11 января 1935 года они получили сегодняшнее название Тихоокеанский флот (ТОФ). В 1932 году флот получил дивизион торпедных катеров, в строй также были включены 8 подводных лодок. Затем флот пополнялся боевыми кораблями, переведенными сюда из состава Черноморского и Балтийского флотов, шло создание морской авиации и береговой обороны. В 1937 году состоялось открытие Тихоокеанского военно-морского училища.

В августе 1939 года в составе Тихоокеанского флота была создана Северная Тихоокеанская военная флотилия, ее главной базой стала Советская Гавань. Основной задачей флотилии была оборона морских коммуникаций и побережья в районе Охотского моря и Татарского пролива. В годы Великой Отечественной войны часть сил и средств Тихоокеанского флота была переброшена на Северной флот, принимая участие в боях на Баренцевом и других морях. Также на фронте в составе морских стрелковых бригад и иных частей сражались с врагом более 140 тысяч моряков-тихоокеанцев. Они принимали участие в битве за Москву и Сталинградской битве, обороне Ленинграда и Севастополя, обороне советского Заполярья.

На заключительном этапе Второй мировой войны с 9 августа по 2 сентября 1945 года Тихоокеанский флот во взаимодействии с войсками 1-го Дальневосточного фронта осуществлял высадку морских десантов в порты противника на корейском и маньчжурском плацдармах. Авиация флота активно наносила бомбовые удары по военным объектам японских войск на территории Северной Кореи, принимала участие в высадке воздушных десантов в Дальнем и Порт-Артуре. За мужество и героизм, которые были проявлены в годы Второй мировой войны более 30 тысяч матросов и офицеров Тихоокеанского флота были награждены различными орденами и медалями, 43 человека стали Героями Советского Союза. За боевые заслуги 19 кораблям, частям и соединениями ТОФ было присвоено почетное звание гвардейских, 16 были награждены орденами, 13 получили почетные наименования.


В январе 1947 году Тихоокеанский флот в очередной раз претерпел организационные изменения, он был разделен на два флота — 5-й ВМФ (главная база — Владивосток) и 7-й ВМФ (главная база — Советская Гавань), такое разделение просуществовало до апреля 1953 года, после чего флот был снова объединен. В 1965 году Тихоокеанский флот был награжден орденом Красного Знамени. В послевоенные годы ТОФ претерпел коренную реорганизацию, его мощь постоянно усиливалась. Флот пополнялся современными атомными подводными лодками и ракетными кораблями, другим вооружением и военной техникой. Уже к началу 1970-х годов на Тихом океане был сформирован новый полноценный океанский ракетно-ядерный флот, который принял участие в многочисленных морских и океанских походах разной продолжительности.

Сегодня Тихоокеанский флот представляет собой оперативно-стратегическое объединение Военно-морского флота России. Как составная часть ВМФ и ВС страны он является средством обеспечения военной безопасности Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для выполнения возложенных на него задач ТОФ имеет в свое составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные субмарины, надводные корабли для действий в ближней морской и океанской зонах, морскую противолодочную, ракетоносную и истребительную авиацию, части сухопутных и береговых войск.

Основными задачами Тихоокеанского флота России на данном этапе являются:

поддержание морских стратегических ядерных сил в состоянии постоянной готовности в интересах обеспечения политики ядерного сдерживания;

— защита районов производственной деятельности и экономической зоны России, пресечение незаконной производственной деятельности;

— обеспечение безопасности судоходства;

— выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (официальные визиты, деловые заходы, действия в составе миротворческих сил, совместные учения с флотами других стран и т. д.).


В настоящее время идет процесс пополнения флота новыми кораблями. По планам до 2020 года Тихоокеанский флот должен был получить 40 новых боевых кораблей, в том числе современных атомных подводных лодок, корветов, фрегатов, десантных и противолодочных судов. В 2015 году в состав флота было включено спасательное судно океанского класса «Игорь Белоусов». В 2016 году была поставлена вторая стратегическая АПЛ проекта 955 «Борей» — «Владимир Мономах», которая составила пару уже имеющейся в составе флота лодке «Александр Невский». В 2017 году в состав флота вошел первый корвет проекта 20380 «Совершенный».

Сегодня в постройке для Тихоокеанского флота России находятся фрегаты проекта 22350 «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», корветы проектов 20380 и 20385 «Громкий», «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжалов», «Резкий», «Греящий» и «Проворный». Также для ТОФ строятся стратегические атомные подводные лодки проекта 955А «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III». Помимо этого ведется строительство большого количества различных судов обеспечения и модернизация уже имеющихся надводных и подводных сил флота.

В наши дни Тихоокеанский флот — настоящая гордость России и форпост страны на Дальнем Востоке. По итогам 2017 года Тихоокеанский флот был признан лучшим флотом страны по боевой подготовке. За прошлый год кораблями и судами ТОФ было выполнено порядка 170 курсовых задач, в ходе которых осуществлено порядка 600 ракетно-артиллерийских и торпедных стрельб, минных постановок и бомбометаний. Морская авиация флота за прошлый год провела более 20 летно-тактических учений, в том числе с использованием различных беспилотников. Береговые войска флота записали на свой счет многочисленные полевые выходы, а также порядка 100 тактических и тактико-специальных учений и около 6 тысяч парашютных прыжков различной степени сложности. Помимо этого в 2017 году боевые корабли и вспомогательные суда Тихоокеанского флота выполняли задачи дальних океанских походов, совершив 21 заход в порты 13 стран мира.

21 мая «Военное обозрение» поздравляет всех действующих моряков и офицеров и, конечно же, ветеранов Тихоокеанского флота, всех людей, чья жизнь была связана с ТОФ, с их праздником!

По материалам из открытых источников

Если вы хотите узнать какого числа День Тихоокеанского флота и все об этом празднике - читайте эту статью.

Мало кто знает из современной молодежи, когда День Тихоокеанского флота в Российской Федерации и почему этот праздник отмечается в России уже более двухсот лет. На самом деле, дорогие друзья, это точно не День Военно-морского флота. Хотя бы потому, что отмечают его моряки тихоокеанского флота 21 мая, а не 23 февраля, как принято считать. Казалось бы, день Флота и все тут. Но история Российской Федерации такова, что этот день должен быть особенным для моряков.


История основания праздника Дня Тихоокеанского флота.

В середине XVIII века Российская Империя в период правления Петра Великого - реформатора стала мощнейшим европейским государством, которого побаивалась вся Европа. Ведь именно Петру удалось на огромных, необъятных просторах построить централизованную, экономически сильную державу с организованной армией и флотом.

Но уже в пятидесятых годах XVIII столетия в Петербург стали доходить донесения о том, что японские корабли постоянно атаковали дальневосточные земли Российской Империи, пытаясь завладеть этими территориями, считая их испокон веков своими.

Помощь из столицы не могла прийти быстро и вовремя, тем более, что в этот период нужно было сосредоточить все оборонительные силы на европейских границах, потому, что постоянно велась война с Турцией и Речь Посполитой (современной Польшей).

И служивым людям пришлось находить выход своими силами. Для защиты российской земли служивые люди с военным опытом начали недалеко от портов строить военные корабли. Так было создано первое морское подразделение Российской Империи на землях дальнего Востока, в состав которого входили только парусные фрегаты и корабли.

В историю XVIII века вошла дата 21 мая 1731 года. Примечательна она тем, что в этот день был основан так называемый Охотский военный порт (в честь Охотского моря). Чуть позже, он был переименован в Тихоокеанский.

Это стало началом формирования тихоокеанского флота, который сегодня достиг максимального развития и является мощной оборонительной военной структурой армии Российской Федерации.

Когда День Тихоокеанского Флота и как его празднуют

Сегодня 21 мая является официальным праздником – Днем Тихоокеанского флота. Этот флот прошел долгий путь развития и сейчас состоит из морской авиации(одной из лучшей в мире), береговых войск, подводных и наводных кораблей, оснащенных новейшей боевой техникой и программным обеспечением. Тихоокеанский флот является одним из престижных видов войск Российской Федерации.