Болезни Военный билет Призыв

Что устроил котовский в день своего помилования. Григорий Котовский: легенда о «бессарабском Робин Гуде. «Полевой командир» Красной Армии

Аргументы и факты за то, что нам мир является симуляцией и мы живём в матрице . Вы когда-нибудь задумывались над тем, что наш мир может быть внутри какого-то суперкомпьютера, который моделирует сотни миллиардов планет, Вселенных, разумных рас, а также поведение существ, Богов и привычные вещи. Он моделирует сознание и чувства, привычки и друзей. Абсолютно всё.

Поначалу это может показаться бредом и как сказал один из частых комментаторов на моём канале «за это раньше жгли на костре и подобные мысли считали ересью». Но ересь ли это? И для кого? Для людей, которые не хотят рассматривать альтернативные теории нашего мира это может быть полной чушью! Их устраивает быть центром мега-мира, они трясут своей уникальностью, словно огромным слитком золота, выставляя себя за аборигенов из древних времён, которые находятся на раннем этапе своего развития.

Я скажу так, если вы прочитаете некоторые труды Платона, то поймете, что теория о нереальности мира не является новой. Человечество не начало думать об этом, когда Голливуд представил миру трилогию Матрицы и другие фильмы, в основе которых лежит идея нереальности и программности мира. Киношники часто используют популярные идеи для своих фильмов. Но стоит отдать им должное, они смогли поднять обсуждение Матрицы на новый уровень и множество учёных принялись искать доказательства на Земле. А далее я приведу вам «Откровения», которые возможно, заставят вас взглянуть по-новому на теорию нереальности мира.

1. Современные компьютеры способны создавать симуляцию и моделирование различных событий. Даже ваш телефон способен на большее, чем ваш мозг. Он обрабатывает сотни или тысячи операций в секунду. Через несколько десятилетий компьютеры будут настолько мощными, что будут создавать симуляцию событий с использованием разумных существ, обладающих разумом и интеллектом и они не будут понимать, что находятся в симуляции. Вы в этом сомневаетесь?

2. Какой бы совершенной не была программа симуляции, в ней могут появляться ошибки, которые требуют исправления. Пожалуй, что нет такого человека, который не испытывал чувство, что эти события уже происходили и словно повторяются. О да, дежавю! Приведения, чудеса и другое непознанное в мире является программной ошибкой и многие понимают, что происходит какой-то бред, но боятся высказать своё мнение.

3. Вся наша Вселенная состоит из чисел, а компьютерные программы из чего? Догоняете? Даже имена Бога и Люцифера имеют числа. Числа играют ключевую роль в нашей жизни. Математика лежит в основе двоичного кода, с помощью которого написаны программы и та же симуляция и моделирование основано на этом. Если люди смогли создать симуляцию, то почему не смогли другие? Всё ещё сомневаетесь и считаете меня лжецом? Продолжаем!

4. Почему наша планета является планетой с практически идеальными условиями для жизни? Почему не Венера или Марс, почему люди на Земле? Мы далеко от Солнца, от радиации нас защищает магнитное поле Земли, у нас есть вода и еда, умеренный климат и много другого, словно искусственно созданного для идеальной жизни. Не слишком ли идеально? Ответ кроется на поверхности. Эти условия созданы в симуляции.


5. Теория о параллельных мирах и мульти-Вселенных. Логично же, что для своих симуляций и моделирования нашим создателям необходимо тестить различные варианты. Это как с обновлением программ, в том числе и на ваших гаджетах. Везде есть ошибки, которые необходимо исправлять и выпускать новую версию обновы. Миллиарды вариантов симуляций помогают в этом.

6. Земля находится практически в идеальных условиях! Но по логике, во всей Вселенной находятся миллиарды планет, которые являются как более младшими, так и более старшими нашей. Но человечество почему-то не обнаружило никаких разумных существ во Вселенной, что является довольно странным, учитывая размах космического пространства. В этом случае рождаются несколько теорий о том, почему мы не вышли на контакт с другими цивилизациями. Согласно первому варианту моделирования или симуляции, нас специально поселили вдали ото всех, чтобы понаблюдать как мы справимся с задачей в одиночестве. Сможем ли мы добрать до другим обитаемых планет или нет? И тут подключается теория о мульти-Вселенных, где находится разное количество обитаемых планет. Возможно, что в нашей мы одни, а в других Вселенных другое количество обитаемых планет. Могут быть и такие, в которых вообще нет признаков жизни, почему нет? Ну и последняя теория может заключаться в том, что в нас запрограммировали то, чтобы мы считали себя единственными во всей Вселенной, чтобы посмотреть что из этого получится. Сложно для понимания? По-моему нет, всё просто, как сам мир:-)

7. Давайте рассмотрим то, как Бог может вписываться во всё представление биомассы, которая является пищей для червей:-) Почему Бог должен быть обязательно чем-то, витающим в облаках, окружённый ангелочками? Разве программист не является тем же Творцом, который способен создавать миры и их обитателей? Хочет ли программист, чтобы мы были его рабами и служили ему? Как мы знаем на примере людей, все мы разные. Одни бескорыстны и им не нужно лишнее внимания, другие хотят поработить мир и сделать всех своими подданными. А может он и вовсе не хотел, чтобы о нём знали и его творения сами догадались о его существовании и придумали религию, в которых прописали якобы его желания. А как насчёт идеи создания мира за 7 дней. Думаю, что тут вообще не стоит ничего объяснять. Программисты являются трудоголиками, но иногда всё-таки отдыхают от своих цифр.

8. Что находится на краю Вселенной? И почему она растёт. Как многие знают, в игры дополняют различные модификации, уровни, обновления и игра способна вырасти из маленькой в огромную. А что если наши программисты постоянно работают над нашей Вселенной, улучшая и увеличивая её в размерах?


9. А что если симуляция многоуровневая и наши творцы являются другой симуляцией и так до бесконечности. Это похоже на идею искусственного интеллекта, который обучает сам себя и создаёт себе подобных. Знаете, что сейчас люди работают над подобной программой? Так ли теперь это фантастично звучит? Но если это бесконечная симуляция, где тогда истинные Творцы, Первородные, которые и создали всю эту большую игру?

10. А что, если все далёкие галактики в нашей Вселенной являются пустышками и сделаны для того, чтобы создать для нас иллюзию чего-то большого? А вдруг это просто декорации, как в голливудских фильмах. Снаружи красиво, а внутри планеты могут быть просто двоичным кодом и поэтому нам необходимо добраться до самых крайних уголков Вселенной, чтобы проверить это. Но к этому моменту, наши Творцы могут создать обновление и запустить в нашу симуляцию или просто стереть нам память.

Каждый ребенок рано или поздно интересовался у родителей, где кончается звездное небо и что находится за ним? Ответ, как правило, был ужасен для сознания малыша: «Вселенная безгранична, у нее нет конца». Осознать существование чего-то безграничного не под силу ни детскому воображению, ни мозгу взрослого человека. Так было до тех пор, пока в мировом кинематографе с завидной регулярность не стали появляться фильмы, в сюжете которых обыгрывалась идея иллюзорности нашего мироздания. Безусловным хитом среди подобных фильмов стала всемирно известная трилогия: «Матрица». Однако фильмы, фильмами, но многие исследователи задумались, а что если дела обстоят именно так на самом деле? С этого момента на Земле начался бум поиска параллельных миров и попыток выхода на контакт, с главным системным администратором программы под названием «человечество».

Вселенная на 13-том этаже

Лучший способ проверить достоверность предложенной версии иллюзорности нашего мира попытаться создать аналогичный виртуальный мир. Именно так поступили герои фильма «13 этаж». Правда, сами того не ожидая, они обнаружили, что и их собственный мир - лишь компьютерная программа более совершенной цивилизации. Символично, что именно в канун наступающего 2013 года в мировых СМИ прошла новость о попытках ученых создать программу симуляцию искусственной Вселенной, обладающей всеми параметрами существующей. Сравнив две Вселенные: искусственную и настоящую, ученые собираются, сделать попытку выяснить реальность того мира, в котором все мы живем. Сегодня физики уверены, что могут создать подобную модель для мира размером с ядро атома. В то же время ученые из Вашингтонского университета заявили, что можно создать модели более крупных миров, основываясь на тех же принципах. В то же время некоторые исследователи опасаются, что практически неограниченное расширение вычислительных возможностей машин, может действительно сделать их неуправляемыми и опасными для человека. В случае, если подобные сверх вычислительные машины, созданные человеком действительно появятся, то люди вступят в постчеловеческую эпоху. В ней возможны любые варианты развития событий, в том числе и создание виртуальных миров с жителями считающими, что они живут в реальном мире.

Симуляция человечества

Одним из наиболее вероятных сценариев развития постчеловеческой цивилизации исследователи называют не только постепенное срастание человека и компьютерных систем, но и постепенный уход в виртуальный мир. Ведь к тому моменту сверхкомпьютеры будут способны создавать в мельчайших деталях любой самый фантастический мир, любую историческую эпоху и человек фактически сможет выбирать, в каком мире ему проводить сначала свое свободное время, а потом возможно и всю жизнь. Даже сегодня на вопрос, что такое реальность, каждый человек ответит по-разному в зависимости от его социального положения, достатка и интеллекта. В то же время философы изучающие сознание человека, давно не связывают его сознание с телом, считая, что одно и то же сознание может существовать в разных «носителях». Действительно медики уверены, что для наличия сознания необходимо лишь его воплощение в основанных на углероде биологических нейронных сетях, которые технологически можно получить и на основе кремниевых процессоров. Аналогичные утверждения касаются и клетки мозга, в том случае если человечество научиться синтезировать их электронным путем, то полученная клетка, обладающая всеми характеристиками биологической вполне сможет ее заменить, что неминуемо приведет к появлению искусственных людей обладающих сознанием живого человека, но в отличие от него имеющего искусственное не стареющее тело с заменяемыми компонентами. Кроме того, постчеловечество наверняка захочет смоделировать множество исторических персонажей с полным антуражем их эпохи, чтобы своими глазами взглянуть на возможные варианты развития человеческой цивилизации. Однако людям может просто не прийти в голову, что созданные модели будут считать самих себя реальными живыми людьми. И вот здесь кроется крайне волнующая догадка-версия. А что если человечество давно уже достигло постчеловеческого состояния, а наш мир, лишь виртуальная проекция настоящего мира, которая развилась настолько, что скоро будет готова сама создавать свои виртуальные миры?

Поиск системного администратора

Предположим, что мы живем в виртуальном мире, тогда должны существовать некоторые объективные вещи подтверждающие подобную догадку. Как ни странно, главные доказательства лежат в человеческой мифологии. Ведь Боги любой из религий, если верить священным текстам создали людей, объявив законы по которым им следует жить. Подобное положение дел крайне похоже на программиста, который создал компьютерный мир и его обитателей, наказав им через созданный им же прообраз Бога, как необходимо себя вести, чтобы игра не закончилась раньше, положенного ей времени. Недаром когда люди перестают следовать высшим правилам, программист стирает их, заселяя созданный им мир новыми «доработанными» сущностями.

Электронный курорт

В этой связи достаточно просто определяется и термин - «судьба». В самом деле, ведь при создании людей, вариации их действий ограничены фантазией создателя - программиста, поэтому он каждому из созданных виртуальных персонажей придумывает - программирует сюжет его жизни. Свернуть с которого просто невозможно, другие персонажи либо вернут «на истинный» путь, либо — уничтожат. Возможет также вариант, что наш мир это парк развлечений для некой высшей цивилизации, жители которой «загружаются» в тело человека с определенной судьбой, чтобы развлечься, а потом возвращаются в свой мир. Это красноречиво доказывает судьба великих людей, например полководцев или завоевателей. О каждом из них современники говорили, что их будто бы ведет какая-то внешняя сила. Они принимают единственно верные решения и делают только правильные шаги. При этом нередко гении диктаторы жаловались приближенным, что слышат какие-то голоса. Но, в какой-то момент голоса неожиданно пропадают, а правитель или завоеватель кубарем летит по социальной лестнице вниз, как правило, на эшафот. Удивляться тут нечему, просто в ином мире, пользователь оплатил игру «стань завоевателем», его сознание загрузили в простого человека, создав ему идеальные условия в нашем виртуальном мире для того, чтобы он смог достичь заоблачных высот. Затем, когда игроку надоедает играть в диктатора, он возвращается в свое тело, в своем мире. Человек же игравший роль футляр для сознания игрока бросается на произвол судьбы. Подобные игры могут быть коллективными, когда в наш мир загружается целая группа сущностей или игроки могут играть друг против друга, как это уже сегодня происходит в человеческих компьютерных играх - стратегиях.

Доказательства на сцену

В доказательство искусственности нашего мира, можно привести странный факт, на который давно обратили внимание астрономы всего мира. По их мнению, окружающий космос крайне дружелюбен по отношению к Земле. Ее как будто, что-то оберегает от космически излучений, огромных метеоритов и прочих неприятных сюрпризов космоса. Причем опека стала заметна именно с того момента, как на планете появилась разумная жизнь. Тот же углерод, необходимый для появления жизни возник не в момент Большого взрыва, как все остальное вещество, а лишь в результате сложнейших маловероятных ядерных реакций в недрах гигантских звезд, после взрыва, которых распространился по Вселенной. Так английский астроном Фред Хол назвал Вселенную «махинацией», намекая на ее искусственный характер создания. А известный астроном Мартин Ри и вовсе неоднократно высказывал предположения, что, как мы сами, так и наша Вселенная не более чем виртуальная модель некой более могущественной цивилизации. Безусловно, ни одна виртуальная модель не может быть надежна на сто процентов, в ней должны быть ошибки и они есть! Так Джон Веб из университета NSW, исследуя свет отдаленных квазаров, неожиданно для себя обнаружил, что около шести миллиардов лет назад, произошел минутный сдвиг в скорости света. Однако такого не может быть! Если только неизвестный программист не перегружал наш мир, внося в него изменения.

Немецкие ученые нашли границу космоса?

Как пишет Daily Mail немецкие ученые все же опытным путем научно доказали, что мы живем в виртуальном мире. Для этого Сайлес Бин из Боннского университета создал теоретическую модель вселенной, для проверки основополагающего принципа ее бесконечности. В своей модели ученый использовал теорию квантовой хронодинамики, описывающей сильное взаимодействие элементарных частиц. Масштаб модели можно представить, как взаимодействие частиц в 10 в минус 15 степени. Созданная таким образом виртуальная модель космоса ограничивала энергию частиц, подтверждая тезис о конечной вселенной, лишь имитирующей реальность. Также оказалось, что еще в 1966 году был вычислен предел Грайзена — Зацепина - Кузьмина, описывающий верхний предел энергии космических лучей от удаленных источников. Это открытие, правда, прямо, не говорит о виртуальности нашей Вселенной, но определяет границу распространения космических лучей. В заключение можно сказать лишь одно, если наш мир виртуален, неважно создан он с целью эксперимента, игры или места отдыха сущностей из более развитых цивилизаций, он интересен создателям лишь до тех пор, пока человечество не догадывается о нереальности своего существования. В связи с этим самым разумным для людей было бы делать вид, что они ни о чем не догадываются и соблюдать все высшие законы ниспосланные нам создателями.

Новости Партнеров

Еще древнегреческий философ Платон, живший почти два с половиной тысячелетия назад, выдвинул предположение, что наш мир не реален. С появлением компьютерной техники и обретением виртуальной реальности человечество все больше приходит к пониманию, что мир, в котором оно живет, может быть симуляцией реальности – матрицей, причем кто и зачем ее создал, нам, скорее всего, никогда не узнать.

Даже сегодня, имея, к примеру, суперкомпьютер Sunway TaihuLight (Китай), способный выполнять почти сто квадриллионов вычислений в секунду, можно за считанные дни смоделировать несколько миллионов лет истории человечества. А ведь на подходе квантовые компьютеры, которые станут работать в миллионы раз быстрее нынешних. Какие же параметры будут у компьютеров через пятьдесят, сто лет?

А теперь представьте, что некая цивилизация развивалась много миллиардов лет, и по сравнению с ней наша, которой всего несколько тысяч, — это просто новорожденный младенец. Как вы думаете, в состоянии эти высокоразвитые существа создать компьютер или какую-то иную машину, способную симулировать наш мир? Думается, вопрос о том, возможно ли создать матрицу, в принципе решен положительно (esoreiter.ru).

Кто и зачем стал бы создавать матрицу?

Итак, матрицу создать можно; даже наша цивилизация подошла к этому вплотную. Но возникает другой вопрос: кто допустил такое, поскольку с точки зрения нравственности данное действие не совсем законно и оправданно. Вдруг в этом иллюзорном мире что-то пойдет не так? Не слишком ли огромную ответственность берет на себя создатель подобной матрицы?

С другой стороны, можно предположить, что мы живем в матрице, созданной, так сказать, нелегально — кем-то, кто таким образом просто развлекается, а потому даже не задается вопросом о нравственности своей виртуальной игры.

Есть и такой возможный вариант: какое-то высокоразвитое общество запустило данную симуляцию в научных целях, например, в качестве диагностического теста, чтобы выяснить, что и почему с реальным миром пошло не так, и впоследствии исправить ситуацию.

Матрица обнаруживается через свои недостатки

Можно предположить, что в случае достаточно качественной симуляции реальности никто внутри матрицы даже не поймет, что это — искусственный мир. Но вот в чем проблема: у любой программы, даже самой совершенной, могут появиться сбои.

Вот их-то мы постоянно и замечаем, хотя не можем рационально объяснить. К примеру, эффект дежа вю, когда нам кажется, что какую-то ситуацию мы уже проживали, а в принципе такого быть не может. То же касается множества других загадочных фактов и явлений. Скажем, куда бесследно исчезают люди, причем иногда прямо на глазах у свидетелей? Отчего какой-то незнакомый человек вдруг начинает встречаться нам по нескольку раз в сутки? Почему одного человека одновременно видят в нескольких местах?.. Поищите в Интернете: подобные случаи там описаны тысячами. А сколько неописанных хранится в памяти людей?..

В основе матрицы лежит математика

Мир, в котором мы живем, можно представить в виде двоичного кода. Вообще Вселенная лучше объясняется математическим, нежели словесным языком, к примеру, даже наша ДНК разгадана с помощью компьютера в ходе осуществления проекта «Геном человека».

Получается, что в принципе на основе этого генома можно создать и виртуального человека. А если возможно построить одну такую условную личность, то значит — и целый мир (вопрос только в мощности компьютера).

Многие исследователи феномена матрицы предполагают, что некто уже создал такой мир, и это именно та симуляция, в которой мы с вами живем. При помощи той же математики ученые пытаются определить, действительно ли это так. Однако пока они высказывают лишь догадки…

Антропный принцип как доказательство матрицы

Ученые давно уже с удивлением констатируют, что на Земле каким-то непостижимым образом созданы идеальные условия для жизни (антропный принцип). Даже наша Солнечная система – уникальна! При этом в обозримом самыми мощными телескопами пространстве Вселенной нет больше ничего подобного.

Возникает вопрос: почему эти условия так отлично нам подошли? Может быть, они созданы искусственно? Например, в некой лаборатории вселенских масштабов?.. А может, никакой Вселенной и нет и это необъятное звездное небо – тоже симуляция?

Далее, по ту сторону модели, в которой мы находимся, могут быть даже не люди, а существа, чей облик, структуру, состояние нам трудно даже представить. А еще в этой программе могут быть инопланетяне, которые хорошо знают условия данной игры или даже являются ее проводниками (регуляторами) – вспомните фильм «Матрица». Вот почему они практически всесильны в этой симуляции…

Антропный принцип перекликается с парадоксом Ферми, согласно которому в бесконечной Вселенной должно существовать множество миров, подобных нашему. И то, что мы при этом остаемся одинокими в Мироздании, наводит на грустную мысль: мы в матрице, и ее создателю интересен именно такой сценарий — «одиночество разума»…

Параллельные миры как доказательство матрицы

Теория мультиверса — существования параллельных вселенных с бесконечным набором всевозможных параметров – еще одно косвенное доказательство матрицы. Посудите сами: откуда взялись все эти вселенные и какую роль выполняют в мироздании?

Однако если допустить симуляцию реальности, то множество похожих миров вполне объяснимо: это многочисленные модели с различными переменными, необходимые создателю матрицы, скажем, для тестирования того или иного сценария с целью получить наилучший результат.

Матрицу создал Бог

Согласно этой теории, нашу матрицу создал Всевышний, причем практически так же, как мы создаем виртуальную реальность в компьютерных играх: с помощью двоичного кода. При этом Создатель не только симулировал реальный мир, но и вложил в сознание людей понятие Творца. Отсюда и многочисленные религии, и вера в высшие силы, и поклонение Богу.

Данная идея имеет свои расхождения в трактовке Создателя. Некоторые считают, что Всевышний – это просто программист, пусть и высочайшего, не доступного человеку уровня, который к тому же обладает суперкомпьютером вселенского масштаба.

Другие полагают, что Бог создает эту Вселенную какими-то иными способами, например, космическими или — в нашем понимании — мистическими. В данном случае этот мир тоже можно, хоть и с натяжкой, считать матрицей, но тогда непонятно, что же считать реальным миром?..

Что находится за пределами матрицы?

Рассматривая мир как матрицу, мы, естественно, задаемся вопросом: а что находится за ее пределами? Суперкомпьютер, окруженный программистами — создателями многочисленных программ-матриц?

Однако и сами эти программисты могут быть ненастоящими, то есть Вселенная может быть бесконечной как в ширину (множество параллельных миров в рамках одной программы), так и в глубину (множество слоев самой симуляции). Именно эту теорию выдвинул в свое время оксфордский философ Ник Бостром, который считал, что существа, создавшие нашу матрицу, могут быть сами смоделированы, а создатели этих пост-людей, в свою очередь, тоже — и так до бесконечности. Что-то подобное мы видим в фильме «Тринадцатый этаж», хотя там показаны лишь два уровня симуляции.

Остается главный вопрос: а кто создал реальный мир, и вообще, существует ли он? Если же нет, то кто создал все эти самовложенные матрицы? Конечно, рассуждать так можно до бесконечности. Это все одно, что пытаться понять: если весь этот мир создал Бог, то кто создал самого Бога? Как утверждают психологи, настойчивые размышления на подобные темы – прямой путь в психушку…

Матрица – куда более глубокое понятие

У некоторых исследователей возникает вопрос: а стоит ли вообще создавать все эти сложные программы-матрицы со многомиллиардным количеством людей, не говоря уже о бескрайних вселенных? Может, все гораздо проще, ведь каждый человек взаимодействует лишь с определенным набором людей и ситуаций. А что если кроме главного героя, то есть вас, все остальные люди – фальшивки? Ведь не случайно при определенных мысленных и эмоциональных усилиях человек может кардинальным образом изменять окружающий его мир. Получается, что либо у каждого человека – свой мир, своя матрица, либо каждый из нас – это единственный игрок в единственной матрице? И этот единственный игрок – вы! И даже статья о симуляции, которую вы сейчас читаете, есть программный код, необходимый для вашего развития (или для игры), как и все остальное, что вас окружает.

В последнее верится, конечно, с трудом, ведь в таком случае матриц бесконечно много не только в глубину и ширину, но и в беспредельность других измерений, о которых мы не имеем пока никакого представления. Конечно, можно убедить себя в том, что за всем этим стоит суперпрограммист. Но чем тогда он отличается от Всевышнего? И кто стоит над ним? Нет ответа, да и может ли он быть?..

Эпоха русской революции породила массу ярких личностей, героев своего времени. Одни из них остались в истории, имена других со временем стали забываться. Но мало кто может стать в один ряд с Григорием Котовским , человеком, чья жизнь окутана легендами не менее, чем жизнь лихого лучника Робин Гуда. Собственно, «бессарабский Робин Гуд» — это одно из прозвищ Котовского.

Одни лепили из него героя, чурающегося крови и полного благородства, другие видели в нём мрачного убийцу, готового пойти на любые преступления из-за денег.

Котовский не был ни тем, ни другим — его яркая личность состояла из удивительной палитры красок, в которой находилось место всему.

Григорий Иванович Котовский родился в селе Ганчешты, в семье мещанина города Балта Подольской губернии. Кроме него, у родителей было ещё пять детей. Отец Котовского был обрусевшим православным поляком, мать — русской.

Отец имел дворянское происхождение, но вынужден был перейти в мещанское сословие. Дед Котовского участвовал в польском восстании и был репрессирован, после чего его родственники вынуждены были отказываться от своей родословной, дабы не разделить его участь.

Бунтарские гены деда рано проявились в Григории. Потеряв в два года мать, а в 16 лет отца, юноша, страдающий заиканием, оказался под опекой крестных отца и матери, людей обеспеченных.

Григория устроили в Кокорозенское агрономическое училище, оплатив весь пансион. В училище Григорий особенно тщательно изучал агрономию и немецкий язык, надеясь продолжить учебу в Германии.

Но в училище он познакомился и тесно сошелся с кружком эсеров, и быстро увлекся революционными идеями. С несправедливостью мира Григорий намеревался бороться прямыми действиями. Работая после окончания училища помощником управляющего в различных поместьях, он вставал на защиту наемных сельскохозяйственных рабочих.

Григорий Котовский, 1924 г. Фото: РИА Новости

«Производит впечатление вполне интеллигентного человека, умного и энергичного»

Стремление к отстаиванию социальной справедливости у Котовского органично совмещалось с желанием красиво одеваться, встречаться с роскошными женщинами, вести респектабельную жизнь. На такую жизнь нужны были средства, которые можно было добыть криминальным путем. Оправдание такой деятельности Котовский нашел быстро — те, кого он грабит, являются угнетателями простого народа, а, следовательно, его действия не более чем восстановление справедливости.

Преступная специальность Котовского называлась «шармер». Он обладал невероятным обаянием, легко входил в доверие, подчиняя собеседника своей воле. Григорий, еще не выйдя из юношеского возраста, разбивал сердца дам — силач, красавец, интеллектуал, он мог получить от слабого пола все, что хотел, не прибегая к насилию.

Сколотив собственную банду, Котовский своими дерзкими налетами завоевал славу главного разбойника Бессарабии. Значительно позже, накануне революции, в полицейских ориентировках его описывали так: «Прекрасно говорит по-русски, по-румынски и по-еврейски, а равно может изъясняться на немецком и чуть ли не на французском языках. Производит впечатление вполне интеллигентного человека, умного и энергичного. В обращении старается быть со всеми изящным, чем легко привлекает на свою сторону симпатии всех имеющих с ним общение. Выдавать он себя может за управляющего имениями, а то и помещика, машиниста, садовника, сотрудника какой-либо фирмы или предприятия, представителя по заготовке продуктов для армии и прочее. Старается заводить знакомства и сношения в соответствующем кругу... В разговоре заметно заикается. Одевается прилично и может разыгрывать настоящего джентльмена. Любит хорошо и изыскано питаться...»

Благородный разбойник

В 1904 году Котовского собирались призвать на русско-японскую войну, но он уклонился от призыва. Через год его задержали и отправили служить в 19-й Костромской пехотный полк, расквартированный в Житомире.

Дезертировавший из полка Котовский создал отряд, с которым занимался грабежом, жег имения помещиков и уничтожал долговые расписки. Такая тактика Робин Гуда давала ему поддержку местного населения, которое помогало отряду Котовского.

Власти вели охоту на Котовского, несколько раз его арестовывали, и, в конце концов, разбойник был осужден на 12 лет каторги. Пройдя несколько тюрем, Григорий был этапирован на каторгу в Нерчинск, где пробыл до 1913 года.

На каторге его поведение считали образцовым, и полагали, что Котовский попадет под амнистию в честь 300-летия дома Романовых . Но амнистии Григорий так и не дождался, и в очередной раз бежал, добравшись до Бессарабии.

Придя в себя, он вновь вернулся к старому ремеслу, сменив, правда, нападения на помещичьи дома на налеты на конторы и банки.

Громкие ограбления в условиях военного времени заставили власти активизировать деятельность по нейтрализации Котовского.

Группа котовцев кавалеристов. В центре - Г. И. Котовский. Фото: РИА Новости

От виселицы Котовского спасли письмо жене Брусилова и революция

В июне 1916 года он был ранен и арестован. Одесский военно-окружной суд приговорил Григория Котовского к смертной казни через повешение.

И здесь благородный разбойник снова продемонстрировал незаурядный ум. Поскольку Одесский военно-окружной суд находился в ведении командующего Юго-Западным фронтом Алексея Брусилова , Котовский стал писать покаянные письма жене генерала с просьбой помочь ему. Женщина вняла мольбам Котовского, и под ее влиянием Алексей Брусилов отстрочил казнь.

Помощь военачальника, разработавшего и осуществившего самую успешную , могла и не спасти Котовского, если бы вслед за ней не произошла Февральская революция. Падение монархии изменило отношение власти к Котовскому — теперь он рассматривался не как бандит, а как непримиримый «борец с режимом».

Вышедший на свободу весной 1917 года «бессарабский Робин Гуд» снова удивил, объявив, что отправится на фронт. Дезертировавший из царской армии, Котовский хотел служить новой России.

На Румынском фронте он успел получить Георгиевский крест за храбрость в бою, стать членом полкового комитета, а затем членом солдатского комитета 6-й армии.

Армия разваливалась, начиналась Гражданская война с множеством враждующих друг против друга политических сил. Котовский, сформировавший собственный отряд, ориентировался на левых эсеров, которые с октября 1917 по лето 1918 годов были главными союзниками большевиков.

«Полевой командир» Красной Армии

В начале 1918 года Григорий Котовский командовал кавалерийской группой в Тираспольском отряде вооружённых сил Одесской Советской Республики, воевавшими с румынскими интервентами, оккупировавшими Бессарабию.

После того, как Украину заняли германские войска, ликвидировавшие Одесскую республику, Котовский появился в Москве. После провала мятежа левых эсеров он примкнул к большевикам.

После ухода интервентов из Одессы Котовский получает от Одесского комиссариата назначение на пост главы военного комиссариата в Овидиополе. В июле 1919 года назначен командиром 2-й бригады 45-й стрелковой дивизии. Бригада была создана на основе сформированного в Приднестровье Приднестровского полка. После захвата Украины войсками Деникина , бригада Котовского в составе Южной группы войск 12-й армии совершает героический поход по тылам противника и выходит на территорию Советской России.

Григорий Котовский не был военачальником в полном смысле этого слова, его, в современной терминологии, скорее можно было бы назвать «полевым командиром». Но прекрасный кавалерист и отличный стрелок, Котовский пользовался непререкаемым авторитетом у подчиненных, что делало его отряд серьезной силой.

К концу 1920 года Котовский дослужился до должности командира 17-й кавалерийской дивизии Червонного казачества. В этом качестве он громил махновцев, петлюровцев, антоновцев и прочие банды, продолжавшие действовать на территории Советской России.

Прежний дореволюционный Котовский остался в прошлом. Теперь это был успешный красный командир, и легенды слагали о его военных, а не уголовных подвигах.

Фото: РИА Новости

За что убили героя?

Многие ветераны Гражданской войны не могли затем влиться в мирную жизнь страны, за которую воевали. Но это не было случаем Котовского: кавалер трех орденов Красного Знамени и почетного революционного оружия вписался в советскую действительность. Он обзавелся семьей, у него родились дети, он продолжал занимать важные посты в руководстве Красной Армии, в частности, являлся членом Реввоенсовета СССР.

Тем неожиданнее стала гибель Котовского — 6 августа 1925 года красный командир, отдыхавший с семьей на черноморском побережье в поселке Чабанка в 30 км от Одессы, был застрелен бывшим адъютантом Мишки Япончика Мейером Зайдером . Признав вину, Зайдер часто менял показания относительно мотива совершенного преступления, который так и остался неясным.

Убийца Котовского получил десять лет тюрьмы, однако, отсидев два года, был выпущен из тюрьмы за примерное поведение. Но в 1930 году Зайдер был убит — с ним расправились ветераны дивизии, которой командовал Котовский.

Хоронили Григория Котовского торжественно, с участием высших чинов Красной Армии. Местом похорон стал поселок Бирзула, райцентр входившей в состав Украины Молдавской АССР. Он удостоился особой чести — для него, как и для Ленина , был построен мавзолей.

В специально оборудованном помещении на небольшой глубине был установлен стеклянный саркофаг, в котором при определённой температуре и влажности сохранялось тело Котовского. Рядом с саркофагом, на атласных подушечках хранились три ордена Красного Знамени. А чуть поодаль, на специальном постаменте находилось почётное революционное оружие — инкрустированная кавалерийская шашка.

В 1934 году над подземной частью было воздвигнуто фундаментальное сооружение с небольшой трибуной и барельефными композициями на тему Гражданской войны. Так же, как и у мавзолея Ленина, здесь проводились парады и демонстрации, военные присяги и приём в пионеры. К телу Котовского был открыт доступ трудящимся. В 1935 году Бирзулу переименовали в Котовск.

Нет ему покоя

После смерти Котовский покоя не обрел. При отступлении советских войск в 1941 году эвакуировать тело революционной легенды не успели. Румынские войска, занявшие Котовск, разбили саркофаг Котовского и надругались над останками.

Мавзолей Котовского был восстановлен в 1965 году в уменьшенном виде. Тело Котовского хранится в закрытом цинковом гробу с небольшим окошком.

Волна декоммунизации, которая бушует сейчас на Украине, также не обошла Котовского стороной. Городу Котовску вернули историческое название Подольск, а в отношении мавзолея неоднократно озвучивались планы сноса. В апреле 2016 года вандалы проникли в мавзолей Котовского, как предполагается, с целью грабежа. Однако ценностей в мавзолее давно нет, кроме венка и портрета Григория Котовского.

Мавзолей в честь Григория Котовского в г. Котовск Одесской области, 2006 год.