Болезни Военный билет Призыв

Что нужно делать чтобы научиться петь. Как самостоятельно в домашних условиях научится петь. Распевки для улучшения голоса

Практически каждый человек любит петь. Несмотря на то что для постановки голоса многие учатся в музыкальной школе, развить свой собственный стиль пения и уверенность в собственном исполнительском мастерстве можно даже самостоятельно. Для общей практики начните с регулярного ежедневного пения. Это может быть исполнение вашей любимой песни или просто распевание гамм. Не бойтесь проявлять творческий подход к работе с голосом. Кроме того, добиться наилучшего звучания голоса вам поможет забота о собственном здоровье и поддержании водного баланса, а также отказ от курения.

Шаги

Определите свой вокальный диапазон

    Запишите свой голос с помощью микрофона. Запустите звукозаписывающее приложение на компьютере или смартфоне. Затем проверьте настройки, чтобы запись велась в чистом виде без каких-либо изменений голоса. Попробуйте спеть различные песни и записать свой голос.

    • Чтобы вам было комфортнее, подсоедините настоящий музыкальный микрофон к компьютеру или смартфону. Так вы лучше поймете, как способы держания микрофона и пения в него будут влиять на финальный звук.
    • Неплохими приложениями для певцов считаются Perfect Piano и Pocket Pitch.
    • Также можно воспользоваться цифровым тюнером или скачать такое приложение, как Vanido, которое покажет вам уровень владения голосовым диапазоном.
  1. Пойте знакомую вам песню снова и снова. Распечатайте слова песни, которая вам нравится. Уделите время изучению всех нюансов текста. Затем поработайте над деталями песни с модуляцией собственного голоса, тем самым изменяя саму песню.

    • Важно выбрать песню, которая вам действительно нравится, так как некоторое время вам придется работать над ней снова и снова.
    • Когда только начинаете заниматься, постарайтесь использовать песню, которая находится в пределах вашего вокального диапазона, чтобы не перенапрягать голосовые связки.
  2. Поработайте над извлечением звука различными частями голосового аппарата. Пение не сводится к звукам, идущим из горла через открытый рот. Сконцентрируйтесь на исполнении той же песни, но с различными подходами к управлению положением языка, рта, диафрагмы, горла и даже к работе носа. Запись полученных результатов и их прослушивание позволят вам лучше понять собственное тело и те звуки, которые оно способно издавать.

    • Например, пропускание большего потока воздуха через нос может создать более высокие назальные звуки, что не удивительно. Если вы во время пения осторожно зажмете одну ноздрю, то ваш голос тоже изменится.
    • Переместите язык ближе к своду нёба, когда будете петь, чтобы проверить, насколько изменится голос. Также можно попробовать переместить язык к щеке. Смещение челюсти в сторону тоже позволит вокализировать другие звуки.
    • Для экспериментов с диафрагмой попробуйте выпустить во время пения сразу весь воздух из легких. В качестве альтернативы посмотрите, что произойдет, если вы станете петь с минимальным расходом воздуха.
    • Самое главное заключается в том, чтобы поймать нужный эмоциональный настрой, но не оказаться во власти эмоций. К тому же, качество вашего пения не станет лучше, если вы будете плакать во время исполнения любой грустной песни.
    • Например, если вы поете о размолвке, попробуйте вспомнить негативные моменты ваших прошлых личных взаимоотношений.
    • Чтобы не погрязнуть в эмоциях, подумав о конкретном событии, сразу же верните фокус своего внимания на исполняемый текст и ноты.
  3. Распевайтесь перед пением, чтобы не перенапрягать голосовые связки. Начните с мягкой распевки звука "И" на одной ноте (например, фа первой октавы для женщин и фа малой октавы для мужчин) и держите ноту как можно дольше. Повторите упражнение два раза. Также можно распеваться на одной ноте фразой "Ми-мэ-ма-мо-му", после чего переходить к распевке от низких нот к высоким. Повторите упражнение два раза. Затем перейдите к распевке в другом направлении от высоких нот к низким, повторите упражнение три раза.

    • В середине своего диапазона пропойте "Ой!" по пяти нотам вверх по гамме (до-ре-ми-фа-соль). Повторите упражнение два раза.
  4. Пойте звук "А" по нотам "До, ре, ми. .." вверх и вниз по гамме в пределах вашего вокального диапазона. Это еще один отличный способ разогреть голосовые связки и попрактиковать удержание необходимых нот. Начните с гаммы до мажор в первой октаве, затем перейдите к более высокой октаве, другой гамме и так далее. Не торопитесь, четко пропевайте каждую ноту, вместо того чтобы плавно смещать тон предыдущей ноты по направлению к следующей.

    • Сконцентрируйтесь на работе в основной гамме до мажор по нотам: “До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до”. Для усложнения можно попробовать пропевать две ноты подряд, а затем перепрыгивать через одну или использовать другой порядок.
    • Затем еще усложните упражнение, пропевая две ноты вверх, одну вниз и так далее по гамме.
    • Гамма представляет собой набор звуков, последовательно повышающихся на определенные интервалы (тоны и полутоны). Когда вы двигаетесь вверх и вниз по гамме, то исполняете и низкие, и высокие ноты. Например, между нотами до и до-диез интервал равен полутону, а между нотами до-диез и ре-диез интервал равен тону.
  5. Старайтесь петь не менее 30 минут в день. Этого будет достаточно, чтобы размять голосовые связки, и при этом не слишком продолжительно, чтобы перенапрячь их. Лучше заниматься тогда, когда вас никто не будет беспокоить. Тем не менее, если вы зарабатываете себе на жизнь пением, то такая работа позволит вам развивать свои навыки пения на публике.

    • Непродолжительные ежедневные выступления перед зрителями могут научить вас считывать настроение публики и подстраивать свою работу с ней соответствующим образом.
    • Подработать пением можно на небольших сценах развлекательных заведений, кафе и ресторанов. Если вам не нравится такой вариант, можно попробовать предложить свое добровольное участие в какой-нибудь местной музыкальной группе.
  6. Поработайте над поддержанием надлежащей осанки во время пения. Встаньте, держите спину прямо, смотрите вперед. Следите за тем, чтобы ваши плечи были отведены назад, а шея не изгибалась слишком сильно. Расположите язык в нижней части ротовой полости, чтобы он едва касался нижнего ряда зубов. Осторожно поводите челюстью из стороны в стороны, чтобы расслабить мышцы.

  7. Выполняйте упражнения на дыхание, чтобы укрепить диафрагму. Попробуйте реберное дыхание, которое подразумевает расширение грудной клетки во время вдоха. На вдохе расправьте грудную клетку и позвольте брюшным мышцам расслабиться. А для выдоха, наоборот, задействуйте брюшные мышцы. Также попробуйте во время дыхания диафрагмой выполнять нижеуказанное упражнение:

    • на счет 1 вдохните и наполните легкие на 1/4;
    • на счет 2 вдохните и наполните легкие на 2/4 объема;
    • на счет 3 вдохните и наполните легкие на 3/4;.
    • на счет 4 вдохните и до конца наполните легкие;
    • на счет 5-12 медленно и постепенно выдохните;
    • затем повторите все с самого начала.

Заботьтесь о собственном здоровье и сохранении голоса

  1. Употребляйте не менее 6–8 стаканов жидкости в день. Поддержание горла в увлажненном состоянии позволяет ему издавать более глубокие и насыщенные звуки. Лучшим выбором для вас станет обычная теплая (но не горячая) вода. Холодная вода напрягает горло. Также в воду для вкуса и смягчения горла можно добавить 1 чайную ложку меда или дольку лимона.

    • Если вы решили добавить в воду мед, постарайтесь использовать как можно более натуральный продукт. По возможности старайтесь избегать употребления продуктов с химическими добавками.
  2. Обеспечьте себе не менее 8 часов ночного сна. Если вы будете чувствовать усталость, то голос от этого тоже пострадает. Выполнять данную рекомендацию особенно важно, если вам предстоит петь в течение длительного времени. Когда у вас нет возможности обеспечить себе 8 часов сна ночью, постарайтесь немного поспать днем.

    • Попробуйте полежать в постели непосредственно перед распевкой и выступлением - такой отдых поможет повысить качество звучания вашего голоса.

Когда Ваш покорный слуга только начинал свой певческий путь, стоило ему только запеть какую-нибудь понравившуюся песню, ему тут же говорили: «Не порти музыку!» Тем не менее, автор петь не бросил, и уже через пару лет самый строгий критик — мой родной брат — сказал: «Слушай, у тебя теперь намного лучше получается…»

Итак, воодушевленный таким замечанием, не претендуя на почетное звание нобелевского лауреата или как минимум на открытие новой модели велосипеда, постараюсь коротко изложить, как у меня это получилось и как же на самом деле легко научиться петь!

Первое, чего мы попытаемся достичь — это слух. Почему не голос? Голос появится со временем в процессе тренировок и собственно пения. А вот с музыкальным слухом люди могут ощутить проблемы с самого же первого занятия. Однако спешу успокоить тех, кому медведь уже успел потоптаться по ушам: музыкальный слух есть практически у всех — его просто нужно хоть чуточку развить.

С чего мы начнем? С унисона. Унисон — это явление, когда два разных по источнику звука звучат на одинаковой высоте. Наша задача — научиться подстраивать свой голос почти под любой звук, который мы можем услышать.

Как это делается? Первым делом ищем какой-нибудь источник монотонного протяжного звука (гудок телефона, гул мотора, зажатая клавиша на синтезаторе или фортепиано, звук гитарной струны и т. п. — все ограничивается лишь Вашей игривостью и Вашей же фантазией).

Нашли? Теперь постараемся в этот звук «попасть» своим собственным голосом.

Получилось? Нет?.. Давайте разбираться.

Как это вообще делается и чего мы в итоге пытаемся достичь?

Есть две техники. Первую мы назовем «Ткнуть пальцем в небо» . Почему она так называется? Потому что с непривычки сразу же «поймать» унисон по этой технике почти невозможно (по крайней мере, я такого человека еще не встречал). Суть ее такова: стоя рядом с источником звука, попытаемся на разный манер («а-а-а-а!», «о-о-о-о!», «м-м-м-м!») издавать монотонные звуки на разной высоте в надежде, что в следующий раз уж точно попадем в этот таинственный и неизведанный пока унисон!

Как и сказано выше, для нас с Вами эта техника пока малопригодна.

Вторая техника: «Ковровая бомбардировка».

Суть: все так же стоим рядом с источником протяжного монотонного звука (то есть звука на одной высоте) и своим голосом «мычим», «жужжим», гудим, кричим, «а-а-а"-каем или «о-о-о"-каем звук, чем-то похожий на гул ускоряющегося автомобиля, прогревающего двигатели самолёта, раскручивающейся циркулярки или переходящей к отжиму белья стиральной машинки. По-научному такой музыкальный ход называется глиссандо , мы же назовем это «подъезд»: своим голосом мы «собираем» все звуки по направлению вверх или вниз. Потому эта техника и названа мной «Ковровая бомбардировка» — уж от нее-то не укроется ни один затерявшийся где-то тон или даже полутон!

Итак, мы научились «подъезжать» своим голосом вверх или вниз. А как узнать, когда же этот вожделенный унисон будет достигнут и заполучен? Очень просто! Из школьного курса физики мы знаем, что есть такое физическое явление как резонанс — два звука, сливаясь в один, усиливают свое звучание в два раза.

Когда я впервые достиг унисона и в тот же миг ощутил усиление звука, то был ошарашен этим явлением: я «мычу» ноту со своей обычной силой, а слышу ее намного более громкой. Здесь-то и начались мои творческие поиски и моя певческая карьера. Сначала, узнав и освоив унисон, я учился подпевать, потом стал певчим в нашем вузовском хоре, потом стал ведущим голосом и даже побывал за пультом руководителя небольшой певческой группы…

Я постарался в этой статье подвести Вас к новому и, может быть, неожиданному открытию, что петь на самом деле очень просто и интересно. Главное — нужно только просто «просечь фишку»…

Желаю Вам успехов!

(10 советов, для тех, кто хочет научиться петь)

Очень популярный вопрос, среди людей, которые очень хотят, но не знают с чего начать. Я не сторонник теории о том, что петь может только тот, якобы у кого есть голос и объясню почему:

  1. Голос и слух есть абсолютно у всех и голосовой аппарат тоже, если вы конечно не тяжко больны;
  2. Никто ещё не родился с врождёнными навыками пения, доведёнными до приличного состояния. Все вокалисты где-то учились, совершенствовались и лучшие из них учились больше всех;

Дело в том, что у всех эти навыки от природы есть, но развиты на разных уровнях. Кому-то что б научиться петь, надо заниматься упорно 2 года, кому-то 5 лет, так или иначе научиться могут все. Конечно, главное это желание певца, его мотивация и любовь к пению, но если этих качеств нет, то пением лучше не заниматься, а например, идти смотреть телевизор.

И так, советы (коротко о главном):

  1. Определитесь со стилем музыки, в котором Вы хотите развиваться, соберитесь с мыслями, продумайте план развития, старайтесь максимально подробно представлять себя в пении. Не надо абстрактно представлять для себя пение и всё, что с ним связано. Будьте решительны. Вдумывайтесь и вникайте во все, что поможет вам улучшить свои навыки;
  2. Дыхание вокалиста должно быть брюшным, у женщин с лёгким голоском возможно грудобрюшное дыхание. Занимайтесь дыхательными гимнастиками, закаляйте свой организм всеми возможными способами;
  3. Научитесь и – это самое важное, без этого пение будет слабым, диапазон скудным, полётность и мощность звука вообще отсутствовать, резонаторы не будут работать, горло и связки зажиматься, процесс вокального развития будет остановлен;
  4. Научитесь , не зажимайте горло. Не подражайте плохим певцам, слушайте хороших вокалистов, обретите свободу голоса и тогда сможете петь, что угодно. Не тянитесь за высокими нотами, что бы высокая нота спелась её надо спеть в позиции низкой ноты.
  5. . От этого звучание голоса будет очень громким при малейших затратах энергии. Голос будет ярким, насыщенным красками, Вы будете кайфовать от каждой спетой вами ноты. От попадания в резонаторы зависят 90% всех тембральных качеств;
  6. Концентрируйтесь на . Гортань во время пения должна быть свободна и опущена в «мёртвую зону». Язык должен спокойно лежать и кончиком языка касаться передних нижних зубов. Мягкое нёбо должно быть поднято вверх. В общем, во рту должна быть позиция зевка или ощущение купола, его ещё так называют. Для простоты можно представить, что у Вас во рту яблоко. По началу, старайтесь утрировать эти действия, пускай даже это будет неудобно, но потом когда Вы научитесь петь, можно будет выполнять эти действия минимально. И вообще Ваш организм будет делать почти всё за Вас;
  7. Следите за вокальным звуком, за тембром голоса.Не старайтесь в начале обучения петь высокие ноты и сложные вокальные фразы. Эти ошибки совершают почти все начинающие вокалисты, не старайтесь дотянуться до небес, не имея крыльев, у Вас ничего так не получится. Старайтесь сначала научиться звучать красивым тембром, полётным звонким, не напряжённым и только потом думайте об усложнении задачи, и Ваш организм будет Вам благодарен;
  8. , постоянными разминками, физическими нагрузками . Вы должны шикарно чувствовать своё тело. Бросьте все вредные привычке, Ваша нервная система должна быть в порядке без помощи различных вредных инородных веществ;
  9. Много отдыхайте, хорошо кушайте, старайтесь всегда беречь свои силы, не нервничайте по пустякам, следите за своим здоровьем, занимайтесь духовным саморазвитием,

Людям, только начинающим петь, если они никогда не занимались вокалом, профессиональные педагоги дают один важный совет: чтобы научиться правильно петь, нужно научиться правильно дышать. Когда жизнь не связана с пением или актёрским мастерством, мы не обращаем на собственное дыхание никакого внимания, и потому совет вызывает некоторое удивление.

Впрочем, оно быстро проходит, стоит только длительное время протянуть одну нотку, расположенную, для комфорта, примерно в середине голосового диапазона. Воздух из легких быстро заканчивается, и солист вынужден «взять» дыхание, то есть сделать вдох, чтобы продолжить звук. Но выступление – не разминка, голос должен звучать ровно и красиво, а для этого и дыхание должно быть долгим. Видео-уроки Елизаветы Боковой подскажут, как научиться правильно петь.

Вы можете посмотреть эту потрясающую запись прямо сейчас или сначала почитать о том, что вас ждёт:

Что такое диафрагма и как она помогает певцу?

Набрать побольше воздуха в грудь и громко запеть – это для тех, кому никогда не приходилось петь долго (профессионалы поют часами – буквально целый день). На самом деле воздух набирается вовсе не в грудь, а «в живот». Вы этого не знали? Можете считать, что вам открылся один из основных секретов! Регулировать и сознательно удерживать дыхание нам помогает наша диафрагма.

Небольшой экскурс в медицину. Диафрагмой называется тонкая, но очень сильная мышца-мембрана, которая находится между лёгкими и пищеварительным трактом. От этого органа зависит сила подачи звука в естественные резонаторы – грудные и головные. Кроме того, активная работа диафрагмы оказывает общее положительное .

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Для того чтобы развить и натренировать диафрагму, автор видео-урока использует некоторые упражнения известной вокалистки Александры Стрельниковой, предложившей уникальную методику не только для тех, кто хочет знать, как научиться правильно петь, но и излечить различные заболевания. Одно из них, простое и эффективное, выполняется так:

  • делаем полный выдох через рот;
  • кладем ладонь на область диафрагмы, чтоб контролировать дыхание;
  • начинаем ритмично втягивать и расслаблять живот от 5 до 10 раз, воздух при этом не вдыхаем;
  • стараемся постепенно увеличивать время упражнения до 30-50 секунд.

Научиться длинному дыханию помогут… Руки!

Помимо этой методики, используются и другие упражнения, общепринятые для преподавания вокала. Например, на то, чтобы научиться чувствовать диафрагму, удерживая длительное время негромкий свистящий или жужжащий согласный звук. Основная сложность в том, чтобы он был очень ровным и максимально длинным.

Третье упражнение заключается в следующем: берём дыхание и начинаем тянуть любую гласный звук (например, уууу или ииии). При этом нужно помогать себе петь… руками! Это ассоциативный метод. Нужно поставить руки таким образом, как будто между ними сосредоточен объём вашего дыхания. Другая ассоциация – как будто вы держите за концы ниточку и растягиваете её, и она совершенно спокойно и плавно растягивается.

Что ещё поможет научиться правильно петь?

Кроме развивающего силу голоса и оздоровительного эффекта, правильное дыхание диафрагмой позволяет сберечь здоровье голосовых связок. Звук находит в ней мощную опору и работает в полную силу, не перегружая последние и не заставляя работать их за «двоих». Однако не последнюю роль в пении играют дикция и открытое, чёткое произношение звуков, особенно гласных.

Наблюдение за поющими профессионалами позволяет заметить, как они широко раскрывают рот и подают голос и звуки. Их брови приподняты, лицевые мышцы растянуты – на лице так называемая «вокальная маска», помогающая приподнять нёбо и получить сильный, красивый звук.

Другие секреты красивого и профессионального пения вы можете узнать из остальных уроков по вокалу, которые подходят для любых . Эти уроки вы можете получить, перейдя по этому баннеру.

Красивое пение зависит от разных факторов. В первую очередь, от музыкального слуха. Ошибочно мнение, что слуха может и не быть совсем. Им обладает каждый человек, но у кого-то он ярко выражен, а кому-то требуется его развивать. Он нуждается в постоянных тренировках. Для развития слуха специалисты рекомендуют выполнять упражнения:

1. Первое упражнение носит название: «Пальцем в небо». Оно очень простое. Найдите дома постоянный источник шума. Это может быть звук работающего холодильника. Постарайтесь издавать любой звук, например «аааа», попадая в унисон со звучанием холодильника. Старайтесь, чтобы у вас совпадали темп и высота звучания;

2. Второе упражнение заключается в обратном. Находясь рядом с источником шума, вы должны имитировать звучание любого бытового предмета, создавая резонанс с шумом холодильника, как в нашем случае.

Важная составляющая в процессе пения – умение правильно дышать. Большинство людей поют хорошо, но им не хватает объема легких, чтоб набрать необходимое количество воздуха. Они выдыхают сразу же на первом звуке, и дальше звук теряется. Для того чтобы научиться правильно наполнять легкие воздухом, необходимо лечь на спину. Именно когда человек спит, он дышит полной грудью. В положении лежа на спине глубоко вдыхаем. Наша цель – заполнить воздухом нижнюю часть легких.

Понять, правильно вы делаете или нет, поможет состояние живота. При наполнении легкого полностью он поднимается. Именно животом должен дышать певец. Только в этом случае получится добиться сильного и чистого звука.

Что нужно делать, чтобы красиво петь?

Сила звучания зависит также от напряжения мышц. Для хорошего пения необходимо тренировать мышечную мускулатуру. Это можно сделать с помощью простых упражнений по накачиванию пресса. А можно использовать специализированные упражнения:

  1. Выдохнув весь воздух, не набирая его в грудь, дышать прессом, резко вдыхая и выдыхая. Такое упражнение тренирует диафрагму;
  2. Имитация окрика. Это классическое упражнение, при котором вы как будто откликаетесь человеку, находящегося далеко от вас. Нужно выкрикнуть десять раз «эй».

Чтобы правильно петь, дышать нужно глубоко. Воздухом наполняются нижние отделы легкого. Вдох делаем бесшумно и свободно. Недопустимо грудное дыхание. Это приведет к быстрой потере голоса и осиплости.

Что нужно делать, чтобы хорошо петь: упражнения для домашнего пения

Ежедневно проводите занятия на артикуляцию. Их целью является снятие напряжения со связок. Для этого подойдут следующие упражнения:

  1. Изобразите вокальную маску – улыбнуться, чтобы чувствовалось напряжение в скулах;
  2. Вытащите язык, сохраняя при этом маску улыбки;
  3. Сохраняя такое положение, нужно подышать как собачка в разном темпе;
  4. Сохраняя положение щек и языка, продолжая дышать, опустите вниз челюсть;
  5. В таком же положении произнесите звук «а», выталкивая его животом.

Уделяйте большое внимание артикуляции. Можно чаще произносить скороговорки. Это станет отличной тренировкой. Обращайте внимание на то, что скороговорку необходимо произнести четко до самого конца, нельзя проглатывать окончания.

Не стесняйтесь развивать свой талант, и успех будет достигнут!