Болезни Военный билет Призыв

Что должен знать ребенок идя в. Итак, что именно должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях

Ну что, кому скоро в школу? Есть такие?

Я написала статью на тему "Что должен знать и уметь будущий первоклашка" . Вдруг кому-нибудь пригодится?

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу?
И о чем его могут спросить на собеседовании?

1 апреля начинается запись в школы будущих первоклашек. По закону никаким вступительным испытаниям их подвергать нельзя. Но администрации школ успешно обходят этот запрет, проводя вроде бы ничего не значащее «собеседование». Его единственная цель, по словам педагогов, - познакомиться с ребенком и укомплектовать классы в соответствии с уровнем подготовки будущих учеников.
Собеседование – это тоже испытание. А потому готовиться к нему очень даже нужно.
Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования.

Общее развитие

Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен:

Знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
иметь представления о природных и погодных явлениях;
знать основные цвета;
знать понятия «право-лево»;
знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
знать праздники;
уметь рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
находить лишний предмет в группе;
добавлять в группу недостающие предметы;
рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
группировать предметы по признаку и называть его;
восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
точно копировать простой узор;
описывать по памяти картинку;
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
пересказать услышанный рассказ;
составлять рассказ по картинке!

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

Уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
знать понятия «больше-меньше-поровну»;
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
решать простые арифметические задачки;
уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

Отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
подбирал слова на заданную букву;
делил слово на слоги;
читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

Правильно держать ручку и карандаш в руке;
проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
копировать с образца геометрические фигуры;
уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.

Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.

Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?

1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3x4.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.

Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Бытует мнение, что к шести – семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

дни недели;
иметь представления о природных и погодных явлениях;
знать основные цвета;
знать понятия «право-лево»;
знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
знать праздники;
уметь рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь

решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
находить лишний предмет в группе;
добавлять в группу недостающие предметы;
рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
группировать предметы по признаку и называть его;
восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:

находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
точно копировать простой узор;
описывать по памяти картинку;
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
пересказать услышанный рассказ;
составлять рассказ по картинке

Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:

уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
знать понятия «больше-меньше-поровну»;
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение
Важно, чтобы ребенок:

отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
подбирал слова на заданную букву;
делил слово на слоги;
читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:

правильно держать ручку и карандаш в руке;
проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
копировать с образца геометрические фигуры;
уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.
Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе

Мнения о том, что должен знать и уметь будущий первоклассник, у разных преподавателей значительно рознятся. Но все же существует определенный минимум требований к знаниям будущего первоклассника.

  • четко знать основные цвета и оттенки;
  • знать и называть геометрические формы: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, шестиугольник;
  • различать где “лево”, а где ”право”;
  • делать задания по заданному образцу;
  • считать от 1 до 20 и в обратном порядке;
  • знать алфавит и различать гласные и согласные буквы;
  • понимать, где на листе “центр”, “правый верхний угол”, “левый верхний угол”, “правый нижний угол” и “левый нижний угол”;
  • знать дни недели, а так же “рабочие” и “выходные” дни, месяцы и времена года;
  • четко знать фамилии и имена всех членов семьи, адрес места жительства.

Если будущий первоклассник чего-то не знает или возникли затруднения в каких-то моментах, то это лишь значит, что есть чему уделить особое внимание перед поступлением в школу.

Небольшой тест для проверки знаний, который позволит узнать готов ли ребенок к школе:

1. Назови свою фамилию, имя отчество.
2. Сколько тебе лет? Сколько было год назад? Сколько будет через год?
3. Какая фамилия, имя, отчество у твоих родителей?
4. Где ты живешь: страна, город, улица, номер дома и квартиры, этаж?
5. Днем обедаешь, а утром?
6. Сравни бабочку и самолет. Какие у них различия и что у них общее?
7. Хоккей, баскетбол, бокс, гимнастика – что это?
8. Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего? Чем отличается от круга?
9. Клен, каштан, ель, сосна – что это и какие у них отличия?
10. Назови диких и домашних животных. Чем они отличаются?
11. У лошади – жеребенок, а кто у коровы, собаки, курицы?
12. Какие птицы зимой улетают, а какие нет? Как они называются?

За правильный ответ начисляется один балл, за неправильный – ноль. Если ребенок набрал пять и более баллов, то с уверенностью можно сказать, что он внутренне подготовлен к школе. Вопросам, с которыми были затруднения, стоит уделить больше внимания.

Еще один вариант требований педагогов к знаниям и умениям будущего первоклашки:

  • называть числа в прямом и обратном порядке;
  • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
  • уравнивать неравное число предметов разными способами (добавить и убавить);
  • выражать словами, какой предмет больше - меньше, длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже;
  • различать форму предметов, называть фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал;
  • делить фигуры на 2 и 4 равные части.

Ваш малыш должен знать и уметь:

  • выражать словами местонахождение предметов относительно других;
  • различать и называть части суток, их последовательность;
  • знать дни недели, порядок их следования;
  • знать и называть месяцы года;
  • понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;
  • называть времена года;
  • иметь представление о сезонных изменениях в природе;
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо...
  • различать и называть деревья по листьям или плодами;
  • держать карандаш, кисть и пользоваться ими;
  • пользоваться глиной, пластилином;
  • правильно держать ножницы и пользоваться ими;
  • делить слова на слоги;
  • составлять слова из слогов;
  • согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • пересказывать знакомые сказки и рассказы;
  • составлять рассказы и сказки по картинкам.
  • Необходимо, что бы ваш ребенок - имел представление о своей семье, профессиях своих родителей; правильно произносил все звуки родного языка; мог назвать: страну, в которой живет и ее столицу; флаг России; название родного города, села, свой адрес.

Физически подготовить ребенка к школьным занятиям тоже можно заранее - прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через скакалку; перебрасывать надувные мячи; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м.

Прививайте малышу элементарные правила поведения еще до школы!

Дети должны:

  • первыми здороваться;
  • вежливо прощаться;
  • благодарить за оказанную помощь;
  • говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;
  • вежливо обращаться с просьбой;
  • не перебивать говорящего;
  • не вмешиваться в разговор старших;
  • соблюдать порядок, чистоту.

Необходимо передать ребенку начальные знания по поведению на дороге:

  • различать проезжую часть дороги, тротуар;
  • понимать значение сигналов светофора;
  • знать правила дорожного движения;
  • ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
  • не играть на проезжей части дороги.

Уровень готовности ребенка к школе можно проверить так:

Тест для родителей

1. Хочет ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там о многом узнает и будет ему интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, работать с конструктором)?
4. Ваш ребенок в присутствии незнакомых чувствует себя свободно, незакомплексованно?
5. Ваш ребенок умеет составлять по рисунку рассказ, не короче пяти предложений?
6. Может ли он рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет изменять существительные по числам?
8. Ваш ребенок умеет читать по слогам или, что лучше, целыми словами?
9. Умеет ли он считать до десяти и в обратном порядке?
10. Может решать простые задачи на вычитание или добавление единицы?
11. Имеет твердую руку (уверенно держит карандаш и т.д.)?
12. Любит рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может собрать разрезанную фотографию из пяти частей за одну минуту?
15. Знает названия диких и домашних животных?
16. Может обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» - помидоры, морковь, лук)?
17. Может ли ваш ребенок работать самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18. Может понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результат тестирования зависит от количества положительных ответов («Да») на вопросы теста.

Если их: 15-18 баллов - ребенок вполне готов к школе;
10-14 баллов - ребенок многое уже умеет, и следует обратить внимание на содержание тех вопросов, на которые вы ответили «Нет». Именно они подскажут вам, над чем необходимо поработать.
9 и менее баллов - необходимо обратиться к специалистам, ребенок нуждается в значительном внимании и работе с ним.

А напоследок могу предложить некоторые критерии готовности ребенка к школе из адаптированного для России теста, разработанного американскими психологами:

Оценка развития познания

  • Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, и т.п.?
  • Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?
  • Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
  • Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?

Оценка базового опыта ребенка

  • Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?
  • Был ли он в библиотеке?
  • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?
  • Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития

  • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
  • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
  • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?
  • Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?
  • Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
  • Четко ли ребенок выговаривает слова?
  • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
  • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

Оценка уровня эмоционального развития

  • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
  • Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
  • Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
  • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

Оценка умения общаться

  • Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
  • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
  • Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

Оценка физического развития

  • Хорошо ли ребенок слышит?
  • Хорошо ли он видит?
  • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
  • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
  • Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
  • Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

Зрительное различение

  • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?
  • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б-п, кот-год?

Зрительная память

  • Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?
  • Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?

Зрительное восприятие

  • Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
  • Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

Уровень слуховых способностей

  • В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?
  • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
  • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

  • Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
  • Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?
  • Задает ли ребенок вопросы о словах что они значат и т.п.?

Общая и психологическая готовность

Может ли ваш ребенок:

  • Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?
  • Изъясняться связно, например, "покажи мне…"
  • Понимать смысл того, о чем ему читают?
  • Четко выговорить свое имя?
  • Запомнить свой адрес и номер телефона?
  • Писать карандашом или мелками на бумаге?
  • Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?
  • Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?
  • Слушать и следовать полученным указаниям?
  • Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
  • Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
  • Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
  • Положительно оценивать: я человек, который многое может?
  • "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?
  • Проявлять интерес к окружающим его предметам?
  • Ладить с другими детьми?

Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе (тут важно отвечать честно хотя бы перед собой)

  • Нравится ли вам ваш малыш?
  • Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?
  • Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?
  • Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
  • Поправляете ли вы речь малыша?
  • Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
  • Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
  • Смеетесь ли вы вместе с ним?
  • Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
  • Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?
  • Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?
  • Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?
  • Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?
  • Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?
  • Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?
  • Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача?
  • Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
  • Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
  • Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?
  • Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки?
  • Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?

Подготовка ребенка к школе.

Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс

Наступил 2015 год. Во всех ОУ начинают проходить собрания родителей будущих первоклассников. Перед родителями встают вопросы о готовности их ребенка к школе.

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?

Прежде всего, следует разобраться, с какого возраста существует реальная необходимость обучать ребенка буквам и цифрам. Как известно, на сегодняшний момент, большинство детей идут в школу с определенным багажом знаний в области математики и др. областях. Без многих знаний, просто-напросто, детям будет сложно в первом классе. Никому не хочется, чтобы ребенок отставал от одноклассников. Поэтому многие родители стараются научить его перед школой писать простые слова, читать, считать в пределах десяти и т.д.

На сегодняшний день даже сложился перечень того, что должен уметь и знать ребенок придя в школу. Что входит в этот список? Прежде всего, в этот список входят знания о себе и своих родителях.

Ребенок должен знать о себе и своей семье

Свое Ф. И. О.;

Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

Где он живет (Адрес);

Как зовут родителей;

Кем работают родители

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

Основные цвета;

Дни недели;

Времена года;

Понятия «право - лево»;

Основные профессии;

Домашних и основные виды диких животных;

Детенышей животных;

Знать зимующих и перелетных птиц;

Виды транспорта;

Уметь ориентироваться на бумаге;

Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Что должен знать ребенок по математике

По математике ребенок должен знать:

Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;

Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;

Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Уметь соотносить цифру и число предметов;

Память, мышление, внимание и речь

Ребенок должен уметь:

Пересказывать простое услышанное произведение;

Рассказывать по картинке;

Знать небольшие 1- 2 стихотворения;

Сочинять сказки;

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать какое-либо задание по образцу;

Запоминать до 10 увиденных картинок;

Заканчивать предложения;

Находить лишнюю картинку или слово;

Уметь отгадывать загадки;

Группировать предметы по признаку.

Что ребенок должен знать по чтению:

Ребенок должен знать:

Уметь соотносить звук с буквой;

Вычленять звуки из слова;

Подбирать слова на заданный звук или букву;

Навыки письма:

Не стоит забывать и про навыки письма.

Ребенок должен уметь:

Обводить картинки по контуру

Обводить печатные буквы по контору;

Правильно держать ручку в руке

Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.

Я перечислила основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к поступлению в первый класс. Конечно, слово «должен», здесь не совсем уместно, так как многие перечисленные знания, должны вкладываться именно в начальной школе.

Но так как большинство школ нашего города проводят тестирования знаний и умений детей перед поступлением в первый класс, рекомендуется «подтянуть» ребенка в определенных областях. Многие умения и знания вкладываются в ребенка воспитателями и логопедами в детских садах, но многое перекладывается и на плечи родителей.

Раньше детей обучали письму и счету в школе. Сейчас же школьные программы построены иным образом. Программы рассчитаны на читающих детей и на детей, которые знакомы с простейшими вычислениями в пределах 10.

Если ребенку только 3 года, а у него уже появился интерес, например, к буквам, что же, замечательно, покажите ребенку буквы, подыщите обучающие игры.

Какой мы можем сделать вывод? Всему свое время. Ребенок обязательно овладеет необходимой информацией, но мы с Вами должны ему помочь. На первых этапах используйте игру. Игра поможет ребенку привить интерес к наукам.