Болезни Военный билет Призыв

Что делать чтобы подросток правильно писал диктанты. Как научить своего ребенка правильно писать диктанты. Выполняйте упражнения в прописях для дошкольников

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо? И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

План урока:

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена , обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

или вот так

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Способ «Контрольная точка»

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Способ «Резиночка»

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Способ «Салфетка»

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Способ «Ручка-самоучка»

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать .

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Всегда ваша, Евгения Климкович

Хорошая успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от уровня развития его письменной речи.

Ошибки в письме — самая частая проблема в школе.

Как научиться грамотному письму?

Какие приемы помогут овладеть правилами русского языка, если нет врожденной орфографической зоркости?

Сегодня мы говорим о грамотности.

Как раз и навсегда запомнить словарные слова и не допускать в них ошибок, а так же какие приемы и игры могут повыстить грамотность ребенка.

Представляем Вашему вниманию 4 способа, которые помогут научить ребенка писать грамотно и красиво:

Способ первый — Читать диктанты

Для того, чтобы повысить грамотность, не обязательно зубрить правила. Можно читать небольшие тексты и обсуждать орфограммы, которые смог найти ребенок

Лучше всего для этих целей подойдет чтение диктантов

Для этого нужно:

  • Скачать диктанты, например
  • Распечатать и разрезать на «полоски»
  • Сложить в коробочку
  • Вытаскивать каждый вечер по-одному
  • Попросить ребенка прочитать текст, лучше дважды
  • Обсуждать орфограммы

Подробнее о методике в нашем видео:

Способ второй — играть в игру «Найди и исправь ошибки»

Ребенку предлагается текст, в котором есть орфографические или пунктуационные ошибки. Текст можете написать сами, от руки.
Упрощенный вариант - в каждой строке указать количество ошибок
Вариант посложнее - указать общее количество ошибок в тексте
Сложный уровень - не указывать количество ошибок

В свое время именно так, мне кажется, я выучила русский язык. Моя мама, учитель начальных классов, приносила домой всегда стопки тетрадей.

Давала образец (а иногда и без него) и говорила: «Проверяй, дочка.»

Я сидела каждый день по нескольку часов, играя в учительницу. К слову сказать, мне мама давала красную ручку, и я просто пищала от восторга.

А теперь есть заготовленные в тетрадках тексты с ошибками, и мальчишки уже синей пастой их исправляют.

Способ третий — Проработать словарые слова «по Воронке» с ассоциациями и оживлением слов

Часто у детей возникают проблемы именно со словарными словами.

Предлагаем вам простой способ, как научиться безошибочно писать словарные слова раз и навсегда.

Для этого нужно сделать следующее:

  • Прочитать ребенку словарные слова, обозначенные в конце учебника. Вы называете слово, ребенок его либо пишет, либо произносит по слогам.
  • Если ребенок произнес слово правильно, без заминок и запинок, вы переходите к следующему слову.
  • Если ребенок замешкался, сомневался или ответил неверно - вы ставите галочку напротив соответствующего слова.
  • Так вы обнаружите ошибки или потенциальные ошибки.

Например, у сына одной из участниц тренинга Гениальный ребенок, получилось обнаружить 59 ошибок из 300 слов.

После этого слова нужно слова нужно прогнать по «Воронке» и запомнить правильное написание с учетом применения техник эффективного обучения. Как это сделать? В видео ниже:

Способ четвертый — Списывать абракадабру

Это не только безумно полезная, но и смешная игра для всей семьи.

Вначале надо придумать новое, очень сложное слово. Оно может состоять из одних согласных!

А потом, его нужно будет правильно списать!

Причем можно увеличивать сложность, увеличивая количество слогов в слове, букв.

Можно списывать ограничив количество подглядываний в слово и т.д.

Подробнее об игре и примеры слов в видео ниже:

Эта игра позволяет повысить грамотность ребенка при списывании текста и не только.

Часто борьба за красоту в тетради, хорошие оценки, ровные буквы отнимает массу сил и времени у родителей, сопровождается вырыванием листов, переписыванием работ.

При этом ребенок не пишет красивее, а скорее — теряет веру в собственные силы, и начинает ненавидеть и русский язык, и письмо, и учебу. При этом не важно, где учится Ваш ребенок — в школе или на семейном обучении, дистанционно или очно, в гимназии или лицее.

Как избежать этих проблем?

Как их упразднить?

Как выбрать нужные именно вашему ребенку занятия и тренировки?

На скорость и грамотность письма ребенка могут влиять разные факторы: желание родителей, нежелание учиться в школе ребёнка, личные причины, анамнез (наличие дизграфии, дизорфографии), лень, отсутствие веры в себя или низкая концентрация внимания.

Так же часто со своими советами вмешиваются все, кому не лень: не только бабушки, но и друзья друзей, дальние родственники и даже соседи.

Как быть объективным и не ошибиться?

Как подобрать ребенку лучший комплекс тренировок и упражнений?

Понять ситуацию, принять правильный и объективный выбор, чтобы о нем потом не пожалеть?

На личной консультации помогу подобрать индивидуальную систему упражнений для повышения грамотности ребенка и составить образовательный маршрут и стратегию обучения именно вашего ребенка.

Мы проработаем план на месяц, определим систему и формат подходящих вам занятий с ребенком.

Помогу найти общий язык с непослушной рукой ребенка и повысить грамотность и скорость письма.

На данную консультацию специальный прайс — 1000 рублей. (Вместо 5000 рублей)

Обязательное условие участия — отзыв от вас по итогу встречи.

Количество консультаций: 10 (десять)

И по прошлому опыту они расходятся очень-очень быстро.

После оплаты мы с Вами определяемся по удобному времени общения.

После оплаты, написать на [email protected] я о себе, ребенке, опишите главную проблему.

Пришлите фото тетрадей/работ ребенка.

И обязательно укажите диапазон времени и дат на этой и следующей неделе.

Консультация займет в среднем час-два часа времени, в зависимости от ситуации.

П.С. Если Вы знаете, кому данная консультация может быть полезна или просто необходима, сделайте добро — отправьте ссылку человеку или себе на страницу

«Однажды ты спросишь меня, что я люблю больше: ихнего или евоного. Я отвечу: ложить, и ты уйдешь отсюдова по колидору, так и не узнав, что мне в общем-то все равно». Знакомый мем из сети, правда? А ведь очень хочется, чтобы любимое чадо не стало персонажем одной из таких зарисовок. И чтобы над отрывками из его сочинений не седели учителя. Как этого добиться? Способы есть.

Врожденная грамотность, – пожимала я плечами в ответ на вопрос, как мне удается получать «отлично» за пунктуацию, орфографию и прочий синтаксис.

Я действительно писала без ошибок, абсолютно не задумываясь об этом. Интуитивно верно расставляла запятые. Не зная при этом ни единого правила по русскому языку – кроме разве что «жи-ши». Совершенно, на мой взгляд, очевидное.

Но разве бывает грамотность действительно врожденной? Может, дело в чем-то другом? Скорее всего, да. Я много читала, причем книги в хорошем издании. Впитывала красивую грамотную речь прямо со страниц. Специалисты тоже говорят, что дело больше в зрительной памяти. А ее можно развить – и тем самым помочь и ребенку, и себе начать говорить и писать «по-русски», безо всякого «падонкаффского».

Фото Getty Images

Почему дети разучились писать

  • Учителя, психологи и социологи в первую очередь в один голос называют первую и главную причину безграмотности: отсутствие привычки к чтению . Причем не читают не только дети и подростки, но и большиство взрослых. Или читают, но не то: в «литературной макулатуре» не только образцов грамотной речи не найдешь, но и с корректурой дела там обстоят из рук вон плохо. Комиксы, детективы в мягких обложках – там ни слога, ни грамотности не увидишь.
  • Свою лепту в безграмотность вносит и интернет-общение : сокращения, сленг, небрежное обращение с орфографией и прочие «как слышу, так и пишу» невольно переносятся и в нормальную письменную речь.
  • Проблемы с грамматикой могут появиться и из-за логопедических проблем . Грамотность ребенка очень часто зависит от того, правильно ли он выговаривает все звуки (неправильно произносит, неправильно будет и писать). Перед школой, а лучше еще раньше обязательно посетите логопеда. Ведь профессионал иногда может услышать то, чего не слышит даже мама. Если удастся вовремя исправить произношение, ребенку гораздо легче будет избежать многих проблем с правильным написанием.

Как развить зрительную память

Занятие в общем-то нехитрое. И даже веселое. Детям вообще все надо прививать в форме игры. И с памятью мы поработаем, тоже играя. Например:

  • картинки «Найди 10 отличий» – не только способ убить время, но и отличный метод развития внимания и памяти;
  • игра в «Что пропало?». Разложите на столе несколько предметов (5−10, в зависимости от возраста). Пусть ребенок посмотрит на них и запомнит. Затем попросите его отвернуться и уберите что-нибудь или переставьте. Задача – определить, что изменилось;
  • игра «Нарисуй по памяти». Покажите ребенку лист бумаги, на котором изображены простые фигурки или узоры. Пусть он попытается нарисовать их по памяти;
  • планшет в помощь. Да, развивающие игры добрались и до памяти. Есть такие разновидности пасьянса – переворачиваешь карту, видишь значение, а потом ищешь для нее пару. Волей-неволей запомнишь, где какую карту видел. Азарт ведь свое дело делает.

Фото Getty Images

Как развить грамотность

В дошкольном возрасте

  • Читайте ребенку. При чтении четко проговаривайте все слова. Пусть даже это будет одна и та же сказка, которую требует малыш снова и снова.
  • Больше разговаривайте с ребенком. Каждый раз, когда читаете сказки, ведите беседу: кто главный герой, где живет, что делает… И следите, чтобы ребенок отвечал не односложно, а строил предложения.

В начальной школе

  • В 1-м классе смотрите, в каких словах ребенок ошибается, и всегда делайте работу над ошибками. Причем не делайте акцента на ошибках! Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу дайте правильный ответ. То есть фразу строим не так: «Здесь пишется не «а», а «о». А вот так: «Правильно писать букву «о».
  • Воспитать грамотность помогут и регулярные диктанты. Например, из упражнений учебника. Когда устраиваете домашние диктанты, сначала обязательно прочитайте текст вслух и попросите ребенка закрыть глаза и, слушая, представить то, о чем говорится в тексте. И только потом начинать писать.

Фото GettyImages

В средней школе

Если ребенок пропустил школу, делайте не только домашнее задание, но и все то, что дети проходили на уроках. И вообще, золотое правило – лучше всех экзамены сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много. А если что-то никак не получается, надо обратиться за помощью к учителю.

Как и в начальной школе, работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть обязательно! У хорошего учителя все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляют диктанты.

Не могу не написать в этой статье о правилах произношения некоторых слов, которые очень часто произносятся неверно и ужасно режут слух. Это просто крик души…

  • Начнем с банальных звонИт и их . Если кто-то до сих пор произносит эти слова неправильно, то напишите их красным маркером и повесьте на видном месте. Ударение в слове «звонИт» ставится аналогино слову «стучИт». И запомните – местоимения «ихний» НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Говорите и пишите – ИХ !
  • Глаголы «одеть» и «надеть» . Запомните, что одежду НАДЕВАЮТ, а человека ОДЕВАЮТ. Если это сложно понять, то запомните фразу: «Одеть Надежду, надеть одежду».
  • В русском языке НЕ СУЩЕСТВУЕТ слова «ложить»! С приставками – пожалуйста: ПОложить , ЗАложить, ПЕРЕложить. Есть слово «класть» , вот оно используется без приставок – ни в коем случае не «покласть» или «поклади»!
  • Никогда не говорите: «победю» или «побежду»! У глагола «победить» нет формы 1-го лица единственного числа в будущем времени. Заменяется она на – «одержу победу» , «сумею победить».

Фух, полегчало. Конечно, это далеко не весь список типичных ошибок. Но избавиться хотя бы от них – это уже круто.


Если ребенок пишет с ошибками

Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.

Самое главное правило, как утверждают психологи, звучит так: "ошибка не должна фиксироваться в сознании". Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: "здесь пишется не "а" , а "о" .

Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь "о" или здесь "е". Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.

Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть время и желание.

Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. Расскажем в нескольких словах об этом методе.

За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Ему принадлежат следующие строки: "Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают - мы говорим не так, как пишем".

Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории более чем простое. Ребенка нужно научить так называемому "орфографическому" чтению . Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова. Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.

Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет.

Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д.

Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать "чтением грамотности", вполне вероятно, покажется ребенку забавным.

"Чтение грамотности" должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово "который" он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. "каторый". Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.

С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше - примерно 15 мин.

Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.

Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте. Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно.

В заключение хотим передать разговор со случайным попутчиком в поезде. Пожилой мужчина рассказал, что в школе его не аттестовали по русскому языку после восьмого класса. Правила знал, но писал с многочисленными ошибками. Учитель посоветовал ему каждый день летних каникул переписывать по десять страниц романа "Война и мир". Осенью он успешно сдал экзамен, сделав в сочинении всего две ошибки. С тех пор проблем с грамотностью у него не было, а несколько общих тетрадей с исписанными пожелтевшими листками, памятью того жуткого лета, он теперь показывает внукам. Классика - великая вещь! Попробуйте.

Любой родитель желает самого лучшего в жизни для своего ребенка. Приятно видеть в своих детях умение ладить с другими, дружелюбие, грамотность. Но если в отношениях с окружающими можно постоянно совершенствоваться, то грамотность нужно привить с детства на всю жизнь.

Ребенка можно обучить писать диктант без ошибок, несколько несложных советов в этом помогут.

Чтение - способ обучиться грамотности

Зрительная память есть у каждого, поэтому напрямую улучшает знания грамматики. Некоторые даже признаются, что не знают правил, но могут без труда грамотно писать. Обычно это происходит за счет большого количества прочитанных книг. Ребенка необязательно заставлять читать тяжелые для его восприятия книги, достаточно будет тех историй, рассказов, стихов, которые ему нравятся, благо сейчас такой выбор огромен. Полезно задействовать ребенка при покупке книг, пусть поход в книжный магазин дает только положительные эмоции.

Польза от чтения вслух

Воспринимая текст на слух, ребенок учится абстрактному мышлению, грамотному построению предложений, умению выражать свои мысли. Читая текст, обязательно нужно делать паузу и задавать вопросы. Пусть ребенок перескажет своими словами услышанное и выразит свое отношение к героям произведения. Конечно, лучше читать самим, но если совсем нет времени, можно поставить аудиозапись произведения. Нелишним будет предложить ребенку сделать краткое описание прочитанного.

Польза диктантов

Если писать хотя бы два-три диктанта в неделю, можно достичь отличных результатов. Когда ребенку становится трудно удерживать внимание, можно немного отдохнуть, а затем продолжить диктовать текст. Выбирать тексты нужно в соответствии с возрастом ребенка, чтоб ему было не слишком сложно. Не стоит торопить, подгонять, а тем более обзывать, если что-то не получается. Занимаясь дома, малыш привыкнет к работе с текстом, что положительно скажется на обучении в школе. При написании текста также работает зрительная память, со временем ребенок сам будет писать без ошибок. А пока нужно терпеливо, но настойчиво бороться за грамотность.

Обучение грамотности с помощью переписывания текстов

Грамотно писать диктант под диктовку поможет и списывание текста с оригинала в тетрадь. Некоторые не понимают пользы этого метода, однако она достаточно высока. В этом случае работает и зрительная память и моторная. Например, ребенок развивает внимательность, усидчивость, учится держать в памяти несколько слов, а то и предложений. Также очень важно, что ребенок учится проговаривать слова с точки зрения их правильного написания. В свою очередь, такая внимательность будет сказываться и на написании диктантов. Слушая текст на слух, ребенок будет представлять, как он выглядит в книге, а потому ему не составит труда правильно написать даже сложные слова.

Работа над ошибками

Часто в школе учителя требуют провести работу над ошибками, например, правильно написать слово, в котором ребенок ошибся, несколько раз или даже строчек. Этот метод можно взять на вооружение и родителям. Можно попросить ребенка проговорить по буквам слово, вызвавшее трудности, а затем выписать его в правильном варианте. Также можно самостоятельно сделать карточки для обучения, на которых написать или напечатать сложные для ребенка слова с пробелом в проблемном месте. Пусть ребенок впишет карандашом пропущенную букву. Или можно предложить выбрать те карточки, в которых пропущены одинаковые буквы. Благодаря такой работе дети будут внимательней относиться к диктантам, стараться сразу написать правильно, чтоб потом не пришлось работать над ошибками.

Безусловно все эти советы хороши в совокупности с заучиванием правил русского языка. Если вы увидели, что у ребенка есть пробелы по пройденному материалу или ошибки однотипны, то необходимо повторить грамматику, правила.

Несомненно, творческий подход, похвала, заинтересованность и усилия родителей принесут хорошие плоды в обучении ребенка грамотности.