Болезни Военный билет Призыв

Брейн-ринг "широко простирает химия руки свои в дела человеческие". исследовал влияние электрического тока на растворы солей. нечто прибавилось, то это отнимается у



  • В одной из своих ранних работ, «Элементы математической химии», Ломоносов предложил краткое определение химии.

  • Химия - наука об изменениях, происходящих в смешанном теле.

  • Таким образом, в этой формулировке предмета химии Ломоносов впервые представляет её в виде науки, а не искусства.


В 1749 г.

  • В 1749 г.

  • М.В.Ломоносов

  • добился от

  • Сената постройки

  • первой в России

  • химической

  • лаборатории




    Лаборатория Ломоносова располагала целым набором различных весов. Здесь были большие “пробные весы в стеклянном футляре”, пробирные весы серебряные, несколько ручных аптекарских весов с медными чашками, обычные торговые весы для больших тяжестей. Точность же, с какой Ломоносов производил взвешивания при своих химических опытах, достигала, в переводе на современные меры, 0.0003 грамма.


  • М. В. Ломоносов внес большой вклад в

  • теорию и практику весового анализа.

  • Он сформулировал оптимальные условия

  • осаждения, усовершенствовал некоторые

  • операции, проводимые при работе с осадками.

  • В своей книге «Первые основания металлургии или

  • рудных дел» ученый подробно

  • описал устройство аналитических

  • весов, приемы взвешивания,

  • оборудование весовой

  • комнаты.


  • Первый научный труд Ломоносова

  • «О превращении твердого тела в жидкое, в зависимости от движения предсуществующей жидкости» написан в 1738 г.

  • Вторая работа «О различии смешанных тел, состоящем в сцеплении корпускул» была завершена год спустя.

  • Эти работы будущего ученого

  • явились началом изучения

  • мельчайших частичек материи,

  • из которых состоит вся природа.

  • Через два десятилетия они

  • оформились в стройную атомно-

  • молекулярную концепцию,

  • обессмертившую имя ее автора.


1745 г.

  • 1745 г.

  • М. В. Ломоносов и

  • В. К. Тредиаковский -

  • первые русские

  • академики


  • Закон сохранения массы веществ и движения

  • Этот закон М. В. Ломоносов впервые

  • четко сформулировал в письме

  • к Л. Эйлеру от 5 июля 1748 г. : «Все

  • встречающиеся в природе изменения

  • происходят так, что если к чему-либо

  • нечто прибавилось, то это отнимается у

  • чего-то другого. Так, сколько материи

  • прибавляется к какому-либо телу,

  • столько же теряется у другого, сколько

  • часов я затрачиваю на сон, столько же

  • отнимаю у бодрствования и т. д.

  • Так как это всеобщий закон природы,

  • то он распространяется и на правила

  • движения: тело, которое своим

  • толчком возбуждает другое к

  • движению, столько же теряет от

  • своего движения, сколько сообщает

  • другому, им двинутому».


В 1752 году М.В. Ломоносов в

  • В 1752 году М.В. Ломоносов в

  • «собственноручных черновых

  • тетрадях» «Введение в истинную

  • физическую химию», и «Начало

  • физической химии потребное

  • молодым, желающим в ней

  • совершенствоваться» уже задал

  • Образ будущей новой науки –

  • Физической химии.

  • Физическая химия, есть наука, объясняющая на основании положений и опытов физики то, что происходит в смешанных телах при химических операциях.


  • Ломоносовым разработана технология цветных стёкол.

  • Эту методику Михаил Васильевич применял в

  • промышленной варке цветного стекла и при создании

  • изделий из него.

  • Портрет Петра I. Мозаика. «Полтавская битва» мозаика

  • Набрана М.В.Ломоносовым, М.В.Ломоносова в здании Академии

  • 1754. Эрмитаж. Наук. Санкт-Петербург 1762-1764


  • Около 1750 года Ломоносов занимается составлением рецептуры фарфоровых масс и закладывает основы научного понимания процесса приготовления фарфора. Он впервые в науке высказывает правильную мысль о значении в структуре фарфора стеклообразного вещества, которое, как он выразился в «Письме о пользе Стекла», «вход жидких тел от скважин отвращает».


  • М. В. Ломоносов изучал процессы растворения, провел исследование качества различных образцов солей, открыл явление пассивации железа азотной кислотой, заметил образование необычного легкого газа (водорода) при растворении железа в соляной кислоте, установил различие в механизме растворения металлов в кислотах и солей в воде.

  • Ученый разработал теорию

  • образования растворов и

  • изложил ее в диссертации

  • «О действии химических

  • растворителей вообще»

  • (1743 -1745).



    18 октября 1749 года в журнале академической канцелярии было отмечено, что «профессор Ломоносов разные химическим порядком изобретенные голубые краски наподобие берлинской лазури в собрание Академии художеств для пробы подал, годны ли к чему оные краски и можно ли их в живописном художестве употреблять». Полученный ответ гласил, что присланные краски были опробованы «как на воде, так и на масле», в результате чего было «усмотрено, что оные в малярном деле годны, а особливо светлая голубая краска». Сверх того было решено «оные краски на фонарях при огне пробовать».


  • М. В. Ломоносов является основоположником микрокристалло-скопического метода анализа. С 1743 г. он проводит различные эксперименты с кристаллизацией солей

  • из растворов, используя

  • для наблюдений

  • микроскоп.


М.В. Ломоносов изучал

  • М.В. Ломоносов изучал

  • растворимость солей при разных температурах,

  • исследовал влияние электрического тока на растворы солей,

  • установил факты понижения температуры при растворении солей и понижения точки замерзания раствора по сравнению с чистым растворителем.

  • М.В. Ломоносов проводил различие

  • между процессом растворения металлов в кислоте, сопровождающимся химическими изменениями,

  • и процессом растворения солей в воде, происходящим без химических изменений растворяемых веществ.


Московский университет

  • Московский университет

  • Под влиянием М.В.Ломоносова в 1755 г. открывается Московский университет, для которого он составляет первоначальный проект по примеру иностранных университетов.

  • Старое здание университета Современное здание

  • университета


Очистка бензина от воды.

Я налил в канистру бензин, потом забыл про неё и пошёл домой. Канистра осталась открытой. Пошёл дождь.

На следующий день я захотел покататься на квадроцикле и вспомнил про канистру с бензином. Когда я подошёл к ней, то понял, что бензин в ней смешался с водой, так как вчера жидкости в ней явно было меньше. Мне нужно было разделить воду и бензин. Понимая, что вода замерзает при более высокой температуре, нежели бензин, я поставил канистру бензина в холодильник. В холодильнике температура бензина -10 градусов Цельсия. Через некоторое время я вынул канистру из холодильника. В канистре был лёд и бензин. Я перелил бензин через сеточку в другую канистру. Соответственно весь лёд остался в первой канистре. Теперь я мог залить очищенный бензин в бензобак квадроцикла и, наконец, покататься на нём. При замерзании(в условии разной температуры) произошло разделение веществ.

Кульгашов Максим.

В современном мире жизнь человека нельзя представить без химических процессов. Даже во времена Петра первого, например, была химия.

Если бы люди не научились смешивать разные химические элементы, то не было бы косметических средств. Многие девушки не такие красивые, как кажутся. Дети не смогли бы лепить из пластилина. Не было бы игрушек из пластмассы. Машины не ездят без бензина. Стирать вещи намного сложнее без стирального порошка.

Каждый химический элемент существует в трёх формах: атомы, простые вещества и сложные вещества. Роль химии в жизни человека огромна. Химики извлекают из минерального, животного и растительного сырья множество чудесных веществ. С помощью химии человек получает вещества с заранее заданными свойствами, а из них уже, в свою очередь, производят одежду, обувь, технику, современные средства связи и многое-многое другое.

Как никогда по-современному звучат слова М.В. Ломоносова: « Широко простирает химия руки свои в дела человеческие…»

Производство таких продуктов химической промышленности, как металлы, пластмассы, сода и др., загрязняет окружающую среду различными вредными веществами.

Достижения химии - это не только хорошее. Современному человеку важно правильно использовать их.

Макарова Катя.

Могу ли я прожить без химических процессов?

Химические процессы есть везде. Они окружают нас. Иногда мы даже не замечаем их присутствия в нашей повседневной жизни. Принимаем их, как само собой разумеющееся, не задумываясь об истинной природе происходящих реакций.

Каждое мгновение в мире происходит бесчисленное множество процессов, которые называются химическими реакциями.

Когда два или больше веществ вступают во взаимодействие друг с другом, образуются новые вещества. Есть химические реакции очень медленные и очень быстрые. Взрыв - это пример стремительной реакции: в мгновение твёрдые или жидкие вещества разлагаются с выделением большого количества газов.

Стальная пластинка долго сохраняет свой блеск, но постепенно на ней появляются рыжеватые узоры ржавчина. Этот процесс называется коррозией. Коррозия - пример медленной, но чрезвычайно коварной химической реакции.

Очень часто, особенно в промышленности, нужно ускорить ту или иную реакцию, чтобы быстрее получить нужный продукт. Тогда используют катализаторы. Эти вещества сами не участвуют в реакции, но заметно ускоряют её.

Любое растение поглощает из воздуха углекислый газ и выделяет кислород. При этом в зелёном листе создаётся множество ценнейших веществ. Происходит этот процесс - фотосинтез в своих лабораториях.

С химических реакций началась эволюция планет, и всей вселенной.

Белялова Юля.

Сахар

Сахар - бытовое название сахарозы. Существует много видов сахара. Это, например, глюкоза - виноградный сахар, фруктоза - плодовый сахар, тростниковый сахар, свекловичный сахар (самый обыкновенный сахар-песок).

Сначала сахар получали только из тростника. Считается, что первоначально он появился в Индии, в Бенгалии. Однако вследствие конфликтов между Британией и Францией тростниковый сахар стал очень дорогим, и многие химики начали подумывать о том, как бы получать его миз чего-нибудь другого. Первым это сделал немецкий химик Андреас Маргграф в начале 18 века. Он заметил, что высушенные клубни некоторых растений имеют сладкий вкус, а при рассмотрении под микроскопом на них видны белые кристаллики, по виду очень похожие на сахар. Но Маргграф не смог воплотить свои знания и наблюдения в жизнь, и массовым производством сахара занялись только в 1801 году, когда ученик Маргграфа Франц Карл Архард купил имение Кунерн и приступил к постройке первого свеклосахарного завода. Чтобы увеличить прибыль, он изучал разные сорта свеклы и выявлял причины, по которым их клубни приобретали большую сахаристость. В 1880-х годах сахарное производство начало приносить большую прибыль, но Архард до этого не дожил.

Сейчас свекловичный сахар добывают следующим образом. Чистят и измельчают свеклу, выделяют из неё сок с помощью пресса, потом сок очищают от несахарных примесей и выпаривают. Получают сироп, варят его до образования кристаллов сахара. С тростниковым сахаром дела обстоят сложнее. Сахарный тростник тоже измельчают, тоже выделяют сок, очищают его от примесей и варят до появления кристаллов в сиропе. Однако получают при этом только сахар-сырец, из которого потом уже делают сахар. Этот сахар-сырец очищают, удаляя лишние и красящие вещества, и опять варят сироп до его кристаллизации. Формулы сахара как таковой нет: для химии сахар - это сладкий растворимый углевод.

Уманский Кирилл.

Соль

Поваренная соль - пищевой продукт. В молотом виде представляет собой мелкие кртсталлы белого цвета. Поваренная соль природного происхождения практически всегда имеет примеси других минеральных солей, которые могут придавать ей оттенки разных цветов (как правило, серого). Производится она в разных видах: очищенная и неочищенная (каменная соль), крупного и мелкого помола, чистая и йодированная, морская, и т. д.

В глубокой древности соль добывалась сжиганием некоторых растений в кострах; образовывавшуюся золу использовали в качестве приправы. Для повышения выхода соли их дополнительно обливали солёной морской водой. Не менее двух тысяч лет назад добыча поваренной соли стала вестись выпариванием морской воды. Этот способ вначале появился в странах с сухим и жарким климатом, где испарение воды происходило естественным путём; по мере его распространения воду стали подогревать искусственно. В северных районах, в частности на берегах Белого моря, способ был усовершенствован: как известно, пресная вода замерзает раньше солёной, а концентрация соли в оставшемся растворе соответственно увеличивается. Таким образом из морской воды одновременно получали пресную и концентрированный рассол, который затем выпаривали с меньшими энергетическими затратами.

Поваренная соль является важным сырьём для химической промышленности. Она используется для получения соды, хлора, соляной кислоты,гидроксида натрия и металлического натрия.

Раствор соли в воде замерзает при температуре ниже 0 °C. Будучи смешанной с чистым водяным льдом (в том числе в форме снега), соль вызывает его плавление за счёт отбора тепловой энергии у окружающей среды. Это явление используется для очистки дорог от снега.

Брейн-ринг по химии

«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие».

Расширять знания по химии, прививать интерес к науке

Развивать творческие способности

Воспитывать умение работать в паре

Участники: учащиеся 9-10 классов

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня стать свидетелями соревнования в находчивости, веселости, а также в знании предмета химии между командами 9 и 10 классов.

И так позвольте напомнить, что сегодня мы проводим "БРЕЙН–РИНГ” из 6 раундов.

Уважаемые болельщики, сегодня вам разрешается подсказывать, давать самостоятельные ответы, и можете стать участниками 6 раунда, сразиться с будущими победителями.

За нашим брейн-рингом будет наблюдать наше ЖЮРИ:…….

    Приветствие команд оценивается по пятибалльной системе

ИТАК, давайте теперь дадим слово нашим командам.

I. РАУНД "Великие химики”

1. Прочтите закон постоянства состава химических соединений и назовите имя французского ученого, открывшего этот закон. (Ответ: Пруст Жозеф Луи)

2. К названию химических элементов 3 группы прибавьте числительное, чтобы получалась фамилия русского ученого – химика и композитора.

(Ответ: Бор–один = Бородин Александр Порфирьевич 12. 11. 1833–27. 02. 87 г.)

3. Петр Великий говорил: "Я предчувствую, что Россияне, когда–нибудь, а может быть и при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы”.

Вопрос. Сейчас вам предстоит решить, кому принадлежат эти стихи и очень коротко рассказать, что это за человек.

"О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стан чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободрены,

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстры разумом Невтонов

Российская земля рождать”. Ответ. М. В. Ломоносов

5. А. А. Воскресенский работал в Петербургском Главном педагогическом институте, читал лекции в Институте путей сообщения, Пажеском корпусе, Инженерной академии. В 1838–1867 гг. преподавал в Петербургском университете.

Вопрос. Назовите имя самого известного его ученика. Благодарный ученик называл своего учителя "дедушкой русской химии”.

Ответ: Д. И. Менделеев.

6. Приведите любимую поговорку А. А. Воскресенского, которую часто повторял и Д. И. Менделеев”

Ответ: "Не боги горшки обжигают и кирпичи делают”.

7. Кто и когда предложил простую и понятную систему буквенных знаков для выражения атомного состава химических соединений. Сколько лет используются химические символы.

Ответ: 1814 г. шведский ученый Ян Берцелиус. Знаки используются 194 года.

Слово ЖЮРИ

II РАУНД "Кислоты”

1. Какая кислота и ее соли несколько веков служили делу войны и разрушения.

Ответ: Азотная кислота.

2. Назовите не менее 5 кислот, которые человек употребляет в пищу.

Ответ: Аскорбиновая, лимонная, уксусная, молочная, яблочная, валериановая, щавелевая…

3. Что такое "купоросное масло”?

Ответ: серная кислота (пл. 1, 84, 96, 5%, из-за маслянистого вида, получали из железного купороса (до середины 18 века.)

4. Существует понятие кислотные дожди. Возможно ли существование кислотного снега, тумана или росы? Объясните это явление.

Мы первым подзовем кота,

Вторым измерим толщу вод,

Союз на третье нам пойдет

А целым станет

Ответ. Кис-лот-а

"Тайна Черного моря” Ю. Кузнецов.

Трясся Крым двадцать восьмого года,

И ставало море на дыбы,

Испуская к ужасу народов,

Огненные серные столбы.

Все прошло. Опять гуляет пена,

Но с тех пор все выше, все плотней

Сумрачная серная геенна

Подступает к днищам кораблей”.

(!?) Напишите схемы возможных ОВР, имеющих место в данном эпизоде.

Ответ : 2H2S+O2=2H2O+2S+Q

S+O2=SO2

2H2+3O2=H2O+3O2+Q

III . РАУНД (P, S, O, N,)

1. "Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьём воспламененном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана… Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие глаза были Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.

Узнали? Артур Конан-Дойль "Собака Баскервилей”

(!?) Какой элемент замешан в этой скверной истории? Дайте краткую характеристику этому элементу.

Ответ: Характеристика по положению в ПСХЭ.1669 г. алхимик Бранд открыл белый фосфор. За его способность светиться в темноте он назвал его "холодный огонь”

2. Как вывести нитраты из овощей? Предложите не менее трех способов.

Ответ: 1.Нитраты растворимы в воде, овощи можно вымочить в воде.2. При нагревании нитраты разлагаются, следовательно, необходимо сварить овощи .

3. Какой город в России носит название горной породы-сырья для производства фосфорных удобрений?

Ответ: г. Апатиты, Мурманская область.

4. Как известно, выдающийся естествоиспытатель древности Плиний Старший погиб в 79г.н.э. при извержении вулкана. Его племянник в письме историку Тациту писал”…Вдруг раздались раскаты грома, и от горного пламени покатились вниз черные серные пары. Все разбежались. Плиний поднялся и, опираясь на двух рабов, думал тоже уйти; но смертоносный пар окружил его со всех сторон, его колени подогнулись, он снова упал и задохнулся”.

Вопрос. Из чего состояли серные пары, погубившие Плиния?

Ответ:1)0,01% сероводорода в воздухе убивает человека почти мгновенно. 2)оксид серы (IV).

5. Если вы хотите побелить потолки, покрыть медью какой-нибудь предмет или уничтожить вредителей в саду вам не обойтись без темно-синих кристаллов.

Вопрос. Назовите формулу соединения образующего эти кристаллы.

Ответ. Медный купорос. СuSO4 * 5 H2O.

Слово ЖЮРИ

IV . РАУНД – вопрос – ответ

    Какой элемент всегда рад? (радон)

    Какие элементы утверждают, что «могут другие вещества рождать» (углерод, водород, кислород)

    Какая среда будет при растворении карбоната натрия в воде? (щелочная)

    Как называется положительно заряженная частица, которая образуется при пропускании тока через раствор электролита (катион)

    Какой химический элемент входи в состав сооружения, которое вынужден был красить Том Сойэр (забор – бор)

    Название какого металла несет в себе волшебника (магний-маг)

V . РАУНД (As , Sb ,Bi )

1. Уголовное право законодательство всегда выделяло отравление из числа других видов убийств как преступление особенно тяжелое. Римское право видело в отравлении совокупность убийства и предательства. Каноническое право ставило отравление в один ряд с колдовством. В кодексах XIV в. За отравление устанавливалась особо устрашающая смертная казнь – колесование для мужчин и утопление с предварительным истязанием для женщин.

В разное время, в разных обстоятельствах, в разном виде он выступает как яд и как уникальное целительное средство, как вредный и опасный отход производства, как компонент полезнейших, незаменимых веществ.

Вопрос. О каком химическом элементе идет речь, назовите порядковый номер и его относительную атомную массу.

Ответ. Мышьяк. Аr =34.

2. Каким хроническим заболеванием страдает олово? Какой металл способен излечить заболевание?

Ответ. Олово превращается в порошок при низких температурах –"оловянная чума”. Атомы висмута (сурьмы и свинца) при добавлении к олову цементируют его кристаллическую решетку, прекращая "оловянную чуму”.

3. Какой химический элемент алхимики изображали в виде извивающейся змеи?

Ответ. С помощью извивающейся змеи в средние века изображали мышьяк, подчеркивая его ядовитость.

5. Какой химический элемент алхимики изображали в виде волка с раскрытой пастью?

Ответ. В виде волка с раскрытой пастью изображали сурьму. Этот символ она получила из-за своей способности растворять металлы, и в частности золото.

6. Соединением какого х.э. был отравлен Наполеон?

Ответ. Мышьяк.

VI. РАУНД (Химия в быту)

1. Без чего нельзя испечь пирог из кислых яблок?

Ответ. Без соды.

2. Без какого вещества невозможно отутюжить пересушенные вещи?

Ответ. Без воды.

3. Назовите металл, находящийся при комнатной температуре в жидком состоянии.

Ответ. Ртуть.

4. Какое вещество используется для обработки слишком кислых почв.

Ответ. Известь.

5. Горит ли сахар? Попробуйте это сделать.

Ответ. Все вещества горят. Но для возгорания сахара нужен катализатор- пепел от сигареты.

6. Человечество с древних времен использовало консерванты для хранения продуктов. Назовите основные консерванты.

Ответ. Поваренная соль, коптильный дым, мед, масло, уксус.

Пока ЖЮРИ подсчитывает итоги конкурсов и объявят нам победителя, я задам вопросы болельщикам:

    Какое молоко не пьют? (известковое)

    Какой элемент является основой неживой природы? (водород)

    В какой воде растворяется золото? (царская водка)

    За какой элемент в виде простого вещества, то платят дороже чем за золото, то наоборот, платят за то, чтобы от него избавиться? (ртуть)

    Что такое аллотропия? Приведите примеры.

    Что такое ледяная кислота? (уксусная)

    Какой спирт не горит? (нашатырный)

    Что такое белое золото? (сплав золота с платиной, никелем или серебром)

Слово ЖЮРИ.

Награждение победителей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru

ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»

Сценарий внеклассного мероприятия по химии

«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…»

Цели:

1. Расширять знания по химии, прививать интерес к науке.

2. Развивать творческие способности.

3. Воспитывать умение работать в команде.

Участники: обучающиеся 9 класса.

Форма проведения: КВН.

Порядок проведения:

1. Клятва капитанов.

2. Разминка.

3. Конкурс «Угадайка».

4. Конкурс «Таблица Д.И.Менделеева».

5. Конкурс «Нарисуй сам».

6. Конкурс капитанов.

7. Конкурс «Экспериментаторов».

8. Музыкальный конкурс.

9. Конкурс «Задание из конверта».

10. Домашнее задание.

11. Подведение итогов.

Ведущий:

О вы, счастливые науки!

Прилежно простирайте руки

И взор до самых дальних мест

Пройдите землю и пучину

И степи и глубокий лес

И саму высоту небес.

Везде исследуйте всечасно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего еще не видел свет…

В земные недра ты, химия,

Проникни взора остротой

И что содержит в нем Россия

Драги сокровища открой.

М.В. Ломоносов.

Добрый вечер, дорогие друзья. Мы пригласили вас сегодня стать свидетелями соревнования в находчивости, веселости, а также в знании предмета химии между командами 9 класса.

Приглашаем команду «Химики» (представление команды, приветствие) Приглашаем команду «Лирики» (представление команды, приветствие)

Ведущий:

Перед началом соревнований, капитаны команд дают клятву.

КЛЯТВА КАПИТАНОВ.

Мы, капитаны команды Химики (Лирики) собрали свои команды на поле химической дуэли и перед лицом своих команд, болельщиков, жюри и мудрой книгой химии, торжественно клянемся:

1) Быть честными. внеклассный химия воспитание творческий

2) Не обливать друг друга кислотой в физическом и моральном отношении.

3) Не применять методов борьбы, бокса и карате, при решении химических заданий.

4) Не терять чувство юмора до конца вечера.

Ведущий:

А сейчас разминка. Тема разминки: «Экологические проблемы и химия. Кто виноват?» Команды приготовили друг другу по 4 вопроса.

Первой начинает команда Химики.

Звучит вопрос - 1 мин. для обсуждения.

Ответ команды.

Свой первый вопрос задает команда Лирики.

(И т.д. по 4 вопроса).

Ведущий:

Переходим к конкурсам.

1. «Угадайка».

Объявляем выездной конкурс в пределах школы. Приглашаем по 2 человека. Задание: «Пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что». (Время 25 мин).

2. «Таблица Д.И. Менделеева».

2-ой конкурс требует знания обучающимися периодической системы. Из хаоса знаков выбрать и записать химические элементы и назвать их. Карточки сдать жюри.

3. «Нарисуй сам».

3-ий конкурс приглашает умеющих рисовать. С завязанными глазами рисовать то, что читает ведущий. (1 мин.).

В кабинете химии у доски стоит стол, на столе колба, из колбы выделяется бурый газ.

Нарисовали. Какой это мог быть газ? (NO2).

Слово жюри.

Ведущий:

Конкурс капитанов. (Пригласить на сцену, предложить сесть, дать листок и ручку).

Вы прослушаете рассказ в котором будут названы химические элементы или химические вещества. Запишите их при помощи химических знаков.

Рассказ по химии.

Дело было в Европии, а может и в Америции. Сидели мы с Бором и Берклием на Фермии. Сидел и Калий. Я говорю: «Хватить Кислород портить, и так Сера на душе. Давайте по Рубидию». А Берклий: «Я с Галлии, стало быть, один. А два Рубидия не дам. Что мне совсем Гольмий с Фермий уходить?» Тут я, как самый Актиний, и говорю: «Платина, и все тут!» Наконец Палладий. Стали думать, кому в Барий идти. Берклий и говорит: «Я совсем хром». Тут Бор Плюмбум на нас, сгреб наши Рубидии под Мышьяк и пошел. Мы Радий. Сидим Кюрий, ждем Бора. Вдруг слышим: «Аурум, Аурум!». Я говорю: «Никак Бор!» А Берклий: «Нет, Неон!» А сам хитрый, стоит с Галлий, рука на Талий и Литий ей, что то про Франций. Старый Плутоний. А тут опять: «Аурум, Аурум!» Смотрим, бежит Бор, а за ним соседский Кобальт, Аргон и Гафний на него, и Тербий его за Мышьяк, где наши Рубидии лежат. Бор совсем Лютецкий стал. Кричит, руками машет. Вдруг смотрим, а наш Рубидий у Аргона во Ртути. Тут Берклий нас подвел. Станум он на четвереньки, а сам такой Стронцкий, Стронцкий и говорит: «Аргончик, скажи Гафний». Аргон молчит и только Цезий сквозь зубы свое «Р-р-р-р». Тут Берклий тоже Лютецкий стал и как заорет: «Пошел вон», Аргон убежал. А Берклий Бору и говорит: «Отдавай Рубидий». А бор: «Не Бериллий я ваш Рубидий. Что, я их Родий что ли? Астат меня в покое». А Берклий ему: «Если еще раз тебя на Фермии увижу, Натрий тебе уши».

Капитаны сдают листочки с записанными знаками химических элементов, которые были названы в рассказе.

4. 4-ый конкурс «Экспериментаторов».Приглашают по 2 человека от команды. От жюри по 1 представителю для наблюдения.

Опыт: «Разделение смесей»

а) песок и железные опилки

а) деревянные и железные опилки

б) песок и сахар

б) соль и глина

Опыт: «Распознать вещества»

а) КОН, Н2SO4, KCl

a) NaOH, Ba(OH)2, Н2SO4

Опыт: «Получите следующие вещества»

Подведение итога конкурса капитанов.

Слово жюри.

5. Музыкальный конкурс. Командам было дано подготовить песню и танец на химическую тему.

Подведение итогов конкурса «Экспериментаторов».

6. Конкурс «Задание из конверта».

1) Какое молоко не пьют?

2) Какой элемент является основой неживой природы?

3) В какой воде растворяется золото?

4) За какой элемент в виде простого вещества, то платят дороже чем за золото, то наоборот, платят за то, чтобы от него избавиться?

5) Как называется научное общество советских химиков?

6) Что такое аллотропия? Приведите примеры.

Ведущий:

Слушаем участников выездного конкурса.

Подготовка к домашнему заданию.

В это время жюри подводит итог последним конкурсам.

Если команды еще не готовы, тогда вопросы задают болельщикам. За каждый правильный ответ болельщику выдают кружок, а команде прибавляется 1 балл.

1. Есть ли металл, который плавится в руке?

2. Что такое ледяная кислота?

3. Что такое белое золото?

4. Какой спирт не горит?

Ведущий:

Домашнее задание демонстрирует команда Химики(Лирики)

Тема: «Урок химии в прошлом веке».

Подведение итогов.

Награждение участников.

Литература:

1. Блохина О.Г. Я иду на урок химии: книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

2. Бочарова С.И. Внеклассная работа по химии. 8-9 классы.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006

3. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера.- М.: 5 за знания, 2006.

4. ЦОР по химии, диск для 9 класса. 1C Образование 4. школа: ЗАО «1С», 2006

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Исследование взаимосвязи литературы и химии на примере художественных произведений, химические ошибки в литературе. Художественные образы металлов в лирике Лермонтова. Анализ влияния художественных произведений на познавательный интерес учащихся к химии.

    дипломная работа , добавлен 23.09.2014

    Научно-исследовательская работа дает возможность развивать познавательную активность, творческие способности у учащихся, помогает формировать интерес к научному познанию, развивает мышление. Исследовательская работа может проводиться во внеурочное время.

    статья , добавлен 03.03.2008

    Зависимость сформированности мотивации учащихся к изучению химии от педагогических условий организации педагогического процесса. Наиболее значимые педагогические условия, определяющие мотивацию к изучению химии у учащихся девятых предпрофильных классов.

    дипломная работа , добавлен 13.04.2009

    Нетрадиционное определение химии. Прививание интереса к изучению предмета. Проведение посвящения в химики с целью проверки профессиональной пригодности кандидатов для осуществления превращений между веществами. Химия в загадках, головоломки и опыты.

    презентация , добавлен 20.03.2011

    Формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям. Составление и порядок проведения профи-теста среди учеников седьмого класса.

    разработка урока , добавлен 25.08.2011

    Кто такой педагог, и в чём заключается его миссия в жизни ученика. Возможность педагога воспитать в учениках самостоятельность, способность жить и выживать в мире, умение контактировать с людьми, развить умения и навыки, наставить на истинный путь.

    эссе , добавлен 19.01.2014

    Понятие и разновидности контроля знаний учащихся, оценка их практической эффективности. Способы организации тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса, методика их проведения и специфика реализации на уроках химии в школе.

    дипломная работа , добавлен 15.06.2010

    Познавательная, образовательная, развивающая и воспитывающая цели внеклассного мероприятия, его оборудование и правила игры "Виселица". Психологический анализ воспитательного мероприятия, формирование у учащихся ценностных отношений к истории и обществу.

    практическая работа , добавлен 19.01.2010

    Обоснование выбора формы темы воспитательного мероприятия. Работа, проделанная до проведения мероприятия. План воспитательного мероприятия. Ход проведения воспитательного мероприятия (сценарий). Подведение итогов и определение победителя.

    отчет по практике , добавлен 17.04.2007

    Анализ научной литературы, посвященной методологии проведения внеклассного чтения. Подготовка и проведение внеклассного чтения на уроках литературы. Составление плана урока внеклассного чтения по поэме Б. Ахмадулиной "Сказка о Дожде" для учащихся 7-8 кл.

Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие … куда ни посмотрим, куда ни оглянемся - везде обращаются перед очами нашими успехи её прилежания. М. В. Ломоносов.

Слайд 3 из презентации «Органическая химия» . Размер архива с презентацией 392 КБ.

Химия 9 класс

краткое содержание других презентаций

«Строение нуклеиновых кислот» - Полимер. Комплиментарность. Генетический код. ДНК. Строение НК. Модель ДНК. Нуклеиновые кислоты. Эритроциты. Три кодона являются знаками препинания. Соединение нуклеотидов. Аминокислота закодирована тремя нуклеотидами. Открытие НК. Виды РНК. Свойства генетического кода.

«Мир металла» - Знаете ли вы металлы. Металлические свойства. .Как называется “царь ”металлов. План. Химические свойства. Задания. Путешествие в «мир металлов». Влияние металлов на окраску растений. Биологическая роль металлов. Вредное влияние металлов и их соединений на организм человека. 4Al + 3O2. Общая характеристика металлов. Интересные материалы о металлах. Содержание металлов в картофеле. Золото, серебро, железо.

«Органическая химия» - Валентные свойства. Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Белок. Цель. Главные составляющие. Моющие средства. Углеводы. Ф. А. Кекуле. Предмет органической химии. Э. Г. Фишер. Аминокислоты. Нормальный бутан. Органическая химия – это химия соединений углеводородов. А. М. Бутлеров. Синтетика. Гибридизация. Топливо. Полимеры.

«Химические свойства серы» - Повторение строения. Использование интерактивной доски. Радиус серы. Вопросы для повторения. Взаимодействие с кислородом. Сера. Химические свойства. Химические свойства серы. Урок химии. Взаимодействие с углеродом. Взаимодействие серы с водородом. Кислород. Взаимодействие с металлами.

«Углерод, соединения углерода» - Жесткость воды и способы ее устранения. Вопросник. Добавление соды. Влияние курения на внутренние органы. Применение соединений углерода: углекислый газ. Сталактиты и сталагмиты. Парниковый эффект. Круговорот углерода в природе. Буры и сверла. Влияние курения на развитие плода. Последствия использования жесткой воды. Алгоритм работы в парах сменного состава. Кристаллическая решетка графита. Элементы, встречающиеся в живых организмах.

«Серебро» - Известно давно, как и золото.В природном серебре содержание Ag обычно составляет 97-99%. Характерные признаки серебра. Медная монета, опущенная в азотнокислый раствор серебра, покрывается налетом серебра. Серебро - самородный благородный металл. Условия образования и нахождения. Химически серебро малоактивно, с кислородом воздуха практически не взаимодействует. Потенциальная опасность для здоровья.