Болезни Военный билет Призыв

! Боремся за медаль в брейк-дансе – что, серьезно?! Главное о России на Юношеской Олимпиаде в Аргентине

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 г. Липецка

Олимпиада по истории

для 5 класса

Разработчик: Аничкин А. Н.,

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

2013

Пояснительная записка

Важнейшей частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад. Предметная олимпиада способствует развитию у учащихся творческого отношения к изучаемому предмету вне рамок образовательной программы, склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в справочной, научно-популярной литературе и сети Интернет.

Целями предметной олимпиады являются:

1) стимулирование интереса учащихся к истории;

2) выявление учащихся, интересующихся историей;

3) оценка знаний, умений и навыков, полученных учащимися в школьном курсе истории;

4) активизация творческих способностей учащихся;

5) популяризация истории как науки и школьного предмета.

Предлагаемые ниже олимпиадные материалы составлены с учётом Федерального государственного образовательного стандарта и соответствуют требованиям к уровню подготовки учащихся 5 классов и их возрастным особенностям. Задания олимпиады проверяют знание учащимися дат, фактов, понятий по курсу; обращают их внимание на причинно-следственные связи, отражение известных событий и фактов в источниках. Представленные в работе задания не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

Общее количество заданий – 14. Работа состоит из 3 частей, различающихся между собой по уровню сложности.

Часть 1 содержит 5 заданий с выбором ответа (один верный из 4 предложенных). Все они имеют базовый уровень сложности и оцениваются 1 баллом.

Часть 2 олимпиадной работы состоит из 6 заданий различных типов: тестовых заданий на выбор нескольких позиций из предложенного списка, задания на установление соответствия между понятиями и их значением, исторического кроссворда. Данные задания имеют повышенный уровень сложности и оцениваются в соответствии с рекомендациями, приведёнными в самой работе.

Часть 3 включает в себя 3 задания высокого уровня сложности: заполнение контурной карты, составление рассказа с опорой на иллюстрацию, решение проблемного задания.

Общее количество баллов, которое можно набрать, выполнив всю работу – 78.

Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по теме «Эпоха первобытности», поэтому её проведение целесообразно организовать в ноябре – декабре учебного года после изучения соответствующего раздела в рамках курса истории.

На выполнение работы рекомендуется отвести 1,5 астрономического часа (90 минут). Использовать при решении олимпиадных заданий школьные атласы и любые другие справочные пособия не допускается.

Участники олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются её победителями и призёрами при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину от числа максимально возможных.

Предлагаемые к олимпиадным заданиям приложения помогут учителям-предметникам организовать проведение олимпиадной работы, её проверку и подведение итогов.

Желаем успеха!

5 класс

ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

(ЭПОХА ПЕРВОБЫТНОСТИ)

Часть 1.

Выберите правильный ответ: (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1. Главное отличие первобытного человека от обезьяны:

1) умение изготовлять орудия труда и оружие

2) длинные руки, свисающие до колен

3) собирание даров природы

4) общение друг с другом с помощью звуков

2. Человек современного вида появился около:

1) 60 тысяч лет назад

2) 40 тысяч лет назад

3) 20 тысяч лет назад

4) 10 тысяч лет назад

3. Первое животное, одомашненное человеком:

1) кошка

2) собака

3) лошадь

4) корова

4. Первые земледельцы появились в:

1) Южной Европе

2) Юго-Восточной Азии

3) Передней Азии

4) Южной Африке

5. На смену родовой общине приходит:

1) племя

2) соседская община

3) государство

4) города

Часть 2.

Выберите правильные ответы:

6. Какие три понятия из перечисленных ниже относятся к религиозным верованиям древних людей? (3 балла)

1) магия

2) идол

3) жертвоприношения

4) кровное родство

5) племя

7. Характерные черты образа жизни древнейшего человека: (6 баллов)

1) жил в стаде

2) изготовлял простейшие орудия труда

3) пользовался луком и стрелами

4) занимался собирательством, рыболовством

5) жил в семье, входящей в родовую общину

6) общался с помощью звуков

7) использовал шлифованные каменные орудия труда

8) умел пользоваться огнём

9) ходил на охоту

8. Установите соответствие между понятиями и их значением: (5 баллов)

Понятия

9. Вставьте вместо пропусков: (4 балла)

а) Охота в жизни первобытных людей давала им ______________ _________________, а также способствовала сплочению их _______________ .

б) Из собирательства возникает ______________, а из искусства плетения возникает ______________.

10. Отметьте утверждения, с которыми вы согласны, знаком «+», а те, с которыми не согласны, знаком «-»: (10 баллов)

1) Главным отличием древнего человека от обезьяны был его внешний вид.

2) Древнейший человек мог прожить в одиночку.

3) Овладение огнём изменило жизнь первобытных людей.

4) Основным занятием человека современного вида была ремесло.

5) В родовой общине каждая семья имела своё хозяйство и распоряжалась им по своему усмотрению.

6) Развитие ремесла привело к разделению труда.

7) В соседской общине большую роль играла взаимопомощь родственников.

8) Соседская община со временем сменяется родовой.

9) Колдуна-знахаря, общавшегося с духами, называли шаманом.

10) В конце эпохи неолита появляются первые города.

11. Разгадай кроссворд. (9 баллов)

По горизонтали:

4. Наука, изучающая историю древних народов по сохранившимся вещественным памятникам. 6. Новый каменный век. 7. Объединение нескольких родов, живущих в одной местности. 8. Бесплотное сверхъестественное существо.

По вертикали: 1. Опытные и мудрые пожилые мужчины, осуществлявшие управление общинами. 2. Вера в богов, духов и поклонение им. 3. Коллектив родственников, ведущих происхождение от общего предка. 5. Статуя, которой человек поклонялся как божеству и приносил жертвы. 7. Сельскохозяйственное орудие труда с широким лемехом для вспашки земли.

Часть 3.

12. Ответьте на вопросы к рисунку. (10 баллов)

Перед вами Африка более двух миллионов лет назад: стадо каких-то неведомых существ. Одни разыскивают пищу, другие тревожно вглядываются вдаль. Кто они? Обезьяны – далёкие предки человека? Или древнейшие люди? Объясните, почему вы так думаете.

13. Закрасьте на контурной карте зелёным цветом древнейший район земледелия. (6 баллов)

14. Реши проблемное задание: (20 баллов)

Появление излишков привело к необходимости защищать их от тех соседей, которые желали получить готовые продукты и изделия без труда. Столкновения между племенами привели к появлению войн. Как вы думаете, какие изменения в жизни первобытных земледельцев и скотоводов внесло такое явление, как война?

ИТОГО ЗА ВСЮ РАБОТУ 78 БАЛЛОВ

ОТВЕТЫ

НА ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДНОЙ РАБОТЫ

ПО ИСТОРИИ (5 КЛАСС)

Часть 1.

Выберите правильный ответ:

1. 1

2. 2

3. 2

4. 3

5. 2

Часть 2.

Выберите правильные ответы:

6. 1, 2, 3

7. 1, 2, 4, 6, 8, 9

а) мясную пищу, коллектива.

б) земледелие, ткачество

10.

11.

12. На рисунке изображены древнейшие люди. Согласно последним научным данным древнейшие люди появились в Африке более 2 миллионов лет назад. Главный аргумент в пользу того, что это – древнейшие люди, то, что существа, изображенные на рисунке, используют простейшие каменные орудия труда. По-видимому, на рисунке представлен первый вид человеческого коллектива – человеческое стадо, в котором древнейшие люди совместно жили, добывали пищу, занимались обучением подрастающего поколения.

13.

14. Появилась группа людей, не связанных с материальным производством, - воины. Среди них выделились наиболее способные, возглавившие отряды воинов – вожди. Военные действия требовали дисциплины и беспрекословного подчинения военачальнику. Люди начали строить укреплённые посёлки. Возникли ремесленные производства, ориентированные на обеспечение воинов всем необходимым. Война постепенно стала профессией и средством распределения.

Приложение 1

БЛАНК ОТВЕТОВ

НА ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ИСТОРИИ (5 КЛАСС)

Сведения об учащемся:

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Оценка по предмету за I триместр

Дата выполнения работы

ОТВЕТЫ:

На этой странице мы разместили олимпиадные задания по истории Древнего Мира для учеников 5 класса. Если ваши ученики собираются принять участие в олимпиаде, им стоит уделить много внимания подготовке. Именно для того, чтобы помочь им, мы собрали типичные примеры заданий, которые встречаются на подобных мероприятиях.

Ученикам предложены тестовые и открытые вопросы. Отвечая на них, они не просто систематизируют пройденный теоретический материал, но также научатся анализировать и обобщать изученное. Чтобы проверить правильность выполнения олимпиадных заданий, ученики смогут свериться с правильными ответами, которые указаны внизу.

Олимпиада по всемирной истории 5 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Подписаться на рассылку

Скачать задания

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Старинные документы хранятся в
А) архивах
Б) музеях
В) конторах
Г) сейфах

2. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
А) в человеческом стаде
Б) в родовой общине
В) в государстве

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
А) цари
Б) жрецы
В) старейшины

4. Предполагаемой областью прародины человека является
А) Северная Европа
Б) Восточная Африка
В) Южная Австралия

5. Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались
А) друзьями
Б) согражданами
В) сородичами

6. Земледелие возникло
А) примерно 2 млн лет назад
Б) примерно 40 тыс. лет назад
В) примерно 10 тыс. лет назад

7. Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия?
А) появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия
Б) земледелие сделало возможным появление постоянных поселений
В) эти явления никак не связаны

8. Важнейшим изобретением первобытных людей является
А) пурпурная краска
Б) письменность
В) лук и стрелы

9. Египтяне называли свою страну «даром Нила». Это название объясняется тем, что:
А) боги подарили египтянам Нил
Б) каждый день египтяне приносили Нилу жертву
В) Нил орошает земли речной долины, удобряет их илом и делает плодородными.

10. После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей стал город
А) Фивы
Б) Ахетатон
В) Мемфис

Открытые вопросы

Вопрос 1
Вставьте в предложения пропущенные слова.
А)Прошлое человечества изучает специальная наука __________.
Б)Все, что сохранилось с древнейших времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества, называют__________.
В)Промежуток времени ровно в сто лет люди называют ______.
Г)Время до рождения Иисуса Христа называют _______, а время после рождения Иисуса Христа называют ______.

Вопрос 2
Продолжите перечень.
В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты:
А) приплюснутый нос;
Б) надбровный валик;
В) ________________;
Г) ________________.

Вопрос 3
Объясните крылатые выражения.
А) Слава Герострата
Б) Драконовские законы
В) Пиррова победа

Вопрос 4
Разгадай загадку Сфинкса:
Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх? Никто из всех существ, живущих на земле не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырёх ногах, тогда меньше у него сил, медленнее движется он, чем в другое время

Вопрос 5
Покажите свое знание древней географии
А) “Дар Нила”, “Кемет”, “Чёрная земля”. О каком государстве идёт речь?
Б) Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья?
В) Назовите страну, где протекает река Ганг?

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ А Б В Б В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В Б В В В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
А) история
Б) исторические источники
В) век
Г) «до нашей эры», «нашей эры»
Ответ на вопрос 2: Длинные руки, уходящий назад лоб, прыгающая походка.
Ответ на вопрос 3:
1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида).
2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик).
3) Железо выплавлять люди еще не умели.
4) Собаки были прирученными животными.
5) Мамонтов уже не было.
6) Использование огня в таких целях не было возможно.
Ответ на вопрос 4: Человек
Ответ на вопрос 5:
А) Египет
Б) Это одно и то же государство
В) Индия

Дмитрий Симонов
из Буэнос-Айреса

С 6 по 18 октября в Буэнос-Айресе пройдут летние Юношеские олимпийские игры. О том, кто вошел в состав сборной России, как проходила подготовка к соревнованиям и какие у наших атлетов перспективы, "СЭ" рассказал Андрей КОНОКОТИН, директор по спорту Олимпийского комитета России и руководитель Главного управления по обеспечению участия в Олимпийских спортивных мероприятиях.

Сколько у нас спортсменов и кто они

В состав Олимпийской команды России вошли 94 спортсмена, из них 46 юношей и 48 девушек. Всего же, с учетом тренеров, специалистов, медицинского персонала, членов оперативного штаба в составе команды 167 человек. Наши ребята примут участие в соревнованиях по 27 видам спорта. Это абсолютно лучший результат за все время проведения данных мероприятий. На предыдущих Играх в Нанкине наша команда принимала участие в 20 видах спорта.

По регламенту МОК на Юношеских Олимпийских играх количество участников от одной страны в индивидуальных видах спорта не может превышать 75 человек. Независимо от того, сколько атлетов успешно прошли отбор. У нас отбор прошли 86 спортсменов. К сожалению, пришлось проводить сокращение состава.

При этом старались сделать так, чтобы команда России была представлена в большем количестве видов спорта (хотя бы по одному спортсмену в каждом). Из пошедших отбор видов спорта были исключены только бадминтон (в связи с невысоким личным рейтингом спортсменов и, соответственно, невысокими шансами на завоевание медалей) и тяжелая атлетика, которая просто не допущена до участия в Играх своей международной федерацией. Как вы знаете, восстановление Федерации тяжелой атлетики России в правах ожидается только после 17 октября, когда Игры уже будут подходить к концу.

Что касается командных видов, к которым относятся мини-футбол, пляжный гандбол, регби-7 и хоккей на траве, то одна страна может быть представлена только двумя командами, причем обязательно в разных видах спорта. У нас участие примут команды по мини-футболу у юношей и пляжному гандболу у девушек. Также примут участие в Играх женская команда по баскетболу "три на три" и мужская и женская команды в пляжном волейболе - там спортсмены проходят по квоте индивидуальных, а не командных видов спорта.

Если говорить о региональном представительстве, то, как обычно, среди лидеров - Москва, Санкт-Петербург, Московская область и Краснодарский край.

В составе команды России 9 мастеров спорта международного класса, 25 мастеров спорта, 45 кандидатов в мастера и два спортсмена безразрядника.

Медальный план

Как такового медального плана нет. Но перед сборной России всегда стоит задача бороться за призовое место в неофициальном командной зачете. Есть основания считать, что и на этот раз мы с такой задачей справимся!

На двух предыдущих Юношеских Олимпиадах Россия занимала второе место вслед за Китаем. Думаю, и в этот раз основная борьба развернется между нашими командами. Сильные команды ожидаются у американцев и немцев. По предварительным расчетам, для того, чтобы финишировать на первом месте, речь должна идти о 33-34 золотых медалях.

Но надо понимать, что давать жесткие прогнозы в юношеском спорте - дело неблагодарное. Ведь в отличие от взрослых Олимпиад здесь порой отсутствует полная картина текущего состояния соперников, ты не всегда понимаешь, кто главные конкуренты. Для молодых людей свойственны перепады формы, может наступить пубертатный период. Или кто-то может резко прибавить. Порой скачки в результатах происходят буквально за полгода.

За какими видами болельщикам нужно следить прежде всего

Плавание. Бокс. Борьба. Дзюдо. Тхэквондо. Пулевая стрельба. Художественная и спортивная гимнастика. Мини-футбол. Брейк-данс.

Кто звезды сборной России

Самым известным спортсменом является представитель Москвы Климент Колесников, который в этом году стал трехкратным чемпионом Европы по плаванию среди взрослых, а в прошлом году был четвертым на чемпионате мира.

Анастасия Шамонова - трехкратная победительница первенства мира по боксу.

Кристина Адебайо - победительница первенства мира и трехкратная чемпионка Европы по тхэквондо, больше года не проигрывала на международной арене.

Во всех видах спорта есть сильные спортсмены. Иначе бы они просто не попали в состав команды.

Уверен, что и самым опытным спортсменам, уже добившимся высот на взрослом уровне, все равно будет интересно выступить на Юношеских играх. Взрослых Олимпиад у тебя в карьере может быть несколько, а Юношеская - точно только одна. Она останется в памяти, это определенный рубеж в жизни и карьере юных атлетов.

Новые виды спорта

На этих Играх есть новые для Олимпиад виды спорта - брейк-данс, карате, скалолазание, роллер-спорт и акробатика, которую ввели вместо групповых упражнений в художественной гимнастике.

А также новые дисциплины - мини-футбол, хоккей на траве "5 на 5", пляжный гандбол.

В брейк-дансе Россия представлена двумя спортсменами, которые довольно высоко котируются в мире. По словам главы федерации танцевального спорта Надежды Ерастовой, которая всей душой болеет за своих ребят, шансы на медали есть!

У России будут флаг и гимн

Если сравнивать с Пхенчханом, где руководителем делегации был Станислав Поздняков, а я его замом, то ощущения, конечно же, сильно отличаются. И для ребят, и для нас это большая радость и гордость - выступать под своим флагом, носить форму с российской символикой, слушать наш гимн в случае побед. Конечно довольны, что после Игр в Корее ОКР был полностью восстановлен в правах. Не надо только забывать, что и в обязанностях.

Как жилье, как арены, как погода

Атлеты живут в Олимпийской деревне. Размещение квартирного типа. Достаточно спартанское. От 4 до 8 человек в квартире. Один душ/туалет на четверых. Но, как известно, и на взрослых Олимпийских атлетов размещают скромно. Уверен, это, как и всегда, не помешает спортсменам показать высокие результаты.

Соревнования будут проходить в четырех олимпийских парках, довольно удаленных друг от друга. Для спортсменов будут организованы шаттлы до объектов. Самое долгое время в пути - около 60 минут, это вполне терпимо.

В Буэнос-Айресе весна. Температура комфортная - днем в районе 17-20 градусов.

Болельщики смогут посещать соревнования бесплатно.

Ждать ли провокаций против России

Мы, естественно, принимаем все необходимые меры безопасности. Но не думаю, что следует ждать политических провокаций. Даже в Пхенчхане, где все было очень непросто, случился, кажется, лишь один инцидент.

С ребятами проведена соответствующая работа. Надеемся, что и спортсмены из других государств будут настроены максимально дружелюбно. Все-таки речь идет о совсем молодых людях, которые, как правило, далеки от политики.

Будет ли жесткий допинг-контроль

Будет ли повышенное внимание допинг-офицеров к России? Не возьмусь прогнозировать.

Могу лишь предположить, что объемы взятых проб все-таки окажутся не такими, как на взрослых Олимпиадах. Хотя в тех видах спорта, которые традиционно находятся на заметке у ВАДА, это будет происходить чаще, чем в условном брейк-дансе.

Сейчас все настолько научены опытом прошлых лет, что, надеюсь, каждый осознал - этим заниматься не стоит. ОКР со своей стороны уделяет этому вопросу повышенное внимание. Так, 1 июня, в День защиты детей, совместно с РУСАДА, Минспортом России и Москомспортом мы проводили форум юных олимпийцев, посвященный антидопинговой тематике. В нем было задействовано около 400 спортсменов, примерно половина из которых - потенциальные участники Юношеских игр. Накануне выезда в Новогорске во время организованного ОКР заключительного сбора был проведен антидопинговый семинар для членов Олимпийской делегации.

Надеюсь, все это принесет положительный результат!

Дадут ли медалистам автомобили

Как известно, премии от государства выдаются олимпийцам в соответствии с распоряжением Правительства РФ. Применительно к Юношеским играм такого распоряжения нет. Так что не стоит ждать призовых и автомобилей.

Да и в принципе, в столь юном возрасте спортсменам вряд ли следует ставить во главу угла материальную сторону. Это даже может навредить, сбив с верного пути. У ребят все впереди. Юношеские игры для многих могут стать трамплином в карьере. И те, кто добьется спортивных высот, со временем непременно получат все, что завоюют и чего заслуживают.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. 2016-2017 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС

Время выполнения: 45 минут

Количество баллов: 100

1 часть.

Выберите правильный ответ и отметьте правильный вариант ответа:

  1. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда: а) медь б) бронза в) железо
  2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период? а) собирательство б) изобретение металлических орудий труда в) овладение огнем.
  3. Несколько родовых общин, живших в одной местности: а) человеческое стадо б) племя в) соседская община.
  4. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу. а) гарпун б) лук в) рубило.
  5. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида? а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон .
  6. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте: а) саркофаг б) пирамида в) мумия
  7. Что обозначает понятие «религия»? а) вера в сверхъестественные силы б) вера в силы природы в) умение подчиняться кому-либо
  8. Письменность в Древнем Египте: а) иероглифы б) клинопись в) папирус
  9. Главное отличие первобытного человека от обезьяны:

а) умение изготовлять орудия труда и оружие

б) длинные руки, свисающие до колен

в) собирание даров природы

  1. Человек современного вида появился около:

а) 60 тысяч лет назад б) 40 тысяч лет назад в) 20 тысяч лет назад

2 часть.

11. Отметьте утверждения, с которыми вы согласны, знаком «+», а те, с которыми не согласны, знаком «-»:

1) Главным отличием древнего человека от обезьяны был его внешний вид.

2) Древнейший человек мог прожить в одиночку.

3) Овладение огнём изменило жизнь первобытных людей.

4) Основным занятием человека современного вида была ремесло.

5) В родовой общине каждая семья имела своё хозяйство и распоряжалась им по своему усмотрению.

6) Развитие ремесла привело к разделению труда.

7) В соседской общине большую роль играла взаимопомощь родственников.

8) Соседская община со временем сменяется родовой.

9) Колдуна-знахаря, общавшегося с духами, называли шаманом.

10) В конце эпохи неолита появляются первые города.

12. Переведите год в век и запишите римскими цифрами.

ответ

ответ

1905 год 6. 1812 год
753 год до н.э. 7. 5 год до н.э.
1314 год 8. 988 год
594 год до н.э. 9. 1147 год
2016 год 10. 74 год до н.э.

13. Установите соответствие между понятиями и их значением:

Значение

Понятие
1) орудия труда а) глава воинов племени
2) знать б) условное обозначение какого – либо понятия
3) символ в) приспособления из камня, дерева, костей животных для добычи пищи, защиты древнейшего человека
4) ремесло г) наследственный, привилегированный слой общества
5) вождь д) изготовление различных изделий
1 2 3 4 5

14. Решите кроссворд «Первобытное общество» и укажите ключевое слово. (10 баллов; одно слово-1 балл)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

По горизонтали :

1.Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди.

2.Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.

3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.

4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу.

5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке.

6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди.

7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.

8. Орудие, которым ловили рыбу.

9.Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу.

Ключевое слово-

15. Решите задачи: начертите линию времени, отметьте все даты, выполните решение.

  1. Воин родился в 16 г. до н.э., а погиб в битве в 29 г. н.э. Сколько лет он прожил?

2. Кузнец выковал меч в 1959 г. до н.э. Сколько лет назад это произошло?

3. В 1929 г. археологи нашли кувшин, пролежавший в земле 3005 лет. В каком году кувшин был потерян?

Вконтакте