Болезни Военный билет Призыв

Бог яма в буддизме. Боги индийской мифологии. Кто такой на самом деле Ямантака

Я ма - в ведийской мифологии он представляется, как бог смерти; в - хранитель мира (Локапала), отвечающий за южную сторону (страну мертвых); - владыка ада, в прошлом - возглавляющий город Вайшали.Яма - божество, правитель царства мертвых, являющийся сыном Вивасвата и братом Ману (единственный выживший после великого потопа). Его сестра и помощница, олицетворяющая творческую энергию Ямы - Ями. Принято считать, что они являлись первыми людьми, Яма же - «первый умерший». По одной из легенд: бог смерти решил познать мир, отправившись путешествовать - попал на небо. После этого события люди на земле стали смертными.

Добрый Яма, ставший впоследствии предводителем царства мертвых, превратился в черствого разрушителя, про что говорит его описание, сделанное простыми людьми. Божественное существо, имеющее зеленый окрас кожи, вооруженное булавой, которое, по пути собирающее души смертных, сопровождают две четырехглазые собаки. В ранние времена полагалось, что покинувшая тело душа переплывала реку Вайтарани, попадая в ад, где она должна была предстать перед судом в лице Ямы. Там бог «зачитывал» душе все ее наземные деяния и посредством услышанного, выносил свой вердикт (либо ад либо рай).

В буддийской мифологии: 8 полководцев и около восьмидесяти тысяч «отборных» воинов сопровождали описываемое божество в загробный мир, где трижды в день в глотку Ямы заливалась расплавленная медь. Данное наказание приводилось в исполнение до того момента, пока он не искупил грехи, нажитые на земле. После, он стал возглавлять могущественное, зловещее место - ад, насылая на смертных преждевременную старость и всячески изощренные болезни. Его сестра - Ями, возглавила ад для женщин (творческая энергия Ямы - шакти). Поздние гимны Ригведы содержат в своих текстах упоминания о боге смерти.

Широко распространен среди них тот, в котором описывается не произошедший инцест между соблазняющей сестрой Ями и отвергающим ее в гневе (нравственные соображения, воспитание), Ямой. Поздняя ведийская мифология: став царем, Яма всячески пытается найти признания среди богов, которые в результате скажут: «он стал таким же, как мы».

Эпическая мифология: воссевший на трон в мире умерших Яма, держащий в своих руках оружие- булаву и плетку. Смертный, пришедший к нему, ждет пока писец Ямы - Читрагупта зачитает все его «минусы» и «плюсы», совершенные на земле. После, божество принимает решение - отправить смертного в рай (блаженную обитель предков), в ад (число адов варьируется от трех до двадцати одного), либо же - на землю, где он - смертный, сможет вновь перевоплотиться в.. (карма).

Мантра (музыка):

Йогически- интересно:

Некоторые из ипостасей Ямы: Антака - «приносящий конец жизни», Мритью - «Смерть», Кала - «Время», Дхарма.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Файл:Yanluo.JPG

Суд Яньло-вана

Яма - буддийское божество, распорядитель ада и определяющий судьбу умерших.

Мир Ямы (Yāma , тиб. thab.bral ) называется также «небесами без сражений», потому что это первый уровень, физически отделённый от проблем земного мира. Миром Ямы правит дэва Суяма (Suyāma); его жена - перерождение Сиримы, куртизанки из Раджагирхи, которая во времена Будды была очень щедрой к монахам. Существа этого мира высотой 2,250 футов и живут 144,000,000 лет (сарвастивада). Высота этого мира 160 йоджанов над Землёй.

Яма в буддизме тхеравады

Яма в китайской и японской мифологии

В китайской мифологии Бог Смерти называется Яньло-ван (кит. 閻羅 - Yanluo ), он является правителем ада . Имя Яньло - не что иное, как сокращение транскрипции с санскрита «Yama Rājā» (閻魔羅社) (Царь Яма). В ранней японской мифологии имя Яньло бога называли «Эмма » или Эмма-о (閻魔大王 Enma Dai-Ō , «Великий Царь Яма»).

Яньло-ван не только правитель, но и судья, который определяет судьбу всех умерших. В руках у него щётка и книга с деяниями всех душ и датой смерти. У него голова быка и лицо лошади. Стражники ада приводят к нему умерших одного за другим, чтобы Яньло-ван свершил суд. Люди с добродетелями получают хорошие перерождения, а иногда снова возвращаются к предыдущей жизни. Совершавшие дурные поступки приговариваются к пребыванию в аду с разнообразными мучениями, или получают трудные перерождения в других мирах.

Таким образом души мёртвых получают в зависимости от своих деяний перерождения от небес (см. боги (буддизм)) до ада (см. ад (буддизм) , а после пребывания в раю или аду возвращаются в новые свои тела на Земле.

Яньло-ван рассматривается скорее как чиновник в большой управе, чем божество. В художественной литературе рассказывается немало историй, как достаточно честные смертные попадают на некоторое время на место Яньло-вана и вершат суд вместо него.

Яньло-ван изображается в традиционной шапочке суди. Его изображение часто печатают на банкнотах жертвенных денег для духов, используемых в даосских храмах (см. Деньги преисподней). О степени распространения образа Яньло можно судить по идеологии Тайпинов , которые отождествляли его с библейским Сатаной.

Яма в тибетском буддизме

Литература

  • Nanamoli, Bhikkhu & Bodhi,Bhikkhu (2001). The Middle Length Discourses of the Buddha: A Translation of the Majjhima Nikaya . Boston: Wisdom Publications. ISBN 0-86171-072-X.
  • Nyanaponika Thera & Bodhi, Bhikkhu (1999). Numerical Discourses of the Buddha: An Anthology of Suttas from the Anguttara Nikaya . Walnut Creek, CA: AltaMira Press. ISBN 0-7425-0405-0.

Внешние ссылки

  • Alan Baumler, «Oh hell » - фоторепортаж о «адской галерее» буддистского храма Дасиншань (г. Сиань)


Дэвалока (мир богов) , буддизм
Четыре Небесных Царя | Тридцать три бога | Яма | Тушита | Нирманарати | Паринимитра-вашавартин

dictionnaire et traducteur pour sites web

Une fenêtre (pop-into) d"information (contenu principal de Sensagent) est invoquée un double-clic sur n"importe quel mot de votre page web. LA fenêtre fournit des explications et des traductions contextuelles, c"est-à-dire sans obliger votre visiteur à quitter votre page web !

Essayer ici , télécharger le

В зависимости от религиозной философии образ бога Яма характеризуется по-разному, но эти различия не очень существенны. Так, например, в индуизме данное божество - хранитель Локапалы, отвечающий за южную сторону мира, которая включает в себя страну мертвых. Согласно Ведам, Яма - это Бог смерти. В буддизме он является правителем царства мертвых.

У бога Ямы есть сестра по имени Ями, которая олицетворяет собой энергию этой темной части мира. Согласно мифологии, они являются самыми первыми людьми. Так, если вы заинтересуетесь соответствующими древними писаниями, то узнаете, что некогда Яма отправился в путешествие, и попал на небо, в результате чего все люди стали смертными.

В священных текстах написано, что Яма, будучи от рождения добрым человеком, после упомянутого выше события, стал отвечать за разрушения. Этот бог представляется, как существо, имеющее зеленоватый цвет кожи и никогда не выпускающее из своих рук увесистую булаву. Он странствует по миру в компании двух четырехглазых псов; задача этого бесконечного "путешествия" - сбор душ умерших людей.

В древности люди думали, что когда человек умирает, то его душа освобождается от физической оболочки, и, переплывая великую реку Вайтрани, предстает перед Ямой, который решает куда ее отправить. Для этого божество зачитывает умершему список его земных дел, и если добрых было больше, то душа отправляется вечно блаженствовать в рай, а если было больше злых деяний, то, соответственно, в Ад, где человека не ждет ничего, кроме страданий.

Согласно буддизму, самого Яму в загробный мир сопровождали 8 тысяч солдат, которым отдавали приказы 8 полководцев. Когда они достигли пункта назначения, в глотку Ямы трижды в день стали заливать расплавленную медь. Это делалось до того момента, пока будущий владыка царства мертвых не очистился от всех своих земных грехов.

Выше упоминалось о том, что у Ямы есть сестра, по имени Ями. Она заведует той частью Ада, где отбывают свое наказание женщины. Из этого можно сделать вывод, что царство мертвых разделено на две половины - мужскую и женскую.

Яма старается делать свою работу как можно лучше, поэтому он всегда выполняет все предписанные ему правила. Ему очень хочется снискать признание других богов, которые, как он считает, когда-нибудь скажут: "Он стал точно таким, как мы". Поэтому никто не может рассчитывать на его милость, и гарантированно отправится в Ад, если того заслуживает.

Приведем следующую выдержку из мифологии: "В Аду на своем троне сидит Яма, держит в руках плетку и огромную булаву, и ждет когда очередной умерший придет к нему. Сметному писарь зачитывает список грехов и благочестивых дел, на основании чего Владыка отправляет душу в рай или в один из тридцати Адов. Также существует и вероятность, что Яма возвратит человека обратно на Землю.

Яма - буддийское божество, распорядитель ада и определяющий судьбу умерших.

Яма в буддизме

Яма в китайской и японской мифологии

В китайской мифологии Бог Смерти называется, Яньло-ван ( 閻羅 - Yanluo ), он является правителем . Имя Яньло - ни что иное как сокращение транслитерации с санскрита «Yama Rājā» (閻魔羅社) (Царь Яма). В японском имя Яньло произностися «Эмма» или Эмма-о (閻魔大王 Enma Dai-Ō , «Великий Царь Яма»).

Яньло-ван не только правитель, но и судья, который определяет судьбу всех умерших. В руках у него щётка и книга с деяниями всех душ и датой смерти. У него голова быка и лицо лошади. Стражники ада приводят к нему умерших одного за другим, чтобы Яньло-ван свершил суд. Люди с добродетелями получают хорошие перерождения, а иногда снова возвращаются к предыдущей жизни. Совершавшие дурные поступки приговариваются к пребыванию в аду с разнообразными мучениями, или получают трудные перерождения в других мирах.

Таким образом души мёртвых получают, в зависимости от своих деяний, перерождения от небес (см. ) до ада (см. , а после пребывания в раю или аду возвращаются в новые свои тела на Земле.

Яньло-ван рассматривается скорее как чиновник в большой управе, чем божество. В художественной литературе рассказывается немало историй, как достаточно честные смертные попадают на некоторое время на место Яньло-вана и вершат суд вместо него.

Яньло-ван изображается в традиционной шапочке суди. Его изображение часто печатают на банкнотах жертвенных денег для духов, истользуемых в даосских храмах (см. ).

Яма в

Литература

  • Nanamoli, Bhikkhu & Bodhi,Bhikkhu (2001). The Middle Length Discourses of the Buddha: A Translation of the Majjhima Nikaya . Boston: Wisdom Publications. ISBN 0-86171-072-X.
  • Nyanaponika Thera & Bodhi, Bhikkhu (1999). Numerical Discourses of the Buddha: An Anthology of Suttas from the Anguttara Nikaya . Walnut Creek, CA: AltaMira Press. ISBN 0-7425-0405-0.