Болезни Военный билет Призыв

Баланс работы и отдыха. Мысли вслух о балансе между семьей и работой. Как MyLifeOrganized позволяет мне соблюдать баланс между семьей и работой

Этот вопрос волнует практически всех женщин, которые не хотят быть только домохозяйками, только женами и мамами, а мечтают о реализации в обществе, карьерном росте. Как женщине найти баланс между работой и личной жизнью? Чтобы ее на все хватало, а силы и душевное равновесие сохранялись?

Для этого каждой представительнице прекрасного пола важно для себя расставить приоритеты, что для нее самое важное в жизни, а что на втором и третьем месте. К примеру, если для нее на первом месте семья, а она будет пропадать сутками на работе, то согласитесь, что ее это будет очень сильно злить и выматывать. Или если ей очень важно добиться высот на работе, то готовка по десять разных блюд любимому мужу введет ее в состояние депрессии.

Но, прежде чем, вы будете расставлять свои приоритеты, я хочу сказать о своем видении женского предназначения. Если женщина создает семью и рожает ребенка, она должна понимать, что это возлагает на нее определенную ответственность. Ведь ребенок для того, чтобы вырасти здоровой зрелой личностью, требует очень много маминого внимания и любви. Поэтому если женщина пошла на этот шаг и решила стать мамой, значит, она должна обеспечить малышу такие условия, в которых он будет купаться в мамином внимании. Оставлять ребенка няням в полгодика или сдавать в садик, когда ему едва исполнилось полтора – эгоизм со стороны мамы. Конечно, бывают разные обстоятельства, и я не говорю о тех случаях, когда она вынуждена идти работать, чтобы кормить себя и ребенка. Но если она просто сбегает из декрета, потому что ей скучно/сложно/невыносимо, то это уже не выполнение материнского предназначения и вместо того, чтобы сбегать на работу, лучше разобраться в глубинных причинах, почему она не получает удовольствия от материнства (а на это всегда есть причины).

На вопрос, как женщине найти баланс между работой и личной жизнью, я отвечаю всегда так: расставляйте для себя приоритеты и выбирайте работу, согласно, этих приоритетов . А если вы не готовы отдавать много внимания и уделять много времени ребенку, а хотите и дальше строить умопомрачительную карьеру, тогда, возможно, с ребенком стоит повременить?

Но крайности везде плохи. Поэтому другая крайность, когда мама только варит борщи и стирает пеленки. Важно реализовать свои творческие способности или амбиции. Некоторые женщины умудряются это делать в декрете, занимаясь изготовлением игрушек, которые потом продают и зарабатывают, таким образом, деньги. Или другим ремеслом. Но реализация себя в обществе тоже важна!

Женщина может чувствовать себя совершенно гармоничной, если реализуется и как жена, и как мама, и как хорошая работница/успешная карьеристка/творческая личность. Главное, чтобы ее реализация строилась по принципу, который не противоречит ее приоритетам в жизни.

И напоследок, скажу пару слов о тех женщинах, которые не могут встретить своего суженого и выйти замуж. Как правило эти женщины успешны, они достигли определенных высот, но очень несчастны из-за того, что дома их никто не ждет и смысл жизни, вообщем-то, отсутствует. Когда у таких женщин я спрашиваю на консультациях: «Что для вас сейчас важнее всего?», они отвечают: «Найти свою любовь и выйти замуж!». Но при этом их график работы не позволяет выходить в свет, появляться в красивом виде на людях, заниматься какими-то увлечениями, общаться с друзьями. Это очень часто график загнанной лошади.

Но если для этих женщин сейчас в приоритете встретить свою любовь, значит, нужно искать другую работу, ту, которая даст возможность устраивать личную жизнь. А на это, нужно сказать, необходимо немало времени!

Надеюсь, вы поняли, как женщине найти баланс между работой и личной жизнью и вам будет о чем задуматься!

С любовью, Юлия Кравченко

Появление мобильных средств связи, возможность быть на связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю и глобализация бизнеса привели к устареванию концепции "баланс между личной жизнью и работой".

Но, как это ни парадоксально, именно технологии могут помочь восстановить чувство равновесия, пишут эксперты CIO.com.

В теории кажется, что концепция "баланса между личной жизнью и работой" имеет определенный смысл - часть своего времени трудиться, но при этом проводить все свободное время с друзьями, семьей, заниматься хобби, спортом или просто смотреть телевизор. Идея, стоящая за концепцией "баланс между личной жизнью и работой", заключается в том, чтобы предложить такую подключенную и социальную рабочую среду, где будет поощряться креативность и карьерная реализация, неважно, работаете ли вы дистанционно или в офисе, а также предусмотреть всестороннюю личную жизнь вне своих профессиональных обязанностей.

Если говорить словами неспециалиста, то "баланс между личной жизнью и работой" означает 40 часов работы в неделю с последующими не связанными выходными и отпуском.

Баланс между личной жизнью и работой – это миф

Но что если все, о чем вы думали, что знаете о балансе между личной жизнью и работой - это миф? Некоторые эксперты отрасли считают, что такого понятия в его традиционном понимании больше не существует.

Традиционно работу и личную жизнь рассматривали как конкурирующие виды деятельности, которые сражаются за наше время. Есть работа и затем есть "свободное время", подразумевающее, что работа - это не свобода. А термин "баланс" подразумевает, что большее количество работы автоматически означает меньше личной жизни. Но жизнь-то у нас только одна - мы просто проживаем одну ее часть, работая, а другую - занимаясь другими делами.

Традиционная концепция баланса между личной жизнью и работой не корректна, поскольку развитие мировых инновационных компаний сузило географические границы и сделало часовые пояса неактуальными. Потребители рассчитывают на то, что услуги и техническая поддержка будут оказываться им 24 часа в сутки 365 дней в году, и большинство компаний либо уже перешли к использованию мобильного доступа, либо совершают переход к нему, чтобы сотрудники всегда были на связи и участвовали в общем процессе.

Новое определение баланса между работой и личной жизнью

Современная концепция баланса между работой и личной жизнью основана на предоставлении сотрудникам возможности работать везде и в любое время, оставляя меньшее количество фиксированных часов работы, а больше времени - на развитие инноваций и общение между членами команды.

Появление облачной ИТ-инфраструктуры и превалирование политики BYOD позволяет сегодня сотрудникам работать из дома или дистанционно и без проблем вести совместную работу с коллегами и руководством.

Поскольку компании сейчас становятся все более динамичными, гибкими и имеют в своем распоряжении корпоративные социальные инструменты сотрудничества и BYOD, "эффект мобильного доступа" будет и дальше связывать профессиональную и личную жизнь сотрудников воедино.

Мобильный доступ изменил все

По данным исследования компании IDC, к 2015 году мировое мобильное трудовое сообщество вырастет до 1,3 млрд человек. И хотя бурный рост мобильных средств связи и дистанционно работающих сотрудников и удаленных рабочих мест значительно повысили качество производительности и сотрудничества, у этого феномена есть и другая, темная сторона - это когда сотрудники не знают, когда и где отключиться от работы, или им активно мешают это делать.

Корпоративный мобильный доступ и гибкость рабочей силы весьма благоприятны для быстро развивающихся предприятий с большим количеством мобильных сотрудников, и тех, кто хочет завоевать новые доли рынка и найти новые бизнес=возможности.

И хотя этот тренд "всегда-на-связи" очень ценен для бизнес-инноваций, сотрудничества, стоимости технологических операций, удовлетворения запросов заказчика, сохранения и вовлеченности сотрудников в работу компании, мобильный доступ может полностью подорвать концепцию "баланса между личной жизнью и работой" для тех сотрудников, которые не готовы или не могут вовремя отключиться от работы. Из-за различных часовых поясов, в которых осуществляется работа, и возможности подсоединяться и сотрудничать с коллегами из любого местоположения, сотрудникам зачастую очень сложно уравновесить рабочие и личные моменты. Конечно, замечательно, что сейчас появилось множество технологий, вроде виртуальных рабочих столов, мобильных технологий и облаков, но именно они и размывают грань между личной и профессиональной жизнью. Поэтому, чтобы процветать в любом сегменте, особенно в непрерывно изменяющейся и постоянно развивающейся технологической отрасли, надо научиться грамотно распоряжаться обеими сферами своей жизни.

Многие люди считают, что чем больше они работают, тем лучше. Этот "культ переработки" подкрепляется и руководителями, которые сами работают от 60 до 80 часов в неделю и считают, что их работники должны поступать точно так же.

Работая 60 часов в неделю или больше, вы можете нанести серьезный ущерб своей жизни. Чтобы избежать этого, надо сознательно отключаться от работы и наполнить время вне ее смыслом, не просто смотреть какой-нибудь бесконечный сериал, а проводить время с близкими друзьями, заниматься образованием, попробовать новое хобби, поработать волонтером или заняться благотворительностью.

Изменения начинаются сверху

Руководителям и менеджерам тоже не мешало бы воспользоваться этим советом и постараться перестать работать по 80 часов в неделю. Это лишь оказывает давление на других, чтобы и они поступали точно так же; многие сотрудники считают, что не смеют уйти с работы, пока в кабинете у босса горит свет. Но руководителям не стоит забывать, что обеспечение здорового баланса между личной жизнью и работой наиболее ценным сотрудникам очень важно для самореализации компании, появления инноваций и новых идей, а также сохранения кадров в организации и привлечения туда новых талантов.

Если компании только собираются использовать в работе мобильный доступ или уже активно применяют его, они должны определить стратегии, процессы и программы, установить цели, которые дали бы работникам возможность вести более сбалансированную жизнь. Потому что разумный баланс между личной жизнью и работой помогает снизить напряжение между сотрудниками и, в результате, приводит к повышению производительности труда, занятости, появлению новаторских решений, укреплению сотрудничества и прочее, и прочее. А для этого сам руководитель должен служить примером для своих работников.

Руководители и менеджеры должны помнить, что успех бизнеса зависит не от количества времени, которое вырабатывают люди, а от результатов их работы. Как бы сложно это для них не было, руководители должны предоставить сотрудникам больше автономии в вопросе, где и когда им работать.

Для сотрудников установление баланса между личной жизнью и работой начинается с определения реалистичных целей, расстановки приоритетов, организации своей рабочей нагрузки и выполнения каждого своего обязательства.

Самоуправление и эффективный тайм-менеджмент - вот главное для соблюдения здорового баланса между личной жизнью и работой, особенно для мобильного персонала.

Технологии могут помочь достичь баланса между личной жизнью и работой

Технологии могут предложить и конкретные решения, чтобы поддерживать у сотрудников и руководителей соответствующий баланс между личной и профессиональной жизнью. Эксперты рекомендуют использовать решения социального сотрудничества, которые помогут сократить непрекращающийся поток электронных сообщений и длинных совещаний и предоставить сотрудникам быстрый доступ к нужной информации или инстанциям, а также дать им возможность взаимодействовать внутри своего "виртуального рабочего места", а не в физическом офисе. А такое эффективное управление временем и своей работой помогает высвободить больше времени для личной жизни.

По мнению экспертов, конечная цель заключается в том, чтобы избежать разделения работы и жизни на отдельные сферы, и найти наиболее перспективные моменты, которые позволят вам заниматься без ущерба и тем, и другим. Задумайтесь, ведь вы ведете не "трудовую" и "личную" жизнь - жизнь у вас одна, просто она выражается в разных аспектах. И эти аспекты настолько перемешаны и взаимозависимы, что нет никакого смысла пытаться их разделить. Они уже настолько переплетены друг с другом, что нет такого момента времени, когда вы все 100% посвящаете работе, а 100% - выходным, это просто ваша жизнь. И речь здесь идет не о поддержании баланса, а о том, чтобы быть счастливым и жить полной жизнью во всех ее проявлениях.

Удачно совмещать работу и личную жизнь - задача в наши дни непростая. Мы разрываемся между домом и офисом, нам хочется успеть всё и тут и там. Только вот часто получается так, что в итоге одна из сфер нашей жизни оказывается на обочине. В этой статье вы найдёте полезные советы о том, как можно найти баланс между работой и семьёй с минимальным ущербом для обеих сторон.

Расставьте приоритеты

Определите для себя, что в жизни важнее всего, а что второстепенно. Только не надо врать себе. Не надо подделывать свои принципы под то, как «принято». Задайте себе вопрос: если бы можно было заниматься только чем-то одним в этой жизни, что бы я выбрал? А на втором месте? А на третьем? Вот это и есть ваши настоящие приоритеты, помните о них.

Следите за временем

Устройте себе тестовую неделю: засекайте, сколько времени вы тратите на вещи, которые на самом деле для вас не так уж важны. Сверьтесь со своим списком приоритетов и постарайтесь отсечь лишнее или перепоручить кому-то часть дел.

Не занимайтесь двумя делами одновременно

Забудьте о многозадачности. Лишь единицы из нас могут одинаково успешно справляться с двумя и более делами параллельно. Большинство людей работают хорошо, только когда полностью концентрируются на текущей задаче. Если вы работаете, то думайте в этот момент только о работе. Если вы проводите время с семьёй, то ни о какой работе не может быть и речи.

Создайте себе ритуал на каждый день

Выберите себе определённое занятие, которому вы обязательно будете уделять время ежедневно. Это может быть что угодно: поход в спортзал, чтение книг, посещение музея, массаж или просто полчаса полного одиночества и тишины - в зависимости от ваших вкусов. Пусть это занятие станет частью вашей обязательной программы.

Уважайте личное время

Не пытайтесь увеличить количество часов в сутках за счёт личного времени. Конечно, бывают всякие ЧП и экстренные ситуации, но чаще всего внезапно возникшая рабочая проблема вполне может подождать какое-то время.

Если вы слишком мало спите, плохо питаетесь, ведёте сидячий образ жизни и совсем редко бываете на свежем воздухе, то никакие советы не помогут вам обрести гармонию. Банально, но факт.

Не забывайте об отпуске

Человек должен отдыхать от работы как минимум две недели в году. Не считая праздников и выходных. Не обязательно уезжать куда-то в дальние края и тратить бешеные суммы, чтобы отдохнуть. Главное - полностью отключиться от мыслей о работе. Выключите рабочий телефон, не открывайте никаких программ, которые нужны вам для работы, представьте, что вы безработный и просто отдыхайте.

Расскажите о своих действиях окружающим

Поговорите со своими близкими, с друзьями, с коллегами, расскажите им о том, что хотите спланировать свою жизнь иначе. Попросите поддержки и понимания, объясните, что ваша цель - преуспеть на обоих «фронтах».

Добавьте в свою жизнь немного спорта

Казалось бы, добавлять что-либо к и без того плотному графику - бессмыслица. Однако именно дополнительная физическая нагрузка помогает разрядить нагрузку интеллектуальную, снять стресс и делает вас в итоге более продуктивным. Никто не говорит о долгих часах изнурительных тренировок, вполне достаточно утренней зарядки, пробежки или просто энергичных танцев под любимую музыку. Вы удивитесь, но силы от этого будут только прибывать.

Поставьте чёткие границы

Благодаря новейшим технологиям, работать можно, даже не выходя из дома. Мобильные офисы, круглыми сутками работающий компьютер - всё это палка о двух концах. Установите для себя чёткие правила: когда вы на работе, ваши близкие не должны вас беспокоить, если, конечно, не случилось чего-то экстраординарного. А когда вы, например, идёте с сыном на футбол или ведёте девушку в ресторан, никакие рабочие вопросы не должны вас касаться. Если у вас нет отдельного телефона для работы, лучше всего просто выключить мобильный в это время или хотя бы отключить звук.

Найдите пример для подражания

Оглянитесь вокруг. Поищите человека, который, как вам кажется, нашёл оптимальное соотношение рабочего и личного времени: старайтесь учиться у него. Если есть возможность, посоветуйтесь с ним, спросите, как он (или она) расставляет приоритеты и устанавливает свои границы.

Научитесь говорить «Нет»

Не бросайтесь решать чужие проблемы по первому зову. Умейте отказывать в помощи в тех случаях, когда человек вполне может обойтись собственными силами. Это не значит, что надо быть чёрствым истуканом, просто помните о своих приоритетах и научитесь говорить «нет» тактично, но твёрдо.

Анализируйте ситуацию и закрепляйте успех

Достичь баланса, который будет поддерживаться сам собой, невозможно. Гармоничное существование всегда будет требовать от вас некоторых усилий. Другое дело, что поддерживать уже имеющийся баланс гораздо проще, чем идти к нему с нуля. Анализируйте свои действия, наблюдайте за полученным эффектом, не бросайте начатое с первыми неудачами.

Мгновенного результата от этих действий не будет, это не тот случай, когда с понедельника вы станете совсем другим человеком. Запаситесь терпением и ищите свою «золотую середину», ведь самое трудное - это решиться на изменения и сделать первые шаги. Удачи вам!

  • Стремление к равновесию
  • Следование стандартам
  • Анализ собственного Я
  • Борьба за себя

Каждый человек хочет быть счастливым, и у каждого человека есть собственные рецепты счастья. Но для всех подходит один, универсальный рецепт – поиск баланса между работой и личной жизнью. Действительно ли этот баланс так сильно влияет на наше счастье?

Стремление к равновесию

Стал невероятно обсуждаемым в последние несколько десятилетий. Существует специальный термин, который появился в конце 80-х. Он так и звучит на английском: «». Теме баланса посвящено множество научных трудов, работа над этой темой не заканчивается до сих пор. Ученые проводят исследования, дают советы. Существуют определенные правила, сколько времени следует уделять своей работе, какую часть нужно отдавать семье, что остается для хобби или встреч с друзьями. Поиск баланса является необходимым. Иначе в жизни возникнет дисгармония, которая приведет к постоянной усталости, неудовлетворению, стрессу и печальным мыслям. Для достижения гармонии и счастья необходимо, чтобы у человека было свое рабочее место, определенное время для выполнения своих должностных обязательств. Личная жизнь тоже должна быть гармоничной – супруг или супруга, дети (желательно, чтобы это были мальчик и девочка). Либо молодой человек или девушка. Также нужны верные друзья, с которыми можно провести время, культурные мероприятия, путешествия, выезды на природу и так далее.

Все эти пункты являются стандартами, одобряемыми нашим обществом. Но дело здесь не только в чьем-то одобрении. Наличие указанных факторов способствует профессиональному росту человека, появлению гармонии в личной жизни. При отсутствии хотя бы одного из этих пунктов возникает «черная дыра». Будто кусочек мозаики потерялся, и картина жизни не складывается. Даже без одного, самого маленького кусочка невозможно собрать паззл. Вот почему стоит обращать внимание на каждую деталь.

Хотя в современном мире известны примеры, когда человек может быть счастливым, не имея чего-то из социально одобряемых норм. Если в нашей жизни картинка еще до конца не собрана, появляются комплексы. И эти комплексы – дело рук нашего окружения . Например, успешный молодой человек, занимающийся карьерой, будет постоянным объектом для жалости со стороны его друзей. Только ленивый не обратит внимания, что у него нет девушки или жены, хотя состояние и образование позволяют найти спутницу жизни. После этих слов обычно друзья тащат успешного молодого человека «в свет», чтобы уж хоть кого-нибудь найти. Другой вариант часто преследует девушек-домохозяек. При наличии у них образования, подруги и знакомые будут постоянно намекать, что девушка просто тратит свое время на никчемное домашнее хозяйство, борщи и пироги, хотя давно бы могла сделать карьеру , развиваться. Все эти разговоры, возможно, возникают из лучших побуждений, однако приводят обычно к развитию комплексов и неуверенности в себе . Часто во время подобных причитаний возникают примеры других людей, которые смогли найти баланс работы и личной жизни. Если речь идет о знаменитостях, то в прессе появляются заметки о невероятном счастье и гармонии таких людей. Они начинают давать советы другим, рассказывают о своем опыте, представляют свою жизнь как эталон для всех остальных.

Но стоит только получше осмотреться, и можно увидеть множество людей, которые совершенно не следуют правилам баланса, которые идут собственным путем и обретают счастье. У таких людей есть свой рецепт достижения счастья , не вписывающийся в общепринятую концепцию.

Счастье как исключение из правил

Но как же так, возникает вопрос, как же мозаика, как же картина счастливой жизни, которая не складывается из-за одной детали? Возможно ли счастье, если какой-то пункт отсутствует? Ответ положительный, однако, существует не так много людей, которые способны достичь гармонии без одной детали паззла.

Например, есть трудоголики – люди, которые полностью погружаются в работу. Для них счастье – это выполнять свои обязанности. Они действительно любят собственное дело, поэтому работа для них становится не необходимостью, приносящей доход, а реальным счастьем. Обычно такие люди получают от своего дела эмоциональную и энергетическую подпитку. Они отлично чувствуют себя во время рабочего процесса, а вот все остальное для них является несущественным. Даже наоборот, тяготит и сковывает. Такие люди видят смысл жизни в работе, они просто не могут себе представить жизнь без нее. Если работа исчезнет, то исчезнут жизненные силы, интерес и смысл жизни. Исчезнет и счастье. Даже во время отпуска или выходных человек не может полностью расслабиться, постоянно думает о моменте, когда можно будет снова приступить к основным обязанностям.

К подобным трудоголикам отлично походит поговорка «Счастливые часов не наблюдают». Действительно, они могут провести на работе сколько угодно времени, не замечать усталости. Для них паззл под названием «счастье» состоит всего из одного кусочка – работы. Обычно у таких людей нет хобби, личная жизнь тоже не блещет яркими красками. Даже если она и есть, то человек больше внимания все равно уделяет своему делу. Это и есть счастье для трудоголиков – выполнять свои рабочие обязанности, следовать своему предназначению.

Другие люди полностью посвящают себя семье или друзьям. Для них нет более важного фактора, кроме родственников и близких. Работа, материальное положение, путешествия их уже не волнуют. Все время, вся жизненная энергия идет на благо семьи.

То есть, некоторые люди умудряются достичь счастья, не имея полного набора благ, рекомендуемых обществом. А другие, старающиеся сбалансировать работу и личную жизнь, могут быть совсем не счастливы.

Следование стандартам

Многие люди, казалось бы, полностью собрали весь паззл, необходимый для счастливой жизни в гармонии. У них есть любящая семья, прибыльное дело, интересные друзья и увлекательное хобби. Внешне кажется, что таким людям больше ничего в жизни не нужно, что у них и так все хорошо. Часто они сами подтверждают это, говорят о собственном исключительном счастье. Но на деле все не так радужно. Постоянные стрессы, депрессия , усталость, неудовлетворенность становятся их верными спутниками. Некоторые жаждут доделать работу, остаться подольше, но семья вынуждает вернуться к ужину. Другие бы хотели провести выходные за хобби, но традиция заставляет ехать на дачу. Мы часто можем увидеть усталых людей, которые идут домой после работы навстречу своему семейному счастью. Однако счастливыми они совершенно не выглядят. Некоторые люди хотели бы больше времени проводить с детьми и семьей, но из-за карьеры приходится отдавать детей в садик и видеть их только поздним вечером. Выходные посвящаются культурным походам (ведь нужно быть образованным человеком), посиделкам с друзьями (иначе они обидятся), спорту (хорошая фигура сейчас ценится). Вроде как все частички паззла собраны, вроде как человек должен ощущать радость, будучи настолько разносторонним. А на самом деле в такой ситуации недалеко до нервного срыва.

Еще один вариант, непохожий на настоящее счастье – это следование общепринятым нормам. Если окружающие в один голос твердят, что нужно срочно найти высокооплачиваемую работу, отказавшись от фриланса или менее оплачиваемой, зато более желанной, то человек начнет комплексовать. Будет уверять, что собирается изменить свою жизнь, достичь гармонии, найти баланс между работой и личной жизнью, хотя реальных шагов к этому не предпримет. Ведь люди вполне комфортно живут, не следуя правилам work-life balance. Но общепринятые тенденции давят на них, поэтому они будут постоянно оправдываться, чувствовать себя неполноценными.

Анализ собственного Я

Наша жизнь – это наше личное дело. Другие люди не смеют указывать, как ее прожить. И если на вас со всех сторон сыплются упреки, в первую очередь следует разобраться в собственных желаниях.

Сначала нужно осознать, все ли в вашей жизни вас устраивает. Решение не должно зависеть от чужого мнения . Например, все окружающие хвалят вас за отличную учебу, но вы не чувствуете удовлетворения. Вам больше по вкусу беззаботная жизнь троечников, а не хорошие оценки. Или другой вариант – вы работаете на любимой работе, но зарплата не так высока. Окружающие начинают уговаривать вас сменить место на более прибыльное. Тогда вся ваша энергия уходит на поиск другой работы , хотя ее можно было потратить на улучшение дел на нынешнем месте. Все изменения собственной жизни должны пройти через призму ваших желаний и восприятия. Если вас все устраивает, то нет смысла подстраиваться под окружающих. Если же не все гладко, то можно уже предпринимать попытки что-то поменять, хорошо подумать про работу и личную жизнь.

Затем стоит решить для себя, что представляет собой work-life balance. Это совершенно не значит, что нужно распределить свое время равными частями на работу и отдых, на семью и хобби. Жизненный баланс зависит от ситуации, он постоянно изменяется. Если работа мешает личной жизни, то стоит в определенный момент больше времени уделить близким. Если вы ведете какой-то интересный проект, который вас привлекает, то лучше полностью погрузиться в работу. Это не значит, что и дальше вы будете постоянно проводить время только на работе. Например, с рождением ребенка многие деловые женщины ставят карьеру на второй план, полностью посвящают свою жизнь малышу. Но через какое-то время ситуация вновь может измениться. И это нормально, баланс постоянно находится в движении.

В итоге нужно решить, какие действия необходимы для изменения собственной жизни. Более того, любые перемены влекут за собой последствия, которые также необходимо взвесить. После тщательного анализа уже появится мотивация, жизненные силы для изменений.

Борьба за себя

Считается, что личная жизнь – это всегда взаимоотношения. Мы подразумеваем под этими словами любовь, секс, семью. Но личная жизнь – это все, что касается нашей личности. Все, что становится причиной переживаний, эмоций. Для разных людей эмоции могут возникать и к семье, и к работе, и к хобби, и к творчеству. Личную жизнь невозможно измерить, она настолько обширна и многообразна, что не подчиняется ни правилам, ни нормам.

Баланс между личной жизнью и работой представляет собой баланс между рацио и сенсусом, между рациональным и духовным. Мы отдаем свою жизненную энергию, но должны получить что-то взамен. Поэтому трудоголики ощущают себя счастливыми на работе – они отдают силы на ее выполнение, но получают положительные эмоции. И семьянины отдаются полностью своим близким, что сродни работе.

Не всегда работа и личная жизнь являются конкурентами. Нельзя терять в одном, приобретая в другом. Гармоничная жизнь – это выполнение тех дел, которые нам нравятся. При этом конкуренции между делами возникать не должно.

Главное, это понять для себя, что является личной жизнью, то есть делом, приносящим положительный заряд эмоций. И нет необходимости следовать социальным нормам. Если вы осознали, что именно этот выбор делает вас максимально счастливым, то нужно бороться за него, отстаивать, не обращать внимания на других людей. Только вы знаете, как вам правильно жить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Существует «Теория четырех конфорок» (The Four Burners Theory), которая описывает жизнь, как кухонную плиту. На ней четыре конфорки, каждая из которых характеризует один важный аспект:

1. Семья.
2. Друзья.
3. Здоровье.
4. Работа.

Теория гласит, что стать успешным можно, лишь отключив одну из конфорок. А для того, чтобы добиться сверхрезультатов, придется отказаться от двух.

В своей статье Джеймс Клир (James Clear) рассказывает о том, как попытался обойти это ограничение и какие выводы сделал. Возможно, вы почерпнете несколько идей для себя.

Можно ли не выбирать?

Первым делом я, возмущенный такой несправедливостью, начал искать обходные пути. Возможно, получится объединить две категории в одну? Скажем, здоровье и работу. Я слышал, что сидеть весь день вредно. Вероятно, пора заказать стол, за которым можно работать стоя! Но это вряд ли кардинально улучшит мое физическое состояние. Как же все успеть?

Вскоре стало понятно, что обходные пути нужны по одной простой причине: я не мог смириться с необходимостью поиска компромиссов.

Если вы хотите преуспеть в работе и построить крепкую семью, возможно, времени на встречи с друзьями не останется. Тем, кто настроен сохранить здоровье и добиться успеха на родительском поприще, часто приходится жертвовать карьерой.

Конечно, можно распределить время между всеми четырьмя сферами, но тогда реализоваться на 100% не удастся ни в одной из них.

Нам постоянно приходится выбирать : жить несбалансированной жизнью, но стать успешным в определенной области, или уделить время всему по чуть-чуть и постоянно ловить себя на мысли, что получается недостаточно хорошо.

Не пренебрегайте делегированием

Мы постоянно делегируем то или иное действие. Покупаем готовую еду потому, что не хотим или не успеваем готовить. Несем одежду в прачечную или химчистку, чтобы не тратить время на стирку. Не чиним свой автомобиль самостоятельно, а везем его в сервис. То же применимо и к некоторым сферам жизни.

Конечно, о здоровье не позаботится никто, кроме вас. А вот работу, к примеру, можно доверить подобранному и обученному специалисту. Учитывая то, что именно эту «конфорку» большинство людей выключает в последнюю очередь, такой способ поможет выделить время на семью и друзей.

Прочтите мою статью «The 3 Stages of Failure» . В ней я описал историю Сэма Карпентера (Sam Carpenter), который смог настроить бизнес-процессы в своей компании так, чтобы работать всего два часа в неделю, при этом получая прибыль.

Еще одна сфера, в которой это применимо - воспитание детей. Многие работающие родители вынуждены нанимать няню или отдавать своих отпрысков в садик.

Как и в примере с бизнесменами, эти люди платят кому-то другому за поддержание огня на этой конфорке, пока они тратят свои силы и время в другом месте. Преимущество аутсорсинга в том, что вы можете поддерживать определенную сферу своей жизни «включенной» и не тратить личное время.

К сожалению, не все так гладко, как может показаться. Многие предприниматели чувствуют себя потерянными, когда им не нужно ежедневно заниматься любимым делом. Большинство родителей предпочло бы провести время с детьми, а не водить их в сад ежедневно.

Аутсорсинг помогает не отказываться от той или иной сферы жизни, но является ли это решение лучшим из возможных?

Смиритесь с ограничениями и учтите их

Один из самых неприятных моментов «Теории четырех конфорок» состоит в том, что она акцентирует внимание на нереализованном потенциале. Легко начать думать: «Если бы у меня было больше времени, я заработал бы больше денег / был в лучшей форме / проводил больше времени с детьми».

А что, если перестать мечтать о несбыточном и начать максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы? В этом вам помогут правильные вопросы, например:

  • Если я могу работать только с 9.00 до 17.00, как максимально увеличить доход?
  • Учитывая, что у меня есть лишь 15 минут в день, как закончить книгу быстрее?
  • Как мне достичь максимальных результатов, тренируясь 3 часа в неделю?

Ответив на них, вы начнете мыслить в позитивном ключе (как получить максимальную отдачу от того, что есть), а не в негативном (переживать о том, что времени постоянно не хватает). Ограничения могут стать стимулом к росту вашей производительности!

Конечно, есть и недостатки. Принять ограничения - значит, смириться с тем, что вы работаете не в полную силу. Да, есть много способов трудиться эффективнее, но сложно игнорировать тот факт, что можно было бы успеть еще больше.

Разделите жизнь на периоды

Вместо поиска идеального баланса между работой и личной жизнью раз и навсегда, можно периодически менять сферы, на которых вы фокусируетесь. Наши приоритеты многократно меняются.

В 20, пока нет семьи и детей, проще строить карьеру или уделять время серьезным спортивным тренировкам. Вступив в брак, мы задумываемся о продолжении рода, и работа зачастую уходит на второй план. Спустя десять лет, многие возвращаются к заброшенной когда-то бизнес-идее или возобновляют общение со старыми друзьями.

Не нужно отказываться от чего-то навсегда. Добиться успехов во всех четырех сферах реально, если не пытаться сделать это в один момент.

Баланс между работой и личной жизнью. Какие конфорки вы отключите?

«Теория четырех конфорок» показывает, что каждому из нас приходится постоянно выбирать. Никто не любит, когда ему говорят, что невозможно получить все, но каждый имеет ограниченное количество времени и энергии. За свой выбор приходится платить.

Какие сферы сейчас для вас в приоритете? Чем пришлось пожертвовать?