Болезни Военный билет Призыв

Аттракция – особый механизм психологического влияния. Обслуживание - любая телесная активность или принадлежность человеку. потребность в аффилиации, под которой понимается стремление людей к объединению

Особый круг проблем межличностного восприятия возникает в связи с включением в этот процесс специфических эмоциональных регуляторов. Люди не просто воспринимают друг друга, но формируют по отношению друг к другу определенные отношения. На основе сделанных оценок рождается разнообразная гамма чувств - от неприятия того или иного человека до симпатии, даже любви к нему. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования аттракции. Буквально аттракция - привлечение, но специфический оттенок в значении этого слова в русском языке не передает всего содержания понятия «аттракция». Аттракция - это и процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, и продукт этого процесса, т. е. некоторое качество отношения. Эту многозначность термина особенно важно подчеркнуть и иметь в виду, когда аттракция исследуется не сама по себе, а в контексте третьей, перцептивной, стороны общения. С одной стороны, встает вопрос о том, каков механизм формирования привязанностей, дружеских чувств или, наоборот, неприязни при восприятии другого человека, а с другой - какова роль этого явления (и процесса, и «продукта» его) в структуре общения в целом, в развитии его как определенной системы, включающей в себя и обмен информацией, и взаимодействие, и установление взаимопонимания.

Включение аттракции в процесс межличностного восприятия с особой четкостью раскрывает ту характеристику человеческого общения, которая уже отмечалась выше, а именно тот факт, что общение всегда есть реализация определенных отношений (как общественных, так и межличностных). Аттракция связана преимущественно с этим вторым «типом отношений, реализуемых в общении.

Исследование аттракции в социальной психологии - сравнительно новая область. Ее возникновение связано с ломкой определенных предубеждений. Долгое время считалось, что сфера изучения таких феноменов, как дружба, симпатия, любовь, не может быть областью научного анализа, скорее, это область искусства, литературы и т. д. До сих пор встречается точка зрения, что рассмотрение этих явлений наукой наталкивается на непреодолимые препятствия не только вследствие сложности изучаемых явлений, но и вследствие различных возникающих здесь этических затруднений.

Однако логика изучения межличностного восприятия заставила социальную психологию принять и эту проблематику, и в настоящее время насчитывается довольно большое количество экспериментальных работ и теоретических обобщений в этой области.

Аттракцию можно рассматривать как особый вид социальной установки на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент (Гозман, 1987), когда этот «другой» оценивается преимущественно в категориях, свойственных аффективным оценкам. Эмпирические (в том числе экспериментальные) исследования главным образом и посвящены выяснению тех факторов, которые приводят к появлению положительных эмоциональных отношений между людьми. Изучается, в частности, вопрос о роли сходства характеристик субъекта и объекта восприятия в процессе формирования аттракции, о роли «экологических» характеристик процесса общения (близость партнеров по общению, частота встреч и т. п.). Во многих работах выявлялась связь между аттракцией и особым типом взаимодействия, складывающимся между партнерами, например, в условиях «помогающего» поведения. Если весь процесс межличностной перцепции не может быть рассмотрен вне возникающего при этом определенного отношения, то процесс аттракции есть как раз возникновение положительного эмоционального отношения при восприятии другого человека. Выделены различные уровни аттракции: симпатия, дружба, любовь. Теоретические интерпретации, которые даются полученным данным, не позволяют говорить о том, что уже создана удовлетворительная теория аттракции. В отечественной социальной психологии исследования аттракции немногочисленны. Несомненно, интересна попытка рассмотреть явление аттракции в контексте тех методологических установок, которые разработаны здесь для анализа групп.

Исследование аттракции в контексте групповой деятельности открывает широкую перспективу для новой интерпретации функций аттракции, в частности функции эмоциональной регуляции межличностных отношений в группе. Такого рода работы лишь начинаются. Но сразу важно обозначить их место в общей логике социальной психологии. Естественное развитие представления о человеческом общении как единстве его трех сторон позволяет наметить пути изучения аттракции в контексте общения индивидов в группе.

Межличностная аттракция

У этого термина существуют и другие значения, см. Аттракция.

Межличностная аттракция (от лат. attractio - притяжение, привлечение) - возникновение при восприятии индивида индивидом взаимной привлекательности, понимание и принятие друг друга во взаимодействии, когда не только согласуются действия, но и устанавливаются положительные взаимоотношения.

Теории приемов аттракции весьма многообразны. Одни из них предусматривают преимущественно ее индивидуальные, внутренние предпосылки, другие основаны на механизмах общения, третьи - на стадии его развития, четвертые - на конечном результате.

Изучение межличностной аттракции является важной областью исследований в социальной психологии .

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Межличностная аттракция" в других словарях:

    Межличностная аттракция - Изучение процессов и факторов, участвующих в формировании взаимного влечения. Термин относится к различным видам аттракции, включая дружбу, половое влечение и романтическую любовь. Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко …

    В том виде, как она определяется соц. психологами, М. а. указывает на благосклонное отношение или чувство приязни и симпатии к др. чел. Большинство эмпирических исслед. посвящено первым впечатлениям и начальным контактам, хотя внимание к… … Психологическая энциклопедия

    аттракция - (от лат. attrahere привлекать, притягивать) понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком (см. восприятие межличностное) привлекательности одного из них для другого. Формирование привязанности возникает у субъекта как… … Большая психологическая энциклопедия

    аттракция межличностная - взаимное эмоциональное тяготение, влечение людей друг к другу, проявляемое в чувствах симпатии дружбы, любви и т. п … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Что такое любовь? Большинство исследователей сходятся в том, что «любовь» приходит в различных формах. Зик Рубин проводит различие между симпатией и Л. Романтическая любовь включает в себя такие элементы, как забота о другом чел., нежность,… … Психологическая энциклопедия

    Впечатления, к рые мы формируем о др. людях, служат в качестве важной основы межличностных взаимодействий. Восприятие чел. сложная и явно отличающаяся от восприятия пространства тема. В данном случае внимание чел. наблюдателя обращено к… … Психологическая энциклопедия

    В общем смысле, притяжение физическое явление, заключающееся в тяготении тел друг к другу. Родственные понятия: В психологии: Аттракция (от англ. attraction притяжение, тяготение) установка на другого человека. Обусловливает интерес людей друг к… … Википедия

    О. представляет собой деструктивную форму самовосприятия. Одинокий чел. чувствует себя заброшенным, забытым и ненужным. По видимому, мысли, имеющие отношение к потере прошлого и людей из этого прошлого, а также высокий уровень значимости др.… … Психологическая энциклопедия

    На протяжении столетий теологи, философы и общественные деятели сходились в том, что истоки и последствия представления людей о себе, или Я к., заслуживают самого серьезного внимания. Однако при этом практически не предпринималось попыток дать… … Психологическая энциклопедия

    Эллиот Аронсон Elliot Aronson … Википедия

Устойчивое взаимодействие людей может быть обусловлено появлением взаимной симпатии, аттракции. Тесные взаимоотношения, обеспечивающие дружескую поддержку и чувство (то есть мы чувствуем, что нас любят, одобряют и поощряют друзья и близкие), связаны с ощущением счастья. Исследования показали, что тесные положительные взаимоотношения улучшают здоровье, уменьшают вероятность преждевременной смерти. «Дружба - сильнейшее противоядие от всех напастей», - говорил Сенека.

Факторы, которые способствуют формированию аттракции (привязанности, симпатии):
- физическая привлекательность (мужчины склонны любить женщин за внешность, но и женщинам нравятся привлекательные мужчины. Красота нравится);
- феномен «ровни» (люди склонны выбирать себе друзей и особенно вступать в брак с теми, кто является им ровней не только по интеллектуальному уровню, но и по уровню привлекательности. Фромм писал: «Часто любовь - это не что иное, как взамовыгодный обмен между двумя людьми, при котором участники сделки получают максимум из того, на что они могут рассчитывать, принимая во внимание их ценность на рынке личностей». В парах, где привлекательность была различной, обычно менее привлекательный имеет компенсирующее качество. Мужчины обычно предлагают статус и ищут привлекательности, а женщины чаще делают обратное, поэтому юные красавицы часто выходят замуж за немолодых мужчин, занимающих высокое положение в обществе);
- чем привлекательнее человек, тем вероятнее приписывание ему положительных личностных качеств (это стереотип физической привлекательности - что красиво, то и хорошо; люди неосознанно считают, что при прочих равных условиях более красивые являются счастливей, сексуальней, общительней, умней и удачливей, хотя не честнее или заботливее по отношению к другим людям. Более привлекательные люди имеют более престижную работу, больше зарабатывают);
- частота взаимных социальных контактов, близость - географическое соседство (большинство людей вступают в дружбу и брак с теми, кто живет по соседству, учился в одном классе, работает в одной фирме, т. е. с теми, кто жил, учился, работал неподалеку; близость людям позволяет часто встречаться, открывать друг в друге черты сходства, обмениваться знаками внимания);
- сходство психоэнергетических характеристик двух людей (на неосознаваемом уровне) обусловливает более легкое и комфортное взаимодействие людей, появление на психологическом уровне чувства симпатии друг к другу;
- отрицательно на аттракцию может влиять «эффект контраста» - например, мужчинам, только что разглядывавшим журнальных красоток, обычные женщины и их жены кажутся менее привлекательными, понижается сексуальная удовлетворенность собственным партнером после порнографических фильмов;
- «эффект усиления» - когда мы находим у кого-либо черты, схожие с нами, это делает человека более привлекательными для нас (чем более двое любят друг друга, тем более физически привлекательными они находят друг друга и тем менее привлекательными кажутся им все другие люди противоположного пола);
- сходство социального происхождения, сходство интересов, взглядов важно для установления отношений («Мы любим тех, кто похож на нас и делает то же, что и мы», - указывал Аристотель);
- а для продолжения отношений между людьми необходимы взаимодополнение, компетентность в области, близкой нашим интересам;
- нам нравятся те, кому мы нравимся;
- если чувство собственного достоинства человека было уязвлено какой-то предыдущей ситуацией, то ему в более значительной степени понравится новый знакомый, доброжелательно уделяющий ему внимание (это помогает объяснить, почему иногда люди так страстно влюбляются после того, как их ранее другой отверг, затронув тем самым их самолюбие);
- вознаграждающая теория привлекательности: теория, согласно которой нам нравятся те люди, чье поведение нам выгодно, или те, с кем мы связываем выгодные нам события;
- принцип взаимовыгодного обмена или равного участия: то, что вы и ваш партнер получает от ваших взаимоотношений, должно быть пропорционально тому, что каждый из вас в них вкладывает.

Если двух и более людей многое связывает, то формируется фактор близости, если их связи улучшаются, они делают друг для друга приятное - формируется симпатия, если они видят друг в друге достоинства, признают право за собой и другими быть такими, какие они есть - формируется фактор уважения. Такие формы взаимодействия, как дружба и любовь, удовлетворяют потребность людей в приятии. Дружба и любовь внешне похожи на времяпрепровождение, однако здесь имеется всегда четко фиксированный партнер, по отношению к которому испытывается симпатия. Дружба включает фактор симпатии и уважения, любовь отличается от дружбы усиленным сексуальным компонентом, т. е. любовь = сексуальное влечение + симпатия + уважение. В случае влюбленности имеется лишь сочетание сексуального влечения и симпатии. Эти формы взаимодействия отличаются от всех остальных тем, что в них обязательно присутствуют скрытые трансакции «Дитя - Дитя», выражающие взаимное признание и симпатию. Люди могут обсуждать какие угодно проблемы, даже на вполне взрослом и серьезном уровне, тем не менее в каждом их слове и жесте будет проглядываться: «Ты мне нравишься». Некоторые черты характерны для всех дружеских и любовных привязанностей: взаимопонимание, самоотдача, удовольствие от пребывания с любимым, забота, ответственность, интимная доверительность, самораскрытие (обнаружение сокровенных мыслей и переживаний перед другим человеком).

Аттракция - это (в психологии) сложное и разностороннее понятие. Если говорить вкратце, то оно определяет симпатию одного человека к другому. Аттракция - это тяготение, причем взаимное.

Психологическое определение

Разные источники дают примерно одинаковое толкование этому понятию, однако все они означают примерно одно и то же. Аттракция - это выражение симпатии, приветливый тип общения, проявление теплых и дружественных чувств. А развитие привлекательности происходит, как правило, в результате эмоционального и несколько специфического отношения одного индивида к другому. Оценка ощущений, возникающих при этом у участников коммуникативного акта, порождает огромную гамму чувств, блистающую разнообразием. Это может быть всё что угодно, начиная с обычного человеческого интереса и заканчивая влюбленностью, которая зачастую быстро перерастает в любовь. И все эти эмоции выражаются в особенной установке одного человека в отношении другого.

С момента возникновения психологии специалисты данной вместе с социологами изучают принцип формирования привязанностей, а также различных чувств между людьми. Вследствие проведения различных исследований появилось и понятие "аттракция", это потом стало толчком для дальнейшего изучения людей. вызывают и причины появления симпатии, то, при каких обстоятельствах это произошло, какое между ними было расстояние, как часто видятся оппоненты и многое другое.

Индивидуальность - определяющий фактор

Почему один человек воспринимается разными людьми неодинаково? Одному он может невероятно нравиться, и тот с удовольствием общался бы с ним часами напролёт. Другой этого человека просто на дух не переносит и мечтает об исчезновении того из его жизни. Всё дело в индивидуальности. Но не только в этом.

Первое впечатление и мнение, создавшееся на его почве, очень важно. Психологами доказано, что именно оно является основой для выстраивания последующего общения. За несколько секунд можно понять, есть перспектива для общения или нет. И в большинстве случаев первое мнение не обманывает людей. Внешность, запах одеколона, жесты, поведение, одежда, манеры, интонация, взгляд - всё это формирует мнение одного оппонента о другом. Всё это показывает человека таким, каким он является. Кое-что, конечно, можно утаить, однако за всеми мелочами уследить невозможно. И если два человека соответствуют стандартам друг друга, то вероятность возникновения симпатии или как минимум желания пообщаться велика.

Грамматика

Кстати, следует отметить, что аттракция - это также оборот, который выражается в отсутствии определенной синтаксической связи между одним и вторым членами предложения. То есть вместе с подлежащим не мог употребляться приименный родительный падеж. Один из самых ярких примеров - это фраза, звучащая как "убит ногами слонами". Звучит странно, однако в то время, когда в языке господствовал паратактический строй, это было нормально. В наше время выглядит так - "убит ногами слонов". Видно применение родительного падежа. В этом и заключается специфика синтаксической аттракции.

Уровни аттракции

Аттракция - это в психологии довольно развёрнутый термин, который в себя включает ещё несколько. Стоит поговорить про её уровни. Различают всего три - симпатия, дружба и любовь. Как можно видеть, уровни положительные. Нет такого, как "неприязнь", например. Всё верно, поскольку аттракция - это проявление А вот эмоциональная оценка "ненавижу" начинает формироваться в том случае, если один индивид по какой-то причине начинает раздражать другого. Ситуации бывают разные, и практически всем нам они знакомы.
Каждый уровень отличается своими особенностями. Симпатия, например, это проявление доброжелательности, вежливости, желание проявить внимание, помочь или пообщаться. Дружба - кое-что более основательное, характеризующееся возникновением сильной и устойчивой привязанности одного человека к другому. И, наконец, любовь. Это самая высокая степень отношений. О ней следует поговорить немного подробнее.

Аттракция в близких отношениях

Почему бывает так: парень перезнакомился с несколькими сотнями девушек, но все они его отвергли, но на шестом десятке он встретил ту, которая проявила неимоверную тягу к близким отношениям с ним и, по счастливой случайности, подошла по его параметрам? Потому что он соответствует её стандартам. А она - его. Ей нравятся именно такие люди. Значит, у всех предыдущих девушек были другие вкусы. И совершенно другие представления о межличностных отношениях. Здесь и проявляется аттракция. Это лишь один случай из миллионов.

Если говорить о близких отношениях, то стоит отметить, что здесь играет роль всё. Внешность, характер, интересы, взгляды на жизнь, цели. Межличностная аттракция - это не просто ещё и социальная установка, сформировавшаяся на основе анализа личности, с которой происходит общение, и всего, что с ней связано. Пускай некоторые и утверждают, что им важна лишь внешность или характер - это лишь первое время так кажется. Нужно помнить о таком понятии, как баланс. Оно напрямую касается термина "аттракция". Что это? Гармоничное сочетание всех личностных и внешних Вкус у каждого свой, однако все люди хотят иметь близкие отношения с тем, кто будет и выглядеть хорошо, и интересы со взглядами иметь схожие, и характер приятный. Все имеют свой идеал. И каждый такой образ - совершенство для человека, который о нём мечтает в подсознании. А иногда и в реальности. Только зачастую такие люди так и остаются одинокими, поскольку редко получается найти тот идеал, который удалось нарисовать у себя в воображении. Другие же, давно поняв, что совершенство встретить вряд ли получится, уже забыли об этих образах и счастливо живут с тем человеком, который, может, не во всём идеален, однако именно с ним всё получилось, причем хорошо.

Аттракция в переводе с английского языка (attraction) означает тяготение или притяжение к другому человеку. Аттракция обусловлена интересом людей друг к другу. В результате данного тяготения индивид включается в совместную деятельность с другим индивидом. Аттракция измеряется с помощью шкалы межличностных оценок.

Аттракция — это в психологии означает дружелюбный тип отношений между людьми, а также выражение симпатии друг к другу. Другие источники дают следующее определение этого понятия: аттракция обозначает возникновение привлекательности в процессе восприятия индивида другим индивидом. Развитие привязанности происходит у субъекта вследствие результата эмоционального, специфического отношения, оценка которого рождает разнообразную гамму чувств, включая такие чувства, как неприязнь, симпатию и любовь, и выражается в виде социальной особой установки на другого индивида.

Социологи вместе с психологами экспериментально изучают механизмы формирования дружеских чувств и привязанностей при восприятии друг друга, причины возникновения эмоционального отношения, в отдельности роль сходства характеристик объекта и субъекта восприятия, а также ситуаций, в которых они находятся. А именно влияние характеристик, таких как близость по общению партнеров, расстояние между ними, частота их встреч; влияние условий взаимодействия – совместная деятельность, помогающее поведение.

Межличностная аттракция

В зарубежной и отечественной психологии в качестве термина эмоциональных отношений развивающихся на первом этапе знакомства утвердился термин «аттракция», синонимом которого выступает «межличностная аттракция».

Понятие аттракция представляет собой буквально притяжение в физическом смысле, одновременно с этим это и некоторая тенденция к объединению. Это понятие включает особую форму восприятия одного индивида другим, основанное на формировании эмоционально устойчивого положительного чувства к нему. Индивиды не просто так воспринимают друг друга, они формируют по отношению друг к другу определённые отношения. На основании сделанных оценок возникает разнообразная гамма чувств, включающая приятие того или иного человека, а также проявление к нему симпатии, любви или неприятие. Область исследований, которая связанна с механизмами образования разных эмоциональных отношений к воспринимаемому индивиду, получила определение исследования аттракции.

Межличностная аттракция выступает процессом формирования привлекательности какого-то индивида для другого. Аттракцию также рассматривают как особый вид социальной установки на другого индивида, в которой превалирует эмоциональный компонент. Включенность аттракции в межличностное восприятие раскрывает тот момент, что общение выступает реализацией определённых отношений, как общественных, так и межличностных.

Аттракция зачастую преимущественно связана с межличностным отношением, реализуемым в общении. Эмпирические исследования межличностной аттракции главным образом нацелены на выяснение факторов, приводящих к возникновению эмоциональных положительных отношений между людьми.

Эмпирические исследования изучают следующие вопросы:

  • сходство характеристик объекта и субъекта восприятия в процессе формирования интереса друг к другу;
  • экологические характеристики в процессе общения (частота встреч, близость партнёров по общению);
  • связь между особым типом взаимодействия и аттракцией, между партнерами.

Следует отметить, что данное понятие не объяснительное, а метафорическое (описательное). Теория баланса (равновесия) Хайдера объясняет так взаимную социальную аттракцию: если вы замечаете, что вам симпатизируют, то это также делает наиболее вероятным и вашу симпатию к человеку.

Аттракция — эмоция, которая имеет своим предметом человека и ее относят к устойчивой оценочной реакции, побуждающей к действиям определённым образом.

Формирование аттракции

Диапазон привлекательности одного индивида для другого можно представить в виде эмоциональных оценок: люблю, очень нравится, нравится, нейтральный, не нравится, ненавижу.

Уровень аттракции с эмоциональной оценкой «люблю» формируется, когда другой значит для вас все, и вы желаете быть вместе с ним постоянно.

Уровень аттракции с эмоциональной оценкой «очень нравится» формируется, когда вы относите человека к другу, и вам нравится строить совместные планы и быть вместе.

Уровень аттракции с эмоциональной оценкой «нравится» формируется, когда человек у вас вызывает положительные эмоции и вам приятно говорить с этим человеком.

Уровень аттракции с эмоциональной оценкой «нейтральный» формируется, когда индивид не вызывает ни отрицательных, ни положительных эмоций и вы не избегаете его и не ищите с ним встреч.

Уровень аттракции с эмоциональной оценкой «не нравится» формируется, когда человек вызывает негативные эмоции, и вы предпочитаете с ним не разговаривать.

Уровень аттракции с эмоциональной оценкой «очень не нравится» формируется, когда человек попадает в список нежелательных лиц, и вы с ним активно избегаете контактов.

Уровень аттракции с эмоциональной оценкой «ненавижу» формируется, когда вы выходите из себя при виде этого человека, а в мыслях желаете причинить ему вред.

Выделяют различные уровни аттракции: симпатия, дружба, любовь.

Симпатия — внутреннее расположение, влечение или одобрительное, устойчивое эмоциональное отношение индивида к другим группам, людям или социальным явлениям, которое проявляется в доброжелательности, приветливости, восхищении, побуждающее к оказанию помощи, внимания и к общению.

Дружба – вид индивидуально-избирательных, устойчивых межличностных отношений, которые характеризуются взаимной привязанностью участников, а также усилением быть в обществе друга или друзей.

Любовь относится к высокой степени эмоционально-положительного отношения, при котором объект выделяется среди других и помещается в центр жизненных интересов, а также потребностей субъекта.

Факторы аттракции

К внутренним факторам аттракции, а также межличностным детерминантам аттракции относят инфантильную внешность, фактор сходства партнёров по общению, физическую привлекательность, демонстрируемый стиль общения, фактор поддержки.

Инфантильная внешность отмечается чертами характера взрослого человека, но с детской внешностью. Если облик человека пусть и в незначительных деталях напоминает детский облик, то это зачастую воспринимается людьми доброжелательно. Особенности детской внешности говорят о слабости, беззащитности, доверчивости, что не ведет к развитию опасения и тревоги у других людей. Поэтому взрослых с детскими чертами внешности относят к слабым, зависимым, наивным людям, считая их добрыми, эмоциональными, честными.

Большинство людей испытывают потребность в самоутверждении, однако желают этого достичь легко и быстро, через доминирование над более слабыми индивидами. Чтобы удовлетворить эту потребность они взаимодействуют с теми, кто даст эту возможность . Поэтому существует две причины, которые делают привлекательными инфантильных людей. Это невосприятие их как несущих угрозы и возможность над ними доминировать. Зачастую мнение об инфантилизме оказывается ошибочным и вполне за детской внешностью скрывается твёрдый, решительный характер.

Одновременно с тем, связь между аттракцией и физической привлекательностью неоднозначна. Бывает, что симпатию вызывают люди, которые на первый взгляд не предстают приятными. Но в процессе взаимодействия люди меняют свое отношение к ним и, если наблюдается ум, обаятельная улыбка, доброжелательные жесты и взгляды, возникает желание пойти навстречу. И, напротив, при красивом обличье человек может выглядеть отчужденным и холодным, демонстрировать эгоизм и заниматься самолюбованием, совершать при этом некорректные, неэтичные поступки по отношению к другим людям. Этот человек симпатии не вызовет.

Это связано с тем, что в формировании симпатии играет целый спектр позиций: какая личная жизнь человека, какой образ жизни ведет, отношения с коллегами, друзьями, родственниками, его моральные достоинства и принципы, отношение к делу, характер и поведение. Иногда всего одна негативная характеристика, а имидж уже воспринимается не так, как желалось. В связи с этим именно привлекательность индивида имеет значимость в глазах окружающих.

Привлекательные люди зачастую более охотно улыбаются; обладают хорошим чувством такта и юмора; смеются над собой; ведут себя ровно и естественно в разных ситуациях; жизнерадостны, веселы, оптимистичны; охотно и часто говорят комплименты; дружелюбны, уверены в себе, контактны; достаточно легко выводят человека на разговор о нем; демонстрируют готовность помочь, откликаются на просьбы, радуются чужим успехам, умеют работать в команде, приятны внешне (со вкусом одеты, эстетичны).

Психологические исследования подтверждают, что когда человек в себе уверен, он выбирает красивого партнера. Отсутствие такой уверенности заставляет ориентироваться на низкий или средний уровень физической привлекательности другого индивида. При общении ценится умение быть коммуникабельным и приятным гораздо больше, чем внешняя природная красота при неразвитой аттракции. Подмечено, что влияние внешней привлекательности зачастую выше в начальный период знакомства и понижается по мере узнаваемости о других чертах человека.