Болезни Военный билет Призыв

Анимация сообщение. Основные понятия, виды анимации

Значение слова АНИМАЦИЯ в Большом современном толковом словаре русского языка

АНИМАЦИЯ

Киносъемка последовательных фаз движения рисованных или объемных фигур, в результате которой при показе на экране у зрителя создается иллюзия их движения; мультипликация.

Объект такой съемки.

Большой современный толковый словарь русского языка. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АНИМАЦИЯ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • АНИМАЦИЯ
    То же, что …
  • АНИМАЦИЯ в Энциклопедическом словарике:
    и, ж. То же, что …
  • АНИМАЦИЯ в Словаре Кольера:
    технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма - мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. …
  • АНИМАЦИЯ в словаре Синонимов русского языка.
  • АНИМАЦИЯ в Словаре русского языка Лопатина:
    аним`ация, …
  • АНИМАЦИЯ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    анимация, …
  • АНИМАЦИЯ в Орфографическом словаре:
    аним`ация, …
  • АНИМАЦИЯ: ДРУГИЕ ТИПЫ АНИМАЦИИ в Словаре Кольера:
    К статье АНИМАЦИЯ Кукольная анимация. По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, …
  • WINAMP
    Winamp 2.x 1. Яйцо с 2.0 до 2.666 версии. Наберите nullsoft, щёлкните правой кнопкой мыши на заголовке, выберите самый первый …
  • GUIDANCE в Справочнике Секретов игр, программ, оборудования, кино, пасхальных яйцах:
    Скрытая анимация. Зайдите в справку, о программе. Удерживая Ctrl+Alt наберите …
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    , процесс передачи - приёма информации, представленной в любом виде (символы, графика, анимация и пр.) при реализации обратной связи, развитых …
  • МУЛЬТИМЕДИА
    (англ. multimedia от лат. multum - много и media medium - средоточие; средства), электронный носитель информации, включающий несколько ее видов …
  • АНИМАЦИОННОЕ КИНО в Большом энциклопедическом словаре:
    (анимация) (англ. animation от лат. animatus - живой одушевленный), то же, что мультипликационное …
  • МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ в Энциклопедическом словарике:
    и, ж. 1. мн. нет. Киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные фазы движений; то же, что анимация. Использовать при создании …
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КОМПЬ́ЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, разновидность игр, при к-рых игровое поле полностью или частично находится под управлением компьютера и (или) воспроизводится на экране …

Анимация (лат. Animare - оживить) - вид искусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков или сцен. Помимо термина «анимация» широко употребляется также и термин «мультипликация» (лат. multiplicatio - умножение, размножение).

Кадры - это рисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объектов или их частей. При просмотре последовательности кадров возникает иллюзия оживления изображенных на них статичных персонажей. Для создания эффекта плавного изменения их положения и формы, исходя из особенностей человеческого восприятия, частота смены кадров должна быть не менее 12-16 кадров в секунду. В кино используется частота 24, в телевидении 25 или 30 кадров в секунду.

Принцип анимации был найден задолго до изобретения кинематографа. Еще в начале 19 века бельгийский физик Жозеф Плато и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света - фонарь.

Принцип анимации был найден задолго до изобретения кинематографа. Еще в начале 19 века бельгийский физик Жозеф Плато и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света - фонарь.

Рисованная анимация возникла в конце XIX века. В 1900-1907 гг. американец Джэймс Стюарт Блэктон снял анимационные фильмы «Волшебные рисунки», «Комические выражения смешного лица», «Отель с привидениями». В России первые мультфильмы были созданы в 1911-1913 годах. В Белоруссии первый мультфильм «Октябрь и буржуазный мир» снят в 1927 году.

Прорисовка всех фаз движения (кадров) в первых мультфильмах требовала огромных трудозатрат. Так, для мультфильма продолжительностью 5 минут при частоте 24 кадра в секунду необходимо 7200 рисунков. При этом многие кадры содержат повторяющиеся фрагменты, которые приходилось многократно перерисовывать практически без изменений. Поэтому с 20-х годов XX века стали применять упрощенную технологию анимации: на статичный, неизменный рисунок накладывать прозрачные целлулоидные пленки с изменяющимися подвижными элементами. Это был первый шаг в механизации труда художника-аниматора, который получил развитие в компьютерных технологиях.

В компьютерной анимации рисуются лишь некоторые опорные кадры (их называют ключевыми), а промежуточные синтезируются (рассчитываются) компьютерными программами. Независимая анимация отдельных элементов изображения обеспечивается созданием графических объектов для каждого персонажа и размещением их на разных слоях (подобно прозрачным пленкам в классической анимации).

Основные виды компьютерной анимации: покадровая анимация, анимация движения объектов и анимация формы. Покадровая анимация (мультипликация) состоит в прорисовке всех фаз движения. Все кадры при этом являются ключевыми. Автоматическая анимация движения или формы заключается в рисовании ключевых кадров, соответствующих основным фазам или этапам движения, и последующем автозаполнении промежуточных кадров. В основе любой анимации лежит фиксация фаз движения объектов -определение в каждый момент времени их положения, формы, размеров и иных свойств, например цвета

Анимация это западное название мультипликации. Это слово произошло от английского animation, что переводится как «оживление, одушевление».

Раньше анимацию создавали вручную - карандашом и тушью на кальке. Потом стали применять компьютеры. В начале, использовали большие компьютеры, они назывались мейнфреймы. Потом создатели мультфильмов перешли на мощные графические станции.

А в наше время для того чтобы создать простой анимационный фильм, достаточно мощности обычного персонального компьютера.

Анимация (от фр. animation - оживление, одушевление) - вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен. Аниматор, словно актер, играет свою роль, вселяя жизнь в неподвижного персонажа, душу, наделяя характером и повадками, переживая вместе с ним каждую долю секунды жизни в сцене.

У анимации есть своя история, так создателем технологии выполнения мультфильмов кадр за кадром считается Э.Рейно. Но наиболее широкое распространение анимация получила во времена Уолта Диснея. Принципы анимации, которые он использовал, стали настолько результативными, что они до сих пор считаются основой основ для мультипликатора. Существует несколько видов анимации: Традиционная, Стоп-кадровая, Компьютерная. Компьютерная и Традиционная - по-сути, одно и то же, только Традиционная рисуется руками на бумаге, а Компьютерная - на планшете, в какой-либо программе. Анимация - сложный процесс, занимающий очень много времени. Наиболее трудоемкой в исполнении считается Традиционная анимация, поэтому она сейчас используется очень редко. В Компьютерной анимации все намного проще.

Компьютерная анимация - виданимации, создаваемый при помощикомпьютера. В отличие от более общего понятия«графика CGI», относящегося как к неподвижным, так и к движущимся изображениям, компьютерная анимация подразумевает только движущиеся. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной откомпьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:векторная графика,растровая графика,фрактальнаяграфика,трёхмерная графика(3D)

Так же компьютерную анимацию можно разделить на виды: Flash-анимация, покадровая классическая, 3D анимация.

Flash-анимация

Flash-анимация основана на принципе анимации по ключевым кадрам. Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.

Процесс создания мультфильмов состоит из нескольких этапов:

    Первый этап - идея и сценарий;

    Второй – раскадровка;

    Третий - Создание аниматика (грубый макет мультфильма. Уже на основе аниматика можно судить о происходящем действии, В аниматике уже присутствует анимация, но движения персонажей могут быть изменены на следующем этапе),

    Четвертый и самый продолжительный – Анимация;

    Пятый - чистовая обрисовка;

    Шестой - монтаж и сборка фильма.

В этом вводном уроке мы узнаем что такое вообще анимация, по какому принципу она создается и что вам понадобится для того, чтобы сотворять ее на своем компьютере.

С чем мы познакомимся в этом уроке: понятие анимации, необходимые на компьютере программы

Итак, с чего нужно начать?
С очень важного момента: нужно понять, ЧТО ТАКОЕ ПРОСТАЯ АНИМАЦИЯ.
1. ЧТО ТАКОЕ АНИМАЦИЯ?

Итак, простая анимация - это последовательность сменяющих друг друга кадров. Сейчас я приведу пример и все станет ясно .
Программы, которые помогают сделать нам анимированное изображение всего лишь выставляют в цепочку УЖЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ЗАРАНЕЕ вами картинки.
Вот пример, берем несколько любых картинок. В моем случае это заранее подготовленные картинки.

После обработки в программе-аниматоре (позже мы расскажем где именно и как обрабатывать) мы получаем вот такую аватару:

Чтобы было еще понятнее дам эту же картинку, но помедленнее:

Видите, это всего лишь 4 кадра сменяют друг друга! Главное - время, пауза, которая проходит между ними. Выставить время нам и помогают программы-аниматоры.

Точно также делается любая другая аватара. Смотрите, берем заранее подготовленные кадры, хотим сделать аватару с изображением своего домашнего питомца. Я сфотографировала свою крыску и вырезала из двух фотографий два квадратика - 128 на 125 пикселей. Обе картинки должны быть одинаковыми по размеру. Вот они:

Обработала, вот результат:

Я привела эти примеры для того, чтобы вы поняли смаое главное - любая анимация, будь то мигание, мерцание или движение - смена кадров, которые заранее подготовлены . А уж что вы там подготовите это совсем другое дело и об это читаем дальше...

2. ОТКУДА ВЗЯТЬ ЭТИ САМЫЕ КАДРЫ?

Здесь все зависит от того, с какими программами вы знакомы.
Давайте, наша первая задача будет вырезать из большой картинки маленькие, чтобы после их анимировать. Например, возьмем вот эту картинку с красивым пейзажем:

Если на вашем компьютере есть программа photoshop - вам в уроки " " и " "

Если вы все сделали правильно, у вас теперь есть готовые картинки-квадратики. Я вырезала 5, вот они:

После этого мы их анимируем. У меня вышла вот такая картинка:

3. ВИДЫ ЭФФЕКТОВ АНИМАЦИИ

Теперь, когда мы знаем, что анимация - смена кадров и умеем вырезать эти самые кадры, поговорим о том, какие эффекты можно сделать.
Самый простой способ достичь многих эффетов - использование fotoshop. Поэтому настоятельно рекомендую установить себе эту программу. Далее, рассказывая о разных эффектах я буду приводить инструкции по фотошопу. Тем, кто не хочет разбираться в этой универсальной программе, придется довольствоваться эффектом "простой смены кадров", описанным выше...