Болезни Военный билет Призыв

2 станции арбатская. История московского метро. Станция Арбатская

Традиционная ночная съемка на станции.

Текст описания взят с сайта Влада Свириденкова: http://metro.molot.ru/st_fl_arbatskaya.shtml

Решение о строительстве Арбатского радиуса было принято 7 августа 1933 года. Уже в сентябре 1933 года на Арбатской площади начались первые работы.

Арбатская площадь, одна из центральных и самых напряженных площадей города, насыщена транспортом, сложным клубком подземных коммуникаций, кабелей, коллекторов, водопроводов. Неподалеку проходило русло коварного ручья Черторый. Здесь же был расположен, открытый в 1932 году, один из крупнейших столичных рынков, всегда многолюдный и требующий постоянного подъезда автотранспорта. Работы по сооружению станции уже начались, когда проект всего Арбатского радиуса был изменен. Старый проект, предусматривавший прокладку линии непосредственно под Арбатом, требовал значительных работ по перекладке коммуникаций, укреплению фундаментов, нарушал повседневную жизнь всегда многолюдной улицы и, прежде всего, заставил бы нарушить установленный Центральным Комитетом Партии срок строительства. По новому проекту трасса была передвинута от Арбата в сторону Собачьей площадки. Решено было строить тоннели траншейным способом, вместо рассматривавшегося сначала парижского.

21 фотография, общий вес 4,0 мегабайт

1. В конце декабря 1933 года Московский Комитет окончательно утвердил трассу и способ работ по Арбатскому радиусу. Основные работы на станции развернулись в начале января 1934 года.

2. Станция запроектирована вдоль площади, начинаясь под Арбатским рынком, она продолжается на запад и выходит к началу Арбата. Строительство велось на нескольких участках, что позволило в минимальной степени нарушить движение транспорта по Арбатской площади. После того, как было готово перекрытие станции на первом участке, туда переводилось движение, перекладывались трамвайные пути, и работы продолжались на следующем.

3. Первый участок строительства включал 18 метров подходных тоннелей и 44 метра станции и располагался под Арбатским рынком и бывшей Тихоновской церковью, предназначенной к сносу. Так как требовалось обеспечить нормальную работу рынка, то пришлось проходить подходные штольни в нескольких метрах от поверхности земли и уже из них сооружать колодцы под будущие стены станции. Штольни проходили на 1-2 метра ниже пола церкви и рынка. В самой церкви был организован бетонный завод. В качестве щебня использовался материал стен храма, песок добывался тут же, извлекаемый из траншей, со стороны подвозился только цемент. Готовый бетон подавался к отверстиям в полу церкви и рынка, пробитым над продольными штольнями, где шло сооружение стен станции. К апрелю 1934 года церковь (в зимнее время служившая еще и тепляком для завода) была таким образом практически разобрана, древние стены храма послужили строительным материалом для метро.

4. На протяжении 27 метров станция проходила под зданием рынка. Его деревянные арки, на которых покоилась стеклянная крыша, лежали на фундаментах всего на 3-4 метра выше перекрытия станции. Требовалось осуществить проходку с филигранной точностью, не допустив даже незначительных просадок грунта — ведь тогда бы каркас перекосился, и стеклянная крыша посыпалась на людей. Дважды специальная комиссия требовала закрыть рынок на время работ. На рынке была сооружена вторая крыша из проволочной сетки, предохраняющая от падения стекол. Работа была проделана блестяще, рынок функционировал бесперебойно.

5. Второй участок тянулся на 65 метров в средней части будущей станции. Здесь пересекались трамвайные пути, поэтому траншеи под стены так же строились закрытым способом, без вскрытия улицы.

6. Третий участок, где сооружался западный торец станции, располагался под домом № 1/3 по Арбатской площади. Работа, в основном, сконцентрировалась в подвале этого дома. Для выдачи грунта и подвозки материалов был использован тесный дворик. Во время строительства стены дома перекреплялись со старого фундамента на бетонные столбы. На этом участке перекрытие станции выполнено из клепаных металлических балок высотой 1,6 метра и длиной 7 метров.

7. К 15 сентября 1934 года станция была вчерне закончена. К январю 1935 года был закончен вестибюль, представляющий в плане пятиконечную звезду, ведь рядом находился Наркомат обороны. Планировалось, что в будущем вестибюль окажется в центре реконструированной Арбатской площади. Сегодня же вестибюль кажется маленьким камерным павильоном на фоне огромной стены нового здания Министерства обороны.

8. В отделке станционного зала станции использованы жёлтый мрамор, белая и серая керамическая плитка. Уложенная поначалу на платформе красная метлахская плитка была заменена впоследствии гранитными плитами.

9. Во время одного из немецких авианалетов в 1941 году в наземный вестибюль станции попала бомба. Возможно, свою роль сыграла пятиконечная форма вестибюля. Авиаударами было разрушено и здание рынка.

10. На станции с самого начала был запланирован выход с западного пешеходного мостика к началу улицы Арбат. Не осуществленный сразу, этот выход так и не был построен. В 1953 году, одновременно с открытием глубокого Арбатского радиуса (часть Арбастко-покровской линии), мелкий Арбатский радиус от станции «Ул. Коминтерна» до станции «Киевская» был закрыт. Станционный зал «Арбатской» использовался, по некоторым данным, под складские помещения.

11. В 1964 году Арбатская площадь подверглась коренной реконструкции. При строительстве проспекта Калинина (ныне ул. Новый Арбат), в непосредственной близости от станции под трассой проспекта был построен транспортный тоннель, длинной 339 м. и шириной 20 м. соединивший Гоголевский и Никитский бульвары, а так же узел подземных переходов.

12. Сейчас станция довольно мало загружена пассажирами. С появлением глубокого Арбатского радиуса, имеющего больше пересадок с другими линиями, одноименная станция Арбатско-Покровской линии стала более удобна для пассажиров.

13. Сегодня на Арбат, одну из самых известных и первую московскую пешеходную улицу нет удобного выхода непосредственно из метро. Арбат, вместе с проходящим в поблизости Новым Арбатом, образует центр притяжения огромных масс людей. Москвичи и гости столицы, решившие сюда приехать, вынуждены идти от ближайшего метро пешком около полукилометра, с обязательным спуском в подземный переход. Новый ход и построен в конструкциях, но открыт, видимо, будет не скоро.

16. Опять уродские стеклопакеты с белыми рамами и ужасные белые короба под провода.

17. Посылаю луч поноса и диареи газете Метро за эту ужасную зеленую конструкцию.

19. За такие ящики тоже лучи ненависти. Блин, ну как так можно?!

20. Старая цифра «6» — так раньше обозначали место остановки составов. Потом появились нынешние полосатые рейки.

Большое спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию съемки.

Станции метро “Арбатская” имеются на двух линиях Московского метрополитена: на Арбатско-Покровской линиии и на Филёвской линии. Станции расположены в центре , на расстоянии около 1 километра от Красной площади и Московского кремля. Наземные вестибюли станций расположены рядом с Арбатской площадью и известными московскими улицами: Арбат, Новый Арбат, Воздвиженка.

Станция метро Арбатская (Арбатско-Покровская линия)

Станция метро Арбатская Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена расположена между станциями и . Станция была открыта 5 апреля 1953 года. Длина подземного зала станции 220 метров (один из самых длинных залов в метро Москвы). Глубина залегания станции 41 метр.

Станция метро “Арбатская” Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена входит в состав крупнейшего в Москве пересадочного узла (объединяет четыре станции на четырёх линиях метрополитена). С этой станции можно перейти на на станции: Сокольнической линии, Филёвской линии и Серпуховско-Тимирязевской линии.

Наземный вестибюль станции расположен рядом с пересечением улицы Воздвиженка с Крестовоздвиженским переулком. Вестибюль встроен в здание Министерства обороны Российской Федерации.
Пересадка на Сокольническую (станция “Библиотека имени Ленина”) и Филёвскую (станция “Александровский сад”) линии осуществляется по эскалатору, который расположен в восточном торце вестибюля (также оттуда можно выйти в город к Александровскому саду и Моховой улице). По расположенной в центре зала лестнице можно перейти на станцию Боровицкая (Серпуховско-Тимирязевская линия). Перехода на станцию метро “Арбатская” Филёвской линии нет (2014).

Станция метро “Арбатская” (Филёвская линия)

Станция метро “Арбатская” Филёвской линии Московского метрополитена расположена между станциями и “Смоленская”. Была построена на ме5сте церкви 17-го века и была открыта 15 мая 1935 года. Глубина заложения станции 8 метров. Наземный вестибюль станции расположен на Арбатской площади, рядом с улицами Знаменка, Гоголевский бульвар, Арбат, Новый Арбат. Наземный вестибюль выполнен в виде отдельно стоящего здания, имеющего в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль станции стал одним из первых символов Московского метрополитена.

Рядом со станцией метро “Арбатская” расположены:

  • Пешеходная улица Арбат (одна из ).
  • Государственный Кремлёвский дворец
  • имени Е. Вахтангова.

Гостиницы рядом со станцией метро Арбатская

Рядом со станцией метро Арбатская в Москве имеется много отелей. Этот район города пользуются популярностью у туристов в любое время года. Вы можете прогуливаться по Арбату каждый день. Отсюда несложно добраться до самых известных достопримечательностей столицы пешком или на общественном транспорте.

В центре Москвы имеются как дорогие, роскошные отели так и недорогие отели и хостелы. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты рядом с ближайшими станциями метро по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

Рядом с Кремлём и Красной площадью - обзор для направляющихся в Москву туристов.

Очень многое отзывается в душе коренного москвича при слове "Арбат", но и гостям столицы эта улица тоже хорошо известна. Она давно уже стала одним из самых ярких и своеобразных символов Москвы. Все знают, как скорейшим образом добраться на Старый Арбат. Станция метро на площади Арбатских ворот обычно становится началом прогулки по нему. С конца восьмидесятых годов прошлого века, после проведения реконструкции, улица стала пешеходной зоной на всём её протяжении.

Старый Арбат, станция метро "Арбатская". Далее - пешком...

История этой улицы прослеживается со времён московского средневековья. Но окончательный, известный нам сегодня облик формировался на протяжении девятнадцатого и двадцатого столетий. Изрядные изменения произошли в советский период истории, но и по сей день трудно найти более яркую и характерную улицу, отражающую культурно-исторический облик Москвы. Трудно перечислить все удивительные и многогранные отражения любимой улицы в литературе, кинематографии, поэзии, живописи, городском шансоне.

Какая именно станция метро Старого Арбата нам подойдёт?

На простой вопрос о том, как добраться скорейшим образом на метро до Старого Арбата, ответ оказывается вовсе не столь уж простым и однозначным. Всё дело тут в том, что станций "Арбатская" целых две. Их вестибюли расположены неподалёку один от другого на площади Арбатских ворот. Но станции эти находятся на разных линиях Московского метрополитена.

В далёком 1935 году подземный транспорт впервые пришел на Старый Арбат. Станция метро входила в пусковой участок первой очереди Московского метрополитена. Сегодня она хорошо известна москвичам как станция "Арбатская" Её весьма характерный наземный вестибюль в виде красной является своеобразным памятником ушедшей эпохи. Но сегодня это одна из самых тихих и малолюдных станций метро в Москве. Основной пассажиропоток проходит через другую "Арбатскую". Её вестибюль расположен рядом, именно через него большая часть пассажиров и предпочитает добираться на Старый Арбат. Станция метро линии Московского метрополитена вступила в строй действующих весной 1953 года.

Сегодня это очень бойкое место: станция входит в крупнейший пересадочный узел Московского метро. Так сложилось исторически, что две одноимённые станции находятся на одной площади. Впрочем, на разной глубине. Нередко это обстоятельство вызывает лёгкое недоумение у гостей столицы, когда они желают прогуляться по известной улице и, заглядывая в схему Московского метрополитена, решают вопрос о том, что им больше подойдёт, какая станция метро? Старый Арбат имеет весьма значительную протяжённость. И вполне возможно, что гораздо удобнее будет до него добраться с противоположного направления, со Смоленской площади Садового кольца. Всё зависит от того, с какого направления и из какого района Москвы сюда ехать. Вполне может быть, что станция "Смоленская" Арбатско-Покровской линии, гораздо быстрее доставит вас до цели. Выход из её вестибюля расположен во дворе дома 54 на Арбате.

Метро «Арбатская» расположена между станциями «Смоленская» и «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

История станции

История названия

Название станции связано с улицей Арбат. В 1991 году станцию пытались переименовать в «Воздвиженка», но старое название сохранилось и по сегодняшний день.

Описание станции

Путевые стены станции облицованы глазурованной керамической плиткой черного и белого цветов. Пол зала выложен серым гранитом. Пилоны отделаны мрамором красного цвета и украшены керамическими букетами цветов. Освещают станционный зал люстры, выполненные в виде бронзовых колец.

Технические характеристики

Метро «Арбатская» - пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения, расположенная на глубине 41 метр. Станция строилась по спецпроекту, поэтому ей характерны некоторые особенности: центральный зал имеет в сечении вид эллипса, поперечное сечение меньше стандартного, а тоннели станции сближены. Станция занимает второе место после «Воробьевых Гор» по протяженности центрального зала - 220 метров.

Вестибюли и пересадки

Станция входит в состав самого крупного пересадочного узла Москвы. Здесь можно сделать пересадку на станции «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии, «Александровский сад» Филевской линии и «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии. Станция имеет один наземный вестибюль (западный). Сначала вестибюль был отдельным зданием с тремя арками входов, но после строительства нового здания Генерального Штаба Министерства Обороны вестибюль станции очутился в его атриуме. Старые входы замуровали, а новый вход встроили в здание Штаба со стороны ул. Воздвиженка. В вестибюле до сих пор есть пустая рама, в которой до середины 50-х находился портрет Ленина. В 2006-2007 годах в вестибюле была проведена частичная реконструкция и реставрация. В 1986 году в центральном зале были построены лестницы для перехода на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Для того чтобы попасть на Филевскую и Сокольническую линии, необходимо воспользоваться эскалаторами, расположенными в восточном торце станции. Отсюда можно выйти и в город на ул. Моховую, и к Александровскому саду. Из-за того, что станция входит в состав пересадочного узла, ее ежедневный пассажиропоток составляет более 170 тыс. человек.

Достопримечательности

Рядом со станцией находятся два театра и семь отделений Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Кроме того, здесь находится 7 музеев, самые известные из которых - Музей книги, Мемориальный центр «Дом Гоголя», Картинная галерея народного художника СССР А. Шилова и другие. Не слишком далеко от станции находится Александровский сад, а за ним уже и Кремль.