Болезни Военный билет Призыв

Значение слова анимация. Анимация - что такое? Значение, определение

Казалось бы, что такое анимация, уже знают все. Но если покопаться в этой теме хорошенько, то можно найти много интересных фактов. Например, в СССР анимация называлась мультипликацией. Существует много типов и Первая мультипликация появилась раньше кинематографии. Обо всем этом поговорим дальше.

Определение

Итак, стоит понимать, что у термина «анимация» есть несколько толкований. Прежде всего, именно так на Западе называют мультипликацию. Мультипликация, в свою очередь, - это особый вид киноискусства. Проще говоря, все это обычный мультфильм. С латинского языка мультипликация переводится как «умножение». То есть само название раскрывает прием, благодаря которому формируется движущаяся картинка.

Краткая история

Интересно, что задолго до люди узнали, Еще в первой половине 19 века были сделаны первые попытки «активировать» изображение. А вот первым полноценным анимированным персонажем стал динозавр Герти, которого создал Уинзор Маккей в 1914 году.

После этого мультипликация стремительно развивалась. Уже в 1928 году Уолт Дисней познакомил мир с Микки Маусом. В СССР мультипликация активно развивалась с 1936 года, когда была основана киностудия «Союзмультфильм». Позже анимация распространяется по всему миру. Уже в 1958 году в Японии появляется популярное ныне аниме. Так мультипликация переросла в компьютерную анимацию.

Анимационные техники

Когда весь мир понял, что такое анимация, стали появляться разные её виды. Со временем стали развиваться технологии для создания новых мультфильмов. Сейчас мы можем говорить о пяти распространенных техниках формирования движущейся картинки.

Ротоскопирование - это специальная техника, которая формирует отрезок за счет последовательной обрисовки отдельных кадриков. Каждый кадрик находится на реальной кинопленке. В съемках задействованы актеры и декорации. Сейчас эта техника также применяется. Но раньше нанимали художника, который вручную дорисовывал все что нужно, а сейчас весь процесс компьютеризирован. Если нужны спецэффекты, добавляют «блуждающую маску». Она перекрывает части реального изображения.

Еще одна техника - пластилиновая. Эта анимация знакома многим по мультфильму «Падал прошлогодний снег». Техника предполагает съемку пластилиновых элементов по кадрам. В этом случае меняется положение фигур для эффекта движения.

Песочная анимация менее популярна. Она предполагает работу с очищенным мелким песком, солью или кофе. Порошок высыпается тонким слоем на стекло и движениями рук формируется в картину.

Рисованная мультипликация ранее была очень популярна. До появления компьютеров являлась самой используемой. Эта техника заключается в покадровой съемке рисованных двухмерных объектов.

Компьютерный метод

Это последняя техника выполнения мультипликации, и о ней стоит поговорить подробнее. Что такое анимация компьютерная? Логично предположить, что её создают с помощью ПК. Несмотря на то что она чаще всего встречается в искусстве, применяют этот метод и в производстве, и науке, и бизнесе.

Те, кто знаком с компьютерной графикой, знают, что анимация является производной. Она также может формироваться векторными, растровыми, фрактальными или трехмерными способами.

Типы

Компьютерная мультипликация может быть выполнена несколькими способами. Одним из первых считается способ расстановки ключевых кадров. Компьютер сам заполняет промежуточные кадры. Есть техника записи движения. На специальные датчики, благодаря которым их движения распознают компьютеры и переносят их в имитацию.

Процедурная анимация - это сложный программный процесс, при котором ПК самостоятельно генерирует движения, ограниченные правилами и законами. Объекты можно анимировать и с помощью языков программирования. Так, известны JavaScript и ActionScript.

Если вы не знаете, как сделать анимацию, можете обратиться к специальным программам. Среди них есть и платные, и бесплатные варианты. Также доступны онлайн-сервисы.

Программы

Если вы хотите самостоятельно создать свою мультипликацию, знайте, что это реально. Конечно, нужно обладать навыками рисования, хотя бы базовыми. Но в целом программа для создания анимации сама поможет вам. Естественно, что возглавляет весь список подобных софтов Adobe Photoshop. Не секрет, что это вариант платный, хотя для любителей пиратских версий это не преграда.

«Фотошоп» - это универсальная программа, которая позволяет делать все, что вам взбредет в голову. Тут есть для этого нужные инструменты и дополнения. Если вам нужен профессиональный вариант этой программы, то покупайте Adobe Flash Professional. Эта мультимедийная платформа как раз рассчитана на работу с веб-приложениями и мультимедийными презентациями. В своем арсенале она имеет средства разработки типа Adobe Animate. Дополнение рассчитано на работу с компьютерной анимацией.

Если вам нужна анимация на прозрачном фоне, то к вышеперечисленным приложениям можно добавить бесплатные GIMP или Blender. Первый вариант - это копия «Фотошопа». Отлично подходит для работы с растровой графикой. Второй вариант - это целый пакет для профессионалов, который работает с трехмерной графикой, моделированием, анимацией, рендерингом и т. п.

Онлайн-сервисы

Из онлайн-сервисов популярным считается Moovly. Тут вряд ли удастся поработать с анимацией на прозрачном фоне, но простые рисованные ролики либо рекламные презентации здесь делать легко. Есть целая библиотека с шаблонами и объектами. Можно добавлять текст и музыку и сразу отправлять готовый продукт на «Ютуб». Сервис условно-бесплатный. Можно делать ролик на 10 минут в разрешении 480р. Его будет вполне достаточно для анимации.

PowerPoint

Многие интересуются, можно ли использовать для создания мультфильмов эту программу? К сожалению, она вам не пригодится, так как сделать анимацию в ней не получится. Этот сервис предназначен для создания презентаций. Конечно, если приловчиться, можно попробовать создать некий ряд с двигающихся картинок, чтобы он был похож на мультфильм, но эта программа совсем не для этого.

Основные инструменты в PowerPoint - это, прежде всего, спецэффекты. Например, каждый кадр может появляться по-особенному: с затемнением, осветлением, поворотами, узорами и т. д. То же самое можно делать и с объектами презентации. Можно добавить визуальный эффект к тексту или картинке. Блоки могут вылетать, возникать, выцветать и пр.

Анимация

Анимация

Анимация - технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в сек.

По-английски: Animation

Синонимы: Мультипликация

Финансовый словарь Финам .


Синонимы :

Смотреть что такое "Анимация" в других словарях:

    Анимация: В Викисловаре есть статья «анимация» Анимация (от фр. animation … Википедия

    - (лат.). Вдохновение, оживление; в судебной медицине момент, с которого плод считается одушевленным. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. анимация и, ж. (фр. animation … Словарь иностранных слов русского языка

    Мультипликация Словарь русских синонимов. анимация сущ., кол во синонимов: 5 аниме (7) вдохно … Словарь синонимов

    анимация - и, ж. animation f. кино. Мультипликация. Ну подумайте, в каком еще кино возможно такое емкое, насыщенное лаконичной информацией художественное оформление жизни? Конечно же, только в мультипликации, или, как принято говорить во всем мире, в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    анимация - … Справочник технического переводчика

    АНИМАЦИЯ - создание изображения движущегося объекта, мультипликация … Юридическая энциклопедия

    Технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. На каждом следующем рисунке фигурка представлена в… … Энциклопедия Кольера

    анимация - 3.1 анимация (animation): Имитация работы программного обеспечения (или отдельной его части), предназначенная для отображения существенных аспектов поведения программируемой электронной системы, связанной с безопасностью зданий и сооружений.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Создание на киноэкране или экране дисплея (либо телевизора) движущихся изображений неподвижных объектов (воображаемых или реальных). Анимация в кинематографии, иначе мультипликация, достигается покадровой съёмкой отдельных фаз движения рисованных … Энциклопедия техники

    И; ж. [от лат. anima душа]. Мультипликация. ◁ Анимационный, ая, ое. А. фильм. * * * АНИМАЦИЯ АНИМАЦИЯ (англ. animation, от лат. animа душа, жизнь), вывод на экран последовательности слегка различающихся изображений, созданных средствами… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Анимация от Алекса до Я, или Всё включено , Александр Новгородцев. Это захватывающая повесть о приключениях отважного российского аниматора на побережье Кемера, вооруженного налётом наглости, набором плавок и волшебной мантрой. Глубина описываемых событий… электронная книга
  • Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями. Материалы V Международной научно-практической конференции «Анимация как феномен культуры». 7-8 октября 2009 года, Москва , Коллектив авторов. В сборнике представлены доклады участников V Международной научно-практической конференции «Анимация как феномен культуры», затрагивающие актуальные вопросы развития отечественной и мировой…

Значение слова АНИМАЦИЯ в Большом современном толковом словаре русского языка

АНИМАЦИЯ

Киносъемка последовательных фаз движения рисованных или объемных фигур, в результате которой при показе на экране у зрителя создается иллюзия их движения; мультипликация.

Объект такой съемки.

Большой современный толковый словарь русского языка. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АНИМАЦИЯ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • АНИМАЦИЯ
    То же, что …
  • АНИМАЦИЯ в Энциклопедическом словарике:
    и, ж. То же, что …
  • АНИМАЦИЯ в Словаре Кольера:
    технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма - мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. …
  • АНИМАЦИЯ в словаре Синонимов русского языка.
  • АНИМАЦИЯ в Словаре русского языка Лопатина:
    аним`ация, …
  • АНИМАЦИЯ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    анимация, …
  • АНИМАЦИЯ в Орфографическом словаре:
    аним`ация, …
  • АНИМАЦИЯ: ДРУГИЕ ТИПЫ АНИМАЦИИ в Словаре Кольера:
    К статье АНИМАЦИЯ Кукольная анимация. По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, …
  • WINAMP
    Winamp 2.x 1. Яйцо с 2.0 до 2.666 версии. Наберите nullsoft, щёлкните правой кнопкой мыши на заголовке, выберите самый первый …
  • GUIDANCE в Справочнике Секретов игр, программ, оборудования, кино, пасхальных яйцах:
    Скрытая анимация. Зайдите в справку, о программе. Удерживая Ctrl+Alt наберите …
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ в Педагогическом энциклопедическом словаре:
    , процесс передачи - приёма информации, представленной в любом виде (символы, графика, анимация и пр.) при реализации обратной связи, развитых …
  • МУЛЬТИМЕДИА
    (англ. multimedia от лат. multum - много и media medium - средоточие; средства), электронный носитель информации, включающий несколько ее видов …
  • АНИМАЦИОННОЕ КИНО в Большом энциклопедическом словаре:
    (анимация) (англ. animation от лат. animatus - живой одушевленный), то же, что мультипликационное …
  • МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ в Энциклопедическом словарике:
    и, ж. 1. мн. нет. Киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные фазы движений; то же, что анимация. Использовать при создании …
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КОМПЬ́ЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, разновидность игр, при к-рых игровое поле полностью или частично находится под управлением компьютера и (или) воспроизводится на экране …

Анимация (лат. Animare - оживить) - вид искусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков или сцен. Помимо термина «анимация» широко употребляется также и термин «мультипликация» (лат. multiplicatio - умножение, размножение).

Кадры - это рисованные или сфотографированные изображения последовательных фаз движения объектов или их частей. При просмотре последовательности кадров возникает иллюзия оживления изображенных на них статичных персонажей. Для создания эффекта плавного изменения их положения и формы, исходя из особенностей человеческого восприятия, частота смены кадров должна быть не менее 12-16 кадров в секунду. В кино используется частота 24, в телевидении 25 или 30 кадров в секунду.

Принцип анимации был найден задолго до изобретения кинематографа. Еще в начале 19 века бельгийский физик Жозеф Плато и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света - фонарь.

Принцип анимации был найден задолго до изобретения кинематографа. Еще в начале 19 века бельгийский физик Жозеф Плато и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света - фонарь.

Рисованная анимация возникла в конце XIX века. В 1900-1907 гг. американец Джэймс Стюарт Блэктон снял анимационные фильмы «Волшебные рисунки», «Комические выражения смешного лица», «Отель с привидениями». В России первые мультфильмы были созданы в 1911-1913 годах. В Белоруссии первый мультфильм «Октябрь и буржуазный мир» снят в 1927 году.

Прорисовка всех фаз движения (кадров) в первых мультфильмах требовала огромных трудозатрат. Так, для мультфильма продолжительностью 5 минут при частоте 24 кадра в секунду необходимо 7200 рисунков. При этом многие кадры содержат повторяющиеся фрагменты, которые приходилось многократно перерисовывать практически без изменений. Поэтому с 20-х годов XX века стали применять упрощенную технологию анимации: на статичный, неизменный рисунок накладывать прозрачные целлулоидные пленки с изменяющимися подвижными элементами. Это был первый шаг в механизации труда художника-аниматора, который получил развитие в компьютерных технологиях.

В компьютерной анимации рисуются лишь некоторые опорные кадры (их называют ключевыми), а промежуточные синтезируются (рассчитываются) компьютерными программами. Независимая анимация отдельных элементов изображения обеспечивается созданием графических объектов для каждого персонажа и размещением их на разных слоях (подобно прозрачным пленкам в классической анимации).

Основные виды компьютерной анимации: покадровая анимация, анимация движения объектов и анимация формы. Покадровая анимация (мультипликация) состоит в прорисовке всех фаз движения. Все кадры при этом являются ключевыми. Автоматическая анимация движения или формы заключается в рисовании ключевых кадров, соответствующих основным фазам или этапам движения, и последующем автозаполнении промежуточных кадров. В основе любой анимации лежит фиксация фаз движения объектов -определение в каждый момент времени их положения, формы, размеров и иных свойств, например цвета

На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами.

Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации.

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Из истории анимации

Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

    Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания Томом А. Едисоном (Thomas A. Edison) фотокамеры и проектора.

    Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал…

    Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.

Это далеко не полная история анимация, небольшое отступление от материала лекции. Более подробно c удивительной и интересной историей анимации вы можете познакомиться самостоятельно.

Технологии создания анимации

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

    Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

    Стоп-кадровая (кукольная) анимация . Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

    Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

    Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

    Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

    3 D -анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

    Захват движения (Motion Capture ) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

Принципы анимации

При создании анимационных фильмов используются некоторые общие принципы. Большинство из них сформулировано для анимации Диснея и первоначально относилось к мультфильмам, выполненным в технике традиционной анимации, но практически все они применимы и при других технологиях.
Вот основные из них:

    «Сжатие и растяжение» (squash & stretch) . Этот принцип произвел революцию в мире анимации. Суть принципа состоит в том, что живое тело всегда сжимается и растягивается во время движения. Перед прыжком персонаж сжимается как пружина, а в прыжке наоборот растянут. Главным правилом при этом является постоянный объем - если персонаж растянули (stretch - деформация по оси Y), то он обязательно должен быть сжат для сохранения объема своего тела (squash - деформация по оси X).

    «Подготовительное действие» (Anticipation) . В реальной жизни для произведения какого-либо действия, человеку часто приходится делать подготовительные движения. Например, перед прыжком человеку необходимо присесть, для того чтобы бросить что-либо руку необходимо завести назад. Такие действия называются отказными движениями, т.к. перед тем как сделать что-то персонаж как бы отказывается от действия. Такое движение подготавливает зрителя к последующему действию персонажа и придает инерцию движениям.

    Сценичность (staging) . Для правильного восприятия персонажа зрителями все его движения, позы и выражения лица должны быть предельно просты и выразительны. Этот принцип основан на главном правиле театра. Камера должна быть расположена так, чтобы зритель видел все движения персонажа.

    «Ключевые кадры» (Pose to Pose) . До открытия этого принципа движения рисовались, и поэтому результат было трудно предсказать, т.к. сам художник еще не знал, что он нарисует. Этот принцип предусматривает предварительную компоновку движений - художник рисует основные моменты и располагает персонажа на сцене, а уж потом ассистенты прорисовывают все кадры движения. Этот подход резко увеличил производительность, т.к. заранее планировались все движения, и результат был именно таким как задумывалось. Но чтобы создать какое-то конкретное движение, была необходима тщательная проработка каждого «кусочка». Разрабатывая выразительные позы художник вкладывает все свое мастерство, поэтому именно эти моменты должны быть дольше видны зрителю. Для этого ассистенты дорисовывают движения так, что больше всего кадров оказывается рядом с ключевыми позами. При этом персонаж как бы проскальзывает движение от одной компоновки к другой, медленно выходя из позы и замедляясь у другой.

    «Сквозное движение и захлест» (follow through / Overlapping actions) .
    Суть принципа состоит в том, что движение никогда не должно прекращаться. Существуют такие элементы как уши, хвосты, одежда, которые постоянно должны находиться в движении. «Сквозное движение» обеспечивает непрерывность движения и плавность перехода фаз, например, из бега в шаг и наоборот. Движение отдельных элементов тела, в то время как тело уже не двигается, называется захлестом. Захлест выражается в сценах смены фаз движения. Если персонаж резко тормозит после бега, мягкие части тела не могут остановиться вместе с жесткими и происходит небольшой захлест (волосы, уши, хвосты и т. д). При ходьбе движение начинается с бедер, а уж потом распространяется до лодыжек. Таким образом, все движения персонажа связаны в отдельную цепочку, и появляется возможность жестко описать правила, по которым он двигается. Движение, при котором один элемент следует за другим, называется сквозным движением.

    «Движения по дугам» (arcs) . Живые организмы всегда передвигаются по дугообразным траекториям. До этого применялся метод прямолинейного движения, в связи с чем, движения выглядели механическими - как у роботов. Характер траектории зависит, как правило, от скорости движения. Если персонаж движется резко, траектория распрямляется, если же медленно, то траектория еще больше загибается.

    Второстепенные действия (Secondary actions) . Часто для придания персонажу большей выразительности используют вторичные движения. Они служат для того, чтобы акцентировать внимание на чем-нибудь. Например, горюющий персонаж может часто сморкаться в платок, а удивленный подергивать плечами. Вторичные действия получили широкое распространение в мировой анимации. Благодаря их использованию персонажи становятся более живыми и эмоциональными.

    Расчет времени (Timing). Этот принцип позволяет придать персонажу вес и настроение. Как зритель оценивает вес персонажей? Вес персонажа складывается из таких факторов как скорость перемещения и инертность. Для того чтобы персонаж двигался в соответствии со своим весом, художник рассчитывает время движения и захлеста для каждого персонажа. При расчете времени учитываются вес, инертность, объем и эмоциональное состояние героя. Настроение также передается скоростью движений персонажа. Так подавленный персонаж движется очень вяло, а воодушевленный достаточно энергично.

    Преувеличение (Exaggerrate and Caricature) . Уолт Дисней всегда требовал от своих работников большего реализма, на самом деле стремясь больше к "карикатурному реализму". Если персонаж должен был быть печальным, он требовал, чтобы его делали мрачным, счастливого же нужно было делать ослепительно сияющим. С помощью преувеличения увеличивается эмоциональное воздействие на зрителей, однако, персонаж приобретает карикатурный характер.

    Профессиональный рисунок . Рисунок основа всего. На студии Диснея довольно часто встречаются таблички вроде: "Чувствуется ли в твоем рисунке вес, глубина и равновесие?". Принцип профессионального рисунка также воспрещает рисовать "близнецов". "Близнецами" называют любые элементы рисунка, которые повторяются дважды или являются симметричными "Близнецы" очень часто появляются помимо воли художника, сам не замечая того, он рисует две руки в одном и том же положении.

    Привлекательность (Appeal) . Привлекательность персонажа - путь к успеху всего фильма. Как же определить, привлекателен ли персонаж? Привлекательным может быть любой предмет, если смотришь на него с удовольствием, обнаруживая в нем простоту, обаяние, хороший дизайн, очарование и магнетизм. От привлекательного персонажа невозможно оторвать взгляд. Даже самый противный герой фильма должен быть привлекательным, чтобы удержать зрителей у экрана.