Болезни Военный билет Призыв

Ютюб как подготовиться после каникул к школе. Зачем нужна подготовка к началу учебного года после каникул. Выбор места отдыха

Екатерина Морозова — многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady

А А

В течение 3-х долгих летних месяцев дети, независимо от того, с кем и где находятся, привыкают к свободному режиму сна и отдыха, когда можно ложиться спать за полночь, отдыхать с самого утра и питаться нормальной пищей исключительно в перерывах между играми. Естественно, начало учебного года становится для детей культурным и физическим шоком: быстро перестроиться не получается ни у кого. Как результат – недосып, головные боли, нежелание ходить в школу и проч.

Чтобы избежать таких перегрузок, готовиться к учебному году следует начинать задолго до 1 сентября. Особенно, если ребенок идет в школу впервые.

Как ребенка подготовить к школе морально – настраиваемся на новый учебный год вместе!

Нужно или не нужно готовить чадо к школе? Вопреки мнению некоторых беспечных родителей, однозначно нужно! Если, конечно, вам важно физическое и моральное здоровье ребенка.

Своевременная подготовка позволит избежать тех популярных проблем, которые преследуют весь сентябрь детишек, сразу шагнувших в школу из вольного безрежимного лета.

  • Устраняем помехи. Не все дети рвутся в школу. Бывает, что для ребенка – это повод вспомнить о проблемах, с которыми он снова столкнется в учебном году (неуверенность в себе, неподтянутая математика, первая безответная любовь и проч.). Все эти вопросы следует решать заранее, чтобы у ребенка не было страхов перед школой.
  • Вешаем веселый календарик с обратным отсчетом – «до 1 сентября – 14 дней». Пусть на каждом листке, который ребенок будет отрывать и складывать в папочку, он пишет о своих достижениях за день – «прочитал рассказ к школе», «начал вставать на час раньше», «сделал зарядку» и проч. Подобный календарик будет незаметно помогать вам настраивать чадо на школьный режим.
  • Создаем настроение. Вспомните, что именно ваш ребенок любит в школе более всего и делайте упор именно на это. Готовьте его к новым достижениям, общению с друзьями, получению новых интересных знаний.
  • Создаем расписание. Летние привычки пора менять. Вместе с ребенком продумайте – какое время оставить на отдых, а какое – на повторение пройденных за прошлый год материалов или на подготовку к новым, какое – на сон, какое – на прогулку и игры, какое – на зарядку (к физической нагрузке тоже нужно готовиться!). Рука наверняка забыла, как писать красивым почерком, а из таблицы умножения в памяти пропали некоторые столбики. Самое время подтянуть все «слабые места».
  • Пустое времяпрепровождение (бесполезные игры на компьютере и дурачества на детской площадке) заменяем полезными семейными прогулками – экскурсиями, походами, посещением зоопарков, театров и проч. После каждой прогулки обязательно делайте вместе с ребенком красивую презентацию (на бумаге или в программе) о проведенном вместе замечательном дне. Выдайте ребенку фотоаппарат – пусть снимает лучшие моменты вашего семейного культурного отдыха.
  • Покупаем школьную форму, обувь и канцелярские принадлежности. Все дети, без исключения, обожают эти моменты подготовки к школе: наконец, появляется новый ранец, новый красивый пенал, забавные ручки и карандаши, модные линейки. Девчонки с удовольствием примеряют новые сарафаны и блузочки, мальчишки – солидные пиджачки и ботиночки. Не отказывайте детям в удовольствии – пусть выбирают себе портфели и канцелярские принадлежности сами. Если к форме в большинстве российских школ отношение весьма строгое, то уж ручки и тетрадки можно выбирать, исходя из собственных пожеланий.
  • Особое внимание к детям, если они идут или в 5-й . Для первоклашек все только начинается, и ожидание учебы может стать слишком волнительным, а для ребят, которые идут в 5-й класс, сложности связаны с появлением в их жизни новых учителей и предметов. Также стоит особо поддержать ребенка, если его перевели в новую школу – в этом случае ему двойне тяжелее, ведь рядом не будет даже старых друзей. Заранее настройте ребенка на позитив – у него все обязательно получится!
  • – пора вспомнить про оздоровление организма, подвижные игры, полезные занятия.
  • Пора начинать читать книги! Если ребенок отказывается читать рассказы, заданные по школьной программе, купите ему . Пусть читает хотя бы по 2-3 страницы в день.
  • Чаще разговаривайте с ребенком о том, чего он хочет от школы, о его страхах, ожиданиях, друзьях и проч . Так вам будет легче «подстелить соломки» и заранее подготовить ребенка к сложной учебной жизни.

Чего делать не нужно:

  1. Запрещать прогулки и встречи с друзьями.
  2. Загонять ребенка за учебники, вопреки его желанию.
  3. Перегружать чадо уроками.
  4. Резко обрывать привычный летний режим и переводить на «строгий» — с ранним пробуждением, учебниками и кружками.

Не переборщите в подготовке к школе! Все-таки учебный год начнется только с 1-го сентября, не лишайте ребенка лета – направляйте его в нужное русло мягко, ненавязчиво, в игровой форме.


Режим дня и питание при подготовке ребенка к учебе после каникул

Ребенок не в состоянии сам себя «подстегнуть» и исправить режим сна и питания. Только родители в ответе за данный момент подготовки.

Но, как показывает жизнь, невозможно удержать в рамках ребенка, у которого начались каникулы. Поэтому возвращать чадо к режиму придется, и сделать это надо с минимальными нагрузками для его психики и организма.

Итак, как вернуть нормальный режим сна к школе?

  • Если ребенок привык ложиться после 12-ти (часа, двух…), не укладывайте его насильно в 8 вечера – это бесполезно. Некоторые родители думают, что идеальный способ – начать рано поднимать чадо. То есть, даже при позднем укладывании – поднимать в 7-8 утра, мол, «перетерпит, а потом само наладится». Не наладится! Такой метод – сильный стресс для детского организма!
  • Идеальный метод. Начинаем постепенно! За 2, а все-таки лучше за 3 недели начинаем каждый вечер укладываться чуть пораньше. Сдвигаем режим назад по чуть-чуть – на полчаса пораньше, на 40 минут, и т.д. Важно с утра тоже поднимать чадо раньше – на те же полчаса, 40 минут, и т.д. Постепенно доведите режим до естественного школьного и удерживайте его любыми способами.
  • Помните, что ребенку в начальной школе просто необходимо хорошо высыпаться. Минимум 9-10 часов сна – это обязательно!
  • Найдите стимул для раннего пробуждения. Например, какие-то особые семейные прогулки, на которые чадо будет вставать рано самостоятельно и даже без будильника.
  • За 4 часа до сна исключайте все, что может его перебить : шумные игры, телевизор и компьютер, тяжелая пища, громкая музыка.
  • Используйте средства, способствующие лучшему засыпанию : проветренная комната с прохладным свежим воздухом, чистое белье, прогулка и теплая ванна перед сном и теплое молоко с медом после нее, сказка на ночь (даже школьники любят мамины сказки), и проч.
  • Не позволяйте ребенку засыпать под ТВ, музыку и при свете . Сон должен быть полноценным и спокойным – в темноте (максимум маленький ночник), без посторонних звуков.

За 4-5 дней до школы режим дня ребенка должен уже полностью соответствовать школьному – с подъемом, зарядкой, чтением книг, прогулкой и проч.

А как быть с режимом питания?

Обычно летом дети кушают только тогда, когда заскакивают домой между играми. Во всяком случае, если никто не загоняет их на обед строго по времени.

Ну и что уж греха таить, все полноценные схемы питания рушатся под натиском быстрой еды, яблок с дерева, клубники с кустов и прочих летних прелестей.

Поэтому режим питания налаживаем одновременно с режимом сна!

  1. Сразу выбирайте такой режим питания, который будет в школе!
  2. К концу августа вводите витаминные комплексы и специальные добавки, которые добавят ребенку выносливости на сентябрь, улучшат память, защитят от простудных заболеваний, которые начинают «сыпаться» по осени на всех детей.
  3. Август – время фруктов! Покупайте их побольше и при возможности заменяйте ими перекусы: арбузы, персики и абрикосы, яблоки – наполняйте витаминами ваш «кладезь знаний»!

Домашние задания на лето и повторение материала – нужно ли на каникулах учиться, готовясь к школе, и как это делать правильно?

Деткам, для которых 1 сентября наступает уже не в первый раз, наверняка задали домашнее задание на летний период – список литературы и др.

Начиная с 1-х чисел последнего летнего месяца, постепенно делайте домашние задания.

  • На уроки уделяйте в день около 30 минут. Час и больше – это слишком много для ребенка на каникулах.
  • Обязательно читайте вслух. Можно делать это вечером, при чтении книги перед сном. Идеальный вариант – чтение по ролям с мамой или папой, это сблизит вас с ребенком и поможет побороть «литературные» страхи перед школой.
  • Если в новом классе у ребенка появляются новые предметы , то ваша задача – подготовить ребенка к ним в общих чертах.
  • Выбирайте одно и то же время для занятий , вырабатывайте у ребенка привычку заниматься – пора вспомнить об усидчивости и терпении.
  • Проводите диктанты – хотя бы маленькие, по 2-3 строчки, чтобы рука вспомнила, каково это – писать ручкой, а не клавиатурой, чтобы вернуть почерку нужный наклон и размер, чтобы заполнить образовавшиеся пробелы в орфографии и пунктуации.
  • Будет здорово, если вы займетесь с ребенком и иностранным языком. Сегодня существует масса вариантов обучения через игру, которая обязательно понравится ребенку.
  • Если с обучением у ребенка – реальные проблемы, то за месяц до школы озаботьтесь поиском репетитора. Желательно, найти такого учителя, с которым ребенку будет интересно заниматься.
  • Распределяйте нагрузку равномерно! Иначе вы просто отобьете у ребенка охоту к учебе.

Заведите семейную традицию – праздновать этот день в кругу семьи, и дарить школьнику подарки в связи с новым учебным годом.

Вот и закончилось теплое лето, веселые каникулы и свободное время. Скоро снова начнется учебный год и к нему надо подготовиться. Но кроме покупки школьной формы и канцтоваров, детям важнее быть морально и эмоционально готовыми к школьной жизни. Возвращение в школу после каникул – стресс даже для тех детей, у которых нет никаких проблем с учебой и отношениями с одноклассниками. Любому ребенку необходимо время для адаптации после длительного отдыха. Если заранее об этому позаботиться, то начало учебного года пройдет спокойно, а ребенок будет чувствовать себя намного увереннее.

Психолог Светлана Ройз рассказала о том, как правильно подготовить ребенка к школе так, чтобы избежать эмоциональной перегрузки и психологических сложностей. Она также написала памятку для родителей, напоминая им о самом важном: школа – это еще не вся жизнь, а оценки не отражают реальные знания и таланты ребенка. И не забывайте, что дети берут с наc пример, в том числе и в отношении к учебе, знаниям и успехам.

Скоро в школу. Как подготовить ребенка к началу нового учебного года

Режим дня . Сейчас – за три недели до 1 сентября самое время постепенно возвращаться в “школьный” режим дня. Резкий переход от состояния покоя к рабочему режиму – и для детей, и для взрослых – стресс. Можно уже сейчас постепенно просыпаться утром и укладываться спать вечером чуть раньше.

Летний откат в знаниях . Нашему мозгу нужны тренировки. За летние месяцы происходит “откат в знаниях”, в среднем, ко второй четверти предыдущего года обучения. И именно поэтому первые несколько месяцев учебного года учителя занимаются с детьми повторением. Домашнее задание на каникулы часто и дается для того, чтобы ребенок оставался “в процессе” обучения. Здорово, если летом ребенок в свободном отпускном режиме системно учился (например, иностранным языкам). За три недели до школы можно в спокойном темпе, без давления и принуждения пролистать тетради и, возможно, справочники за предыдущий год. (Или скачать из интернета программу обучения по предмету и хотя бы просто просмотреть заглавия тем)

Если во время учебного года планируется, что ребенок будет ходить на кружки и секции, лучше начать заниматься уже в августе.

Первые учебные месяцы (особенно в новой школе, в новом классе) – это стресс. Система образования меняется, но пока многим детям ходить в школу страшно, а жизнь подростков (так уж физиологически сложилось) – это всегда стресс. Когда человек находится в состоянии хронического стресса, его мозг испытывает дефицит цинка. Цинк влияет на работу гиппокампа, который помогает нам и нашим детям обрабатывать и запоминать большие объемы информации. Уже сейчас пора использовать то, во что вы верите – кушать продукты, содержащие цинк, если вы верите в витамины или биодобавки – использовать их.

Для интровертных, застенчивых детей, которые к тому же летние месяцы провели уединенно – возвращение в коллектив – это нагрузка и возможный источник напряжения. Можно предложить в какой-нибудь оставшийся до 1 сентября день встретиться всем классом и пойти в кино или на пикник. Это поможет снизить тревогу и, возможно, поможет детям проявить те грани, которые им сложно проявить в школе.

До первого сентября важно прийти в школу, походить по коридорам, посмотреть на новый (или вспомнить старый) кабинет. Если ребенок приносит в класс какую-то свою вещь – книгу в библиотеку, вазон, плакат, фотографию – он как будто бы ставит отпечаток “я тут есть”. Это облегчает адаптацию и привыкание к классу.
Здорово, если в классе делается общая “газета” – с фотографиями всех учеников.

Для тех, кто склонен фокусировать внимание на негативе , у кого “ничего хорошего нет и не будет”, кто склонен не замечать ресурсных событий и радостей – сделать коллаж из фотографий (даже сфотографированных на камеру мобильного телефона) из самых радостных моментов лета. Записать все самое знаменательное в “журнале воспоминаний”, благодарностей, успехов. (Здорово ввести это в практику)

Иногда, когда ребенок приезжает из лагеря, у нас возникает ощущение, что он “не вернулся”.
Иногда и нам, взрослым, важно осознанно “ставить точку” в разных процессах. так легче совершать “переход” в другие действия и психологически “акклиматизироваться”. Можно, например, отпраздновать возвращение из лагеря, из отпуска, отпраздновать завершение каникул. Встретить даже взрослого ребенка из лагеря или после любого отсутствия – сюрпризом – шариком, подарком, рукодельным плакатом, тортом.

Ребенок вернулся из лагеря и изменился. Нам важно дать себе возможность привыкнуть к изменившемуся за лето ребенку. Жизнь ребенка постоянно обогащается новыми отношениями, новыми ролями, новыми знаниями, словами и “системами”. Фокус его внимания будет смещаться на других взрослых и детей. Наша роль рядом с ребенком с одной стороны неизменна, с другой – тоже своими гранями трансформируется. Нам важно стараться не тревожиться и “силой” не возвращать свою власть и авторитетность.

Ребенок влюбился. Влюбленность ребенка – это всегда новый уровень взаимоотношений с родителями. Важно относиться с уважением к чувствам малыша или подростка. Важно сохранять тайны, если с нами делятся. Важно не вторгаться в личное пространство, если от нас его оберегают.

  • часто “чувствующий”, переживающий влюбленность ребенок перестает быть “думающим”.
  • не все взрослые умеют справляться с “нагрузкой чувств”.
  • нашим детям важно пройти свой первый опыт любви, очарований и разочарований. (И да, успеваемость в это время падает)

Покупка важных и полезных вещей в школу. У ребенка в жизни очень мало возможности выбора. При финансовой возможности – важно, чтобы он смог выбрать хотя бы дизайн обложек и дневников и модель ручек. Важно помнить – что в магазине выбор из многих товаров – ребенка пугает. (иногда у детей случаются истерики, когда им предлагают выбрать все, что они хотят).

Ребенок находится в двойственном состоянии. С одной стороны новый класс школы – это повышение статуса. С другой – может проявиться страх этого нового, страх взросления. Здорово, если помимо рациональных и обязательных покупок, при желании ребенка, вы купите что-то со взрослой точки зрения “детское”.

Школьная форма – как психологический элемент – для многих детей важна. Она, при не сформированном внутреннем стержне, дает опору на внешний. (Внешний “костыль” – правила – кодекс, режим дня, расписание звонков, форма) Школьная форма должна была бы вызывать гордость от принадлежности к мы – класса, гимназии, школы. Она должна быть современной, красивой, удобной.

Важно для родителей:

  1. Чтобы родители не были продолжением школы. У ребенка должно быть безопасное пространство. нужна наша поддержка. Наше доверие его Судьбе и вера в его потенциал.
  2. Чтобы родители не жертвовали собой, ради успешности и реализации детей. Если мы вкладываем в ребенка ” энергию жертвенности” – мы вкладываем больше ожиданий в результат, наделяя ребенка иногда непереносимой для него ответственностью, мы излишне напряжены. Там, где есть жертвенность – меньше радости. Иногда я предлагаю родителям посмотреть на слово воспитание – вос-питание- чем мы питаем ребенка? Чем питаем – тем он и наполняется. И иногда “не переваривает”.
  3. Мы все научаемся, в том числе, и благодаря зеркальной системе, функционирующей в нашем мозге. Может ли “зеркалить” ребенок у нас, то, что мы от него требуем? – обучение, ответственности, заботы о себе, уважения, благодарности. Ребенку важно видеть нас – учащихся, делающих зарядку, выполняющих свои “домашние задания”, конструктивно реагирующих на критику, умеющих конфронтировать…
  4. Важно не переносить свои ощущения и опыт прошлого учебного года на будущий. Ребенок развивается и меняется. Какие-то предметы, задачи ему будут даваться легче, какие-то сложнее. Важно стараться не формировать “образ” школьной жизни – сам этот образ – наши ожидания – могут стать “самореализующимся пророчеством” – программой для ребенка.
  5. Очень часто ребенок хочет, но не может или прикладывает чрезмерные усилия, чтобы овладеть каким-то навыком. Иногда эти сложности вызваны особенностями работы или несинхронностью в работе различных частей мозга. Иногда ребенку важна не оценка и “мотивирование”, а помощь. Сейчас все более популярна нейропсихология, кинезиология – с простыми практиками и упражнениями, стимулирующими работу мозга.
  6. Мы же помним – что школьные оценки очень субъективны и не отражают реальных знаний ребенка
  7. Много раз писала о том, что система образования заточена на измерение и “прокачивание” IQ. – упрощенно – словесно-логического интеллекта. Говард Гарднер предложил теорию множественного интеллекта. “Вербальный интеллект - способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).
    Музыкальный интеллект - способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
    Логико-математический интеллект - способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
    Пространственный интеллект - способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
    Телесно-кинестетический интеллект - способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
    Внутриличностный интеллект - способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
    Межличностный интеллект - способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.”
  8. В наших силах стать “агентами изменения” в школе. Возможно, вы сами сможете приходить в школу и вести там семинары для детей, проводить практикумы, приглашать их к себе на работу.
  9. Школа – это только часть жизни. Важная. Но “за” ней ребенка должна ждать наполненная и радостная жизнь. Со свободным временем, общением и вдохновением.

Наши дети больше и мудрее любых систем. Система образования постепенно меняется. И, надеюсь, скоро нас будет ждать много открытий.

1. Первое, с чего нужно начать, - это переход к школьному режиму. Уже за две недели до начала учебного года начинайте постепенно укладывать спать и будить ребенка на 20-30 минут раньше. Если резко обрывать привычный летний режим и переводить на школьный — с ранним пробуждением, то это вызовет конфликты в семье, стресс, школьную тревожность, психосоматику (боли в животе, головные боли и тому подобное).

Чтобы облегчить раннее пробуждение, можно найти стимул для ребенка. Например, совместное приятное времяпрепровождение с родителями (интересные прогулки, просмотр коротких добрых мультиков и др.). За 2-3 часа до сна нужно исключить телевизор, компьютер, шумные игры, громкую музыку, тяжелую пищу. Вместо этого можно вместе почитать, поиграть в спокойные игры, прогуляться, послушать добрую сказку. Сон должен быть спокойным в темной, проветренной комнате без посторонних звуков. Важно помнить, что ребенку в начальной школе нужно спать не менее 10 часов.

2. Параллельно с режимом сна налаживаем и режим питания. Выбирайте похожий на тот, что будет в школе. Старайтесь давать ребенку как можно больше свежих фруктов и ягод, т.к. они богаты витаминами и защитят от частых простудных заболеваний осенью.

3. Не стоит откладывать покупку школьных принадлежностей и одежды на последний момент. В магазин желательно идти вместе с детьми, чтобы избежать ошибок с размером и возможных конфликтов из-за разногласий во вкусах. Не отказывайте детям в удовольствии самостоятельно выбирать канцелярские принадлежности, рюкзаки. Это поможет школьнику привыкнуть к мысли, что скоро начнется учебное время.

4. Очень важно заменять пустое времяпрепровождение перед компьютером, телефоном или телевизором полезными занятиями, подвижными играми, спортом, семейными прогулками, походами, экскурсиями, посещением зоопарков, выставок и так далее. После каждой прогулки можно вместе с ребенком обсудить, что интересного узнали, что больше всего понравилось. А лучшие моменты вашего совместного семейного времяпрепровождения поручите своему чаду снимать на фотоаппарат (с последующим созданием красивой презентации).

5. Говорить с детьми о школе нужно только в позитивном ключе. Вспомните, что именно ваш ребенок любит в школе больше всего и делайте упор именно на это (общение с друзьями, любимые предметы, школьные кружки, новые интересные знания, новые достижения).

Настраивайте свое чадо на то, что у него все получится, что он преодолеет любые проблемы. Чаще говорите, как вы его любите, как гордитесь им, как верите в него.

Не надо пугать детей (и особенно первоклассников) школьными трудностями, наказанием учителя, громоздкими домашними заданиями. Это только повысит школьные страхи и отобьет всякое желание учиться. Особое внимание стоит уделить детям, которые идут в 1-й или в 5-й класс. У первоклашек все только начинается, и ожидание учебы может стать очень волнительным. А для школьников, перешедших в 5-й класс, сложности связаны с появлением в их жизни новых учителей и предметов.

Также стоит особо поддержать ребенка, если его перевели в новую школу - в этом случае ему еще тяжелее, так как рядом не будет даже старых друзей. Заранее настройте ребенка на позитив - «У тебя все обязательно получится!», « Ты справишься!»

6. Любые проблемы (серьезные пробелы в знаниях, неуверенность в себе, первая неразделенная любовь и др.), связанные со школой, необходимо устранить заранее, чтобы у ребенка не было страхов перед новым учебным годом. Желательно чаще разговаривать с детьми о том, чего они ждут от школы, об их страхах, друзьях и так далее. Таким образом, родителям будет легче «подстелить соломки» и заранее подготовить своего школьника к учебной жизни.

7. Во второй половине августа нужно посвятить около 30 минут в день повторению наиболее сложных для ребенка предметов, а также чтению заданной на лето литературы (если до этого ребенок к ней не притрагивался).

Можно проводить небольшие диктанты (хотя бы по 3-4 строчки), чтобы подготовить руку к письму, восстановить нормальный почерк, вспомнить основы правописания.

Было бы неплохо заняться с ребенком и иностранным языком (лучше обучение через игру).

Если у ребенка есть серьезные проблемы по некоторым предметам, то желательно позаниматься с репетитором (но только с тем, кто сможет заинтересовать ребенка).

Подобные занятия должны проходить в спокойной, доброжелательной атмосфере и желательно в одно и то же время. Чаще подбадривайте и хвалите ребенка за малейшие успехи. Это придаст школьнику уверенности в своих силах и поможет повысить работоспособность. И, конечно же, не стоит перегружать детей уроками, дабы не отбить охоту к учебе. 1 сентября ребенок должен ждать, как праздника.

Было бы очень здорово, если бы в вашей семье была бы традиция - праздновать День знаний в кругу семьи и дарить своему ребенку подарки в связи с началом нового учебного года.

Инструкция

Во время летних каникул необходимо дать ребенку возможность расслабиться. Он должен отдохнуть от ежедневной загруженности во время занятий, чтобы набраться сил, для нового учебного года. Вряд ли получится придерживаться обычного графика с 7:00–21:30. Поэтому будет постепенное восстановление привычного графика. Например, в августе, возвращайте 15 минут каждый день. Ребенок незаметно для себя вернется к рабочему графику, и не будет испытывать дискомфорт в первый учебный день.

Устройте с ребенком поход по магазинам. Пусть он участвует в выборе новой одежды для учебы. Детям нравится выбирать яркие, канцелярские принадлежности. Обновки помогут ощутить больше радости от предвкушения начала нового учебного года. Не превращайте подготовку к занятиям в обычную рутину.

Обычно на лето дети получают домашнее задание. Необходимо проконтролировать выполнение всех уроков. Можно сделать все задания в начале каникул, а затем все лето беззаботно отдыхать. Либо распределить задания на все лето и постепенно не напрягаясь его выполнять, уделяя 20-30 минут в день. Ребенок не ощутит усиленной нагрузки, и возвращаться к занятиям будет легче. Только не позволяйте ребенку откладывать все на последние дни перед учебой.

Организуйте для ребенка правильный отдых. Он должен проводить больше времени на свежем воздухе, играть в подвижные игры и оздоровляться. Ограничьте пребывание вашего чада за компьютером, или телевизором, помогите заполнить его время более полезными занятиями. Полноценный отдых в летний период подготавливает ребенка морально и физически к нагрузкам в течение нового учебного года.

В начале учебного года, не стоит нагружать ребенка занятиями помимо учебы. Отложите посещение кружков, секций. Ребенку необходимо 2–3 недели, для полной адаптации к учебному процессу.

После каникул, особенно летних, детям сложно перестроить свой режим. Пробуждение по утрам становится проблемой, собираться перед школой тоже достаточно сложно, а активно отвечать и запоминать информацию во время урока практически невозможно. Такая резкая смена деятельности может негативно сказаться на детях и даже послужить основой для депрессии. Помогать вернуться в рабочий режим должны не только родители, но и учителя. Ниже приведено несколько советов, как легче всего переключить ребенка на правильный режим.

Инструкция

Необходимо распланировать день. Ребенок должен знать, что ему необходимо выполнить и в какое время это надо делать. При этом в режим важно включить отдых и пешие прогулки.

Ребенка надо поощрять. Родителю надо подбадривать малыша, настраивать его на хорошую успеваемость, а за хорошие оценки поощрять, например, походом в кино, музей, зоопарк или интересной игрушкой.

Место для учебы. Оно должно быть комфортным для ребенка, чтобы ему было удобно выполнять домашнее здание. Не стоит складировать на столе игрушки и другие развлекательные предметы, они будут отвлекать от учебы. Но если у малыша есть какие-то пожелания по обустройству его рабочего места, то лучше их учесть.

Заставлять ребенка заниматься часами также не стоит. Необходимо делать короткие перерывы, например, на перекус или зарядку.

Собирать рюкзак лучше вместе с родителями и вечером. Этот процесс необходимо контролировать, чтобы школьник ничего не забыл, в том числе, чтобы было выполнено домашнее задание.

В магазинах продается множество яркой канцелярии. Эти предметы сделают процесс обучения интереснее для школьника. Например, это могут быть ручки, карандаши, закладки с любимыми героями

Как провести последнее лето перед школой будущему первокласснику? Нужно ли специально готовиться к школе или наоборот «оторваться» по-полной? Наши полезные советы!

Страхам нет!

Большинство дошколят хотят в школу. Даже если у них есть старшие братья и сёстры, и они хорошо представляют себе будни школьника. Поэтому задача родителей не отбить это желание.

Что ни в коем случае нельзя делать:

  • Чересчур волноваться самим. Дети прекрасно чувствуют настроение родителей и способны заразиться вашими тревогами.
  • Пугать ребёнка школой, учителями, одноклассниками, нагрузкой.
  • Все каникулы загружать ребёнка учёбой. Вместо того, чтобы часами удерживать будущего первоклассника за столом, заставляя его читать-считать-писать, лучше побольше гуляйте, играйте, наблюдайте за тем, что происходит вокруг. Пусть ребёнок придёт в школу отдохнувшим, с новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
  • Забирать все игрушки или большую их часть, объясняя свои действия тем, что дошколёнок теперь уже совсем большой и скоро станет школьником.

Что можно и нужно делать:

  • Рассказывать об интересных и (главное!) жизнеутверждающих случаях из своей школьной жизни. Вспоминайте своих одноклассников и общие игры, дела и проказы, рассматривайте фотографии из вашего школьного детства, устройте целую пиар-кампанию по формированию положительного и привлекательного образа школы. Но при этом не скрывайте и не замалчивайте реальные трудности, с которыми может столкнуться ребёнок во время учёбы. Иначе может получиться, как в том анекдоте: «Что же вы мне не сказали, что ЭТО теперь на одиннадцать лет?!!» Главное — ничего не преувеличивать и не преуменьшать. Подробно и правдиво отвечайте на вопросы, при этом всем своим видом демонстрируя уверенность и спокойствие.
  • Читать весёлые истории про школьную жизнь.
  • Плавно перестраивать распорядок дня ребёнка под школьный.
  • Учить ребёнка самостоятельности.
  • Вместе выбирать и покупать всё необходимое для учёбы.
  • Объяснять правила поведения в школе (особенно, если ребёнок не посещал детский сад).
  • Играть в школу. Пусть ребёнок побудет и учеником, и учителем. Так он лучше прочувствует и поймёт взаимоотношения, которые выстраиваются между детьми и взрослыми в школе.
  • Гулять около школы, чтобы будущий первоклашка привыкал к территории (если он не ходил в эту школу на подготовительные занятия или не встречал с уроков старших брата или сестру).
  • Устраивать соревнования по сбору портфеля. Ребёнок должен стараться собирать всё необходимое быстро и аккуратно, при этом ничего не забывая на столе и не роняя.
  • На даче можно вырастить цветы для букета, который первоклашка подарит первой учительнице.

Готовимся с удовольствием

Хотя часами просиживать за уроками летом не нужно, тем не менее, кое-какие полезные задания выполнять всё же можно. Они не вызовут у ребёнка отвращения к учёбе, потому что совсем не похожи на уроки, но при этом обязательно помогут ему в будущем, поскольку будут развивать все те качества и умения, которые нужны в школе:

  • Составляйте распорядок дня. Сделать его можно в любой технике, например, в виде коллажа. Пусть будущий школьник вырезает, а потом наклеивает на картон картинки, иллюстрирующие его день (подъём, завтрак, сборы в школу и т. д.). Так он и руку потренирует, и удовольствие от творческого труда получит, и подготовит себе «подсказку» о том, что, как и в каком порядке нужно делать в течение учебного дня. Первого сентября повесьте распорядок на видном месте, дополните его расписанием уроков, и ребёнок будет с удовольствием пользоваться делом своих рук.
  • Собирайте и заготавливайте природные материалы (листья, жёлуди, цветы и т. д.) для будущих поделок, которые дети наверняка будут мастерить в школе. Учите ребёнка правильно сушить и аккуратно хранить собранное.
  • Займитесь составлением гербария. Это, опять же, тренировка мелкой моторики рук и одновременно подготовка к изучению такого предмета как «Окружающий мир».
  • Подготовьте фотоотчёт о каникулах. Пусть ваш дошколёнок попробует себя в качестве фотокорреспондента и снимет всё самое красивое, интересное, необычное, что встретилось ему летом, а после сам приклеит свои работы в альбом, подпишет их, дополнит всё рисунками и аппликациями. Позднее можно будет договориться с учителем о том, чтобы ребёнок выступил перед одноклассниками с рассказом о лете и показал собственноручно сделанный репортаж.
  • Тренируйте руку для письма не в скучных прописях, а выполняя интересные и при этом чрезвычайно полезные для будущих школьников графические диктанты. Они хороши тем, что не только готовят мышцы руки, но и учат ориентироваться на тетрадном листе, закрепляют пространственные представления и тренируют внимательность.

Примеры графических диктантов можно найти в Интернете. Немного потренировавшись, вы легко сможете составлять их сами, выбирая для своего ребёнка те темы, которые ему интересны (например, автомобили или животных). Имейте в виду, что если ребёнок раньше никогда не выполнял графических диктантов, то начинать нужно с самых простых, в которых есть движение только по направлениям вверх-вниз и вправо-влево. Диктанты с движением ещё и по диагонали вводите, только если более простые варианты дошколёнок выполняет быстро и безошибочно.

  • Уделите внимание развитию межполушарных связей. Для этого предложите ребёнку рисовать простейшие рисунки (домики, облака, грибы и т. д.) двумя руками одновременно. Делать это лучше фломастерами или мягкими карандашами.

Низкий старт

Когда до Первого сентября останется меньше месяца, нужно будет обратить внимание ещё на некоторые моменты:

1. Если режим ребёнка пока всё ещё свободный, самое время перестраиваться. Укладывайте без пяти минут первоклашку спать не позднее девяти часов вечера. Если утром он спит долго или встаёт невыспавшимся, передвиньте время отхода ко сну ещё на полчаса.

2. Не забывайте о сложившихся в вашей семье ритуалах отхода ко сну. Да, дошколёнок уже почти школьник, но это не значит, что нужно перестать читать ему на ночь или вести долгие беседы обо всём на свете. Наоборот, ребёнку важно ощущать, что хотя в его жизни многое меняется, остаются в ней вещи, которые по-прежнему незыблемы и важны, как для него, так и для самых близких его людей, родителей.

3. Не привозите ребёнка с отдыха (особенно из другого климата) в последний момент, накануне «дня икс». Лучше, если у него будет несколько дней, чтобы вновь освоиться в родном городе, адаптироваться к другому ритму жизни.

4. Если вы станете придерживаться этих советов, то за лето ребёнок отдохнёт, наберётся сил и только ещё больше укрепится в своём желании пойти учиться. А хороший, правильный настрой — великая вещь.