Болезни Военный билет Призыв

Японцы пытки вторая мировая война. Система «комфортных станций»

Несколько медсестер, измученные, продирались сквозь тропические заросли. Они шли уже весь прошлый день и большую часть ночи. Утреннее южное солнце начинало палить уже совсем немилосердно и их когда-то белая форма, теперь пропитавшись потом, при каждом движении липла к молодым телам. Десять девушек попали в плен к японцам днем раньше, во время штурма американского военного лагеря и теперь их тащили в штаб-квартиру японцев для допроса. Как только медсестры, все не старше 30-ти лет попали в японский лагерь, их заставили раздеться до гола и загнали в бамбуковые клетки. Им бросили несколько бритв и приказали выбрить себе лобки, вроде бы из целей гигиены и запуганные девушки подчинились, хотя отлично знали, что все это ложь.

Примерно в полдень в лагерь приехал генерал, хорошо известный, как чудовищный садист. Он отрядил двух солдат притащить ему одну из пленниц. Они схватили Лидию, 32-летнюю длинноногую блондинку с великолепными полными грудями. Она кричала и упиралась, но двое японцев быстро одолели и опрокинули на землю быстрым пинком в открытый выбритый пах.

“Мы знаем, что у тебя есть информация о передвижении американских войск. Для тебе будет лучше рассказать все или ты будешь подвергнута адским пыткам. Поняла, американская пиз…а?”

Лидия принялась объяснять, что она ничего не знает, крича от ужаса. Не обращая внимания на ее мольбы, солдаты посадили медсестру на бамбуковую жердь, укрепленную между двумя высокими пальмами. Руки связали и подняли над головой, так что ее чудесные груди были полностью открыты всем взглядам. Затем ей развели в стороны ноги и также привязали их к деревьям, выставив напоказ ее лоно.

Если бы веревки не поддерживали ее тело, она вряд ли бы удержалась на этом неудобном сиденьи. Один из солдат сжал в ладонях ее голову, а второй воткнул ей в рот пластиковую трубку и сантиметров на 30 запихал ее в глотку пленницы. Она завизжала, как свинья, но теперь могла только мычать вместо членораздельной речи. Между деревьев привязали еще одну жердь, теперь уже на уровне ее шеи и крепко притянули веревкой шею, так что она не могла двигать головой. В рот вокруг трубки забили кляп, чтобы она не могла избавиться от трубки. Другой конец трубки привязали над ее головой к дереву и вставили в него большую воронку.

“Она почти готова…”, остальные женщины с ужасом смотрели на происходящее, не понимая, что должно случиться. Великолепное тело Лидии уже блестело от пота под жарким тропическим солнцем. Она вся трепетала от ожидания чего-то страшного. Солдат начал лить воду в воронку. Одна кружка, вторая… Теперь Лидия давилась и захлебывалась, ее глаза выкатились, но вода все продолжала литься. Через десять минут она выглядела словно на 9-м месяце беременности. Боль была неописуемой. Второй солдат забавлялся, запихивая пальцы ей во влагалище. Он попытался открыть мизинцем ее мочеиспускательный канал. Сильным толчком он вогнал палец в отверстие мочеиспускательного канала. Обезумев от боли, Лидия хрипела и мычала.

“Так, теперь ей хватит воды,… давайте заставим ее пописать”.

Из ее рта вытащили кляп и несчастная смогла отдышаться. Она задыхалась, ее живот был растянут до предела. Солдат, который только что играл с ее влагалищем, принес тонкую бамбуковую трубку. Он принялся засовывать ее в отверстие мочеиспускательного канала пленницы. Лидия дико завопила. Медленно трубка входила в ее тело, пока из ее конца не потекла струйка мочи. Скоро моча стала только капать, но это продолжалось бесконечно, благодаря огромному количеству проглоченной ею воды. Один невысокий японец принялся бить ее кулаком в переполненный живот, посылая невыносимые волны боли. В это время остальных пленниц выволокли из клеток и подвергли групповому изнасилованию.

Спустя три часа истязаний водой и ударами в живот, один из солдат вогнал большой плод манго в зияющий канал наслаждений пленницы. Затем левой рукой он схватил левый сосок Лидии и изо всех сил сжав его, оттянул грудь. Наслаждаясь отчаянными криками несчастной он поднес бритвенно острое лезвие меча к нежному телу и начал отрезать грудь. Вскоре он поднял руку, выставив на всеобщее обозрение окровавленную покачивающуюся массу. Отсеченную грудь насадили на заостренные бамбуковый кол. Лидии вновь задавали вопросы и ее ответ вновь не удовлетворили палачей.

Дюжина солдат наклонила две большие пальмы, росшие примерно в 9 метрах от допрашиваемой. К их верхушкам привязали веревки, закрепив их другие концы на лодыжках пленницы. Лидия отчаянно умоляла пощадить ее, когда меч генерала свистнул, рассекая удерживавшие деревья веревки. Мгновенно тело медсестры взметнулось в воздух, подвешенное за растянутые в стороны ноги, так как силы деревьев было недостаточно, чтобы разорвать ее пополам. Она истошно вопила, головки ее обеих бедренных костей были вырваны из суставов. Генерал встал под ней и занес меч над ее выбритым лоном. Он рубанул точно по ее лобковой кости. Раздался треск и тело Лидии было разорвано деревьями пополам. Вниз хлынул дождь проглоченной пленницей воды, крови и разорванных кишок. Многие из женщин в клетках, наблюдавших эту бесчеловечную сцену, потеряли сознание.

Следующую жертву бросили в большую бочку, утыканную изнутри железными шипами. Она не могла шевельнуться, чтобы не напороться на их острия. На ее выбритую макушку начали медленно капать воду. Монотонно капающая на одно и то же место вода заставила ее почти что сойти с ума... Это продолжалось целыми днями. Через три дня этой варварской пытки ее вытащили из бочки. Она уже плохо понимала, где она и что с ней делают. Полностью опустошенную, ее подвесили на веревках, обмотанных вокруг ее пышных грудей. Теперь палачи принялись хлестать ее кнутом ко всеобщему удовольствию. Она кричала с неизвестно откуда взявшейся силой, все ее прекрасное тело извивалось словно змея. Ее избивали 45 минут… и наконец она потеряла сознание и вскоре безжизненно свисала с дерева…

Другие женщины были изнасилованы в самых извращенных формах. Они понимали, что допрос о передвижении американских войск был лишь предлогом для пыток. Каждый день одну из них зверски мучили и убивали просто для развлечения.

В средние века ключевая роль в политике и общественной жизни принадлежала церкви. На фоне расцвета архитектуры и научных технологий инквизиция и церковные суды преследовали инакомыслящих, применяли пытки. Доносы и казни носили массовый характер. Особенно беспомощными и бесправными были женщины. Поэтому сегодня мы вам поведаем про самые ужасные средневековые пытки для девушек.

Их жизнь не была похожей на сказочный мир рыцарских романов. Девушки чаще обвинялись в колдовстве и под пытками признавались в поступках, которых не совершали. Изощренные телесные наказания поражают дикостью, жестокостью и бесчеловечностью. Женщина всегда была виноватой: за бесплодие и большое количество детей, за внебрачного ребенка и различные телесные дефекты, за врачевание и нарушение библейских правил. Публичные телесные наказания применялись для получения информации и устрашения населения.

Самые ужасные пытки женщин в истории человечества

Большинство орудий пыток были механизированы. Жертва испытывала ужасную боль и умирала от полученных травм. Авторы всех жутких инструментов неплохо знали строение человеческого тела, каждый способ доставлял нестерпимые страдания. Хотя конечно эти инструменты применялись не только к лицам женского пола, но они страдали больше других.

Груша страданий

Механизм представлял собой металлическую грушу, разделенную на несколько сегментов. Посередине груши находился винт. Прибор вставляли провинившейся женщине в рот, вагинальное или анальное отверстие. Винтовой механизм раскрывал сегменты груши. В результате повреждались внутренние органы: влагалище, шейка матки, кишки, глотка. Очень страшная смерть.

Травмы, наносимые приспособлением, были несовместимы с жизнью. Обычно пытка применялась к девушкам, обвинявшимся в связи с дьяволом. При виде такого орудия подсудимые признавались в сожительстве с дьяволом, использовании крови младенцев в магических ритуалах. Но признания не спасали бедных девушек. Они все равно погибали в пламени костра.

Стул ведьмы (испанское кресло)

Применялся к девушкам, уличенным в колдовстве. Подозреваемую фиксировали ремнями и наручниками на железном стуле, в котором сидение, спинка, боковые части были покрыты шипами. Человек не умирал сразу от потери крови, шипы медленно вонзались в тело. На этом жестокие страдания не заканчивались, под стул укладывали раскаленные угли.


В истории сохранился факт, что в конце XVII века женщина из Австрии, обвиненная в колдовстве, одиннадцать суток провела в муках на таком кресле, но так и умерла, не сознавшись в преступлении.

Трон

Специальное устройство для длительных пыток. «Трон» представлял собой деревянный стул с отверстиями в спинке. Ноги женщины фиксировали в отверстиях, а голову опускали вниз. Неудобное положение доставляло страдания: кровь приливала к голове, натягивались мышцы шеи и спины. Но на теле подозреваемой не оставалось следов пыток.


Довольно безобидное орудие, напоминающее современные тиски, доставляло боль, ломало кости, но не приводило к смерти допрашиваемого человека.


Аист

Женщина помещалась в железное устройство, которое позволяло ее зафиксировать в положении с притянутыми к животу ногами. Такая поза вызывала мышечные спазмы. Длительная боль, судороги медленно сводили с ума. Дополнительно жертву могли пытать раскаленным железом.

Башмаки с шипами под пяткой

Пыточная обувь фиксировалась на ноге кандалами. С помощью специального приспособления в пятку вкручивались шипы. Некоторое время жертва могла стоять на пальцах, чтобы облегчить боль и не допустить глубокого проникновения шипов. Но в таком положении долго простоять невозможно. Бедную грешницу ожидала сильная боль, потеря крови, сепсис.


«Бдение» (пытка бессонницей)

Для этой цели был создан специальный стул с сидением в форме пирамиды. Девушку усаживали на сидение, она не могла уснуть или расслабиться. Но инквизиторы нашли более эффективный способ, чтобы добиться признания. Связанную подозреваемую усаживали в таком положении, чтобы верхушка пирамиды проникала во влагалище.


Пытки длились часами, потерявшую сознание женщину, приводили в чувство и снова возвращали на пирамиду, которая разрывала тело и травмировала половые органы. Для усиления боли к ногам жертвы привязывали тяжелые предметы, прикладывали раскаленное железо.

Козлы для ведьм (испанский осел)

Голую грешницу усаживали на деревянный блок пирамидальной формы, для усиления эффекта к ногам привязывали груз. Пытка причиняла боль, но в отличие от предыдущей, не разрывала половые органы женщины.


Пытка водой

Такой метод дознания считался гуманным, хотя часто приводил к смерти подозреваемой. В рот девушки вставлялась воронка, и заливалось большое количество воды. Затем на несчастную прыгали, что могло вызвать разрыв желудка и кишечника. Через воронку могли влить кипяток, расплавленный металл. Часто в рот или влагалище жертвы запускали муравьев и других насекомых. Даже невиновная девушка признавалась в любых грехах, чтобы избежать страшной участи.

Пектораль

Пыточное устройство похоже на нагрудное украшение. Раскаленный металл накладывали на грудь девушки. После допроса, если подозреваемая не умирала от болевого шока и не признавалась в преступлении против веры, вместо груди оставалась обугленная плоть.

Устройство, выполненное в форме металлических крюков, часто применяли для допроса девушек, уличенных в колдовстве или проявлениях похоти. Таким инструментом могли наказать женщину, изменившую мужу и родившую вне брака. Очень жесткая мера.


Купание ведьмы

Дознание проводилось в холодную пору года. Грешницу усаживали в специальное кресло и крепко привязывали. Если женщина не каялась, окунания производили до тех пор, пока она не задыхалась под водой или не замерзала.

А были ли пытки женщин в средневековье на Руси?

В средневековой Руси не было гонения на ведьм и еретиков. К женщинам не применяли таких изощренных пыток, но за убийства и государственные преступления могли закопать по шею в землю, наказать кнутом так, что кожа разрывалась в клочья.

Ну вот пожалуй, на сегодня хватит. Мы думаем, что теперь вы поняли, какими были ужасными средневековые пытки для девушек, и вряд ли теперь кто-нибудь из лиц прекрасного пола захочет перенестись в средние века к доблестным рыцарям.

Какими были японские "лагеря смерти".

В Британии опубликована коллекция снимков, сделанных во время освобождения пленных из Японских лагерей смерти. Эти фотографии шокируют не меньше, чем снимки из немецких концлагерей. Япония не поддерживала Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными, и жестокие тюремщики вольны были творить с пленниками что угодно: морить их голодом, пытать и издеваться, превращая людей в истощенные полутрупы, передает Фишки .

Когда после капитуляции Японии в сентябре 1945 года войска союзников начали освобождать военнопленных из японских концентрационных лагерей, их глазам предстало ужасающее зрелище. Японцы, не поддерживавшие Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными, издевались над попавшими в плен солдатами, превращая их в живые скелеты, обтянутые кожей.

Истощенных пленных японцы постоянно подвергали пыткам и издевательствам. Обитатели лагерей с ужасом произносили имена надзирателей, прославившихся особым садизмом. Некоторые из них впоследствии были арестованы и казнены как военные преступники.

Заключенных в японских лагерях кормили чрезвычайно скудно, они постоянно голодали, большинство из оставшихся в живых к моменту освобождения находились в крайней степени истощения.

Десятки тысяч голодающих военнопленных постоянно подвергались издевательствам и пыткам. На снимке - пыточные приспособления, обнаруженные в одном из лагерей военнопленных освобоившими лагерь войсками союзников. Пытки были многочисленными и изобретательными. К примеру, большой популярностью пользовалась "водяная пытка": надзиратели сначала заливали пленному в желудок через шланг большой объем воды, а затем прыгали на его раздувшемся животе.

Некоторые надзиратели особенно прославились своим садизмом. На снимке - лейтенант Усуки, известный среди пленных как "Черный принц". Он был надсмотрщиком на строительстве железной дороги, которую военнопленные называли "дорогой смерти". Усуки избивал людей за малейшую провинность или даже безо всякой вины. А когда один из пленных решился бежать, Усуки лично отрубил ему голову на глазах у остальных заключенных.

Еще один жестокий надсмотрщик - кореец по прозвищу "Безумный полукровка" - также прославился жестокими избиениями. Он буквально забивал людей до смерти. Впоследствии он был арестован и казнен как военный преступник.

Очень тмногие британские военнопленные в плену подверглись ампутации ног - как из-за жестоких пыток, так и из-за многочисленных воспалений, причиной которых в условиях влажного теплого климата могла стать любая ранка, а при отсутствии адекватной медицинской помощи воспаление быстро перерастало в гангрену.

На снимке - большая группа пленных-ампутантов после освобождения из лагеря.

Многие пленные к моменту освобождения буквально превратились в живые скелеты и уже не могли самостоятельно встать.

Ужасающие снимки делались офицерами союзнических войск, освобождавших лагеря смерти: они должны были стать свидетельствам военных преступлений японцев в ходе Второй мировой.

Во время войны в плену у японцев оказались более 140 тысяч солдат союзнических войск, включая представителей Австралии, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Нидерландов, Великобритании, Индии и США.

Труд заключенных японцы использовали на строительстве шоссе, железных дорог, аэродромов, для работы в шахтах и на фабриках. Условия труда были невыносимыми, а количество еды - минимальным.

Особенно ужасной славой пользовалась "дорога смерти" - железнодорожная ветка, строившаяся на территории современной Бирмы. На ее строительстве были задействованы более 60 тысяч военнопленных союзников, около 12 тысяч из них умерли в ходе строительства от голода, болезней и издевательств.

Японские надсмотрщики, как могли, издевались над заключенными. Пленников нагружали работой, которая была явно не под силу истощенным людям, и жестоко наказывали за невыполнение нормы.

В таких хижинах-развалюхах, в постоянной сырости, скученности и тесноте жили военнопленные в японских лагерях.

Около 36 000 военнопленных были перевезены в центральную Японию, где работали на шахтах, судоверфях и заводах по производству боеприпасов.

Пленники оказывались в лагере в той одежде, в которой были захвачены японскими войсками. Других вещей им не выдавали: лишь иногда, в некоторых лагерях они получали рабочую одежду, которая надевалась лишь во время работы. Остальное время пленники донашивали собственные вещи. Поэтому к моменту освобождения большинство военнопленных оставались в совершенных обносках.

Наверное, рассказы о “китайских пытках” в России слышали все. Иногда – с деталями. “Пытка бамбуком”, “пытка крысой”, “промывание мозгов” -- список “китайских пыток”, о которых с давних времен рассказывают во всех подробностях, огромен. Действительно, рассказы (или, скорее, россказни) о китайских пытках распространились по Европе в конце прошлого века. Одна только проблема: большей части этих пыток в действительности никогда не существовало, или, говоря осторожнее, “их существование не подтверждается надежными материалами”.

Относится это, кстати, и к истории пыток вообще. Слишком часто авторы публикаций на эту тему опираются на всяческие сплетни и байки, которые на поверку сплошь и рядом оказываются или пропагандой, или BDSM фантазиями, или причудливой смесью того и другого. Спору нет – дыма без огня не бывает, и, скажем, испанская инквизиция представляла из себя не самое приятное учреждение. Однако страшные рассказы об Инквизиции и описания якобы применявшихся ею жутких и зачастую просто физиологически невозможных пыток часто взяты из пропагандистских брошюр протестантов – давних врагов католицизма, Испании и Инквизиции.

В конце прошлого века всяческие фантастические пытки в Европе стали приписывать китайцам. Не то чтобы Китай особо ненавидели или считали нужным вести против него пропаганду – нет, просто большая и таинственная страна, населенная странными людьми и со странными законами была весьма подходящим местом для любителей пофантазировать на BDSM темы. Особо отличились французы, в частности – очень известный в конце XIX века скандальный писатель Октав Мирбо. Его роман “Сад пыток” (1889), в котором речь идет якобы о Китае, любой человек, даже совсем слегка знакомый с китайскими законами, не может читать без улыбки. Однако этот полет садомазохистского воображения (и другие, подобные, хотя и менее известные), во многом повлияли на отношение к Китаю и сформировали миф о “китайских пытках”.

Что же, средневековые китайцы были гуманистами? Нет, конечно. Китайские палачи, может, уступали своим немецким или японским современникам, но в пытках и казнях они толк знали. Что же на самом деле представляли из себя настоящие, а не выдуманные “китайские пытки” (и “китайские казни”)? Речь пойдет только о тех пытках, существование которые не вызывает сомнений, то есть о пытках, которые упоминаются в самих китайских законах и иных документах, либо же о тех, свидетелями которых были европейские путешественники прошлых веков.

ВРЕМЕНА ДРЕВНИЕ

Китай – не только очень большая страна (на протяжении последних двух тысяч лет китайцы составляли примерно четвертую-пятую часть населения планеты), но и страна с очень древней историей. Китайское государство возникло в те времена, когда Египтом правил Тутанхамон, а главной военной державой Ближнего Востока была Ассирия. Где теперь та Ассирия и где тот фараоновский Египет? И следа не осталось, а Китай – есть.

VII век н.э., времена правления династии Тан, в истории китайских законов (и китайских пыток) является важным водоразделом. Именно тогда было составлено китайское законодательство, которое с небольшими изменениями просуществовало вплоть до конца прошлого века. О нем речь и пойдет дальше, однако для начала надо сказать немного о пытках и казнях в Древнем Китае. Правда, надо признать: знаем мы о них довольно мало, ведь от тех давних времен почти не сохранилось ни подробных описаний, ни рисунков.

Древний Китай был царством того, что в китайском называется “жоу син”. Слово это обычно переводится на русский как “телесные наказания”, но более точным переводом было бы “членовредительские наказания”. Действительно, древнекитайские законы полны таких фраз: “Для большого наказания используются доспехи и оружие (имеется в виду поход против бунтовщиков – авт.), для следующего – топоры и секиры (орудия смертной казни – авт.), для среднего наказания – ножи и пилы, для следующего – долота и сверла , для легкого – палки и плети”. Упомянутые “ножи и пилы” применялись для отпиливания конечностей, а долота и сверла были нужны для другого распространенного наказания – удаления коленных чашечек.

Список этот, однако, не полон. В те времена, в I тыс. до н.э., единое законодательство еще не сформировалось, и каждый князь, каждый судья выдумывал свои расправы над преступниками и пленными. Наиболее распространенными были: отпиливание стопы (сначала отпиливали одну стопу, а попавшемуся второй раз рецидивисту – и другую), удаление коленных чашечек, отрезание носа, отрезание ушей, клеймение. Все эти наказания упоминаются в текстах тех времен очень часто, и порою кажется, что отрезание ушей, например, играло такую роль, как в советские времена пресловутые “15 суток”.

Очень широко применялась кастрация. Известно, что наказанию этому подвергали не только мужчин, но и женщин. С мужчинами все понятно, но из текстов видно, что палачи проделывали что-то и с половыми органами осужденной на это наказание женщины, хотя сущность процедуры из сохранившихся отрывков не понятна. Однако ясно, что эта неизвестная процедура была мучительной и навсегда делала для наказанной таким образом половой акт то ли невозможным, то ли очень болезненным. Кастрированных мужчин отправляли в евнухи или стражники, а женщины становились дворцовыми рабынями. Впрочем, очень заметная часть наказанных просто умирала вскоре после операции от заражения крови. Как известно, кастрации был подвергнут выдающийся китайский историк Сыма Цянь. Впрочем, для Сыма Цяня кастрация была милостью, ведь ею заменили смертную казнь.

Виды смертной казни также не отличались однообразием. Преступников жгли на кострах, разрывали колесницами на две или четыре части, им выламывали ребра, их варили в котлах, их распинали, их разрубали пополам. Помимо обезглавливания, особой популярностью пользовалось закапывание в землю живьем. Именно таким образом расправлялись с пленными, так что и поныне археологи часто обнаруживают характерные захоронения погребенных живьем людей (с открытыми ртами, в скорченных позах, порою по десятку человек в одной могиле). Стремясь утяжелить наказание, судьи выдумали казнь, которая называлась “осуществить пять видов наказаний”. При этом преступника следовало: “сначала клеймить, отрезать нос, отрубить левую ногу, отрубить правую ногу, и забить палками до смерти, а голову выставить на рынке на всеобщее обозрение”. Наконец, за особо тяжелые преступления весь род преступника подлежал уничтожению. Полагалось казнить не только виновного, но также его отца, мать, жену, наложниц, братьев (с женами), сестер (с мужьями), сыновей
Впрочем, уже в эпоху династии Хань (II век до н.э. -- II век н.э.) наказания заметно смягчились. В 167 г. до н.э. большинство членовредительских наказаний было отменено (впрочем, некоторые из них время от времени вновь появлялись в законодательстве, пока не исчезли окончательно в VII-VIII веках). На смену отрезанию носов и вырезанию коленных чашечек пришли избиение бамбуковыми палками или отправка на каторгу. Меньше стало и видов смертной казни.

Однако настоящие перемены произошли только в VII веке, в правление династии Тан. Введенная тогда система просуществовала почти полтора тысячелетия, поэтому о ней мы и поговорим (вдобавок, об этом, не столь удаленном от нас, периоде известно много больше).
ТЮРЬМЫ

Тюрьма – место неприятное, и к средневековым китайским тюрьмам это относится в полной мере. Представляли они из себя глинобитные домишки без окон, причем одну из стен заменяла деревянная решетка, через которую тюремщики могли видеть все, что происходит внутри. Как и во всех средневековых странах, в Китае в тюрьмах осужденных не держали – слишком дорогим было бы это удовольствие, ведь заключенных кормить и стеречь надо. По сути, тюрьмы в те времена играли роль нынешних КПЗ – в них находились либо подследственные, либо приговоренные к смертной казни и высылке. Смертники ожидали, когда приговор будет утвержден в столице (без этого он был недействителен), а будущие ссыльные ждали этапирования. Обычно тюрьма имела два отделения – то, что побольше, предназначалось для мужчин, а то, что поменьше – для женщин. Контакты между ними строго пресекались, хотя сами тюремщики всегда могли позабавиться с понравившейся им заключенной – на это есть немало документальных свидетельств. Теоретически это запрещалось, но сами женщины зачастую не имели ничего против.
Главная забота тюремщиков была проста – не дать заключенным убежать. Тюрьма обычно представляла из себя довольно хилое сооружение, никакой сигнализации, освещения и прочих сторожевых вышек в те времена не было, поэтому главным способом защиты от побегов были колодки. Самый распространенный тип колодки – “канга” (по-китайски “цзя”). Применялась она очень широко: в эту шейную колодку заковывали практически всех заключенных. Единственным исключением были женщины, совершившие мелкие правонарушения. Форма и размеры шейных колодок менялись с течением времени. В эпоху Цин (1644-1911) колодки представляли из себя прямоугольную доску размером метр на метр, с круглым вырезом для шеи в центре. Доска эта состояла из двух раздвижных частей и, после того, как в нее вставляли шею преступника, она закрывалась на замок. Это означало, что преступнику или преступнице приходилось все время таскать на плечах и шее нечто вроде раздвижного стола без ножек, весом примерно 10-15 кг (вес и размер зависел от тяжести преступления).
В дополнение к шейной применялись и ручные колодки, а также и металлические наручники. Замка на них не было, их просто наглухо заклепывали, вынуждая осужденного или осужденную проводить недели и месяцы со скованными за спиной руками. Были и более “серьезные” типы оков. Худшим типом была “ложе”, в которое укладывали склонных к побегу преступников. Ложе представляло из себя что-то вроде кровати, к которой осужденного прикрепляли за руки, ноги, шею и пояс. В полной неподвижности, в собственных испражнениях, терзаемый клопами и вшами, преступник проводил дни и недели. Он мог лишь благодарить судьбу, если соседи по доброте отгоняли от него крыс…

Для перевозок преступников на большие расстояния применялась специальная тележка. Представляла из себя она ящик на колесах. Преступника усаживали в ящик на корточки, причем верхняя крышка ящика имела дырку и представляла из себя знакомую нам кангу. Таким образом, преступник сидел в ящике, а голова его торчала наружу, зажатая колодкой. Понятно, что поесть без посторонней помощи он не мог, а испражняться ему приходилось под себя.

Вопреки широко распространенному мнению, китайские пытки особым разнообразием не отличались. В этом отношении китайским палачам средневековья было далеко и до их японских или западных коллег, и до своих же предшественников (в древнем Китае пыток было немало). Со времен династии Тан (VII – X века) закон признавал только три вида допустимых пыток, причем любая самодеятельность и изобретательность следователей пресекалась, особенно если она кончалась смертью подследственного.

Самой распространенной пыткой было избиение палками. Плети и кнуты в Китае также применялись, но довольно редко. Допрашиваемого клали на землю, снимали с него штаны и начинали бить палками по ягодицам и бедрам, а иногда – и по пяткам. При всей незатейливости метода, в умелых руках он был вполне эффективным, так что в большинстве случаев избиваемый сознавался. Размер и вес палок определялся инструкциями, и в разные эпохи был разным. Между прочим, для наказания применялись облегченные палки, а для пытки -- утяжеленные. В XVI-XIX веках длина палки для допросов равнялась примерно метру.

Особо упорного преступника ждали тиски для костей рук. Они представляли из себя соединенные шнурками палочки, между которых вставлялись пальцы обвиняемого. Палач сдавливал палочки – треск костей, отчаянный крик и, скорее всего, признание. Если же это не помогало, то в дело шли ножные тиски, устроенные примерно так же.

Все остальное было самодеятельностью следователей, за которую они в случае чего могли и получить от вышестоящих органов. Среди самых неофициальных пыток широко использовалась пытка водой, пресловутое “промывание мозгов”. От похожей европейской пытки она отличалась тем, что воду человеку вливали в нос, а не в рот, так что заполняла она в первую очередь легкие. Зачастую перед пыткой человека подвешивали за ноги. Изредка применялось и дыба (вертикальная, как, например, в России). Применяли в Китае и пытки огнем и раскаленным железом, однако были они немалой редкостью.

В послетанскую эпоху в Китае существовало “5 видов наказаний”: наказание малым числом ударов палками, наказание большим числом ударов палками, ближняя ссылка, дальняя ссылка, и смертная казнь. Нас сейчас интересует только смертная казнь, о ней дальше и пойдет речь.

Смертный приговор обычно утверждался в столице, причем иногда император мог и смягчить наказание. Утверждение приговора занимало немалое время, и смертнику приходилось проводить в тюрьме долгие месяцы. Наконец, приходил приговор, и наступала пора готовиться к смерти. Никаких “последних желаний” Китай не знал, и как-то утром смертника будили, чтобы отправить в последний путь.

Довольно долго в Китае существовал обычая, по которому осужденных вели на место казни совершенно голыми. Только в V веке н.э. власти решили, что вместе гнать на казнь голых мужчин и женщин – это “оскорбление нравственности”. С тех пор было решено, что осужденных надо вести на казнь одетыми. Соответствующий закон вышел в V веке, но, судя по описаниям и рисункам современников, прижился он не сразу. Еще долго жителям китайских городов приходилось наблюдать процессии связанных одной веревкой или (в более поздние времена) закованных в шейные колодки и совершенно голых мужчин и женщин, которые медленно брели к месту казни, часто – под проливным дождем или при 40-градусной жаре. В более поздние времена осужденных стали раздевать уже перед самой казнью. На большинстве гравюр времен династии Цин (1644-1911) осужденные обоего пола изображены обнаженными по пояс.

Преступника всегда вели на смерть в канге, которая превращала путь от тюрьмы и до лобного места в немалое испытание – ведь для смертников полагались утяжеленные колодки особо большого размера. Иногда женщин, осужденных за особо тяжелые преступления, не заковывали в кангу. Однако радоваться виновнице не приходилось: ведь это означало, что ее перед смертью заставят “покататься на деревянном осле”. Женщину раздевали догола и крепко связывали ей руки, а потом сажали верхом на деревянного осла с острым хребтом (иногда для надежности ее ноги прибивали к нему гвоздями). Фактически преступницу заставляли сидеть верхом на деревянном лезвии, которое под весом ее же собственного тела вонзалось осужденной в промежность. От боли женщина начинала вертеться и подпрыгивать, инстинктивно пытаясь освободиться, но таким образом она только рвала себе кожу и мясо в паху. Эти ее корчи лишь усиливали мучения преступницы и доставляли немало удовольствия зрителям. Деревянный осел был снабжен колесиками, так что его катили от тюрьмы
Самая мучительная казнь средневекового Китая – это “медленное разрезание” (кит. линчи). Иногда европейцы именовали его “разрезанием на 1000 кусков”, но это – неточное название, ведь, как мы увидим, в большинстве случаев “кусков” от человека оставалось все-таки меньше, чем тысяча. Наказание “линчи” было не только самым жестоким, но и самым редким. В начале XIX века, например, к этой казни по всей стране приговаривалось в среднем 15-20 человек ежегодно. Если учесть, что численность населения Китая тогда составляла примерно 300 миллионов, то казнь, действительно, была очень редкой. Для того, чтобы получить такой приговор, надо было совершить действительно тяжкое преступление – например, отцеубийство. Правда, во времена смут “разрезание на куски” применялось много чаще.

Казнь “линчи” официально вошла в китайское законодательство в XII веке, хотя применялась она с незапамятных времен. Так, в конце III в. до н.э. именно этим способом были замучены все дочери императора Цинь Ши-хуана. Новые властители не хотели, чтобы род императора уцелел, и решили отделаться от конкурентов самым надежным способом: принцы были немедленно перебиты, а принцессы (их было более двадцати, от разных наложниц) были посажены в тюрьму. Вскоре девушек приказали вывести на главную столичную площадь и там казнить, “голыми привязав к столбам и отрезав им руки и ноги”.

Сохранилось множество китайских описаний и несколько изображений этой казни (самая древняя из гравюр относится к? Веку). Вдобавок, свидетелями казни не раз оказывались европейские путешественники, а в самом конце прошлого века удалось даже сделать несколько фотографий.

Осужденного, раздев догола, крепко привязывали к деревянному столбу. Иногда, судя по гравюрам, руки и ноги ему не связывали, так что двигать ими он мог свободно. Временами вместо столба применялся крест, и в таком случае руки стоящего осужденного привязывали к перекладине.

Когда осужденный был привязан к столбу или кресту, палачи (двое или трое) готовились к работе. Главным их инструментом служили ножи и пила-ножовка. Жертве давали посмотреть на инструмент, а иногда – с шуточками объясняли, как именно палачи будут этим инструментом пользоваться. После этого палач приступал к делу: начинал отрезать у преступника куски тела. Существовало множество способов казни. Суд обычно заранее определял, сколько “резаний” должен получить преступник, то есть сколько кусков его тела должен отрезать палач. Вот как, например, полагалось сделать при “20 резаниях”: “1,2 – отрезать левую и правую брови; 3,4 – срезать мясо с левой и правой ягодицы, 5,6 – срезать левый и правый соски и мясо с груди; 7,8 – отпилить кисти рук; 8,9 – отпилить руки по локоть; 11,12 – отпилить стопы; 13,14 – отпилить ноги по колено; 15 – распороть живот; 16 – перерезать горло; 17,18 – отпилить руки по плечи; 19,20 – отпилить ноги по пах”. Как видим, смерть наступала еще в середине казни. При “8 резаниях”, которые стали чаще применяться в более позднее время соответственно казнь состояла из 8 разрезов.
“20 резаний” и, тем более, “8 резаний” были самыми мягкими видами этой казни. В цинскую эпоху применялись также “36 резаний”, “72 резания” и “120 резаний”.
Количество “резаний” могло быть и очень большим, известны случаи, когда за особо тяжкие преступления полагалось “3000 резаний”. В этом случае плачи обтягивали тело жертвы мелкоячеистой сеткой. Сетку стягивали потуже, и помощник палача щипцами захватывал небольшой кусочек плоти, который выступал в ячейке, и вытягивал его. После этого палач отхватывал этот кусок небольшим острым ножом. В таком случае жертве часто давали легкое обезболивающее, которое предотвращало (или, скорее, оттягивало) болевой шок, и мучения могли длиться целый день. С другой стороны, в виде милости казнь преступника часто убивали первым же ударом, так что казнили уже труп. Впрочем, даже в этом случае казнь считалась особо тяжелой. Китайцы верили, что в загробной жизни человек будет выглядеть также, как в момент смерти, и никому не хотелось ползать по загробному миру в виде обрубка с отрезанными по локоть руками и отпиленными по колено ногами.

Этим, кстати, и объясняется парадокс: относительно безболезненное казнь обезглавливанием считалась в Китае более тяжелой, чем удавление. Гравюры дают неплохое представление о том, как проводилась казнь через обезглавливание. Жертву раздевали по пояс и ставили на колени со связанными за спиной руками. После этого палач наносил удар широким мечом.

Третьим видом казни было удавление. Виселица в Китае не применялась, и осужденного именно удавливали. На гравюре XVIII века эта казнь изображена в деталях. На гравюре мы видим преступницу, которая стоит на коленях, привязанная к столбу. Язык у нее вывалился до подбородка, глаза почти вылезли из орбит, что и понятно: вокруг ее шеи обвернута веревка, концы от которой находятся в руках палачей. Они медленно скручивают веревку специальными палками, постепенно удавливая осужденную. По свидетельствам очевидцев, удавление могло длиться очень долго, до часа, так как палачи временами ослабляли веревку и давали почти задушенной жертве сделать несколько судорожных вздохов, а потом опять затягивали петлю. На другом рисунке столб, под которым раздетая до пояса осужденная стоит на коленях, имеет горизонтальную перекладину. К этой перекладине привязаны руки преступницы, которая как бы “распята” на нем.

Помимо трех “официальных” казней, существовали и неофициальные. В законодательстве они не фигурировали, однако их упоминают и западные путешественники, и, что важнее, сами китайцы. Обычно эти казни применялись при подавлении всяческих бунтов, когда местные власти особо не беспокоились о соблюдении юридических формальностей. С бунтовщиками поступали сурово (впрочем, те тоже не щадили представителей властей).

Самой распространенной из этих казней были “стоячие колодки” (“лицзя”). Они никогда не получили официального признания в китайском праве, но известны еще со времен династии Тан. Европейцы иногда называли их “клетками”. Устройство для этой казни представляло шейную колодку, которая была укреплена на четырех ножках на высоте примерно двух метров. Осужденному вставляли в колодку шею, а под ноги подкладывали кирпичи или черепицу. Вытянувшись во весь рост, осужденный ждал своей участи. Потом палач убирал один кирпич, и человек повисал с шеей, зажатой колодкой, которая начинала душить его. Стремясь избежать удушья, преступник вытягивался еще сильнее. Через некоторое время палач убирал еще кирпич, и осужденному приходилось вставать на цыпочки, чтобы только колодка не передавила ему горло. Толпа тем временем с интересом наблюдала за поединком, который обреченный вел со смертью. Палач же вынимал один кирпич за другим, и через некоторое время преступник почти висел, подвешенный в колодке за шею, и стоя буквально на кончиках пальцев.
Менее популярной была казнь распиливанием пополам. Для этого тело человека накрепко зажимали между двух широких досок, которые потом ставили вертикально, чтобы человек оказывался вниз головой. После этого доски (и зажатое между ними тело) распиливали сверху вниз длинной двуручной пилой. Поначалу зажатый между досками человек слышал лишь визг пилы, и понимал, что эта пила вот-вот вонзится в его тело. Потом пила входила в промежность, и медленно двигалась вниз, разрывая мышцы и внутренности, дробя кости. В 1925 г. В Южном Китае восставшие крестьяне так казнили попавшего им в руки местного судью и его жену. Первой между досок была зажата женщина, на мученья которой должен был смотреть муж. После того, как пила вошла ей в пах на несколько сантиметров, и доски окрасились кровью, палачи (их роль играли местные крестьянские парни) сделали получасовой перерыв на чай, и лишь потом завершили свою работу…

Кроме стоячих колодок и распиливания, изредка применялось в Китае и распятие, однако примерно после X века нашей эры эта казнь стала там редкостью. Исчезло из практики и закапывание живьем в землю, которое когда-то очень широко применялось в Древнем Китае. Известно было сожжение, хотя оно и не пользовалось такой популярностью, как в средневековой Европе или Японии. В отдельные периоды применяли и сажание на кол, хотя эта казнь (ближневосточная по своему происхождению), в Китае так и не прижилась, и упоминается она там в основном в связи с монгольским владычеством.

А как же “бамбук” или там “китайская пытка крысой”? А никак… Как и многие другие “китайские пытки”, ни в одном серьезном источнике они не описываются и, скорее всего, являются просто фантазиями западных писателей начала века.

Скорее всего, это будут: японская кухня, высокие технологии, аниме, японские школьницы, трудолюбие, вежливость и тд. Впрочем, некоторые могут вспомнить далеко не самые позитивные моменты. Что ж, практически у всех стран в истории есть мрачные периоды, которыми не принято гордиться, и Япония вовсе не исключение из этого правила.

Пожилое поколение непременно вспомнит события прошлого века, когда японские солдаты, вторгнувшиеся на территорию азиатских соседей, показали всему миру, насколько жестокими и беспощадными они могут быть. Конечно, с тех пор прошло немало времени, однако, в современном мире усиливается тенденция к намеренному искажению исторических фактов. Так, например, многие американцы истово верят в то, что именно они победили во всех исторических сражениях, и стремятся привить эти убеждения всему миру. А чего стоят псевдоисторические опусы типа «Изнасилованная Германия»? А в Японии в угоду дружбе с США политики стараются замалчивать неудобные моменты и по-своему трактуют события прошлого, иногда и вовсе выставляя себя невинными жертвами. Дошло до того, что некоторые японские школьники считают, что атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки сбросил СССР.

Существует убеждение, что Япония стала невинной жертвой империалистической политики США — хотя исход войны был уже всем и так понятен, американцы стремились продемонстрировать всему миру, какое страшное оружие они создали, а беззащитные японские города стали лишь «прекрасной возможностью» для этого. Тем не менее, Япония никогда не была невинной жертвой и, возможно, действительно заслужила такое страшное наказание. Ничто в этом мире не проходит бесследно; кровь сотен тысяч людей, подвергшихся жестокому истреблению, взывает к отмщению.

Предлагаемая вашему вниманию статья описывает лишь небольшую толику происходившего когда-то и не претендует стать истиной в последней инстанции. Все описанные в данном материале преступления японских солдат были зафиксированы военными трибуналами, а литературные источники, использованные при ее создании, находятся в свободном доступе в сети.

— Небольшой отрывок из книги Валентина Пикуля «Каторга», хорошо обрисовывает трагические события японской экспансии на Дальнем Востоке:

«Трагедия острова определилась. На гиляцких лодках, пешком или на вьючных лошадях, неся на себе детишек, через горы и непролазные болота в Александровск стали выбираться беженцы с Южного Сахалина, и поначалу никто не хотел верить их чудовищным рассказам о самурайских зверствах: «Они всех убивают. От них даже малым ребятам нет пощады. И ведь какие нехристи! Сначала конфетку даст, по головке погладит, а потом… потом головой об стенку. Мы все бросили, что наживали, только бы живыми остаться…» Беженцы говорили правду. Когда раньше в окрестностях Порт-Артура или Мукдена находили тела русских воинов, изувеченных пытками, японцы говорили, что это дело рук хунхузов китайской императрицы Цыси. Но на Сахалине никогда не было хунхузов, теперь жители острова увидели подлинный облик самурая. Именно здесь, на русской земле, японцы решили беречь патроны: военных или дружинников, попавших в плен, они пронзали винтовочными тесаками, а местным жителям отрубали головы саблями, как палачи. По словам ссыльного политкаторжанина, только в первые дни нашествия они обезглавили две тысячи крестьян».

Это лишь небольшой отрывок из книги — в действительности на территории нашей страны творился сущий кошмар. Японские солдаты зверствовали как могли, а их действия получали полное одобрение со стороны командования оккупационной армии. Деревни Мажаново, Сохатино и Ивановка сполна узнали что такое настоящий «путь Бусидо». Безумствующие оккупанты сжигали дома и людей в них; зверски насиловали женщин; расстреливали и закалывали штыками жителей, мечами рубили беззащитным людям головы. Сотни наших соотечественников пали жертвами невиданной жестокости японцев в те жуткие годы.

— События в Нанкине.

Холодный декабрь 1937 года ознаменовался падением Нанкина - столицы гоминьдановского Китая. То, что произошло после этого, не поддается никакому описанию. Самозабвенно уничтожая население этого города, японские солдаты активно применяли излюбленную политику «трех дочиста» - «выжигай дочиста», «убивай всех дочиста», «грабь дочиста». В начале оккупации было заколото штыками около 20 тысяч китайских мужчин призывного возраста, после этого японцы переключили свое внимание на самых слабых - детей, женщин и стариков. Японские солдаты настолько обезумели от похоти, что насиловали всех женщин (вне зависимости от возраста), в дневное время прямо на городских улицах. Заканчивая звериные соития, самураи выдавливали своим жертвам глаза и вырезали сердца.

Два офицера поспорили, кто быстрее зарубит сотню китайцев. Пари выиграл самурай, убивший 106 человек. Его оппонент отстал всего лишь на один труп.

Уже к концу месяца было зверски убито и замучено до смерти примерно 300 тысяч жителей Нанкина. В городской реке плавали тысячи трупов, а покидающие Нанкин солдаты спокойно шли на транспортное судно прямо по мертвым телам.

— Сингапур и Филиппины.

Оккупировав Сингапур в феврале 1942 года, японцы принялись методично отлавливать и расстреливать «антияпонские элементы». В их черный список попали все, кто имел хоть какое-то отношение к Китаю. В послевоенной китайской литературе эта операция получила название «Сук Чинг». Вскоре она перешла и на территорию Малайского полуострова, где, не мудрствуя лукаво, японская армия решила не тратить время на дознания, а просто взять и уничтожить местных китайцев. К счастью, они не успели реализовать свои планы - в начале марта началась переброска солдат на другие участки фронта. Примерное количество погибших в результате операции «Сук Чинг» китайцев оценивается в 50 тысяч человек.

Оккупированной Маниле пришлось гораздо хуже, когда командование японской армии пришло к выводу, что удержать ее не удастся. Но и просто так уйти и оставить в покое жителей филиппинской столицы японцы не смогли и после получения плана разрушения города, подписанного высокопоставленными чиновниками из Токио, приступили к его выполнению. То, что творили оккупанты в те дни, не поддается никакому описанию. Жителей Манилы расстреливали из пулеметов, сжигали заживо, закалывали штыками. Солдаты не жалели церкви, школы, больницы и дипломатические учреждения, служившие убежищами несчастным людям. Даже по самым осторожным оценкам, в Маниле и ее окрестностях японские солдаты загубили не менее 100 тысяч человеческих жизней.

— Комфортные женщины.

Во время военной компании в Азии японская армия регулярно прибегала к сексуальным «услугам» пленниц, так называемых «комфортных женщин» (англ. «comfort women»). Сотни тысяч женщин всех возрастов сопровождали агрессоров, подвергаясь постоянному насилию и издевательствам. Раздавленные морально и физически пленницы не могли встать с кроватей из-за ужасных болей, а солдаты продолжали свои забавы. Когда командование армии поняло, что постоянно таскать с собой заложниц похоти неудобно, то оно приказало сооружать стационарные бордели, получившие в дальнейшем название «станции комфорта». Такие станции появились с начала 30-х гг. во всех оккупированных японцами азиатских странах. Среди солдат они получили прозвище «29 к 1» - эти цифры обозначали ежедневную пропорцию обслуживания военнослужащих. Одна женщина обязана была обслужить 29 мужчин, потом норма была увеличена до 40, а иногда поднималась даже до 60. Некоторым пленницам удалось пройти войну и дожить до преклонных лет, но даже сейчас, вспоминая все пережитые ужасы, они горько плачут.

— Перл-Харбор.

Трудно найти человека, который бы не видел голливудский блокбастер с одноименным названием. Многие американские и английские ветераны Второй Мировой остались недовольными тем, что создатели фильма изобразили японских летчиков чересчур благородными. По их рассказам, нападение на Перл-Харбор и война были в разы ужаснее, а японцы превзошли в жестокости самых лютых эсэсовцев. Более правдивая версия тех событий показана в документальном фильме с названием «Ад в Тихом океане». После удачно проведенной военной операции в Перл-Харборе, унесшей огромное количество человеческих жизней и причинившей столько горя, японцы откровенно ликовали, радуясь своей победе. Сейчас этого не расскажут с экранов телевизоров, но тогда американские и британские военные пришли к выводу, что японские солдаты - это вовсе не люди, а мерзкие крысы, подлежащие полному истреблению. Их больше не брали в плен, а убивали сразу на месте — нередки были случаи, когда пленный японец взрывал гранату, рассчитывая уничтожить и себя и своих врагов. В свою очередь, самураи вообще не ценили жизнь американских пленных, считая их презренным материалом, и используя для отработки навыков штыковой атаки. Более того, известны случаи, когда после появления проблем с провиантом японские солдаты решили, что поедание своих пленных врагов не может считаться чем-то греховным или постыдным. Точное количество съеденных жертв так и осталось неизвестным, но очевидцы тех событий рассказывают, что японские гурманы отрезали и ели куски мяса прямо с живых людей. Стоит упомянуть и о том, как армия Японии боролась с случаями заболевания холерой и другими заболеваниями среди военнопленных. Сжигание всех пленников в лагере, где встречались зараженные, было самым действенным средством дезинфекции, опробованным многократно.

Что же стало причиной таких шокирующих зверств со стороны японцев? Однозначно на этот вопрос ответить не получится, но предельно ясно одно - за совершенные преступления несут ответственность все участники упомянутых выше событий, а не только высшее командование, ведь солдаты делали это не потому, что им приказывали, а потому, что им самим нравилось приносить боль и мучения. Существует предположение, что такая невероятная жестокость в отношении противника была вызвана толкованием воинского кодекса «Бусидо», в котором утверждались следующие положения: никакой пощады побежденному врагу; плен - позор хуже смерти; побежденных врагов следует истребить, чтобы они не смогли отомстить в будущем.

К слову, японские солдаты всегда отличались своеобразным видением жизни - так, перед уходом на войну некоторые мужчины собственноручно убивали своих детей и жен. Делалось это в том случае, если жена была больна, а других опекунов в случае утери кормильца не было. Солдаты не желали обрекать семью на голодную смерть и выражали тем самым преданность императору.

В настоящее время распространено мнение, что Япония - это уникальная восточная цивилизация, квинтэссенция всего лучшего в Азии. Если судить с позиций культуры и технологий, возможно, это так и есть. Однако даже самые развитые и цивилизованные нации имеют свои темные стороны. В условиях оккупации чужой территории, безнаказанности и фанатичной уверенности в праведности своих деяний человек может проявить свою тайную, спрятанную до поры сущность. Насколько же духовно изменились те, чьи предки самозабвенно обагрили свои руки кровью сотен тысяч невинных людей, и не повторят ли они их деяния в будущем?