Болезни Военный билет Призыв

Вопросы к сказке оле лукойе. «Мой любимый сказочник». Литературная игра – викторина по сказкам. Кто кому говорит эти слова? И в какой сказке

Сказки Ганса Христиана Андерсена любят и знают многие дети. Их изучают на уроках литературного чтения в начальной школе. Для того, чтобы разнообразить учебный процесс, можно провести с детьми в начальной школе викторину по сказкам Г. Х. Андерсена.

Вопросы по разным сказкам Андерсена

  1. Как звали самую маленькую девочку? Ответ: Дюймовочка.
  2. Какие предметы из сказки «Снежная королева» некоторым людям попадали прямо в сердце и оно превращалось в кусок льда? Ответ: Осколки.
  3. Кто получил второй приз «за быстроту бега в течение целого года» в сказке «Скороходы»? Ответ: Улитка.
  4. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки «Дикие лебеди»? Ответ: 11 братьев.
  5. Что каждое утро пила Дюймовочка, когда жила все лето и часть осени в большом лесу? Роса. Кто послал принцессе розу и соловья в сказке «Свинопас»? Ответ: Принц.
  6. Как называется сказка, повествующая о жизни и смерти одного лесного дерева? Ответ: «Ель».
  7. Кто украл ночью Дюймовочку из дома женщины, чтобы выдать малютку замуж за своего мокрого и безобразного сына? Ответ: Жаба.
  8. Из какого металла был выплавлен стойкий солдатик? Ответ: Олово.
  9. Что стояло посреди Замерзшего озера во дворце Снежной королевы, и на нем она восседала, когда бывала дома? Ответ: Трон.
  10. Какое слово должен был выложить Кай? За это ему обещали подарить весь свет и новые коньки в сказке «Снежная королева»? Ответ: «вечность».
  11. Кто был богатым и ученым соседом полевой мыши, который влюбился в Дюймовочку и пожелал жениться на ней? Ответ: Крот.
  12. Какое время года названо «молодым принцем» в сказке «История года»? Ответ: Весна.
  13. Одна из сказок Г.Х. Андерсена называется «...- Лукойе». Ответ: Оле.
  14. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (20 тюфяков, 20 перин и 1 горошину)
  15. Сколько поцелуев потребовал свинопас от принцессы за чудесные предметы? 110 (10 - за горшочек с бубенчиками и 100 - за трещотку)

Мини-викторины по каждой сказке Андерсена

«Дюймовочка»

1. Откуда появилась Дюймовочка? (из цветка)
2. Из чего была сделана колыбелька Дюймовочки? (из скорлупы грецкого ореха)
3. На чём уплыла Дюймовочка от жабы и её сына? (на листке кувшинки)
4. Кто не захотел жениться на Дюймовочке? (майский жук)
5. Где провела зиму Дюймовочка? (в норке полевой мыши)
6. Кто был спасён Дюймовочкой? (ласточка)
7. Кто спас Дюймовочку от свадьбы с кротом? (ласточка, улетела с ней в тёплые края)
8. С кем познакомилась Дюймовочка в тёплых краях? (с королём эльфов)
9. Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя)

«Стойкий оловянный солдатик»

1. Сколько солдатиков подарили мальчику в день рождения? (25)
2. Из чего были сделаны солдатики? (из старой оловянной ложки)
3. Как стойкий оловянный солдатик отправился в путешествие? (он упал из окна)
4. Где побывал солдатик? (плавал на лодочке, в желудке у рыбы)
5. Кто отправил в плаванье солдатика? (мальчики)
6. Куда вернулся солдатик после путешествия? (он снова оказался в той же комнате)
7. Кто бросил стойкого оловянного солдатика в печку? (мальчик)
8. Кого любил стойкий оловянный солдатик? (танцовщицу)

«Принцесса на горошине»

1. Почему принц не мог выбрать себе невесту? (потому, что он хотел жениться на настоящей принцессе и не знал
как узнать: настоящая она или нет)
2. Как принц нашёл настоящую принцессу? (она пришла во дворец в сильную бурю)
3. Сколько тюфяков и перин постелили принцессе? (20 тюфяков и 20 перин)
4. Что мешало принцессе ночью спать? (горошина)
5. Куда отправили затем горошину? (в музей)

«Русалочка»

1. Сколько дочерей было у морского царя? (6 принцесс)
2. В каком возрасте разрешалось им впервые всплывать на поверхность моря? (в 15 лет)
3. Что впервые увидела шестая дочь морского царя на поверхности моря? (корабль и молодого принца)
4. Кто спас принца во время бури и крушения корабля? (русалочка)
5. К кому за советом обратилась русалочка? (к морской ведьме)
6. Чем расплатилась русалочка с ведьмой за помощь? (своим чудесным голосом)
7. Что нужно было сделать русалочке для своего спасения? (убить принца)
8. Когда русалочка может обрести бессмертную душу? (когда её полюбит человек)

«Снежная королева»

1. Что смастерил злой тролль? (зеркало, в котором всё доброе уменьшалось, а всё безобразное
казалось ещё хуже)
2. Что случилось с этим зеркалом? (оно разбилось на миллионы осколков)
3. Почему Кай изменился, стал жестоким? (ему в сердце и глаз попали осколки зеркала тролля)
4. Кто похитил Кая? (Снежная королева)
5. Кто искал Кая? (Герда)
6. Кто подарил карету Герде? (принц и принцесса)
7. Кто отвёз Герду в Лапландию? (северный олень)
8. Какое слово очень хотел сложить из льдинок Кай? (слово «вечность»)
9. Что растопило осколок зеркала злого тролля в сердце Кая? (слёзы Герды)
10. Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»? (из 7 рассказов)

«Дикие лебеди»

1. Как звали дочку короля? (Элиза)
2. Сколько братьев было у Элизы? (11 братьев)
3. В кого превратила злая мачеха братьев Элизы? (в диких лебедей)
4. Когда дикие лебеди превращались снова в принцев? (после заката солнца)
5. Как часто лебеди могут прилетать на родину, и как долго оставаться? (1 раз в год на 11 дней)
6. Из чего братья сплели сетку сестре для перелёта? (из лозняка и тростника)
7. Где поселилась Элиза? (на скале в пещере)
8. Из чего Элиза плела рубашки для своих братьев? (из крапивы)
9. Почему Элиза не могла говорить? (от её молчания зависела жизнь и спасение братьев)
10. Почему хотели сжечь на костре Элизу? (потому что все считали её ведьмой)
11. Во что превратились поленья для костра, после того как пропали злые чары мачехи? (в благоухающий куст роз)


Угадай героя по описанию

  • Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая. - Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»
  • Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни тепла, на кротости. - Снежная королева
  • На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече - голубой шарф и на груди - блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки… - Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»
  • Он был очень похож на настоящего, но весь обсыпан бриллиантами, рубинами и сапфирами. - Искусственный соловей из сказки «Соловей»
  • Одет он чудесно: на нем шёлковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета. Он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря в какую сторону он повернётся. Под мышками у него по зонтику… - Оле-Лукойе
  • Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох. - Пастушка из сказки «Пастушка и трубочист»

Кто кому говорит эти слова? И в какой сказке?

  • «Фи, папа! Она не искусственная, а настоящая!» Принцесса - королю в сказке «Свинопас»
  • «А хватит ли у тебя мужества идти за мной всюду? Подумала ли ты, как велик мир? Подумала ли о том, что нам нельзя будет вернуться назад?» - Трубочист - пастушке
  • «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты! Как интересно!» Фрейлины друг другу в сказке «Свинопас»
  • «Это кто такой? А паспорт у тебя есть? Давай сейчас же паспорт! Держите, держите его! У него нет паспорта!» Крыса - оловянному солдатику
  • «Обернитесь большими немыми птицами и улетайте прочь! Позаботьтесь о себе сами!» Злая королева - братьям Элизы в сказке «Дикие лебеди»
  • «Тебя приютили, пригрели, тебя окружает такое общество, в котором ты можешь чему-нибудь научиться, но ты пустая голова, и говорить-то с тобой не стоит! Уж поверь мне! Я желаю тебе добра, потому и браню тебя - так всегда узнаются истинные друзья! Старайся же нести яйца или научись мурлыкать и пускать искры!» Курица - гадкому утёнку
  • «Ишь ты, бродяга! Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света! Маленькая разбойница - Каю в сказке «Снежная королева»
  • «Не бойся, они умеют летать, когда захотят! Ты видела красивых красных, жёлтых и белых бабочек, похожих на цветы? Они ведь и были прежде цветами, только прыгнули со своих стебельков высоко в воздух, забили лепестками, точно крылышками, и полетели». Студент - Иде в сказке «Цветы маленькой Иды»
  • «Да, да, правда ваша, умные слова приятно слышать. Какой прок от этого чириканья? Что оно приносит птице? Холод и голод зимой? Много, нечего сказать!» Полевая мышь - кроту в сказке «Дюймовочка»
  • «Сильнее, чем она есть я не могу её сделать… Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас ей занимать силу, её сила в её сердце!» Финка - северному оленю в сказке «Снежная королева»

Викторина повышенной сложности по сказкам Андерсена

  1. Как Г. К. Андерсен назвал свою автобиографическую книгу? («Сказка моей жизни».)
  2. В какой стране родился Г.К. Андерсен? (В Дании.)
  3. Какую страну Ганс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»? (Свою родную Данию.)
  4. Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения Г.К. Андерсена - 2 апреля? (Международный День детской книги.)
  5. Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто? (Оле-Лукойе.)
  6. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем… (Дюймовочка.)
  7. Кто перекусил стебелёк кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы? (Рыбки.)
  8. Какую андерсеновскую героиню эльфы называли Майей? (Дюймовочку.)
  9. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки.)
  10. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)
  11. Осколки какого предмета ранили Кая из сказки «Снежная королева»? (Зеркала, которое смастерил злой тролль. В нём всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное - увеличивалось во много-много раз.)
  12. Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае, спрятала старушка-колдунья? (Розы.)
  13. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. Кто она, из какой сказки? (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».)
  14. Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной королевы? (Финка.)
  15. Кто в сказке «Снежная королева» складывал из льдинок слово «вечность»? (Кай.)
  16. Чтобы Кай перестал мёрзнуть, Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок сделала это. Что? (Поцеловала его в лоб.)
  17. О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!» (Заколдованный Кай говорит о снежинках.)
  18. Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла дерева? (Старая ведьма.)
  19. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)
  20. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Дырявый мешочек с гречкой.)
  21. В каком возрасте русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В 15 лет.)
  22. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? (Русалочка.)
  23. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? (Её прекрасный голос.)
  24. Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» Андерсена - это… (Коралл.)
  25. Кто был сыном оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Андерсена.)
  26. На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? (На бумажном кораблике.)
  27. За какой предмет в сказке Андерсена была назначена цена в 100 поцелуев? (За трещотку. Сказка «Свинопас» Андерсена.)
  28. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)
  29. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
  30. В какой сказке Андерсена цветы устраивали балы и танцевали? («Цветы маленькой Иды».)
  31. Каким именем, согласно сказке Андерсена, в Дании называют всех аистов? (Петер.)
  32. Назовите сказку Андерсена, название которой начинается и оканчивается на одну и ту же согласную букву. («Свинопас».)
  33. Название какой сказки Андерсена начинается и оканчивается на одну и ту же гласную букву? («Огниво».)
  34. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? («Дикие лебеди».)
  35. Какой герой сказок Андерсена так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения, имея на каждый час дня своё особое платье? (Король из сказки « Новое платье короля».)
  36. Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения. («Ромашка», «Гречиха».)
  37. Какого цвета было сердце у ромашки? (Жёлтого.)
  38. О каких двух феях идет речь в сказке «Калоши счастья»? (Фея Счастья и фея Печали.)

Вопросы по сказкам Андерсена с выбором ответа

При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны?
А. Зонтик.
Б. Лампа.
В. Зеркало.
Г. Кольцо.

Главы какой сказки Андерсена носят название дней недели?
А. «Дюймовочка».
Б. «Свинопас».
В. «Оле-Лукойе».
Г. «Огниво».

Сколько братьев было у оловянного солдатика в сказке Г.К. Андерсена?
А. 3.
Б. 6;
В. 12.
Г. 24.

Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев?
А. У него была одна рука.
Б. У него была одна нога.
В. Он был меньше всех ростом.
Г. Он был больше всех ростом.

Из какого предмета кухонного обихода отлили стойкого оловянного солдатика и его братьев из сказки Андерсена?
А. Миска.
Б. Вилка.
В. Кружка.
Г. Ложка.

Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик?
А. Бумажную балерину.
Б. Маленькую разбойницу.
В. Снежную королеву.
Г. Дюймовочку.

О какой счастливой резиновой обуви написал сказку Ганс Кристиан Андерсен?
А. Сапоги.
Б. Галоши.
В. Валенки.
Г. Тапочки.

Назовите сказку, которая НЕ принадлежит перу Г.К. Андерсена?
А. «Гадкий утёнок».
Б. «Дикие лебеди».
В. «Золотой гусь».
Г. «На утином дворе».

(Это сказка братьев Гримм.)

Снежная Королева обещала подарить Каю весь мир и что-то в придачу. Что же?
А. Пару коньков.
Б. Горные лыжи.
В. Снегоход.
Г. Ледокол.

Что освещало белые, ярко сверкающие чертоги Снежной Королевы в сказке Андерсена?
А. Солнце.
Б. Луна.
В. Звёзды.
Г. Северное сияние.

Какое слово складывал Кай из льдинок в чертогах Снежной королевы?
А. Эпоха.
Б. Вечность.
В. Бессмертие.
Г. Власть.

Где в сказке Ганса Кристиана Андерсена жила Снежная королева?
А. Финляндия.
Б. Дания.
В. Россия.
Г. Англия.

Осколок какого предмета троллей попал Каю в глаз?
А. Вазы.
Б. Зеркала.
В. Блюда.
Г. Бомбы.

На чём было написано письмо старой лапландки в сказке «Снежная королева»?
А. На шкуре.
Б. На рыбе.
В. На варежке.
Г. На льдине.

У какого из этих произведений есть подзаголовок: «Сказка в семи рассказах»?
А. «Снежная королева».
Б. «Дюймовойчка».
В. «Огниво».
Г. «Русалочка».

Хозяйка андерсеновского зимнего царства:
А. Снегурочка.
Б. Ледяная принцесса.
В. Снежная королева.
Г. Госпожа Метелица.

Какая героиня есть в сказках Г.К. Андерсена?
А. Тётушка зубная боль.
Б. Дядюшка аппендицит.
В. Бабушка ангина.
Г. Дедушка склероз.

В кого влюбилась Русалочка в сказке Г.К. Андерсена?
А. В принца.
Б. В дельфина.
В. В капитана Немо.
Г. В Синдбада-морехода.

В какой из столиц находится памятник Русалочке - героине сказки Андерсена?
А. В Хельсинки.
Б. В Берне.
В. В Осло.
Г. В Копенгагене.

Сколько дочерей было у царя морского в сказке «Русалочка»?
А. Три.
Б. Пять.
В. Шесть.
Г. Восемь.

Кому спасла жизнь героиня сказки «Русалочка» Ханса Андерсена?
А. Пирату.
Б. Принцу.
В. Солдату.
Г. Капитану.

Из чего сделаны окна во дворце морского царя в сказке «Русалочка» Ханса Андерсена?
А. Из жемчуга.
Б. Из янтаря.
В. Из кораллов.
Г. Из хрусталя.

Как звали героиню сказки «Дикие лебеди» Андерсена?
А. Элли.
Б. Элиза.
В. Майя.
Г. Герда.

Сколько братьев было у Элизы в сказке «Дикие лебеди»?
А. 3.
Б. 7.
В. 11.
Г. 33.

Что принцесса плела своим братьям-лебедям в сказке Г.К Андерсена «Дикие лебеди»?
А. Сети.
Б. Рубашки.
В. Фенечки.
Г. Венки.

Из какого растения Элиза (в сказке Андерсена «Дикие лебеди») сплела рубашки для своих братьев?
А. Из полыни.
Б. Из крапивы.
В. Из бобовых стеблей.
Г. Из виноградной лозы.

Что устраивали цветы в сказке Андерсена «Цветы маленькой Иды»?
А. Выставки.
Б. Конференции.
В. Балы.
Г. Концерты.

Какой предмет сделал солдата из сказки Андерсена счастливым?
А. Топор.
Б. Огниво.
В. Табакерка.
Г. Калоши.

Кого солдат из сказки «Огниво» встретил на своём пути?
А. Старуху-ведьму.
Б. Старуху Шапокляк.
В. Бабу Ягу.
Г. Тётушку Зубную Боль.

Куда старуха попросила залезть солдата в сказке «Огниво»?
А. На крышу избушки.
Б. На верхушку дерева.
В. В дупло дерева.
Г. В окно дворца.

Какую ткань ткали два обманщика в сказке Андерсена «Новое платье короля»?
А. Шерстяную.
Б. Шёлковую.
В. Льняную.
Г. Виртуальную.

Что крикнул мальчик в финале сказки Андерсена «Новое платье короля»?
А. А одежду-то украли!
Б. А королеве-то не понравилось!
В. А король-то голый!
Г. А это уже не модно!

Кто единственный из всей толпы подданных не побоялся показаться глупым и закричал: «А король-то голый!»
А. Королева.
Б. Портной-конкурент.
В. Маленький мальчик.
Г. Камергер.

О ком в сказке Г.К. Андерсена сказали: «У неё только две ножки. Смотреть жалко! У неё нет усиков!»?
А. Дюймовочка.
Б. Элиза.
В. Герда.
Г. Снежная королева.

В честь единицы измерения какой величины получила своё имя сказочная героиня Дюймовочка?
А. Массы.
Б. Длины.
В. Давления.
Г. Радиации.

(Дюйм -единица длины, равная 2,54 см.)

Кто из этих живых существ НЕ пытался жениться на Дюймовочке?
А. Жук.
Б. Крот.
В. Жабёнок.
Г. Шмель.

Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А. Роза.
Б. Тюльпан.
В. Колокольчик.
Г. Ландыш.

Кто расстроил свадьбу Дюймовочки и Крота?
А. Мать Дюймовочки.
Б. Отец Крота.
В. Ласточка.
Г. Адвокаты.

Какое новое имя получает Дюймовочка в финале сказки Андерсена?
А. Ласточка.
Б. Майя.
В. Эльфина.
Г. Королевна.

Какая из этих сказок НЕ принадлежит перу Г.Х. Андерсена?
А. «Золушка».
Б. «Дюймовочка».
В. «Огниво».
Г. «Русалочка».

В кого превратился Гадкий Утёнок в одноимённой сказке Андерсена?
А. В лебедя.
Б. В журавля.
В. В павлина.
Г. В селезня.

В какой сказке Андерсена смертельно больного императора вылечило пение маленькой серой птички?
А. «Гадкий утёнок».
Б. «Соловей».
В. «Огниво».
Г. «Новое платье короля».

В какой стране происходит действие сказки «Соловей» датчанина Андерсена?
А. Дания.
Б. Финляндия.
В. Индия.
Г. Китай.

У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй был «холоднее льда»?
А. У Русалочки.
Б. У Снежной королевы.
В. У Дюймовочки.
Г. У Элизы.

О ком Андерсен создал сказку?
А. О принце-свинопасе.
Б. О принцессе-доярке.
В. О короле-сапожнике.
Г. О королеве-поварихе.

Кто главный герой сказки Андерсена «Огниво»?
А. Королевич.
Б. Мудрый крестьянин.
В. Солдат.
Г. Пожарный.

У Шарля Перро есть сказка про солдата «Синяя свечка». А как называется аналогичная сказка у Андерсена?
А. «Соловей».
Б. «Огниво».
В. «Оле-Лукойе».
Г. «Стойкий оловянный солдатик».

Женой какого императора России была принцесса, которой читал свои сказки Г.Х. Андерсен?
А. Николая I.
Б. Александра II.
В. Александра III.
Г. Николая II.
(Принцесса Дагмара, которая, выйдя замуж за Александра III, стала Марией Фёдоровной.)

В СТРАНЕ ГЕРОЕВ АНДЕРСЕНА

Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

библиотекарь городской библиотеки № 14 МБУК "ЦБС г. Вологды" Ромина Наталья Алексеевна.

Описание: Литературная викторина "В стране героев Андерсена" предназначена для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Может быть использована на уроках литературы при изучении творчества зарубежных писателей, на мероприятиях посвящённых юбилею датского сказочника Г. Х. Андерсена, а также при подготовке библиотечных уроков в школьной библиотеке.

Цели:
- Повышение интереса читателей к сказкам Андерсена;
- Помощь учебному процессу;
- Эстетическое, нравственное воспитание;
- Познакомить школьников с книгами сказочника, имеющимися в библиотеке.

Оформление: заголовок мероприятия, портрет Г. Х. Андерсена, книги сказочника, записи песен «Принцесса на горошине» в исполнении группы «Детская площадка» (автор С. С. Савенко); «Снежная королева» из фильма «Тайна Снежной королевы».

Оборудование: музыкальный центр, жетоны, призы.

Ход мероприятия
Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании.
В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берёт мой мир своё начало;
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…
Люблю тебя, родных морей волна,
Люблю я вас, старинные курганы,
Цветы садов, родных лесов поляны,
Люблю тебя, отцов моих страна.
<…>
Х. К. Андерсен «Дания – моя родина»

Отец Андерсена был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в бедности: спал в маленькой комнатке, заставленной верстаками и инструментами для башмачного ремесла. Но с самого раннего детства Андерсен был знаком со сказками и очень их любил. Сначала ему нравилось их слушать. Сказки читал ему отец, и рассказывала бабушка. Сказки погружали впечатлительного мальчика в загадочный мир волшебства.
Одарённый богатой фантазией, Андерсен часами мог играть один. Шумные детские компании ему были не нужны. Любая веточка, палочка или камешек оживали в его воображении и рассказывали свои удивительные истории. Из этих историй впоследствии и рождались его сказки.
Всего за свою жизнь Ханс Кристиан Андерсен написал более 150 сказок. У нас в библиотеке есть очень много книг Андерсена. (Ведущий показывает книги) Ребята, какие сказки Андерсена читали вы? (Дети называют) Сейчас мы проверим насколько внимательно вы их читали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. В конце занятия мы подсчитаем жетоны. У кого их будет больше, те из вас получат призы.

ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ:

Конкурс 1. «По страницам любимых сказок»
ДЮЙМОВОЧКА
1. Почему Дюймовочку назвали Дюймовочкой? (За рост всего в 1 дюйм = 2,54 см)
2. Как Дюймовочка появилась на свет? (Из ячменного зерна вырос цветок, похожий на тюльпан)
3. Какое имя дал Дюймовочке король эльфов? (Майя)
4. Назовите всех, кто хотел жениться на Дюймовочке. (Сын жабы, жук, крот, эльф)
5. Чем Дюймовочка не понравилась друзьям и знакомым жука? (Тем, что Дюймовочка не такая как они: у неё нет талии, усиков и всего 2 ножки)
6. Почему полевая мышь дала приют Дюймовочке? (Дюймовочка понравилась мыши тем, что мало ела)
7. Чем питалась Дюймовочка, когда жила в норе полевой мыши? (Зерном)
8. Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)
9. Кого Дюймовочка спасла от гибели, а потом она спасла Дюймовочку он несчастного замужества? (Ласточка)
10. Что подарили Дюймовочке эльфы в день свадьбы с королём эльфов? (Крылышки)

ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ
1. Что помешало героине сказки выспаться? (Горошина)
2. Через сколько тюфяков и пуховиков принцесса почувствовала горошину? (Через 20 тюфяков и 20 пуховиков)
3. Зачем королева подложила принцессе под тюфяки горошину? (Чтобы узнать настоящая она принцесса или нет)
4. Какая погода стояла на улице в тот день, когда принцесса пришла во дворец? (На улице лил дождь)
5. Куда отправили горошину, когда принц и принцесса поженились? (В кунсткамеру – музей диковинных вещей)
Музыкальная пауза: Звучит песня «Принцесса на горошине».


СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК
1. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)
2. В кого влюбился стойкий оловянный солдатик? (В танцовщицу)
3. Какие трудности пришлось испытать солдатику? (Плыть в бумажной лодке, быть проглоченным рыбой)
4. Где закончил свою жизнь оловянный солдатик? (В печке)


ГАДКИЙ УТЁНОК
1. Кто из героев сказок Андерсена считал, что во всех несчастьях повинна его внешность? (Гадкий утёнок)
2. В кого превратился Гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)


СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
1. Из скольких историй состоит сказка «Снежная королева»? (Из 7)
2. Как зовут главных героев сказки? (Кай и Герда)
3. Что разбили ученики тролля и тем самым принесли много бед людям? (Зеркало)
4. Кого Герда встретила на своём пути, пока искаля Кая? (Женщину, умеющую колдовать; ворона; Принца и Принцессу; Маленькую разбойницу; Лапландку; Финку)
5. Без него Герда не смогла бы добраться до Кая. (Олень)
6. С помощью чего Герде удалось избавиться от чар старушки, умеющей колдовать? (Цветка розы)
7. Где живёт Снежная Королева? (В Лапландии; в Финляндии)
Музыкальная пауза: Звучит песня "Снежная королева".


ОГНИВО
1. Кто охранял сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами? (Собаки)
2. Какие были глаза у собак? (У первой – словно чайные чашки, у второй – как мельничные колёса, у третьей – с Круглую башню).
3. Как проявлялись волшебные свойства огнива? (Стоило ударить огнивом по кремню, то появлялась одна из собак)
4. Какое первое приказание солдат дал собаке? (Принести денег)
5. Какое было второе желание солдата? (Увидеть Принцессу)
6. Как закончилась сказка? (Солдат стал королём и женился на Принцессе)


СВИНОПАС
1. Зачем принц переоделся свинопасом? (Чтобы познакомиться с принцессой)
2. Какие подарки принца не оценила Принцесса? (Соловья и розу)
3. Почему король выгнал собственную дочь из дворца? (Король увидел, как его дочь целует свинопаса)
4. Сколько волшебных предметов было в сказке «Свинопас»? (Два: чудесный горшочек с бубенчиками и музыкальный инструмент - трещотка)
5. Какую песенку названивали бубенчики горшочка? (Ах, мой милый Августин, Всё прошло, прошло, прошло!)


НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЯ
1. Кто сшил новое платье королю? (Двое ткачей обманщиков)
2. Какими удивительными свойствами обладала ткань, из которой было сшито платье короля? (Ткань была необыкновенно красивого рисунка и расцветки, а также она становилась невидимой для всякого человека, который не на своём месте или непроходимо глуп)
3. Из чего было сшито новое платье короля? (Из ничего)
4. Почему все вокруг боялись признать, что король голый? (Не хотели показаться глупыми)
5. Кто первым посмел сказать, что король голый? (Маленький мальчик)


Конкурс 2. «Сказочная математика»
1. Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы в сказке «Огниво»? (Три)
2. Сколько сыновей-солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий оловянный солдатик»? (Двадцать пять)
3. Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (Три)
4. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (Двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина)
5. Сколько всего поцелуев принцессы потребовал свинопас за свои чудесные подарки (сказка «Свинопас»)? (Десять – за котелок и сто – за трещотку. Всего - 110)

Конкурс 3. «В мире птиц и зверей»
Назовите, из каких сказок Андерсена эти животные?
1. Полевая мышь («Дюймовочка»)
2. Курица («Гадкий утёнок»)
3. Ворон («Снежная королева»)
4. Жаба («Дюймовочка»)
5. Лебедь («Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»)
6. Ласточка («Дюймовочка»)
7. Олень («Снежная королева»)
8. Кот («Гадкий утёнок»)
9. Крот («Дюймовочка»)
10. Собака («Огниво»)
11. Жук («Дюймовочка»)
12. Утка («Гадкий утёнок»)
13. Мотылёк («Дюймовочка»)

Конкурс 4. «Вспомни названия сказок»
Вставьте пропущенные слова в названия сказок:
1. …королева (Снежная)
2. Калоши… (счастья)
3. Стойкий … солдатик (оловянный)
4. Дикие… (лебеди)
5. … дом (Старый)
6. … на горошине (Принцесса)
7. Новое … короля (платье)
8. … - Лукойе (Оле)
9. Девочка со … (спичками)
10. … утёнок (Гадкий)
11. Цветы … Иды (маленькой)

Конкурс 5. «Портреты героев»
1. «На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки, она была…» (Танцовщица, «Стойкий оловянный солдатик»)
2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты». (Снежная королева, «Снежная королева»)
3. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф, «Дюймовочка»)
4. «Он был так прекрасен, что принцесса низко ему поклонилась, а он сказал ей: «Теперь я только презираю тебя…» (Принц-свинопас, «Свинопас»)
5. «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шёл домой». (Солдат, «Огниво»)
6. «Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и его мать, старая…» (Сын жабы, «Дюймовочка»)
7. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса, «Принцесса на горошине»)

Конкурс 6. «Родной город Андерсена»
В какой стране жил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен? (В Дании)
Сейчас, ребята, мы, отгадав кроссворд, узнаем, в каком городе Дании родился Андерсен.


Вопросы к кроссворду по горизонтали:
1. Маленькая девочка с тяжёлою судьбой.
Никогда не хвасталась девочка собой.
Всё умела делать: подметать и шить.
И осталась с эльфами на цветочках жить.

2. Стоял по стойке «Смирно» он,
Хоть был и одноногим.
Он стойко беды перенёс,
Никто его не видел слёз.

3. Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь,
И так и не засну!

4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.

6. Она была прелестна так
Прекрасна, восхитительна.
Из ослепительного льда
Была она. Нежна и холодна.

В выделенных клеточках по вертикали: Название города, в котором родился Ганс Христиан Андерсен.
Ответы на кроссворд по горизонтали: 1. Дюймовочка; 2. Солдатик; 3. Принцесса; 4. Утёнок; 5. Русалочка; 6. Королева.
Ответ по вертикали: ОДЕНСЕ. В этом городе есть музей Андерсена. В музее собраны личные вещи писателя, разные издания его книг на всех языках мира и рукописи, которые привлекают особое внимание посетителей. Смотришь на стремительно бегущие строки, и кажется, что вместе с ними уносишься в полюбившийся мир сказки.

Оксана Болталина
Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 29 комбинированного вида»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ

НА ТЕМУ : «СКАЗКИ Г . Х. АНДЕРСЕНА »

Подготовила :

воспитатель Болталина О. В.

г. Кстово, 2013 год

Цель : закрепить знания детей о произведениях Г. Х. Андерсена

Задачи :

Уточнить представления детей о творчестве Г. Х Андерсена ;

Формировать интерес к произведениям Г. Х. Андерсена

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Развивать связную речь.

Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде ;

Предварительная работа :

Чтение сказок Г . Х. Андерсена .

Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам Г . Х. Андерсена

Рассматривание иллюстраций по произведениям Г. Х. Андерсена

Экскурсия в детскую библиотеку

Оборудование : иллюстрации из сказки «Дюймовочка» (8 шт., иллюстрации из сказки «Стойкий оловянный солдатик» (8 шт., экспонаты для музея : подкова, горошина, скорлупа грецкого ореха, бумажный кораблик, кисет, сундук, яйцо, золотая монета, роза, красная тряпочка, серебряная корона, брошка, зеркальце, санки, перо; проектор, фильм с эпизодами мультфильмов по сказкам Г . Х. Андерсена , зонтик, конверты с кусочками пазлов «Зонт» .

Методы и приемы : беседа, пояснение, объяснение, появление сказочного героя , игра «Я начну, а ты продолжишь» , игра «Восстанови последовательность» , рассказ , просмотр мультфильма, конструирование из бумаги, рефлексия.

Словарная работа : «Огниво» : огниво, кисет, ранец, молвил, постоялый двор,

«Стойкий оловянный солдатик» : тролль, олово, табакерка, горничная

«Дюймовочка» : почивала,

«Штопольная игла» : штопальная игла,

«Истинная правда» : нашест

«Оле-Лукойе» : кафтан, грифель, озирался,

«Принцесс на горошине» : тюфяк,

«Свинопас» : ларец, фрейлины, каморка, дверь на засов.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро!» взрослые и дети!

Появление сказочного героя : Оле Лукойе (Лычева Женя) :

Здравствуйте, здравствуйте!

Чудо какое!

Как же вас много, друзья!

Давайте знакомится : Оле Лукойле

Маленький сказочник я !

(Дети здороваются с Оле.)

Восп.: Здравствуй Оле. Ребята, скажите сколько зонтиков должно быть у Оле Лукоей? (Дети : два) А почему у тебя только твой серый зонтик?

Оле : Ой, и правда! А где же мой зонтик, который я раскрываю над послушными детьми? Вот беда мне теперь!

Восп.: Не расстраивайся, мы поможем тебе.

Оле : Ребята, я предлагаю вам отправится в сказочную страну . А полетим туда мы на моем сером зонтике. Но попасть в сказочную страну вы сможете только ответив на мои вопросы.

Конкурс 1 : «Название и начало сказки »

Оле Лукойе : У каждой сказки есть название . Сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете название сказок Х . К. Андерсена . Я буду произносить первое слово из названия сказки , а вы продолжать. Задавать вопросы я буду каждому по очереди, и если вы ответили правильно, вы встаете и беретесь за руки.

(Дети, правильно ответившие на вопрос, образую цепочку во главе с Оле Лукойе.)

Оле : Гадкий. (утенок)

Оле : Дикие … (лебеди)

Оле : «Навозный (жук) »

Оле : Принцесса… (на горошине)

Оле : «Истинная (правда) »

Оле : "Стойкий. (оловянный солдатик)

Оле : "Истинная. (правда) "

Оле : "Снежная. (королева) "

Оле : "Новое. (платье короля) "

Оле : "Оле. (Лукойе) "

Оле : "Сундук. (самолет) "

Оле : «Штопальная (игла) »

Оле : А теперь, ребята, давайте все вместе подуем на мой зонтик. (дуют)

(Из группового помещения, дети, держась за руки цепочкой, перемещаются в музыкальный зал. Музыкальный оформлен по сказочному .)

Остановка "Библиотека"

Оле Лукойе : А теперь, ребята, мы с вами окажемся в царстве, где живут все книги - в библиотеке. А вы знаете, как себя нужно вести в библиотеке? (Дети : Не шуметь. Книги не рвать, не пачкать. Возвращать книги во время)

Восп.: А что же здесь произошло? (показывает на два стола с разбросанными иллюстрациями из книг «Дюймовочка» , «Стойкий оловянный солдатик» )

Оле : Ах, этот тролль из табакерки умудрился их раскидать и перепутать. Ваша задача собрать книгу, разложить картинки в правильной последовательности.

1 стол : «Стойкий оловянный солдатик» (для мальчиков)

2 стол : «Дюймовочка» (для девочек)

Остановка «Музей»

Оле : А теперь мы с вами в сказочном музее . Здесь хранятся все вещи из сказок Г . Х. Андерсена . А как себя ведут в музее? (Дети : Не шумят. Экспонаты руками не трогают.) А наш музей сказочный здесь можно брать вещи руками. Выберите себе экспонат и расскажите из какой он сказки .

1. Подкова золотая ("Навозный жук")

2. Горошина («Принцесса на горошине» ).

3. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка» ).

4. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик» ,

5. Кисет ("Огниво")

6. Сундук («Сундук-самолет» ).

7. Яйцо (гадкий утенок)

8. Золотая монета («Огниво» )

9. Роза (Свинопас)

10. Красная тряпочка («Гадкий утенок» )

11. Серебряная корона («Дикие лебеди» , «Снежная королева» )

12. Брошка ("Стойкий оловянный солдатик")

13. Зеркальце ("Снежная королева")

14. Санки ("Снежная королева")

15. Перо ("Гадкий утенок"", ""Истинная правда"")

16. Восп.: Аня, а это для тебя (держит в руках воображаемую ткань) из какой это сказки ?

Остановка : «Поляна»

1. Сколько собак было в сказке «Огниво» (приседания)

2. Сколько обманщиков шило новое платье короля? (хлопки над головой)

3. Сколько сказок рассказал Оле Лукойе мальчику Яльмару. (наклоны к носкам ног)

5. Сколько зонтиков было у Оле Лукойе? (Кивки головой)

6. Сколько всего было оловянных солдатиков? (Столько раз моргните глазами)

7. Сколько братьев было у Эльзы в сказке ""Дикие лебеди"" ? (Приседания)

8. Сколько золотых подков подковали лошади в сказке «Навозный жук?» (Прыжки на двух ногах)

Остановка : «Кино»

Оле : А это кинотеатр. Давайте присядем. Ребята, здесь будут показывать эпизоды из разных мультфильмов по сказкам Г . Х. Андерсена , а вы должны догадаться из какой сказки этот эпизод .

На экране ребята смотрят отрывки мультфильмов по сказкам Х . К. Андерсена .

(«Истинная правда» , «Навозный жук» , «Огниво» , «Стойки оловянный солдатик» , «Оле Лукойе» , «Свинопас» , «Новое платье короля» , «Дикие лебеди» , «Русалочка» , «Принцесса на горошине» )

Остановка «Зонтик»

Восп.: Оле, посмотри, мы нашли твой зонтик!

Оле : Спасибо! А за это, я подарю вам вот такие волшебные конверты

Восп.: Давайте посмотрим, что там? Давайте разделимся на тройки.

(Собирают пазл «Зонт» )

Восп.: Ребята, посмотрите, как много мы успели сделать хороших полезных и добрых дел. Кто написал все эти чудесные сказки для нас . (Дети : Г. Х. Андерсен ) Я надеюсь, что вы никогда не забудете их. Нам пора возвращаться домой в наш садик. Оле, ты полетишь с нами?

Оле : Нет, ребята, я должен остаться в своей сказочной стране . Но у меня есть волшебная пыльца, и вы вмиг окажитесь дома. (Оле раскрывает свой найденный зонт, и из него высыпается пыльца. Дети улетают, прощаясь с Оле Лукойе)

(В групповом помещении, сидя на стульчиках в кругу)

Вед : Ребята, понравилось вам наше путешествие? А какая остановка была для вас самой интересной? А какой вопрос был самым сложным? Хотели бы вы повторить путешествие в сказочную страну ? Тогда нам надо увеличить свой багаж знаний сказок разных авторов , и я думаю, Оле Лукойе залетит к нам в гости еще раз. Молодцы!

Внеклассное мероприятие в школе. День рождения Андерсена

Литературно-музыкальная композиция для школьников «В гостях у сказочника»

К празднику готовится выставка рисунков по сказкам Х.К. Андерсена. Ко всем отрывкам из сказок, которые будут показывать учащиеся, готовятся костюмы и декорации, подбирается музыка.

На сцене — портрет писателя в луче прожектора. На фоне негромкой музыки звучат слова:

«Моя жизнь — это прекрасная сказка, богатая событиями, благословенная. Если бы в детстве, когда я бедным мальчиком пустился по белу свету, меня встретила могущественная фея и сказала бы мне: "Выбери себе дорогу и цель, и я, в соответствии с твоими дарованиями и разумными возможностями, буду охранять и направлять тебя!" — и тогда моя судьба не сложилась бы счастливее, мудрее и лучше».

Появляется Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе : Добрый день, дорогие друзья! Вы меня узнали? Меня зовут Оле-Лукойе. Мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить замечательного датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Сегодня мы отмечаем день рождения этого замечательного писателя.

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в маленьком городе Оденсе. По-разному к нам приходит Андерсен, ребята. То он тихонько подкрадывается в комнату и навевает вам, словно добрый волшебник, чудесные сны. То сказка датского писателя плывет вместе с Дюймовочкой на листке кувшинки. Вас навсегда пленит любовь мужественной и нежной Русалочки, любовь, которая сделала ее бессмертной. Но чаще всего сказка Андерсена смело и весело врывается в мир детства: «Шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два!».

(Инсценировка отрывка из сказки «Огниво» в исполнении учащихся. Действующие лица: автор, ведьма, солдат.)

Оле-Лукойе: Вы посмотрели небольшой отрывок из сказки Андерсена. А что это за сказка, вы догадались? Кто знает, пусть поднимет руку.

Учащиеся отвечают.

Сегодня вы увидите еще несколько отрывков из произведений этого прекрасного сказочника. А после каждой сказки мои помощники будут проводить небольшие викторины, задавать вам вопросы. Будьте очень внимательны, чтобы ответить на них. Кто захочет ответить, должен поднять руку.

Викторина «Что было дальше»

1-й помощник : Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы должны будете продолжить ее.

. «Как-то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда его спускала ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как...»

. «Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.

— Убейте меня! — сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало воде!»

. «Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краев, и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде... Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошел ко дну».

. «Знаю, знаю, зачем ты пришла! — сказала Русалочке морская ведьма. — Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь, — сказала ведьма».

В какой сказке Х.К. Андерсена принцу пришлось стать пастухом?

Оле-Лукойе: А теперь вы увидите отрывок из этой сказки. Крибле-крабле-бумс!

Учащиеся показывают отрывок из сказки «Свинопас». Действующие лица: автор, принцесса, свинопас, фрейлины.

Оле-Лукойе: Понравилась вам сказка? А теперь викторина!

Викторина «Узнай но предмету»

2-й помощник : Мы вам будем показывать предмет или рисунок, но которому вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.

Зонтик («Оле-Лукойе»).

Горошина («Принцесса на горошине»).

Санки (Кай, «Снежная королева»).

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»).

Крапива («Дикие лебеди»),

Утиное яйцо («Гадкий утенок»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

Оле-Лукойе : А теперь мы заглянем в дом к одной женщине... Учащиеся показывают отрывок из сказки «Дюймовочка». Действующие лица: автор, Дюймовочка, женщина, колдунья, жаба, сын жабы.

Викторина «Назови героя сказки»

3-й помощник:

Герой какой сказки пел песенку: «Ах, мой милый Августин,

Все прошло, все». («Свинопас»)

В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? («Новое платье короля»)

Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)

О ком идет речь:

«В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф, «Дюймовочка»)

«Она была так прелестна и нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты...» (Снежная королева)

Оле-Лукойе : А сейчас мы отправимся в царство вечного льда и холода! Не боитесь замерзнуть?

Учащиеся показывают отрывок из сказки «Снежная королева». Действующие лица: автор, Герда, Кай, Снежная королева.

Оле-Лукойе: Вот видите, настоящая дружба может творить чудеса.

Викторина «Из каких сказок взяты отрывки»

4-й помощник:

Назовите сказку Андерсена, отрывок из которой я прочитаю: «Жил был тролль, злющий-презлющий, попросту дьявол. Как- то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Все же плохое, безобразное, напротив, выступало все ярче, казалось еще хуже», («Снежная королева»)

В какой сказке королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? («Принцесса на горошине»)

Оле-Лукойе : Давайте вспомним, как это произошло...

Учащиеся показывают отрывок из сказки «Принцесса на горошине». Действующие лица: автор, принцесса, принц, королева, король.

Оле-Лукойе: На этом наш праздник заканчивается. Но не заканчиваются сказки Андерсена, сказки о доброте, настоящей дружбе, взаимовыручке, любви. Эти сказки вы можете прочитать сами. А сейчас я произнесу волшебные слова и все герои сказок, которых вы видели сегодня, появятся на сцене. Крибле-крабле-бумс!

Звучит музыка. Проходит парад сказочных героев.

Викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена

Цель:
Расширить знания детей о писателе Г. Х.Андерсене, привить любовь к его творчеству.
Задачи:
Научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. На произведениях Андерсена показать, что добро всегда побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Развивать эстетический вкус. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
Оформление зала:
Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка «Великий сказочник». Видеозаписи сказок.
Ход мероприятия:
Ребята! В 2015 году исполняется 210 лет со дня рождения великого датского сказочника Ганса- Христиана Андерсена. «…Есть на свете страна, которую мы узнаём и начинаем любить с самого раннего возраста. Это Дания. Маленькая северная страна, с трёх сторон окружённая морем, пленяет нас с детства потому, что в ней жил и писал величайший сказочник мира Ганс Христиан Андерсен» - так написал об Андерсене известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Сказки Андерсена знакомы нам с раннего детства. Волшебное царство превращается у Андерсена в понятный, знакомый нам мир. Реальность и волшебство переплетаются в сказках самым чудесным образом. Сказки писателя (всего 168) переведены более чем на 100 языков мира, многие их них экранизированы. Давайте с вами вспомним эти сказки. (Просмотр отрывков из фильмов и рисунков детей) Вспомнили? А сейчас проведём викторину по сказкам писателя:

    Из каких сказок эти вещи?

Учитель показывает предметы, дети должны назвать героя сказки Андерсена.

А) зонтик («Оле-Лукойе»)

Б) горошина («Принцесса на горошине»)

В) санки («Снежная королева»)

Г) скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

Д) крапива («Дикие лебеди»)

2. Найди героев одной сказки

На нашей выставке рисунков много героев из самых разных сказок Андерсена. Вам нужно найти двух героев из одной сказки. Какие сказки проиллюстрировали ребята своими рисунками?

3.Из каких сказок эти отрывки?

- «Жил был тролль, злющий – презлющий, попросту дьявол. Как – то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя…» (Снежная королева)

- «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу…» (Дюймовочка)

4. Узнай героя сказки

    «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все – таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…»

    «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сидела корона, за плечами развевались блестящие крылышки…» (Эльф, «Дюймовочка»)

    «Одет он был чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику…» (Оле-Лукойе)

    Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

Учитель читает отрывок из сказки, дети должны рассказать. Что произошло дальше.

    «Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. «Убейте меня!» - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!» (Гадкий утенок)

    «Как- то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как…» (Огниво)

    «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» (Дикие лебеди)

6. Узнай сказку.

    Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело. Но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным. («Снежная королева»)

    «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей. Что птицы не приняли его в свою стаю…» («Гадкий утенок»)

    «Это и точно был тюльпан, только на самой чашечке, на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…»

7. Подбери слова к сказке

На плакатах написаны слова. Нужно выбрать те из них, которые подходят к той или иной сказке. Назови эти сказки.

    Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, роза, дружба. («Снежная королева»)

    Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение. («Дикие лебеди»)

    Дупло, ветер, принцесса, труба, собака. («Огниво»)

    Нора, полевая мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»)

    Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, принцесса. («Принцесса на горошине»)

8. Ответь на вопросы

    В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? («Принцесса на горошине»)

    В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды? («Новое платье короля»)

    Герой какой сказки пел песенку:

«Ах, мой милый Августин, все прошло, прошло». («Свинопас»)

    Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)

    Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? (Кай «Снежная королева»)