Болезни Военный билет Призыв

Вопросы для поступления в суворовское училище. А9. В результате судебной реформы суд в России стал. Желаем вам успеха

Доблесть, отвага и честь – это именно то, что хотят мальчишки, мечтая о поступлении в Суворовское училище. Они не боятся трудностей, которые ожидают их в кадетке, они мечтают носить погоны с самых юных лет и, когда придет время, поменять их на офицерские. И таких мальчишек очень много – конкурс при поступлении в Суворовское иногда достигает пять, а то семь человек на одно место. Именно поэтому лучше заранее подготовится к поступлению, чтобы мечта смогла стать реальностью.

Кто может поступить в Суворовское училище?

Самое первое и главное условие для поступления в суворовское военное училище (СВУ) или кадетский корпус (КК) - гражданство Российской Федерации. В соответствии с приказом Министра обороны РФ в Суворовские и Нахимовские училища могут поступить мальчики и девочки в возрасте до 15 лет (по состоянию на 31 декабря года поступления), после 4-го, 8-го и 9-го классов средней общеобразовательной школы в году поступления. В разных Суворовских училищах разные требования к возрасту поступающих, единственное, что остается неизменным – после 15 лет в суворовцы точно не берут.

Еще одним важным условием для поступления является хорошее состояние здоровья . Годность состояния здоровья к обучению в военном училище определяют врачи. Только имея на руках заключение военной врачебной комиссии можно подавать документы в Суворовское. При этом поводов для отвода по состоянию здоровья существует довольно много:

Серьезные инфекционные заболевания: гепатит С или В, ВИЧ-инфицирование, туберкулез в любой форме; Различные новообразования, за исключением невусов, которые не мешают ношению одежды;

Различные заболевания эндокринной системы, включая ожирение 3 и 4 степени; Серьезные болезни крови, такие как гемофилия, лейкоз и тому подобное; Серьезное снижение иммунитета, если в анамнезе есть частые ОРВИ, протекавшие с осложнениями;

Различные кожные заболевания, например: псориаз, витилиго, нейродермит;

Любые психические расстройства; Заболевания нервной системы;

Серьезные нарушения зрения, даже - косоглазие; Систематические и хронические заболевания уха, например частые гнойные отиты;

Заболевания дыхательной системы, в частности - бронхиальная астма;

Острые и хронические заболевания органов пищеварения, например - язва желудка или камни в желчном пузыре;

Заболевания костной и мышечной систем, в частности, распространенный сейчас сколиоз 2-3 степени;

Серьезные заболевания мочеполовой системы, в том числе; Тяжелые врожденные аномалии.

Однако врачи рассмотрят каждый случай в отдельности и примут решение исходя из текущего состояния здоровья и перспектив развития заболевания. Поэтому думать о том как поступить в Суворовское училище и готовится к поступлению имеет смысл даже если есть какое-то хроническое заболевание. Главное – чтобы было желание стать офицером.

Куда и какие документы подавать, чтобы поступить в Суворовское училище?

Документы для поступления по списку, который лучше уточнить на сайте выбранного училища или в местном военкомате, необходимо направить в приемную комиссию училища в период с 15 апреля до 15 мая года поступления. Это означает, что предварительное оценивание успехов потенциального суворовца будет оцениваться без итогов последней четверти. На это очень важно обращать внимание, если принято решение поступать. Хотя в военкомате все подробно объяснят и помогут составить заявление, все же список необходимых документов лучше знать заранее. Это поможет подготовиться к поступлению наилучшим образом. Ведь приглашение на очные испытания в Суворовском училище получат только те абитуриенты, которые пройдут предварительный отбор.

Итак, для поступления точно понадобится:

1. Заявление от родителей или опекунов абитуриента о его желании поступить в Суворовское училище или Кадетский корпус. Пишется на имя начальника избранного для поступления училища.
2. Личное заявление абитуриента о желании поступить в Суворовское училище и стать в будущем офицером Вооруженных сил РФ.
3. Копия свидетельства о рождении абитуриента.
4. Табель успеваемости с оценками за первые три учебные четверти, заверенный гербовой печатью школы, и с указанием изучаемого иностранного языка.
5. Педагогическая характеристика на абитуриента, подписанная классным руководителем и директором школы и заверенная гербовой печатью школы.
6. Медицинское свидетельство о пригодности абитуриента к поступлению в СВУ. Такое свидетельство выдает ВВК при военкомате, однако для этого необходимо собрать все медицинские документы из своей поликлиники.
7. Четыре фотографии абитуриента размером 3 х 4 сантиметра.
8. Копия страхового медицинского полиса абитуриента, заверенная нотариально.
9. Справка с места жительства о составе семьи.
10. Справки с места работы родителей.

Кроме того, могут понадобится документы, подтверждающие гражданство, в случае постоянного проживания абитуриента за пределами России. Если абитуриент имеет право на льготы при поступлении , в приемную комиссию необходимо направить документы, подтверждающие право на эти льготы.
Подлинники свидетельства о рождении и табеля успеваемости предъявляются абитуриентом лично в приемную комиссию Суворовского училища или Кадетского корпуса, по прибытии для сдачи вступительных экзаменов.

Льготы при поступлении в Суворовское училище

Некоторые категории абитуриентов, поступающих в Суворовское училище имеют право на льготы. Так, дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей подлежат зачислению в Суворовское училище без экзаменов, только по результатам собеседования и медицинского освидетельствования.

Кроме того, есть категории лиц, имеющие право на зачисление вне основного конкурса . То есть в случае успешной сдачи вступительных экзаменов, их зачисляют в суворовцы в любом случае. К таким категориям относятся:

Дети военнослужащих, погибших или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;

Дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов, а также воспитывающиеся без матери;

Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении;

Дети граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более в календарном исчислении;

Дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы.

Кроме того, отличники по учебе в общеобразовательной школе имеют право на зачисление в Суворовское училище только по результатам одного, первого экзамена. При условии сдачи нормативов по физической подготовке. Если первый экзамен сдан на 5 баллов, то они становятся суворовцами, при получении 4-х или 3-х баллов продолжают сдавать экзамены и зачисляются по итогам общего отбора. Как правило конкурс на одно место в Суворовском училище достигает пяти человек на место.

Какие экзамены необходимо сдать, чтобы поступить в Суворовское училище?

Прием в Суворовские училища и сдача вступительных экзаменов начинается в зависимости от расписания в каждом конкретном училище и продолжается до 15 августа. Абитуриенты, прошедшие предварительный отбор у комиссии училища и допущенные к сдаче экзаменов сдают экзамен по математике и русскому языку.

Кроме того, все абитуриенты без исключения, проходят медицинскую комиссию, собеседование с психологом на готовность к обучению к СВУ. Обязательным условием для поступления является сдача нормативов по физкультуре. В них входит подтягивание, бег на 100 метров и бег на 1000 метров.

Абитуриенты, не удовлетворяющие условиям приема по состоянию здоровья, не сдавшие вступительные экзамены, а также не прошедшие по конкурсу, в Суворовское училище не принимаются и отправляются по месту жительства. Пересдача экзаменов не предусмотрена. На время пребывания абитуриентов в Суворовском училище для сдачи экзаменов они обеспечиваются бесплатным питанием. Подготовительные курсы для поступающих в Суворовских училищах не предусмотрены.

ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

ДЛЯ 7 КАДЕТСКИХ КЛАССОВ (ДЕВУШЕК)

ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА.

1. Князь Рюрик происходил из:

а) варягов, б) хазар; в) кривичей

2. Княгиня-христианка, жестоко отомстившая древлянам за смерть мужа:

а) София, б) Ольга; в) Наталия

3. Как называлась первая русская летопись?

а) «Поучение Владимира Мономаха», б) «Повесть временных лет»; в) «Слово о полку Игореве»

4. Какая религия стала официальной в Киевской Руси при князе Владимира Красное Солнышко?

а) ислам, б) православие; в) буддизм

5. Как назывался первый сборник законов Киевской Руси?

а) «Салическая правда» б) «Русская правда» в) «Владимирская правда»

6. Какой из памятников зодчества был создан раньше других?

а) Кремль в Москве, б) Софийский собор в Киеве; в) Зимний дворец в Санкт-Петербурге.

7. Кто из русских князей разгромил шведских и немецких рыцарей в 13 веке?

а) Святослав, б) Ярослав Мудрый; в) Александр Невский

8. Кто стоял во главе монголо-татарского войска, вторгшегося на русские земли в 1237 году?

а) Мамай б) Батый в) Тахтамыш

9. Как назывались родовые владения бояр?

а) вотчины, б) посады; в) станы

10. Все виды работ в хозяйстве феодала?

а) десятина, б) оброк; в) барщина

11. Какой город стал центром объединения русских земель в 14 веке?

а) Тверь б) Москва в) Новгород

12. Современниками были?

а) Иван Калита и хан Ахмат, б) Дмитрий Донской и Чингис хан; в)Александр Невский и хан Батый.

13. Юрьев день связан:

а) с процессом закрепощения крестьян, б) с освоением Сибири; в) с боевыми походами князя Юрия Дол­горукого.

14. Знаменитая икона Андрея Рублева носит название:

а) «9 кругов ада» б) «Троица» в) «Мать-Оранта»

15. Куликовская битва состоялась в:

а) 1223г. б)1380г. в) 1147г.

16. В каком году произошло событие, вошедшее в историю как стояние на реке Угре?

а) 1240г, б) 1550г;в) 1480г.

17. Иван Федоров был:

а) первопечатником б) великим князем в) крупным военачальником

18. Кто сыграл важную роль в присоединении Сибири к Московскому государству при Иване Гроз­ном?

а) Хабаров б)Ермак в) Беринг

19. Кто из названных был первым русским царем?

а) Иван Калита, б) Дмитрий Донской в) Иван IV .

20. Сословно-представительный орган, созданный в 1549 году Иваном IV :

а) Избранная Рада б) Земский собор в) Государственный совет

Контрольная работа по математике

для юношей, поступающих в 7 кадетский класс

(40 минут)

1. Вычислите: а) ; б) .

2. Упростите выражения:

3. Решите уравнения:

4. Для изготовления 8 одинаковых деталей требуется12 кгметалла. Сколько кг металла потребуется для изготовления 6 таких деталей?

5. На первой стоянке в 4 раза меньше машин, чем на второй. После того, как на первую стоянку приехали 35 машин, а со второй уехали 25 машин, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке первоначально?

6. В первый час автомашина проехала 27% намеченного пути, после чего ей осталось проехать еще146 км. Сколько км составляет длина намеченного пути?

Русский язык. Диктант с грамматическими заданиями

для абитуриентов, поступающих в 7 кадетский класс

(40 минут)

Партизанская засада

Бушует в поле непогода. По небу стелятся низкие, тяжелые облака. Яростные порывы ветра гонят по дорогам снег.

Ненависть к фашистским захватчикам собрала в дремучем лесу партизан. Во многих сражениях участвовал одиннадцатилетний Серёжа.

Сейчас он прибежал из ближней деревни и докладывает командиру, что видел на дороге несколько немецких танков. Партизаны рассчитывают уничтожить их внезапным ударом.

Слышится гудение моторов. Серёжа пробирается к дороге. Неприятельские танки пробираются к небольшой поляне. Мальчик бросает в переднюю машину бутылку с зажигательной жидкостью.

Блеснула огненная дуга и озарила лес. Танк загорелся. Путь фашистам преграждён. Кое-кто из врагов пытался сопротивляться. Сбежались партизаны и уничтожили фашистов. Никто не вырвался из этой засады. Юного героя представили к награде.

Грамматические задания

  1. Сделать синтаксический разбор первого предложения пятого абзаца.
  2. Разобрать по составу слова: захватчикам , сбежались , кое-кто .
  3. Разобрать как часть речи слова: захватчикам , сбежались , кое-кто .

Русский язык. Свободный диктант с грамматическими заданиями для абитуриентов, поступающих в 8 кадетский класс (40 минут)

Прощание

Кончался первый день после смерти Пушкина. Толпа перед домом Волконских (последней квартирой поэта) заметно редела.

Именно этого часа и дожидался Тургенев. Неотступная, тайная мысль им овладела.

Он быстро вошел в квартиру. У гроба поэта никого уже не было, только старый камердинер Никита Козлов стоял в ногах покойного барина и неотрывно смотрел на него.

Пушкин, прикрытый по грудь погребальной парчой, лежал легко и спокойно. Курчавые волосы и бакенбарды резко оттеняли его побледневшее, осунувшееся лицо и особенно губы, на которых, казалось, застыла последняя жгучая обида.

Долго стоял Тургенев у гроба, плакал беззвучно, не утирая слёз.

«…Вот что, голубчик, срежь мне на память локон Александра Сергеевича», — еле слышно сказал он.

Тургенев бережно спрятал в карман драгоценную ношу и вышел на улицу.

Метель разыгралась. Она выла, стонала, кружила вокруг дома, по набережной, над застывшей Мойкой.

(По Ю. Гаецкому)

Грамматические задания

  1. Ответить на вопросы: каким увидел И.С.Тургенев Пушкина в момент прощения с ним? Почему камердинер поэта не мог отказать в просьбе Тургеневу? С какой целью автор ввел в этот рассказ пейзаж?
  2. Указать, какие из выделенных определений однородны, а какие – нет. Использовать это определения в записываемом тексте.
  3. Объяснить орфограммы в словах прикрытый, парчой.

Работа по математике

для юношей, поступающих в 9 кадетский класс

(40 минут)

I часть. В каждом задании запишите номер правильного ответа.

1.Сократите дробь:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

2. Вычислите:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

3. Решите неравенство:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

4. Упростите выражение:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

5. Выполните вычитание дробей:

Ответы: 1) 2) 3) 4)

II часть. Запишите подробное решение.

6. Решите уравнение:

7. Решите систему неравенств:

8. Найдите два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 132.

Демоверсия вступительных экзаменов в Уваровский кадетский корпус
по истории для девушек 9 класса

А1. Какой страной была Россия в начале 19 в.?

1) Аграрной

2) Передовой

3) Демократической

4) Капиталистической

А2. Кем был принят указ, текст которого приведен в отрывке «Его императорское величество высочайше повелеть изволил, дабы объявления о продаже людей без земли ни от кого для припечатания в ведомостях принимаемо не было.»

1) Александром 3

2) Александром 2

3) Николаем 1

4) Александром 1

А3. Тарутинский маневр русской армии в ходе Отечественной войны 1812 г.

1) Завершила разгром наполеоновских войск на территории России.

2) Позволил соединиться 1-й и 2-й русской армиям.

3) Блокировал продвижения французов к Тульским военным заводам.

4) Заставил Наполеона дать генеральное сражение на Бородинском поле.

А4. Какая идея сближала западников и революционеров-демократов?

1) Ликвидация самодержавия и крепостного права.

2) Незыблемости самодержавия крепостного права.

3) Необходимости реформ в России.

4) Глубокого отличия пути России от стран запада.

А5. С чем связан подъем русской культуры в первой половине 19 века?

1) С патриотическим подъемом 1812 года.

2) С отменой крепостного права.

3) С введением нового гражданского алфавита.

4) С созданием творческих союзов «Могучая кучка» и «Товарищество передвижников».

А6. Сражение при р. Березине в ходе Отечественной войны 1812 г.:

1) Завершил разгром наполеоновских войск на территории России.

2) Позволил соединиться 1-й и 2-й русским армиям.

3) Привела к распаду антинаполеоновской коалиции.

4) Заставил Наполеона отступать.

А7. Какое стремление объединяло членов северного и южного обществ?

1) Уничтожить помещичье землевладение.

2) Уничтожить крепостное право.

3) Провозгласить Россию республикой.

4) Установить в России конституционную монархию.

А8. Как назывались, согласно положениям крестьянской реформы 1861 года, лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки?

1) Крепостные.

2) Приписные.

3) Временно обязанные.

4) Посессионные.

А9. В результате судебной реформы суд в России стал:

1) Тайным.

2) Сословным.

3) Состязательным.

4) Зависимым от администрации.

А10. Наличие в государственной собственности 40% земель и 60% лесов свидетельствовало:

1) О богатстве природных запасов России.

2) О завершении процесса централизации государства.

3) О большей роли государства в экономике.

4) О превращении России в аграрную страну.

Русский язык. Контрольные задания

для абитуриентов, поступающих в 9 кадетский класс

(40 минут)

Спишите текст, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Любовь к родной земле

Скромная природа тех мест, где я провёл первые годы моей жизни, (не)бл..стала пышной красотою. Здесь (не)было в..личестве(н,нн)ых гор и скал окруж..(н,нн)ых обл..ками эффектных, соблазнительных для художн..ка, потр..сающих п..норам. Это был обычный русский пр..стор: поля леса и д..ревни с с..ломе(н,нн)ыми и д..р..вя(н,нн)ыми кровлями поросшими бархатным мхом. Едиш.., едиш.., бывало, десятки вёрст, и как(бы) (не)изм..няет(?)ся, почти (не)движет(?)ся окружающий вас пейзаж.

Но каким чудес(?)ным, полным бурной радос(?)ной жизни к..зался мне этот мир в детств..! (Не)обыкнове(н,нн)ой к..залась мне мал..нькая реч..нка с з..лё(н,нн)ыми, заросшими ивняком и камыш..м б..р..гами, со стел..щимися по п..сча(н,нн)Ому дну, колыш..щимися вод..р..слями. Один, б..сиком, я бродил по л..сным опушкам поросшим иван-да-марьей, с д..р..венскими р..бятишками л..вил (в)р..ке раков, а стекля(н,нн)о-прозрачные светлые стрекозы доверчиво садились на наши (н..)чем (не)п..крытые (бело)волосые головы. Здесь, в л..сном краю, и р..дилась моя любовь к живой природ.. к р..дной земле. (По И. Соколову-Микитову.)

Задания к тексту (ответьте «да» или «нет»)

  1. В 1-м предложении текста нет слов с чередующимися гласными в корне.
  2. Во 2-м предложении 1-го абзаца расставлены все знаки препинания.
  3. Строение слов природа , обл..ками , п..норам соответствуют схеме: ∩□.
  4. В 3-м предложении 1-го абзаца (Это был… ) есть причастный оборот.
  5. Последнее предложение 1-го абзаца соответствует схеме: , и .
  6. 1-е предложение 2-го абзаца – повествовательное.
  7. 2-е предложение 2-го абзаца – простое.
  8. Слова стел..щимися и колыш..щимися имеют одинаковое строение.
  9. Во 2-м абзаце 5 причастий.
    1. Все глаголы в тексте употреблены в форме прошедшего времени.

Тонкости и нюансы поступления в Екатеринбургское суворовское училище, которые вы не найдёте на официальном сайте училища - личный опыт и информация, полученная при попытке поступления в 2016 году.

Где и как получить информацию о подаче документов

Не надейтесь на информативность официального сайта Екатеринбургского Суворовского училища! Просматривая сайт, вы не найдете там никаких подробностей и рекомендаций связанных с поступлением.

Рекомендация - непрерывно дозванивайтесь до приёмной комиссии, если есть желание, то сходите лично. Некоторые их рекомендации пытайтесь перепроверить, поскольку на один и тот же вопрос у приемной комиссии могут быть разные ответы. Надоедайте вопросами… это вам поможет при формировании комплекта документов и подготовке к поступлению.

Медицинские документы

Перечень медицинских справок и документов, которые необходимо представить при поступлении, есть на сайте Суворовского училища. Не удивляйтесь, но документы действительно нужно сдать именно в бумажно-картонном скоросшивателе без пластиковых файлов, по описи. Медицинские документы отдельно в файле.

Первое впечатление о высоких требованиях к здоровью на практике не находит своего подтверждения! Пролеченный эрозивный гастродуоденит, небольшая форма плоскостопия, заикание, ношение очков, повышенная полнота, весенняя дыхательная аллергия и многое другое, что пугает родителей, нисколько не впечатляет врачей училища.

В день поступления каждый родитель проходит собеседование с врачом с просмотром медицинской карты из детской поликлиники. По времени эта беседа занимает не более 5 -7 минут. Само это собеседование оставляет впечатление, что врачи в первый раз видят медицинские документы, которые им были представлены более месяца назад. Ощущение такое, что для врача это какая-то врачебно-медицинская импровизация «на скорую руку».

Вывод - медицинские требования не столь суровы, а дотошность и скрупулёзность врачей из приёмной комиссии носит условный характер, а посему, если у ребёнка нет инвалидности, вероятнее всего он годен для поступления. Фраза «строгий медицинский отбор» не очень-то похожа на правду .

Даты подачи документов и экзаменов

Еще раз по датам:

* Можно готовить мед.документы (кроме анализов) уже с января.

Есть нюанс по пункту «справки из психоневрологического, наркологического и противотуберкулезного диспансеров»:

  • противотуберкулезный - делаете рентген, берете бахилы, ручку, карту из поликлиники, прививочный сертификат (либо выписку о БЦЖ и монту), записываетесь и с ребенком в диспансер (судя по отзывам - там невероятные очереди, но мы были в мае и в диспансере было пусто);
  • психоневрологический и наркологический - записываетесь к психиатру (телефон в регистратуре вашей поликлиники), иногда в справке психиатр пишет «не состоит на учете у психиатра и нарколога », но это обычно в городах области, а в Екатеринбурге нужно посетить нарколога на Июльской, 76.

После 20 июня училище начинает обзвон кандидатов: сообщают дату экзаменов. (Нам позвонили за 6 дней). Экзамены проводятся с 01 по 12 июля включительно (с понедельника по субботу).

* На экзамене обязательное присутствие законного представителя ребенка: родители (хоть всей семьей), либо другой взрослый по доверенности.

* Экзаменационный день (описан ниже) начинается с 8.00 и заканчивается в 17-18 часов итоговым собранием.

Как проходит экзаменационный день в Суворовском училище

О чём умалчивают на сайте суворовского училища?

В первую очередь, о сути экзаменационного тестирования, технологии его проведения и методике подсчета баллов, распорядке экзаменационного дня.

На сайте полностью отсутствует описание особенностей тестирования и требования к уровню подготовки детей. Всё в стиле - догадайтесь сами и надейтесь на удачу.

Распорядок проведения экзаменационного дня

Прибытие к 8.00. Вход в училище по списку.

С 8.00 до 8.30 - регистрация прибывших.

При себе необходимо иметь:

* Табель (на бланке) из школы за 4 класс, подписанный директором школы, классным руководителем и печать.

* Медицинскую карту (толстая тетрадь) из детской поликлиники.

* Грамоты, дипломы.

* Спортивную обувь и одежду (по погоде).

* Канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик, линейка).

С 8.30 до 9.00 информативное обращение руководителей училища. Будет объяснено, в каком порядке будет проводиться экзамен. Объяснят, где туалеты, буфет и т.п. организационные вопросы.

Здесь же, прямо перед родителями, вскроют конверт с экзаменационными билетами (на каждый экзаменационный день они отдельные).

В 9.00 всех детей строем уводят на экзамены и тестирование.

Родители могут позавтракать в буфете, а после этого будет то самое собеседование с врачами, о котором писалось ранее.

После беседы с врачом, родители свободны до 12.00 - 12.30. Можно остаться тут же в актовом зале, посмотрев рекламные ролики о суворовцах и фильмы о войне, а можно выйти из училища.

С 9.00 до (примерно) 10.00 у детей будет проводиться психологическое тестирование.

Всех детей посадят в аудиторию и предложат три теста. Мы эти тесты не видели, но со слов ребёнка тестирование носит следующий характер:

* Первый тест - психолого-логический, 60 вопросов. Обычный ребёнок успеет ответить примерно на 20-25 вопросов. Вопросы обычные, как и во многих психологических тестах, перемежающиеся логическими задачками.

* Второй тест - Психолог читает вопросы вслух, а дети отмечают один из вариантов ответа. Например: «как ты ведешь себя в большой компании?»

* Третий тест - «Продолжи предложение», примерно 20 заданий, успевают сделать 11-15. Например, «Вечером я обычно….».

Психологический тест не влияет на баллы для поступления, но по его итогам делается общее заключение «не рекомендовано/рекомендовано обучение в СВУ », которое родителям доводится лишь вечером на итоговом собрании.

Предполагается, что при помощи такого тестирования Приёмная комиссия сможет отсеять детей неспособных «к жизни с ограничениями», «подчиняться», «ужиться в коллективе».

В чём тут проблема? Проблема в том, что ни один ребёнок никогда не проходил такое тестирование. Для всех без исключения это невиданное и малопонятное мероприятие. И все дети по-разному отнесутся к нему. Кто-то посчитает вопросы глупыми и также глупо ответит, другой начинает великомудрствовать, третий зажимается и отвечает невпопад…

С 10.00 и (примерно) до 11.00 у детей проводится письменное тестирование по билетам-заданиям, которые были в «секретном пакете». (Математика, Русский язык, Иностранный язык)

По каждому предмету 4 задания, одно из заданий повышенной трудности. Тесты вполне себе обычные, которых много на просторах интернета, но могут быть и неожиданности.

Что было неожиданностью:

Задания по русскому языку были не только тестовые, но и на знание теории. Например, такой вопрос: «в чем отличие предлога от приставки». Ребёнок сам должен сформулировать и написать полный ответ.

Задания по математике не показались сложными, но всё же это были задачи (опять-таки не тестовый вариант, когда выбирается правильный ответ).

Задания по английскому тестовые.

После письменной части у детей медосмотр: допуск к сдаче минимума по физкультуре.

Балльная система по физической подготовке - пятибалльная, как и в обычной школе. Общая оценка, идущая в зачет по физической подготовке - средняя. Т.е. если подтягивание - «5», 60 м - «3», а 1 км - «4», то средний бал - «4».

* Подтягивание в спортивном зале. Минимальный норматив 5 раз, максимальный - 10. Тому, кто может больше, всё равно не дадут этого сделать. Десять раз это пятёрка, и значит достаточно.

* Бег 60 м: на тройку - 12 сек, на пятерку - 10.5 сек.

* Бег 1 км - наиболее сложное испытание по физической подготовке. Некоторая часть детей просто не добегает. Сказывается отсутствие опыта в беге на длинные дистанции. Ребёнок должен уметь сам выбрать тот темп, которым он сможет добежать. Проблема в том, что дети «загоняют» друг друга, не имея опыта, и в середине дистанции остаются без сил. Норматив на 1 км не жесткий и пробежать его можно. Озвучивался норматив на «отлично» - 5 мин 30 сек. Но при этом многие пробежали быстрее - от 4.10 до 4.40.

На финише всех встречает врач с аптечкой и нашатырным спиртом.

В 12.30 детей отдают родителям примерно на 1,5 часа, можно пообедать в столовой училища или выйти за пределы училища.

В 14.00 детей забирают на 3-3,5 часа на устный экзамен. Эта часть является самой главной и определяющей частью всего экзаменационного дня.

С каждым ребёнком проводит собеседование учитель-предметник. По факту, беседа строится на основе анализа письменного теста по данному предмету. По русскому языку спрашивают правила, по математике - пояснения, почему и как решал задачи, по английскому языку: нужно было ответить на вопросы о себе.

Примерно в 17.15, после того, как дети все сдали устный экзамен, они возвращаются в клуб и минут через 7-10 Приёмная комиссия готова представить итоги испытаний.

Скорость работы приемной комиссии настораживает в части тщательности и скрупулёзности обсуждения результатов тестирования. Судя по всему, в наличии простой «технический конвейер», где нет места обсуждению и взвешенному принятию решений.

Приёмная комиссия озвучивает, кто попал в конкурсный список и с какими баллами, а затем зачитывается список не попавших, с названием причины.

Попадание в конкурсный список не означает, что ребёнок принят в Суворовское училище. Просто это тот список, из которого потом будут выбирать тех, кто поступит.

По нашему примеру: в один конкурсный день из 45 детей 7 не сдали физ.минимум, примерно 7-10 было «не рекомендовано» психологами, 21 - не сдали предметы. Чтобы попасть в конкурсный список, нужно было набрать минимум 29 баллов, а максимум был озвучен 50 баллов.

Способ оценки и подсчет конкурсных баллов

Для нас он также был неожиданным (в связи с отсутствием информации на сайте училища):

Каждый основной предмет (Математика, Русский язык, Английский язык) оценивается максимум - 10 баллов. Эти 10 баллов в последующем интерпретируются в обычной пятибалльной системе, например, 5-6 баллов это тройка, 3-4 это двойки (неудовлетворительно).

Как начисляются баллы, было не совсем понятно. Но в личной беседе с заместителем начальника по учебной части нам пояснили: письменная часть - это не экзамен, а подготовка к устному экзамен (!).

На устном экзамене, если ребенок не смог ответить развернуто по письменной части, то его письменный ответы не засчитываются.

За физподготовку - рассчитывается средний балл (максимум - 5 баллов).

К экзаменационным баллам прибавляется средний балл из табеля за 4 класс. Может быть, например, 4.3 или 4.8 баллов (максимум - 5 баллов).

- За грамоты: учитываются только «предметные» и за спортивные достижения, но с обязательным указанием занятого призового места. Просто за участие - не учитываются.

  • За школьные грамоты - за все, независимо от их количества - 0,5 балла.
  • За призовые места в городских/районных соревнованиях, олимпиадах и т.п. - 1 балл за каждую(!) грамоту.
  • За призовые места в областных/российских соревнованиях, олимпиадах и т.п. - 2 балла за каждую(!) грамоту.

Кто в итоге имеет шанс поступить в Суворовское военное училище в Екатеринбурге

В конкурсе в 2016 году участвует примерно 400 человек, набирают 80 курсантов.

Если учесть, что в конкурсный список к концу экзаменов попадает 150-170 человек, то чтобы оказаться в числе 80 счастливчиков, вероятно, (с учетом принимаемых в училище льготников) потребуется набрать более 40 баллов.

По итогу первых 3 дней экзаменов, о которых мы знаем, сдали экзамены 95 человек, из них зачислены в конкурсный список - 32, в среднем баллы 32-38, у одного - 42, еще один - 48.

А теперь можно посчитать: пусть средний балл за 4 класс «5», и физподготовку сдал отлично - «5», в отсутствии грамот городского/областного значения нужно сдать предметы на «10», чтобы в итоге было 40 баллов. По итогу трёх дней сдачи экзаменов никто не смог сдать на «10».

Как же в этих условиях набрать больше 40 баллов?

Вывод: нужны грамоты! И не просто нужны, а жизненно необходимы. Именно грамоты становятся ключом к поступлению в училище. И чем больше их, тем лучше.

Перед вступительными испытаниями со всеми кандидатами и их родителями беседует психолог.
Некоторые считают, что к такой беседе готовиться не надо, но!

если бы мы с мамой заранее не подумали над тем, о чём, скорее всего, будут спрашивать, я бы не ответил ни на один вопрос. Волнение происходит по непонятным причинам. Вроде я ничего не боялся, и психолог была приятного вида, да и вопросы задавала несложные, а вот вдруг всё в памяти блокировалось, и, несмотря на нашу подготовку, маме даже пришлось кое-что мне подсказывать.
Какие вопросы мне задавали?
- Хочешь ли ты учиться в кадетском корпусе?
- Что ты знаешь про наш кадетский корпус?
- Кем хочешь быть?
- Любишь читать? Какую последнюю книгу прочёл? Автор книги?
- Друзья есть? Сколько? А девочки среди твоих друзей есть?
- Чем-нибудь дополнительно, кроме уроков занимаешься?
Наверно, могут быть и другие вопросы типа: «Сколько человек у вас в классе?», « В какой школе ты учишься?», « Знаешь ли свой адрес?»

Кроме того, был внимательно рассмотрен мой дневник. Там у меня 3 дня подряд было записано одно и то же замечание: «Качался на стуле». А на четвёртый день: «Упал со стула!».
Прочитав это, ни один взрослый не может не сказать что-то ехидненькое. И, главное, ни кому ничего не докажешь!
Отдельно беседовали с мамой, не очень помню о чём, но что-то вроде «Почему вы решили отдать учиться своего ребёнка в кадетский корпус?»
Психологу важно убедиться, что перед ним нормальные, без отклонений, глупостей и заморочек люди. Поэтому, подумайте, как на эти вопросы отвечают нормальные люди или лучше подумайте, что психолог хотела бы услышать в ответ.
Не нужно рассказывать, что вы ещё не знаете, хотите ли вы учиться в кадетском корпусе или нет или, что вы хотите стать охранником, потому что охранник ничего не делает и у него есть куча времени, чтобы торчать в интернете.
Не нужно рассказывать, что вы уже давно ничего кроме интернета не читали. Выучите наизусть название какой-нибудь не очень известной книги и выучите имя автора этой книги, а ещё поинтересуйтесь, про что эта книга и всё будет прекрасно.
Не нужно рассказывать, что у вас есть много друзей и все они близкие. Скажите что у вас 2 близких друга и много приятелей.
Последний вопрос тоже следует обдумать заранее, потому что если вы заранее не вспомните, что учитесь в музыкальной школе, ходите в секцию баскетболаили в художественную школу, то в нужный момент вам может показаться, что вас спрашивают вообще не об этом, а о чём-то гораздо более возвышенном.
Вот и всё.После беседы с психологом не ждите результатов, вам их никто не объявит, просто начинайте готовиться к следующим испытаниями (экзаменам).
А я об этом расскажу в другой раз.


Как вы обычно (чаще всего) слушаете собеседника? Ответьте, пожалуйста, ДА или НЕТ.


Пройдите тест и выясните это!


Есть люди весьма благоразумные, они любят комфорт, прежде чем что-то сделать, подумают не один раз. Другие мчатся по жизни сломя голову: им все нипочем! Они могут рискнуть всем, даже если успех предприятия не гарантирован. А к какой категории относитесь вы?


Какую роль в Вашей жизни играют деньги? Вы привыкли все подвергать строгой оценке: стоимость одежды и парфюмерии Ваших коллег и ежемесячный доход Вашего избранника? Или же Вы не склонны ставить во главу угла сугубо материальные проблемы?


Не ошиблись ли вы, сделав свой выбор? Узнайте это пройдя тест!



Супругам всегда полезно больше знать о друзьях своего избранника или избранницы и что они значат в его (или ее) жизни, а следовательно - в жизни семьи. Пожелаем супругам самое лучшее - иметь общий круг друзей.


Вы надежный человек? Или же на Вас не всегда можно положиться, Вы несколько, как говорится эгоистичны?


Ответьте "ДА" или "НЕТ" на утверждения.


Согласно популярному стереотипу, женщина - это существо воздушное, мягкое, впечатлительное, чуткое. Мужчина же - сильный, решительный, умный. Между тем в жизни бывает по-разному, и с каждым днем все труднее и труднее встретить так называемого "настоящего мужчину" или "стопроцентную женщину".



Ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы.


Проверьте, успеваете ли Вы шагать в ногу со временем. Представления о жизни меняются, но какие-то вечные ценности все же остаются. Вы не знаете, как строить отношения с коллегами и близкими, значит, этот тест -для Вас.


Данный тест, который позволяет оценить личностную тревожность, представляет собой часть теста MMPI (Миннесотский и многомерный личностный перечень) в виде самостоятельной шкалы тревожности. Предлагаемый тест адаптирован Т.А.Немчиным.


Этот тест составлен несколько лет назад группой американских психологов и социологов. Вопросы его совсем просты, а результаты, которые вы получите, достоверны. Эти результаты составляют целую шкалу: начиная с болезненного пессимизма и кончая безграничным оптимизмом.


Накал страстей остался в далеком прошлом, и Ваш партнер уже не кажется Вам подарком судьбы. Может быть, пора остановиться и подумать, стоит ли продолжать отношения. Надеемся, наш тест поможет Вам сделать решающий шаг.


Нам редко удается взглянуть на себя "со стороны", а ведь у каждого существует излюбленная манера общения - то, что обычно называют стилем. Ваш стиль общения поможет определить данный тест.


Что заставляет вас отправляться в дальнюю дорогу? Те, кто в детстве "побывал" -в Индии, зачитываясь Киплингом, или вместе с героями Жюля Верна "совершил" кругосветное путешествие, не могут все время сидеть на одном месте. И, повзрослев, они стремятся соприкоснутся с опасностями, познать неизведанное, то, что много раз представляли в своем воображении.


Узнайте, рассеяный ли вы человек!


Необходимо определить формальную правильность того или иного логического умозаключения на основе определенного утверждения (или ряда утверждений). Реальная действительность не играет при этом никакой роли (это немного усложняет тест, поскольку содержание утверждений абсурдно, но логически безупречно). Учитывайте также то, что правильных ответов может вообще не быть!


Большинство из нас в состоянии оценить степень своей активности и проявлять ее в соответствии с собственной оценкой. В то же время есть много людей, которые наделены природой большой активностью, но не реализуют ее и не знают о ее существовании!


Узнайте - все ли в порядке у вас с вашим душевным здоровьем?


Вы считаете, что фильм "Невезучие" - это про Вас, или что нет на целом свете второй такой умной и привлекательной дамы? Этот тест поможет Вам узнать, нет ли у Вас проблем с самооценкой.


На каждый из нескольких вопросов, которые мы вам предлагаем, есть три возможных ответа. Выберите один из них.


Существуют люди, для которых безвыходных положений не существует. Хитрец знает тысячу способов, чтобы добиться своего. А вы? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно всего лишь ответить на вопросы нашего теста.


Сможете ли Вы поставить на карту все и рискнуть, или Вы предпочитаете просчитать последствия своих поступков и действовать не спеша и осторожно.


Данный тест позволяет оценить ваше желание получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков. Высокая мотивация одобрения свидетельствует о высокой потребности в общении и наоборот.


Узнать это еще лучше поможет тест, который мы вам предлагаем.


Можете ли Вы контролировать свои эмоции, или эмоции управляют Вами? Как часто Вам приходится пожинать неприятные последствия проявлений Вашего бурного темперамента? Определите это.


Еще один хороший повод для улыбки... и даже если вы исколесили просторы Интернета вдоль и поперек - обязательно тестируйтесь, этот тест тем более для вас!


Столкнувшись с препятствиями, Вы бросаете вызов судьбе или стараетесь отсидеться в надежде, что гроза пройдет стороной. Этот тест поможет определить, способны ли жизненные неурядицы выбить Вас из колеи.


Узнайте, правильной ли вы придерживаетесь диеты при помощи этого теста.


Иногда жестокость и зависть могут очень больно ранить нас, и мы начинаем защищаться от этих проявлений людской черствости и неблагодарности. Но наша подозрительность и скептицизм могут оттолкнуть от нас даже самых близких людей.


Как высоко вы цените себя? Пройдите этот тест чтобы выяснить это!


Вы познакомились с мужчиной. Как Вы себя ведете с ним? Вы будете тщательно выстраивать Ваши отношения или не дадите возможности им развиться? Настала пора разобраться в себе и, быть может, что-нибудь изменить.


Кто-то не может обойтись без шумной компании, другие же убегают от людей за город, на природу или закрываются в своей квартире, отключив телефон.


Кто способен легально зарабатывать миллион? Венская газета "Курир" опубликовала соответствующий тест из 12 вопросов. Попробуйте ответить на эти вопросы. Может быть, и у вас есть способность делать миллионы.


Стрессы, постоянные перегрузки часто называют "болезнью века". Многие из нас замечают, что становятся все более раздражительны, вспыльчивы, нервозны... Как же мы справляемся с повседневными раздражителями? Насколько нам удается овладеть собой в важный, критический момент? Хотя бы примерный ответ на этот вопрос, быть может, даст этот тест.


Люди открыто или подсознательно тоскуют по нежности, чувствуют потребность в ней, и им кажется, что сами они в состоянии одарить ею. С нежностью, однако, дело обстоит так, как с умом, - трудно самому оценить, сколько ее у тебя. Наш тест облегчит эту задачу.


А Вы суворовец? Ответте на мои вопросы и узнаете много интересного о себе!