Болезни Военный билет Призыв

Викторина по русским народным сказкам. Конкурсы по сказкам для начальной школы

Викторина «Путешествие в мир сказок» для начальных классов.

Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание: Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения. Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментом обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.
Назначение: Предлагаю вам викторину для детей начальных классов по теме «Путешествие в мир сказок». Данный материал могут использовать педагоги, воспитатели, родители.
Цель:
- закрепление знаний воспитанников о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.
Задачи:
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование:
- выставка книг-сказок, сказочные предметы (аленький цветочек, зеркальце, игла, мочалка, туфелька, горошина, стрела, яйцо, шапка), детские рисунки по сказкам, карточки.

Ход викторины:

Ведущая : Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок.
С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен матери, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов.
И, конечно со сказок. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь…
Сказки - это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.
По настоящему мудр тот, кто не расстаётся со сказкой всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину сказки постигаешь лишь с годами.
Ребята!
- Что такое сказка?
(Сказка - это произведение устного народного творчества, повествование, выдумка, вымысел иногда с участием волшебных сил.)
- Какие бывают сказки?
(Народные и авторские).
- Назовите народные сказки…
(Ответы детей)
- Назовите авторские сказки…
(Ответы детей и показ портретов сказочников).
- Назовите имя известного русского писателя и сказочника.
(А.С. Пушкин.)

Ведущая:
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
1 тур. «Дополни имя»
Ведущая: Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Премудрая
Карабас - Барабас
Елена - Прекрасная
Сестрица - Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Змей - Горыныч
Иван - Царевич
Финист – Ясный сокол
Снежная - Королева .


2 тур. «Кто дал полезный совет?»
1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)


3 тур. «Юмористическая викторина»
Ведущая: Здесь вам необходимо отгадать сказочных героев юмористической викторины.

1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита? (Скатерть самобранка)
2. Назовите сказочный летательный аппарат? (Ступа)
3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)
5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубочек, стрела)
6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав)
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Топора)


Молодцы, ребята!
4 тур. «Подумаем над сказкой»
Ведущая: Даны две сказки: «Петушок – Золотой гребешок» и «Колобок»
Каждой команде по сказке.
Надо ответить на следующие вопросы:

- Сколько героев в сказке?
- Какие слова чаще повторяются?
- Каков вывод из сказки?
«Петушок – золотой гребешок»
- 4 героя: петушок, кот, лиса, дрозд.
- «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Маслена головушка, шелкова бородушка
Выгляни в окошко, дам тебе горошка».
- Вывод : «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».


«Колобок»
- 7 героев: бабка, дед, колобок, заяц, медведь, лиса, волк.
- «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».
- Вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства).


5 тур. «Кто быстрей?»
– Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка)
– Кого заморозил Мороз - Синий нос? (Купца)
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек)
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
– Кто помогал Крошечке - Хаврошечке выполнять работу? (Корова)
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)


6 тур. «Вопросы из ларца»
1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность)
2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)
3. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)
4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор)
5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги)
6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)


7 тур. «По опорным словам угадай сказку!»
Ведущая: Каждой команде по очереди задается вопрос.
Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)
Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)
Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)
Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)
Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)
Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси - лебеди»)
Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)
Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)
Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас»)
Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво»)
Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)


8 тур. «Назови одним словом»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2. Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
3. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (33)
4. Количество оловянных солдатиков? (25)
5. Кусал женщин то в глаз, то в нос, да ещё и князь? (Комар)
6. Назовите имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли)
7. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе)
8. Женщина, которая совершила первый полет? (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
10. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
11. Секретный лазутчик Шапокляк? (Крыса Лариса)
12. Как звали мальчика, чье сердце превратилось в лёд? (Кай)
13. Мужчина, использовавший сковородку и перчатки, как наряд? (Рассеянный)
14. В каком городе жил незнайка? (В цветочном)
15. Всех излечит исцелит и под деревом сидит? (Айболит)
16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)


9 тур. «Сундук с секретом»
Ведущая: В сундуке находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
6. Вещь, которую съел крокодил? Как называется сказка? (Мочалка. «Мойдодыр»)
7. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
8. Она потеряла её на балу? (Туфелька)


10 тур. Викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
4. Сколько глаз у Бастинды? (Один)
5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
10. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
11. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
12. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят) .

Развлечение по сказкам для детей 6-7 лет

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Цель:
Обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы.
Воспитывать любовь к книгам и чтению.
Описание материала:
Материал содержит вопросы по сказкам, можно использовать воспитателям дошкольных учреждений в работе с детьми в свободное от занятий время.
Ход:
1. Внимательно читаем и запоминаем:
1. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
2. Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
3.Сколько работников вытаскивали репку? (6)
4. Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно? (Жадный крокодил солнце проглотил)

5. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Степа)
6. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
7. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? (Двенадцать месяцев)
8. Как попала Машенька домой к деду с бабушкой? (В коробе)
9. Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (Семь)

2.Кто из сказочных героев:
1.Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса? (Буратино)


2.Перевоспитал почтальона Печкина? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик)

3.О ком говорится в следующих строчках:
1.«…превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу» (О злом Любоеде. Ш.Перро «Кот в сапогах»)
2. «Кай взглянул на нее. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…» (О Снежной королеве. Г.Х.Андерсен. «Снежная королева»)


4. Какое слово надо поставить вместо многоточия:
1.Русская народная сказка «Царевна …(лягушка)
2.Сказка Ш.Перро «Синяя…(борода)
3.Русская народная сказка «Гуси…(лебеди)


4.Русская народная сказка «Курочка …(ряба)
5.Рассказ Д.Мамина – Сибиряка «Серая…(шейка)
6. Сказка Ш.Перро «Красная…(шапочка)
7. Русская народная сказка «Сивка …(бурка)

5.Наоборот
Называть сказки, придумывая их названиям противоположный смысл.
1. «Зеленый беретик» («Красная шапочка»)
2. «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)


3. «Петушок бесцветный» («Курочка Ряба»)
4. «Девочка с ладошку» («Мальчик с пальчик»)

6. Вспомни, угадай
1. У кого из сказочных животных была шляпа? (У кота в сапогах)
2.Маленькая старуха всем старается напакостить, обязательно сделать какую - нибудь гадость. И всегда тащит за собой на веревочке такое же злобное, неприятное существо. (Старуха Шапокляк с крысой Лариской)


3. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)
4. Эта сказочно красивая, но очень хитрая и коварная особа совершила тяжкое преступление: на поле брани погубила двух молодых братьев, а потом добралась и до отца. (Шамаханская девица)
5. Кот, который умел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)
6. Худой, костлявый многожитель. (Кощей Бессмертный)
7. Одинокий обитатель болот, мечтавший о полетах. (Водяной)
8.Отпетые мошенники. Молодая рыжая, очень льстивая особа и ее упитанный усатый спутник. Они дурачат всех, кто встречается им на пути. (Лиса Алиса и кот Базилио)
9. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)


10.Три злоумышленницы, находясь на службе у царя, заменили письмо, из – за которого произошли печальные последствия. Но в конце правда восторжествовала, зло было наказано. (Ткачиха, Повариха, Бабариха)
11. Красивая девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
12. Кто потерял хрустальный башмачок?(Золушка)
13. Волшебный цветок с разноцветными лепестками. (Цветик – семицветик)


14. Злодей – насекомый, который хотел погубить красавицу – муху. (Паук)
15. Кто спас любопытного петушка от хитрой рыжей плутовки? (Кот)
16. Милая девочка, которая любила бабушку и носила ей гостинцы? (Красная шапочка)
17. Хлебобулочный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)
18. Самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию. (Репка)
19. У какой сказочной особы была костяная нога, горбатый нос и ступа? (У Бабы Яги)
20. Кто из сказочных героев раздавил волшебный домик и разогнал всех его жителей? (Медведь. Сказка «Теремок»)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

Игра-викторина "В гостях у сказки".

для учащихся 3-4 классов.

Номинация:

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Учитель начальных классов

Комсомольск - на - Амуре

Хабаровский край

Введение.

Разработка и проведение данного мероприятия вызвана необходимостью практически разрешить сложную проблему снижения интереса детей к чтению.

Именно сказки помогают маленьким читателям окунуться в мир приключений, попытаться проверить себя на смелость, отвагу, стать участниками событий, «примерить на себя» то, что переживают герои сказок, лучше понять других людей, учат отличать добро от зла, быть смекалистыми, выручать из беды тех, кто в этом нуждается.

Сказка - это мостик из мира детства в мир взрослых, по которому маленькому человечку предстоит пройти.

Трудно переоценить влияние чудесного, захватывающего и увлекающего мира народных сказок на души будущих мастеров слова.

Наиболее привлекательный жанр литературы для детей - сказки. Их читают и малыши, и подростки.

Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром читателя, мощный инструмент развития.

Поэтому не случайно возникло понятие сказкотерапия, как самостоятельное направление практической психологии. Даже простое чтение сказок даёт удивительный результат, помогает преодолеть различные жизненные трудности.

Сказки помогают формировать у детей нравственные качества - трудолюбие, взаимоуважение, ответственность, бережное отношение к природе. Всё это помогает им в получении образования, развитии и социализации.

Именно поэтому мной разработана и проведена игра - викторина по сказкам.

Цель : Приобщение детей к чтению сказок.

Задачи:

Обобщить знания детей по сказкам.

Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Расширить кругозор и словарный запас;

Воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.

Создать условие для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках.

Развивать читательскую память, внимание, творческое мышление.

Воспитывать стремление к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.

Способствовать объедению учащихся в группы.

Оборудование:

рисунки сказочных героев, билеты с заданиями, карточки со скороговорками, жетоны, мешочек с предметами из сказок диск с песнями, презентация,поощрительные призы.

Условия игры:

в игре принимают участие дети младшего школьного возраста. Играют 2 команды. За каждый правильный ответ - 1 очко, 1 жетон. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Ход викторины.

Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Как вы думаете - зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней викторины – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.

Класс делится на две команды, отвечающий участник зарабатывает очко – жетон для своей команды. Если представитель команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Давайте будем мы играть!

Раз, два, три, четыре, пять…

Кто в викторине победит?

Конечно, лучший эрудит!

У нас сомнений в этом нет –

Он самый первый даст ответ.

Конкурс загадок.

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

2 . Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

3. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
4. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5 Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила?

(Волк)

6 Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

7 При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит?

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

8 Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах.

(Кот в сапогах)

Конкурс «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат предметы. Дети по очереди выходят. берут предмет, называют сказку.

1 . Яйцо (Курочка – Ряба)

    Монета (Буратино. Муха-Цокотуха)

    Орешек (Дюймовочка.)

    Клубок (Царевна – Лягушка)

    Горошина (Принцесса на горошине)

    Рукавичка (Теремок)

    Тыква (Золушка)

Конкурс рисунков.

Командам предлагается конверт с разрезанным рисунком из сказки. Дети складывают зтот рисунок.

Вопрос – ответ.

Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ дается жетон.

    В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья:

именины и свадьба?

    Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина:

Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас - Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы:

1 «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух

Викторина по русским народным сказкам.

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? 9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

«По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Викторина «Кто дал полезный совет?»

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

    Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

Конкурс рисунков.

Детям выдаются листы с рисунками. Они дорисовывают и раскрашивают рисунок.

Физкультминутка.

Буратино повернулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Конкурс «Удивительные превращения».

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

Вопросы для 1 команды:

Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя).

Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

Вопросы для 2 команды:

Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Музыкальный конкурс.

Прослушав песню, отгадайте сказочного персонажа.

Звучат песни Водяного, кота Леопольда, Принцессы Забавы, Мышонка.

Каждой команде дается карточка. Задание - подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. «Золушка»: Ш. Перро . В. Гауф, бр. Гримм.

«Мойдодыр»: А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский.

«Русалочка»: В. Бианки, Х.К. Андерсен , А. Волков.

2. «Золотой ключик»: П. Бажов, А. Толстой . Н. Носов.

«Маугли»: Р. Киплинг , Д. Родари, А. Милн.

«Сказка о царе Салтане...»: А. Пушкин , В. Жуковский, И. Крылов.

3. «Конек-Горбунок»: А. Пушкин, П. Ершов. А. Чехов.

«Гадкий утенок»: Ш. Перро, Дж. Родари, Х.К. Андерсен .

«Горшок каши»: Н. Носов, бр. Гримм, В. Катаев.

Собери фразу.

Детям выдается по две разрезанные фразы. Их нужно собрать правильно.

Пойди туда, не знаю куда, принеси то. не знаю что.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Итоги. Подсчет жетонов. Награда победителей.

Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Литература.

С. Г. Алтарёва, М. А. Храмова, Н. А. Орлова

Календарные, фольклорные, тематические праздники Москва, «Вако», 2006 год

О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова

Интегрированные уроки Москва, «Вако», 2006 год

М. А. Козлова

Я иду на урок в начальную школу Москва, «Первое сентября», 2000 год

О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова

Праздник – ожидаемое чудо! Москва, «Вако», 2006 год

О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова

Внеклассные мероприятия Москва, «Вако», 2007год

Викторина для младших школьников «Что за прелесть эти сказки!»

Викторина проводится в классе. Ребята сидят за столиками. Всего 5 столиков по 6 человек. На каждом столике — табличка с названием сказки, фрагмент из которой заранее приготовили учащиеся для инсценировки, например: «Золушка», «Красная Шапочка» и т. д. Участники сценок одеты в костюмы сказочных персонажей.

(Звучит «Песня Чебурашки» — музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. Появляется ведущая в костюме Феи.)

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашей викторины «Что за прелесть эти сказки!». А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. И начнем мы нашу викторину с разминки.

Разминка

Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

(Фея подходит к каждому столику, ребята отвечают хором.)

В сказке — лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью... (Горбунок)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко...

Верно, это тетя... (Кошка)

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит... (Крокодил)

Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник... (Бармалей)

Я ведерка не брала,

За водой я не пошла,

Я боялась чердака,

И мышей, и паука.

А как встретилась я с мишкой,

Перестала быть трусишкой

Про меня есть даже книжка,

А зовут меня... (Аришка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор... (Айболит)

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... (Крокодил)

Его хозяин — мальчик Робин,

Его приятель - Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух)

Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется... (Чебурашка)

Фея : Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите на доску. (На доске — контуры портрета Чебурашки во весь рост.) Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Представителю каждого столика я предлагаю по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз и т. д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.

(Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песни Чебурашки».)

Фея : Ой, какие вы молодцы! А теперь вспомним сказку про Красную Шапочку.

Сценка «Красная Шапочка»

Представители 1-го столика показывают сказку «Красная Шапочка». В сценку включена песня Красной Шапочки. По окончании сценки зрители аплодируют.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Красная Шапочка.

Автор : Жила-была в деревне одна женщина. У нее была маленькая девочка. Женщина купила ей красную шапочку. Девочке красная шапочка так понравилась, что она никогда не снимала ее. Все так и звали ее: Красная Шапочка.

Однажды мать испекла пирожков и сказала: «Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожки и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Красная Шапочка сейчас же отправилась к бабушке в другую деревню.

Идет она лесом, а навстречу ей — Волк.

Волк. Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла.

Волк. А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: Очень далеко. Вон за той мельницей, что виднеется вдали.

Волк. Знаешь что, пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той. Посмотрим, кто из нас скорее придет!

(Звучит мелодия «Песни Красной Шапочки».)

Автор: Волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. По пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Не прошла она и полдороги, как Волк уже прибежал к бабушкиному дому. Бабушка лежала в постели больная. Волк бросился на нее и разом проглотил. Потом он закрыл дверь, улегся в бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась.

Волк. Кто там?

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Принесла вам пирожки да горшочек масла!

Волк. Дерни за веревочку — дверь и откроется! Поставь куда-нибудь горшочек масла да пирожок и посиди со мной, отдохни с дороги!

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие длинные руки?

Волк. Это, внучка, чтобы получше обнимать тебя.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие уши?

Волк. Это, внучка, чтобы получше слышать тебя.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?

Волк. Это, внучка, чтобы получше видеть тебя. Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Конец сценки.

Фея: Настало время сказочной викторины. Вам предлагается ответить на два вопроса: о какой сказке идет речь и кто автор этой сказки. Тот, кто даст правильный ответ, получит от меня приз. Итак, внимание!

Столяр Джузеппе Сизый нос -

Полено как-то в дом принес.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

И за нос его ущипнуло.

(«Буратино», А. Н. Толстой)

Фруктово-огородная страна, —

В одной из книжек детских есть она,

А в ней герой — мальчишка неплохой,

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Чиполлино», Дж. Родари)

Собрались на именины гости:

Много и больших, и малышей.

Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злиться,

Он хозяйку чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный рыцарь

И злодею голову срубил!

(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

Кто-то пасть свою открыл.

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг,

Ой, какой везде испуг!

(«Краденое солнце», К. Чуковский)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(«Золушка», Ш. Перро)

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старуха заставит -

Старик выйдет к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит.

(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)

Фея: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».

Сценка «Приключения Буратино»

Представители 2-го столика показывают фрагмент сказки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Буратино.

Мальвина.

Мальвина (наливает в чашечку какао, оглядывает Буратино с головы до ног): Садитесь!

Буратино сел, подвернув под себя ногу. Пирожное запихнул в рот. Пальцами влез в вазу с вареньем и с удовольствием обсасывает пальцы. Схватил кофейник, выпил какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Мальвина: Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино: Когда папа Карло воспитывает, а когда — никто.

Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны!

Буратино: Вот так влип!

Мальвина: Артемон!

Артемон: Я готов!

Мальвина: Приготовьте стол для занятий!

(Артемон убирает все со стола, приносит бумагу и карандаши.)

Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...

Буратино (подмигнул): Врете, ни одного...

Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино: Два.

Мальвина: Подумайте хорошенько.

Буратино: Два.

Мальвина: Почему?

Буратино: Я же не отдам же Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет никаких способностей к арифметике... Займемся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

(Буратино сунул нос в чернильницу и испачкал бумагу.)

Мальвина: Вы гадкий шалун. Вы должны быть наказаны! Артемон, отведите Буратино в темный чулан!

(Артемом отводит Буратино.)

Буратино: Вот дура девчонка... Нашлась воспитательница, подумаешь... У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое... Разве так воспитывают детей?.. Это мучение, а не воспитание... Так не сиди, так не ешь... Ребенок, может, еще букваря не освоил, а она сразу за чернильницу хватается...

(Артемон приводит в чувство Мальвину.)

Мальвина: Буратино, мой друг, вы раскаиваетесь наконец?

Буратино: Очень нужно мне раскаиваться! Не дождетесь...

Мальвина: Тогда вам придется просидеть в чулане до утра...

Конец сценки.

Фея: Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру «Узнай сказку по отрывку». Тот, кто знает, отвечает и конфету получает! Слушайте внимательно!

Петушок-петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

(«Петушок Золотой гребешок»)

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

(«Три медведя»)

Красна девица грустна -

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке — старая Баба-Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

(«Гуси-лебеди»)

А дорога — далека,

А корзинка - нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.

(«Маша и медведь»)

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а младшая — Триглазка.

(«Хаврошечка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался «с носом».

(«Лиса и Журавль»)

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.

(«По щучьему веленью»)

Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полошут. И холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего, работают бедные люди.

(«Мороз Иванович»)

Фея: Да, таких прекрасных знатоков сказок я еще не видела! А какую сказку приготовил сегодня 3-й столик?

Сценка «Снежная Королева»

Ребята показывают фрагмент из сказки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Снежная Королева.

4 снежинки.

Снежинки танцуют вальс под музыку М. Леграна из кинофильма «Шербурские зонтики».

Картина I

Герда: Смотри, Кай, как красиво! Интересно, у снежинок есть королева?

Кай: Есть! Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не остается на земле - вечно носится на черном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; оттого они и покрываются ледяными узорами, словно цветами!

Герда: А Снежная Королева не может войти сюда?

Кай: Пусть попробует! Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает!

Герда и Кай рассматривают книгу.

Мимо пролетела Снежная Королева.

Кай: Ай, мне кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз! (Пауза. Продолжает грубым голосом.) Мне уже не больно! Фу! Эту розу точит червь! А та совсем кривая! Какие гадкие розы! (Убегает.)

Герда: Кай! Остановись! Вернись! (Снежная Королева уводит Кая.) И все-таки я найду Кая!

Картина II

Звучит музыка. Герда ищет друга. Снежная Королева сидит на троне, Кай пытается сложить из льдинок какое-то слово.

Снежная Королева: Если ты сложишь слово «вечность», ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков. А теперь я полечу в теплые края! Пора побелить их немножко! (Улетает.)

Снежинки танцуют под музыку.

Герда: Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Кай (грубо). Не мешай мне!

Герда плачет. Кай трет глаза.

Герда: Кай, идем домой!

Конец сценки.

Фея. А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз — Яблоко знаний!

Приготовлено 5 яблок. В конце конкурса интересно отметить, на каких столиках окажутся яблоки.

Конкурс переводчиков

Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.

(Жил-был у бабушки серенький козлик.)

Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.

(Жили у бабуси два веселых гуся.)

Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом.

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)

На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.

(В лесу родилась елочка, в лесу она росла.)

В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

(В траве сидел кузнечик.)

Фея. А теперь посмотрим, какую сказку приготовил к сегодняшнему празднику 4-й столик. Вам слово, ребята!

Сценка «Винни-Пух и все-все-все...»

Учащиеся показывают фрагмент из книги.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Винни-Пух.

Винни-Пух. Если чешется в затылке — не беда! В голове моей опилки, да, да, да! (Останавливается перед входом в дом Кролика.) Ага! Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то дыра — это нора, а нора — это подходящая компания, а подходящая компания - это такая компания, где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою ворчалку. И все такое прочее! Эй! Кто-нибудь дома? (Шум.) Я спросил: «Эй! Кто-нибудь дома?»

Кролик. Нет! И незачем так орать, я и в первый раз прекрасно тебя понял.

Винни-Пух. Простите! А что, совсем-совсем никого нет дома?

Кролик: Совсем-совсем никого!

Винни-Пух (в сторону): Не может быть, чтобы там со- всем-совсем никого не было! Кто-то там все-таки есть — ведь кто-нибудь должен же был сказать: «Совсем-совсем никого!» Слушай, Кролик, а это не ты?

Кролик: Нет, не я!

Кролик: По-моему, нет. По-моему, он совсем, ну ни капельки не похож! И не должен быть похож!

Винни-Пух. Вот как? (Задумался.) Будьте так добры, скажите мне, пожалуйста, куда девался Кролик?

Кролик. Он пошел в гости к своему другу Винни-Пуху. Они знаешь какие с ним друзья!

Винни-Пух. Ой! Так ведь это же я!

Кролик. Что значит «я»? «Я» бывают разные!

Винни-Пух. Это «я» значит: это я, Винни-Пух!

Кролик (удивленно)\ А ты в этом уверен?

Винни-Пух. Вполне, вполне уверен!

Кролик. Ну, хорошо, тогда входи! (Осмотрел Пуха с головы до ног.) Ты был совершенно прав. Это действительно ты. Здравствуй, очень рад тебя видеть!

Винни-Пух. А ты думал, кто это?

Кролик. Ну, я думал, мало ли кто это может быть! Сам знаешь, тут, в лесу, нельзя пускать в свой дом кого попало! Осторожность никогда не повредит. Ну ладно. А не пора ли чем-нибудь подкрепиться? (Расставляет чашки, тарелки; Винни-Пух страшно обрадовался.) Тебе чего намазать — меду или сгущенного молока?

Винни-Пух (с восторгом): И того и другого! А хлеба можно совсем не давать! (Наевшись, встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу.) Мне пора идти.

Кролик: Уже пора?

Винни-Пух (замялся): Ну... я мог бы побыть еще немного, если бы ты... если бы у тебя...

Кролик: По правде говоря, я сам собирался пойти погулять.

Винни-Пух. А-а, ну хорошо, тогда и я пойду. Всего хорошего.

Кролик: Ну, всего хорошего, если ты больше ничего не хочешь.

Винни-Пух. А разве еще что-нибудь есть?

Кролик (заглянул во все банки): Увы, совсем ничего не осталось!

Винни-Пух: Я так и думал. Ну, до свидания, мне пора идти. (Застревает в «дверях» дома Кролика.) Ай, спасите! Ай, помогите! Не могу ни взад ни вперед!

Кролик: Ты что — застрял?

Винни-Пух: Не-ет, я просто отдыхаю, думаю кой о чем...

Кролик: Теперь все ясно. Ты застрял.

Винни-Пух: Все из-за того, что выход слишком узкий!

Кролик: Нет, все из-за того, что кто-то пожадничал! За столом мне все время казалось, хотя из вежливости я этого не говорил, что кто-то слишком много ест! И я твердо знал, что этот «кто-то» — не я! Делать нечего, придется сбегать за Пятачком.

Конец сценки.

Фея: Какие вы молодцы, ребята! И знающие, и артистичные, одним словом — талантливые! А мне бы хотелось узнать: дружные ли вы? Умеете ли помогать друг другу? Каждому столику я даю листочек с кроссвордом «Праздник». Интересно, какой столик окажется дружнее и первым сдаст свою работу?

Кроссворд «Праздник»

1. Из какой сказки взяты эти строки: «Горшочек был увешан бубенцами, а когда в нем что-нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку: «Ах, мой милый Августин! Все прошло, прошло, прошло!» Но только самое занятное в горшочке то, что если подержать над ним в пару палец - сейчас же можно узнать, что у кого готовится в городе»?

(«Свинопас», Г. -X. Андерсен)

2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»? (Герда)

3. Из какой сказки взяты эти строчки?

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие, Злые крокодилы,

(«Бармалей», К. Чуковский)

4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку? (Золушка)

5. Из какой сказки следующие строчки: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая...»?

(«Дюймовочка», Г. -X. Андерсен)

6. В какой сказке были такие приключения у солдата:

«Открывает солдат первую дверь. В комнате сидит собака, глаза с чайные чашечки, таращится на солдата.

— Хороша, красотка! - сказал солдат, посадил собаку на ведьмин передник, набрал медяков, сколько влезло в карманы, закрыл сундук, водворил собаку на место и пошел в другую комнату».

(«Огниво», Г. -X. Андерсен)

7. Из какой это сказки?

Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед.

(«Тараканище», К. Чуковский)

8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о Золотом петушке»?

(А. Пушкин)

Фея . Ребята, вы меня сегодня покорили. Итак, подведем итоги. Правильные ответы дали... все столики! Это просто чудо!

Из-за 5-го столика встает Паж.

Паж . Нет, это не чудо. Мы не волшебники. Мы еще только учимся. А дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Фея : Ты прав. Ребята, вы знаете, из какой сказки этот милый мальчик-паж? Ну, что ж, пришло время сказки «Золушка».

Сценка «Золушка»

Представители 5-го столика показывают фрагмент из сказки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ее дочери Анна и Марианна.

Картина I

Мачеха. Анна! Марианна! Ко мне! Знаете, что у меня в руках? Король пригласил нас на бал! (Уходит.)

Анна: Я надену красное бархатное платье с кружевами. Марианна. А я платье надену обыкновенное. Зато сверху наброшу накидку с золотыми цветами и бриллиантовыми застежками. Такая не у всякого найдется!

Анна: Признайся, Золушка, тебе очень хотелось бы попасть на бал?

Золушка (подметая пол): Ах, сестрицы, не смейтесь надо мной! Разве меня туда пустят?

Марианна. Да уж, правда! Все бы покатились со смеху, если бы увидели такую замарашку на балу.

Мачеха (появляется). Крошки мои! Пора ехать. За мной!

Картина II

Золушка плачет. Фея: Золушка, чем ты так огорчена?

Золушка. Мне хотелось бы... хотелось бы...

Фея. Тебе хотелось бы на бал, правда?

Золушка (со вздохом): Ах, да!

Фея. Обещаешь быть во всем послушной? Тогда я помогу тебе поехать на бал.

Золушка: Конечно! Только как же я поеду в таком гадком платье?

Звучит «Песня Золушки» (слова И. Резника). Золушка переодевается: снимает передник и платок.

Фея. Ну вот, теперь можешь ехать на бал. Довольна ты? (Дарит хрустальные туфельки.) Помни, ты должна вернуться до того, как часы пробьют полночь!

Золушка: Спасибо, тетушка!

Картина III

Звучит музыка.

Король: Принц! Принц! Посмотри, кто к нам приехал!

Анна: Какая красавица!

Марианна: Какая важная принцесса!

Принц (провожает Золушку на почетное место, угощает конфетами). Хотите мороженого?

Принц уходит за мороженым Золушка угощает сестер конфетами, обходит гостей, часы бьют три раза. Золушка бежит.

Принц: Постойте! Вы еще не попробовали лучшее в мире мороженое!

Золушка теряет туфельку, принц подбирает ее. Звучит музыка. Часы бьют 12.

Картина IV

Принц грустит.

Король: Сынок! Ты не заболел? Я говорил тебе, что нельзя есть так много мороженого.

Принц: Я не ел мороженого, папа.

Король: Тогда что с тобой? Почему ты такой грустный?

Принц: Я влюбился, папа.

Король: Как?! И кто же она?

Принц. Наша таинственная незнакомка. Она так быстро убежала, что потеряла вот эту туфельку. А я даже не знаю, как ее зовут...

Король: Мальчик мой, мы найдем ее! Ты женишься на девушке, которой придется по ноге хрустальная туфелька. Я помогу тебе найти ее! (Проходит между столиками.) Этой - велика, этой — мала...

Картина V

Мачеха: Ваше величество! Зовите принца. Эта туфелька подойдет одной из моих дочерей. Анна! Марианна!

Мачеха примеряет туфельки на дочерей и на себя.

Король: Слава Богу! Не подошла!

Золушка: Можно и мне примерить туфельку?

Сестры смеются.

Король: Она! Ей-Богу, она! (Одевает туфельку, Золушка достает вторую.) Принц! Принц!

Марианна: Ах!

Мачеха: Я буду жаловаться! Крошки мои! За мной!

Звучит музыка. Золушка снимает передник и платок.

Фея. Дружба помогает нам делать чудеса!

Анна: Золушка, прости меня!

Марианна: Золушка, прости нас!

Золушка: Прощаю вас, сестрички. Любите людей и не причиняйте им зла!

Конец сценки.

Фея. Спасибо за сказку! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

Музыкальная викторина

(Включается музыкальная запись.)

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу

И на солнышко гляжу!

(«Как Львенок и Черепаха пели песню»)

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

(«Крошка Енот»)

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

(«Чебурашка»)

Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки —

Пиявки да лягушки!

Эх, жизнь моя жестянка...

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота!

(«Летучий корабль»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги!

(«Бременские музыканты»),

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был.

(«Незнайка»)

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

(«Ну, погоди!»)

Фея: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.

Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник - это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!

А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка? (Паж подает волшебную палочку.) Внимание!

Фея взмахивает палочкой, и... Паж несет огромную коробку с подарками для всех участников праздника.

После вручения подарков Фея объявляет танец. Все танцуют веселый танец летка-енка.

Предварительный просмотр:

Викторина «Русские народные сказки»

■ Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум.

■ Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.

■ Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...».

■ Как называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества? Ответ: Гусли.

■ Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка.

■ Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир.

■ Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.

■ Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.

■ В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? Ответ: В сказке «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо».

■ Как звали царя, у которого Иван-царевич похитил Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Афрон.

■ С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла.

■ Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел? Ответ: Барину - голову, барыне - гузку, сыновьям ножки, крылышки дочерям, а себе - все туловище.

■ Как в русской народной сказке «Никита Кожемяка» названо жилище змея-людоеда? Ответ: Берлога.

■ Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.

■ Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в русской народной сказке «Морозко»? Ответ: Блины.

■ Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

■ Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.

■ Что затеяли две главные героини русской народной сказки «Правда и Кривда»? Ответ: Спор.

■ Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу.

■ Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.

■ На чем ехал купец в город, а крестьянин - в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани.

■ Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»? Ответ: Елена.

■ Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба Яга? Ответ: Череп.

■ Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.

■ В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.

Первый раунд «Ботанический»

1. За каким фруктом отправил царь-отец сыновей в одной из русских сказок? Ответ: Молодильное яблоко.

2. Какое растение помогает раскрыть настоящую принцессу? Ответ:

4. Из какого цветка появилась Дюймовочка? Ответ: Тюльпан

6. Чебурашка приплыл на корабле в ящике с..? Ответ: Апельсинами.

Перерыв: болельщики показывают свои номера, подводятся итоги первого раунда.

В следующий тур выходят три команды.

Второй раунд «Разноцветный»

1. Какой была дорога в Стране Жевунок из «Волшебника Изумрудного города»? Ответ: Желтого.

2. Волосы какого цвета были у Мальвины? Ответ: Голубого.

3. В какой стране правила злая волшебница Бастинда? Ответ: в фиолетовой.

5. В платье какого цвета Золушка поехала на бал? Ответ: В белом.

6. Какой волшебный цветок имел разноцветные лепестки? Ответ: Цветик-семицветик.

7. Какой цветок просила купца привезти Аленушка? Ответ: Аленький

В третий раунд проходят две команды, набравшие большее количество очков.

Третий раунд «Зоологический»

1. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке? Ответ: Корова.

2. Перечислите бременских музыкантов. Ответ: Петух, кот, осел, собака

3. Кто вырос из гадкого утенка? Ответ: Лебедь.

4. На каком земноводном женился Иван-царевич? Ответ: На лягушке.

По итогам раунда определяется победитель. Все участники награждаются подарками.

школы

Подборка «сказочных» вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас - Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы:

1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» - Айболит, «Б» - Буратино, … «Я» - Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

Твое имя? (Коля, Катя)

Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)

В каком городе живешь? (Курске, Киеве)

Добрый сказочный герой? (Колобок)

Злой сказочный герой? (Кощей)

Любимая сказка? («Курочка Ряба»)

Викторина «Кто дал полезный совет?»

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Ответы: 1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.

Эстафета «Да» или «Нет»

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).