Болезни Военный билет Призыв

Веселые викторины для детей. Классный час на тему: Викторина для подростков "Все обо всем"

Викторина №1 «Эти непонятные слова»

1.ПИНОЛЬ — это...

а) сложное химическое соединение

б) музыкальный термин

в) деталь металлорежущего станка

г) математическое понятие

2. ЭЛЕУТЕРОКОКК — это...

а) кустарниковое растение

б) род шаровидных бактерий

в) редкая порода собак

г) инструмент электрика

3. МАМЛЮКИ —это...

а) ядовитые ягоды

б) мучное изделие

в) маленькие злюки

г) воины-рабы

4. СКРИПТОРИЙ — это...

а) санаторий для скрипачей

б) коллекция java-скриптов

в) собрание экзотических скрипов

г) мастерская рукописной книги в монастырях

5. КАМПАЛА —это...

а) порт в Кампучии

б) столица Уганды

в) музыкальная пьеса

г) плоская морская рыба

6. АБРАМКА —это...

а) вид амбара

б) перелетная птица

Эти непонятные слова

в) праздничный кафтан

г) детеныш моржа

7. РУБИЩЕ —это...

б) побоище

в) лесоповал

г) одежда

8. КАПИТЕЛЬ —это...

а) часть колонны

б) кровеносный сосуд

в) яркая звезда

г) католическая часовня

9. ОРЛЯК —это...

а) минерал

б) растение

в) монета

10. БАТАТ —это...

а) сладкий картофель

б) механизм ткацкого станка

в) богатырь, храбрец у тюркских народов

г) пружинящее устройство для прыжков-подскоков

Викторина №2 «чему учат в школе»

1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. В этом предложении запятыми выделен(о)...

а) причастный оборот

б) деепричастный оборот

в) обособленное приложение

г) вводное предложение

2. МАТЕМАТИКА

Масса шести кирпичей на 10 кг больше, чем масса одного кирпича. Чему равна масса одного кирпича?

3. ИНФОРМАТИКА

Какое расширение у звукового файла?

4. ИСТОРИЯ

В каком году произошла Куликовская битва?

5. ГЕОГРАФИЯ

Какая страна не граничит с Россией?

а) Монголия

в) Финляндия

г) Япония

Сила, возникающая в месте соприкосновения тел и препятствующая их относительному перемещению, называется...

а) архимедовой силой

б) силой трения

в) силой тяжести

г) силой упругости

Назовите формулу серной кислоты.

8. БИОЛОГИЯ

Как называется наука о растениях?

а) анатомия

б) ботаника

в) зоология

г) физиология

а) Л. Н. Толстой

б) А. П. Чехов

в) Ф. М. Достоевский

г) И. С. Тургенев

10. ПЕНИЕ (МУЗЫКА)

Обозначение темпов в нотах записывают итальянскими терминами. Что означает термин Presto?

а) быстро

б) весело

в) оживленно

г) печально

Викторина №3 «Знают наши папы...»

1. Как называется ручная машина для сверления отверстий?

б) дротик

в) дрезина

г) дренаж

2. Сколько человек в футбольной команде?

3. Какого вида хоккея не существует?

а) хоккей с шайбой

б) хоккей с мячом

в) хоккей на траве

г) хоккей на песке

4. Закончите название фильма «О бедном гусаре...»

а) замолвите слово

б) послушайте песню

в) скажите немного

г) узнаем всю правду

5. Сколько звездочек на погонах у лейтенанта?

6. Кто по званию младше старшины?

а) капитан

в) старший сержант

г) младший лейтенант

7. Закончите пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать...»

а) моряком

б) летчиком

в) офицером

г) генералом

8. Национальная валюта Монголии — ...

а) дихрам

г) тугрик

9. Как называется подвижная часть крыла, которая служит для управления креном самолета?

а) электрон

б) элерон

в) эллора

10. Положительный полюс гальванического элемента или электрической батареи — это...

г) триггер

Викторина №4 «Знают наши мамы….»

1. Психологи считают, что и женщины, и мужчины правы, когда не доверяют...

а) друзьям

б) врагам

в) мужчинам

г) женщинам

2. Согласно английской пословице, мужчине столько лет, на сколько он себя чувствует, а женщине столько...

3. Нитками какого номера обычно шьют изделия из шифона?

4. Когда губная помада стала выпускаться в современном виде «карандаш в пенале»?

а) в начале XIX века

б) в конце XIX века

в) в начале XX века

г) в конце XX века

5. Какое из поздравлений написано правильно, грамотно?

а) Поздравляю с днем восьмого марта!

б) Поздравляю с Днем восьмого марта!

в) Поздравляю с Днем восьмого Марта!

г) Поздравляю с Днем Восьмого Марта!

6. «Луна, луна» — София Ротару, «Носики-курносики» — Валентина Толкунова, «Еще не вечер» — ...

а) Ирина Аллегрова

б) Лайма Вайкуле

в) Людмила Гурченко

г) Алла Пугачева

7. Если у мужа есть свояченица, то кем она приходится его жене?

а) снохой

б) золовкой

в) кузиной

г) сестрой

8. Рецепт: «Взять 2 яйца, полстакана молока, щепотку соли. Взбить получившуюся массу и вылить на горячую сковороду».

Какое блюдо получится в результате?

а) яичница-глазунья

в) гоголь-моголь

г) французские блины

9. Рецепт: «Сок одного лимона, 80 г клубничного сиропа, 2 белка, 4 кубика льда взболтать, чтобы полученная смесь вспенилась. Затем разлить ее в бокалы и добавить газированную воду». Какой напиток получится?

б) коблер

г) коктейль

10. Что может «убежать» с плиты?

а) бифштекс

б) яичница

в) молоко

г) сковорода

Викторина №5 «Ах, дети, дети!..»

1. С какой массой рождается обычный среднестатистический ребенок?

2. Сколько обычно зубов у годовалого ребенка?

3. С какого возраста, по мнению психологов, можно давать ребенку карманные деньги?

а) с 2-3 лет

б) с 7-8 лет

в) с 12-13 лет

г) с 17-18 лет

4. Могут ли родители повысить IQ ребенка?

а) да, если возьмутся за это как можно раньше

б) нет, если не дано, значит, не дано

5. У И.-С. Баха было много детей. Его старшие сыновья, став известными композиторами, получили прозвища по названиям городов, в которых работали. Какое прозвище имел Карл Филипп Эммануэль Бах?

а) «Галльский» Бах

б) «Гамбургский» Бах

в) «Лондонский» Бах

г) «Люксембургский» Бах

Ах, дети, дети!

6. В греческой мифологии сына бога солнца Гелиоса зовут...

а) Фаэтон

б) Меламп

в) Прометей

7. Кого из своих детей Зевс зашил в бедро, чтобы дать выжить?

б) Апполона

в) Гефеста

г) Диониса

8. Название какого известного детского художественного фильма здесь зашифровано?

ВЕРА РОК КОК ВРИ ХЛЫСТ ВОЗЛЕ

Подсказка: в названии три слова.

9. Одного человека спросили: «Кем тебе приходится племянница деверя?». Ответ был кратким: «Это же моя...»

а) кузина

б) золовка

г) внучка

10. Какая игрушка «болеет» в фортепианной пьесе П. И. Чайковского из цикла «Детский альбом»?

г) зайчик

Викторина №6 «Космос»

1. Назовите прибор, с помощью которого наблюдают небесные тела?

а) телескоп

б) микроскоп

в) бинокль

г) подзорная труба

2. Как иначе называется созвездие Большой Ковш?

а) Большая Медведица

б) Малая Медведица

в) Андромеда

3. Известно, что цвет звезды зависит от ее температуры. Какие звезды самые горячие?

а) красные

б) желтые

г) голубые

4. Назовите самую большую планету Солнечной системы.

а) Юпитер

в) Сатурн

г) Венера

5. 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полет человека в космос: Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле облетел Землю за...

а) 88 минут

б) 108 минут

в) 120 минут

г) 180 минут

6. В каком году человек впервые ступил на Луну?

а) в 1965 году

б) в 1969 году

в) в 1975 году

г) в 1979 году

7. Какая планета находится ближе к Солнцу?

а) Венера

в) Нептун

г) Сатурн

8. За какое время Земля делает оборот вокруг Солнца?

а) за 12 часов

б) за 24 часа

в) за 12 месяцев

г) за 24 месяца

а) в созвездии Андромеды

б) в созвездии Орион

в) в созвездии Центавр

г) в созвездии Павлин

10. Как называются каменные глыбы, летающие в космосе?

а) астероиды

б) кометы

в) метеоры

г) метеориты

Викторина №7 «Географическая»

1. Назовите самый низкий слой атмосферы.

а) мезосфера

б) термосфера

в) тропосфера

г) стратосфера

2. Как называются просвечивающиеся белые облака в виде отдельных параллельных или спутанных нитей?

а) грозовые

б) кучевые

в) перистые

г) слоистые

3. Если Земля оказывается между Солнцем и Луной, то в ночном небе наблюдается...

а) солнечное затмение

б) лунное затмение

4. У какого из перечисленных ветров самая низкая скорость?

а) легкий ветер

б) тихий ветер

в) слабый ветер

г) сильный ветер

5. Какая из этих рек самая длинная?

в) Амударья

г) Сырдарья

6. Какой город находится не в России?

а) Ак-Довурак

б) Кокчетав

в) Улан-Удэ

г) Шагонар

7. Город Кызыл — столица...

а) Башкирии

б) Бурятии

г) Хакасии

8. Какая страна находится не в Европе?

а) Австрия

б) Бельгия

в) Великобритания

г) Гвинея-Бисау

9. Назовите столицу Швеции.

а) Дублин

б) Копенгаген

в) Стокгольм

г) Хельсинки

10. Какой климат господствует в европейской части России?

а) континентальный

б) умеренно континентальный

в) резко континентальный

г) муссонный климат умеренного пояса

Викторина №8 «Шахматная»

1. Шахматная доска должна лежать так, чтобы слева от играющего...

а) был черный квадрат

б) был белый квадрат

в) не имеет значения

г) нет правильного ответа

2. Какая шахматная фигура не может ходить с белой клетки на белую?

б) король

3. Как нельзя защититься от шаха?

а) закрыться от удара

б) сделать рокировку

в) покинуть атакованное поле

г) уничтожить нападающую фигуру

4. Открытой линией называют вертикаль, на которой...

а) отсутствует король

б) отсутствует ферзь

в) отсутствуют ладьи

г) отсутствуют пешки

5. Как начинается славянская защита?

6. Что такое оппозиция?

а) расстановка фигур ближе к центру доски

б) противостояние королей

в) изменение очередности ходов в намеченном варианте

г) способ торможения неприятельских пешек и фигур

7. Как называется нападение конем на две фигуры противника?

а) блокада

в) маневр

г) ловушка

8. Защита фигуры или пешки другой фигурой или пешкой — это...

а) поддержка

б) связка

в) цуцванг

г) фианкетто

9. Двенадцатым чемпионом мира по шахматам был...

а) Анатолий Карпов

б) Гарри Каспаров

в) Роберт Фишер

г) Хосе Рауль Капабланка

10. Какому шахматисту удалось не только достичь вершины в шахматном мире, но и стать известным ученым в области электротехники?

а) Александру Алехину

б) Михаилу Ботвиннику

в) Борису Спасскому

г) Василию Смыслову

Викторина №9 «Экономическая»

1. Где определяются курсы валют?

а) в центральном банке

б) на торгах на фондовой бирже

в) на торгах на валютной бирже

г) на торгах на товарно-сырьевой бирже

2. Обмен одних товаров на другие без наличной оплаты — это...

а) бартер

б) маркетинг

в) менеджмент

г) приватизация

3. Какое из перечисленных слов противоположно понятию «конкуренция»?

а) инфляция

б) монополия

в) банкротство

г) индексация

4. Что такое прибыль?

а) выручка от реализации товаров

б) денежное выражение стоимости товара

в) процесс изучения спроса и предложения

г) положительная разница между доходами и расходами

5. Если спрос на валюту больше, чем предложение, то курс валюты...

а) поднимается

б) падает

в) остается на месте

г) нет правильного ответа

6. Годовая прибыль, полученная на предприятии, составляет 600 миллионов рублей. Чему будет равна прибыль после уплаты налогов, если ставка налога на прибыль равна 33 процентам?

а) 330 миллионов рублей

б) 402 миллиона рублей

в) 567 миллионов рублей

г) 633 миллиона рублей

7. Вознаграждение наемного работника за труд — это...

а) подоходный налог

б) чистая прибыль

в) заработная плата

г) прямые убытки

8. Поспорили два предпринимателя, кто получит больше прибыли. Первый наторговал на 50 000 рублей, при этом его расходы были равны 15 000 рублей. Второй выручил от продажи на 20 000 рублей больше, чем первый, а затраты составили 45 000 рублей. Кто из них выиграл спор?

а) первый

б) второй

в) оба выиграли

г) оба проиграли

9. Бизнесмен положил в банк 100 000 рублей. Через два года он забрал из банка 150 000 рублей. Какова ставка банковского процента в этом банке?

а) 10 процентов годовых

б) 15 процентов годовых

в) 25 процентов годовых

г) 50 процентов годовых

10. Торговля крупными партиями — это...

а) оптовая торговля

б) розничная торговля

в) распродажа

г) благотворительность

Викторина №10 «Литературная»

1. Эпиграфом какого произведения стала поговорка «Береги честь смолоду»?

а) «Бедная Маша»

б) «Снежная королева»

в) «Преступление и наказание»

г) «Капитанская дочка»

2. Популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение «Жди меня» написал поэт-фронтовик...

а) А. Сурков

б) С. Гудзенко

в) К. Симонов

г) К. Ваншенкин

3. Какие цветы, по мнению Юнны Мориц, расцветают в душе у собаки?

а) гвоздики

б) незабудки

в) ромашки

г) подснежники

4. Сколько строк в сонете?

а) М. А. Булгаков

б) Н. В. Гоголь

в) А. Н. Островский

г) А. П. Чехов

6. Как звали помощника Шерлока Холмса?

а) доктор Ватсон

б) доктор Живаго

в) доктор Айболит

г) доктор Время

7. Сколько лет прожил Вильгельм Гауф?

8. Назовите имя героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

а) Евгений Базаров

б) Григорий Печорин

в) Иван Хлестаков

г) Родион Раскольников

9. В каком городе происходят события в пьесе «Ромео и Джульетта»?

а) в Вероне

б) в Кремоне

в) в Мерано

а) Марк Твен

б) Вальтер Скотт

в) Томас Майн Рид

г) Александр Дюма

Викторина №11 «Романтическая»

а) Александр Пушкин

б) Михаил Лермонтов

в) Федор Тютчев

г) Александр Блок

2. Песня со словами: «Жить без любви, быть может, проще. Но как на свете без любви прожить?..» есть в репертуаре...

а) Ларисы Долиной

б) Аллы Пугачевой

в) Софии Ротару

г) Ирины Аллегровой

3. Закончите высказывание Генри Шоу: «Любовь смотрит через телескоп, зависть — через...»

а) замочную скважину

б) занавеску

в) бинокль

г) микроскоп

4. «Спасибо мне, что есть я у тебя!» Кто автор этого высказывания?

а) Роберт Рождественский

б) Иосиф Бродский

в) Владимир Вишневский

г) Владимир Высоцкий

5. Расставьте строчки (с помощью цифр 1, 2, 3 и 4) в той последовательности, которая соответствует стихотворению А. С. Пушкина.

Я вас любил так искренно

То робостью, то ревностью

Любовь еще, быть может

Я не хочу печалить

6. Назовите имя музы Франческо Петрарки.

б) Стелла

в) Патриция

г) Дездемона

7. Как именовались «три сестры — три создания нежных» в песне Андрея Макаревича?

8. Кто сказал, что «лучше один Распутин, чем 10 истерик на день»?

б) Николай II

г) Екатерина I

9. Что, согласно пословице, «юность рождает, зрелость хоронит, а старость оплакивает»?

а) любовь

б) ревность

в) страдания

г) надежды

10. Назовите два чувства, которые, по мнению И. Ф. Шиллера, правят миром.

Викторина №12 «Одежда и мода»

1. Специалист по изготовлению моделей одежды — это...

а) дизайнер

б) модельер

в) портной

г) закройщик

2. Как называется вязаная верхняя одежда на пуговицах?

а) джемпер

б) кардиган

в) пуловер

г) свитер

3. Что такое жоржет?

а) тонкая ситцевая ткань

б) тонкая трикотажная ткань

в) тонкая шелковая ткань

г) тонкая шерстяная ткань

4. Для кого первоначально шились джинсы?

а) для рыбаков

б) для шахтеров

в) для строителей

г) для золотоискателей

5. Какая из перечисленных тканей самая тонкая?

а) бумазея

б) кашемир

6. Как называется деталь одежды в виде кружевной или тканевой оборки, спускающейся от горловины вниз по груди?

г) плиссе

7. Когда в Европу был завезен веер?

а) в I—II веках

б) в V-VI веках

в) в X-XI веках

г) в XV-XVI веках

8. Как называются вязаные чулки без ступни, надеваемые поверх обуви и доходящие до колена?

а) гамаши

в) гольфы

г) колготки

9. Лайковые перчатки сделаны...

а) из свиной кожи

б) из змеиной кожи

в) из кожи крокодила

г) из кожи лам

10. Как называется одежда индийских женщин?

б) кимоно

Викторина №13 «Архитектурная»

1. Как называется парадная площадь в городах Среднего Востока?

а) регистан

б) ренессанс

в) рединг

2. Что такое цитадель?

а) внутреннее укрепление замка

б) верхняя часть крепости

в) небольшое помещение на северной стороне храма

г) круговая ограда из больших камней

3. Как называется декоративный оконный проем в скате крыши?

а) люкарна

б) периптер

в) табернакль

г) неогрек

4. Что такое шикхара?

а) башня буддийского храма

б) подпорка, выпирающая из стены

в) украшенный росписью потолок

г) тонкая решетка для вьющихся растений

5. Как называется лицевая сторона здания?

а) терраса

б) аркада

в) пилястра

6. Что необходимо для изготовления витража?

а) гипсокартон

б) керамогранит

в) ламинат

г) стекло

7. Как называется монументальное погребальное сооружение?

а) курган

б) мавзолей

в) акрополь

г) паракас

8. Как называется внутреннее пространство помещения?

а) интерьер

б) экстерьер

в) фокстерьер

г) экспрессия

9. Кто является архитектором Зимнего дворца?

а) В. Растрелли

б) Д. Бартоли

в) А. Ринальди

г) Д. Кваренги

10. Как называется направление в архитектуре, для которого характерны грандиозность и пышность?

б) готика

в) барокко

г) рококо

Викторина №14 «Незнайка, или Всё наоборот!»

На вопросы следующих викторин надо отвечать НЕПРАВИЛЬНО, так как засчитывается именно неверный ответ.

1. Какой город не находится в Эфиопии?

б) Джимма

2. Какая из этих фигур объемная?

а) параллелепипед

б) параллелограмм

в) тетраэдр

г) гексаэдр

3. Яйцо можно сварить...

а) в крутую

б) всмятку

в) в сумочку

г) в мешочек

4. Для какой игры нужны ворота?

а) футбол

б) гандбол

в) бейсбол

г) хоккей

5. Какой вкус кончик языка чувствует хуже всего?

а) горький

б) кислый

в) сладкий

г) соленый

6. Какая шахматная фигура может рубить по диагонали?

7. С какой страной не граничит Аргентина?

а) Колумбия

б) Панама

в) Парагвай

г) Эквадор

8. Какое из этих деревьев лиственное?

г) рябина

9. Какое из этих животных парнокопытное?

а) бегемот

б) носорог

10. Какая из электростанций не тепловая?

а) Курская

б) Братская

в) Красноярская

г) Сургутская

Викторина № 15 «Незнайка, или Всё наоборот-2»

1. На флаге какой страны есть белая, красная и синяя полосы? (Ширину и направление полос не учитывать.)

а) Нидерланды

б) Россия

в) Румыния

г) Франция

2. На какой свадьбе невесте не обязательно быть в красном платье?

а) на индийской

б) на китайской

в) на еврейской

г) на европейской

3. Два прямоугольных треугольника равны, если у них...

а) равны два катета

б) равны гипотенузы

в) равны гипотенуза и катет

г) равны катет и острый угол

4. Назовите последнюю букву русского алфавита.

5. Представим, что на свое 20-летие А. С. Пушкин пригласил известных сказочников и сказочниц. Кто из них не смог бы присутствовать на юбилее?

а) Шарль Перро

б) Туве Янсон

в) Астрид Линдгрен

г) Якоб и Вильгельм Гримм

6. В какой религии не запрещено изображать Божий лик?

а) буддизм

б) индуизм

в) иудаизм

г) христианство

7. Какая мера длины меньше, чем сажень?

в) верста

8. Территория какой страны больше, чем Бразилия?

б) Канада

в) Россия

9. Какая мера массы больше, чем золотник?

10. Какой интервал звучит красиво, гармонично?

а) квинта

б) октава

в) секунда

г) терция

Ответы

Викторина 1. ЭТИ НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА. 1в; 2а; Зг; 4г; 5б; 6г; 7г; 8а; 9б; 10а.

Викторина 2. ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ. 1в; 2г; Зг; 4г; 5б; 6б; 7в; 8б; 9а; 10а.

Викторина 3. ЗНАЮТ НАШИ ПАПЫ... 1а; 2в; Зг; 4а; 5б; 6в; 7г; 8г; 9б; 10а.

Викторина 4. ЗНАЮТ НАШИ МАМЫ... 1г; 2: «...на сколько она выглядит»; Зг; 4в; 5б; 6б; 7г; 8б; 9в; 10в.

Викторина 5. АХ, ДЕТИ, ДЕТИ!.. 1б; 2б; 3б; 4а; 5б; 6а; 7г; 8: «Королевство кривых зеркал»; 9в; 10б.

Викторина 6. КОСМОС. 1а; 2а; Зг; 4а; 5б; 6б; 7а; 8в; 9а; 10а.

Викторина 7. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ. 1в; 2в; 3б; 4б; 5б; 6б; 7в; 8г; 9в; 10б.

Викторина 8. ШАХМАТНАЯ. 1а; 2г; 3б; 4г; 56; 6б; 7б; 8а; 9а; 10б.

Викторина 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ. 1в; 2а; 3б; 4г; 5а; 6б; 7в; 8а; 9в; 10а.

Викторина 10. ЛИТЕРАТУРНАЯ. 1г; 2в; 3б; 4в; 5в; 6а; 7а; 8а; 9а; 10б.

Викторина 11. РОМАНТИЧЕСКАЯ. 1в; 2б; Зг; 4в; 5: 4-3-1-2; 6а; 7: Любовь, Мечта, Надежда; 8б; 9г; 10: любовь и голод.

Викторина 12. ОДЕЖДА И МОДА. 1а; 2б; Зв; 4г; 5г; 6а; 7г; 8а; 9г; 10г.

Викторина 13. АРХИТЕКТУРНАЯ. 1а; 2а; За; 4а; 5г; 6г; 76; 8а; 9а; 10в.

Викторина 14. НЕЗНАЙКА, ИЛИ ВСЕ НАОБОРОТ-1. 1б; 2а; Зв; 4в; 5в; 6б; 7в; 8в; 9б; 10г.

Викторина 15. НЕЗНАЙКА, ИЛИ ВСЕ НАОБОРОТ-2. 1в; 2б; 3б; 4: можно назвать любую букву, кроме «я»; 5в; 6в; 7в; 8а; 9б; 10в.

Ведущий по очереди подходит к собравшимся и задает им вопросы. Игроки вытаскивают наугад заранее приготовленные карточки с ответами и зачитывают их вслух. Карточки можно положить в шляпу, в красиво оформленную коробку или на поднос. В этой игре многое зависит от артистизма участников: иногда они так зачитывают ответ, что просто невозможно удержаться от смеха.

Вопросы для ведущего:

  1. Ты часто ведешь себя нахально?
  2. Ты любишь пошалить?
  3. Это правда, что ты постоянно списываешь домашнюю работу?
  4. Ты подделываешь оценки в дневнике?
  5. Ты часто влюбляешься с первого взгляда?
  6. Ты падаешь с кровати по ночам?
  7. Правда, что ты любишь распевать русские народные песни в ванной, когда принимаешь душ?
  8. Часто ли ты просыпаешься посреди ночи, чтобы опустошить холодильник?
  9. Ты употребляешь крепкий алкоголь?
  10. Это правда, что ты считаешь себя самым красивым человеком на свете?
  11. Ты часто врешь своим родителям?
  12. Имеешь ли ты привычку льстить учителям?
  13. Ты прогуливаешь уроки?
  14. Это правда, что ты имеешь привычку целоваться со всеми подряд?
  15. Ты часто танцуешь под луной?
  16. Ты имеешь привычку хамить взрослым?
  17. Признайся, ты на все готов (готова) ради денег?
  18. Ты любишь сплетничать за спиной?
  19. Правда, что ты пишешь на стенах школы нецензурные слова?
  20. Ты любишь крутиться перед зеркалом и любоваться своим отражением?
  21. Ты злорадствуешь, когда твои друзья получают «двойки»?
  22. Правда, что ты любишь подбивать друзей на антиобщественные поступки?
  23. Бывало такое, что ты срывал (срывала) уроки в школе?
  24. Мне сказали, что ты посещаешь нудистский пляж. Это правда?
  25. Ты часто теряешь свое нижнее белье?
  26. Это правда, что ты кидаешься в прохожих яйцами из окна?
  27. Приходилось ли тебе качаться на люстре?

Карточки с ответами

  1. Конечно, это просто смысл моей жизни.
  2. Да, по понедельникам это для меня — святое.
  3. Ага, особенно когда не хочется убираться дома.
  4. Да, особенно когда лень делать уроки.
  5. Признаюсь: редко, но бывает.
  6. Это мой главный талант!
  7. У меня к этому склонность с самого детства.
  8. Нет, но очень хотелось бы.
  9. Да, но только за компанию.
  10. Да, но только не говорите об этом моим родителям!
  11. Уже нет.
  12. Это самое приятное занятие в моей жизни.
  13. Да, и мне приходилось даже страдать от этого.
  14. Это мечта всей моей жизни.
  15. И под пыткой вам не скажу!
  16. Один раз в день позволяю себе такое удовольствие.
  17. Конечно – я делаю это постоянно.
  18. Конечно! А что же здесь такого?
  19. Если только никто не видит.
  20. Да, я же без комплексов.
  21. Всегда с большим удовольствием!
  22. Да, но реже, чем мне хотелось бы.
  23. Только если меня об этом сильно просят.
  24. О, да! Это мне здорово удается!
  25. Черт побери! Как вы это угадали?
  26. Еще бы, я способен (способна) на все!
  27. При дневном свете не особенно, но в темноте — с удовольствием.

Телеграмма

Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":


2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.









Ответы на детские ребусы:

Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена

3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

5.Конкурс ленточки

Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!

9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

15.С ОДНОЙ БУКВЫ

Под диктовку ведущего пишем в столбик:

Задание заполняет игрок

Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка

После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

17.ХУДОЖНИКИ

В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

Например: лень, здоровье, хвастун.

Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

20. Конкурс "Общая картина"

В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

22. Конкурс "Внимательность не помешает"

В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

23. Конкурс "След в истории"

Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Сценарий:

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.

Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
  • Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?

Дети: – Да! Да!

– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка.....

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит.)

  • А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

  • Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.

Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк».)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран - делать нечего - приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». - «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)

2 конкурс. «Грибочки для лисички»

Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).

Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала?

«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,

а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».

Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.

3 конкурс. «Ягодки для мишки»

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка "Маша и медведь").

Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.

Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю - кубик.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

4 конкурс. «Исправь ошибки»

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5 конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.

Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.

А теперь давайте подведем итоги.

Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.

Педагоги «предшкольного» возраста знают: готовность к школе – одна из самых волнующих тем. От того, как сложится школьная жизнь у ребенка, во многом зависит его будущее. Когда дети поступают в школу, они обязательно проходят собеседование, иногда - тестирование.

Вот такие вопросы можно использовать как можно чаще для детей

(6-7 лет) в течение всего года и тогда им будет комфортнее и легче перед поступлением в школу.

Примерные вопросы и задания:

Как тебя зовут?

Когда твой день рождения?

Как называется страна, в которой ты живешь?

В каком городе ты живешь?

Назови свой адрес.

Ты хочешь учиться в школе? Почему?

Прочитай свое любимое стихотворение.

Каких писателей и поэтов ты знаешь?

У тебя есть любимая книга?

Чем тебе нравиться заниматься больше всего?

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

Закончи предложение: «Если выйдешь на улицу зимой без теплой куртки, то.....»,

«Пошел снег, поэтому.....»

Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

Назови дни недели. Какие дни выходные?

Когда ты завтракаешь? Вечером или утром? Что бывает раньше - обед или ужин?

Как зовут твоих родителей? Кем они работают?

Какие профессии ты знаешь?

Что делает врач (учитель, продавец, почтальон, .....)?

Как называется профессия человека, который готовит еду?

Каких домашних животных ты знаешь?

Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, свиньи, лошади...)?

Какие звери живут в лесу?

Каких ты знаешь зверей и птиц, живущих в жарких странах?

Назови насекомых, которые летают. А какие насекомые ползают?

Чем отличается береза от ели?

Какие овощи ты знаешь? Фрукты? Ягоды?

Составь рассказ по картинке (детские забавы)

Знаешь ли ты буквы? Назови их.

Прочитай слова: ДОМ, КОНЬ, КОТ, ПОСУДА. Объясни, что означают эти слова.

Если ваза сделана из стекла, то какая она? Если дом сделан из кирпича, то какой он?

Скажи правильно: один ключ - много...., один этаж - много......, одно пальто - много.....

Подбери рифму к слову шишка.

Раздели предложение на слова. «Маша любит домашних животных». Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое третье?

Раздели слово на слоги: МОЛОКО.

Посчитай от 1 до 10 и обратно.

Пересчитай пальцы на руках. На какой руке больше?

Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.

Назови цифры на карточках.

Продолжи счет 1,2,3.....

Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.

Что больше 7 или 4, 2 или 5.

Назови соседей числа 7, числа 8.

Назови фигуры: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.

Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак: форма, цвет, размер.

Какая полоска самая широкая (узкая), самая длинная (короткая).

Сколько тебе лет было два года назад? А сколько будет через год?

На блюде лежит три груши, сколько будет груш, если положить еще две?

Раздели торт на две равные части, а другой на 4 части.

Графический диктант (взять листочек в клеточку): четыре клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, одна клетка вправо, три клетки вверх, одна вправо, три вниз, одна вправо, три вверх, одна вправо, четыре вниз, пять влево.

Покажи правую руку. Кто сидит слева от тебя?, Что из тех предметов лежит посередине? Что висит наверху? Что лежит внизу?

Подбери заплатки к коврикам (по цвету и форме).

Картинку разрезали на части, пронумеруй части картинки в нужной последовательности (любая картинка - путаница).

Нарисуй в любой последовательности все, что запомнил (показать геометр. фигуры: круг, прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник).

Найди отличия. Следует обращать внимание на то, что различаться могут не только мелкие детали, но и цвета. Как правило, такие картинки содержат 10 отличий. Если ребенок нашел 9-10, это хорошо; 6-8 - его внимание нужно развивать; меньше 6 - с ребенком нужно ежедневно заниматься.

Назови одним словом: платье, кофту, брюки.

Назови лишнее слово: - пила, бумага, топор, молоток; - красивый, большой, огромный, гигантский.

Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы: молоко и вода; шкаф и холодильник; чашка и тарелка; снеговик и сугроб.

Какое слово длиннее, а какое короче: змея и червячок; карандаш и ручка; лес и поляна.

Так бывает или нет? Собака вышла в будку. Девочка играет не в куклы. Мальчик поливает цветы. Чай не соленый. Трава растет не у дома.

Закончи предложение. Днем светло, а ночью..... Корова мычит, а курица.... Самолет летит, а корабль..... Кисточкой красят, а ножницами.... У рыбы чешуя, а у птицы...

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм картошки?

Скопируй на листочке: Он ел суп.