Болезни Военный билет Призыв

Варианты языка JS. Параллельное выполнение кода и цикл событий

Популярность JavaScript растёт, его возможности используют на разных уровнях применяемых разработчиками стеков технологий и на множестве платформ. На JS делают фронтенд и бэкенд, пишут гибридные и встраиваемые приложения, а также многое другое.

С другой системой статистических сведений по GitHub можно ознакомиться , она подтверждает то, что было сказано выше.

Если множество проектов плотно завязаны на JavaScript, значит, разработчикам необходимо как можно более эффективно использовать всё, что даёт им язык и его экосистема, стремясь, на пути разработки замечательных программ, к глубокому пониманию внутренних механизмов языка.

Как ни странно, существует множество разработчиков, которые регулярно пишут на JavaScript, но не знают, что происходит в его недрах. Пришло время это исправить: этот материал посвящён обзору JS-движка на примере V8, механизмов времени выполнения, и стека вызовов.

Обзор

Почти все слышали, в самых общих чертах, о JS-движке V8, и большинству разработчиков известно, что JavaScript - однопоточный язык, или то, что он использует очередь функций обратного вызова.

Здесь мы поговорим, на довольно высоком уровне, о выполнении JS-кода. Зная о том, что, на самом деле, происходит при выполнении JavaScript, вы сможете писать более качественные программы, которые выполняются без «подвисаний» и разумно используют имеющиеся API.

Если вы недавно начали писать на JavaScript, этот материал поможет вам понять, почему JS, в сравнении с другими языками, может показаться довольно-таки странным.

Если вы - опытный JS-разработчик, надеемся, этот материал поможет вам лучше понять, как на самом деле работает то, чем вы пользуетесь каждый день.

Движок JavaScript

V8 от Google - это широко известный JS-движок. Он используется, например, в браузере Chrome и в Node.js. Вот как его, очень упрощённо, можно представить:


Упрощённое представление движка V8

На нашей схеме движок представлен состоящим из двух основных компонентов:

  • Куча (Memory Heap) - то место, где происходит выделение памяти.
  • Стек вызовов (Call Stack) - то место, куда в процессе выполнения кода попадают так называемые стековые кадры.

Механизмы времени выполнения

Если говорить о применении JavaScript в браузере, то здесь существуют API, например, что-то вроде функции setTimeout , которые использует практически каждый JS-разработчик. Однако, эти API предоставляет не движок.

Откуда же они берутся? Оказывается, что реальность выглядит немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.


Движок, цикл событий, очередь функций обратного вызова и API, предоставляемые браузером

Итак, помимо движка у нас есть ещё очень много всего. Скажем - так называемые Web API, которые предоставляет нам браузер - средства для работы с DOM, инструменты для выполнения AJAX-запросов, нечто вроде функции setTimeout , и многое другое.

Стек вызовов

JavaScript - однопоточный язык программирования. Это означает, что у него один стек вызовов. Таким образом, в некий момент времени он может выполнять лишь какую-то одну задачу.

Стек вызовов - это структура данных, которая, говоря упрощённо, записывает сведения о месте в программе, где мы находимся. Если мы переходим в функцию, мы помещаем запись о ней в верхнюю часть стека. Когда мы из функции возвращаемся, мы вытаскиваем из стека самый верхний элемент и оказываемся там, откуда вызывали эту функцию. Это - всё, что умеет стек.

Рассмотрим пример. Взгляните на следующий код:

Function multiply(x, y) { return x * y; } function printSquare(x) { var s = multiply(x, x); console.log(s); } printSquare(5);
Когда движок только начинает выполнять этот код, стек вызовов пуст. После этого происходит следующее:


Стек вызовов в ходе выполнения программы

Каждая запись в стеке вызовов называется стековым кадром .

На механизме анализа стековых кадров основана информация о стеке вызовов, трассировка стека, выдаваемая при возникновении исключения. Трассировка стека представляет собой состояние стека в момент исключения. Взгляните на следующий код:

Function foo() { throw new Error("SessionStack will help you resolve crashes:)"); } function bar() { foo(); } function start() { bar(); } start();
Если выполнить это в Chrome (предполагается, что код находится в файле foo.js), мы увидим следующие сведения о стеке:

Трассировка стека после возникновения ошибки

Если будет достигнут максимальный размер стека, возникнет так называемое переполнение стека. Произойти такое может довольно просто, например, при необдуманном использовании рекурсии. Взгляните на этот фрагмент кода:

Function foo() { foo(); } foo();
Когда движок приступает к выполнению этого кода, всё начинается с вызова функции foo . Это - рекурсивная функция, которая не содержит условия прекращения рекурсии. Она бесконтрольно вызывает сама себя. В результате на каждом шаге выполнения в стек вызовов снова и снова добавляется информация об одной и той же функции. Выглядит это примерно так:


Переполнение стека

В определённый момент, однако, объём данных о вызовах функции превысит размер стека вызовов и браузер решит вмешаться, выдав ошибку:

Превышение максимального размера стека вызовов

Модель выполнения кода в однопоточном режиме облегчает жизнь разработчика. Ему не нужно принимать во внимание сложные схемы взаимодействия программных механизмов, вроде возможности взаимной блокировки потоков, которые возникают в многопоточных окружениях.

Однако, и у исполнения кода в однопоточном режиме тоже есть определённые ограничения. Учитывая то, что у JavaScript имеется один стек вызовов, поговорим о том, что происходит, когда программа «тормозит».

Параллельное выполнение кода и цикл событий

Что происходит, когда в стеке вызовов имеется функция, на выполнение которой нужно очень много времени? Например, представьте, что вам надо выполнить какое-то сложно преобразование изображения с помощью JavaScript в браузере.

«А в чём тут проблема?», - спросите вы. Проблема заключается в том, что до тех пор, пока в стеке вызовов имеется выполняющаяся функция, браузер не может выполнять другие задачи - он оказывается заблокированным. Это означает, что браузер не может выводить ничего на экран, не может выполнять другой код. Он просто останавливается. Подобные эффекты, например, несовместимы с интерактивными интерфейсами.

Однако, это - не единственная проблема. Если браузер начинает заниматься обработкой тяжёлых задач, он может на достаточно долгое время перестать реагировать на какие-либо воздействия. Большинство браузеров в подобной ситуации выдают ошибку, спрашивая пользователя о том, хочет ли он завершить выполнение сценария и закрыть страницу.


Браузер предлагает завершить выполнение страницы

Пользователям подобные вещи точно не понравятся.

Итак, как же выполнять тяжёлые вычисления, не блокируя пользовательский интерфейс и не подвешивая браузер? Решение этой проблемы заключается в использовании асинхронных функций обратного вызова. Это - тема для отдельного разговора.

Итоги

Мы, в общих чертах, рассмотрели устройство JS-движка, механизмов времени выполнения и стека вызовов. Понимание изложенных здесь концепций позволяет улучшить качество кода.

Уважаемые читатели! Этот материал - первый в серии «How JavaScript Works» из блога SessionStack . Уже опубликован второй - посвящённый особенностям V8 и техникам оптимизации кода. Как по-вашему, стоит ли его переводить?

What You"ll Be Creating

Две из наиболее часто используемых структур данных в веб-разработке - это стеки и очереди. Многие пользователи Интернета, в том числе веб-разработчики, не знают об этом удивительном факте. Если вы один из этих разработчиков, тогда подготовьтесь к двум просветительским примерам: операция «отменить» текстового редактора использует стек для организации данных; Цикл событий веб-браузера, который обрабатывает события (клики и т.д.), использует очередь для обработки данных.

Теперь остановитесь на мгновение и представьте, сколько раз мы, как пользователь и разработчик, используем стеки и очереди. Это потрясающе, не так ли? Из-за их повсеместности и сходства в дизайне я решил использовать их для ознакомления со структурами данных.

Стек

В информатике стек представляет собой линейную структуру данных. Если это предложение имеет для вас предельное значение, как оно изначально имело для меня, рассмотрим эту альтернативу: стек организует данные в последовательный порядок.

Этот последовательный порядок обычно описывается как стопка блюд в столовой. Когда тарелку добавляют в стопку блюд, она сохраняет порядок, когда она была добавлена; кроме того, когда добавляется другая тарелка, ее подталкивают к нижней части стопки. Каждый раз, когда мы добавляем новую тарелку, тарелка подталкивается к нижней части стопки, но она также представляет собой верхнюю часть стопки тарелок.

Этот процесс добавления тарелок сохранит последовательный порядок, когда каждая тарелка была добавлена в стек. Удаление тарелок из стека также сохранит последовательный порядок всех тарелок. Если тарелка удаляется из верхней части стека, каждая другая тарелка в стеке по-прежнему сохраняет правильный порядок в стеке. То, что я описываю, возможно, слишком выглядит чересчур подробно, но смысл заключается в том, как тарелки добавляются и удаляются в большинстве кафетерий!

Чтобы предоставить более технический пример стека, вспомним операцию «отменить» текстового редактора. Каждый раз, когда текст добавляется в текстовый редактор, этот текст помещается в стек. Первое дополнение к текстовому редактору представляет собой нижнюю часть стека; Последнее изменение представляет собой верхнюю часть стека. Если пользователь хочет отменить последнее изменение, верхняя часть стека будет удалена. Этот процесс можно повторить до тех пор, пока в стек не будет добавлено больше дополнений, это пустой файл!

Операции стека

Поскольку теперь у нас есть концептуальная модель стека, определим две операции стека:

  • push(data) добавляет данные.
  • pop() удаляет последние добавленные данные.

Реализация стека

Теперь давайте напишем код для стека!

Свойства стека

Для нашей реализации мы создадим конструктор Stack . Каждый экземпляр Stack будет иметь два свойства: _size и _storage .

Function Stack() { this._size = 0; this._storage = {}; }

this._storage позволяет каждому экземпляру Stack иметь собственный контейнер для хранения данных; this._size отражает количество попыток передачи данных в текущую версию Stack . Если создается новый экземпляр Stack и данные помещаются в его хранилище, то this._size будет увеличиваться на 1. Если данные снова вставляются в стек, this._size будет увеличиваться до 2. Если данные удаляются из стека, то this._size будет уменьшаться до 1.

Методы стека

Нам нужно определить методы, которые могут добавлять (push) и удалять (pop) данные из стека. Начнем с добавления данных.

Метод 1 из 2: push(data)

(Этот метод можно использовать для всех экземпляров Stack , поэтому мы добавим его в прототип Stack .)

У нас есть два требования к этому методу:

  1. Каждый раз, когда мы добавляем данные, мы хотим увеличить размер нашего стека.
  2. Каждый раз, когда мы добавляем данные, мы хотим сохранить порядок, в котором он был добавлен.
Stack.prototype.push = function(data) { // increases the size of our storage var size = this._size++; // assigns size as a key of storage // assigns data as the value of this key this._storage = data; };

Наше реализация push(data) включает в себя следующую логику. Объявите переменную с именем size и присвойте ей значение this._size ++ . Определите size в качестве ключа this._storage . И определите data как значение соответствующего ключа.

Если бы наш стек вызывал push(data) пять раз, тогда размер нашего стека был бы 5. Первое добавление данных в стек присвоит этим данным ключ из 1 в этом._storage . Пятый вызов push(data) присваивает этим данным ключ из 5 в this._storage . Мы только что присвоили порядок нашим данным!

Метод 2 из 2: pop()

Теперь мы можем передавать данные в стек; Следующий логический шаг - выталкивание (удаление) данных из стека. Забор данных из стека - это не просто удаление данных; Он удаляет только самые последние добавленные данные.

Вот наши цели для этого метода:

  1. Используйте текущий размер стека, чтобы получить самые последние добавленные данные.
  2. Удалите последние добавленные данные.
  3. Уменьшение _this._size на единицу.
  4. Верните последние удаленные данные.
Stack.prototype.pop = function() { var size = this._size, deletedData; deletedData = this._storage; delete this._storage; this.size--; return deletedData; };

pop() соответствует каждой из наших четырех целей. Сначала мы объявляем две переменные: size инициализируется размером стека, а deletedData присваивается последним данным, добавленным в стек. Во-вторых, мы удаляем пару ключ-значение наших последних добавленных данных. В-третьих, мы уменьшаем размер стека на 1. В-четвертых, мы возвращаем данные, которые были удалены из стека.

Если мы протестируем нашу текущую реализацию pop() , мы обнаружим, что она работает для следующего прецедента. Если мы вставляем данные push(data) в стек, размер стека увеличивается на единицу. Если мы достаем pop() данные из нашего стека, размер нашего стека уменьшается на единицу.

Однако возникает проблема, когда мы меняем порядок вызова. Рассмотрим следующий сценарий: мы вызываем pop() , а затем делаем push(data) . Размер нашего стека меняется на -1, а затем на 0. Но правильный размер нашего стека равен 1!

Чтобы обработать этот вариант использования, мы добавим оператор if в pop() .

Stack.prototype.pop = function() { var size = this._size, deletedData; if (size) { deletedData = this._storage; delete this._storage; this._size--; return deletedData; } };

С добавлением нашего оператора if тело нашего кода выполняется только при наличии данных в нашем хранилище.

Полная реализация стека

Наша реализация Stack завершена. Независимо от порядка, в котором мы ссылаемся на любой из наших методов, наш код работает! Вот окончательная версия нашего кода:

Function Stack() { this._size = 0; this._storage = {}; } Stack.prototype.push = function(data) { var size = ++this._size; this._storage = data; }; Stack.prototype.pop = function() { var size = this._size, deletedData; if (size) { deletedData = this._storage; delete this._storage; this._size--; return deletedData; } };

От стека к очереди

Стек полезен, когда мы хотим добавить данные в последовательном порядке и удалить эти данные. Основываясь на своем определении, стек может удалить только самые последние добавленные данные. Что произойдет, если мы хотим удалить самые старые данные? Мы хотим использовать структуру данных под названием очередь.

Очередь

Подобно стеку, очередь представляет собой линейную структуру данных. В отличие от стека, очередь удаляет только самые старые добавленные данные.

Чтобы помочь вам концептуализировать, как это будет работать, давайте возьмем минутку, чтобы использовать аналогию. Представьте себе, что очередь очень похожа на систему билетов в гастроном. Каждый клиент берет билет и обслуживается при вызове их номера. Сначала нужно обслуживать клиента, который берет первый билет.

Давайте далее предположим, что этот билет имеет номер «один», отображаемый на нем. Следующий билет имеет номер «два», отображаемый на нем. Клиент, который берет второй билет, будет обслуживаться вторым. (Если бы наша система билетов работала как стек, то клиент, который первым вступил в стек, был бы последним, который будет обслуживаться!)

Более практичным примером очереди является цикл событий веб-браузера. По мере запуска различных событий, таких как щелчок кнопки, они добавляются в очередь цикла событий и обрабатываются в том порядке, в котором они попали в очередь.

Операции очереди

Поскольку теперь у нас есть концептуальная модель очереди, определим ее операции. Как вы заметили, операции очереди очень похожи на стек. Разница заключается в том, где данные удаляются.

  • enqueue(data) добавляет данные в очередь.
  • dequeue удаляет самые старые добавленные данные в очередь.

Реализация очереди

Теперь давайте напишем код для очереди!

Свойства очереди

Для нашей реализации мы создадим конструктор с именем Queue . Затем мы добавим три свойства: _oldestIndex , _newestIndex и _storage . Потребность в _oldestIndex и _newestIndex станет более понятной в следующем разделе.

Function Queue() { this._oldestIndex = 1; this._newestIndex = 1; this._storage = {}; }

Методы очереди

Теперь мы создадим три метода, разделяемых между всеми экземплярами очереди: size() , enqueue(data) и dequeue(data) . Я опишу цели для каждого метода, покажу код для каждого метода, а затем объясню код для каждого метода.

Метод 1 из 3: size()

У нас есть две цели для этого метода:

  1. Вернуть правильный размер для очереди.
  2. Сохранить правильный диапазон ключей для очереди.
Queue.prototype.size = function() { return this._newestIndex - this._oldestIndex; };

Реализация size() может показаться тривиальной, но вы быстро обнаружите, что это не так. Чтобы понять, почему так, мы должны быстро вернуться к тому, как размер был реализован для size .

Используя нашу концептуальную модель стека, давайте представим, что мы добавляем пять тарелок в стек. Размер нашего стека равен пяти, и каждая тарелка имеет число от одного (первая добавленная тарелка) до пяти (последняя добавленная тарелка). Если мы удалим три тарелки, то у нас будет две тарелки. Мы можем просто вычесть три из пяти, чтобы получить правильный размер, который равен двум. Вот наиболее важный вопрос о размере стека: Текущий размер представляет собой правильный ключ, связанный с тарелкой наверху стека (2), а другой - в стеке (1). Другими словами, диапазон ключей всегда от текущего размера до 1.

Теперь давайте применим эту реализацию size стека к нашей очереди. Представьте, что пять клиентов берут билет из нашей системы билетов. У первого клиента есть билет, показывающий номер 1, а пятый клиент имеет билет с номером 5. С очередью сначала обслуживается клиент с первым билетом.

Давайте теперь представим, что первый клиент обслуживается и этот билет удаляется из очереди. Подобно стеку, мы можем получить правильный размер нашей очереди, вычитая 1 из 5. В нашей очереди в настоящее время есть четыре небронированных билета. Теперь возникает проблема: размер больше не соответствует правильным номерам билетов. Если мы просто вычтем один из пяти, мы будем иметь размер 4. Мы не можем использовать 4 для определения текущего диапазона оставшихся билетов в очереди. Есть ли у нас билеты в очереди с номерами от 1 до 4 или от 2 до 5? Ответ непонятен.

Это преимущество наличия следующих двух свойств в очереди: _oldestIndex и _newestIndex . Все это может показаться запутанным - меня все еще иногда они путают. Что помогает мне рационализировать все, это следующий пример, который я разработал.

Представьте, что в нашем гастрономе есть две системы продажи билетов:

  1. _newestIndex представляет собой билет из системы билетов клиентов.
  2. _oldestIndex представляет собой билет из системы билетов для сотрудников.

Вот самая сложная концепция в отношении наличия двух систем продажи билетов: когда номера в обеих системах идентичны, каждый клиент в очереди обработан и очередь пуста. Для усиления этой логики мы будем использовать следующий сценарий:

  1. Клиент берет билет. Номер билета клиента, который извлекается из _newestIndex , равен 1. Следующий билет, доступный в системе билета клиента, - 2.
  2. Сотрудник не берет билет, а текущий билет в системе билета сотрудника равен 1.
  3. Мы берем текущий номер билета в системе клиента (2) и вычитаем номер в системе сотрудников (1), чтобы получить номер 1. Число 1 представляет количество билетов, все еще находящихся в очереди, которые не были удалены.
  4. Сотрудник берет билет из своей системы продажи билетов. Этот билет представляет собой билет клиента, который обслуживается. Билет, который был получен, извлекается из _oldestIndex , который отображает номер 1.
  5. Мы повторяем шаг 4, и теперь разница равна нулю - в очереди больше нет билетов!

Теперь у нас есть свойство (_newestIndex), которое может указать нам наибольшее число (ключ), назначенное в очереди, и свойство (_oldestIndex), которое может рассказать нам самый старший номер индекса (ключа) в очереди.

Мы достаточно изучили size() , поэтому перейдем теперь к enqueue(data) .

Метод 2 из 3: enqueue (data)

Для enqueue у нас есть две цели:

  1. Используйте _newestIndex в качестве ключа this._storage и используйте любые данные, добавляемые в качестве значения этого ключа.
  2. Увеличьте значение _newestIndex на 1.

На основе этих двух целей мы создадим следующую реализацию enqueue(data) :

Queue.prototype.enqueue = function(data) { this._storage = data; this._newestIndex++; };

Тело этого метода содержит две строчки кода. В первой строке мы используем this._newestIndex для создания нового ключа для this._storage и назначения ему data . this._newestIndex всегда начинается с 1. На второй строке кода мы увеличиваем значение this._newestIndex на 1, которое обновляет его значение до 2.

Это весь код, который нам нужен для enqueue(data) . Давайте теперь реализуем dequeue() .

Метод 3 из 3: dequeue()

Вот цели для этого метода:

  1. Удалить самые старые данные в очереди.
  2. Увеличить _oldestIndex на 1.
Queue.prototype.dequeue = function() { var oldestIndex = this._oldestIndex, deletedData = this._storage; delete this._storage; this._oldestIndex++; return deletedData; };

В теле dequeue() мы объявляем две переменные. Первой переменной oldestIndex присваивается текущее значение очереди для this._oldestIndex . Второй переменной, deletedData , присваивается значение, содержащееся в this._storage .

Затем мы удаляем самый старый индекс в очереди. После его удаления мы увеличиваем значение this._oldestIndex на 1. Наконец, мы возвращаем данные, которые мы только что удалили.

Подобно проблеме в нашей первой реализации pop() с стеком, наша реализация dequeue() не обрабатывает ситуации, когда данные удаляются до добавления каких-либо данных. Нам нужно создать условное выражение для обработки этого прецедента.

Queue.prototype.dequeue = function() { var oldestIndex = this._oldestIndex, newestIndex = this._newestIndex, deletedData; if (oldestIndex !== newestIndex) { deletedData = this._storage; delete this._storage; this._oldestIndex++; return deletedData; } };

Всякий раз, когда значения oldestIndex и newestIndex не равны, мы выполняем ранее имевшуюся логику.

Полная реализация очереди

Наша реализация очереди завершена. Давайте рассмотрим весь код.

Function Queue() { this._oldestIndex = 1; this._newestIndex = 1; this._storage = {}; } Queue.prototype.size = function() { return this._newestIndex - this._oldestIndex; }; Queue.prototype.enqueue = function(data) { this._storage = data; this._newestIndex++; }; Queue.prototype.dequeue = function() { var oldestIndex = this._oldestIndex, newestIndex = this._newestIndex, deletedData; if (oldestIndex !== newestIndex) { deletedData = this._storage; delete this._storage; this._oldestIndex++; return deletedData; } };

Заключение

Cho is a full-stack web-application developer. He dislikes mean people but likes the MEAN stack (MongoDB, ExpressJS, AngularJS, Node.js). During a typical week, he"ll be coding in JavaScript, writing about JavaScript, or watching movies NOT about JavaScript.

Stacks, queues and deques are the most basic of the slightly more advanced data structures you will meet. The good news is that they are very, very easy to implement in JavaScript.


JavaScript Data Structures

Contents

  1. * First Draft

JavaScript has a really useful Array object that can be used to create some of the most basic data structures - stacks and queues. In this short article we take a look at how to create stacks and queues and describe some aspects of why they are useful.

The LIFO stack

It is always difficult to know which stack is the most basic but the LIFO or Last In First Out stack is perhaps the most commonly used.

A simple array object already has the two basic methods needed to create a LIFO stack push and pop.

The push method will add any object to the top of the stack and the pop method will remove it. To treat an array as a LIFO stack you simply create an instance and use push and pop.

var stack=new Array();
stack.push("A);
stack.push("B");
stack.push("C"
alert(stack.pop());
alert(stack.pop());
alert(stack.pop());

If you try this out you will see the alerts display "C", "B" and "A". This is the key property of a LIFO stack - it reverses the order of the data you store on it. You pushed A, B and then C byt you got back C, B and then A.

You can use any Array object as a LIFO stack and it is sometimes useful to treat an array as a stack for a while and then go back to working with it as an array. If you really want to create a stack object that can only be used as a stack then you have to encapsulate an Array and expose only the push and pop methods.

function Stack()
{
this.stac=new Array();
this.pop=function(){
return this.stac.pop();
}
this.push=function(item){
this.stac.push(item);
}
}

If you make the stac Array object private using a closure say then the only operations allowed on Stack are push and pop.

var stack=new Stack();
stack.push("A");
stack.push("B");
stack.push("C");

alert(stack.pop());
alert(stack.pop());
alert(stack.pop());

and again you will see the data retrieved in the order "C", "B", "A".

Notice that while we refer to the "top of the stack" push adds the object to the "end" of the array and pop removes the final element.

That is if the array has three items already stored i.e. array, array and array then push() stores its object in array.

Also notice that if you try to pop a value that doesn"t exist i.e. pop an empty stack the result is undefined. You could test for this error in the Stack object and throw an exception or some other error if the user attempts to pop an empty stack.

A typical stack will often allow you to manipulate the stack pointer say or peek at the value on the top of the stack i.e. retrieve it without removing it but these "non-stack" operations are generally not necessary.

Also notice that as you can push and pop any object onto the stack you can use it in very sophisticated ways. For example, if you need to store an object on the stack long with the time it was created you don"t need to create a more complex Stack object because you can simply push a composite object:

Push({MyData,Time});

Also notice that there is no need to worry about problems of enumeration - because you don"t naturally ever need to enumerate a stack structure.

The FIFO stack or Queue

The close relative of the LIFO stack is the FIFO - First In First Out stack - also known as the Queue because it mimics the behaviour of a queue in the real world. That is you store an item on the back of the queue and retrieve it from the front.

Once again the Array object provides methods that enable us to create a Queue directly. The unshift method adds an item to the front of the Array. To create a queue we have to remove items from the end of the Array and this we can do using the pop method again.

That is to treat an Array as a queue all we have to do is

var Q=new Array();
Q.unshift("A);
Q.unshift("B");
Q.unshift("C");

alert(Q.pop());
alert(Q.pop());
alert(Q.pop());

If you try this out you will see the data retrieved in the order "A", "B" and "C". That is a queue or a FIFO stack doesn"t change the order of the data the items are retrieved in the order that they were stored.

A queue is useful when ever you have data to deal with and not enough time to deal with it all. You simply add the data you can"t deal with to the queue and deal when it when you can. The queue ensures that it is dealt with in the order it arrived. Another name for a queue is a buffer.

If you want to create a queue object you can follow the basic idea used for the LIFO stack:

Function Queue()
{
this.stac=new Array();
this.dequeue=function(){
return this.stac.pop();
}
this.enqueue=function(item){
this.stac.unshift(item);
}
}

Var Q=new Queue();
Q.enqueue("A");
Q.enqueue("B");
Q.enqueue("C");

Alert(Q.dequeue());
alert(Q.dequeue());
alert(Q.dequeue());

The methods enqueue and dequeue aren"t standard names but they are often used. Another controversy is over whether you join the head or start of the queue ot the tail or end of the queue. It all depends on how you think about it and as long as you get the basic FIFO action it all works.

As in the case of a stack trying to remove something from an empty queue returns undefined. You can also queue complex objects and augment the queue with additional methods to return the number of items in the queue and even the nth item in the queue.

There are more complex types of queue that you can implement but these are less commonly encountered.

For example, the priority queue works int he same way but when you enqueue an item you can also specify its priority. When items are dequeued they are returned in priority order rather than the order that they arrived in. You can implement a priority queue either by keeping the array sorted in priority order or simply search for the value to be returned in an unsorted list.

You can also use more complex data structures to implement a priority queue such as the heap - see a future article for details.



В мире JavaScript очень легко набрать свой стек технологий, используя набор небольших пакетов, каждый из которых решают свою конкретную проблему. И это хорошо, c одной стороны, а с другой стороны, у вас особо нет выбора - фреймворки которые выполняют широкий спектр задач в JavaScript не популярны.


  • Статья 1: Основы

Я перешел на full-stack JavaScript из.NET. И уже после того как я освоил основы Node, мне пришлось еще уйму времени потратить на построение своего базового стека технологий и способа организации кода. К сожалению, существует не так много примеров конечных приложений на JS, где видно как решать основные, для большинства проектов задачи, такие как: обработка ошибок, доступ к БД, организация кода, авторизация и прочее.


Для того, чтобы всегда иметь под рукой пример использования базовых технологий, был написан Contoso Express , пример full-stack приложения на JS. В нашей команде, используем этот проект, как стартовый шаблон для других проектов, поэтому он будет поддерживаться и обновляться в дальнейшем.



Contoso Express это ремейк известного Microsoft учебника, для обучения основам разработки.NET веб проектов.



Для многих частей стека, сложно остановиться на одной альтернативе. Поэтому для некоторых технологий есть альтернативные имплементации. Смотри ветки ALT в Contoso Express repository.


Эти статьи для тех, кто уже знает основы, если вам нужно восполнить знания в какой-то области, поищите нужное в списке дополнительных ресурсов .


Приступим!

Почему JavaScript

Причин может быть много, вот мой топ лист:

    Простота : В основном, библиотеки в Node имеют простые API с которыми легко разобраться и которые работают интуитивно понятным образом. Если не получилось с одной библиотекой, как правило, несложно найти хорошую альтернативу.

    Контроль : Программист сам строит инфраструктуру проекта, выбирая и объединяя небольшие модули для конкретных задач. Это требует больше времени, но результат стоит того. Разобравшись один раз, полученный опыт легко применять в дальнейшем.

    Универсальность : JavaScript изначально работал только на клиенте. Вначале вместе с Node он перебрался на сервер, а совсем недавно на нем стало можно успешно писать десктопные (Eletctron) и мобильные приложения. Причем, для мобильных приложений есть опция гибридных приложений (используется обертка над браузером (Cordova)) или приложений с нативным интерфейсом (ReactNative, NativeScript). Для Node существует огромное множество библиотек и его легко интегрировать с другими технологиями, базы данных, облачные технологии, различные форматы и протоколы, найдется все.

    Легкое развертывание : Node очень легко разворачивать на сервере: как на Linux, так и на Windows. После многих лет работы с.NET, деплоймент каждый раз был для меня неприятным испытанием, на Node этот процесс даже приносит удовольствие. Это просто надо попробовать.

    Производительность : Node асинхронен и не блокирует процесс выполнения во время длительных операций, таких как вычитка файла или обращение к базе данных. Это позволяет достичь высокого уровня производительности при использовании единственного потока (single threaded environment). C другой стороны, вычисления в JavaScript медленнее чем в статически типизированных языках. Для большинства проектов это не проблема. Если нужны вычисления, а не просто преобразования данных, то лучше написать отдельный сервис на чем-то другом.

    Один язык на сервере и клиенте : Это удобно, так как позволяет, без усилий переносить код между клиентом и сервером, легче в разработке и поддержке.

  • Язык JavaScript : JavaScript очень гибок и прост в использовании, многие недостатки языка исправлены в последней версии ES6, типизацию опционально можно добавить, используя TypeScript.

И это далеко не полный список.

Варианты языка JS

Современный JavaScript можно писать в нескольких вариантах:

  • ES6 / ES7 next
  • Языки компилируемые в JS (TypeScript и другие)

Стандарты JavaScript

    ES5 - версия JavaScript от 2009 года, полностью поддерживаемая всеми современными браузерами и Node.

    ES6 - недавнее утвержденное обновление языка. Разработка поддержки стандарта всех JS движках пока еще в процессе разработки.

  • ES7 / Next - еще не утвержденные новые фичи JS.

Взглянуть на текущее состояние поддержки ES6 можно на
Kangax ES6 .


Таким образом, в ближайшее время разрабатывать клиентскую часть сразу на ES6 нельзя, потому что поддержки во всех браузерах еще нет.


Для Node используется V8 движок, текущая стабильная LTS версия которого (4.x) не поддерживает все новые особенности ES6.


LTS (long term support) это версия NodeJs, рекомендуемая для использования на продакшeне. Следующая LTS Node ожидается в октябре 2016 и в ней уже есть поддержка большинства возможностей ES6.

Транспайлинг (transpiling)

Для того чтоб бы использовать фичи ES6/ES7 существует несколько транспайлеров которые преобразуют код написанный на ES6 в ES5.


Обратите внимание на разницу между транспиляцией и компиляцией: .


Babel самый популярный транспайлер из ES6/Next в ES5.

TypeScript

TypeScript это язык расширение JavaScript, которое добавляет возможность статической типизации. Типы в TypeScript используются для проверки корректности кода и дополнительных возможностей рефакторинга и авто-подсказок. Когда TypeScript транспилируется в JS, все определения типов опускаются.


TypeScript поддерживает многие ES6/ESNext возможности и может использоваться как Транспайлер (вместо Babel).


Кроме того в TypeScript существуют дополнительные конструкции, которых нет в JS - энумы, наследование и полиморфизм в классах и прочее. Они транспилируются в JS с помощью вспомогательного JS кода.


Не все возможности TypeScript одинаково полезны перечислю основные категории:

    Транспиляция ES6/ESNext - TS отлично с этим справляется, хотя и уступает Babel в некоторых моментах, например async/await в TypeScript пока только доступно если транпилировать в ES6 версию. Больше об этом в следующей статье.

    Статическая типизация в коде приложения - это основная причина использовать TS, типы в TS опциональны, если тип не указан, предполагается тип "any", что значит в этот тип можно записать и прочитать из него любые поля, это делает перевод существующего кода JS на TS, гораздо легче, не нужно добавлять типы везде, а только там где это имеет смысл. При этом даже если вы не описываете типы в TS, у вас появляется много дополнительных проверок, которые помогают обнаруживать тривиальные ошибки-опечатки, еще до того, как вы запускаете приложение. Дополнительно у вас хорошо работают подсказки в коде и не нужно лишний раз смотреть какие методы есть у модуля и какие у них сигнатуры.

    Типизация сторонних библиотек - TS позволяет описывать структуру сторонних библиотек (например lodash иди express), это позволяет контролировать, что вы вызываете методы с правильными параметрами и позволяет видеть методы и их сигнатуры без использования документации. К сожалению качество таких описаний часто оставляет желать лучшего и когда в описании нет нужной сигнатуры ее нужно добавлять вручную. Иногда легче не использовать сторонние описания (работать с библиотекой как с типом "any"). Проблема в том, что сейчас описания библиотек в TS и сами библиотеки чаще всего пишут разные люди. Скорее всего ситуация будет улучшаться с ростом популярности TS.

  • Возможности TS, которых нет в JS - это я бы не рекомендовал к использованию без необходимости или если вы не используете фреймворки написанные непосредственно на TS (например Angular2). Использование таких возможностей делает конвертацию TS<->JS гораздо сложнее, они чаще изменяются между разными версиями TS.

Что выбрать

Я бы рекомендовал выбирать между ES6 и TypeScript. ES6 имеет очень много полезных дополнений, которые делают разработку легче и приятнее и это стоит того, чтобы потратить больше времени на первоначальную настройку. На своих проектах я перешел на TypeScript, потому что это действительно серьезно улучшает процесс разработки, хотя и требует гораздо больших усилий по настройке и интеграции. Что бы вы не выбрали, хорошо если вы делаете осознанный выбор, поработав и с тем и с другим.

Среда разработки

WebStorm - умная среда разработки со множеством встроенных функций. Хорошая поддержка для TypeScript. Платная. Подробности настройки для contoso express на wiki-странице проекта. WebStorm основная IDE в нашей команде.


Visual Studio Code - бесплатная среда от Microsoft. Наилучшая поддержка для TypeScript, появилась недавно, нет некоторых привычных функций. Быстро развивается, полностью сделана и поддерживает плагины на JavaScript.


Другие - можно пользоваться и другими JavaScript IDE, такими как Atom, Sublime, Brackets. TypeScript в той или иной степени поддерживается везде.

Подбираем npm пакеты

Работать с npm очень просто. Просто устанавливать и просто публиковать свои пакеты. Вследствии этого пакетов на npm великое множество (на текущий момент 330.000+).


Подобрать правильный пакет достаточно сложно. По любому запросу на npmjs.com найдется множество пакетов, при этом не факт, что там будут предоставлены основные пакеты для решения нужной задачи.


Выбирая пакет стоит обратить внимание на: количество закачек (популярность) и как часто пакет обновляется (коммиты в гитхаб репозитории). Найдя нужный пакет, можно поискать информацию в интернете, так можно найти другие пакеты выполняющие схожие задачи.


Есть сайт с альтернативным поиском по npm npms.io , там сразу просчитываются такие характеристики, как популярность и регулярность поддержки.


В дальнейших статьях я буду описывать основные опции по пакетам для базовых задач разработки. Если имя пакета в кавычках (например "bluebird"), это значит это имя с которым пакет зарегистрирован в npm и его можно посмотреть по ссылке https://www.npmjs.com/package/{package_name } (т.е. в данном случае https://www.npmjs.com/package/bluebird).

Базы данных

SQL или NoSQL?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно, зависит от конкретной ситуации. Самыми популярными опциями для SQL/NoSql являются PostgreSQL/MongoDb. Недавнее добавление JSON полей в PostgreSQL, делает его очень привлекательным вариантом соединяющим в себе лучшее из миров SQL/NoSql. Но, несмотря на это, MongoDb по-прежнему самая популярная база данных для Node, и может быть легче для работы, особенно для тех, у кого не было предыдущего опыта работы с SQL базами данных.

Доступ к базе данных

Работая с базой данных вы можете использовать доступ напрямую с помощью драйвера базы данных или каккую-то ORM абстракцию более высокого уровня. Если у вас не много взаимодействий с базой данных, то лучше использовать доступ напрямую или абстракцию низкого уровня, такую как Knex (для SQL баз данных).

ORM

Sequelize - самая популярная ORM для SQL баз данных. Она предоставляет высокий уровень абстракции над БД схемой и поддерживает основные SQL диалекты (PostgreSQL, MySQL, SQLite and MSSQL). Используется в Contoso Express.


Knex - это абстракция более низкого уровня. Больше как конструктор запросов, чем полоценная ORM. Поддерживает большее количество диалектов и дает больше контроля над генерируемым SQL. Имеются функции построения схемы БД и ее миграций.


Bookshelf - eще одна популярная ORM основанная на Knex, уровень абстракции ниже чем в Sequelize и многие вещи нужно определять вручную.


Mongoose - Самая популярная ORM для самой популярной в JS базы данных MongoDB

Прямое подключение

Для всех основных баз данных существуют драйверы хорошего качества, для прямого соединения. Для Postgres используйте "pg" или "pg-promise" пакеты.

Что дальше

В следующей статье я расскажу про работу с JS на сервере. Она будет более практичной и покроет такие вещи, как выбор веб фреймворка, организация структуры проекта, работа с конфигами, авторизация, логирование, обработка ошибок и другое.


Буду рад замечаниям комментариям, особенно, непосредственно, по коду проекта Contoso Express:)


Спасибо всем кто дочитал до конца! Stay tuned!

В JavaScript нет стека, но есть массив, который можно использовать как стек. При этом, манипулируя методами можно иметь в своем распоряжении стек, массив и собственную организацию данных.

В первом приближении массивы - это привычная и популярная структура данных. Но работа с ними как со стеком придает им не предусмотренные синтаксисом языка возможности. Добавление/удаление посредством JavaScript push/pop в конец или unshift/shift в начало не только удобно, но и практично.

Использование методов

Массив можно пополнять новыми элементами при помощи метода push. Результатом этого метода будет новое количество элементов массива. Обратная процедура - метод pop не имеет параметров, но выдает в качестве результата последний элемент массива.

Как следует из синтаксиса и логики языка, массивы могут работать с данными любых типов.

JavaScript push object - нонсенс или прогресс?

Язык браузера не уступает своим более «свободным» коллегам в отношении объектно-ориентированного программирования, то есть так же дает возможность создавать объекты. При этом ключевого слова, обозначающего что-то, имеющее отношение к ООП, не имеет.

Вообще говоря, то, что есть в JavaScript, до сих пор не позволил себе иметь ни один «свободный» от браузера язык программирования. Самое оригинальное - создание объекта здесь - дело рук программиста, начиная с имени объекта.

Методы JavaScript pop&push при использовании объектов предоставляют программисту возможность создать многофункциональный объект в прямом значении этого слова.

Например, имея несколько взаимосвязанных, но различных страниц (объектов, никак не связанных между собой логикой диалога), можно реализовать движение по ним посетителя. Поместив в стек (массив) методом push объект начальной страницы (пришел посетитель), предоставить ему выбор дальнейших действий.

Следующий push разместит сверху объект страницы, которую выбрал посетитель. Откат pop вернет его обратно. Движение дальше - очередной push, и так будет сформирован диалог текущего посетителя. Это может как пригодиться разработчику в смысле опыта и статистики, так и обеспечить навигацию в текущем сеансе работы сайта.

Стек, массив и организация данных

Существует много задач, когда результат требует многовариантного выбора. Если для реализации выбрать комплект операторов if или case, получится большой, длинный и ветвистый «куст» условий.

В целом это не самое плохое решение, но когда потребуется что-то изменить, придется долго вспоминать, какое условие за каким следует, да и алгоритм получится неразборчивым, а самое неприятное, может стать источником трудно обнаруживаемых ошибок.

При помощи стека практически во всех случаях можно поступить проще.

Есть задача: нужно выбрать исполнителя из сотни доступных. Каждый исполнитель может делать что-то из трех позиций (от одной до трех в любом сочетании):

  • t - делать техническое обслуживание;
  • s - может полностью выполнять ремонтные работы;
  • i - имеет право делать гарантийный ремонт.

Чтобы быстро выбрать исполнителя для заказа с нужным видом (видами работ), можно сделать три операции JavaScript push и слить массив в одну строку.

Поиск по строке в строке всегда нагляднее, чем многочисленные условия. Это простой случай всего три на три варианта, но даже здесь будет много больше кода, чем в одном сравнении всего двух строк.