Болезни Военный билет Призыв

В какой стране находится тауэрский мост. Тауэрский мост - ворота лондона и главное украшение города

Большинство людей знают, что Тауэрский мост – одна из главных достопримечательностей Великобритании. За пределами Англии изображение этого моста можно встретить на марках и открытках, и даже на обложке учебников английского языка.

Сооружение через Темзу: историческая справка

У Тауэрского моста есть «брат-близнец», похожий на него издалека. Здесь речь идет о Лондонском мосте. Хотя Тауэрский мост и был отстроен позднее (в 1894 году), именно он стал одним из культовых символов столицы.

Мост появился, как ответ на возросшую пешеходную и конную нагрузку в Ист-Энде. В 1876 году правительство организовало конкурс на самый лучший проект моста.


Только в 1884 году было решено, что мост будут строить по проекту Джонсома. Восемь лет мост активно строили, затем работу принял принц Уэльский, присутствовавший на открытии.

Конструкция сооружения

Тауэрская конструкция – это, по сути своей, разводной мост с не затрагиваемой пешеходной зоной. Мост в длину тянется на 244 метра. Имеет опорные башни, по 65 метров каждую.


Два подъемных борта Тауэрского моста весят более тысячи тонн. Сам мост работает на основе сложной гидравлической системы.


Галерея для пешеходов расположена на высоте в 44 метра между несущими башнями. Сегодня на мосту работает туристическая площадка, откуда открывается дивный вид на Лондон.

Для защиты всех элементов от коррозии, мост облицевали камнем в викторианском стиле. Поэтому он выглядит, как очень старая историческая конструкция .

Стоимость нового моста обошлась Лондону примерно в 1 миллион фунтов стерлингов, что лондонцы посчитали вполне приемлемой суммой.

Занимательные факты

С мостом возле Тауэра связано немало историй. Вот некоторые из них:

  • Однажды летчик МакКлин сумел пролететь на биплане между башнями моста;
  • Незадачливый водитель автобуса перепутал время, и поехал через мост, когда, тот разводили. Водителю пришлось нажать на газ, чтобы автобус успешно перепрыгнул образовавшийся пролет;
  • Сегодня мост разводят несколько раз в неделю. Ранее разводка осуществлялась по несколько раз за день;
  • У моста есть личный капитан и его команда помощников, которые отвечают за управление гидравлической системой.

Тауэрский мост – лондонская знаменитость. Сложно представить себе столицу Британии без этого моста. По вечерам на мосту зажигают красивые огни, которые отражаются в водах Темзы, и мост становится еще прекраснее, чем в дневное время.

Мост Тауэр Бридж является одной из визитных карточек Лондона и Британии в целом наравне с Букингемским дворцом и колесом обозрения «Лондонский глаз». Возраст конструкции перевалил за сто лет. Однако мост по-прежнему красив, оживлен и интересен публике, а также блестяще справляется со своей первоначальной функцией.

Месторасположение моста

Тауэрский мост (Тауэр Бридж на английском языке) часто путают с Лондонским, который расположен несколько выше по течению. Внешне две этих конструкции абсолютно не похожи, но в связи с их расположением бывают путаницы. Собственно говоря, при упоминании первого моста достаточно немного задуматься над его названием, и все станет ясно. Тауэрским он назван в связи с тем, что расположен в непосредственной близости от стоящей на северном берегу Темзы крепости Тауэр. На фото ниже вы видите Лондонский мост.

Координаты места: 51°30′20″ с. ш. 0°04′30″ з. д. Тауэрский мост имеет прекрасное расположение. Из огромных окон его галереи открывается живописный вид на город с узнаваемым небоскребом, прозванным «огурцом», и зданием The Shard. Обратив взгляд в восточную сторону, можно разглядеть Гринвичскую обсерваторию и Доки Святой Екатерины.

Тауэр Бридж: описание

Мост является разводным и висячим одновременно. Его длина составляет 244 м, а максимальная ширина (на центральном пролете) достигает 61 м. Срединная часть моста разбита на два подъемных крыла, каждое из которых весит более тысячи тонн. Для пропуска судов, идущих по Темзе, они могут быть подняты под углом 83 градуса. На промежуточных установлены башни высотой 65 м. На верхнем уровне их соединяют две дорожки. Они рассчитаны на противодействие горизонтальным силам натяжения, которые создают подвесные участки моста Тауэр Бридж на суше. В основании каждой башни размещены вращающиеся механизмы.

Существующая в настоящее время цветовая схема моста (сине-белая) была принята в 2010 г. До этого она оставалась неизменной с 1977 г., когда в честь серебряного юбилея королевы Елизаветы II конструкцию покрасили в три цвета: синий, красный и белый.

Палуба моста открыта как для автомобильного движения, так и для пешеходов. Однако башни-близнецы, дорожки на верхнем уровне и машинные отделения викторианской эпохи являются частью выставки Тауэр Бридж. Посещение данных участков возможно по билетам.

История создания

Вторая половина 19 века ознаменовалась развитием и подъемом района Ист-Энд. Пешеходное и конное движение увеличилось в разы, в связи с этим назрел вопрос об организации переправы через Темзу восточнее от Лондонского моста. В 1870 г. под рекой был проложен тоннель Тауэр-сабвэй. В качестве метро он служил довольно короткий период и в итоге стал использоваться только пешеходами. Ныне в нем расположена водопроводная магистраль. Таким образом, тоннель не решил проблемы, поэтому в 1876 г. был создан специальный комитет под руководством сэра А.Д.Альтмана, который должен был найти способ пересечения реки.

Комитет объявил конкурс, который собрал более 50 проектов. Победитель был объявлен в 1884 г., тогда же приняли решение о строительстве моста Тауэр Бридж (на английском языке - Tower Bridge). Строительство было санкционировано актом Парламента в 1885 г. Он определил размеры моста, а также стиль конструкции - готический.

Строительство моста

Строительство моста, названного впоследствии Тауэрским, началось в 1886 г. и длилось восемь лет. За это время участие в процессе приняли пять крупных подрядчиков: Д. Джексон, барон Армстронг, У. Вебстер, Х. Бартлетт и У. Аророл. На стройке было задействовано 432 человека. Общая стоимость моста по тем временам составила 1 184 тыс. фунтов стерлингов. На строительство ушло более 11 тыс. тонн стали.

Официальное открытие моста Тауэр Бридж состоялось 30 июня 1894 г. На церемонии присутствовал принц Уэльский (будущий король Эдуард VII) со своей супругой Александрой Датской.

Уже в первые годы своей работы пешеходные дорожки между башнями моста обрели неприятную репутацию приюта для карманников и проституток. Так как они довольно редко использовались простыми пешеходами, их закрыли в 1910 г. Вновь галереи открыли только в 1982 г. Сейчас они используются в качестве смотровой площадки и музея.

Гидравлическая система моста

Тауэр Бридж, как уже было сказано выше, имеет центральный пролет, разделенный на два подъемных крыла. Они поднимаются на угол 83 градуса. Благодаря противовесам, которые минимизируют все усилия, мост может быть разведен всего за одну минуту. Пролет приводят в движение при помощи гидравлической системы. Первоначально она была водяная с силой рабочего давления 50 бар. Воду нагнетали две паровые машины, обладающие общей мощностью 360 л. Данную систему разработал Гамильтон Оуэн Рендел.

Гидравлический механизм и газовая система освещения были установлены компанией William Sugg & Co Ltd, широко известной в Вестминстере. Фонари светились первоначально от открытой газовой горелки внутри их. Позже систему обновили до современных ламп накаливания.

Была полностью обновлена лишь в 1974 году. Единственным компонентом, который используется до сих пор, являются конечные шестерни. Они управляются при помощи современного гидравлического двигателя с зубчатыми передачами, где используется масло, а не вода. Оригинальные механизмы частично были сохранены. Сейчас они не используются и открыты для публики, составляя основу музея, который имеет мост в Лондоне Тауэр Бридж.

Модернизация моста

В 1974 г. начались работы по замене устаревшего первоначального механизма на приводную электрогидравлическую систему. В 2000 г. для дистанционного управления подъемом и опусканием подставок была установлена компьютерная современная система. Однако на деле она оказалась ненадежной, и в результате мост неоднократно застревал в открытом или закрытом положении, пока в 2005 г. не были заменены его датчики.

В 2008-2012 гг. мост подвергся косметическому ремонту или, как его назвали в прессе, «подтяжке лица». Процедура заняла четыре года и стоила 4 млн фунтов стерлингов. Существующая краска на конструкции была стерта до голого металла. Чтобы ее остатки не попали в Темзу, каждую секцию моста покрыли лесами и пластиковой пленкой. Конструкция была выкрашена в сине-белый цвет. Кроме того, мост приобрел новое световое оформление.

Управление мостом

Для того чтобы эффективно управлять мостом и регулировать речное движение, применялся ряд правил и сигналов. В дневное время контроль осуществлялся при помощи красного семафора, который установили на небольших кабинах по обеим сторонам мостовых пирсов. Ночью использовали разноцветные огни: два красных - проход закрыт и два зеленых - мост открыт. В туманную погоду световые сигналы сопровождал гонг.

Проходящие через мост суда тоже должны были отображать определенные сигналы. Днем это был черный шар диаметром на менее 0,61 м, установленный на высоте, доступной для глаз. Ночью на том же месте загорались красные огни. В туманную погоду требовались многократные сигналы парового свистка корабля.

Часть сигнального оборудования сохранилась и в настоящее время, она представлена в музее.

Интересно, что мосту уже более ста лет, он является оживленным местом благодаря многочисленным туристам и при этом сохраняет большой поток транспортного движения. Ежедневно его пересекает более 40 тыс. человек (пешеходы, велосипедисты, автомобилисты). Для того чтобы сохранить целостность конструкции, существует ограничение скорости проезда по мосту - не более 32 км/ч - и по весу транспорта - не более 18 тонн.

В прежние времена мост открывался ежедневно и не один раз. Сейчас, чтобы проехать под ним, следует уведомить администрацию за 24 часа. Время открытия публикуется на официальном сайте. Проезд бесплатный.

Имя моста и его внешний облик знакомы всему миру, а потому часто используются в рекламных целях. К примеру, многие учебные заведения носят название Tower Bridge. В частности, коммерческое московское учреждение с углубленным изучением английского языка. Для того чтобы иметь представление о заведении, прочитайте отзывы о школе "Тауэр Бридж Скул", оставленные ее учениками и их родителями.

Реакция общественности на мост

Примечательно, что мост Tower Bridge, представить без которого современный Лондон просто невозможно, в начале 20 века довольно сильно критиковали. Его называли пороком бездельничества, фальсификации и претенциозности. Британский художник и дизайнер Франк Брэнгвин заявил, что более абсурдной структуры еще никогда не строили над стратегически важными реками.

Шло время, и изменилось общественное восприятие моста. Сейчас это признанная достопримечательность столицы государства. Историк и знаток архитектуры Дэн Круикшанк выбрал его в качестве одного из четырех объектов, о которых рассказал в своем фильме «Лучшие здания Великобритании».

Интересно, что в отличие от других разводных мостов, Тауэрский мост разводят не в определённое время суток, а по специальному графику, который составляют сотрудники Tower Bridge для того, чтобы судно имело возможность пройти по реке.

Это расписание неизменно и его не откорректируют даже в том случае, если по мосту будут проезжать вип-персоны – как это однажды случилось с Биллом Клинтоном: когда кортеж президента США проезжал через мост, тот внезапно начал подниматься, в результате чего часть автоколонны осталась на другой стороне реки. Никакие звонки в полицию не помогли: опустился мост не раньше, чем его миновала обыкновенная баржа.

Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа. Найти достопримечательность можно по адресу: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, а её географические координаты составляют: 51° 30′ 20″ с. ш., 0° 4′ 30″ з. д.

Согласно официальной информации, история Тауэрского моста началась в 1876 году, когда властями города было принято решение построить новую переправу, которая прежде всего разгрузила бы Лондонский мост, а также другие расположенные в этом районе мосты Лондона.

В 1876 году был объявлен конкурс, на который немало именитых архитекторов прислали свои работы. Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. Им оказалась работа Хораса Джонса – разводной лондонский мост в готическом стиле с пешеходными галереями, позволяющие людям во время разведения моста спокойно переходить на другой берег.

На подготовительные работы у британцев ушло около двух лет, а потому строительство одного из наиболее известных мостов Англии началось в 1886 году и длилось восемь лет: официальное открытие Tower Bridge состоялось летом 1894 года. К сожалению, Хорас Джонсон умер через год после начала строительных работ, а потому главным архитектором был назначен Джон Вольфе-Берри.

Внешние характеристики

Дабы возвести одну из самых известных по описанию достопримечательностей Лондона, британцам понадобилось более 1 млн. британских фунтов. Лишь для того, чтобы соорудить башни и коридоры для пешеходов, было использовано около одиннадцати тысяч тонн металла, а дабы защитить сооружение от ржавчины, было решено башни облицевать гранитом и портлендским камнем. Работы оказались непростыми, в них было задействовано около 350 рабочих, десять из которых погибло во время строительства.

Разработанный Хорасом Джонсом Тауэрский мост в Лондоне являет собой разводной бридж, длина которого составляет 244 м с двумя установленными в реке металлическими сооружениями прямоугольной формы высотой около 65 м, внешне напоминающие вытянутый готический замок.

Примечательно, что созданы они были не только для того, чтобы соединить между собой пешеходные галереи, но и для удержания подъёмной части моста и баланса его поднимающихся пролётов. Поскольку эти башни были установлены не на берегу, а в самой Темзе, они были поставлены на очень толстую платформу и соединены друг с другом двумя пролётами.

Проезжая часть

Снизу была расположена дорога длинною в 61 м и состоящая из двух подъёмных пролётов весом в 1200 т, которые во время прохождения судна поднимались под углом 83°, давая возможность проходить под мостом судам грузовместимостью до 20 тыс. тонн.

Благодаря предусмотренным конструктором противовесам, которые были прикреплены к каждой подъёмной части конструкции, служащие моста имеют возможность развести его за одну минуту. Если раньше проезжую часть разводили с помощью гидравлической системы, состоящей из восьми двигателей (они же отвечали за функционирование лифтов) и работающей под действием водяного пара, то сейчас система была усовершенствована и работает на нефти и электричестве.


Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами.

Когда корабль проплывал, раздавался ещё один сигнал – Тауэрский мост сходился и движение возобновлялось.

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно – он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.


Сейчас график хоть и существует, но нерегулярный и его составляют на несколько месяцев вперёд по заявкам больших судов, которым надо миновать лондонский мост. Все желающие увидеть это событие могут найти информацию о том, когда это произойдёт на специальном сайте моста или на доске объявлений, установленной возле Tower Bridge, Интересно, что если раньше лондонский мост разводили около пятидесяти раз в день, то теперь это делают лишь пять-шесть раз в неделю. Расписание это создаёт благотворительная организация «Фонд городских мостов», за которой закреплён Тауэрский мост и другие мосты Лондона.

Пешеходные галереи

Над проезжей частью достопримечательности, на высоте, превышающей сорок метров, были построены пешеходные галереи, на которые можно было подняться по винтовым лестницам в триста ступенек или с помощью лифтов, вмещающих около тридцати человек. Интересный факт: в каждой башне было предусмотрено два лифта – один был предназначен для спуска, второй – для подъёма.

Особой популярностью среди горожан пешеходные галереи не пользовались, поскольку большинство предпочитало подождать, пока мимо пройдёт судно и посмотреть на разводящийся мост, чем преодолевать высокий подъём или ехать в лифте.

Довольно скоро эти галереи прославились как место сбора карманников, из-за чего их 1910 году закрыли и открыли для посетителей лишь в 1982 году, обустроив в них музей, посвящённый истории моста, и смотровую площадку, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.

В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.

Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили. Женщинам в мини-юбках опасаться нечего: стеклянный пол сконструирован так, чтобы люди снизу не могли видеть тех, кто находится в это время наверху.

Тауэрский мост — разводной подвесной мост над Темзой в центре Лондона. Тауэрский мост, пожалуй, главная достопримечательность британской столицы. Название этого символа города происходит от находящегося неподалеку Лондонского Тауэра. Тауэрский мост - один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих Фонду городских мостов (City Bridge Trust), осуществляющей его обслуживание благотворительной организации, курируемой Корпорацией лондонского Сити (City of London Corporation).

Мост состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами, противодействующими горизонтальным силам, направленным от подвешенных слева и справа секций моста. Вертикальная составляющая сил в подвешенных секциях и вертикальная реакция от двух переходов компенсируется двумя устойчивыми башнями. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен. Существующую расцветку мост приобрел в 1977 году, когда его покрасили белой, красной и синей краской перед празднованием Серебряного юбилея Королевы. До этого он был шоколадно-коричневого цвета.

Тауэрский мост иногда по ошибке путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению Темзы. Согласно известной городской легенде, в 1968 году Роберт МакКуллох (Robert McCulloch) приобрел старый Лондонский мост и позже отправил его в Лейк Хавасу Сити (Lake Havasu City), штат Аризона, ошибочно принимая его за Тауэрский мост. Эту версию опровергли как сам МакКуллох, так и Иван Лукин (Ivan Luckin), продавец моста.

Видео НЛО над Тайэрским мостом

Тауэрский мост сегодня

Тауэрский мост - все еще оживленный и жизненно важный переезд через Темзу: ежедневно через него переправляются более 40 000 человек (автомобилистов и пешеходов). Мост находится на Лондонской внутренней кольцевой дороге, на восточной границе Лондонской зоны с платным въездом. (Водители не платят за переезд через мост).

Чтобы сохранить целостность исторической конструкции, Корпорация лондонского Сити наложила следующие ограничения для переезжающего через мост транспорта: скорость - до 20 миль в час (32 км/ч) и вес - менее 18 тонн. Скорость пересекающих мост транспортных средств измеряется с помощью сложной системы камер слежения, при этом используется система распознавания номерных знаков, позволяющая наложить соответствующий штраф на превысивших скорость водителей.

С помощью другой системы (индуктивного петлевого детектора и пьезоэлектрических датчиков) контролируются такие параметры, как вес, высота шасси над уровнем земли и число осей транспортного средства.

Речное судоходство

Подвижные фермы поднимают примерно 1000 раз в год. Хотя интенсивность речного судоходства теперь сильно уменьшилась, оно все еще преобладает над дорожным движением. В настоящее время о необходимости развести мост следует уведомлять за 24 часа. В 2008 году диспетчеры моста начали использовать систему Twitter, помогающую сообщать о графике разведения и сведения моста.

В 2000 году была установлена компьютерная система для дистанционного управления разведением и сведением подвижных ферм моста. К сожалению, она оказалась менее надежной, чем ожидалось. Только в течение 2005 года несколько раз мост застревал в разведенном или сведенном положении, пока не заменили его датчики.

Экспозиция Тауэрского моста

Высотные переходы между башнями, получившие дурную славу прибежища проституток и карманников, в 1910 году были закрыты. В 1982 году их вновь открыли как часть Экспозиции Тауэрского моста, теперь размещенной в его башнях-близнецах, высотных переходах и машинных отделениях викторианской эпохи. Переходы поражают завораживающим видом Темзы и многих известных Лондонских достопримечательностей и служат смотровой площадкой более 380 000 туристов ежегодно. В экспозиции также представлены фильмы, фотографии и интерактивные материалы, объясняющие, для чего и как был построен Тауэрский мост. В здании в южном конце моста посетители могут осмотреть паровые двигатели, когда-то приводившие в действие фермы моста.

Во время заказанной заранее экскурсии по внутренним помещениям посетители могут спуститься в отсеки подвижных ферм моста, а также осмотреть центр управления разводкой моста для прохождения судов.

Ремонт 2008-2012 годов

В апреле 2008 года было объявлено, что в течение 4 лет будет проводиться «легкая реконструкция» моста стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов, предусматривающая очистку моста от старой краски и его перекрашивание в синий и белый цвет. Каждая секция будет изолирована во избежание попадания старой краски в Темзу. Начиная с середины 2008 года, единовременно работы проводятся только в пределах четвертой части моста, что позволило минимизировать нарушение движения транспорта, хотя даже в этом случае перекрытие дороги неизбежно. До конца 2010 года мост будет открыт, затем его закроют на несколько месяцев. Планируется, что результат этих ремонтных работ сохранится в течение 25 лет.

Тауэрский мост – один из самых впечатляющих в мире. Архитектор Хорас Джонс спроектировал мощное сооружение: две башни высотой в 64 метра соединяются галереями; под ними – два разводных крыла; боковые пролёты – висячие. Башни выглядят древними, на самом деле это гигантские стальные рамы, одетые в портлендский камень и корнишский гранит. Этот готический силуэт стал одним из символов Лондона, а ведь в 1894 году, когда мост построили, его называли безвкусным, вычурным, абсурдным и просто чудовищным. (Возможно, кому-то и сейчас кажутся странными цвета металлических деталей – голубой, синий, белый и красный; так мост покрасили в 1977 году, к серебряному юбилею правления королевы Елизаветы II.)

Немного истории

Переправа через Темзу в этом месте стала в XIX веке настоятельной необходимостью. Мост сделали разводным, чтобы пропускать торговые суда, подходившие для разгрузки прямо к городским пристаням. Пешеходы могли переходить в любой момент – через верхние галереи, но люди не хотели подниматься и предпочитали пережидать, пока мост сведут. Галереи быстро стали пристанищем проституток и карманников и в конце концов были закрыты. Сейчас там, наверху, откуда открывается потрясающий вид на Лондон, – выставка, рассказывающая об истории моста.

Один из самых знаменитых эпизодов в его истории случился в 1968 году, когда лейтенант Королевских ВВС Алан Поллок пролетел под галереями моста на истребителе Hawker Hunter – в честь 50-летия ВВС и в знак протеста против политики правительства. Сразу после этого Поллока арестовали, а потом уволили.

Ещё один известный случай – прыжок автобуса. В 1952 году сторож не дал предупредительный сигнал перед разводкой моста, и водитель двухэтажного городского автобуса 78 маршрута Альберт Гантон внезапно увидел, что пролёт, по которому он ехал, начал подниматься. Мгновенное решение, которое принял Гантон – газовать и прыгать на другой, ещё неподвижный, пролёт, спасло жизни 20 пассажирам. 12 человек получили незначительные травмы. Гантону вручили денежную премию в 10 фунтов стерлингов.

Разводной мост

Тауэрский мост до сих пор разводится не так, как, например, мосты в Санкт-Петербурге – не ночью на несколько часов, а когда угодно, на время, необходимое для прохода судна (обычно не больше десяти минут: тысячетонные крылья могут быть подняты за девяносто секунд). Любое судно высотой более 9 метров может подать заявку на разводку за сутки до нужного времени. Таких заявок поступает около тысячи в год, и платит за разводку не кораблевладелец, а благотворительный фонд Bridge House Estates. Туристы обожают фотографировать разведённые пролёты; лондонцы же, бывает, сердятся на задержки, но привыкли к ним.

А вот президент США Билл Клинтон однажды не успел переехать Тауэрский мост вовремя: в 1997 году поднятые пролёты отделили его кортеж от кортежа премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Звонки из Скотланд-Ярда с требованием срочно свести мост ничего не дали – по закону речной транспорт имеет приоритет над дорожным, и президенту пришлось подождать.

На заметку

  • Месторасположение: Tower Bridge Road, London.
  • Ближайшая станция метро: "Tower Hill"
  • Официальный сайт: http://www.towerbridge.org.uk
  • Часы работы: проход по мосту разрешен в любое время, когда мост не разведен. Музей на верхнем этаже-галерее моста работает в апреле-сентябре 10.00-18.00 (вход до 17.30), в октябре-марте 9.30-17.30 (вход до 17.00), 1 января музей открывается в 12.00, выходной 24-26 декабря.
  • Билеты: проход по мосту бесплатный. Стоимостьбилетов музей: для взрослых - 8 ф.ст., для лиц старше 60 лет и студентов - 5.6 ф.ст., для детей 5-15 лет - 3.4 ф.ст., семейные билеты - 12.5-20 ф.ст., дети до 5 лет, инвалиды и сопровождающие их лица - бесплатно.