Болезни Военный билет Призыв

Урок рисования к 12 апреля. Рисование на тему «Космос» в старшей и подготовительной группе: интерпретации и особенности проведения занятий


День космонавтики. Мир, в котором мы живем, огромен, необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Если представить себе ракетный корабль с неисчерпаемыми запасами энергии, то можно легко вообразить, что ты летишь в любой конец Вселенной, к какой-то самой далекой звезде. И что же дальше? А дальше такое же беспредельное пространство.







Мы живем на одной из девяти планет, движущихся вокруг Солнца. Планета Земля единственная в Солнечной системе, на которой есть жизнь. На других планетах нет условий для жизни воздуха, подходящей температуры для существования живых организмов. Вокруг Земли вращается один- единственный естественный спутник Луна, а также множество искусственных спутников и их обломков.








Константин Эдуардович Циолковский Ровно за сто лет до того, как над Землей появился первый искусственный спутник, в сентябре 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский. Работая учителем провинциальной школы, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Своим мысленным взором он смотрел сквозь целое столетие и видел многоступенчатые ракеты, автоматическое управление космическими кораблями, солнечную систему, ориентации межпланетного корабля в космическом пространстве.


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ Чтобы расчеты и формулы воплотились в космические аппараты, чтобы человек смог действительно оторваться от Земли и выйти в космическое пространство, должен был прийти генеральный конструктор космических кораблей, человек необычайной энергии, творческого и организационного таланта, координирующий работу крупнейших коллективов, создающих ракетно- космические системы. Таким конструктором был Сергей Павлович Королев.










Юрий Алексеевич Гагарин Запуск первого в мире искусственного спутника Земли ознаменовал начало космической эры, а 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль "Восток" с человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полета поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека обрести крылья и взлететь над Землей.




Герман Степанович Титов Вместе с Юрием Гагариным осваивал корабль "Восток-1 и 12 апреля 1961 года был готов лететь в космос дублер Герман Степанович Титов. Оба космонавта вышли на космодром в скафандрах, полностью готовые к невиданному старту. Только после Гагаринского "К старту готов!" Титов снял шлем и превратился в наблюдателя.


Первый выход человека в космос 18 марта 1965 года начался полет корабля "Восход-2", командиром которого был летчик-космонавт П.И.Беляев, а вторым пилотом летчик- космонавт А.А.Леонов. С борта корабля велась телевизионная передача о первом выходе человека в открытый космос, был снят фильм под названием "В скафандре над планетой".


Скафандр Скафандр (от греч. скафе лодка, ладья и андрос человек) это индивидуальное снаряжение для человека, который работает в условиях, отличных от нормальных. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Первоначально так называли одежду водолаза, который опускается на большую глубину. Позднее, когда человек стал активно осваивать космос, скафандром стали называть и одежду космонавта. Как и в кабине космического корабля, в скафандре для человека создается микроклимат трубки с дыхательной смесью обеспечивают нормальное дыхание, специальная система терморегуляции создает нормальную для тела температуру. Костюм космонавта имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке сжатым воздухом и. обжимающие тело. Скафандр, как и кабина корабля, защищает от пониженного давления, от излучений. Кабина связана с Землей, и скафандр снабжен микрофоном и датчиками аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте на Земле. Скафандр выполняет те же функции, что и кабина.



Движение тел в космосе В космосе силы притяжения отсутствуют. Поэтому достаточно некоторому телу сообщить скорость (т.е. придать импульс), и оно будет двигаться в заданном направлении бесконечно долго, до тех пор, пока не столкнется с каким-либо другим телом. Сохранение телом скорости происходит только при отсутствии сил сопротивления. Такое движение называют явлением инерции.


В нашей стране был запущен первый искусственный спутник, совершивший облет Луны, сфотографирована ее обратная сторона, осуществлена мягкая посадка автоматической станции на поверхности Луны, доставлены первые образцы лунного грунта... Но первыми на Луне побывали... американские астронавты.


Возвращение космонавтов на Землю Сложен и небезопасен подъем в космическое пространство, но, пожалуй, не меньше трудностей таит возвращение на Землю. Все следящие за полетом желают космонавтам мягкой посадки. "Мягкой" это значит, что спускаемый аппарат космического корабля должен приземлиться со скоростью не более 2 м/с. Только тогда конструкция аппарата, приборы в нем, а главное, члены экипажа не испытывают резкого жесткого удара.



Тема Полёт в космос

Цель : изображение космического транспорта - ракеты

Задачи :

Образовательные :

  • учить изображать различные виды космических ракет или транспорта
  • закреплять умение выделять главные элементы рисунка цветом, размером, расположением на листе бумаги;
  • учить подбирать цветовую гамму рисунка (холодную, теплую, контрастную), составлять нужные цвета и оттенки на палитре.

Развивающие :

  • развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря

Воспитательные :

  • способствовать воспитанию личностных качеств учащихся
  • воспитать интерес к миру и наблюдательность, умение ценить красоту.

Оборудование к уроку: компьютер, колонки, диск с презентацией, музыкальной композицией, раздаточный материал в виде индивидуальных карточек (по количеству учащихся в классе).

  1. Организационный момент

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Лист альбомный, карандаш и ластик.

2.Актуализация знаний

Ребята, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

Знаете ли вы признаки осени? Вот это мы и проверим.

Игра «Бывает – не бывает (бывает весной - хлопаем в ладоши, нет - сидим тихо

 Солнце начинает греть(Хлопок)

 Солнце находится низко над землёй и греет слабо.

 Появляется зелёная травка. (Хлопок)

 Цветут подснежники. (Хлопок)

 Опадают листья с деревьев.

 Птицы начинают вить гнёзда. (Хлопок)

 Дни становятся длиннее, ночью становится светлее и на небе видны звёзды. (Хлопок)

Давайте повторим, какие признаки весны перечислены в игре.

Сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материала. А тему нашего урока вы назовёте прослушав отрывок музыкального произведения.

(космическая музыка)

Скажите, какие ассоциации вызвала у Вас эта музыка?

Как и Вам, мне эта музыка напомнила о космическом пространстве, о полётах в далёкий космос.

– Кто догадался, о чём мы будем сегодня на уроке говорить?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока
– А сейчас прочитайте тему урока на доске «полёт в космос» Слайд 1

Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
– Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием.

3. Изучение нового материала

Сегодня мы всем классом отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь, мы стартуем! 3, 2, 1

Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день? (Да).

Как выглядит небо в это время? (оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки).

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.

Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного? (варианты ответов детей выслушиваются все).

Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается

Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? (т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).

В каком же году или сколько лет назад это произошло? (это произошло в 1961 г., т.е. 55 лет назад). Верно!

И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте:

Затаи дыхание планета,

Огляди пространства звездных карт,

Вслушайся, как в зареве рассвета,

Прозвучит команда: “Ключ на старт!”

На века запишут в календарь,

Как начало восхожденья к цели,

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею в сознание ворвалось,

Изумило и ошеломило:

Очень небывалое сбылось!

Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин). Слайд 2

Полёт был совершён на корабле «Восток» и продолжался 108 минут

После этого полёта Ю.А.Гагарин получил Золотую звезду «Героя Советского Союза». Слайд 3

И по этому поводу Б. Бобылев написал:

Этот парень, этот русский парень.

Улыбнулся, как лишь он умел,

И узнали люди, что Гагарин,

Совершил подвиг, песни пел.

Об это подвиге была написана статья в газету «Комсомольская правда» Слайд 4

Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим? (мнения детей, т.к. это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает.

Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.

Позднее он напишет такие строчки- обращение.

Облетев Землю на корабле, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её. Слайд 5

Теперь день 12 апреля является Днём Космонавтики. И все россияне помнят и чтят тех, кто осуществил полёт человека с планеты Земля в космос. Это наши учёные – конструкторы Слайд 6

Вывод: когда был совершён первый полёт в космос? Кто совершил первый полёт в космос? Как назывался корабль? Сколько времени длился полёт?

После полёта в космос Ю.А. Гагарина в космосе побывали и другие космонавты

Терешкова Валентина Владимировна. Первая женщина, которая 16 – 19 июня 1963 года на корабле «Восток – 6» поднялась в космос. Продолжительность полёта – 70 часов Слайд 7

Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос. В специальном скафандре, 12 минут. Это было 18 марта 1965 года на корабле «Восход – 2». Слайд 8

С.В.Савицкая – космонавт – исследователь. На корабле «Союз Т» в августе 1982 года совершила космический полёт. А во время второго своего полёта 25 июля 1984 года совершила выход в открытый космос с орбитальной станции «Салют 7». Сейчас С.В.Савицкая – Депутат Госдумы. Слайд 9

Вывод: О каких космонавтах мы с вами говорили?

Возможно, в будущем люди смогут жить в космосе. Они станут обитателями огромных космических станций. Посетят другие планеты, найдут других разумных существ … И их мечта о полётах в другие миры сбудется Слайд 10

Физминутка «В космосе с ГУГУШЕЙ»

4. Подготовка к работе

Сегодня мы с вами попробуем приблизить этот момент, вы станете конструкторами и попробуете придумать и изобразить ракету будущего, на которой можно будет полететь в космос.

Давайте вспомним этапы работы

Размечаем лист

Какие геометрические фигуры вы будете использовать при изображении ракеты (перечисляют)

Намечаем рисунок простым карандашом

Придаём рисунку цвет

Вывешиваем работу на выставку

5. Гимнастика для глаз (музыкальная)

6 Самостоятельная работа (прослушивание музыки и рисование)

7. Рефлексия

Какой праздник приближается? - О каких космонавтах узнали?

Понравился вам урок? Что понравилось? Что было трудным?

8. Оценивание (кто закончил работу получает оценку). Выставка работ

9 Домашнее задание (закончить работу, тем, кто не успел)

Спасибо за урок


Тема: «День космонавтики»

Класс: 1 «Е»

Тип: интегрированный урок.

Предмет: окр. мир, математика, технология.

Задачи урока: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики».

Цели урока:

Образовательная: способствовать обобщению и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, дать представление об освоении космического пространства;
Развивающая: содействовать развитию точности при выполнении задания, трудолюбию, содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;
Воспитательная: воспитывать умения работать в коллективе, навыки здорового образа жизни, любознательность, исполнительность, внимательное отношение к работе, воспитывать интерес к урокам окружающего мира, математике, технологии, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма.

Методы: наглядный, словесный, иллюстративный, практические упражнения: трудовые действия.
Принципы: принцип нравственности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и развития учащихся, научности обучения, связи его с практикой, систематичности и последовательности в обучении, доступности.

Оборудование: презентация «День космонавтики», глобус, цветной картон, клей, ножницы.

Ход урока:

1. Орг.момент.

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись, тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

2. Сообщение темы и постановка целей урока.

Чтобы узнать тему нашего урока нужно решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, т.е. от меньшего к большему.

12+7 13-4 6+2 15+3 14+1 20-10

С О К О М С

Какое слово получилось? (Космос).

Молодцы! Ребята, сегодня у нас необычный день: мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле в полет к далёким звездам знаний. На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на нашем уроке. Наш корабль нас доставит на разные планеты учебной галактики. Тема нашего урока «День космонавтики».

3. Вступительная беседа о космосе.
- Какой праздник отмечает страна 12 апреля? (12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики). Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех людей, которые участвуют в разработке и создании космических ракет и аппаратов.
- Что вы знаете о космосе? (Ответы детей)

Кто такие летчики-космонавты? (Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах).
4. Работа по теме урока.

Знаете ли, вы кто был, первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).

(Просмотр презентации, которая сопровождается рассказом учителя).

Рассказ учителя об истории покорения космоса .

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар (показ глобуса). А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.).
- Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.
- Ребята, а какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Так сколько же всего планет в нашей галактике «Солнечная система»?(9)

Молодцы, ребята. (Показ слайдов с изображением этих планет).

Физ.минутка для глаз «Космос».

5. Продолжение работы по теме урока.

А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Владимировна Терешкова (портрет). В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

6. Труд. Изготовление ракеты.

Загадка:Не пера, не крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Унесётся до звёзд.

А для того, чтобы мы с вами смогли полететь в космос, нам нужно построить ракету.

8. Выставка работ.

9. Закрепление изученного материала.

О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

Кто был первый космонавт?

Летали ли женщины в космос?

Сколько планет в нашей галактике?

Молодцы!

9. Итог урока.

Наш урок подошёл к концу, но мы с вами ещё не раз вернёмся к теме космоса. Поэтому нужно помнить об истории покорения космоса.

А сейчас все встали, подровнялись. Урок окончен! Готовимся к следующему уроку.

0 1973420

Фотогалерея: Красивый рисунок на День космонавтики - поэтапно красками и кисточкой, карандашом - для детей 3, 4, 5, 6, 7 класса - Пошаговые мастер-классы по рисунку ко Дню космонавтики с фото и видео

Знакомство с Днем космонавтики детям любых классов намного проще проводить с интересными историями и занимательным творчеством. Поэтому ученикам 3, 4, 5, 6, 7 класса стоит предложить нарисовать ракету, инопланетную тарелку или настоящего астронавта. Прикольные и красивые изображения помогут детям выдумать собственные космические истории. Создавать рисунок на День космонавтики можно и карандашами, и красками, кисточками. Важно, чтобы ребенку было удобно работать с материалами, а сама тематика была ему действительно интересна. В указанных фото и видео мастер-классах можно найти подробные описания, которые поймут дети.

Простой рисунок карандашом на День космонавтики поэтапно - для детей 3, 4, 5 класса

Деткам, учащимся в начальной или только перешедшим в среднюю школу, проще рисовать необычных персонажей со сглаженными линиями. Такой простой рисунок на День космонавтики для детей будет по силам и не вызовет сложностей при переносе с примера. Кроме того они могут раскрасить его по собственному усмотрению, что не ограничивает полет мыслей и фантазии школьников. Легкий и очень интересный рисунок на День космонавтики карандашом смогут нарисовать даже те детки, которым тяжело даются изображения людей.

Материалы для создания простого рисунка ко Дню космонавтики для учеников 3, 4, 5 классов

  • обычный карандаш средней мягкости;
  • ластик;
  • лист бумаги А4.

Пошаговый мастер-класс по созданию простого рисунка ко Дню космонавтики для детей


Прикольный рисунок кисточкой и красками на День космонавтики - для детей 5, 6, 7 класса

Веселый астронавт больше подходит для изображения малыша, детям старшей школы в большей мере понравится рисунок на День космонавтики красками в виде ракеты. Они смогут по-разному раскрасить и сам летательный аппарат, и огонь, и окружающий космос. При желании можно дополнить картинку удаленными силуэтами планет. Такой рисунок на День космонавтики кисточкой изобразить вовсе несложно, но лучше использовать акварель: она мягче ложится и с ее помощью проще добиться плавных цветовых переходов для космоса.

Материалы для создания прикольного рисунка красками на День космонавтики для детей 5, 6, 7 класса

  • лист бумаги А4;
  • обычный карандаш, ластик;
  • набор акварельных красок.

Пошаговый мастер-класс по создания рисунка красками ко Дню космонавтики для школьников


Универсальный рисунок ко Дню космонавтики для детей 3, 4, 5, 6, 7 класса

Прикольная ракета понравится всем школьникам, но есть и другой рисунок, который обязательно порадует ребят. Красивая тарелка НЛО будет изображена детьми с не меньшим интересом и восхищением. Такой рисунок на День космонавтики в 4 классе позабавит учеников, а вот школьников 6-7 класса заставит проявить максимум фантазии для получения нестандартной картинки. Например, они могут дополнить рисунок на День космонавтики поэтапно новыми захватывающими внимание элементами. НЛО может уносить корову или из него может выглядывать инопланетянин. Вариантов доработки изображения множество, нужно лишь придумать свою историю.

Материалы для создания универсального рисунка детьми-школьниками

  • лист акварельной бумаги А4;
  • обычный карандаш;
  • ластик;
  • набор красок или мелков для рисования.

Поэтапная инструкция по созданию универсального рисунка для детей 3, 4, 5, 6, 7 классов


Видео мастер-класс по созданию красочного рисунка ко Дню космонавтики

Прикольную тарелку можно изобразить и немного по-другому. В прилагаемом видео представлена еще она идея по созданию рисунка с НЛО:

Красочное изображение на тематику космоса станет самым лучшим украшением кабинета в школе ко Дню космонавтики. Можно дать такое задание детям средней или начальной школы. Подобная идея может быть использована для проведения конкурса изображений среди учеников 3, 4, 5, 6, 7 классов. Изображать рисунок на День космонавтики можно и красками, кисточками, и карандашами. Среди предложенных фото и видео мастер-классов представлены наиболее привлекательные и оригинальные идеи, которые будут простыми для поэтапного исполнения всеми школьниками.