Болезни Военный билет Призыв

Упражнение «Жизненный путь»

Парфёнова Наталия Анатольевна,

педагог-организатор высшей категории

ООШ №1 г. Славянска Донецкой обл.

Цель: Осознание своих жизненных целей, ценностей и ресурсов, которые могут помочь в достижении цели; формирования личной ответственности за свое будущее.

Оборудование и материалы:

    стикеры в виде зеленых листьев и зерен;

    заготовка «Ладошка»;

    ручки, фломастеры, листы бумаги;

    таблица «Список желаний»;

    ватман, цветная бумага, ножницы, клей, старые журналы для коллажа.

    клубок ниток.

Форма проведения: тренинг

Есть одно качество, которым нужно обладать, чтобы побеждать, и это определенность цели, знание чего человек хочет и жгучее желание достичь этого.

Наполеон Хилл

Ход проведения

I.Знакомство

Ведущий предлагает участникам продолжить следующие предложения:

Мне нравится, когда меня ласково называют …

Я умею …… , …. , ….. .

Я хочу научиться…., …. , ….. .

II . Правила работы в группах

Для совместной продуктивной работы участников занятий ведущий предлагает правила работы, подготовленные заранее:

Не перебивать

Уметь слушать

Отстаивать своё мнение

Проявлять доброжелательность

Проявлять уважение друг к другу

Точно выражать свои мысли

Быть активным в работе

Если в ходе упражнения у участников возникли какие-либо пожелания относительно правил, то они могут вносить свои изменения.

III . Ожидания участников.

Участники на стикерах, символизирующих записывают свои ожидания и приклеивают на плакат с изображением поляны.

IV . Основная часть

4 . 1. Упражнение «Ладошка»

Каждый участник кладёт на лист бумаги свою ладонь с разведёнными в стороны пальцами и обводит её контур. После этого предлагается в контуре, изображающем каждый из пальцев, написать какую-либо собственную цель, которую хотелось бы достигнуть в ближайшие три года («ваши пальцы показывают на то, чего вам хочется достигнуть). А на самой ладошке – то, на кого или на что можно опереться при достижении этой цели, кто или что поможет на пути к ней («за что можно ухватиться ладошкой, продвигаясь к своим целям».)

Одна из техник уточнения целей и осознания ресурсов, которые могут помочь в достижении задуманного.

Обсуждение.

Каждый из участников говорит, что нового он понял о себе в процессе выполнения этого упражнения. По желанию участники также могут продемонстрировать свои рисунки группе и более подробно рассказать, какие именно цели они поставили и на что могут опереться при их достижении . .

4.2. Упражнение «Групповое рисование картинок»

Каждый участник начинает рисовать какой-то сюжет и делает первые наброски, позволяющие определить замысел. Затем рисунки передаются по кругу влево. На полученном рисунке каждый дорисовывает что-то, исходя из задуманного сюжета. Работа продолжается до тех пор, пока рисунок не вернётся к первому автору.

Психологический смысл упражнения.

Мы иногда планируем события своей жизни в определённой последовательности, как будто делаем набросок на чистом листе бумаге. Всё получилось бы, как задумано, если бы это зависело только от нас.

Но другие люди добавляют несколько штрихов - а они видят всё иначе и несколько меняют задуманное.

Мы живём, общаясь с другими людьми, которые вносят поправки в наши планы, нарушая намеченную нами последовательность, не всегда понимая нас. Иногда это очень похоже на то, что было задумано, иногда – совсем противоположное. Разве это не проявилось – в рисунке?

Обсуждение. Расскажите о своих впечатлениях по поводу коллективного труда. Похож ли результат на то, что было задумано?

4.3.Упражнение Список мечтаний

Теоретическая часть:

Помни: тебе требуется равновесие,поэтому цели нужно устанавливать во всех областях жизни.В твоей жизни есть четыре области, которым стоит уделить внимание,если хочешь достичь своей цели. Это твоя эмоциональная сторона, твоя психическая сторона, физическая и духовная. Их можно подразделить на 9 основных жизненных областей:

Время для других

Семья

Друзья

Школа

Общество

Время для себя

Игры

Духовность

Здоровье

Финансы

Планирование

Задание:

Запишите на бумаге в 9 колонок все девять областей жизни.

В каждой области составьте список мечтаний – чем круче и нелепее, тем лучше (например, про выигрыш 50 000 000 долларов)

Разбей их на пятилетний план

Разбей их на годовые цели

Теперь на полугодовые

На месячные

Наконец составь список ежедневных задач.

А теперь пойди и выполни все эти задачи. Не забывай писать свои цели в положительной форме,устанавливать приоритеты и быть реалистичным.И самое главное –помни, что ты сможешь воплотить все свои мечты. ( Приложение 1)

Примечание: для учеников средних классов рекомендую вместо этого упражнения, провести упражнение «Лестница достижения целей" (Приложение 2)

4.4. Упражнение «Хочу – могу – надо»

Участники строят коллажи, на которых представлены собственные желания, возможности и потребности. Это отражает структуру личности по Э. Берну: «Ребёнок (желания) – Взрослый (возможности) – Родитель (долженствование)». Обычно ведущий сначала рисует эту схему личности и кратко комментирует её, а потом предлагает участникам выполнить коллажи, придерживаясь либо традиционной схемы (три круга один под другим: в нижнем желания, в среднем возможности, в верхнем обязательства), либо в свободной форме.

Более простой вариант, уместный при работе с младшими подростками – остановиться на работе с одной из этих составляющих, например выполнить коллаж на тему «Моя мечта». Задание выполняется на листах формата А3, время 30-40 мин.

Потом проводится презентация работ в виде экскурсии, на которой авторы поочерёдно выступают в роли экскурсоводов. Представляя свои коллажи

Психологический смысл упражнения.

Упражнение способствует более полному осознанию своих желаний и возможностей, постановке личностных и профессиональных целей, повышению самооценки.

Обсуждение.

Какие выводы каждый участник сделал лично для себя при выполнении этого упражнения. Что нового узнал о себе, своих желаниях и возможностях?

Цитата в тему: как говорит известный российский психолог и психотерапевт М.Е. Литвак, «счастье человека состоит в том, что бы для него «хочу, могу и надо»» имели одно и то же содержание.

Насколько вы согласны с такой позицией?

Приведите аргументы за и против неё.

4.5. Упражнение «Нити дружбы»

Круг. Каждому участнику предоставляется право сделать комплимент кому-нибудь из группы. Для этого мы используем клубок ниток. Тренер, удерживая конец нити. Передаёт его одному из участников и при этом делает комплимент. Получивший клубок благодарит, делает комплимент и передаёт клубок соседу, при этом нить остаётся у него в руках.

Тренер следит, чтобы клубок с комплиментом получил каждый участник тренинга.В результате все связаны друг с другом единой нитью.

Обсуждение. Осторожно натянем нить, чтобы она не разорвалась. Что вы чувствуете?

А теперь поднимаем над головой. Что вы чувствуете?

Психологический смысл упражнения .

Вот так должно быть и в жизни. У человека могут быть взлёты, падения, жизнь может идти ровно, но в любом случае завязанные нити дружбы не должны рваться.

V . Подведение итогов.

5.1 Участники получают стикеры в виде зеленых листьев (символизирующие ростки), на которых они записывают, оправдались их ожидания, озвучивают свои записи и приклеивают на плакат с уже приклеенными зернами.

5.2 «Аплодисменты по кругу». Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и так далее. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

В конце занятия участники получают памятки «Ключи достижения цели» (Приложение 3)

Приложение 1

семья

друзья

школа

общение

игры

духовность

здоровье

фиинансы

планирование

Мечта

10 лет

год

полгода

месяц

Каждый день

Приложение 2

Упражнение «Лестница достижения целей»

Путь движения к какой-либо цели можно представить в виде лестницы.

!Цель

Я

сегодня

    На верхней ступеньке лестницы поставь восклицательный знак. Напиши то, к чему стремишься, какой цели хочешь добиться.

    На нижней ступеньке лестницы напиши «Я - сегодня». Подумай, какими ресурсами ты располагаешь в данный момент.

    Теперь тебе предстоит наметить определённые шаги, необходимые для достижения цели.

    На каждой ступеньке напиши содержание конкретного шага. Что ты будешь делать сегодня, через год, через пять лет, через двадцать лет.

Приложение 3

Памятка «Ключи достижения цели»

Разве было бы не прекрасно достижение цели, только желая ее? Конечно, жизнь так не устроена. Нам всем нужны мечты, но мечтаний не достаточно. Для реализации мечты нужны действия. Думайте о них, как о специальных ключах, которые помогут вам открыть двери успеха

Ключ 1

Пообещай себе: «Я попробую изучить то, что поможет мне и стать лучше и достичь успеха во всем,что я делаю»

Ключ 2

Мечтай о больших мечтах. Устанавливай действительно великие цели. Как говорит пословица «Небо это рубеж. Целься выше»

Ключ 3

Для достижения успеха вам нужно иметь позитивную внутреннею позицию(ПВП)

С ПВП вы можете достигнуть почти любую цель. Без этого вы можете работать в два раза усерднее остальных, но и не достичь успеха.

Ключ 4

Подумай о людях, которыми ты восхищаешься. Что положительного сделали они?

Ключ 5

Держи свою цель в поле зрения, напоминай себе о конечной цели своего выбора.

Предпринимай что-либо каждый день, чтобы двигаться в правильном направлении.

Ключ 6

Ищи способы достичь поставленных целей во всем: в книгах, которые ты читаешь, в случаях, которые с тобой происходят. Таким образом, ты будешь все ближе и ближе к своим целям.

Ключ 7

Запомни правило: «Действуй сейчас, не откладывай на потом»

Успехов в достижении ваших целей!!!

Рейтинг

(Практикум «таро 1000 жизней»)

Основная Задача этой психологической игры-упражнения: повысить уверенность в своих си-лах, сформировать и закрепить позитивный образ достижения цели.

Кроме того, одной из задач игры является - диагностика состояния человека, впервые при-шедшего на приём к психологу. Ведь выполняя данное упражнение, участник игры обнару-живает много паттернов своего привычного мышления, так что рассуждения человека пред-ставляют собой богатый материал для дальнейшей работы с ним.

Процедура проведения игры:

Участник игры берёт в руки колоду карт таро 1000 жизней и, перетасовав, выкладывает на стол четыре карты - рубашками вверх, в следующем порядке:

и проговаривая при этом следующее:

  • «Первая карта представляет собой Того, кто достигает Цель - Достигающий Цели »,
  • «Вторая карта - это его Цель »,
  • «Третья карта - это Препятствие »,
  • «Четвёртая карта - это Помощник ».

После этого карты открываются, и перед глазами собравшихся игроков предстаёт некая исто-рия, зашифрованная в четырёх картах-персонажах.

Задача игрока - рассказать историю, которая будет связной, логичной и поучительной, опи-раясь на те карты, которые выпали ему в соответствующем порядке.

Остальные игроки (если они есть) внимательно слушают рассказ, не перебивая своего това-рища, а когда рассказ подходит к концу - задают уточняющие вопросы, не соглашаются, вы-двигают собственные версии.

Так, по очереди все игроки, собравшиеся за круглым столом, вытаскивают свои «четвёрки» карт и рассказывают свои уникальные истории...

Игра развивает, помимо прочего, речь и мышление, находчивость, навык спонтанной аргу-ментации, навык говорения, выступления перед аудиторией.

Для того, чтобы Вы смогли увидеть, как развивается сюжет этой игры, мы приводим пример реальной игровой сессии, её стенограммы, немного сокращённой и литературно обработан-ной.

Пример реальной психологической игры “Добейся цели»

Три участницы психотерапевтической группы (Анна, Полина и Галина) рассказали каждая по одной истории, согласно вытащенным из колоды картам.

История, рассказанная Анной

В первом раунде игры Анна вытащила четыре карты из колоды таро 1000 жизней, которые распределились у неё следующим образом:

  1. Достигающий Цели - Эстет,
  2. Цель - Вебожитель,
  3. Препятствие - Офицер,
  4. Помощник - Иностранец.

Анна : жил себе человек - деятель культуры и искусства, который считал себя сам и по факту являлся - эстетом. То есть, он умел отличить то, что - красиво, от того, что -безобразно. Как сказано про него очень точно в карте, этот человек обладал «обострённым чувством пре-красного, не признавал полумер, окружал себя самым лучшим, говорил «НЕТ!» серости и ба-нальности»...

И вот этот человек решил, возможно, сделать свой собственный сайт, так, чтобы он был кра-сивым, отлично работал (то есть не «тормозил»), продвигал в массы его идеи, да ещё и при-носил Эстету доход.

А может быть, Эстет просто захотел с помощью Интернет (читаем карту Вебожитель) «по-чувствовать безграничную свободу... Оказать заметное влияние на мир, с лёгкостью прони-кая в любые уголки земного шара»?

Скорее всего, наш Эстет, увидев то, что творится в рунете, неприятно удивился и остался весьма недоволен.

Но, как известно, в чужой монастырь со своим уставом не лезут... И поэтому наш эстет вна-чале действовал в рунете как Офицер («Человек, действующий по уставу и подчиняющийся правилам». )

Но вскоре он понял, что все его высокие замыслы и принципы разобьются о неприятную ре-альность, если он будет вынужденно подчиняться тому, что навязывает ему серое большинство...

И тогда наш Эстет стал действовать так, как подсказывает ему Помощник - карта Иностра-нец. Как же это?

Очень просто! Он представил себя: «иностранцем, носителем другой культуры, языка, тра-диций - попавшим в чужую страну».

Это его успокоило, он перестал злиться на рунет...

Но главное, он положительно воспринял совет-навык, которые даёт эта замечательная карта: «Владение иностранными языками»!

Наш эстет перестал искать информацию в рунете, переключившись на мировой интернет. Там он почувствовал себя намного комфортней, и заодно многому научился...

Вывод: если Вы признаёте только высокое качество, изучайте иностранные языки, с тем, чтобы сразу же приступать к изучению - иностранного опыта! Не теряйте времени даром!

(Мысль не новая, кто же из серьёзных людей смог обойтись без источников на иностранных языках, занимаясь любой своей проблемой?)

Анна: эта история напоминает мне историю Петра Первого, который учился у голландцев и немцев - сам, и отправлял туда учиться - дворянских недорослей. Результат был налицо - Россия совершила невиданный технический и культурный скачок, построив промышлен-ность, создав науку, образование, а затем и искусство с культурой...

Спасибо, что напомнили, в какую сторону нужно смотреть.

Комментарий психолога:

На этом мы с Анной не остановились. В ходе рассказываемой Аней истории, выяснилось, что Анна не прочь примерить эту историю к себе...

Итак, цель - ясна. Осталось - прописать шаги к её достижению. Мы придумали все возмож-ные действия, стараясь придумать - как можно больше.

Одним из важнейших шагов для Анны стало - изучение иностранных языков. Теперь Анна «занимается языком», а мы - периодически контролируем - как идут дела...

Второй раунд психологической игры «Добейся цели»

История, рассказанная Полиной

Во втором раунде нашей командной психологической игры Полина вытащила свои четыре карты из колоды таро 1000 жизней, которые распределились у неё так:

  1. Достигающий Цели - Революционер,
  2. Цель - Комик,
  3. Препятствие - Мастер-профессионал,
  4. Помощник - Ребёнок.

Полина: Жил-был человек, который изменить мир и людей вокруг себя. Он был - Революцио-нером. Но его все отовсюду гнали, боялись и не любили. А мир нуждался в изме-нении, и Революционер это видел, потому что был человеком умным и справедливым.

Вскоре Революционер понял, что ему придётся взять в руки оружие и пролить кровь, если он будет и дальше продолжать в том же духе...

А он не любил насилие. И тогда Революционер узнал, что мир и людей в этом мире можно изменить по-другому, не прибегая к насилию. Так, как это делают комики, Шуты, Клоуны, рассказывающие поучительные истории в обёртке анекдота, смешной сценки.

Люди любят комиков, потому что комики ставят в смешное положение самих себя. Люди смеются над комиками, но не понимают, что смеются в этот момент - сами над собой, над своими же пороками...

Революционер посмотрел в кинотеатре фильм с Чарли Чаплиным и захотел научиться мудро-сти клоуна. Он решил овладеть актёрским жестом и писательским словом, для того, чтобы проникать в сердца людей...

Но революционер не умел быть смешным, он умел быть только страшным, жестоким и прин-ципиальным - деятелем-практиком.

Тогда он решил научиться актёрскому и писательскому ремеслу - чтобы «глаголом жечь сердца людей», но... по книгам. Он пошёл по пути Мастера-Профессионала, не зная, что этот путь означал для него всего лишь - Препятствие.

Революционер выучился писать, выучился и играть на сцене, но его фильмы, книги и спек-такли были всё равно какими-то «революционными». Люди читали и смотрели его творения, но добрыми от этого не становились. Одни люди - агрессивно не принимали произведения Революционера, а другие люди... сами становились такими же Революционерами!

Революционер перестал быть Революионером-практиком и стал Революционером-деятелем искусства, вот и всё...

В нём так и не появилось главного качества Комика: «с юмором подходить к решению лю-бых проблем»

Революционер овладел убийственной иронией, искусством жестоких насмешек, сам пропи-тался горечью сарказма и публицистическим пафосом - но мир и люди это этого не стали лучше и «спасибо» революционеру никто не сказал...

И тогда революционер (уже было отчаявшись) получил от одного мудрого человека добрый совет - он перестал писать для взрослых и стал творить только для детей. А для этого нужно было начать плотно общаться с детьми, (причём не по книгам!), и покинуть на время мир Взрослых, в котором революционер привык проводить всё своё время.

Общаясь с детьми, он вспомнил, что это значит - быть Ребёнком.

Маленькие дети научили его, как «проникнуться жизнерадостностью и восторгом перед окружающим миром».

Наконец, Революционер понял: чтобы изменить мир и людей, надо не ненавидеть их (как это он делал раньше) а - полюбить и принять ...

Революционер стал педагогом, воспитателем детей - тех детей, кого было некому воспиты-вать...

Он постиг главную премудрость Воспитания: ты можешь изменить воспитуемого только, если ты любишь его и он чувствует эту твою любовь. В противном случае, никакое учение не пойдёт впрок, сколько его не вбивай угрозами, розгами и даже «идеальным личным при-мером»...

Общаясь с детьми и творя для них свои произведения искусства, бывший революционер сам не заметил, как воспитал целых несколько поколений людей. И это уже были совсем другие люди! Именно такие, какими хотел их видеть этот Человек, бывший когда-то революцио-нером...

Полина : мой вывод из этой истории будет таким - если ты хочешь что-то изменить - вначале полюби это. Тогда оно захочет оказать тебе взаимную любезность и сделает то, что ты про-сишь.

Комментарий психолога : да, причём - полюби таким, какое оно есть на данный момент. Только тогда можно установить контакт и получить положительную обратную связь.

Это касается не только отношений с людьми. Например, если Вы хотите изменить своё тело (похудеть, привести мышцы в тонус, приобрести ловкость и грацию, научить своё тело тан-цевать), Вы должны полюбить своё тело таким, какое оно есть сейчас - ещё не непохудев-шее, ещё не в тонусе, ещё неловкое, ещё пока нетанцующее...

Третий раунд психологической игры «Добейся цели»

История, рассказанная Галиной

В третьем раунде нашей психологической игры Галина тоже вытащила четыре карты из ко-лоды таро 1000 жизней, и карты эти распределились у неё следующим образом:

  1. Достигающий Цели - Философ,
  2. Цель - Карьерист,
  3. Препятствие - Старец,
  4. Помощник - Топ-модель.

Галина: Философом быть - это хорошо. Это - лучшее, что может развить в себе человек. Но философ - это не профессия. Как философу заработать себе на хлеб?

Что пишет нам карта Философ? «Человек в поисках смыслов. Он мыслит глобальными кате-гориями бытия и не заостряет внимание на бытовых неурядицах»

Но бытовые неурядицы сами стучат к нему в дверь, и Философу приходится с ними считать-ся.

Предположим, есть такие философы, которые уходят из мира, чтобы проблемы этого мира не мешали им философствовать.

Они ограничивают себя во всём, оставив себе только минимум на поддержание жизни и пре-даются дальнейшему поиску смыслов. Я знаю много философов, которые работают ночными сторожами или продавцами в книжных лавках - очень удобно.

Предположим, есть такие философы, которые могут не думать о бытовых неурядицах, пото-му что родились в богатой семье сталепромышленников, выучились спокойно в Оксфорде и преспокойно живут себе на те деньги, которые оставил им папа.

Этим философам тоже много не надо, например, им не нужны яхты, им не нуно делать всё новые и новые миллионы, перекупать что-то у конкурентов, поэтому тех денег, которые оставил им папа, им вполне хватает для того, чтобы вообще нигде не работать, а только зани-маться поиском смыслов в своё удовольствие.

Но предположим, есть и такие Философы, которым папа-магнат сталелитейной промышлен-ности не оставил денег... Это с одной стороны.

А с другой стороны, эти Философы ну никак не готовы мириться с тем уровнем жизни, с ко-торым мирится Философ-ночной сторож, днём работающий в книжной лавке...

Он должен сам как-то заработать себе на жизнь, а значит, на время оставить поиски смыслов, по крайней мере не заниматься ими 24 часа в сутки...

И вот, таком Философу не остаётся ничего другого, как стать - Карьеристом.

К чему же он начинает тогда стремиться? Что составляет его Цель?

Читаем карту Карьерист. «Человек, уверенно и быстро поднимающийся по служебной лест-нице. Не стесняется делать акцент на собственных достижениях, обладает высокой самоо-ценкой, толстокож... Оценивает любое предложение с позиции возможности роста. Умеет заявить о себе»

Наш философ - он ведь не дурак, отнюдь. Он определённо что-то умеет, получил хорошее образование и воспитание, отчего и стал философом. (Мы же сейчас не рассматриваем тех «доморощенных философов», которых высмеял ещё Гоголь? Помните у него был персонаж, заскорузлый бездельник Кифа Мокиевич, который сидел у себя в сельском имении и от ма-хровой скуки рассуждал: что бы было, если бы слоны вылуплялись из яиц?)

так вот. Наш философ имеет что продавать. Да ту же свою философию.

Но вот что-то ему мешает...

Нет у него толстокожести (толстокожесть связана обычно с тугодумством, а тугодумие фи-лософу противопоказано).

Нет у него и высокой самооценки. Любой философ скажет Вам, что он (как и вы все, впро-чем):

а) «песчинка в океане Вечности»,

б) «мыслящий тростник» - в смысле, очень-очень хрупкий телом,

в) «обезьяна Бога», в смысле - жалкая пародия на Божественный Замысел,

г) наконец, «карлик, стоящий на плечах гигантов», в смысле все гениальные мысли уже до него придуманы, он их только комментирует и переосмысляет.

Ну и откуда же тут взять высокую самооценку, с такими классическими философскими опре-делениями того, «что есть человек»?

Но самый худший враг Философа, который решил стать Карьеристом, это привычка смот-реть на всё с позиции Вечности.

Именно так, как учит смотреть на мир карта Старец, которая в моём раскладе означает Пре-пятствие.

Вот, чему учит Старец: «Вы задумывались о том, как чувствуют себя люди на пороге Вечно-сти?»

Что объединяет Философа и Старца? Они оба смотрят на мир, как бы находясь на пороге Вечности!

Только Старец это делает в силу своего преклонного возраста, а философ - -в силу особого устройства ума и полученных знаний...

А как Вы думаете, «стоя на пороге Вечности» будешь делать карьеру?

Будешь себя продавать? Продвигать? Громко заявлять о своих талантах и достижениях? Смеяться смешному анекдоту?

Нет! В таком состоянии и в таком ощущении человек способен только лишь «сосредотачи-ваться на главном, не отвлекаясь на мелочи жизни» (как пишет нам опять карта Старец).

Вот это и есть главное препятствие.

Философу засела в голову мысль: «Мы все умрём!». Или как говорил Волад, чёрт из «Ма-стера и Маргариты»: «Проблема человека в том, что он - смертен да ещё и... внезапно смертен»

Вот эта мысль засела в голову Философу и парализовала его волю, его желание и способ-ность просто и со вкусом жить. Философ думает, что он - очень умный , поняв эту мысль.

Но он не понимает одного: он всего лишь болен этой мыслью, одержим ею, она завладела им как болезнь, лишив возможности Жить на этой Земле, Жить эту жизнь.

Жить - а не прятаться от жизни, приготовившись к смерти уже в юном возрасте...

недаром ведь эта мысль «Человек - смертен и внезапно смертен» вложена в уста чёрта.

Он смущает этой мыслью, пугает ею. Эта мысль - оружие против человека.

Ведь заболев этой мыслью, не создашь ни дворцов, ни храмов, ни разобьёшь прекрасных парков, не построишь городов. (А зачем?..)

Такая мысль «Стоять всю жизнь как бы на пороге вечности, сосредотачиваясь на «главном» и не отвлекаясь на мелочи» кажется Философу - умной. Но эта мысль способна разрушить цивилизацию, стереть с лица земли культуры и народы, устроить конец света. Так умна ли эта мысль?

Большинство людей на земле защищено от такой мысли - надёжно.

Философ презрительно по привычке называет таких людей «Карьеристами», сам хочет быть в их числе, да не может - состояние Старца не отпускает...

Так как же нам убрать это Препятствие? Как помочь нашему Философу, которому папа не оставил денег, но жить в пиджаке с засаленными локтями, ночевать у знакомых и питаться чёрствыми бубликами он не может и не хочет, потому что ему это противно?

Есть выход, и этот выход, как ни странно, подсказывает такому Философу карта Топ-модель.

Наш бедный умница-философ, получивший хорошее воспитание и образование, но не полу-чивший наследства, должен стремиться к тому, чтобы

«Всегда иметь безупречный внешний вид»

Ведь философ - эстет, он не потерпит безобразия рядом с собой.

Топ-модель - это «символ красоты в современном мире»

Помните, «Красота спасёт мир»?

Она, действительно, способна спасти кого хочешь! Отвлечь от старческих раздумий Филосо-фа может только естественная и здоровая тяга к Прекрасному, как Красоте, к просто - Краси-вому, наконец!

А тяга к прекрасному заставляет человека - жить.

Галина: ну вот, я много наговорила, а вывод делаю - банальный, да ещё и чужой: «Красота спасёт мир».

Упражнения про цели важны и востребованы не только в тренингах целеполагания, но и в тренингах успешности, тренингах продаж и переговоров, тренингах для руководителей. Ведь грамотная постановка цели — основа успеха в любой сфере жизни.

Что такое упражнения про цели? Это и упражнения, которые учат грамотно ставить цели . И упражнения, которые наглядно демонстрируют, что сейчас цели сформулированы не корректно . И упражнения, которые помогают участникам быстрее достигать своих целей в жизни, усилить внутреннюю мотивацию .

Качественные, интересные, запоминающиеся упражнения про цели помогут участникам ваших тренингов грамотно работать с целями, повысят их успешность.

Эксперты профессионального портала для тренеров сайт подобрали для вас 7 лучших упражнений про цели , которые можно найти в открытом доступе. Пусть эти упражнения помогут вам создать эффективные тренинги.

Упражнение «Немного лучше»

Цель

Время : 5-7 минут

Размер группы : Любой

Вызываем одного добровольца. Просим подойти к стене комнаты, поднять руки и дотянуться как можно выше. Отмечаем место, до которого он дотянулся, а потом просим попробовать еще раз. Отмечаем еще раз (как правило, в этот раз всегда получается выше).

Можно пригласить сразу нескольких добровольцев. Так упражнение будет ещё нагляднее.

Итоги :

  • Как это упражнение соотносится с планированием и постановкой целей?
  • Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения?

Основной вывод в этом упражнении может звучать так: «Когда есть очевидная планка — мы всегда способны на большее. Цели — это планки. Они позволяют вам добиться в жизни большего!»

Упражнение «Золотая рыбка»

Прекрасное упражнение на постановку целей от эксперта портала сайт профессора психологии
Н. И. Козлова .

Цель: Упражнение учит участников грамотно формулировать свои цели

Время : 15 минут

Размер группы: Любой

Вызывается любой доброволец (либо вызывает сам ведущий). Начинайте говорить быстрее, чтобы был момент растерянности. Плюс киньте фразу в зал: «Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить».

Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.

Далее тренер ведет отсчет или загибает пальцы по секундам. Молчит? Загадал, но не произнес. Если вы не произнесли свои желания, как они догадаются? Если произнесли, ведущий повторяет их именно так, как было сказано.

— Дом, кучу денег, машину…

Тренер рисует дом.

— Это что?

Дом. Получи!

Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом?

— Кучу денег.

Скиньтесь по рублю! Получи.

— Хочу быть счастливым!

Обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.

— Любимая женщина?

Через 150 лет она у тебя появится.

— Я не доживу!

А это твои проблемы.

Можно вызвать ещё участников…

Тренер: «Я могу поспорить на любую сумму денег, что даже сейчас никто из вас с этим не справиться!»

Итоги:

  • Что сейчас происходило?
  • Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?

Тренер подводит участников к постановке целей по :

  • Specific — конкретные
  • Measurable — измеримые
  • Agreed — согласованные (с целями более высокого уровня)
  • Realistic — реалистичные
  • Timed — определенные во времени

Ещё один вариант упражнения:

все участники представляют, что они поймали Золотую рыбку, которая выполнит три желания — одно личное (например, хочу новую машину), и два рабочих (например, хочу меньше работать и т. д.). Участники записывают свои желания на листочках. Листочки собираются, и с ними тренером производится та же работа.

Часто участники после первых «исполненных «таким образом желаний, сами выводят некоторые SMART.

Подробнее о технологии SMART можно прочитать в нашем разделе на портале .

Упражнение «Карта будущего»

Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели

Время : 30 мин. плюс обсуждение упражнения — по 3-5 мин. на каждого участника.

Размер группы: Любой

Начертите карту своего будущего. Ваши глобальные цели обозначьте как пункты местности, в которых вы хотели бы оказаться. Обозначьте также промежуточные большие и маленькие цели на пути к ним. Придумайте и напишите названия для «пунктов-целей», к которым вы стремитесь в своей личной и профессиональной жизни. Нарисуйте также улицы и дороги, по которым вы будете идти.

  • Как вы будете добираться до своих целей? Самым коротким или обходным путем?
  • Какие препятствия вам предстоит преодолеть?
  • На какую помощь вы можете рассчитывать?
  • Какие местности вам придется пересечь на своем пути: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места?
  • Будете ли вы прокладывать дороги и тропы в одиночестве или с кем-нибудь?

Обсуждение итогов упражнения:

  • Где находятся важнейшие цели?
  • Насколько они сочетаются друг с другом?
  • Где вас подстерегают опасности?
  • Откуда вы будете черпать силы для того, чтобы достичь желаемого?
  • Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Представление своего будущего в виде карты местности позволит участникам более четко осознать свои цели. Метафорическое выражение целей в виде пунктов на карте, а путей их достижения в виде улиц и дорог помогает участникам создать в воображении наглядную картину своего будущего. После создания такой карты каждый сможет соотнести цели между собой и понять, насколько они сочетаются друг с другом, какие препятствия встречаются на пути к ним, какие новые возможности открываются.

При количестве участников до 12 человек можно делать и обсуждать это упражнение в общем кругу. При большем количестве рекомендую разделить участников на микро-группы для более доверительного общения и экономии времени.

Упражнение «Смятая бумага»

Цель : Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.

Время : 10 минут

Размер группы : Любой

Для этого упражнения вам понадобится бумага формата А4 и корзина для бумаг.

На примере этого упражнения очень удобно показывать результаты целеполагания. Для этого упражнения вызываем добровольца. Просим встать его в двух метрах от корзины и забросить в нее как можно больше бумаги. Через минуту останавливаем его и пересчитываем бумагу. Например, получилось 20 листов.

Теперь вызываем следующего добровольца. Его задача — забросить больше 20 листов. Как правило, у него получается больше — 25-30 листов.

Теперь настал черед третьего добровольца. Вызываем его и даем вводную: «Вы видели, каких результатов достигли предыдущие участники. Как вы считаете, чего достигнете вы?»

Итоги:

  • Как вы думаете, мы можем соотнести это упражнение с целеполаганием?
  • На ваш взгляд, когда участники достигали лучших результатов — когда просто бросали бумагу, или когда перед ними стояла определенная задача?
  • Когда эта цель была поставлена кем-то или ими самими?

Упражнение «Верстовые столбы моего будущего»

Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели, расставить приоритеты и наметить последовательность.

Время : 20 мин. плюс обсуждение — 3-5 мин. на каждого участника.

Размер группы : Любой

В этом упражнении участники составляют список того, что им хотелось бы сделать в будущем, чтобы упорядочить свои цели. Преимущество этого способа работы состоит в том, что он усиливает ощущение направленности и непрерывности жизни.

Определите, как далеко в будущее вы хотите заглянуть. Может быть, вам интересно увидеть свою жизнь через год или два, а может быть — через десять лет?

Теперь подумайте, чего вы хотите достичь за это время. Что вы хотите создать? Чему научиться? Кем стать? От чего вы хотели бы отказаться или освободиться?

Представьте себе, что каждая важная цель этого жизненного отрезка является верстовым столбом на пути жизни, по которому вы идете. Когда вы доходите до очередного верстового столба, вы можете сказать себе: «Это я уже сделал!» Выбирайте только такие цели, которые для вас позитивно окрашены и достойны того, чтобы к ним стремиться. Причем их должно быть не больше шести-восьми. Расставьте их в нужной временной последовательности и обозначьте каждый верстовой столб несколькими ключевыми словами.

Обсуждение итогов:

  • Какие у вас ощущения после выполнения этого упражнения?
  • Как вы сейчас относитесь к своим целям?

Упражнение «Жизненный путь»


Цель
: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели, расставить приоритеты и наметить последовательность.

Время : 40 мин. плюс обсуждение — 4-5 мин. на каждого участника.

Размер группы : до 12 участников

Участники начинают выполнение коллажа на следующую тему: «Мой жизненный путь». Им задаются такие вопросы: «Вы шагаете по дороге, название которой — Жизнь… Откуда Вы идете и куда? Есть ли у Вас главные достижения? Что придает Вам сил, чтобы идти по жизненному пути, и наоборот, что мешает? Какие предметы находятся вокруг Вас? И какова конечная цель? …

Коллаж создается участниками с целью демонстрации их жизненного пути, с учетом различных планов, окружения и достижений. Данное упражнение должно выполняться самостоятельно и индивидуально, но по желанию участвующих в нем людей, может проходить и в отдельных группах.

На создание коллажей отводится около 40 минут, затем участниками осуществляется презентация, в качестве небольшой экскурсии, где все они в порядке очереди становятся экскурсоводами, демонстрирующие группе собственную работу. Рекомендуется выделить на каждого участника приблизительно 4-5 минут.

Смысл данного упражнения заключается в развитии способности планирования своего жизненного пути. Это занятие позволяет задуматься над важностью некоторых событий, стремления к поставленным целям и решения трудностей.

Обсуждение итогов:

После завершения упражнения, участники начинают его обсуждение. Им задаются следующие вопросы:

  • Какие впечатления и эмоции появляются при взгляде на собственный коллаж?
  • Удалось ли заметить новые подробности своей жизни?
  • Реально ли то будущее, нарисованное на коллаже?
  • Как можно постараться его достичь?

Для данного упражнения вам понадобятся большие листы бумаги по количеству участников, много журналов для нарезки образов.

Упражнение «Через три года»

Цель : Упражнение позволяет более четко расставить приоритеты в своей текущей жизни, начать больше работать на важные цели.

Время : 30 мин.

Размер группы : Любой

Участникам дают задание — составить небольшой список и написать в нем самые важные дела, которые занимают их в данный период жизни, и самые большие проблемы в настоящее время, не более 5 пунктов.

После составления списка, участники пробуют представить себя на три года старше, а затем подумать об этих проблемах и делах, как бы спустя три года.

Раздумывая над данным заданием, следует ответить на такие вопросы.

  1. Что Вы можете вспомнить о данной проблеме?
  2. Что произошло с ней и как она влияет на жизнь теперь, по истечении трех лет?
  3. Если бы данная проблема появилась перед Вами прямо сейчас, нашли бы Вы ее решение? Каким бы оно было?

Это упражнение выполняется в отдельных группах, состоящих из 3-4 человек; каждый участник сообщает остальным пункты из собственного списка и отвечает на конкретные вопросы. Также можно позволить желающим работать самостоятельно, без группового обсуждения, в результате упражнение выполняется участником письменно, и при этом все записи остаются у него.

Смысл данного упражнения состоит в анализе всех жизненных проблем, в соответствии со своим будущим. Оно позволяет всем участникам подумать о важной деятельности. Так, психологи официально установили, что около 80% успехов можно достичь за счет всего лишь 20% своих усилий, а остальной процент усилий помогает обеспечить 20% наших достижений. Анализ из «будущего» позволяет осознать степень важности определенных дел.

После завершения упражнения происходит его обсуждение. Участники задают себе такие вопросы:

  • Какая деятельность с помощью данного взгляда кажется более важной, а какая — нет?
  • Полностью ли совпадает это мнение с позиции настоящего времени?
  • Какие впечатления производит факт того, что через 3 года вы не вспомните ни одной проблемы или дела, которые решаете сегодня?

Каждый участник должен сделать определенные выводы только для себя.

Рекомендую ещё обратить внимание участников тренинга на то, изменилось ли их отношение к текущим проблемам, которые они выписали? Обычно данная техника помогает снизить значимость текущих проблем, переключить внимание участников на будущее.

Мы представили вашему вниманию 7 качественных упражнений про цели, которые есть в свободном доступе. Надеемся, что они станут достойным наполнением ваших тренингов.

Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • Доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. Стоит уточнить это, прежде чем проводить упражнения.
  • Не содержат подробной инструкции проведения упражнения. А не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. Обычно на практике требуется 2-3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Когда вам понадобятся:

  • Эксклюзивные упражнения , известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • Упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения , раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату

То вы всегда можете подобрать такие упражнения на .

Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон» . За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения !

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе

Упражнение направлено на развитие у участников тренинга осмысленного отношения к целям, которые они ставят перед собой. Одна из задач упражнения — найти те вдохновляющие цели, которые человеку будет по-настоящему радостно реализовывать, и отделить эти цели от искусственных, навязанных целей или промежуточных целей.

Если у человека есть вдохновляющая цель, идея, миссия, то любой, даже самый тяжелый труд может быть сделан с радостью и удовольствием.

Мощное упражнения для тренинга достижения целей или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения при достижении целей или при необходимости вести переговоры. Помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

Эксклюзивное упражнение — разработка профессора психологии Н. И. Козлова . Тренерская методичка упражнения содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Уникальная авторская технология от профессора психологии Н. И. Козлова.

Сильное и глубокое упражнение, в процессе которого участники тренинга наглядно видят, насколько они удовлетворены различными сферами своей жизни, выбирают свои приоритетные цели и ставят конкретные задачи на определенный промежуток времени.

«Колесо жизни» — одна из лучших технологий , помогающая осознанно организовать свою жизнь, определить свои жизненные цели и приоритеты развития на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективы.

Энергичное и сильное упражнение, которое позволяет через метафору дать участникам тренинга прочувствовать силу собственного внутреннего сопротивления на пути к выбранной цели.

Участники смогут за короткое время ярко, полно, глубоко пережить свое сопротивление и получат мотивацию к изменениям. В результате этого упражнения у участников тренинга формируется сильный эмоциональный запрос на поиск путей решения, повышается их внутренняя мотивация на достижение.

Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Встречи уверенных людей

    Это упражнение позволяет участникам тренинга отработать умение уверенно общаться в любой ситуации, даже когда у них «что-то не так» (не так одет, не так причесан, не так себя чувствует). В процессе упражнения участники опытным путем понимают, что все барьеры, препятствующие общению, только в голове говорящего. Если вы «ОК», то внешние признаки для собеседника отходят на второй план. Поэтому, если убрать лишние мысли, ненужные жесты,— уверенность станет естественным состоянием.

    В упражнении есть некоторая доля вызова . Если некоторые участники чувствовали себя во время упражнения неуверенно,— они увидят проблему и их мотивация на изменение значительно повысится.

    В разработке описано проведение упражнения в рамках тренинга уверенности , для которого оно идеально подходит. Также упражнение удачно подходит для тренингов стрессоустойчивости, тренингов трудоустройства и тренингов знакомств .

  • Ролевая игра "Повышение-Увольнение"


    Отличное упражнение!
    Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров или тренинга для руководителей . В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру . и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

  • Вырвись из круга!

    Крайне мощное в своей эффективности упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.

    Это упражнение станет отличным «вызовом» группе . В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении и послужит отличным началом для восприятия основной теории.

    Упражнение подходит для большинства тренингов так или иначе затрагивающих тему коммуникаций. Ведь «конфликт — это столкновение интересов», а оно присутствует практически везде. Очень показателен будет на тренингах продаж, переговоров, коммуникационных тренингах, тренингах семейных отношений. Тема «бесконфликтности» будет желанным дополнением к тренингу личностного роста. На тренингах командообразования данное упражнение поспособствует сплочению и гармоничному сотрудничеству, а на тренингах построения бизнеса и управления, откроет новый подход в разрешении противоречий.

Для того, чтобы новая, искусственная реальность игры максимально точно имитировала процесс достижения цели, вводится элемент азарта. Азартная игра отличается от простой игры некоторыми особенностями, которые позволяют добиться полной имитации реальности человека, находящегося в процессе реализации своего предназначения.

1. Имитация веры. В обычной жизни для достижения цели необходимо в эту цель верить. При азартной игре вера подменяется, имитируется надеждой на удачу и случай Удача - главное отличие азартных игр от обычных. В азартных играх достижение цели игры непредсказуемо, что приводит к особому типу восприятия цели и отношения к ней. Человек выбирает не настоящую веру, а её симулякр. Это выбор случайности, зависимый выбор. Одновременно вера в случай, который окажется благосклонным, позволяет имитировать поиск своего предназначения. Игрок ищет место счастливого случая вместо того, чтобы искать своё предназначение. Выигрыш он воспринимает как награду, подтверждение правильности пути. Реальность, созданная в игре, позволяет воспринимать происходящее как «предвыигрышную ситуацию». В такой ситуации близость выигрыша заменяет цель.

2. Имитация цели. В качестве такой цели чётко выступают ставки на деньги, т. е. цель имеет чёткий эквивалент в реальности, высоко ценимой обществом. В то же время, сами деньги приобретают иной смысл. Азартная игра, особенно в казино, это не просто игра на деньги. Это зарабатывание денег способом, не относящимся к обычным, применимым в реальности. Кроме того, это игра на суррогат денег - фишки. Денежные манипуляции камуфлируются, превращаются в симулякр. Это позволяет выйти из реальности обычного мира, где деньги названы иначе. С другой стороны, именно размер ставок чётко определяет статус игрока, а также уровень эмоций. Это оставляет за деньгами их привычное место.

Вкладывая деньги в игру, человек вкладывает их в цель игры. В любом случае, при этом он вкладывает деньги в чужую цель. И, чем больше денег вложено, тем дальше он уходит от своей реальности в реальность игры. При этом, игра «втягивает» в свою реальность в зависимости от значения для человека того, что он вложил в игру.

3. Имитация процесса достижения цели. Азартная игра позволяет имитировать процесс достижения цели при помощи ряда присущих азарту внешних признаков. Прежде всего, азартные поступки внешне сходны с поведением, которое характерно для самовыражения, творчества. Азарт помещает человека в состояние неопределённости, «выбрасывает» из обыденности, оставляя человека один на один с пустотой, в которой, как ему кажется находится Бог. Это состояние «выбивает» из привычных, чётко обозримых, рутинных целей, достижение которых навязывается современным обществом потребления. А, значит, создаёт иллюзию приближения к чему-то стоящему, «настоящему». Кроме того, азарт позволяет испытать сильные чувства. Наконец, оно имитирует процесс достижения цели за счёт роли победителя или побеждённого. Ведь в результате игры обязательно кто-то побеждает. В итоге азарт очень напоминает действия человека, выполняющего своё предназначение. Поэтому азартное поведение популярно для имитации самовыражения, творчества.



4. Имитация процесса выбора. Азартная игра и игра вообще (в меньшей степени) помогает создать иллюзию «освобождения» того выбора, который человек делает. Зависимый выбор обыденной жизни меняется на непредсказуемый выбор игры и человек испытывает иллюзию освобождения. Выбор превращается в дуэль, а влияние на выбор в систему уловок.

5. Имитация развития способностей. Помимо того, что азарт имитирует творчество, он делает бессмысленными его проявления, а, значит, не способствует развитию способностей. Азартная игра создаёт совершенно иные условия достижения целей, в которых нет места способностям, а нужна лишь удача. Человек чувствует себя могущественным, ибо от цели его отделяет только удача. Не нужно преодолевать препятствия, развивать свои возможности, нужна лишь удача.

Таким образом, азартная игра даёт возможность выйти из реальности. И человеку начинает нравиться подобная иллюзия, он начинает раз за разом пользоваться услугой игры. С каждым случаем использования азартных игр человек совершенствует механизм получения желаемого. В результате его выбор сужается, и все действия концентрируются вокруг новой цели, формируется зависимость.



Для того, чтобы человек мог войти в состояние азарта ему предлагается специально созданное действие - азартные игры на деньги.

Признаки гемблинга

Обычно гемблинг начинается с выбора предпочтительных игр. Это те игры, которые дают наиболее комфортную искусственную реальность. Кроме того это те игры, при помощи которых легче и надежде «убегать» от обыденной жизни, «забываться». Для каждого такие игры свои. Находя т, что подходит, человек постепенно приобретает «опыт игрового поведения». Как только обнаруживается подходящая реальность, случаи игры лавинообразно возрастают.

Гемблер испытывает эмоции, «чувствует себя живым» только тогда, когда он играет. Постепенно у него возрастает потребность «жить, испытывая реальные эмоции». Он увеличивает время, проводимое в игре. Вовлеченность повышается во время стресса. В результате, человек оказывается постоянно вовлечённым в ситуации, связанные с азартными играми. Все поступки и переживания подчиняются повторению состояния, возникающего во время игры.

Изменяется круг интересов, прежние интересы вытесняются постоянными мыслями об игре, игровой деятельностью, преобладание в воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями. Человек постоянно думает об игре и не может переключиться на другие мысли.

Комфорт достигается только в ситуации игры. Прекращение игры вводит человека в состояние психического дискомфорта, раздражительности, беспокойства. Стремление играть становится непреодолимым, превосходящим по силе жажду, голод, сексуальное влечение. Внутренняя реальность полностью поглощается игровой реальностью. Человек оказывается не способным сопротивляться соблазну игры. Он утрачивает контроль над игрой, нарастает его неспособность прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей. Он некритически воспринимает результаты игры, неадекватно оценивает затраты на игру, считает их оправданными или «основанием для возмездия, «отыгрыша».

Человек стремится скрыть ситуации игры, утаивает затраты, неверно оценивает время, поведённое за игрой. В итоге нарушаются отношения в семье, страдает работа, материальное благополучие гемблера. Типичны нарастающие долги и последующее невыполнение обязательств по их уплате, разрыв семейных отношений, мошенничество и запрещенная финансовая деятельность.

Ц.П. Короленко и Т.А. Донских выделяют следующие признаки гемблинга:

1. Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры;

2. Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преобладание и воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями;

3. «Потеря контроля», выражающаяся в неспособности прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей;

4. Состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова приступить к игре. Такие состояния по ряду признаков напоминают состояния абстиненции у наркоманов, они сопровождаются головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания;

5. Характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление к все более высокому риску;

6. Периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», все преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре;

7. Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну. Это выражается в том, что, решив раз и навсегда прекратить играть, при малейшей провокации (встреча со старыми знакомыми, разговор на тему игры, наличие рядом игорного заведения и т. д.) гемблинг возобновляется

Правильная постановка Цели для Игры Лила-Чакра и Код Крайона - это один из важнейших моментов Игры. Фактически Игра и начинается с постановки Цели Игры. Ясная и корректно поставленная Цель - это хороший старт для реализации Вашей Цели. Ну а Игра уже покажет, какие препятствия Вы можете встретить, и что поможет Вам на пути осуществления Вашей цели.

Мы часто мечтаем о чем-то. О богатстве, о своей половинке, о путешествиях, больших домах и хорошей жизни. Но зачастую наши мечты так и остаются мечтами? Почему? Потому что мечты и цели - это разные вещи.

Тут надо разъяснить поподробнее. «Мечта» и «Цель» — это разные понятия, хотя их и часто путают. «Мечта» — это то, что мы хотим, желаем получить, но не конкретно. Это некий абстрактный даже не образ, а ощущение чего-то желаемого.

«Цель» — конкретное понятие. Она имеет четкий, вплоть до мельчайших подробностей образ того, что мы хотим достичь. Если «мечта» существует как бы сама по себе, мы можем ходить, сидеть или лежать и «мечтать» о чем-то хорошем и приятном, то «цель» подразумевает действие, стремление ее добиться. В самом слове «цель» уже заложено действие и даже целый план действий для ее реализации в жизни, в отличии от «мечты».

Кроме того, чтобы правильно поставить цель для игры, недостаточно держать четкий образ ее в сознании. Необходимы и другие критерии, которые мы сейчас разберем.

1. Цель для игры должна быть значима для Вас, для Вашей жизни

Это не сиюминутная цель. Это должна быть цель, осуществление которой будет крупной вехой на Вашем жизненном пути. Например:

  • Создание семьи
  • Построение своего бизнеса
  • Поступление в Вуз
  • Покупка дома, квартиры, машины
  • Обретение здоровья

2. Цель должна быть четкой и ясно представимой

Она должна быть сформулирована таким образом, чтобы не возникало разночтений в ее понимании.

Если Вы поставили цель: «Купить машину», то это должна быть конкретная машина. Определенной марки, цвета, года выпуска, комплектации. И в Вашей цели, в образе, который Вы рисуете - Вы должны уже сидеть за рулем этой машины и управлять ей. Этот образ должен быть у Вас в голове. Для формулировки будет достаточно записать:»Купить машину такой-то марки». Но какая это машина, Вы должны чётко представлять. И то, как Вы сидите за рулём, управляете ею, вдыхаете запахи и т.д. Чем четче представлен образ владения машиной. тем лучше для постановки цели.

3. Достижение цели должно иметь четкие временные рамки

Если Ваша цель: «Купить машину», то надо поставить срок ее реализации. Тогда она будет выглядеть примерно так: «Купить машину в течении полугода». Можно ставить конкретное число. Например: к 1 декабря текущего года. Лучше прописывать конкретный год, например: «Купить машину (её марка) к 1 декабря 2015 года».

Каковы основные моменты для формулировки цели?

  1. Сама цель должна быть значимой для человека.
  2. Её надо чётко представить. Что это, как выгладит. В чём выражается её достижение.
  3. Она должна быть реальной, адекватной для её достижения в поставленные сроки.
  4. Срок её достижения должен быть явно указан.
  5. Формулировка должна быть краткая, выраженная как совершённое действие в настоящем времени. Правильная цель для покупки машины для игр самопознания будет выражена так: «Я купил машину марки (___) к 1 декабря 2015 г.» Можно и так: «Я езжу в своей машине марки (___) с 1 декабря 2015 г. «. Вторая цель выражена лучше, т.к. человек уже делает на ней то, для чего он её приобрёл.

Если Вы не уверены в постановке своей Цели на Игру, то Вы всегда можете проконсультироваться с Мастером Игры.

Правильно поставленная цель сильно увеличивает вероятность ее достижения. Тот, кто владеет искусством грамотно ставить цели - тот наиболее успешен в жизни. Если Вы хотите овладеть этим искусством, то изучите дополнительные материалы по целеполаганию и целедостижению.