Болезни Военный билет Призыв

Тест по окр миру 4 кл металлы. Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тематические тесты к урокам окружающего мира

Занимательные мини-викторины по окружающему миру для младших школьников «Загадки природы»

Мини-викторина-рассуждалка в 3-4-х классах

1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края)

2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки)

3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время)

4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя)

5. Какая птичка носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди)

6. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки: 26—28 птенцов)

7. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада)

8. Какая птичка ни разу шагу не сделала? (Воробей)

9. Какая птица умеет дразниться? (Попугай)

10. Какая птица «немного глуховата»? (Глухарь)

11. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин)

12. Какая птица летает в «очках» на носу? (Филин)

13. Какой лес мы иногда называем тайгой? (Хвойный)

14. Что это за дерево: высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые? (Сосна)

15. Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки)

16. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка)

17. Какое дерево является символом России? (Береза)

18. Какое небольшое животное умеет не только прыгать, но и летать? (Белка-летяга)

19. Плодами какого дерева являются желуди? (Плоды дуба)

20. У какого животного пять черных полос на спине? (У бурундука)

21. Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа)

22. Узнай животное по описанию: «Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах»? (Рысь)

23. Узнай этот гриб по описанию: «Шляпка — мясистая, у молодых грибов бледно-желтоватого цвета. Позже шляпка становится каштаново-бурого цвета, иногда темно-бурого. Форма шляпки округлая, выпуклая, затем более плоская. Верхняя поверхность шляпки гриба гладкая, нижняя поверхность — губчатая, мелкопористая, у молодого гриба — белая, у более зрелого — желтоватая с зеленоватым оттенком». (Белый гриб)

24. Узнай этот гриб по описанию: «Шляпка — сначала шаровидная, затем выпуклая, позднее распростертая, красного или красно-оранжевого цвета, покрытая многочисленными белыми или слегка желтоватыми чешуйками. Края шляпки у взрослых грибов имеют полосатость, обусловленную подлежащими пластинками. Самый «популярный» среди несъедобных грибов» (Красный мухомор)

25. О какой природной зоне идет речь: «Она находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Большей частью расположена на Восточно- Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на

Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона — самая большая. В этой природной зоне 3 части»? (Зона лесов)

26. Назовите наиболее распространенных обитателей животного мира зоны лесов. (Кедровка, бурундук, летяга, соболь, благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, глухари, бурундуки, полевки)

28. Почему растения, цветущие в ночное время суток, обычно имеют либо крупные яркоокрашенные венчики цветков (часто белой или желтой окраски), либо обладают сильным ароматом? (Многие из цветущих ночью растений являются энтомофильными, т. е. опыляются насекомыми. Насекомые лучше замечают крупные цветки с яркоокрашенным венчиком, либо мелкие, но собранные в единое соцветие. Многие цветущие ночью растения имеют еще и сильный специфический аромат)

29. Почему на одном и том же месте участка не рекомендуется много лет выращивать одну и ту же культуру? (При возделывании одной и той же культуры питательные вещества из почвы будут выноситься в сходном соотношении и почва быстро обеднеет. Поэтому в почву желательно вносить удобрения. Кроме того, на месте многолетнего возделывания одной культуры могут скапливаться насекомые — специфические вредители данной культуры. Поэтому необходимо чередование культур из разных семейств, с разной агротехникой и пр.

30. Что такое морская капуста? Можно ли ее использовать человеку в качестве пищи? (Морская капуста — водоросль ламинария. Она относится к подцарству низших растений, отделу бурых водорослей. Как и у обыкновенной кочанной капусты, у морской в пищу употребляются

«листья» — слоевища листовидной формы. Морская капуста не только съедобна, но и полезна для организма человека: она богата йодом, который необходим для нормального функционирования щитовидной железы человека)

31. Почему зерно, хранящееся на складах и в хранилищах, в течение зимы необходимо многократно перекладывать с одного места на другое? (Зерно содержит зародыш растения, для которого характерно такое проявление жизненных функций, как дыхание, при котором выделяются углекислый газ и вода. Выделившаяся влага может привести к тому, что семена сопреют или покроются плесенью. Выделяющийся газ может привести к процессу «склеивания» зерен)

Тесты по предмету "Окружающий мир". 4 класс. В 2 ч. к уч. Плешакова А.А. - Тихомирова Е.М.

14-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016. - Ч.1 - 96с., ч.2 - 96с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой "Окружающий мир. 4 класс". Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 12,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 12,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 1.
Предисловие 5
Тест 1. Мир глазами астронома 7
Тест 2. Планеты Солнечной системы 10
Тест 3. Звёздное небо - Великая книга Природы 13
Тест 4. Мир глазами географа 16
Тест 5. Мир глазами историка 19
Тест 6. Когда и где? 22
Тест 7. Мир глазами эколога 25
Тест 8. Сокровища Земли под охраной человечества 28
Тест 9. Равнины и горы России 31
Тест 10. Моря, озёра и реки России 34
Тест 11. Природные зоны России 37
Тест 12. Зона арктических пустынь 40
Тест 13. Тундра 43
Тест 14. Леса России 46
Тест 15. Лес и человек 49
Тест 16. Зона степей 52
Тест 17. Пустыни 55
Тест 18. У Чёрного моря 58
Тест 19. Наш край. Поверхность нашего края 61
Тест 20. Водные богатства нашего края 64
Тест 21. Наши подземные богатства 67
Тест 22. Земля-кормилица 70
Тест 23. Жизнь леса 73
Тест 24. Жизнь луга 77
Тест 25. Жизнь в пресных водах 80
Тест 26. Растениеводство в нашем крае 84
Тест 27. Животноводство в нашем крае 87
Ответы 91

Часть 2.
Предисловие 5
Тест 1. Начало истории человечества 7
Тест 2. Мир древности: далёкий и близкий 10
Тест 3. Средние века: время рыцарей и замков 13
Тест 4. Новое время: встреча Европы и Америки 16
Тест 5. Новейшее время: история продолжается сегодня 19
Тест 6. Жизнь древних славян 22
Тест 7 Во времена Древней Руси 25
Тест 8. Страна городов 27
Тест 9. Из книжной сокровищницы Древней Руси 30
Тест 10. Трудные времена на Русской земле 33
Тест 11. Русь расправляет крылья 36
Тест 12. Куликовская битва 39
Тест 13. Иван Третий 42
Тест 14. Мастера печатных дел 45
Тест 15. Патриоты России 48
Тест 16. Пётр Великий 51
Тест 17. Михаил Васильевич Ломоносов 54
Тест 18. Екатерина Великая 57
Тест 19. Отечественная война 1812 года 60
Тест 20. Страницы истории XIX века 63
Тест 21. Россия вступает в XX век 66
Тест 22. Страницы истории 1920-1930-х годов 69
Тест 23. Великая Отечественная война и Великая Победа 72
Тест 24. Страна, открывшая путь в космос 75
Тест 25. Основной закон России и права человека 78
Тест 26. Мы - граждане России 81
Тест 27. Славные символы России 84
Тест 28. Такие разные праздники 87
Тест 29. Путешествие по России 90
Ответы 93

В процессе обучения важное значение имеет учёт знаний, умений и навыков школьников. Учитель каждый день следит за успехами детей, контролирует уровень усвоения пройденного материала. Облегчить работу педагога в этом направлении могут тесты.
Тесты - задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Их применение предполагает наличие у младших школьников определённого объёма информации, поэтому тесты чаще всего применяются на этапах повторения или закрепления знаний. Тестовые задания помогают педагогу экономить время на проверку знаний, выявлять индивидуальный уровень знаний учащихся и корректировать учебный процесс.
Но следует помнить, что нельзя использовать тесты как единственную форму повторения и закрепления изученного материала.
В данном пособии предложены тесты, составленные по всем темам курса А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой «Окружающий мир» для 4-го класса. Но они могут быть использованы и при работе по другим курсам.

Тестовые задания

по окружающему миру для 4 класса

Ф.И. ученика__________________________________________________

Вариант 2

А-1. Какой символ изображён на государственном гербе России?

1. Три стерлядки.

2. Медведь, вставший на задние лапы.

3. Каменный цветок, в обрамлении виноградных листьев.

4. Двуглавый орёл с тремя коронами.

А-2. Определи, на каком из рисунков изображено ядовитое растение?

А-3 Естественный водоём со стоячей водой постепенно зарастает. Неразложившаяся растительность откладывается на дне, где впоследствии может образовываться торф. Такой водоём называют

1) озером 2) бассейном 3) рекой 4) болотом

4. Ниже приведена пищевая цепь, характерная для зоны лесов:

дуб кабан волк

Выбери правильное утверждение о данной пищевой цепи.

1) Волки питаются желудями и корнями дубов

2) Дубы крайне опасны для кабанов

3) Волки охотятся на кабанов

4) Кабаны наносят вред посадкам на полях

А-5. В школе ребята изучали, нужны ли для прорастания семян растений вода, воздух, тепло и свет. Алёша решил дома провести исследование с семенами фасоли.

В первый стакан под семена Алёша положил влажную марлю, чтобы к семенам поступали вода и воздух, а во втором – полностью залил семена водой, чтобы к ним не поступал воздух. Оба стакана мальчик поставил в одно и то же тёплое место на солнечный свет.

Что проверял Алёша в своем опыте?

1) Какое количество семян фасоли сохранили всхожесть?

2) Необходим ли для прорастания семян фасоли солнечный свет?

3) Необходим ли для прорастания семян фасоли воздух?

4) Зависит ли скорость прорастания семян фасоли от температуры воздуха?

А-6 . Почему весной и осенью опасно ходить по льду водоёмов?

1. Можно встретить опасных людей.

2. Поругают родители и учителя.

3. Лёд непрочный, легко ломается.

4. Служба спасения оштрафует.

А-7 Почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы?

1. Эти грибы могут впитать яды, которые выделяет проходящий транспорт.

2. Можно испортить пейзаж около дороги.

3. Эти грибы менее вкусные, чем лесные.

4. Эти грибы очень пыльные и грязные.

А-8 Выбери правило, которое необходимо соблюдать пешеходам для безопасного движения по улице.

Быстро перебегать улицу возле знака

Переходить проезжую часть возле знака

Останавливаться на отдых в местах, обозначенных знаком

Двигаться по проезжей части по знаку

А-9 Какой океан обозначен на рисунке стрелкой.

1) Северный Ледовитый океан

2) Индийский океан

3) Тихий океан

4) Атлантический океан

А-10. Сережа проводил опыт с поваренной солью и водой. Он бросал в стакан с водой по 1 чайной ложке соли и следил за временем до ее полного растворения. В таблице представлены результаты его опыта.

Температура воды

Количество чайных ложек соли

Время, за которое вся соль растворилась в воде

Какое предположение проверял Сережа в своем опыте?

1) Сколько соли растворяется в воде при разной температуре

2) Чем выше температура воды, тем больше соли в ней растворяется.

3) Как зависит время растворения соли от температуры воды

4) Как зависит масса растворенной соли от температуры воды

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3) , каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

В-1 Какое полезное ископаемое представляет собой маслянистую жидкость почти черного цвета, которую добывают при помощи буровых установок?

В 2. Прочти текст, какая природная зона описана?

Поскрипывания, потрескивания, шорохи, вздохи… Крепким носом где-то стучит по стволу дятел. Пробежала, помахивая пушистым хвостом, лиса. Далеко в чаще слышен треск и шум. Уж не медведь ли бродит?

В 3. Определите название дерева по его описанию

Это дерево любит расти по берегам рек. Тихо склоняет оно свои длинные тонкие ветви с узкими листочками к воде, как будто плачет. Это особая разновидность дерева. Такое дерево так и называют – плакучая …

Часть С.

Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2 (на отдельном листочке Бланк ответов №2).

С1. Перечисли все материки, находящиеся в Восточном полушарии Земли и укажи наиболее густонаселённый из них.

Входной тест по окружающему миру 4 класс «Что вы знаете об окружающем мире» с ответами. Тест включает в себя 7 заданий.

Вспомните, чему вы научились в третьем классе. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

«+» — я это умею;
«−» — иногда я испытываю трудности;
«?» — затрудняюсь ответить.

1. Классифицировать объекты природы.
2. Раскрывать взаимосвязи в природе.
3. Устанавливать связь между строением и рабо­той различных органов и систем органов человека.
4. Соблюдать правила безопасного поведения до­ма, в природе.
5. Раскрывать роль экономики в нашей жизни.
6. Приводить примеры достопримечательностей городов России.
7. Используя карту, характеризовать страны Европы.

Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1-7. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.

1. Распределите приведённые слова по трем груп­пам, запишите их в соответствующие колонки табли­цы. Дайте название каждой группе слов.

Клён, подберёзовик, лиса, паук, боровик, одуван­чик, мухомор, сирень, окунь.

2. Ответьте на вопросы.

1) Если пройти через заросли чертополоха, на одежду может прицепиться множество «колючих ша­риков». Какой частью растения они являются?

2) Зачем растению такая особенность?

3. Ответьте на вопрос и выполните задание.

1) Как называется система органов человека, ко­торая отвечает за обогащение всех органов и тканей организма кислородом и выведение из организма углекислого газа?

2) Запишите названия внутренних органов, вхо­дящих в эту систему.

4. Запишите три-четыре правила безопасного поведе­ния в лесу во время летнего отдыха.

5. Приведите пример отрасли экономики. Запишите, чем эта отрасль обеспечивает человека.

6. Приведите примеры городов, входящих в Золотое кольцо России.

7. Распределите приведённые названия европейских государств по двум группам и запишите их в соот­ветствующие колонки таблицы. Дайте название каж­дой группе.

Швеция, Австрия, Швейцария, Финляндия, Герма­ния, Норвегия.

Ответы на входной тест по окружающему миру 4 класс
1.
Царство растений
Клён
Одуванчик
Сирень
Царство животных
Лиса
Паук
Окунь
Царство грибов
Подберёзовик
Боровик
Мухомор
2. 1) плод; 2) распространение семян.
3. 1) дыхательная система; 2) трахея, бронхи, лег­кие.
4. Правила безопасного поведения в лесу во время летнего отдыха: 1) находиться в лесу в специальной одежде; 2) уметь правильно разводить костёр; 3) не мешать животным: не разорять гнезда, не шуметь; 4) не трогать диких животных.
5. Примеры отраслей экономики: животноводство, растениеводство, металлургия, машиностроение и др.
6. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Ве­ликий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Вла­димир.
7. Варианты верных ответов:
1 вариант
Страны, которые граничат с Россией
Финляндия
Норвегия
Страны, которые не граничат с Россией
Швеция
Австрия
Швейцария
Германия
2 вариант
Север Европы
Швеция
Финляндия
Норвегия
Центральная Европа
Австрия
Швейцария
Германия