Болезни Военный билет Призыв

Тематический классный час 1 сентября. Что такое классный час? Как планируют темы классных часов на учебный год

«Здравствуй школа!»

Фанфары

Ведущая . Здравствуйте все – любимые учителя, дорогие ученики, верные друзья, заботливые родители и уважаемые гости! Сегодня мы, всей страной встречаем первый день Нового учебного года!

Ведущий . Закончилось сияющее лето –

Ушло, желаньям нашим вопреки.

И в такт шагам качаются букеты,

Которые несут ученики.

Ведущая . Начнутся трудовые будни завтра

Для педагогов наших, для ребят.

Учителя, родители, ребята -

Вас поздравляем с первым сентября!

Ведущий . Этот день – не просто дата в календаре, это долгожданный день для всех нас. Ведь именно сегодня – первого сентября – открываются двери в бескрайнюю и удивительную страну знаний!

Ведущая. Конечно, для каждого из присутствующих на нашем сегодняшнем празднике этот день по - своему волнителен и хорош, но есть те, для кого он отмечен особой радостью и особой грустью. Это наши дорогие первоклассники и выпускники.

Ведущий.

Для одного – последняя линейка

Для других всё будет в первый раз.

С волненьем, трепетом, любовью

Сегодня мы приветствуем всех вас!

ВЕДУЩая. Встречайте бурными аплодисментами самых маленьких учеников. Самых перспективных и подающих большие надежды первоклассников. Для них этот день запомниться как старт в новую, взрослую жизнь. А первый учитель станет для них другом, второй мамой и проводником по пути к знаниям.

ВЕДУЩИЙ. Почетное право ввести малышей предоставляется старшеклассникам!

Ведущая . ВНИМАНИЕ! ВСТРЕЧАЙТЕ!

1-а класс, и их классного руководителя Капитонову Надежду Васильевну (выходит кл. рук. и за ней дети), 1-б класс и их классного руководителя Павлову Надежду Ивановну

Ведущий . Школа рада видеть вас!

Вам часто будет сниться,

Как вы идете в первый раз

В первый класс учиться!

Ведущий.

В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь!

Вы все пришли учиться!

Вы школьники теперь!

Ведущая . Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, объявляется открытой!

Школа! Внимание! Под Государственный Гимн Российской Федерации и Гимн Чувашской Республики стоять смирно!

Гимн РФ, Гимн ЧР

Ведущий:

Вот теперь вся школа в сборе!
Праздник можем мы начать!
Ведущий:

И, конечно, первое слово
Самое время директору дать!

Ведущий:

Сегодня, в этот замечательный праздник, перед дальней дорогой в прекрасную страну знаний со с ловами напутственной речи к вам обращается директор школы Федоров Владимир Иванович

(выступление директора

Ведущий . В этот праздничный, торжественный день, нас пришли поздравить Почётные гости. Слово главе администрации Канашского района Степанову Владимиру Николаевичу

(выступление главы)

Ведущий:

Слово предоставляется

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(выступление гостей)

Выход Карлсона

Выходит Карлсон и Малыш с портфелем.

Карлсон. Привет, Малыш! Пойдём погуляем по крышам!

Малыш. Привет, Карлсон. Я не могу. Мне надо идти в школу.

Карлсон. В школу? Ты что, Малыш? На крыше же лучше, чем в школе!

Малыш. Нет, Карлсон, в школе интересно. Там можно многое узнать и многому научиться и встретить новых друзей.

Карлсон. А как же я? Я же самый лучший в мире друг!

Малыш. Слушай, Карлсон, а давай пойдём в школу вместе!

Карлсон. А что мы там будем делать, в твоей школе?

Малыш. Как что? Учиться!

Карлсон. Учиться? Ну, нет, я так не согласен. Учиться – это не интересно.

Малыш. Что ты, Карлсон! Это очень интересно. Вот смотри: например, у тебя было 5 конфет. Ты дал мне 2 конфеты. Сколько у тебя осталось?

Карлсон. 5, конечно!

Малыш. Ну, почему 5, ты же мне 2 отдал.

Карлсон. Нет, Малыш, хоть ты мне и друг, но конфеты я тебе не отдам.

Малыш. А ты представь. Ведь эти конфеты не настоящие, они воображаемые!

Карлсон. Воображаемые? Ну, я так не играю.

Малыш. Эх, Карлсон, не умеешь ты решать задачи, а вот первоклассники умеют. Правда, ребята?

Дети. Да!

Карлсон. Ну, и сколько же у меня останется воображаемых конфет?

Дети. 3

Малыш. Вот видишь?

Карлсон. Три? Ну, и ладно. Всё равно они не настоящие.

Карлсон. А знаете, ребята, я вот самый дисциплинированный! Я даже правила знаю! Я сейчас буду их называть, а если правильно, то вы хором скажите да! А если неправильно, хором, дружно скажите нет!!!

В школе играют в игрушки! (Нет)

В школе лежат на подушках! (Нет)

В школе считают! (Да)

В школе читают! (Да)

В школе друзей выручают! (Да)

В школе науки изучают! (Да)

Карлсон. Вот это да! Молодцы, ребята! Все вы прекрасно знаете, что делают ученики в школе!

Малыш. Ну что, Карлсон, пойдёшь в школу?

Карлсон. Вот если бы ты мне сразу сказал, что здесь подарки всем дарят, я бы и думать не стал!

Малыш. Ну, вот и хорошо.

Карлсон. Полетели!

Малыш. Подожди, Карлсон! Сначала должен прозвенеть звонок на урок.

Карлсон. Ой, а я дома колокольчик забыл!

Малыш. Это не беда. У нас есть колокольчик. И сейчас ребята подадут первый звонок.

Карлсон. А как же я? Ведь я лучший в мире подаватель первых звонков!

Малыш. Карлсон, а давай сейчас ты будешь просто лучшим в мире Карлсоном, а звонок подадут ребята?

Карлсон. Ну, хорошо. Я согласен. (уходит в сторону)

Ведущая: А сейчас для первоклассников прозвучит первый звонок! Звонок, открывающий двери в любимую школу, звонок, открывающий путь к новым знаниям, открытиям, достижениям.

Ведущий: Почетное право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса

и ученице 1 класса

Ведущая:

Звонок, звени! Звонок, звени!
Родной, веселый, звонкий!
Ведущий:

Всех на урок поторопи
Своим звучаньем громким!

Песня «Гимн РДШ»

Ведущая:

По доброй традиции старшеклассники от имени всей школы дарят первоклассникам подарки и проводят их в классы.

Ведущий: Они поведут вас в страну знаний и передадут в умелые руки ваших первых учителей!

Уход первоклассников

(выпускники провожают первоклассников)

Ведущий: Вот и положено начало новому учебному году.

Ведущая: Мы поздравляем с праздником – Днем Знаний всех учащихся школы, их родителей, мы поздравляем учителей.
Ведущий: Наш праздник завершается, но пусть радость встречи будет бесконечной!

Ведущая: Мы приглашаем всех вас на Уроки знаний!
Ведущий: Успехов вам, дорогие ребята!

Вместе: До свидания! До новых встреч!

Первый урок на данную тему должен способствовать формированию у обучающихся гражданственности и патриотизма, воспитанию у подрастающего поколения чувства гордости за страну и ее героев, уважения к ее достижениям, развитию социальной и творческой активности, раскрытию творческого потенциала, формированию активной гражданской позиции, приобщению к духовно-нравственной культуре.

по проведению в учреждениях общего среднего образования

посвященных Дню знаний

В своем выступлении 1 июля 2017 года на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости Беларуси, Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко подчеркнул, что, «пройдя сквозь испытания, белорусы заслужили право жить на свободной земле, в мире и достатке, быть полноправными участниками мировых процессов. История белорусской государственности всегда была непростой. Но стремление нашего народа жить в своем доме было стержнем, который давал силу и укреплял его дух»

При проведении первого урока важно опираться на знания, полученные обучающимися на уроках литературы, истории, географии и др. Целесообразно использовать на уроке региональный материал по истории и современному развитию области (района, города, деревни). Опираясь на межпредметные связи, педагог имеет возможность совершить вместе со школьниками экскурс в историю родного города (села, школы, улицы и т. д.).

Эмоционально-ценностное восприятие информации учащимися будет более действенным при включении в урок музыкальных произведений, иллюстраций, слайдов, фотографий, мультимедийных презентаций, широком использовании произведений белорусских поэтов и прозаиков, деятелей искусства, краеведческого материала, детских авторских работ, справочных материалов и др.

В проведении первого урока,а также в мероприятиях, посвященных Дню знаний и Дню белорусской письменности,совместно с общественным объединением «Союз писателей Беларуси»следуеторганизовать участие белорусских писателей и поэтов.

Важно обратить внимание на оформление кабинета, в котором могут быть представлены следующие элементы: государственная символика; Конституция Республики Беларусь; иллюстрированная карта Беларуси; выставка книг о Беларуси; фотографии (слайды) исторических мест и природы Беларуси; альбомы, стенды, репродукции картин на белорусскую тематику; диски с записями песен о Беларуси и др.; творческие работы учащихся (рефераты, проекты, сочинения, стихи, рисунки, плакаты, газеты, отзывы об экскурсиях, макеты и т. д.) о Беларуси; портреты знаменитых деятелей истории и культуры Беларуси (Евфросинии Полоцкой, Франциска Скорины, Янки Купалы и др.), в своих произведениях и своей деятельностью прославивших нашу страну.

В ходе первого урока рекомендуется обратиться к истокам национальной культуры белорусского народа, подчеркнуть роль и значение Франциска Скорины в развитии белорусского книгопечатания, тесную взаимосвязь и органическое единство славянских культурных традиций, что будет способствовать формированию у подрастающего поколения любви и уважения к истории и культуре белорусского народа, патриотизма, интереса к чтению.

В течение 1517-1519 годов в Праге Франциск Скорина выпустил в свет свыше 20 иллюстрированных библейских книг, переведенных им на понятный широкому читателю язык. Книги Франциска Скорины оказали влияние на развитие духовной культуры Беларуси и стимулировали возникновение книгопечатания в Московском государстве, распространялись в многочисленных рукописных копиях.

Дата 500-летия белорусского книгопечатания имеет мировую значимость и внесена в календарь памятных дат ЮНЕСКО. В Минске 14-15 сентября 2017 года под эгидой ЮНЕСКО пройдет Международный конгресс «500 лет белорусского книгопечатания». В честь Скорины названы высшие награды Беларуси: орден Франциска Скорины и медаль Франциска Скорины.

В рамках юбилейных мероприятий по случаю 500-летия белорусского книгопечатания РУП «Белорусское телеграфное агентство» подготовило тематический анимационный медиапроект.Видеоролик «500 лет истории белорусского книгопечатания» повествует о появлении первых книг, деятельности Франциска Скорины и других первопечатников, а также знакомит с развитием издательского дела в современной Беларуси. При проведении мероприятий, посвященных Дню знаний, Дню белорусской письменности,можно осуществить демонстрацию видеоролика.

В ходе первого урока необходимо уделить внимание вопросам социально-экономического развития нашей страны, ориентированного на неуклонный рост благосостояния и повышение качества жизни граждан, удовлетворение их материальных, социальных и культурных интересов. В Год науки важно подчеркнуть, что создание инновационной экономики является стратегическим направлением развития нашей страны.

Первый урок должен способствовать осмыслению обучающимися идеи о том, что в обеспечении динамически устойчивого развития экономики первостепенная роль принадлежит инновациям, инновационной деятельности, способным обеспечить непрерывное обновление технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынки товаров и услуг.

В беседе с учащимися следует подчеркнуть, что в нашей стране большое внимание уделяется физической культуре и спорту. Политика государства нацелена на то, чтобы всем предоставить возможность заниматься спортом. Высокие достижения в спорте и наличие спортивных сооружений мирового класса свидетельствуют об успешной реализации поставленных государством задач.

«Минск по праву стал спортивной столицей Европы. Сегодня наша страна все чаще принимает престижные состязания самого высокого уровня. В 2019 году у нас пройдут Вторые Европейские игры, а в 2021 - чемпионат мира по хоккею»

Проведение первого урока должно стать ярким и запоминающимся.В организации урока нужно отказаться от шаблона, а в проведении - от формализма. Необходимо максимально вовлечь учащихся класса в активную деятельность. Основой эмоционального тона на уроке должна быть не развлекательность, а занимательность и увлеченность.

Хороший результат показывает такая организация урока, когда педагог поддерживает множественность мнений обучающихся, альтернативность. С этой целью рекомендуется традиционные подходы разнообразить активными методами и приемами.

Первый урок можно провести в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, деловая игра, викторина, мозговая атака, интервью, репортаж, и т п. Можно построить урок, основанный на нетрадиционных формах организации учебного процесса: урок мудрости, откровение или урок, напоминающий публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и др. Большой интерес и положительныйотзыв у детей вызывают такие уроки, как заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, урок-путешествие, прогулка, использование таких форм работы как брейн-ринг, философский стол, фотовыставка, презентация проектов и др. Также можно предложить учащимся продемонстрировать в увлекательной форме их творческие и трудовые достижения в летний период, (любительские видеофильмы, фотоэкспозиции, литературные зарисовки, выполненные работы по благоустройству территории, историко-культурных, природных и социальных объектов и др.).

В музеях учреждений образования к первому уроку можно организовать тематические выставки, оформить экспозиции, созданные из материалов и вещественных экспонатов, собранных во время летних туристских походов, провести встречи с участниками событий, материалы о которых представлены в музеях, предусмотреть подготовку учащихся-экскурсоводов.

В первый день нового учебного года можно провести экскурсии в Национальный исторический музей и Национальную библиотеку Республики Беларусь, в региональные музеи.

Значимым событием для обучающихся может стать посещение филиала Национального исторического музея «Музей современной белорусской государственности». Экспозиция музея охватывает период современной истории Республики Беларусь и посвящена политической, экономической, научной, культурной и спортивной жизни страны. Собрание музея составляет около 4 тыс. единиц хранения, 800 из которых представлены в экспозиции.

В г. Минске открыт для посещения школьниками всех возрастных групп музей миниатюр достопримечательностей Беларуси «Страна мини», экспозиция которого в настоящий момент представлена 15 миниатюрными экспонатами (Национальная библиотека Республики Беларусь, Несвижский и Гомельский дворцово-парковые комплексы, Каменецкая башня, Коссовский замок, Коложская церковь, Кревский замок и др.), а в перспективе достигнет 70 миниатюр. Экскурсии проводятся в интерактивном формате на русском, белорусском, английском языках.

В процессе подготовки и проведения первого урока педагогам следует выбирать форму и методы проведения урока с учетом возраста учащихся, акцентируя внимание, в первую очередь, на максимальном вовлечении в его организацию и проведение самих обучающихся.

На первом уроке каждый первоклассник страны получит в подарок книгу «Беларусь - наша Ра дзіма. П адарунак Пр э з і д э нта Р э спубл і к і Беларусь А. Р .Лукаш энкі пер ша класн і ку». Издание выпускается с электронным DVD-приложением. Учебное пособие с помощью ярких иллюстраций рассказывает первоклассникам о Беларуси. На DVD содержится дополнительная информация для просмотра и слушания, организованная в 25 мультимедийных презентаций, а также 75 интерактивных игр и заданий - викторин, пазлов, электронных раскрасок и др. Динамичные презентации и игровые задания-тренажеры повышают мотивацию обучающихся и позволяют учителю использовать игровой момент для достижения учебных и воспитательных целей. Содержание урока рекомендуется строить с использованием материала этой книги.

Первый урок и другие мероприятия, проводимые в учреждениях общего среднего образования в первый день нового учебного года, должны стать импульсом для всей идеологической и воспитательной работы, направленной на формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях, уважительном и бережном отношении к национальной культуре, государственной идеологии, историческим традициям белорусского народа.

1 сентября. Для кого-то это праздник. Для кого-то очередной период постоянных домашний заданий, родительских собраний, недоспаных ночей. Но вот для учителей этот день один из самых важных. Особенно для тех, у кого новый набор. Или для тех, кто только пришел работать в школу. Важность заключается в проведении первого урока. Ведь это не просто урок, план которого прописан Министерством образования. Это те 45 минут, которые дают учителю возможность заслужить уважение учеников. Не зря же существует поговорка "Как учебный год встретишь, так его и проведешь". Поэтому к первому уроку следует отнестись с особой ответственностью.

1 урок 1 сентября 2017 2018 года

Конечно, у каждого учителя свой подход к планированию этого урока. Кто-то все продумывает заранее. Кто-то импровизирует на самом уроке. Но, ученик сразу замечает, если учитель не подготовлен. И на подсознательном уровне уже этот педагог воспринимается как безответственный. Это и станет причиной в учебном году пропускания занятий, не делания домашнего задания. Если учитель не готовится, то почему он (ученик) должен?

Если учитель ответственный, то заранее продумает все до деталей. Рекомендуется делать это в несколько этапов.

  1. Выбор темы.
  2. Написание плана.
  3. Подготовка материала.

Тема урока 1 сентября 2017 2018

В некоторых школах тему дает директор или секретарь. Если нет, то учитель обязан сам подобрать подходящую тему урока. Она может быть на такие темы:

  • патриотическую;
  • воспитательную;
  • свободную.

Наиболее популярная патриотическая тема. Особенно в младших классах. Обычно, на первом уроке 1 сентября говорят о значимости флага страны, гимне. Такой урок имеет элементы воспитания. Но он не всегда интересен и понятен ученикам.

Воспитательная тема может быть абсолютно любой. Например, "Культура поведения в общественном транспорте", "Правила поведения возле водоемов". Многим покажутся данные темы неподходящими для 1 сентября. Но ученики будут более заинтересованы в обсуждении таких вопросов, чем в обсуждении флага. Не это ли является целью учителя - заинтересовать учеников?

Свободную тему лучше выбрать для проведения первого урока 1 сентября в старших классах. Например, "Видеоблогинг: нормально ли вы к нему относитесь?" Ученикам важно понимать, что учитель с ними на одной волне. Поэтому тему лучше выбрать современную. Такой урок станет хорошим началом во взаимоотношениях учителя и учеников. И запомнят они такой урок навсегда.

1 сентября, в День Знаний в 2017- 2018 учебном году, во всех школах страны пройдет тематический урок "Россия, устремленная в будущее ".

Классный час 1 сентября 2017 2018

Классный час - это, по сути, тот самый урок. Только проводится он классным руководителем с воспитательной целью. И воспитание должно быть в учебном направлении. То есть, правила поведения на уроке, перемене, уважение к учителям и т. д. Желательно, чтобы первый урок 1 сентября совмещал в себе элементы и классного часа, и разговоров на свободную тему.

Приоритетная цель первого урока 1 сентября - наладить контакт с учениками, а не научить. Если на протяжении этих 45 минут ученики не воспринимают учителя, то надеяться на изменения в будущем не стоит. Для них, в первую очередь, учитель важен как человек.

Возможно Вас заинтересуют.

Глядя на обострение политической ситуации в целом, участившиеся террористические акты, массовые беспорядки и войны на Ближнем Востоке и в Африке, хочется верить урок Мира 1 сентября 2017не будет посвящен обсуждению очередного конфликта в этих регионах и на Донбассе. Сегодня все надеются, что в новом учебном году ученики начальной школы, ребята из 1, 2, 3 и 4 классов просто послушают рассказы о нашей планете и увидят презентации старших школьников, демонстрирующие с помощью фото и видео красоту родного края, хрупкость природы Земли. В 5, 6, 7 и 8 классов на первом уроке может быть затронута тема «Война и мир».

Презентация для урока Мира 1 сентября 2017 года для 1 класса

1 сентября 2017, в День знаний, после торжественной линейки, первая учительница ребят, только что официально начавших обучение в школе, пригласит всех бывших дошколят сесть за парты. Чему же будет посвящен урок Мира, открывающий новый учебный год? Конечно, знакомству со школьными правилами, педагогам, другими учителями. После этого ученики 1 класса послушают рассказ преподавателя о родине и важности ее для каждого из нас. Во время своего повествования педагог проведет презентацию о гимне, флаге России, расскажет о важности сохранения мира между представителями разных народов такой многонациональной страны, как наша.

Урок Мира 1 сентября в 2017 году ― Примеры презентаций для 1 класса

Традиция проводить урок Мира именно 1 сентября живет в России и некоторых странах СНГ, бывших республиках СССР, еще с советских времен. Именно в 1939 году эта дата ознаменовала начало самой большой трагедии, случившейся в XX веке – Второй Мировой войны. Почти шесть лет длились жестокие, кровопролитные сражения в Европе, США, Африке и Азии. По последним (но, к сожалению, также неточным данным), наша страна, состоящая тогда из пятнадцати республик, потеряла больше двадцати семи миллионов человек. Еще большее количество людей, в том числе, мирных граждан и детей, получили ранения и увечья. Лишь через 10-15 лет стало возможным ликвидировать последствия разрухи, причиненной битвами 1939 –1945 г.г. Проводя презентацию, посвященную недопущению насилия и стремлению каждого из нас жить, глядя в мирное небо, учитель продемонстрирует ученикам 1 класса фотографии военных лет. Он покажет мальчишкам и девчонкам, только что севшим за школьные парты, видео из «горячих» точек наших дней, расскажет о важности искреннего и доброго отношения между людьми, начинающегося еще в раннем детстве.

Урок Мира в начальной школе ― 1 сентября 2017 года во 2, 3, 4 классах

Проводя первый урок в начальной школе, учитель может пригласить в гости к ребятам 2, 3 и 4 классов людей, задействованных в боевых действиях совсем недавно. К сожалению, традиции встреч с ветеранами ВОв практически ушли в прошлое – со времени окончания последних битв 1945 года прошло уже 72 года. Мало кто из бесстрашных воинов, сражавшихся тогда за мир на Земле, дожил до 2017 года. Жизни многих ветеранов унесло не только беспощадное время, но и раны, полученные во время битв. Сегодняшние солдаты и командиры, отстаивающие право на свободу родных на Востоке Украины, в Сирии, республиках африканского континента, могут рассказать юным слушателям о радости, с которой каждый раз встречают освободителей мирные жители городов, где ведутся боевые действия.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

Что такое мир?

Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут как одна семья,

Пусть больше не будет войн и орудий

Пасть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверие – это по мне, и мир бесконечный – всей Земле!

Тема урока Мира во 2, 3, 4 классах ― 1 сентября 2017 года в начальной школе

Подготавливая урок Мира в начальной школе, учитель выбирает темы, раскрывающие важность недопущения войн, всегда приводящих к человеческим жертвам. Педагог может рассказать ученикам 2,3 и 4 классов о славной американке – десятилетней Саманте Смит. Во время «холодной войны» между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки девочка не побоялась приехать к нам в страну. Ее не испугали выдуманные истории об агрессии русских. Отдыхая в «Артеке» вместе со школьниками из разных стран, она поняла: ни один ребенок на Земле не хочет войны и смерти. Детская дружба может помочь взрослым взглянуть на проблему сохранения мирных взаимоотношений по-другому. Быть может, объединившись, ребята на собственном примере покажут – для дружбы не существует различия между религиями, нациями и полом людей.

Урок Мира 1 сентября 2017 года ― День знаний в 5, 6, 7, 8 классах

Говоря о проблеме мира и войны, ученики средней школы уже начинают самостоятельно формировать свои мысли. В День знаний, на 1 уроке 1 сентября, ребят 5, 6, 7 и 8 классов можно попросить написать небольшое сочинение на тему «Что такое мир». После того как преподаватель соберет и проверит работы школьников, самые интересные из них будут зачитаны вслух. Учитель может попросить детей высказать вслух их мнение относительно выводов их друзей по партам. Дискуссия о мире и войне, проведенная в День знаний, поможет каждому ребенку понять: война – самый страшный разрушитель их завтрашнего дня, мир – созидатель будущего.

Примеры уроков Мира и классного часа ― 1 сентября 2017 года в 5, 6, 7, 8 классах

Объясняя ребятам 5,6 , 7 и 8 классов бессмысленность войн для обычных граждан, преподаватель расскажет школьникам, кому же гибель людей, разрушение целых городов и даже государств, приносит доход. Эти несколько десятков человек, окруживших себя маленькой группой приспешников, мечтающих лишь о деньгах, равнодушных к страданию других, делают на мировых войнах миллиарды долларов. Статистика пугает – продажа оружия приносит большую прибыль, чем нелегальная торговля тяжелыми наркотиками и людьми во всех странах вместе. После урока Мира 1 сентября 2017 каждый ребенок должен понять: дети в силах бороться за жизнь на Земле.

Урок Мира 1 сентября 2017 в старших классах

На уроке Мира 1 сентября 2017 в старших классах принято обсуждать не только войны, не прекращающиеся на планете ни на один день. Ребята 9 –11 классов могут поднять тему равноправия между полами, толерантного отношения к представителям других религий, национальных меньшинств. Урок знаний может быть посвящен и экологическим вопросам: понятие «мир» относится не только к «ненасилию», но и к чистоте наших рек, морей, озер, незагрязненному воздуху. Каждый из нас своими поступками может сохранить красоту Земли и мир на планете.

Примеры уроков Мира в старших классах с видео ― Темы для 1 сентября 2017

Ученики старших классов своим примером легко докажут другим школьникам и взрослым – бороться за мир можно не только с оружием в руках. 1 сентября 2017 года они могут провести акции в поддержку школьников из «горячих точек», организовать сбор средств на лечение раненых, устроить ярмарки-продажи самодельных сувениров. Все вырученные средства позже отправятся нуждающимся.

Проводя урок Мира 1 сентября 2017в 1 классе, учительница может кратко рассказать своим новым ученикам историю нашей страны, флага государства, объяснить слова гимна. В своей презентации на День знаний педагог демонстрирует школьникам 2, 3, 4 классов видео и фото из стран, где и сегодня слышна стрельба и звуки разорвавшихся снарядов, гибнут дети и старики. В первый школьный день п одросшие старшеклассники, даже мальчишки и девчонки 5, 6, 7 и 8 классов, могут сами помочь педагогам и провести классный час в начальной школе.

Урок Мира 1 сентября 2017 года — это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира. Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов. Первый урок 1 сентября — ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

Интересный урок Мира 1 сентября 2017 года: презентация (1 класс)

Первый поход в школу в новом учебном году — волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей. Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях. А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы — важная и очень ответственная задача.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.

Презентация для проведения первого урока Мира в 1 классе

Основная цель урока Мира — воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике. Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

  • ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя», как символа;
  • трактовать цвета национального триколора;
  • развить логику, память и внимание;
  • воспитать гуманность и человечность по отношению к людям, животным, природе;

Познавательный урок Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года

Современная педагогическая литература предлагает множество традиционных и нестандартных вариантов проведения познавательного урока Мира а начальной школе (2,3,4 класс) 1 сентября 2017 года. Но поскольку классические лекции и семинары более подходящие для старшеклассников, малышам лучше подготовить одну из необычных форм. К примеру:

  • урок-презентацию;
  • урок-игру;
  • урок-викторину;
  • урок-квн;
  • урок-эстафету;
  • урок рисования на доске или асфальте;

Не менее важно в ходе урока Мира применять наглядные материалы и технические средства. Так гораздо легче объяснить младшеклассникам суть выбранной темы. В ходе познавательного урока Мира 1 сентября 2017 в начальной школе (1-4 класс) методисты рекомендуют использовать:

  1. Иллюстрации военных сцен и мирной жизни, которые можно развешать на доске.
  2. Мультимедийный проектор для трансляции презентации на тему урока;
  3. Карточки с фотографиями и рисунками (символов, флагов, гербов и т.д.), макеты земного шара и национальных атрибутов.
  4. Поделки из бумаги, пластилина, природных материалов и вторсырья, подготовленные детками на каникулах.
  5. Костюмы или маски, если они продиктованы темой урока Мира на День знаний.
  6. Музыкальные композиции, подходящей тематики.

Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе

Тему для проведения урока Мира определяет министерство ежегодно перед Днем знаний. Но для младшей школы тематика первого классного часа в учебном году остается всегда одинаковой: основные представления о Родине и ее символике, противостояние мира и войны, человечность и уважительное отношение к окружающей среде. В ходе проведения увлекательного занятия педагог может использовать собственную презентацию или заготовку из интернета. Но прежде чем воспользоваться чужой презентацией, лучше адаптировать ее под определенную возрастную категорию, уровень развития детей и сценарий классного часа. Важные вопросы на уроке Мира в начальной школе:

  • Что представляет собой город и какой есть страна, в которой мы живем?
  • Зачем на флаге полосы и о чем они сигнализируют?
  • Чем отличается война от мира? Чем грозит война мирному народу?
  • Зачем уважать и ценить свою родину?
  • Кто такой патриот? Что такое патриотизм?

Логическим завершением познавательного урока Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года может стать чтение учениками стихов, посвященных дружбе, миру, любви и единству.

Как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года

Любой урок должен вызывать у детей заинтересованность. А тем более, урок Мира — первый и самый важный в учебном году. Только так материал усваивается школьниками легко и качественно. Но как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года, чтобы ребята отпустили нить уходящих каникул и окунулись мыслями в изложенную учителем тему? Разберемся поэтапно:

  • Во-первых, составляйте сценарий классного часа, учитывая возрастные особенности школьников. 5, 6, 7, 8 класс — не малые дети, но еще и не старшеклассники. Концепция урока для них должна иметь творческое начало.
  • Во-вторых, допускайте на уроке импровизацию: в ходе занятия, ответах учеников, отступительных моментах и т.д.
  • В-третьих, начните классный час с сюрприза, фокуса, подарка или любой другой неожиданности. К примеру, пригласите в гости известную личность из района расположения школы (ветерана, писателя, художника).
  • В-четвертых, используйте максимально разные варианты подачи информации: показывайте в картинках, озвучивайте в аудиозаписях, транслируйте во фрагментах кино, демонстрируйте в презентациях и т.д.
  • В-пятых, ведите активные диалоги с учениками и позволяйте ребятам свободно высказывать свое мнение. Пусть оно и не совпадает с общепринятым. Индивидуальный подход и проявление личности 1 сентября на уроке Мира в 5-8 классе более чем актуальны.
  • В-шестых, удивляйте учеников удивительными фактами, занимательными историями из жизни, собственными наблюдениями и прочими захватывающими рассказами.
  • В-седьмых, проводите тематические игры даже в средних классах. Также, как и младшеклассники, ученики 5-9 классов любят креативные игры на конкретную тематику. Разыграйте этапы становления державы, назначьте всех правителей, вспомните о войнах и их участниках.

Классный час на День знаний в новом учебном году в 5, 6, 7, 8 классе: видео

Последний урок Мира в старших классах 1 сентября 2017

Урок Мира 1 сентября 2017 года в старших классах — это последняя возможность педагогов вложить в сознания почти взрослых людей крепкую уверенность в необходимости труда на благо своей страны, защиты окружающей среды и уважения пожилых поколений. В 11 классе ребята способны не только внимательно выслушать лекцию учителя, но и принять активное участие в семинаре, предварительно подготовить часть выступления, оформить классную доску тематическими вырезками, иллюстрациями, портретами.

Частью урока Мира на День знаний в 11 классе может стать викторина на историческую тему (о великих исторических деятелях или научных сподвижниках) или на спортивную тематику (про спортсменов, российских чемпионов и агитаторов активного и здорового образа жизни). Так педагог сможет проверить, насколько глубоки познания старшеклассников спустя долгих 10 лет учебы. Небольшой отрезок занятия можно посвятить гениальным соотечественникам — изобретателям, первооткрывателям, инженерам и прочим экспериментаторам. Возможно среди жителей города или поселка есть великие люди, которые согласятся стать гостями школы в назначенный день. Такой урок, наполненный необычными фактами и фантастическими тезисами, наверняка будет интересен выпускным классам.

Темы для урока Знаний в 11 классе 2017 года

На уроке Мира, начинающем новый учебный год 1 сентября 2017, традиционно проводится воспитательно-обучительная беседа с учениками старших классов. Она может посвящаться здоровому образу жизни, спортивным достижениям, мужеству и храбрости, миру на земле, проблемам экологии и окружающей среды, уважению и почтению к старшим поколениям, гордости за историческое прошлое страны. Тема последнего урока Мира в старших классах 1 сентября 2017 заранее определяется уполномоченными органами и согласовывается администрацией той или иной школы.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – это прекрасная инициатива, четко направленная на воспитание подрастающих граждан страны патриотами, которые в последствии будут жить и активно трудиться на благо своей родины. Проведите первый урок на День знаний в новом учебном году так, чтобы и начальная школа, и старшие классы были не только заинтересованы, но еще и вдохновлены на красивые и добрые патриотические поступки. Темы, видео и презентации для классного часа 1-11 класса мы уже подготовили, осталось воспользоваться советами и подойти к организации оригинально и творчески.