Болезни Военный билет Призыв

Технологические карты уроков английского языка по фгос. Структура информационной части урока. Совершенствование навыков диалогической речи

Технологическая карта урока английского языка.

Учитель: Яшихина Евгения Михайловна

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: Моя любимая еда.

Цель: научить детей говорить и писать на английском языке названия любимых продуктов.

Задачи

Образовательная: ввести новые лексические единицы по теме «Продукты», активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.

Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.

Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме «Продукты»(milk, pizza, ice cream, orange juice, chocolate cake).

Планируемый результат.

Предметные умения:

    Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения.

    Познакомиться с традиционной песней для дня рождения.

    Произносить и различать на слух звуки , [i], , [z].

Универсальные учебные действия

Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, поздравлять с днем рождения.

Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Межпредметные связи: русский язык, чтение, математика, физическая культура, музыка.

Технологии: Здоровьесбережения, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностного обучения, ИКТ.

Методы обучения:

по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;

систематизирующие : обобщение и систематизация знаний;

Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, игра для закрепления ЛЕ, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра, работа по карточкам.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник, рабочие тетради, картинки по теме «Продукты», картинки для фонетической зарядки, атрибуты персонажей для ролевой игры, карточки с новыми словами, мягкая игрушка Chuckles, карточки для индивидуальной работы, DVD диск, карточки с буквами, следы с цифрами, цветы для рефлексии, картинка вазы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап. Приветствие

Цель – настроить на общение на английском языке.

Приветствую учащихся :

Good afternoon, children! I’m glad to see you . How are you? Sit down, please! ” I’m your English teacher today. My name’s … And my friend Chuckles.

Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: “ Hello , teacher ! Glad to see you too.”

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Фонетическая зарядка. Речевая разминка.

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Look at the blackboard. You see a poem. Listen to me.

This is Sue. She is 2.

This is Joe. He is 4.

This is Kate. She is 8.

This is Ben. He is 10.

Listen and repeat after me.

Answer the questions: What’s your name? How are you? How old are you?

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова, стихотворение.

This is Chuckles. Hello Chuckles .

Дети отвечают на вопросы Чаклза..

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

Этап целеполагания

Цель - поставить познавательную задачу.

Look at the cards.

1 . Count to 3, please. Stop. Look under the table. What is the letter?

2 .Count to 5, please. Stop. Look under the chair. What is the letter?

3. Count to 7, please. Stop. Look under the table. What is the letter?

4. Count to 10, please. Stop. Look at the chair. What is the letter?

Let’s read. Translate this word. Our topic is food. What would you like to learn today?

Well.- When does it happen?

T: Well done! Молодцы!

Ребята, догадались о второй теме нашего урока?

T: Yes, you are right. Seasons. слайд 5

Ребята, какую задачу мы должны поставить сегодня на уроке?

Цель - сформулировать задачу урока

Составив карточки по порядку, дети прочитают тему урока.

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока. PP: Выучить новые слова по темам: Времена года и погода.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Этап изучения нового учебного материала

Введение новых слов

Цель – сформировать произносительные навыки новых слов;

-Включаю для прослушивания DVD диск,

Look at the screen.

Open your books on page 52, №1

Look at the pictures and translate. What’s the Russian for…

Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (ice cream, pizza, orange juice, chocolate cake, milk.)

Повторяют вслух со зрительной опорой.

Дети открывают учебник на стр. 52, №1.

Дети переводят слова.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности;

Развитие навыков письма

Цель - сформировать навыки письма английских слов.

Open your dictionaries. Write down the new words. Write the beautifully.

Вывешиваю картинки, новые слова с транскрипцией и переводом.

Цель - приобрести письменные навыки употребления новых ЛЕ

Учащиеся записывают новые слова в словарь.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок

Закрепление новых ЛЕ

Цель - закрепить навык употребления новых ЛЕ.

Let’s play. (вызываю 7 человек )

«interchanged»

Цель – закрепить речевые навыки употребления новых ЛЕ

Учащиеся играют в игру.

Коммуникативные: Использовать наглядные средства для выполнения задания.

Познавательные: Повторение изученных ранее изученных и новых ЛЕ.

Динамическая пауза

Цель - смена учебной деятельности на уроке.

It’s time to have a rest.

Stand up! Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step! Arms down!

Clap! Clap! Smile to a friend.

Please, sit down!

Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.

Познавательные : Повторение изученных ранее глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Закрепление изученного материала.

Цель продолжить работу по закреплению новых ЛЕ.

Open your workbooks on page 28, Ex..1. Read and draw lines.

Help each other(помогите другу другу )

Check your work .(Прошу проверить работу)

Who decides.(кто справился )

Well, clap your hands

Цель уметь находить новые слова и соотносить их с картинками.

Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях.

Дети проверяют работу.

Оценивают работы.

Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания.

Коммуникативные : Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Регулятивные : Выполнять учебные действия.

Личностные: формировать навыки сотрудничества.

Работа с учебником.

Цель – познакомить учащихся с традиционной песней празднования дня рождения в Англии. Формировать навыки чтения вслух.

And you know that today Lulu"s birthday.

Let’s listen and watch.

Look at the screen.

Translate the dialogue.

Open your books on page 53, Ex. 3.

Read the dialogue. Together.

You"ll be Lulu. And you Nanny.

Chuckles is sad.

He wants to repeat the words.

How to celebrate birthday party. (Как празднуют день рождение).

Let’s sing and dance.

Цель научиться петь традиционную песню, применять новые ЛЕ в речи.

Учащиеся узнают о дне рождении Лулу.

Дети смотрят и слушают диалог. Чтение диалога вместе с учителем.

Ролевая игра.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Дети поют и танцуют.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Работа по карточкам

Цель : закрепить навык употребления новых ЛЕ.

Take your card and look, read and put a tick or a cross.

Цель : применять полученные знания на практике.

Учащиеся выполняют задания по карточкам .

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Рефлексия

Цель -подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

What was the theme of the lesson?

Tell me what you"ve learned (что вы узнали ).

Look a vase.

Look. Flowers. Flowers for Lulu.

What’s color is it? And this ? Оцените свою работу на уроке.

A pink flower – excellent.

A yellow flower –good.

A green flower –not bad.

Lulu’s happy.

Marks for the lesson. (выставляю оценки )

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Дети по колонкам выходят к доске и создают букет цветов.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные : Формировать адекватную

мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Your homework is ex.2, p.28, in your workbooks, to learn the new words, Ex. 4 p. 53 in your books.(объясняю задание ).

Thanks for your work.

The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные : Использовать речь для регуляции своего действия.

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: английский язык

Дата: март 2014 г.

Ф.И.О. учителя: Белкина Наталья Владимировна

Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия № 1 – Центр Образования» города Щекино, Тульской области

Класс: 3

Время реализации урока: 45 минут

Тема: «My family »

Тема

Семья

Цель темы

Обучающие:

    Формировать лексические навыки по теме «Семья»

2.Формировать грамматические навыки: употребление конструкции have got / have not got

Развивающие:

    Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности

2.Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять рассказ о своей семье, расспрашивать и отвечать на вопросы.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство уважения и любви к своей семье, старшему поколению, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

    Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень)

    Уметь задавать и отвечать на вопросы (повышенный уровень)

    Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень)

    Строить устные высказывания

на заданную тему; составлять план и на его основе создавать текст.

5.Научиться употреблять слова в соответствии использовать конструкции have got /

have not got

Личностные : формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные : осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные : построение логических высказываний, освоение ознакомительного, поискового чтения.

Коммуникативные : умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

конструкции have got \have not got , слова по теме «Семья»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатика и ИКТ

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Учебник,

Рабочая тетрадь,

Звуковое приложение (CD)

Компьютерная презентация лексического материала

Карточки со словами

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

    Учитель дает задание подобрать английские слова к буквам английского алфавита

(создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме)

    Организует работу, которая помогает обучающимся сформулировать цели урока и повторить известный материал

    Подводит итоги задания, помогает ученикам определить их незнания по теме «Семья»

Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, подбирает английские слова к буквам

“M ” stands for mother .

“F” stands for father.

“G” stands for granny……..

“C” stands for cousin.

“N” stands for nephew and niece.

Vocabulary work

Match the words and pictures

sister

mother

father

Phonetic drills

сочетание 2 хбукв –th-

Listen and repeat this, that, the, those……

Read the words and choose the words with –th-.

Sister brother granny niece mother father

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

1, Работают в парах и индивидуально, подбирая английские слова к буквам

2. Подбирает английские слова к картинкам

3. Находят слова со

звуком –th - и читают их.

3. Обсуждают свои варианты в классе

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи

(с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

2 этап – Исполнительский

Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (по теме «Семья»)

Воспринимают на слух и воспроизводят названия членов семьи на английском языке.

Семантизировать слова на основе языковой догадки

Находят слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

1.Организует фронтальную, парную работу с использованием новой лексики: 1 вопрос-1 ответ (базовый уровень)

2. Предлагает учащимся дать положительные и отрицательные ответы, задать вопросы друг другу, учителю.

Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы (1вопрос -1 ответ).

Учащиеся на повышенном уровне задают 2 вопроса и дают 2 ответа.….

Have you got…?

Краткийответ:

No, I have not got Презентация

(слайды 2-8)

Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования

Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников

Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы

Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

3.Организует работу с лексикой с целью выбора нужной информации (поисковое чтение);

Обучающиеся читают слова, выделяя ненужную лексику.

a)mother b)grandmother

(слайды 9 -11 )

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль произношения.

4.Организует работу со зрительной опорой с целью монологического высказывания по теме

Выписывают в тетрадь необходимые лексические единицы

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать со зрительной опорой, самостоятельно выбирать лексику для указанных логических действий.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время высказывания во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать со своими высказываниями, прежде чем отвечать.

В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

3 этап – Рефлексия

Организует подведение итогов занятия

Объясняет домашнее задание: составить рассказ о своей семье, используя конструкции:have got /have not got (базовый уровень),

рассказывать о питомцах как членах семьи(повышенный уровень)

Называют

Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику

Записывают домашнее задание

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Технологическая карта урока английского языка [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Методика преподавания английского языка не стоит на месте. В ней находят отражения все нововведения, которые с завидным постоянством появляются в российском образовании. Внедрение технологической карты урока не стало исключением. Технологическая карта урока английского языка стала обязательным элементом отчета по педагогической практике студента обучающего по специальности преподаватель английского языка.

Технологическая карта урока в отчетах по практике

В свете изменений в системе образования РФ трансформирует роль учителя в обществе и культуре. Современный педагог должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с учащимися.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Природа и ключевые особенности технологической карты урока в современной педагогике отражены . Здесь рассмотрены особенности технологической карты урока английского языка.

ФГОС нового поколения требует от педагогога умения не просто вести урок, но грамотно его распланировать и проанализировать. В этой связи особую важность приобретает замена план-конспектов на технологические карты урока. В связи с этим, все чаще требуется технологическая карта урока.

Студенты факультетов иностранных языков в педагогических ВУЗах регулярно проходят педагогическую практику. Цель педагогической практики состоит в развитии практических навыков в обучения английскому или иному иностранному языку. Ключевым моментом педагогической практики является самостоятельное проведение уроков, в том числе и проведение открытого урока по предмету. Руководитель практики оценивает не только сам урок студента, но и качество сопроводитель ной документации, важной частью которой является технологическая карта урока английского языка.

Технологическая карта урока в отчетах по практике по педагогике должна сопровождаться самоанализом. Самоанализ урока составляется сразу же после технологической карты урока английского языка. Он представляет собой детальный разбор проведенного практикантом занятия, в котором рассматривается, на сколько достигнуты поставленные в технологической карте задачи, достигнуты ли цели. Кроме того, проводится оценка конечного результата деятельности студента посредством сравнения запланированного и осуществленного.

Требования к технологической карте урока английского языка

В новом ФГОС от педагога английского языка требуется не просто подача информации по предмету, от него требуют повышение уровня социализации учащихся и существенное расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер. Технологическая карта урока английского языка в отчетах по практике должна включать в себя все элементы педагогической деятельности направленной на освоение школьниками правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке. От студента-практиканта, равно как и от опытного учителя требуется расширение лингвистического кругозора детей на уроке.

Требования к технологической карте урока английского языка включают в себя следующие аспекты:

  1. Четкие формулировки ключевых элементов технологической карты урока английского языка.
  2. Подробно описание, тщательное планирование каждого элемента урока английского языка.
  3. Полное отражение последовательности всех действий осуществляемых на уроке.
  4. Отражение координации и синхронизации деятельности всех субъектов педагогической деятельности.

Структура технологической карты урока английского языка

Структура технологической карты урока английского языка опирается на требования ФГОС нового поколения. В настоящее время структура технологической карты включает:

  1. название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  2. цель освоения учебного содержания;
  3. планируемые результаты;
  4. метапредметные связи и организацию;
  5. основные понятия темы;
  6. технологию изучения указанной темы;
  7. контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Формы технологических карт урока английского языка

Формы технологических карт урока английского языка могут быть разными. Все зависит от восприятия технологической карты урока педагогом. Однако, технологическая карта урока английского языка в обязательном порядке должна отражать системно – деятельностный подход. По ходу составления пояснительной записки к технологической карте урока английского формулируется цель и задачи урока.

После заполнения пояснительной записки необходимо перейти к составления технологической карты урока, которая представляет собой таблицу, отражающую содержательную часть урока английского языка.

Пример технологической карты урока английского языка в школе

Пояснительная записка к технологической карте урока английского языка в 5 классе на тему "Школьные дни"

Тема

Школьные дни

Цель темы урока

Обучающие:

  1. Формировать лексические навыки по теме "Школа"
  2. Формировать грамматические навыки: употребление форм неопределенного артикля

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
  2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы и заполнять таблицу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.

Планир. результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета

Брать и давать интервью из 2 вопросов (повышенный уровень)

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень)

Заполнять таблицы (расписание)

Научиться использовать формы неопределенного артикля

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, риторика, русский язык

Индивидуальная

Групповая,

Фронтальная

Учебник,

Рабочая тетрадь,

Звуковое приложение (CD)

Компьютерная презентация лексического материала

Карточки с рифмовками

Технологическая карта урока английского языка

Учебный предмет : Английский язык

Учитель:

Группа:

Базовый учебник:

Тема урока: «Великобритания»

Тип урока: обобщения и систематизация знаний

Форма урока: мини-лекция

Цель урока:

Тема:

Путешествие по англоговорящим странам

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Формирование практических умений использовать полученные знания;

Освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Путешествие по англоговорящим странам»

Активизация монологической речи по теме «Путешествие по англоговорящим странам», соблюдая речевой этикет

Совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме

Развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма

Личностные :

Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка

Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

Регулятивные:

-

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Развитие ИКТ-компетенций

Познавательные:

-

Смысловое чтение

Умение использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач

Коммуникативные :

Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ

-

- умение задавать вопросы

Учебно-познавательные задачи

Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.

Учебно-практические задачи

Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

Употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на схемы, план и карту,

Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Учебные ситуации

Ситуация - общение

Ситуация – проблема

Ситуация - оценка

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Путешествие по англоговорящим странам».

Проблема урока: Важность изучения английского языка в современном мире.

Организация пространства

Межпредметные связи

история, география, русский язык

Формы работы

Работа в парах

Работа в группах

Ресурсы

УМК;

Карты, схемы, путеводители

Презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Путешествие по англоговорящим странам»

Технология проведения

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный этап.

Цель: настроить учащихся на урок, ввести в языковую среду

Приветствуют учителя .

Приветствует учащихся . Good morning! How are you today?

I am very glad to see you.

Освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Путешествие по англоговорящим странам»

Личностные:

Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению через доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности, взаимоуважение, отношение к учёбе как к творческой деятельности.

Познавательные:

Развитие умения прогнозирования;

развитие коммуникативных навыков.

2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: Формирование умений в аудировании, чтении, говорении с использованием лексического, грамматического материала через создание условий для саморазвития, самосовершенствования учащихся.

1. Учащиеся формулируют тему урока и ставят цель совместно с учителем.

Тема: «Путешествие по англоговорящим странам»

1. Учитель помогает учащимся сформулировать тему урока¸ поставить цели и задачи урока.

Could you tell me what the theme of our lesson is?

Звуковое пособие на CD(лексические единицы)

Умение строить высказывание по теме, догадываться о теме по контексту.

1. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2. Логические УД – дополнять, уточнять, высказывать собственное мнение, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные:

1. Формулировать собственное мнение с учётом прочих мнений.

2. Использовать подходящие языковые средства для выражения своих мыслей

3. Актуализация знаний.

Цель: воспроизвести известные учащимся знания, осознать их, обобщить факты

Учащиеся работают в парах,

Прослушивают правильные ответы, осуществляют самоконтроль.

В парах задают вопросы по теме «Путешествие по англоговорящим странам» и отвечают на них.

Учитель предъявляет образец речевого клише, организует работу учащихся в парах, создаёт вопросно-ответную ситуация.

Карточки с заданиями

Совершенствовать навыки в устной речи и аудировании.

Регулятивные – прогнозирование, осуществление контроля, самоконтроля.

Коммуникативные – осуществление учебного сотрудничества

4. Основная часть. Изучение нового материала

Мини-лекция (состоит из 5 частей)

Слушают задание №1

Упражнение на развитие речевого слуха, на понимание текста

Today I’m going to read a cultural mini-lecture on English-speaking countries. You should listen to me attentively to get more information

Презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Путешествие по англоговорящим странам»

Логические УУД – способность к анализу,

Коммуникативные УУД – сотрудничать в совместном решении проблемы,

5.Первичная проверка понимания.

Цель: Развитие практических навыков в аудирвоании

Заполняют таблицу после прослушивания

Таблица

Countries

Is situated

The capital is

It’s famous for

The official language

The UK

The USA

Canada

Australia

развитие навыков аудирования

Умение обобщать, анализировать изучаемый материал.

6. Упражнение на развитие высказываться по теме

Пересказывают каждую из прослушанных частей

Координирует правильность выполнения задания.

Звуковое пособие на CD(лексические единицы)

умение строить монологическое высказывание по проблеме.

Личностные: положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: корректировать свою деятельность. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы;

7.Контроль понимания прослушанного

Цель: организация взаимоконтроля, контроль понимания изученного

работа в парах: выполнение упражнения на соотнесение начала предложения с его окончанием, самопроверка по ключу; (5мин)

Now work in pairs, please. I’ll give you some cards. You should match the two parts of the sentences and check yourself with a key.

Наблюдает и оказывает необходимую помощь.

Карточки с заданиями

Коммуникативные, регулятивные УУД.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения как своих, так и чужих действий;

8. Развитие навыков говорения

активизация монологической речи в форме рассказа о странах изучаемого языка; (5мин)

What have you learned about English-speaking countries? What information have you got from my lecture? Could you tell us about some of these countries?

карты, схемы, путеводители

Совершествование навыков в устной речи по теме

Личностные:

Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

9. Развитие навыков письма

Let’s do round English-speaking countries Quiz. Look at the screen and answer the questions.

Компьютер

Познавательные:

Умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы

10. Заключительный этап

Подведение итогов урока

We have got a lot of information about English-speaking countries.

We have learned about their culture and traditions.

We have told about these countries.

We have done the quiz.

It’s time to finish our lesson. As for me, I think we have done all what we were going to do. Could you tell me what you have learned and done today?

Формирование практических умений использовать полученные знания

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

11. Информация о домашнее задании. Инструктаж по его выполнению.

Слушают и записывают задание

Объясняет домашнее задание

Базовый уровень: упр.20, стр. 40

Повышенный уровень

Составить рассказ по теме: «Англоговорящие страны»

Высокий уровень:

Проект на тему «Достопримечательности Великобритании»

Усвоение требований к выполнению домашнего задания.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, развитие ИКТ-компетенции

12. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке

Определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения

Отвечают на вопросы рефлексии

Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке

Анализирует,все ли поставленные цели урока были достигнуты,

Оценивает работу,активность учащихся на занятии

Вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию

Я узнал….

Я вспомнил…

Для меня было трудно…..

Мне стоит повторить….

Дома я расскажу,что на сегодняшнем уроке…

Самым интересным на уроке было….

Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Урок проведен с целью углубления и обобщения знаний по теме: «Путешествие по англоговорящим странам». Языковой материал отобран с учетом ФГОС ООО. На уроке уделялось должное внимание формированию логических умений мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

В целом, урок направлен на формирование целостного мировоззрения, осознанного уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, традициям.

На данном уроке учащиеся получили следующие предметные результаты:

    Активизация монологической речи

    Дальнейшее совершенствование навыков изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме

    развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма

Сформированы ключевые компетенции и метапредметные понятия УУД:

Личностные :

Формирование коммуникативной компетенции

Формирование общекультурной и этнической идентичности

Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Регулятивные:

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Умение организовывать учебное сотрудничество, умение работать индивидуально и в группе.

Познавательные:

- Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы

Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Коммуникативные :

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных

коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ

Владение устной и письменной речью

- умение формулировать собственное мнение и позицию

Воспитание уважительного отношения к мнению других.

The English-speaking countries.

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is the official name of the British Kingdom. It is situated on the British Isles. The UK consists of four countries. They are England, Wales, Scotland and Northern Ireland. The capital of the UK is London. London stands on the Thames. The Thames is the deepest river in the UK. There are a lot of lakes in Great Britain. Loch Ness attracts millions of tourists by its legendary monster. The population of the UK is over 57 million people. The official language is English. The flag of the UK is known as the Union Jack. The United Kingdom is famous for Big Ben, Westminster Abby.

The United States of America is the fourth largest country in the world (after Russia, Canada and China). It is one of the most powerful and advanced countries in the world. The USA is situated in the central part of North America. The USA is a federal republic. It consists of fifty states. The capital of the country is Washington. The population of the USA is about 250 million people. The flag of the USA is called “Stars and Stripes”. The Statue of Liberty is the national symbol of the country. The largest city is New York. It is the financial and cultural centre of the USA. The official language is English. Many rivers cross the country. The most important are the Mississippi, the Missouri, the Colorado. The USA is famous for Coca-Cola, Hollywood and Disneyland.

Canada is the second largest country in the world. It is situated in North America. Canada is a federation of 10 provinces and 2 territories. There are two official languages in Canada. They are English and French. The capital of the country is Ottawa. The largest cities are Toronto and Montreal. Canada is famous for hockey and the Niagara Fall. The population of Canada is about 28 million people. The official symbol of the country is the maple. Today Canada is one of the most highly developed countries in the world.

Australia is the only country in the world that is also a continent. It is the sixth largest country and the smallest continent. It is situated between the Pacific Ocean and the Indian Ocean. It is a federation of states. The official language in Australia is English. The capital of the country is Canberra. Australia is famous for kangaroos. The largest city is Sidney. Today Australia is one of the most developed countries in the world. Australia produces and exports large amounts of minerals and farm goods.

Таблица для индивидуальной работы учащихся.

English-speaking countries

Listen to stories and complete this table

Countries

Is situated

The capital is

The official language is

It is famous for

The UK

The USA

Canada

Australia

Карточка 1

about 250 million people.

…”Stars and Stripes”.

Карточка 2

Match the two parts of the sentences.

1. London stands on…

2. The UK consists of …

the river Thames.

the Union Jack.

Карточка 3

Match the two parts of the sentences.

1. Canada is …

2. Toronto and Montreal are…

4. The symbol of Canada is…

about 28 million people.

the maple.

Карточка 4

Match the two parts of the sentences.

2. Australia lies…

3. Australia is the sixth largest country and…

4. Sidney is one of …

the smallest continent.

also a continent.

Key.

Карточка 1

Match the two parts of the sentences.

1. Many rivers cross the country. The most important are…

2. The population of the USA is…

3. The flag of the USA is called…

4. The USA is one of the most…

the Mississippi, the Missouri, the Colorado.

about 250 million people.

…”Stars and Stripes”.

powerful and highly developed countries in the world.

Key.

Карточка 2

Match the two parts of the sentences.

1. London stands on…

2. The UK consists of …

3. Scotland is a land of lakes. Loch Ness attracts…

4. The flag of the UK is known as…

the river Thames.

Scotland, England, Wales and Northern Ireland.

millions of tourists by its legendary monster.

the Union Jack.

Key.

Карточка 3

Match the two parts of the sentences.

1. Canada is …

2. Toronto and Montreal are…

3. The population of Canada is…

4. The symbol of Canada is…

the second largest country in the world.

the largest cities of the country.

about 28 million people.

the maple.

Key.

Карточка 4

Match the two parts of the sentences.

1. Australia is the only country in the world that is …

2. It is the sixth largest country and…

3. Australia lies…

4. Sidney is one of …

also a continent.

the smallest continent.

between the Pacific Ocean and the Indian Ocean.

the biggest cities in Australia.

Round English-speaking countries Quiz.

1. What is the capital of Canada?

a. London b. Sidney c. Ottawa

2. What is the symbol of Australia?

a. the maple b. kangaroos c. the Statue of Liberty

3. In which country is Loch Ness?

a. Australia b. New Zealand c.the UK

4. What river does London stand on?

a. the Mississippi b. the Volga c.the Thames

5. Which country is also a continent?

a. Australia b. New Zealand c. Canada

6. How is the flag of the USA called?

a. Union Jack b. Stars and Stripes

7. In which country do people speak Maori?

a. the UK b. New Zealand c. Australia

New Zealand is an island in the south-west Pacific Ocean. New Zealand belongs to a large island group called Polynesia. The country is situated on two main islands and several small islands. The main islands are the North Island and the South Island. The capital of the country is Wellington. The largest city is Auckland. The official languages of the country are English and Maori. Most aborigines speak English and their own language, Maori. New Zealand is a constitutional monarchy. Maoris were the first people who settled in New Zealand. New Zealand has one of the highest standards of living in the world. New Zealand is one of the world’s developed countries. The main industries of the country are agriculture, manufacturing and service industries.

Карточка 5

Match the two parts of the sentences.

2. It is situated on…

5. Auckland is one of …

butter, cheese, meat.

Maoris.

in the Pacific Ocean.

Карточка 5

Match the two parts of the sentences.

1. New Zealand is an island country …

2. It is situated on…

3. It is famous for its products:

4. About 12 per cent of the country’s population are…

5. Auckland is one of …

in the Pacific Ocean.

two main islands and several small islands.

butter, cheese, meat.

Maoris.

the biggest cities in New Zealand.

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дзержинский химический техникум им. Красной Армии»

Технологическая карта урока
на тему «Спорт »
по дисциплине « Иностранный язык»
(специальность «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»)

Разработчик: Холодилова М.А.,
преподаватель иностранного языка
ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии»
г. Дзержинск, пр. Ленина, 79,
Нижегородская обл.,
606010

Дзержинск
2016
Рецензия

Технологическая карта занятия по иностранному языку (английский) по теме «Спорт» составлена в соответствии с требованиями рабочей программы по данному курсу. В технологической карте представлена методика, направленная на самостоятельную внеаудиторную работу изучения лексической темы, систематизацию и контроль лексической и грамматической темы на уроке, какими приемами и методами необходимо добиваться правильных результатов для достижения поставленной цели. Данная методическая разработка может использоваться преподавателями иностранного языка при подготовке планирования уроков. Тема урока непосредственно связана с темой техникума «Использование информационно-коммуникационных технологий», так как занятие по иностранному языку проводится с использованием данных технологий.

Рецензент преподаватель общеобразовательных дисциплин
С.С.Огурцова

Введение
Изучение иностранных языков в среднем профессиональном образовательном учреждении является неотъемлемой составной частью подготовки специалистов различного профиля, которые в соответствии с требованиями ФГОС должны достичь уровня владения иностранным языком, позволяющего им продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде.
Технологическая карта урока по иностранному языку по теме « Спорт» включается в один из основных разделов занятий по иностранному языку «Спорт и игры» . Занятие по иностранному языку связано не только с изучением основных видов спорта, но и изучение занимает одно из главных мест, потому что в ходе занятия закрепляются знания, полученные студентами на предыдущих уроках, во время изучения лексического и грамматического материала вне аудитории и во время занятия. В результате учебного процесса студент знакомится, усовершенствует и закрепляет знания, приобретенные на уроке, а также у студента должно сложиться комплексное представление об основных популярных видах спорта. Межпредметные связи осуществляются с предметом «Информатика» и «Страноведение».

Подготовка и проведение занятия
- Подготовительная работа преподавателя
Для проведения занятия преподаватель разрабатывает индивидуальные творческие задания для студентов, готовит вопросы для опроса по теме «Спорт», обеспечивает каждого студента необходимым дидактическим материалом, готовит викторину по пройденной теме для систематизации лексических единиц, а также задания для устной и письменной речи.
Метод проведения урока- комбинированный урок в соответствии с рабочей программой.
Цель: формирование коммуникативной компетенции студентов
Цели и задачи
Образовательные:
- организовать систематизацию и изучение лексико-грамматического материала по теме «Sports and Games»;
- совершенствовать речевые навыки и умения монологической речи, а также навыки чтения текста «Summer Sports and Games»;
- закрепить умение использовать грамматическую структуру «Времена английского глагола».
2. Развивающие: формирование общепрофессиональных компетенций:
- осуществять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- владеть межкультурной компетенцией;
3. Воспитательные:
- формирование уважительного отношения к иной культуре;
- воспитывать активное отношение к обучению и позитивное эмоциональное отношение к учебной деятельности;
- привитие любви и интереса к иностранному языку.
Методическое оснащение урока
Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентации студентов по теме «Спорт и игры», англо-русские словари, раздаточный материал, контрольные задания в программе Power Point.
Деятельность преподавателя и студента в течении урока
а) организация повторения в форме речевой разминки и фронтального опроса
б) организация ознакомления нового материала:
- постановка целей и задач урока перед студентами;
- организация фронтального опроса лексики по тексту;
- организация чтения текста;
- контроль понимания прочитанного;
- организация диалогической речи;
- обобщение результатов;
- оценка работы студентов за каждый этап выполненной работы.
Деятельность студента:
- повторение материала;
- индивидуальная работа с таблицей;
- работа с интерактивной доской;
- работа студента в группе.
Описание порядка проведения урока
I. Начало урока:
1. Организационный момент
- сдача рапорта дежурного, мотивация;
2. Фонетическая зарядка (чтение лексики по цепочке, систематизация звуков и транскрипции);
3. Речевая зарядка (проводится в форме фронтального опроса с использованием интерактивной доски)
Вопросы для речевой зарядки:
What kinds of sports are popular in Russia?
Are you against or for sports?
Do you prefer going in for sports or watching it on TV?
Is sports a part of our everyday life?
Is sports important to you?
What is your favourite kind of sport?
Who is the best sportsman in your group?
II. Основная часть
1. Систематизация изученной лексики (на интерактивной доске даны слова и перевод. Задача: подобрать правильный перевод к словам, составить фразы с лексическими единицами):
Skiing
Cycling
Hunting
Ski-jumping
Tournaments
Keep feet
Mountaineering
Gliding
Droughts
Track and field
2. Работа с текстом «Summer and Winter Sports»
- фронтальный опрос лексики по тексту;
- чтение и перевод текста;
- ответы на вопросы по тексту (фронтальный опрос студентов)
3. Творческая индивидуальная работа студентов:
- выступление студентов с презентациями об одном из видов спорта;
- заполнение таблицы о видах спорта (контроль услышанного);
- ответы на вопросы по презентации
4. Проведение викторины по теме (контроль изученного материала).Используется интерактивная доска.
1.Someone who does an activity for pleasure or interest, not as a job?
(Amateur)
2. Someone that has won a competition, especially in sport?
(Champion)
3. An organized event in which people or teams compete against each other?
(Competition)
4. Someone who likes a particular sport?
(Fan)
5. A specially shaped silver container that is given as a prize in a competition, especially sports competition?
(Cup)
6. A form of sport?
(Game)
7. Someone who has lost a competition or a game?
(Loser)
8. The fastest speed, longest distance, highest or lowest level etc that has ever been reached, especially in sport?
(Record)
9. Someone who is in charge of a game in sports such as football, basketball, boxing?
(referee)
10. The number of points that each team or player has won in a game or competition?
11. Someone who is watching an event or a game?
(Spectator)
12. A man/woman who plays several different sports, especially outdoor sports.
(sportsman)
13. A group of people who play a game or sport together against each other?
(Team)
14. To be the best or first in a competition or a game.
(Win)
15. It’s outdoor game, played in summer with a small ball covered with a red leather, a bat and wickets, by two teams of 11 players each, usually dressed in white.
(Cricket)
16. It’s a game in which people hit small hard white balls into holes in the grounds with a set of a special stick.
(Golf)
17. Any of several games in which darts (small sharp-pointed objects) are thrown at a circular board.
(Darts)
5..Систематизация грамматической структуры «Времена английского глагола»
(составление предложений с изученными лексическими единицами и временами английского глагола). На интерактивной доске даны слова и выражения по теме.
Play football
Play hockey
The most popular outdoor winter sports
The first place in public interest
Go in for calisthenics
Go for training
Popular games
To watch football match on TV
To ride a bike
Take part
Favourite kind of sport
III. Заключительная часть:
1.Рефлексия
2.Оценка деятельности учащихся
3.Домашнее задание

ЛИТЕРАТУРА
Занина Е. 95 устных тем по английскому языку
Манси Е.А. Разговорные темы по английскому языку для учащихся старших классов лицеев и гимназий, абитуриентов и студентов. – Х.: Гимназия, 2006. – 400с.
Янсон В.В. , Свистун Л.В. Практический курс английского языка. Книга II:Уч. пособие. – Киев: ТОВ «ВП Логос-М», 2006 – 368 с.


Приложенные файлы