Болезни Военный билет Призыв

Старое испытанное место

Расставьте запятые между однородными членами предложения:

4.Шёл тяжелый затяжной дождь
6.В печи горели берёзовые еловые сосновые дрова


12.Приятно возвращаться на старое испытанное годами место
13.Печальная бледная луна слабо светила сквозь тучи

Ответы

6. В печи горели берёзовые, еловые, сосновые дрова.
9. Не поняла предложения.
12. Приятно возвращаться на старое, испытанное годами место.
14. Старые, заброшенные мною игрушки, лежали на чердаке дома.
Во всех остальных запятые не нужны.

1.Из степи дул сухой горячий ветер
2.Это был новый деревянный забор
3.С корявой старой груши спадают листья
4.Шёл тяжелый, затяжной дождь
5.На отдельном длинном столе лежали стопки газет
6.В печи горели берёзовые, еловые, сосновые дрова
7.Дом стоял в глухом заброшенном саду
8.Колышутся над огнём лохматые еловые лапы
9.Огромные утомленные за день светило клонилось ко сну
10.Вдали виднелась небольшая берёзовая роща
11.На дворе летали сухие дубовые листья
12.Приятно возвращаться на старое, испытанное годами место
13.Печальная, бледная луна слабо светила сквозь тучи
14.Старые заброшенные мною игрушки лежали на чердаке дома
15.В комнате стояли красные плюшевые кресла

1 комментария:

1.
1) Старуха раскладывала виноград на низеньком круглом татарском столике.
2) Ровное, монотонное бормотание резко прервалось. (=темп)
3) У него были красные, воспаленные веки. (причина)
4) Были в конторе старые висячие стенные часы.
5) В углу гостиной стояло старое пузатое ореховое бюро.
6) Тихо проплывают белые круглые облака.
7) Все лицо у него было освещено хорошей, доброй улыбкой.
8) С моря дул влажный холодный ветер.
9) Раздаются замедленные, ленивые шаги ночного сторожа, и я различаю каждый удар его кованых(,) тяжелых сапог.
10) На нем был обыкновенный серый резиновый водолазный костюм.
11) У ворот стояла низенькая толстая старушка в полинялом ситцевом платье.
12) За последние дни по весеннему, пористому, хрупкому льду мы отмахали километров сорок на восток.
13) Ребенок очутился в горячих, душистых, нежных объятиях матери.
14) Он любил сильное, решительное, твердое слово.
15) Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают особенный, самобытный, ни с чем не сравнимый вид.

2.
1) Снежные сугробы подернулись тонкой ледяной коркой.
2) Вид большой реки представлял собой величественное, страшное зрелище.
3) Это был скучный, утомительный день.
4) Гости устроились в отдаленной просторной комнате.
5) Обычно сдержанный, мягкий, вежливый, он неожиданно очень разозлился.
6) Вдруг две большие белые лохматые собаки со злобным лаем бросились на меня.
7) В ворота гостиницы въехала довольно красивая рессорная небольшая коляска.
8) И березы старые, столетние опустили ветви до земли.
9) По пути нам было целое поле цветущей синей медоносной травы фацелии.
10) Пошел тихий, долгий, осенний дождь.
11) Старый черный шелковый платок окутывал его огромную шею.
12) Невыразимая, безнадежная страшная скорбь охватила ее.
13) Приятно возвращаться на старое, испытанное годами место.
14) Он проживал в собственном двухэтажном сухом, теплом доме.
15) Он заметил новое, молодое выражение на лице своего друга.

3.
1) Солнце легло спать и укрылось багряной, золотой парчой, и длинные красные и лиловые облака сторожили его покой.
2) Чьи-то года считала кукушка, и все сбивалась со счета, и опять начинала.
3) Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды, грибы и орехи.
4) Вопросы, восклицания, рассказы послышались наперерыв.
5) Цветы лучше всего собирать или утром, или вечером.
6) Не может волк ни охнуть, ни вздохнуть.
7) Зимой и летом, днем и ночью, в шторм и непогоду выходят в море корабли.
8) И для меня воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь.
9) Характер у него был ни то ни се.
10) Мокрый лист с осины и дорожных ивок так и хлещет в спину и загривок.
11) Вот уже и стука, и крика, и бубенцов не слыхать.
12) Вот и солнце встает из-за башен, блестит за морями, ночлег свой покинуло, на поля, на луга, на макушки ракит золотыми потоками хлынуло.
13) Русские писатели и поэты любовно и бережно собирали и записывали в деревнях и селах народные песни и сказки.
14) Неодолимая, хотя и тихая сила увлекала меня.
15) Сходи взгляни на расписание поездов.

4.
1) И отец с сыном начали насаждать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая.
2) Книга интересна как для взрослых, так и для детей.
3) Среди рек есть и большие и малые, и спокойные и буйные, и быстрые и медленные.
4) Мы скоро друг друга поняли и сделались приятелями.
5) Поплавок качался, осторожно ерзая то вправо, то влево, дрожал, но не тонул.
6) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день.
7) Звон из кузницы несется, отдается у заборов, у ворот.
8) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
9) Смотритель пошел домой ни жив ни мертв.
10) Ни побоища, ни стана, ни надгробного кургана не встречает царь Додон.
11) Не столько благодарю за посылку, сколько за память и внимание.
12) Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью.
13) Умен да пригож, да на дело не гож.
14) Хвоя хороша не только от мышей, но и от зайцев.
15) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю.

5.
Восток уже начал розоветь, деревья и кустарники вырисовывались бледными, неясными, однотонными пятнами. К смолистому крепкому запаху сосновых ветвей, на которых была сделана моя будка, приятно примешивался запах утренней сыроватой свежести. Пахла и молодая трава, серая от росы. Где-то очень близко робко чиркнула птичка, ей ответила другая, третья... В лесу пронзительно захохотала сова, и ее крик звучно и резко пронесся между деревьев. Утка пролетела стороной, и долго не смолкало ее кряканье, все тише и тише доносясь до меня. Высоко на деревьях томно застонали дикие голуби.

Вдруг совсем около меня, на земле, раздалось громкое хлопанье крепких крыльев. Не далее, как в шаге от моей будки, упал тетерев. Если бы я протянул руку, то мог бы дотронуться до того места, где он опустился. Весь черный, с красными, мясистыми бровями и коротким, острым клювом, он стоял неподвижно, как каменный, показываясь мне своим стройным, красивым профилем. Его блестящий черный глазок тревожно и зорко заглядывал в будку. Я затаил дыхание и замер, не отводя от него глаз, но тетерев уже заметил меня. Он вдруг поднялся и, громко хлопая крыльями, полетел низко над землею.

6.
1) В золотистой глубине леса отражались и замирали ЗВУКИ ТРУДА: скрежет камня, шорох песка, гудки машин.
2) В комнате остались только хозяин, Сергей Петрович и его сын.
3) ПОВСЮДУ: над головой, под ногами, рядом с тобой - живет и грохочет железо.
4) НИЧЕГО не было видно: ни камышей, ни плотины, ни берегов - одним словом, все скрылось в туманной дымке.
5) Они не прекращали работы в ЛЮБУЮ ПОГОДУ, как-то: мороз, буран, дождь - и никогда не жаловались на судьбу.
6) Вся его кряжистая фигура, массивное лицо, крупные губы, большой подбородок - ВСЕ дышало добродушной силой.
7) Мересьев не чувствовал ни льдистой сырости вешней воды, ни жгучей боли в ногах, ни усталости - НИЧЕГО решительно.
8) Впервые явился ребятам Донбасс ВО ВСЕЙ СВОЕЙ КРАСЕ И СИЛЕ: в грохоте и пламени, в тучах черного густого дыма, в багровых отсветах доменных плавок.
9) ЛУЧШИЕ ЧЕРТЫ русского национального характера: отважность, проницательность, быстроту, натиск, человечность - отразила в себе суворовская наука побеждать.
10) Он не хотел ехать ни на Кавказ, ни в Крым, ни на Кубань - короче, совсем НИКУДА.
11) ВСЕ: и мужчины, и женщины, и дети - что-нибудь тащили на себе.
12) НИЧЕГО здесь не изменилось: ни аккуратные(,) подстриженные малиновые кусты, ни покрытые гравием дорожки.
13) Земля наполняется шумом, плеском, игрой капель и талых вод - ТЫСЯЧАМИ ПРИЗНАКОВ ВЕСНЫ.
14) Все суетится, хлопочет, кричит, звенит, поет(,) (-) радуется весне.
15) И по тому спокойствию, что царило в природе, по чистоте неба и воздуха все казалось, что дождя уже больше не будет.

7.
1) Князь Андрей подошел к Пьеру и заметил новое(,) молодое выражение на лице своего друга.
2) Мне нравились его ЧЕРТЫ: мечтам невольная преданность, неподражаемая странность и резкий, охлажденный ум.
3) Ни музы, ни труды, ни радости досуга - НИЧТО не заменит единственного друга.
4) Посаженные заботливыми родственниками ДЕРЕВЦА: тополь, акация, а также дикорастущий клен - зеленели приветливо и свежо.
5) КАКИЕ все же удивительные у него глаза: не то недоверчивые сверх меры, не то мудрые.
6) ПОРОДЫ ДЕРЕВЬЕВ, теряющие свои листья осенью и возобновляющие их весной, как-то: дуб, вяз, липа, береза и другие - называются «черным лесом».
7) Каждый ЗВУК: шорох птицы, полет упавшего листа - кажется громким, заставляет вздрагивать.
8) В несколько минут снег покрыл ВСЕ следы: и заячьи, и птичьи, и человечьи - и так же скоро перестал.
9) В пословицах ВСЕ есть: издевка, насмешка, попрек - словом, ВСЕ задевающее за живое.
10) ВСЕ это: молодая березовая роща, тихая речка, убегающая вдаль дорога - понравилось ему.
11) На поляне цвели одуванчики, колокольчики, незабудки и другие цветы.
12) НИЧЕГО не заметно было оживляющего картину: ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей - никаких живых хлопот и забот дома.
13) Приметы связаны со ВСЕМ: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного света.
14) Из ближних рощ, с пашен и пастбищ - ОТОВСЮДУ доносится радостная птичья разноголосица.
15) Как-то неожиданно дождь заканчивался, и из парка, из леса, с соседних пастбищ - ОТОВСЮДУ снова слышалась радостная птичья разноголосица.

8.
Чацкий горяч его речь всегда кипит умом, остроумием, а в словах, обращенных к Софье, слышится ИНОЕ: горечь, молящий тон, нежные упреки, жалобы... Фамусов зажимает уши, Молчалин смолкает, княжны графини - ВСЕ пятятся прочь от Чацкого, боясь обжечься крапивой его смеха. Софья же бежит прочь, чтобы скрыть, уберечь свою любовь от стрел Чацкого. Вглядываясь глубже в характер Софьи, видишь, что не безнравственность «свела» ее с Молчаливым. БЛАГОРОДНЫЕ ЖЕЛАНИЯ, а именно: покровительство любимому человеку, стремление возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейные права - руководят ею. Софья смела в своей любви, но она никогда не прозрела бы без Чацкого. Он открыл ей глаза, и он будет вечно ее «укоряющим свидетелем» и судьей ее прошлого. Ей достается свой «мильон терзаний».

9.
1) Виднелись или необозримые песчаные равнины, или далекие горы.
2) Пошел снег и засыпал тесные дрожки и тропинки.
3) И нынче видит пешеход столбы обрушенных ворот, и башни, и церковный свод.
4) Он был ни дать ни взять вылитый Дед Мороз.
5) Стол, кресла, стулья - словом, все было самого беспокойного, тяжелого свойства.
6) Поплавок качался, осторожно ерзая то вправо, то влево, но не тонул.
7) Ни за что ни про что их обидели, унизили, оскорбили.
8) Громкий хохот оглашал белоснежные пустые окрестные поля.
9) Горная речка бежит по ущелью, то пропадает из виду, то появляется вновь.
10) Звуки росли, крепли, полнели, становились все более и более властными.
11) Он был тонок и слаб, но ходил и бегал по всему дому.

10.
1) Приходится вставать ни свет ни заря и отправляться на занятия.
2) Огромный, жирный, важный кот не мог пролезть в дверь ни взад ни вперед.
3) Полощется, и трепещет, и хлопает парус, беспокойно отыскивая ветер.
4) Все в этой комнате: столы и лавки, шкафы и кровати - было выстругано из чистого белого дерева.
5) Иногда рождался краткий обманчивый звук и умирал тотчас.
6) На звонок в переднюю выходила бабушка или мать.
7) Борьба учила хитрости, осторожности, зоркости, смелости.
8) Пойду спрошу, скоро ли будет готов наш сытный праздничный обед.
9) Ни днем ни ночью он не мог отдохнуть: закрыть глаза, забыться, заснуть.
10) То и дело ни к селу ни к городу повторял он полюбившееся слово.
11) Эти люди, и тени вокруг костра, и темные тюки, и далекая молния, каждую минуту сверкавшая вдали, - все теперь представлялось нелюдимым и страшным.

Слайд 1

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
8 класс

Слайд 2

1. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска нужно ставить запятую.
1) В данный момент барышня никому ничего не предлагала из этой литературы и на участливые вопросы только отмахивалась, а в это время _ и вверху, и снизу, и с боков сыпался телефонный звон. 2) Он умел говорить _ если и не слишком гладко, то убедительно. 3) Люблю я бешеную младость _ и тесноту, и блеск, и радость, и дам обдуманный наряд. 4) Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала_ и изъяснялася с трудом на языке своем родном.

Слайд 3

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Макаров и чужое умел сказать вовремя и ловко. 2) Вкус и грация и глубокое изящество Парижа всегда привлекали внимание художников. 3) В произведениях Чехова те или иные детали приобретают особый смысл в соседстве друг с другом. 4) Акакий Акакиевич производит впечатление человека как забитого так и недалёкого.

Слайд 4

3. В каком предложении однородные определения следует разделить запятой?
1) Крепкие помещичьи хозяйства были тесно связаны с рынком. 2) В дореформенной России крестьянство было самым бесправным угнетенным сословием. 3) Многие дворянские усадьбы возводились известными западными и русскими архитекторами. 4) Впереди расстилалась большая болотистая низина, покрытая изжелта-бурой травой.

Слайд 5

4. В каком предложении однородные определения следует разделить запятой?
1) Чудесный вечерний полумрак стоял под кронами старых дубов и грабов просторного парка. 2) Приятно возвращаться на старое испытанное место. 3) Ветер бегает босыми скользкими пятками по холодным осенним лужам. 4) Рыжее солнце вихрастой веселой собачонкой путается в ногах.

Слайд 6

5. В каком предложении отсутствует обобщающее слово?
1) Софи Марсо, сыгравшая Анну Каренину, все-таки рядом с великими актрисами: с Вивьен Ли, с Гретой Гарбо, с Татьяной Самойловой - воспринимается как их жалкая тень. 2) Яблоки и картошку, молоко и огурцы - всё это черепашки поглощали охотно и словно просили еще. 3) Все: лицо, походка и взгляд, непривычно томный, - изменилось в ней. 4) Дома и улицы, пристань и лодки были влажными и серыми от надоевшего всем то пасмурного и туманного, то моросящего и промозглого непогодья.

Слайд 7

6. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропусков ставится двоеточие.
1) И одежда, и посуда, и книги_ все было сложено в чемоданы и ящики. 2) Где только не побывал Самсонов за это время_ и в Москве, и в Петрограде, и в Одессе. 3) С цветом неба, с росой, туманами и с криком птиц_ со всем были связаны приметы осени. 4) В вестибюле, в коридорах, в кабинетах_ всюду толпились люди.

Слайд 8

7. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска нужно ставить запятую.
1) Сверчок поет очень громко и не обращает внимания _ ни на мои шаги, ни на звон чашек. 2) В тот день мы встали ни свет _ ни заря и отправились на рыбалку. 3) Невежда также в ослепленье бранит науки _ и ученье, и все ученые труды. 4) Весна входила в горы с робким звоном ручейков, шелестом прошлогодней травы _ да журавлиным криком в небе.

Слайд 9

8. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила позёмкой по дорогам. 2) Приметы осени чувствовались везде: в лесу, на озере, в поле. 3) Человека воспитывают и искусство, и наука. 4) Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься.

Слайд 10

9. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Мал золотник, да дорог. 2) Ни холод, ни пурга, ни нагромождение льдов - никакие преграды не остановили полярников. 3) Ночами над кораблем глубокое густо засеянное звездами небо. 4) Туман окутал как долину, так и подножье горы.

Слайд 11

10. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска не нужно ставить запятую.
1) Сквозь цветы _ и листы, и колючие ветки, знаю я, старый дом глянет в сердце моё. 2) Красноватое солнце висело над длинными _ похожими на снеговые поля облаками. 3) Низкорослый лес на обрывах и скалах был редок, дремал _ и скупо ронял мелкие жёлтые листья. 4) Я знал красавиц недоступных _ холодных _ чистых, как зима.

Слайд 12

11. В какой схеме предложения допущена пунктуационная ошибка?
1) [О: О, О, О]. 2) [О, О, О - словом, О]. 3) [О, а именно: О, О, О]. 4) [, как О так и О].

Слайд 13


1) Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу. Ответ: _ 2) Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света. Ответ: _ 3) Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному. Ответ: _ 4) Матросы и пассажиры рубили лед топорами, кололи его ломами, срывая ногти, обмораживая руки. Ответ: _

Слайд 14

Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.
1) Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу. Ответ: 1 2) Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света. Ответ: 2 3) Русский народ смышлен и понятлив, усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному. Ответ: 2 4) Матросы и пассажиры рубили лед топорами, кололи его ломами, срывая ногти, обмораживая руки. Ответ: 3

Слайд 15

Источник
Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 8 класс / Под ред. И. П. Цыбулько. - М. : Издательство «Национальное образование», 2012. - 240 с. + прил. 32 с. - (ФГОС. Тематический контроль).

В работе представлены аналогичные задания тем, что предлагаются в системе Статград по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения. Однородные члены". Такую работу полезно проводить на консультации по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая работа «Двусоставные и односоставные предложения.

Однородные члены предложения».

  1. Какое предложение является двусоставным?
  1. Перелетным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой.
  2. Цитата – дословная выдержка из какого-нибудь текста.
  3. Чужим умом умён не будешь.
  4. Петьке хорошо!
  1. Установите соответствие между предложением и типом, к которому относится это предложение: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) Авианосец заметно покачивало на волнах.

Б) О юности вспоминали с радостью.

В) Примите дивное посланье из края дальнего сего.

Г) Судьбы свершился приговор.

ТИП ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) определённо-личное

2) неопределённо-личное

3) безличное

4) назывное (номинативное)

5) двусоставное

Ответ: А …Б… В… Г…

  1. Найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.

1.Древняя поговорка гласит: «Друзья познаются в беде». 2. Её глубочайший смысл по-настоящему раскрывается во время большого несчастья. 3.Утром 25 апреля 1966 г. в городе Ташкенте произошло землетрясение. 4.Толчки силой 8 баллов разрушили и повредили 35 000 жилых зданий, почти 80 000 семей осталось без крова. 5. Город стоял в руинах. 6.Уже через день стали пребывать эшелоны с самым необходимым. 7. Благодаря усилиям братских советских республик Ташкент построили заново.

  1. Найдите в тексте неполные предложения и запишите цифры, которыми они обозначены.

- (1)В доме номер 25 девчонка плачет, - (2)как бы нехотя сообщил Генка.

-(3) Чего же она плачет?

- (4)Не говорит.

-(5)А велика ли девчонка?

- (6)Четыре года.

-(7) Вот ещё беда! (8) Чей дом?

- (9)Дом лейтенанта Павлова.

  1. Установите соответствие между выделенным предложением и его синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) Алеша смотрел на них, а они на него .

Б) Как твои дела? Расскажу тебе все при встрече .

В) Безветрие, и все небо залито ровной синевой .

1) полное односоставное предложение

2) полное двусоставное предложение

3) неполное предложение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А …Б… В…

6.Укажите предложение с однородными членами.

1)Люсенька подарила мне куклу, а Оля – компьютерную игру.

2) Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

3) Тренер распределил участников соревнований в команды, каждая из которых включала пять человек.

4) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.

  1. Установите соответствие между предложением с блоком однородных членов и синтаксической характеристикой этого блока: к каждому элементу первого списка подберите соответствующий элемент из второго списка.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

В) В наших лесах водятся как зайцы, так и лисы.

Г) Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб.

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1) однородные члены связаны одиночным соединительным союзом

2) однородные члены связаны одиночным противительным союзом

3) однородные члены связаны повторяющимся разделительным союзом

4) однородные члены связаны двойным соединительным союзом

5) однородные члены связаны повторяющимся противительным союзом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А …Б… В… Г…

  1. Укажите предложение с однородными определениями.

1) Чудесный вечерний полумрак стоял под кронами старых дубов.

2) Приятно возвращаться на старое испытанное место.

3) Впереди расстилалась большая болотистая низина, покрытая травой.

4) Крепкие помещичьи хозяйства были тесно связаны с рынком.

9.Найдите предложение, осложнённое однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Напишите его номер.

(1).Количество универсальных символов с каждым годом растет, так как появляются и совершенствуются новые дисциплины, вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика. (2). Не означает ли это, что наше письмо возвращается вспять, к пиктографии, то есть рисуночному письму? (3). В какой-то мере – да. (4). Но и в то же самое время, создавая новые символы-идеограммы, человечество не отказывается и от достижений тысячелетий – от фонетического письма. (5). Таким образом, наша письменность становится смешанной, «буквенно-идеографической».

  1. Укажите предложение, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Слово_не стрела, да острее стрелы.

2) Летом светает рано, а зимой _ поздно.

3) Твои речи_ будто острый нож.

4) Жизнь_ прекрасна и удивительна.

1) По поведению животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.

2) Я знал красавиц недоступных холодных чистых как зима.

3) Он сохранил и блеск лазурных глаз и звонкий детский смех и речь живую и веру гордую в людей.

4) Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься.

  1. Укажите предложение, в котором следует поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) На рыбалку друзья проснулись ни свет ни заря.

3)Ни время ни расстояние не ослабляют дружбу.

4)Музыка может не только выразить нежность и радость но и тревогу печаль.

13 . Укажите предложение, в котором следует поставить ДВЕ запятые (знаки препинания не расставлены).

1) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

2) Он совершал поездки по Финскому заливу и Чёрному морю и отразил свои впечатления во многих полотнах.

3) В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

14. В каком предложении допущена ПУНКТУАЦИОННАЯ ОШИБКА?

1) Растение это неприхотливо и растёт везде: в степи, на песках и на засолённых почвах и цветёт с июня до августа.

2) Дома и улицы, пристань и лодки были влажными от промозглого ненастья.

3) Всё: лицо, походка, взгляд – изменилось в ней.

4) В вестибюле, в коридорах, в кабинетах – всюду толпились люди.

Ответы к заданиям.

Ответы

3215