Болезни Военный билет Призыв

«Скоро лето». Конспект логопедического занятия по образовательной области «Речевое развитие

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МБДОУ «Детский сад «Теремок» Конспект логопедического занятия Тема: «Лето» Старшая речевая группа 2 Проводила: учитель логопед Чайковская Е. Ю год

2 Задачи. Коррекционно образовательные: - обобщить и уточнить представления детей о лете; - расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых; - углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; - закреплять навык звукового и слогового анализа; - учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения; - совершенствовать умение образовывать имена существительные ед. и мн. числа в Р. п., подбирать антонимы. Коррекционно развивающие: - развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; - развивать логическое мышление; - продолжать развивать умение координировать речь с движением. Коррекционно воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.

3 Ход занятия: 1. Дети, отгадайте загадку: В чистом небе солнце светит ярко, можно искупаться: очень жарко. Нравится мне время года это. Угадали? Ну, конечно это лето. -Давайте мы сегодня поговорим о лете. Сколько месяцев у этого времени года? Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А какой между июнем и августом? Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август) 2. Упражнение «Подбери признаки». - Лето прекрасное время года. А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое). Небо голубое, высокое, светлое, Трава мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая, Птицы сытые, веселые, радостные, проворные, Вода в реке голубая, прозрачная, теплая, приятная. Почему вода в реке теплая? 3.Выделение первого звука в слове. -Послушайте слово, назовите первый звук в этом слове, запомните свое слово. Солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат, велосипед, река. -Вспомните свое слово и первый звук в слове. У кого был первый звук в слове гласный? Согласный твердый? Согласный мягкий? 4.Упражнение «Телеграф» (слоговой анализ). -Разделите свое слово на слоги (отхлопали). Вспомним правило: «Ск. в слове гласных звуков, столько и слогов». -У кого из вас было самое длинное слово? Самое короткое?

4 5.Упражнение «Составь предложение». - Вспомните свое слово и придумайте предложение со своим словом. У нас получился рассказ о лете. А я закончу рассказ: «Как хорошо летом!» 6.Физ. минутка. «Речка». -Вы сказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке? Выходите в круг. К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз, это брасс. Одной, другой это кроль. Все как один плывем как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой. 7. Упражнение «Наоборот» (подбор антонимов). - Летом много насекомых и паучков и они все такие разные. Комар маленький, а бабочка (большая). У бабочки усики длинные, а у пчелы короткие. У осы крылья узкие, а у шмеля широкие. Муха вредное насекомое, а пчела полезное. Стрекоза большая, а мошка маленькая. Муравей полезное насекомое, а комар вредное. У шмеля спинка мохнатая, а у осы гладкая. У комара спинка тонкая, а у шмеля толстая. У мухи ножки короткие, а у кузнечика длинные. У пчелы ножки толстые, а у комара тонкие. У стрекозы спинка узкая, а у жука широкая. - Какие вы молодцы! Давайте поиграем.

5 8. Упражнение «Один много» (с мячом). - Я вам называю одно насекомое, а вы мне много. Оса много ос, жук много жуков (пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза, комар, муха, муравей, шмель). 9.Игра «Тут, конечно, каждый знает». -Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете? Дети отвечают и по кругу передают мяч (футбол, теннис, бадминтон, игры с песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.). -Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов. -Если они растут на лугу они (какие?) луговые, В поле полевые, в лесу лесные, в саду садовые. -Какие полевые и луговые цветы вы знаете? Дети отвечают и по кругу передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш). 10. Звуковой анализ слова МАК. - А этот цветок как называется? Давайте мы это слово зашифруем. Дети выкладывают схему слова - МАК. -Какой первый звук в слове? (согласный твердый). Звонкий он или глухой? Проверим. Какой домик ставим? Какой второй звук? (гласный). Проверим есть ли преграда для воздуха. Какой домик ставим? Какой третий звук? -Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных? Молодцы! Справились с трудным заданием! 11.Стихотворение «Я рисую лето» П. Прануза. Я рисую лето а какого цвета? Красной краской - солнце, на газонах розы. А зеленой поле, на лугах покосы. Синей краской небо и ручей певучий.

6 А какую краску я оставлю туче? Я рисую лето очень трудно это. - А нам лето нарисовать совсем не трудно. Я вас превращаю в художников. Какую краску вы выбираете? Почему? (Я возьму зеленую краску, потому что летом зеленая трава. А я возьму красную, потому что летом цветут красные маки. Я возьму белую краску, потому что летом белые облака и т. д.) -Какая у нас красивая картина получилась! Вы просто молодцы! 12.- Но мы еще кое что забыли сказать о лете. Летом у всех детей каникулы, а у взрослых отпуск. Я желаю вам и вашим родителям прекрасного настроения и хорошего отдыха летом. Танец «Лето». Дети приглашают родителей.


Тема: ««В гости к меньшим друзьям насекомым». (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, музыка. Задачи: Образовательная область «Познание»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы. «Школа 1874» (дошкольное отделение, ул. Новикова дом 4 кор 3) Занятие с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки» старшая группа воспитатель:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Природа

Тема. День победы. 04.05.16 Согласование прилагательных с существительными родительного падежа мужского и среднего рода с предлогом «У». 1. Вспомнить и назвать военные профессии (танкист, лётчик, моряк,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14. Развлечение для детей 3-4 года «Наши летние друзья» Составила: Воспитатель: Лютко Л.А. Провели: Воспитатель: Лютко Л.А. Музыкальный

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые». Цель занятия. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, среда обитания, свойства, назначение); формировать навыки и умения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Какого цвета лето» в старшей группе Составила: воспитатель Смирнова Е.Н. Рыбинск,

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе МБДОУ я/сада «Подснежник» по коррекции слоговой структуры слова учителя-логопеда: Панченко Галины Терентьевны Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - вода» Образовательная

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 «Алёнушка» Пролетарского района Ростовской области х.николаевский 2-й Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии

Конспект Совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная сила воды». Тема: «Вода и ее превращения» Воспитатель Шаповалова Н.Н. Дети средней группы «Кузнечики» Цель: закрепить знания

Любимова Валентина Петровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 61, г. Томска КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «АВТОМАТИЗАЦИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Профилактика и коррекция речевого развития»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Обучение детей грамоте «Секрет волшебного цветка» Подготовила: воспитатель высшей категории Орлова Татьяна Андреевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

Здравствуй, лето! Описание: Массовый праздник встречи с летом, который можно приурочить к "Международному дню защиты детей", не требующий предварительной подготовки на площадке детского сада Возрастная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка - Детский сад 7 «Русалочка» Конспект НОД по развитию речи

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ЗПР с использованием электронного пособия «Грамотейка» по теме «Весна» Задачи: Образовательные: Познакомить

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Исхакова Ландыш Мансуровна воспитатель МБДОУ «Детский сад 50» г. Казань, Республика Татарстан

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 16 «Малышок» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ

Конспект НОД «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе, в соответствии с тематической неделей «Весна» Воспитатель: Ахмедова Мадина Халитовна, МБДОУ детский сад 397 г.о. Самара Цель: закрепить

Тема: «Весна» (конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и обучению грамоте) Провела: учитель-логопед МДОУ «Детский сад 97 комбинированного вида» г.о.саранск Батина Т.Н. Цель:

МБДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект итогового занятия в средней группе Путешествие в страну знаний Подготовила воспитатель средней группы Вагапова У.В. Конспект итогового занятия в средней группе Задачи: - Уметь

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа). Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес

Тема: «День Победы» 1. Отгадайте загадки: 4.05.16 *** Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет. *** Ходит город великан на работу в океан. *** Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш

ГБОУ ООШ 23 города Чапаевска СП «Детский сад» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Блок I. Целостное восприятие каждого объекта группы «Насекомые» при рассматривании I.1. Жук Задание I.1.1. насекомое. Рассмотри картинку с изображением жука. Назови жук Задание I.1.2. Назови насекомое.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 28 г. Яровое Алтайского края Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ /Слоговой анализ и синтез слова/ «Прогулка в парк» в подготовительной группе (ОНР) Учитель логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский

МДОУ «Детский сад 247» Подготовила воспитатель Ревунова А.Н. Июнь 2016г. Консультация для родителей «Поиграем с малышом» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Лето благоприятный период

«Насекомые» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа «Корова» (по Е. Чарушину) Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы. Основные задачи:

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Конспект интегрированного занятия в средней группе «НЕПОСЕДЫ». Тема занятия: «Люблю тебя - мой край родной». Воспитатель Королёва Елена Андреевна Программное содержание: Обобщать знания детей о растительном

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Воспитатель: Вишнякова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Малышок" г. Советский" Консультация «Осень» (дидактические игры для ознакомления с окружающим миром) Подготовили: Воспитатели

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» на тему: «Ромашки-белые

ОГБОУ «Мосоловская школа интернат» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ по теме: «Звук [Л]. В гостях у Лунтика» с учащимися 1 класса Подготовила: учитель-логопед Н.Н. Булганина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 104 «Соловушка» городского округа тольятти План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» для

МДОУ 19 «Берёзка» ЯМР Отчёт о проведении праздника «День Земли» в средней группе «Незабудка» Воспитатели: Бобылёва Т.В. Махова Л.Л п. Козьмодемьянск 2017г. День Земли Цель: Формирование у детей чувства

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Путешествие в мир насекомых» (конспект совместной деятельности с детьми

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчелка» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» (с использованием

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» ПОДГОТОВИЛА: Соколова Татьяна Владимировна воспитатель I квалификационной категории Подольск, МАРТ 2017 г. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской городского округа Чапаевск Самарской области

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы Задачи: 1. Познавательное развитие. «Путешествие в страну цветов». Вызвать интерес к родной природе и ее познанию. 1 Воспитатели: Иванцова Нина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники и ИКТ в старшей- подготовительной группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по

МАДОУ «Детский сад 75» г. Энгельс Саратовской области НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Африку». подготовительная к школе группа Воспитатель: Лисина

Занятия по развитию речи. Тема. Игрушки. Закрепление. Программное содержание. Закрепить словарный запас по теме, расширение и уточнение словарного запаса путем подбора качественных и относительных прилагательных

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 2 «УЛЫБКА» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Хинганск» Дошкольные группы Проект Хинганск, 2015 год Паспорт проекта «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно

Лексическая тема: Лето.

Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи. (Слайд 3)

Задачи:

Развивающая речевая среда:

Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

Продолжать развивать речь как средство общения;

Закрепить названия летних месяцев, листьев деревьев;

Развивать связную речь и координацию речи с движением;

Закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки;

Формировать навыки составления короткого описательного рассказа по серии сюжетных картинок.

Формирование словаря : (Слайд 4)

Обогащать речь существительными, прилагательными, наречиями, помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

Грамматический строй речи

Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

Упражнять в употреблении простых, сложносочиненных предложений.

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь:

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

Учить по плану рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;

Воспитательные задачи (Слайд 5)

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к занятию;

формировать навыки коллективной работы, сотрудничества,

Солнечно, ясное небо, жара, солнцепек, кленовый, дубовый, березовый, липовый, осиновый, рябиновый, июнь, июль, август, звонче, теплее, зеленее, усидчивости, доброжелательности;

Прививать эмоционально – эстетическое восприятие детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности;

Воспитывать умения действовать в соответствии с инструкцией.

Ценность: воспитание любви к родной природе.

Активизация словаря : лето, долгожданное, яркое, разноцветное, душистая, загар, купание, пляж, каникулы.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация картинок, презентации.

Игровые – дыхательная гимнастика «Ветерок», физкультминутка «Угадайте, где мы были?» - координация речи с движением, дидактическая игра «С чьей ветки детки?».

Практические – коллективное составление предложений к сюжетным картинкам, описательный рассказ одним ребенком.

Оборудование: ноутбук, проектор, корзина, магнитная доска, мольберт.

Демонстрационный материал : презентация на тему «Лето», серия сюжетных картинок.

Раздаточный материал : листья дуба, клена, осины, березы, рябины, каштана, размером с детскую ладонь, вырезанные из картона на ниточках. Предварительная работа: разучивание упражнения «Угадайте, где мы были?», слушание и обсуждение пьесы А. Вивальди «Лето», рассматривание и обсуждение картины И. Левитана «Березовая роща», чтение рассказа К Ушинского «В лесу летом».

Организация занятия: на ковре, за столами.

Структура занятия: (Слайд 2)

1. Орг. момент. Отгадывание загадки.

2. Объявление темы занятия, дидактическая игра «Слово на ладошке».

3. Беседа об осени. Физкультминутка «Отгадайте, где мы были?»

4. Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

5. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

6. Просмотр презентации. Составление описательного рассказа «Лето».

7. Анализ слова «Лето».

8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л: - Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте тему нашего занятия:

Всех жарким солнцем одарило,

В цветной наряд луга укрыло,

Гулять, купаться позвало,

Цветов и ягод принесло.

Л: - О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: - О лете.

Л: - Почему вы так подумали?

Л: Назовите летние месяцы.

Д: Июнь, июль, август.

Л: Верно. А что же такое «лето»?

Д: Это время года.

Л: Правильно, а как можно назвать по-другому.

Д: Это пора, состояние природы, это время после весны.

Л: Вот видите, как по-разному вы назвали лето. Это удивительное, веселое время года. О лете можно сказать много красивых слов, ведь оно бывает разным. А какие слова вы знаете о лете? Бросьте мне на ладошку.

2. Игра: «Слово на ладошке».

Л: - Лето, какое?

Д: - Разноцветное, долгожданное, жаркое, теплое, солнечное, радостное, веселое.

Л: - Как много мы сказали красивых слов о лете. А какие же приметы у лета?

- Что вы можете сказать про солнце? (высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое).

А какое небо летом? (голубое, чистое, светлое, безоблачное).

Деревья какие? (зеленые, пышные). Трава летом какая? (высокая, душистая, мягкая).

Вода летом какая? (теплая, приятная, освежающая).

Дети летом какие? (веселые, шумные, забавные, радостные).

3. Физкультминутка «Угадайте, где мы были?».

Набежала тучка,

Прокатился гром

Бег по кругу на носках

Три прыжка

Хлынул дождик теплый

Бег по кругу

Звонким серебром

Прыжки на носочках

Прозвенел над нами

Бег по кругу

И пропал вдали

Прыжки на носочках

Дома не сидится,

Мы гулять пошли

Маршируют

Взять сачок не позабыли

Маршируют, воображаемый сачок на плече

Угадайте, где мы были?

Останавливаются, пожимают плечами, разводят руками

Были мы за речкою, на том берегу

На большом душистом

Заливном лугу

Меняют направление движения

Бабочек ловили

И венки плели

На душистом сене

Отдыхать легли

Ложатся на спину, расслабляются

4. Дидактическая игра «С чьей ветки детки?».

Л: Ребята, лето оставило нам корзинку, а в ней листочки. Посмотрите, какие они красивые, резные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева.

(Ребенок: - Это лист клена. Кленовый лист).

3. Упражнение «Ветерок»

Л: - Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует. Листочки не шевелятся.

А сейчас сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно-сильно.

Л.: - Молодцы. Садитесь на места.

6. Составление детьми рассказа "Лето" с использованием опорной схемы (слайд 6-13)

· Трава, деревья

· Насекомые

Наступило…..(долгожданное лето). Солнце….(светит ярко). Небо….(голубое с белыми облаками). Листья на деревьях….(зеленые), трава….(душистая). Птицы…….(весело щебечут). Ребята……(купаются в речке). На лугу … (много цветов). Весело … (кружатся бабочки).

7. Анализ слова «Лето».

Л: - Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? (о лете).

· Сколько гласных в слове лето? (два)

· Сколько согласных? (два )

· Назовите количество слогов (два )

· Какое правило вы знаете о соответствии количества гласных и слогов? (Сколько гласных в слове, столько и слогов )

8. Итог занятия. На ваших столах лежат листы и цветные карандаши, предлагаю вам нарисовать лето!

Включается запись летних шумов: леса, воды, птиц и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Лето – дивная пора

Структура занятия: 1. Орг. момент. Отгадывание загадки. 2. Объявление темы занятия, дидактическая игра «Слово на ладошке». 3. Беседа об осени. Физкультминутка «Отгадайте, где мы были?» 4. Дидактическая игра «С чьей ветки детки?» 5. Дыхательная гимнастика «Ветерок». 6. Просмотр презентации. Составление описательного рассказа «Лето». 7. Анализ слова «Лето». 8. Итог занятия.

Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи. Задачи: Развивающая речевая среда: - продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира; - продолжать развивать речь как средство общения; - закрепить названия летних месяцев, листьев деревьев; - развивать связную речь и координацию речи с движением; - закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки; - формировать навыки составления короткого описательного рассказа по серии сюжетных картинок.

Формирование словаря: - обогащать речь существительными, прилагательными, наречиями, помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Грамматический строй речи: - продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; - упражнять в употреблении простых, сложносочиненных предложений. - совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Связная речь: - продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; - учить по плану рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;

Воспитательные задачи: - воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к занятию; - формировать навыки коллективной работы, сотрудничества, усидчивости, доброжелательности; - прививать эмоционально – эстетическое восприятие детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности; - воспитывать умения действовать в соответствии с инструкцией. Ценность: воспитание любви к родной природе. Активизация словаря: лето, долгожданное, яркое, разноцветное, солнечно, ясное небо, жара, солнцепек, кленовый, дубовый, березовый, липовый, осиновый, рябиновый, июнь, июль, август, звонче, теплее, зеленее, душистая, загар, купание, пляж, каникулы.

НАСТУПИЛО …. (долгожданное лето)

Солнце ….(светит ярко)

Небо ….(голубое с белыми облаками)

Листья на деревьях…(зеленые), трава… (душистая).

Птицы …(радостно щебечут).

Ребята…. (купаются в речке)

На лугу ….(много цветов).

весело …(кружатся бабочки)


Здравствуй, лето: конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Описание хода занятия и методические комментарии, направленные на развитие у детей слухового внимания, фонематического восприятия, общей моторики. _____________________________________________________________________ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №10. Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: “Здравствуй, лето”. Разработал: учитель – логопед д/с 10 Брок Т.А. г. Томск – 2002 г. _____________________________________________________________________ © Брок Т.А., 2002 © Детский сад комбинированного вида № 10 г. Томск., 2002 © Томский государственный университет, 2002 ____________________________________________________________________ Тема: Здравствуй, лето. Цели: развитие слухового внимания. совершенствование общей моторики, мимики; развитие артикуляционных движений; развитие фонематического восприятия. Ход занятия. 1. Организационный момент. (Дети входят в зал под музыку, садятся). -Сегодня на занятиях мы встретим лето. -Вы знаете, что лето наступает после весны (звук с интонированием). -Какой звук вы услышали? 2. Анализ артикуляции звука “с”. - Правильно, вы услышали звук “с”. Этот звук напоминает бегущий ручеёк, холодную водичку – “с-с-с-с-с-с”. (Звучит музыка – песенка водички). В каком положении губы? Рот закрыт или между зубами щель? Где находится кончик языка – вверху или внизу? Правильно, язык широкий, на спинке образуеться желобок, по которому проходит выдыхаемый воздух – (с-с-с-с-с-с). Повторте. (Дети произносят (с-с-с-с). - Посмотрите вокруг себя, сколько одуванчиков. 3. Воспитание продолжительности выдоха. - Возьмите в правую руку по одуванчику. Вытяните вперёд и подуйте сильно и длительно. (Дети дуют на акцент в музыке делают вдох. Упражнение повторяется 5 – 6 раз. 4. Развитие слухового внимания. - Разлетелись одуванчики, вокруг стало светло, весело, выглянуло солнышко. Давайте споем песенку. Дети поют: Солнышко красно Гори, гори ясно В небо пташкой залети Нашу землю освети, Чтоб садам и огородам Зеленеть, цвести, расти. 5. Воспитание фонематического восприятия - Какой звук вы слышите в словах красно, ясно? Где он находится? - Правильно, сейчас мы проведём хоровод, я снова спою вам о солнышке, а вы. Если услышите слово с “с”, хлопните в ладоши. (Дети выполняют). - Летом солнышко ласковое, тёплое, под его лучами расцветают разные цветы. Услышав название цветка с “с”, остановитесь и притопните ногой. Ромашка, астра, роза, жасмин, колокольчики, ирис, тюльпан, гладиолус. 6. Развитие общей моторики. - Вы были внимательны, молодцы. А теперь поведём хоровод вокруг репки. (Дети берутся за руки и становятся в круг. Один ребёнок – репка, он в шапочке становится в середину круга. Дети выполняют движения). Сами землю, землю мы копали, Сами грядку, грядку насыпали, Сами зёрна, зёрна мы бросали, Сами всходы, всходы поливали, Мы растили, мы растили репку. (Из воображаемого лукошка дети берут семена и разбрасывают их, затем поливают зёмлю из лейки. На последних словах берутся за руки и идут по кругу). Вот поспела, вот поспела репка, Стала сочной, стала сладкой репка, Вкусной стала, вкусной стала репка. (Дети в кругу приседают и постепенно поднимаются – “вырастают”). Всех мы в гости в гости приглашаем, Сладкой репкой, репкой угощаем, Угощаем, угощаем. (Дети берутся за руки и идут вокруг репки. Она медленно кружится в центре). 7. Развитие координации движений и ориентировки в пространстве. - Какой звук часто повторялся в песенке? Бежит, бежит водичка (с-с-с) и образовался ручеек. Дааайте пойдём за ним и узнаем, куда он нас приведёт. (Звучит музыка “Как пошли наши подружки”. Дети под музыку идут друг за другом, проходя по залу и останавливаются перед деревьями). - Ручеёк нас в лес привёл. Послушайте, как он весело поёт (с-с-с-с). Покажите, ак поёт? Ручеек пробежал дальше, а мы останемся на поляне и потанцуем. Дети парами становятся в общий круг. Как пошли наши подружки Все двигаются по кругу вправо. В лес по ягоды гулять Приплясывают, поворачиваясь Припев: Притопами вправо – влево. Сею, всю. Всю, всю, Дети идут по кругу влево, В лес по ягоды гулять останавливают. Они ягод не набрали, Приплясывают. Лишь подружку потеряли Припев: Пары поворачиваются Жалко, жалко, жалко, Друг другу и разводят Лишь подружку потеряли Руки в стороны, затем Что любимую подружку, Кладут руки на пояс Катеринушку. Повторяют движения. Припев: Ох, ох, ох, ох Катеринушку. Приплясывают Ты ау, ау, Катюша, Аукаются Наша милая подружка. Припев: Где ты, где ты, где ты, Наша милая подружка Повторяют движения 3его куплета. Не в лесу ли заблудилась, Не в траве ли заплелась? Припев: Жалко, жалко, жалко, жаль Приплясывают Не в траве ли заплелась? Катя поёт, поднимает руки, Не в лесу я заблудилась указывая в лес, затем опуская, Показывая на траву. Припев: Да, да, да, да, Не в траве я заплелась Повторяет движения В быстрой речке искупалась И н травке заспалась. Изображает Припев: Да, да, да, да, И н травке заспалась. Повторяет движения запева 8. Организация окончания занятия. - Послушайте, ручеёк возвращается к нам – “с-с-сс-с-с”. (Логопед одевает одному ребёнку шапочку синего цвета). Давайте поздороваемся с ручейком (дети по очереди подходят к ручейку и произносят “с-с-с”. Логопед следит за правильностью звука. Затем предлагает ручейку побежать к д/с, а детям идти за ним. Звучит песенка водички. Ручеёк ведёт детей за собой. Дети садятся на стульчики). - Сегодня мы встречали лето, играли с одуванчиками, слушали песенку о солнышке, водили хоровод вокрвуг репки, встретили ручеёк, он привёл нас сначала в лес, а затем – в д/с. - Как пел ручеёк? (логопед даёт оценку работе каждого ребёнка. Дети под музыку выходят из зала).

Новая лексика

Существительные:

лето, июнь, июль, август, солнце, жара, роса, бадминтон, теннис, велосипед, колокольчик, ромашка,

василёк, одуванчик, незабудка, панама, шорты, футболка, платье, туфли, сандалии, восход, закат.

Глаголы:

плавать, нырять, купаться, отдыхать, загорать, путешествовать, расцветать, цвести, собирать, поливать,

ухаживать, согревать, светить.

Прилагательные:

яркий, солнечный, жаркий, ласковое, безоблачное, тёплое, летний; белые (ночи), ясные (дни), лазурное (небо).

Наречия :

жарко , сухо , пасмурно , ясно , тепло .

Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над четкостью дикции и произношением.

Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром

Притаился за бугром.

Повторение названий летних месяцев

Цели : закрепить в речи названия летних месяцев, учить связному монологическому высказыванию.

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения «Двенадцать месяцев». Проводит

беседу по стихотворению, разучивает его с детьми.

Не спит всю ночь болотный лунь,

Светлей всех месяцев июнь.

Варенье варится буль-буль,

Из ягод, что собрал июль.

Всем дарит яблоки на радость

Последний летний месяц август.

В. Степанов

Вопросы и задания:

Чем примечателен месяц июнь (июль, август)?

Назови первый (второй, третий) летний месяц.

Перечисли летние месяцы по порядку.

Игра «Четвёртый лишний»

Цели: учить дифференцировать признаки лета от признаков других времён года, развивать связную речь (употребление

сложноподчинённых предложений), развивать зрительное внимание.

Ход игры. Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки, на трёх из которых одно время года, а на

четвёртой-другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения.

Например:

Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисована зима, а на остальных картинках изображено лето.

И т. п.

Игра «Составь схему»

Слова.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям начертить схемы предложений.

Например:

Лето - жаркое время года.

Летом дети любят купаться.

Лётом много цветов.

Игра «Хлопаем - топаем»

Цели: совершенствовать навык анализа речевого потока на слова.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложения о лете. Если они согласны с выражением, пусть

хлопают в ладоши, если нет - топают ногами.

Летом птицы улетают на юг.

Летом жарко.

Летом в лесу много ягод.

Летом звенит капель.

Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.

Летом животные готовятся к зиме.

Январь - первый летний месяц.

Летом у школьников каникулы.

Игра «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, чувство рифмы; совершенствовать мелкую моторику, творческое

воображение.

Ход игры. Воспитатель загадывает детям загадки, дети отгадывают их и рисуют отгадки, так, чтобы получилась картина.

Например:

Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать картину. Отга дайте, какое время года будет на ней изображено?

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться... (лето).

Правильно на картине будет изображено лето.

А теперь слушайте загадки и рисуйте отгадки.

Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ... (солнце).

Е. Савельева

Они легкие, как вата,

По небу плывут куда-то.

Держат путь издалека

Каравеллы - ... (облака).

Мчится по холмам змея,

Влагу деревцам неся.

Омывая берега,

По полям течет... (река).

Е. Савельев

Е. Савельева

Он поплачет над садами -

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний... (дождик).

Е. Савельева

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный... (мак).

Н. Иванова

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух, слуховую память, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные

слова).

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти. После этого дети должны назвать

лишнее слово и объяснить почему.

Например:

Лето, летний, лететь. Трава, травяной, трамвай, травушка.

Дождь, дождливый, ждать, дождить. Затем детям предлагается

самим подобрать однокоренные слова к заданным.

Игра «Исправь ошибки»

Цели: развивать слуховое внимание, грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.

Например:

(голубая) колокольчик - голубой колокольчик

(душистый) земляника - ...

(тёплый) солнышко - ...

(летнее) дождик - ...

Игра «Составь предложение из слов»

Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, учить из данных слов строить

предложение; совершенствовать навык анализа речевого потока (предложений на слова).

Ход игры . Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и составить из них предложения.

Например:

Ярко, лето, светить, солнце. -Летом ярко светит солнце.

Мы, земляника, найти, душистая, поляна, на. - На поляне мы нашли душистую землянику.

Игра «Подбери рифму»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры.

Воспитатель называет слово, дети подбирают рифмующиеся с ним слова.

Например:

одуванчик - диванчик - стаканчик...

кочка - бочка - строчка...

Игра «Поймай и раздели»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова - названия полевых цветов.

Ход игры. Дети встают круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая

его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например:

Сол-ныш-ко - три, тра-ва - два, ра-ду-га - три, реч-ка - два, дож-дик - два...

Игра «Поймай звук»

Цели: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук», дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и

определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук [г]: радуга, грибы, река, август, лето, ягоды, погода, насекомые;

Звук [а]: комар, жара, жук, август, грибы, река.

Игра «Весёлые звуки»

Цели: совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки: мак, гром, радуга. Дети должны составить из

цветных кружков звуковые схемы этих слов.

Игра «Найди все слова в цепочке»

Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов, профилактика

дисграфии.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти слова в цепочке и раскрасить буквы в соответствии со звуковым

анализом слова: гласный звук - красный кружок, мягкий согласный - зелёный, твёрдый согласный - синий.

Игра «Нарисуй-ка»

связную речь, учить планированию рассказа - описания по

картинке.

Ход игры . Детям предлагается нарисовать летнюю картину. Воспитатель просит кого-либо из детей составить

рассказ по своей картине. Дети вместе с воспитателем обговаривают детали рисунка: о чём надо рассказать сначала, о чём - потом.

Затем составляется рассказ. На индивидуальных занятиях можно составлять рассказы с остальными детьми.

Игра «Объясни пословицу»

Цели: актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь.

Ход игры . Воспитатель предлагает детям послушать и объяснить пословицы и поговорки.

Что летом родится, зимой пригодится.

Клади по ягодке, наберёшь кузовок.

Одна пчела много мёду не наносит.

Готовь летом сани, зимой - телегу.

Стихотворение для чтения и заучивания наизусть

«ОТЧЕГО ТАК МНОГО СВЕТА?»

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это - лето

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день,

Ну а ночи,

Ночь от ночи,

Всё короче и короче...

И. Мазнин

Тексты для пересказа

КАК ВАСЯ ЛОВИЛ РЫБУ

Мама пошла на речку полоскать бельё. Вася за ней побежал, кричит:

Мама, я с тобой пойду!

Пришли они на речку. Мама полощет бельё, а Вася отошёл подальше, смотрит, как в реке маленькие рыбки плавают.

Захотелось Васе поймать рыбку. Присел он на корточки, за рыбкой потянулся, да не удержался и в воду шлёпнулся.

Барахтается, кричит:

Рыбку поймал! Рыбку поймал!

Подхватила его мама, вытащила из воды, на песок посадила, спрашивает:

Где же твоя рыбка?

Разжал Вася кулак, а там нет ничего!

Смеётся мама:

Вот так рыболов! Разве рыбу руками ловят?!

Н. Калинина

Вопросы:

Зачем мама пошла на речку?

Кто пошёл на речку с мамой?

Почему Вася потянулся к воде?

Удалось ли Васе поймать рыбку?

Что сказала мама?

* * *

В начале лета в лесу появились новые цветы. Мы очень любим простые лесные цветы. Мы часто ходим в лес на

знакомую полянку, заросшую земляникой. Там я делаю из бересты небольшой кузовок, а Саша сам собирает спелые ягоды

и дома всех угощает душистой земляникой.

После тёплых дождей в лесу пошли грибы. Смолою пахнут высокие сосны, недвижно дремлют зелёные ели. Шелестят

кудрявые листья берёзы. Краснеет на солнце рябина.

С корзинками в руках долго мы бродим по лесу. Ищем и собираем грибы.

И. Соколов-Микитов

Вопросы:

Что появилось в лесу в начале лета?

О чём рассказывают ребята?

Куда они ходят за земляникой?

Как они её собирают?

Что появляется в лесу после тёплых дождей?

О каких деревьях говорится в рассказе?

Виктория Чепуркина
Логопедическое занятие по развитию речи по теме «Лето».

Конспект

открытого логопедического занятия

по теме “ Лето”

учителя-логопеда

Чепуркиной В. В.

г. Калининград

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы.

Цели : -формирование умения правильно строить фразы, составлять сравнительный описательный рассказ,

Активизация речевой деятельности по теме “Времена года” ,

Формирование плавного ротового выдоха,

-развитие органов артикуляции через фонематическую ритмику,

Содействие развитию словесно-логического мышления, внимания, памяти,

- развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику и рисование,

воспитание чувства взаимопомощи на занятии .

Оборудование : пособия “Цветы” на каждого ребенка, сюжетные картинки по теме “Признаки лета” , карта – схема по теме “Описание времен года”, загадки, магнитофон, листы бумаги (формат А-4, по 2 фломастера на каждого ребенка, доска и цветные мелки для педагога, кроссворд.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети приглашаются в страну Почемундию :

Почему эту страну так назвали? (все любят задавать друг другу вопросы) .

Попадаем в Почемундию с помощью звукового “заклинания”.

2. Развитие тембра , силы и высоты голоса, слухового внимания через фонематическую ритмику :

Попеременно И-И-… -У-У…

С-С-…-руки вперед, потряхивание кистями рук,

Ш-Ш-…- S-образное движение телом,

З-З-…- “дрожание”на одной ноге, локти прижаты к бокам,

Ж-Ж-… - как Ш.

3. Развитие ротового выдоха . Дети дуют на цветы.

Когда появляется много цветов? Почему цветы растут и распускаются летом ?

4. Составление описательного рассказа о признаках лета. Разгадывание загадок, заполнение кроссворда.

Дети садятся на “цветочные поляны” – подушки. Вывешивается карта-схема для планирования рассказа, кроссворд.

Ребята, давайте попробуете рассказать о лете, разгадаете загадки и заполните кроссворд.

1). Отгадайте время года :

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно (лето )

Ребенок записывает слово

в кроссворд.

2). Какая погода бывает летом ?

(Солнечная, облачная, пасмурная, дождливая) .

Отгадайте : Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило. (Дождь) .

Какую еще загадку о дожде вы знаете?

Ребенок : Посмотрю в окошко –

Идет длинный Антошка.

или Шел долговяз,

В сыру землю увяз.

3). Какие природные явления бывают летом , отгадайте :

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б достал рекой до звезд! (Радуга)

Кто знает загадку о радуге?

Ребенок : Через поля, через луга

Встала нарядная дуга.

4). Отгадайте еще одно природное явление :

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. (Молния, гром, дождь – гроза)

“гром” – в кроссворд.

5). Чем летом покрыта земля ? (Травой, цветами) .

Про какой цветок загадка?

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший (одуванчик) .

Какие полевые цветы вы знаете?

(Ромашка, колокольчик, василек, незабудка, мак, клевер, вьюн) .

6).Как выглядят деревья летом ? (Покрыты листвой) . Давайте вспомним некоторые деревья и изобразим могучий дуб, стройную березку, плакучую иву, дрожащую осинку (логопед называет в произвольном порядке, дети выполняют упражнение).

7). Какие птицы прилетели весной из теплых стран (ответы детей) . Почему?

Что птицы делают летом , о ком заботятся? (Высиживают, кормят птенцов) .

Упражнение “Птенец” (под спокойную музыку) :

Представьте, что вы под деревом увидели птенчика, выпавшего из гнезда. Удивились (дети поднимают брови) . Вы аккуратно взяли его в руки, согрели и подняли в гнездо, улыбнулись.

Чем питаются птицы? (Насекомыми) . Перечислите .

Про кого загадка? Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела) –в кроссворд.

8). Пальчиковая гимнастика с проговариванием :

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею – шмель-шмелек (на каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один палец)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Кружочки из пальцев – к глазам)

Пожужжали, полетали, (Ж-Ж…-З-З)

От усталости упали (руки ладонями вниз) .

9). –Что происходит летом с животными в лесу ? (Поменяли окраску, ухаживают за детенышами) .

В какую одежду одеваются люди летом ?

Какие головные уборы носят? Почему, зачем?

Какие летние развлечения вы знаете ?

Отгадайте : Кто мне скажет, кто мне скажет,

Что уносят люди с пляжа –

Не в карманах, не в корзинах –

На руках, носах и спинах! (Загар) – в кроссворд под цифрой 7.

Итак, мы вспомнили много признаков лета.

4. Теперь нарисуем солнце, море, птицу (двумя руками одновременно – кинезиологический прием) .

5. Итоги занятия .

Возвращаемся в детский сад : закрываем глаза и делаем оборот.

В какой стране мы побывали?

О каком времени года рассказывали?

Какое время года вы любите? Почему?

Положительная оценка работы каждого ребенка.

Публикации по теме:

Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, е назначении; - Совершенствование грамматического.

Коррекционно-образовательные задачи: -формирование грамматического строя речи - Коррекционно –развивающие задачи: - отрабатывать у детей.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы ТЕМА: “ФРУКТЫ”. Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. - Какое сейчас время года? - В.