Болезни Военный билет Призыв

Шрифт и его значение в жизни. Как шрифт добавляет значение дизайну. Виды шрифтов и их классификация

О том, что такое шрифт, должны знать все студенты полиграфического отделения техникумов, высших учебных заведений, дизайнеры и специалисты по рекламе. Впрочем, в повседневной жизни с этим понятием сталкиваются многие из нас, ведь шрифтом написан любой текст - в книге, журнале или на страничке во Всемирной паутине. Понимая, о чем идет речь, можно научиться работать со шрифтами, использовать их ради своей пользы и для украшения рабочего места.

Термины и понятия

В рамках печатного дела самыми главными терминами являются «шрифт», «кегль». В образовательном курсе подготовки таких специалистов обязательно рассказывают, что каждое из этих слов обозначает. Впрочем, шрифт - термин, который многим знаком и без специального образования, а вот с тем, что представляет собой кегль, сталкивались далеко не все. Кегль - это размер шрифта, для типографии исключительно значимая характеристика текста. Современная техника позволяет запросто менять размер набранного шрифта. В текстовых редакторах есть специальная панель инструментов, где можно настраивать удобный размер. А вот в старых печатных мастерских это было намного сложнее: приходилось составлять набор из букв строго определенных размеров, а при смене кегля менять клавиши для печати.

Что такое шрифт, объяснить несложно. В общем случае под термином понимают правила написания всех букв алфавита в рамках одного набора. Дополнительно они распространяются на знаки препинания и цифры. При этом размер совсем не важен, шрифт определяет исключительно начертание, то есть визуальную, эстетическую составляющую текста. Большинство современных текстовых редакторов позволяют использовать разные шрифты. В операционную систему компьютера также можно встроить дополнительные шрифты (некоторые присутствуют по умолчанию, но их хватает не всем). Тогда они появятся во всех установленных программах, допускающих менять эту характеристику текста.

Шрифт: так много и так мало

Рассматривая, что такое шрифт, нужно понимать: комплексные правила, которые он собой представляет, содержат указания для операционной системы, каким именно образом отражать символы на экране. Это не значит, что на печать они будут выводиться точно такими же. Прежде чем подтверждать печать файла, можно запросить предварительный просмотр, тогда программа отобразит, что будет использовано на печати. Это ограничение распространяется не на всю технику, а некоторые модели принтеров, не поддерживающие нестандартные типы написания. Как правило, система в автоматическом режиме подбирает наиболее похожий на использованный пользователем шрифт.

Также нужно знать, какие символы включены в программу. Что такое шрифт? Это набор заданных создателем обозначений. Некоторые не прописывают цифры, другие - латинские буквы, третьи - кириллические, а кто-то и вовсе кодирует все буквы непонятными символами. Если пользователь ищет шрифты для скачивания, обычно уже в описаниях к таким пакетам указано, какие алфавиты поддерживаются. Для хранения шрифта создается уникальный файл, загружаемый в операционную систему и активируемый при помощи специального встроенного инструмента установки. Всего несколько нажатий клавишей мышки, и шрифт готов к использованию. На старых версиях иногда требуется перезапуск машины.

Систематизация и универсальность

Фактически любой шрифт (для «Фотошопа» в том числе) представляет собой такой систематизированный набор данных, который распространяется на условную символику и применяется для отображения данных. Наиболее широкое значение слова предполагает понимать под шрифтами наборные типографические материалы, не только собственно печатные, но также пробельные. Но такое значение в большей степени актуально для профессионалов, а вот более узкое понятие предполагает оценку рассматриваемого предмета как литер, принадлежащих к одному или нескольким алфавитам. Шрифт дополняется цифрами, знаками препинания (если, конечно, создатель не упустил это из внимания). Шрифт - это комбинация разнообразных кеглей, начертаний.

Слово «шрифт» пришло к нам из немецкого языка. Как гласит составленный Далем словарь, оно предполагает отлитый набор, используемый в печатном деле. Как и современные шрифты для «Фотошопа», наборы символов в прежние времена тоже имели уникальные наименования, позволяющие идентифицировать каждый конкретный из общего разнообразия существующих.

Как это происходило?

Довольно интересным был процесс создания красивых шрифтов в прежние времена в специализированных мастерских. Сперва производились чеканы (в специализированной среде их именуют сталипунсонами), на основании которых делались матрицы. Для этого использовались медные заготовки, всего одного удара по которым было достаточно, чтобы получить правильный оттиск. Уже в матрицу заливался набор, для чего использовался сложный состав, включавший в себя:

  • олово;
  • цинк;
  • свинец;
  • железо (в форме опилок).

Первое время классификация шрифтов предполагала только индивидуальные, уникальные наименования, которые подбирали, ориентируясь на особенности конкретного набора символов. Наборы делили на строчные и обычные. Можно было изготовить наклонные, косые литеры, крупные, прописные. Самый маленький назывался бриллиантовым шрифтом и использовался на оборотной стороне ходивших в те времена ассигнаций.

Графические признаки

Красивые шрифты - это хорошо, но в первую очередь они все-таки должны быть полезными. Чтобы иметь в своем распоряжении именно такие наборы символов, необходимо подбирать варианты из правильной типографской группы. Выделяют:

  • латинские;
  • на основе кириллицы;
  • особые графические.

А если подробнее?

Нет ничего удивительного в том, что в нашей стране наибольшим спросом пользуются разнообразные русские шрифты. Они базируются на кириллице. Впрочем, не обязательно присутствие исключительно букв русского алфавита. На свое усмотрение создатель может включить самые разные символы, специальные знаки.

Такой подход делает шрифт универсальным, применимым к языкам многих народов, прежде объединенных в государство - СССР. Так, украинский, белорусский отличаются от русского лишь некоторыми отдельными буквами, доработка которых к основному шрифту не представляет особенной сложности. И таких языков, сходных с нашим родным - несколько десятков. Визуально похожими будут македонский, болгарский. Расширенный русскоязычный шрифт позволит отобразить текст на этих языках без ошибок.

На базе латиницы

Такие печатные, рукописные шрифты пользуются спросом во всем мире, ведь именно английский, построенный на латинице, стал языком международного общения. Кроме универсальных английских символов, хороший шрифт включает в себя специальные символы и знаки. Это делает возможным применение одного систематизированного набора правил для отражения букв и знаков к текстам на самых разных языках. Так, французский и немецкий исключительно похожи внешне на английский, отличаются лишь умляутами и некоторыми другими специфическими символами.

Использование кириллических и русских шрифтов позволяет в типографическом процессе качественно отображать на печати (и на виртуальных страничках в интернете) самые разные материалы в эстетически приятном виде. Некоторые народности, прежде также проживавшие на территории СССР, традиционно пользуются латиницей. Как видно из практики, наиболее универсальными в нашей стране являются шрифты, в равной степени содержащие правила для начертания и кириллицы, и латиницы.

Специальный случай

Как изменить шрифт на особенный? Если речь идет о пользовании компьютером, то сделать это довольно просто - нужно лишь выделить необходимый фрагмент и выбрать из выпадающего списка в текстовом редакторе желаемый вариант. При его отсутствии придется сначала установить такое правило начертания - запустить его при помощи встроенной в операционную систему программы. Особый шрифт - это такой, в который включены разнообразные знаки, графемы.

Даже рукописные шрифты могут быть особыми, если предполагается прорисовка каких-либо специфических символов, характерных небольшой языковой семье. Классический пример - арабский. Многие символы и вовсе встречаются только в одном языке, под который приходится разрабатывать новый шрифт. Таким будет греческий. Также регулярно создают уникальные шрифты, где буквы, цифры и знаки препинания кодируются загадочными символами или картинками.

Что на практике?

Как выше уже было упомянуто, нередко шрифты для современных персональных компьютеров разрабатывают с учетом нескольких языков. Одновременно такой печатный или рукописный шрифт будет корректно показывать латиницу, кириллицу - это самый стандартный набор. Большинство популярных шрифтов поддерживают распространенные специальные символы греческого языка, некоторые готические, активно применяемые в повседневности в письменной речи.

Алфавит: а это что?

Цвет, размер шрифта, манера его написания - все это хорошо и понятно, но к чему он применяется? Что это такое - алфавит? Слово знакомо всем и каждому, ведь именно с него начинается образовательная программа для маленьких детишек, в то же время не каждый взрослый сможет доступно объяснить, что принято понимать под ним. «Ну… Алфавит - это алфавит!» - удивительно, но именно такой ответ приходится слышать чаше всего.

Традиционно алфавит (который на печати отображается мелким, крупным шрифтом) представляет собой графическую систему, которая передает буквы, звуки на письме. Впервые алфавит придумали в Финикии еще до начала нашей эры, приблизительно в одиннадцатом столетии. Несколько позже, на стыке восьмого и седьмого веков, свой алфавит разработали в Греции, в третьем столетии до наступления нашей эры был сформирован латинский. В рамках школьного курса дети обязательно изучают, что используемый нами алфавит базируется на созданном Кириллом и Мефодием в девятом столетии текущей эры. Они разработали церковный славянский, который со временем преобразовался в используемую нами кириллицу.

Это любопытно

Цвет шрифта может быть любым, как и размер, а вот сами буквы, используемые в работе, строго определены в количестве - это зависит от принадлежности к конкретному алфавиту. А вот иероглифы этим не отличаются - их неисчислимо много. Но для многих будет открытием, что и японцы, и корейцы используют алфавит! Причем первые - даже два, но наравне с иероглифами, а вот корейский язык - это полностью алфавитная система, только буквы по написанию и звучанию очень отличаются от привычных нам.

Шрифт - это графическая норма, характерная конкретному правилу. Разбираясь, как изменить шрифт, можно выбрать что-то из выпадающей панели в текстовом редакторе, но только тот вариант, в котором прописаны литеры использованного алфавита. При выборе пользователем шрифтов, не поддерживающих набранные символы, операционная система автоматически подменит правила написания на использованные ранее или какой-нибудь стандартный набор.

Что лучше?

Читать крупный шрифт всегда (в рамках разумного) проще, нежели мелкий. Но специалисты говорят, что простота восприятия зависит далеко не только от размера. Например, бытует мнение, что гораздо проще для человека воспринимать шрифты с засечками, но есть у этой теории и противники. Классический представитель семейства, имеющего засечки - Times New Roman, а вот к противоположной стороне принадлежит не менее старинный и популярный Arial. Между прочим, этому вопросу были посвящены даже научные работы, авторы которых поставили перед собой задачу определения: что читать проще?

Читаемость и разборчивость

Эти две характеристики хоть и близки, но все же отличаются по своей смысловой наполненности. Разборчивость шрифта определяется тем, насколько точно прописаны все линии букв. Чем они четче, тем человеку проще идентифицировать буквы, слова. А читаемость связана с планировкой текста, компоновкой материала. Если шрифт неразборчивый, никакая компоновка не сможет сделать из написанного текста читабельный материал. Но в нечитаемый можно превратить любой, даже самый четкий шрифт, если сделать материал, к примеру, излишне широким, слишком маленьким, слишком большим. При этом нужно анализировать цели, для которых текст пишется. Одно хорошо подходит для книг, но совершенно неприемлемо на рекламных щитах, другое оптимально для рекламы на движущихся предметах, но не подойдет для текста в видеоматериале.

Разборчивость зависит от многочисленных элементов, и в первую очередь внимание уделяют засечкам. Термином принято обозначать такие небольшие черточки, которыми заканчиваются буквенные элементы. Соответственно, если штрихов нет, то шрифт принадлежит к категории без засечек.

Задумывались ли вы, что такое шрифты? Что делает их особенными в мире компьютеров или что делает их уникальными друг от друга? Почему некоторые люди утверждают, что написание предложения курсивом означает, что вы используете другой шрифт, чем при написании без курсива? Хотите узнать больше о шрифтах и ​​о том, где их найти в Windows или в Интернете? В этом руководстве я попытаюсь ответить на все эти вопросы и объяснить различные мелочи, которые вместе составляют шрифт и семейство шрифтов.

Давайте начнем:

Что такое шрифт?

Шрифт - это набор символов, обычно буквы, цифры, знаки пунктуации и другие символы. Шрифты характеризуются своим размером, весом и стилем. Шрифты могут быть больше, чем другие, или они могут быть более жирными или курсивоными, чем другие.

Все эти характеристики применимы к шрифтам, которые мы используем сегодня, за исключением того, что мы сейчас обычно используем и видим шрифты, отображаемые на экранах всех видов. В то же время мы все меньше полагаемся на бумагу и аналогичные материалы. Шрифты, используемые на компьютерах, в веб-браузерах, в офисных приложениях или любых других приложениях, по-прежнему определяются теми же характеристиками: размером, весом и стилем.

Давайте рассмотрим эти три основные характеристики одну за другой и посмотрим, что делает их значимыми. Наверное, все слышали о шрифте Arial, поэтому мы используем его в качестве примера.

Что такое размер шрифта?

Размер шрифта обычно определяется в точках, которые часто эквивалентны пикселям на мониторах компьютера. Например, шрифт Arial на 18 пунктов означает, что используемый вами шрифт называется Arial и что его символы (буквы, цифры и другие символы) имеют размер или высоту, если хотите, максимум 18 точек. Предложение, написанное в 24 пунктах Arial, выглядит так:

Что такое вес шрифта?

Шрифты также характеризуются весом. Вес шрифта относится к толщине символов, которые он содержит, или, точнее, к толщине штрихов символов. Например, шрифт может быть обычным, жирным, легким. Обычный вес означает, что символы этого шрифта являются стандартными. Легкий шрифт означает, что его символы тоньше, чем у аналогичного стандартного или обычного шрифта. Кроме того, жирный шрифт означает, что символы намного толще, чем обычная форма этого шрифта.

У шрифта также есть больше весов, таких как светлее, полужирный или жирный. Иногда, вес шрифта может быть указан в числах, как, например, шрифт может быть легкий 100 или жирным 600 шрифтом. Тем не менее, обычный пользователь компьютера будет иметь дело со стандартными весами шрифтов и жирными шрифтами. Ниже вы можете увидеть пример шрифта Arial, выделенного жирным шрифтом, наряду с обычными 18 точками Arial.

Что такое стиль шрифта?

Наконец, третья существенная характеристика шрифта - это его стиль. Шрифты могут быть курсивными (или наклонными), сжатыми (или узкими), расширенными и т. д. Например, символы из курсивного шрифта имеют различный наклон. Символы из сжатого или узкого шрифта имеют более узкий интервал, чем стандартный интервал между ними, в то время как расширенный шрифт имеет более широкие интервалы между его символами. Вот пример шрифтов с разными стилями:

В дополнение к трем основным аспектам, которые его определяют (размер, вес и стиль), шрифт также характеризуется другими вещами, такими как дизайн, метод, которым он представлен, символы (с помощью точек или с помощью векторов), или их ориентации. Например, арабские шрифты предназначены для чтения справа налево, а не слева направо, как шрифты, используемые для европейских языков.

Что такое семейство шрифтов?

Семейство шрифтов также называется гарнитурой и представляет собой коллекцию всех шрифтов, которые имеют одинаковые схожие характеристики в дизайне. Шрифты, принадлежащие к одному семейству, могут различаться по размеру, весу и стилю, но имеют одинаковый основной дизайн.

Например, когда люди думают об Arial, они думают о семействе шрифтов Arial, а не обо всех шрифтах, которые оно содержит. Например, семейство шрифтов Arial содержит множество различных шрифтов, таких как Arial Light, Arial Regular, Arial Italic, Arial Medium, Arial Bold, Arial Black, Arial Condensed, Arial Narrow, Arial Monospaced, Arial Rounded, Arial Cyrillic, Arial Greek, и другие.

Хотя все они отличаются друг от друга, все они имеют одинаковый дизайн, который делает их похожими. Например, буквы могут иметь разный вес или иметь более высокий наклон, но в итоге все они выглядят одинаково.

Шрифты как файлы на вашем компьютере

Шрифты хранятся в виде файлов на компьютерах с Windows и другими операционными системами. Это означает, что у каждого из них есть имя, расширение, размер и так далее. Точно так же, как исполняемые файлы почти всегда имеют расширение «.exe» в Windows, шрифты имеют несколько конкретных часто используемых расширений. Наиболее распространенными расширениями для шрифтов являются ".ttf" и "otf".

«.TTF » является аббревиатурой от шрифтов TrueType, формата шрифтов, созданного Apple и лицензированного Microsoft для бесплатного использования в 1980-х годах. Из-за этого этот формат сейчас наиболее широко используется на компьютерах с Windows.

«.OTF » происходит от OpenType, и это формат шрифта, построенный на TTF или TrueType. OpenType также является дочерней компанией Microsoft, но на этот раз она была реализована с помощью Adobe вместо Apple. Шрифты OpenType используются на компьютерах с Windows, а также на веб-сайтах в Интернете.

На компьютерах и устройствах с Windows шрифты, как и все остальное, хранятся в файлах. Эти файлы шрифтов находятся в системном разделе, в котором установлена ​​Windows, в папке «Шрифты ». Другими словами, они находятся в «C: \ Windows \ Fonts ».

Чтобы перейти к управлению шрифтами в Windows 10, вам нужно открыть «Параметры Windows » и перейти в меню «Персонализация ».

Выберите шрифты в левой части окна. На правой стороне, вы увидите все шрифты, установленные в Windows 10. Нажмите на шрифт, для которого вы хотите увидеть более подробную информацию. Вы также можете использовать поле поиска в верхней части, чтобы ввести имя шрифта, который вы хотите просмотреть, а затем нажмите на соответствующий результат поиска.

После выбора шрифта, вам будут показаны примеры текста, используя этот шрифт. Вы можете использовать текстовое поле в верхней части с сообщением "введите здесь, чтобы просмотреть шрифт", чтобы ввести текст.

Если вы выбрали семейство шрифтов, вы получите выпадающее меню со всеми вариантами шрифтов в семействе. Раздел метаданных обновляется на основе шрифта, выбранного в раскрывающемся меню.

Если выбранный шрифт является переменным, в окне "сведения о шрифте " отображается дополнительная ссылка "свойства шрифта переменной ".

В окне Свойства переменного шрифта есть два раскрывающихся меню. Первое меню показывает варианты дизайна, которые составляют семейство шрифтов. Во втором меню показаны оси вариации. Это означает, что помимо вариантов дизайна, шрифт позволяет полную гибкость, так что он может производить любые другие варианты, которые необходимы. Так же, как и в предыдущем окне, у вас есть текстовое поле, где вы можете ввести свой текст, чтобы проверить результаты ваших вариантов.

Как удалить шрифты в Windows 10

Чтобы удалить шрифты, необходимо войти в раздел Управление шрифтами. Для этого перейдите в раздел "Настройки → Персонализация → Шрифты ". "Выберите шрифт, который вы хотите удалить и нажмите на него. В окне сведения о шрифте нажмите кнопку «Удалить ».

Подтвердите действие удаления и шрифт будет удален.

Где скачать новые шрифты

Если вы хотите установить новые шрифты на свой компьютер.

Для этого есть несколько сайтов, где вы можете скачать безопасные, бесплатные шрифты:

Трудно читать при низких разрешениях

Чтение шрифтов с низким разрешением было проблемой первых шрифтов, используемых на экранах компьютеров. Вместо плавных линий шрифты создавали рваные линии, затрудняющие чтение текстов. Шрифты TrueType значительно улучшили использование технологии хинтинга. Позже было добавлено сглаживание и, наконец, субпиксельный рендеринг. Microsoft реализовала последнее под названием ClearType. ClearType может быть включен или выключен в Windows в зависимости от предпочтений пользователя.

Субпиксельная визуализация использует преимущества технологии, используемой в ЖК-экранах. Для каждого пикселя на экране есть три фактических пикселя на ЖК-экране для каждого из основных цветов (красный, зеленый, синий). Белый цвет получается путем запуска всех трех пикселей с максимальной интенсивностью. Субпиксельный рендеринг отображает различную информацию о каждом пикселе цвета, чтобы сгладить края.

Некоторых людей беспокоит эта технология, потому что шрифты кажутся им цветными, а не черными. Эффект ухудшается, если фон на экране не белый. Если у вас есть эта проблема, вы можете отключить эту функцию в Windows.

Краткая история шрифтов

Исторически говоря, слово шрифт, или фонт, означало набор различных символов, которые были либо вырезаны из дерева, либо сформированы из расплавленного металла в форме. Первый шрифт, вероятно, появился, когда была разработана первая техника печати. Это произошло в Восточной Азии, где-то в 206 г. до н.э. - 220 г. н.э., когда китайцы начали использовать ксилографию на ткани и бумаге. Хронологически следующим важным шагом стало изобретение Иоганнесом Гутенбергом механической печати в Европе около 1450 года. Это был момент, когда Гутенберг нанял писца, чтобы помочь ему спроектировать и создать первый шрифт Западного мира. Согласно Википедии, в нем было всего 202 символа, но он служил для печати первых книг в Европе. Вскоре после этого Гутенберг создал второй шрифт с 300 символами, который он использовал для создания первой в мире печатной Библии. Это известно, как Библия Гутенберга, или Библия с 42 линиями, Библия Мазарина или B42. Независимо от названия, которое она носит, он знаменует начало эпохи печатной книги в Европе и вообще в Западном мире.

После этого было разработано много разных типов шрифтов, но период роста шрифтов был в 20 веке, когда печать стала индустрией, и промышленные печатные машины стали обычным явлением. Это был период широкого распространения печатных книг и газет, и, таким образом, это было время рождения множества различных шрифтов.

Наконец, начиная с последней половины 20-го века, люди перешли от чтения на бумаге к чтению на экранах. Из-за роста Интернета чтение новостей и поиск письменной информации, в общем, становятся все более популярными на компьютерах, планшетах, смартфонах и других подобных устройствах. Люди не только стали обращать гораздо больше внимания на то, как выглядят шрифты при отображении на экранах, но и больше людей, чем когда-либо прежде, начали создавать шрифты. Таким образом, сегодня, вероятно, почти невозможно узнать, сколько существует различных шрифтов.

Какие шрифты вы предпочитаете?

Я надеюсь, что в этой статье мне удалось пролить свет на то, что такое шрифты и семейства шрифтов. Напишите в комментариях, какие шрифты вы предпочитаете использовать. Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме, не стесняйтесь спрашивать в комментариях ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на них.

шрифт

м. немецк. набор, отлитые, для печати, буквы. Шрифты (наборы) получают названья, коими их и обозначают. Сперва режутся на стали пунсоны (чеканы), коими выбиваются с одного удара в меди матрицы (льяки), а в них льется шрифт (набор) из гарту, сплава олова, свинца, цинку и железных опилков. Каждому из наборов дано, по почерку его, особое названье; строчный, обычный набор: цицеро, и к нему косой, курсив, курсик; прописной или крупный: корпус, разных названий: английский, долгий, черненький, толстый, египетский и пр. затем, мелкий: петит и косой петит, коего малейший вид бриллиантовый, на обороте наших асигиаций.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

шрифт

шрифта, мн. шрифты и (разг.) шрифты, м. (нем. Schrift - письмо). Полный комплект типографских литер определенного рисунка для набора, содержащий алфавит со всеми знаками препинания, цифрами. Шрифты по характеру рисунка букв делятся на гарнитуры. Курсивный шрифт. Латинский шрифт.

только ед. печать (печать в 5 знач.), печатные буквы. Крупный шрифт. Мелкий шрифт.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

шрифт

А, мн. -ы, -ов и -ы, -ов, м. Форма письменных или печатных знаков. Печатный, рукописный, рисованный ш. Рисунок шрифта. Наборный ш. (полученный в результате типографского набора). Типографский ш. (комплект литер и других элементов для набора). И прил. шрифтовой, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

шрифт

    Рисунок, начертание букв.

    Полный комплект типографских литер определенного рисунка, содержащий алфавит, знаки препинания, цифры, математические, химические и т.п. знаки.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

шрифт

ШРИФТ (нем. Schrift) в полиграфии - комплект литер, воспроизводящий какой-либо алфавит (латинский, русский, арабский, греческий и др.), а также цифры и знаки. Шрифты различаются характером рисунка (см. Гарнитура), наклоном (прямой, курсив, наклонный), насыщенностью (светлый, полужирный, жирный), размером (см. Кегль).

Шрифт

(нем. Schrift, от schreiben ≈ писать), графическая форма знаков алфавитной системы письма . В зависимости от техники воспроизведения Ш. различают след. его основные виды: рукописный, написанный пером или другим инструментами на мягком материале (папирусе, пергаменте, бумаге и др.; см. Палеография); рисованный, нанесённый кистью или другим инструментом на вывесках, вазах, образцах тканей, оригиналах переплётов, обложек, титульных листов и других элементов изданий; гравированный, вырезанный или высеченный на дереве, металле, камне или другом твёрдом материале, используется для надписей на памятниках, архитектурных сооружениях (эпиграфика) или на гравюрах; наборный, составленный из отдельных литер и других элементов и предназначенный для ручного или механизированного набора текста, воспроизводимого при печати главным образом на бумаге (такие Ш., за исключением Ш. наборно-пишущих машин и фотонаборных машин, называются типографскими). В узком смысле типографским Ш. называется комплект типографских литер, предназначенных для набора. Типографские, рисованные и гравированные Ш., а также Ш. наборно-пишущих и фотонаборных машин, воспроизводимые печатным способом, называются печатными Ш. В соответствии с назначением типографские Ш. подразделяются на текстовые ≈ для текстового набора; титульные ≈ для набора обложек, титульных листов, заголовков; акцидентные ≈ для набора малых типографских форм (дипломы, бланки, этикетки, объявления и т.п.). ══По контрастности (отношение толщин оснований и соединительных штрихов букв), наличию и форме засечек различают в основном 7 групп типографских Ш. (рис. 1 ). В особую группу входят Ш., которые по рисунку не могут быть включены в указанные группы, в том числе рукописные, имитационные (например, Ш. пишущих машин) и др. В зависимости от начертания, определяемого в основном наклоном очка , его шириной и насыщенностью (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета), типографские Ш. бывают прямые, курсивные, наклонные; нормальные, узкие, широкие; светлые, полужирные, жирные. Ш. одного и того же начертания делятся на Ш. разных кеглей; Ш., разные по кеглю и начертанию, но одинаковые по характеру рисунка, объединяются в одну группу, называемую гарнитурой шрифта. Каждая гарнитура имеет наименование, например елизаветинская, банниковская, школьная и т.д. Ассортимент гарнитур Ш., применяемых в типографиях СССР, регламентирован стандартами. Рисунок первых типографских Ш. создавался на основе рукописных Ш., например рукописного полуустава (рис. 2а ,

    ≈ русский Ш., готический Ш. (готического письма) (рис. 2а ,

    ≈ латинский Ш. Первоисточником современного руского типографского Ш. является гражданский шрифт , утвержденный Петром I в 1708 (рис. 2а ,

    ; первоисточником современного латинского Ш. ≈ Ш. антиква (рис. 2а ,

    Возникший в эпоху Возрождения в конце 15 в. Некоторые гарнитуры Ш., появившиеся ещё в начале 20 в., применяются в типографиях СССР до сих пор: литературная (ранее называвшаяся латинской), елизаветинская, академическая (рис. 2б , 1≈3).

    К числу гарнитур, разработанных в СССР с конца 40-х гг., относятся: обыкновенная новая (рис. 2б , 4), банниковская, Лазурского (рис. 2б , 5, 8) ≈ для литературно-художественных изданий и книг по искусству (в основе ≈ гражданский Ш. петровского периода и Ш. эпохи Возрождения); школьная (рис. 2б , 2, 6)≈ для школьных учебников и изданий для детей; новая газетная ≈ для газет; журнальная рубленая ≈ для журналов (рис. 2б , 7); Рерберга, акцидентная Телингатера, бажановская, Кузаняна (рис. 2б , 9≈12) ≈ для титульных элементов (в основе ≈ рисованные Ш. советских художников) и мн. др. Часто одним и тем же Ш. (обычно классического образца) могут быть набраны издания политической, научной, художественной, детской и учебной литературы.

    Многие рисунки современного латинского Ш., широко применяемых в зарубежных странах, созданы на основе классических образцов, например гарамон (Франция, 30-е гг. 16 в., рис. 2в , 3), кезлон (Великобритания, начало 18 в.), баскервилль (Великобритания, середина 18 в., рис. 2в , 1), бодони (Италия, начало 19 в., рис. 2в , 2) и др.; к оригинальным образцам современного лат. Ш. относятся Ш. типа египетских (с очень малой контрастностью, с засечками прямоугольной брускообразной формы) ≈ мемфис (рис. 2в ,

    Бэтон, типа гротесковых (без засечек) ≈ футура, гилл-санс, универс (рис. 2в , 4) и др.

    Лит.: Шицгал А. Г., Русский рисованный книжный шрифт советских художников, М., 1953; его же, Русский типографский шрифт. Вопросы истории и практика применения, М., 1974; Спиров Н. А., Проектирование и производство типографских шрифтов, М., 1959; Большаков М. В., Гречихо Г. В., Шицгал А. Г., Книжный шрифт, М., 1964; Тоотс В., Современный шрифт, М., 1966; Воронецкий Б. В., Кузнецов Э. Д., Шрифт, 2 изд., Л., 1975; Updike D. В., Printing types. Their history, forms and use, v. 1≈2, Camb., 1962; Kapr A., Schriftkunst, Dresden, 1971.

    А. Г. Шицгал.

Википедия

Шрифт

Шрифт (← schreiben - писать) - графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. В узком типографском смысле шрифтом называется комплект типографских литер, предназначенных для набора текста.

Группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих одинаковое начертание, единый стиль и оформление, называется гарнитурой.

Примеры употребления слова шрифт в литературе.

Эта книга, якобы автобиография джентльмена, достигшего зрелости в царствование королевы Анны, напечатана старинным шрифтом и написана старинным слогом.

Все зеркала воды и полировки, Все зеркала неистощимых снов, Кораллы, мхи, жемчужницы и рыбы, Маршруты черепахи сквозь века И светляки лишь одного заката, Все поколения араукарий, Точеный шрифт , который не сотрет Ночь со страницы, -- все без исключенья Отдельны и загадочны, как я, Их тут смешавший.

Иной фальшивомонетчик тратил годы напряженного труда, тщательнейшим образом выгравировывал изображение банкноты, а когда все уже было как будто позади, мог взять да и написать серийный номер более коротким чем надо шрифтом !

Я даже вижу напечатанное контрастным шрифтом Бодони название моей публикации: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭСТЕТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ В ЛИТЕРАТУРЕ, и подпись Халдан-4.

Но немецкие товарищи сумели раздобыть только боргес - шрифт более крупный.

Набрав эту статью последней, девушки объявили по типография аврал: была произведена мокрая приборка и приведены в порядок верстатки и кассы со шрифтами .

С помощью опций этой вкладки вы можете выбрать шрифтов ой картридж, определить способ загрузки шрифтов в принтер и установить новые принтерные шрифты.

Прежде всего, высокой техникой подлога, начиная от легендирования его введения в общественный оборот и кончая приемами изготовления: бумага, шрифт , угловой штамп, штамп входящей корреспонденции, знание хронологии структурных и кадровых изменений в учреждениях охранного отделения.

При равномерной выключке по вертикали расстояние между базовыми линиями шрифта соседних строк всегда одинаково, т.

При плавающей выключке по вертикали пробелы добавляются не только между параграфами, но и между базовыми линиями шрифта соседних строк.

И что всем гарантийным мастерам управление скоро разошлет специальные фонарики для чтения незаметного шрифта .

Письмо начертано было демотическим шрифтом , которым в то время еще пользовались только немногие, потому что у жрецов и правительственных писцов он считался выдумкой легкомысленной и безбожной.

С выпуклой линзой в 4,5 диоптрии пациент обрел нормальное зрение вдаль, а с добавлением другой выпуклой линзы в 4 диоптрии он смог прочитать шрифт диамант с 10 дюймов.

Но при аресте Дмоховского была захвачена только часть шрифтов и типографских станков, остальное он либо уничтожил, либо надежно спрятал.

Признаками допечатки на пишущей машинке являются несовпадения горизонтальности расположения печатных знаков в строке, различия размера и рисунка одноименных печатных знаков, различия в цвете красителя ленты и, наконец, различия в дефектах шрифта , если допечатка производилась на другой пишущей машинке.

Это может помочь вам наладить контакт с пользователем, сформировать бренд и задать тон всему проекту. Неправильный шрифт может сделать дизайн плоским, разрозненным или даже дать пользователям неверное представление о вашем бренде. Теперь, с этим знанием, давайте рассмотрим несколько примеров красивой типографики от Design Shack .

Настроение и сообщение, которое вы хотите донести должны соответствовать друг-другу

Может прозвучать странно, но это так: у каждого шрифта свое настроение. И точно также, как и ваше настроение, оно может меняться от окружения.

Это настроение помогает задать особенности проекта. Это обусловлено тем, что люди подумают о контенте. Это создает связь между тем, что вы делаете, и тем, кто вы и как люди реагируют на вас. (Слишком много давления для подписи, правда?)

Создание правильной связи начинается с понимания того, что вы хотите, чтобы нес ваш проект, а также немного знаний о разных стилях и истории шрифта.

Сравните сообщения

Вы имели ввиду это?

Или пытались сказать это?

Единственная разница здесь в шрифтах. Видите, насколько разные эти сообщения?

Настроение шрифтов для начинающих

Нет определенной науки по сопоставлению шрифтов по настроению. На самом деле, в основном, это происходит интуитивно, и нужно просто посмотреть на шрифт и слово вместе, чтобы понять, что они несут (Если не верите в это, посмотрите на предыдущий пример).

Вот некоторые примеры, чтобы начать работу с разными стилями типографики.

  • Шрифт с засечками (Serif): вечность, формальность
  • Новостильная антиква (Modern serif): глянец, высокая мода
  • Брусковый (Slab serif): важность, внимание
  • Шрифт без засечек (Sans serif): нейтральный, простой
  • Сжатый (Condensed): авторитетный, интенсивный
  • Жирный (Black or bold): важность, стоп
  • Рукописный (Script): элегантный, характерный
  • Геометрический (Geometric): ретро, детский
  • Моноширинный (Monospaced): на основе кода, резкий
  • Округлый (Bubble or rounded): дружелюбный, живой
  • Винтажный (Vintage): модный, крутой
  • Гранжевый (Grunge): грубый, мистический

Избегайте клише

А вот и сложная часть: не попадите в ловушку, используя клишированные шрифты из-за их общей ассоциации или потому, что вы не уверены, что делать. Вы можете найти списки по всему интернету, в которых рассказано какой использовать шрифт для любого типа проекта. Здесь вы этого не получите.

Может, вам захочется смешать шрифт с засечками с более легким контентом, или сделать рукописный шрифт более мужским. Как и в любом сочетании шрифтов, выберете один для заголовка и громких слов, и что-то более простое для остального текста. Это сочетание может быть более традиционным, если выбрать шрифты с засечками, или более современным с винтажным и новостильной антиквой.

Учитывайте окружение

Важной частью восприятия шрифта является то, какие элементы его окружают. Это может быть что угодно — от изображений до других шрифтов. Разные комбинации могут заставить пользователя по разному воспринимать увиденное.

Подумайте о каком-нибудь простом шрифте без засечек. В основном эти шрифты довольно нейтральные, и будут подстраиваться под значение их окружения. Посмотрите на два изображения выше, например. Они воспринимаются по-разному? На обоих изображениях шрифт одинаковый, однако на выходе результат весьма разный. На картинке с аэропортом вы можете почувствовать суету и волнение, а вот картинка с пляжем веет спокойствием.

Кто ваша аудитория?

Есть еще один элемент, который вы не можете контролировать, когда дело доходит до типографики и настроения. Это то, как ваша аудитория воспринимает ваш контент и вариации шрифтов.

Давайте возьмем Comic Sans, про который пошучено уже ни раз. Большинство дизайнеров не станут его использовать. Они ухмыльнутся и посмеются, если кто-то из коллег создаст с ним проект. С другой стороны, Comic Sans популярный шрифт. Вы найдете его везде — от церковных бюллетеней, до любительских газет и простых вывесок.

Там, где вам кажется есть реальная проблема с дизайном, всегда будут люди, у которых ее не будет. Тоже самое может случиться с любым шрифтом.

Пользователи будут подходить к дизайну с разных точек зрения. Заранее примем во внимание вашу аудиторию и попытаемся предсказать, как они воспримут дизайн. Что они подумают о вашем выборе типографики? Можете ли вы принимать решения, которые совпадут с тем, чего они хотят или ждут от проекта?

5 шрифтов, которые ни один уважающий себя дизайнер не станет использовать

Выбирать или не выбирать шрифт не должно быть грустным решением. Всем нам в жизни резало глаз, когда замечательный дизайн был разрушен глупым или просто чрезмерным использованием неправильного шрифта. Просто веселья ради представляем вам пять шрифтов, которые мы уверены, вы никогда не станете использовать:

  1. Papyrus: Он сложно вписывается в любой дизайн и при этом у него серьезные проблемы с читаемостью.
  2. Jokerman: Любой шрифт, в котором есть горошек, шипы или завитушки откровенно смешной.
  3. Times New Roman: Шрифт по умолчанию из текстовых редакторов и экзаменационных тестов за 10 класс. Это нормальный шрифт, но может иметь легкий оттенок лени.
  4. Impact: Если вы хотите кричать своим пользователям: «Это очень важно, нужно прочитать это сейчас!» тогда выбирайте его. (Это был очень хороший шрифт... пока мемы не испортили его).
  5. Comic Sans: Слишком много о нем уже сказано.

Заключение

Ваше настроение, настроение вашей аудитории и настроение типографики объединяются, чтобы создать общее восприятие проекта.

При планировании проекта и работе над его созданием, не забудьте принять во внимание настроение вашей аудитории. И если вы споткнулись по пути — не волнуйтесь, так бывает. Извлеките уроки из этих ошибок и переосмыслите процесс со следующим проектом.